Белгород выбрать город
Выберите город

Все премудрости седла: виды и строение. Женское седло для лошади как сидеть


Женское седло для лошади и его механизмы безопасности

Женское седло для лошади имеет механизм быстрого высвобождения путлища из замка или «безопасное» стремя, которое раскрывается и освобождает ногу всадницы при падении.

 

Женское седло для лошади существует с XVI века. Тогда оно имело плоский ленчик и одно крыло. Поверхность седла покрывали кожей косули или оленя, чтобы у всадницы была нескользящая посадка. Передняя лука имела два рога, что формировали вилку, в верхней части которой располагалась правая нога всадницы. Левая часть женского седла для лошади состоит из крыла и одного стремени, то есть всадница управляет только левым шенкелем.

Английское женское седло для лошади состоит из обтянутого кожей ленчика, подкрылки с одной стороны, неравномерных кожаных крыльев, приструга с каждой стороны седла, левого путлища и левого стремени, одной или двух съемных подпруг. Путлище женского седла для лошади прячется под крылом, что чаще всего имеет особую защелку по типу «собачки», которая в момент падения срабатывает и освобождает путлище. 

Средний вес английского женского седла для лошади в полной комплектации (со стременем и путлищем) составляет 10-12 кг. Сегодня все чаще используются более легкие материалы для его изготовления – пластмассовый ленчик и синтетический наполнитель. Благодаря этому вес женского седла для лошади может составлять всего 5-7 кг.

Главным отличием женского седла для лошади от обыкновенного является наличие двух передних лук чаще всего с левой стороны. Левая верхняя лука предназначена для обхвата правой ногой в случае необходимости, а нижняя лука – для упора левой ноги. При нормальной езде ноги не должны касаться лук: левая нога лежит на расстоянии ширины ладони сзади нижней луки, а правая – на расстоянии двух пальцев впереди верхней луки.

Сиденье женского седла для лошади должно быть практически идеально прямым и широким. Длина сиденья должна соответствовать длине бедра всадницы. Ширина седла должна позволять сидеть, не свешиваясь ни на одну из сторон. Седельная подушка приподнимает женское седло намного выше обычного (на 10-12 см от спины лошади). Всадница при этом сидит чуть дальше от центра тяжести лошади по сравнению с обычным наездником, что делает ее посадку в случае неповиновения лошади более безопасной.

Стремя женского седла для лошади короче и имеет определенные особенности при подгонке. Если у седла отсутствует механизм быстрого высвобождения путлища из замка, тогда используется «безопасное» стремя, которое раскрывается и освобождает ногу всадницы при падении.

Для женского седла применяется одна основная подпруга, что прочнее и шире, чем обычная, и еще балансировочная подпруга, что идет от приструги с левой стороны до полукольца на правой задней стороне седла. Чтобы избежать дискомфорта лошади, балансировочная подпруга пропускается через петлю, которая располагается снизу на основной подпруге. В некоторых случаях балансировочная подпруга представляет собой часть подпруги, что пришита к основной, и она пристегнута свободным концом к кольцу на задней правой части седла.

Купить препараты для лошадей Гель Жокей 3 в 1 (100 г),  Алезан - крем для суставов (100 мл),  Шампунь-кондиционер для лошадей для гривы и хвоста (500 мл)

usnasuperbio.com.ua

Женское седло для лошади фото

Возможно вы часто задавались вопросом, как сидят в дамском седле, да еще и умудряются прыгать и выступать в выездке.

На современном дамском седле имеются 'рожки', количеством две штуки. Посадка - ноги на левую сторону. Левая нога упирается в стремя - как при посадке по-мужски, правая нога плотно облегает 'рожки', предупреждая заваливание на правый борт и назад.

Дамы эпохи барокко ездили верхом в своих повседневных платьях. Специальный костюм всадницы - амазонка - появился только в начале XIX века. В принципе он был создан в целях безопасности: при падении длинные пышные юбки могли создать серьезные проблемы. Юбка амазонки на самом деле как бы и не является таковой: это скорее что-то вроде передника, а вниз надеваются бриджи того же цвета. Когда всадница в седле, полотнище закрывает ноги, как обычная длинная юбка, а при спешивании подол оборачивают вокруг бедер и закрепляют специальной пуговицей.

Однако амазонка - это не просто платье для верховой езды. Это еще и безупречный вкус, элегантность и чувство собственного достоинства. В прошлом мода и правила этикета строго регламентировали все, от формы шляпки до цвета ткани. Сегодня внешний вид всадницы оценивается не менее придирчиво, чем ее выступление. Да и как иначе, ведь в дамском седле любая всадница - леди. Как говорится, положение обязывает.

Садиться в дамское седло нужно всегда либо с возвышения, на которое забирается всадница перед тем, как сесть в седло обычным способом, либо с помощью помощника, который ее подсадит. Существует несколько способов подсаживания амазонки и несколько способов 'приземления' в дамское седло.

Однако для начинающих удобнее и безопаснее сначала садиться как в обычное седло, а затем перекидывать правую ногу через шею лошади. При подсаживании амазонка должна стоять лицом к седлу и на таком расстоянии от переднего края седла, чтобы при приземлении не попасть на передние луки или слишком близко от них. Правой рукой при этом амазонка держится за заднюю луку, а левой - за переднюю верхнюю.

Для того чтобы подсадить амазонку, помощник должен стоять, согнув колени и чуть выставив вперед правую ногу, и, держа амазонку за ее согнутую в колене левую ногу, на счет 'три' поднять ее вверх. При этом амазонка на руках подтягивается вверх, разворачивается и садится на заднюю часть дамского седла как при обычной езде. Затем, убедившись в том, что она сидит по центру, амазонка, не меняя положения тела, перекидывает правую ногу через шею лошади и поправляет передник, если таковой имеется.

Все аллюры, начиная с шага, рекомендуется поначалу делать только ездой направо. Посылают лошадь одновременно воздействуя левым шенкелем и хлыстом с правой стороны. Необходимо следить, чтобы левая нога при этом не уходила от колена вверх и не старалась прижаться к боку лошади, поскольку в первом случае теряется необходимое равновесие, а во втором левое колено отходит от бока лошади и рискует выскочить за пределы нижней луки. Левое бедро при езде не должно ни упираться в нижнюю луку, ни выходить из-под нее. Также важно, чтобы правое колено не поднималось и не выходило за пределы верхней луки, а было плотно прижато к телу лошади в точке опоры.

Руки амазонки находятся по обе стороны правого бедра либо, в случае хорошо выезженной лошади, в подоле. При этом руки движутся вместе с головой лошади, поддерживая легкий контакт со ртом. Перед посылом в рысь или галоп всадница делает полу подержу. Принцип воздействия седалища и поясницы в дамском седле аналогичен езде в обычном седле: расслабленные седалище и поясница сопровождают движение, 'блокирование' седалища и поясницы заставляют лошадь прислушаться, более сильный 'блок' вместе с воздействием левым шенкелем, хлыстом справа и натяжением поводьев приводят к остановке лошади. На рыси в дамском седле амазонка, как правило, не облегчается.

Но при длительной езде рысью важно и полезно уметь облегчаться. На облегченной рыси амазонка привстает не на стремени, а на правом бедре, при этом делает движение вперед и чуть вправо - так, что при желании может увидеть правое плечо лошади, а затем возвращается назад. При этом укрепляются мышцы правой ноги, обеспечивающей надежную опору в чрезвычайных ситуациях, на галопе и при прыжках. Левое колено и левое бедро на облегченной рыси плотно прижаты к боку лошади.

Также как и при обычной езде на учебной рыси, всадница амортизирует ягодицами и поясницей так, чтобы плечи, спина, шея и голова 'не дергались' вверх-вниз и находились на одной прямой линии, не теряя при этом своей гибкости и упругости. Поскольку рысь - не самый удобный аллюр в дамском седле, иногда начинающей амазонке лучше после шага сразу попробовать перейти на наиболее удобный аллюр - галоп.

Посыл в галоп при езде направо - стандартный, при езде налево в галоп можно послать, выставив вперед левую ногу и воздействуя хлыстом на правый бок лошади в том месте, где при обычной езде находится правый шенкель. Заменить воздействие правой ногой можно воздействием левой стороной седалища в то время, когда лошадь выносит переднюю левую ногу: всадница воздействует левым седалищем, посылая лошади команду сделать первый такт галопа с правой задней ноги.

На галопе амазонка поясницей сопровождает движения лошади. Руки идут 'вниз и вперед', затем 'вверх и назад', обеспечивая легкий контакт со ртом лошади. Сама всадница не должна сильно наклоняться внутрь ни при посыле в галоп, ни на самом галопе. В любое время движения позвоночник амазонки должен быть расположен перпендикулярно позвоночнику лошади, а плечи - параллельно плечам лошади. При езде налево необходимо уделять особое внимание положению правого плеча: следить, чтобы корпус не был слишком повернут в сторону движения.

На полевом галопе руки должны быть поданы вперед и находиться по обе стороны правого колена, однако это не означает удлинения поводьев: в любой момент всадница должна быть в состоянии воздействовать на лошадь поводом, чуть подав тело назад. На полевом галопе амазонка лишь слегка подается вперед, не прогибая при этом поясницу. Также важно правильное положение правой ноги, обеспечивающее опору всаднице, если лошадь споткнется, упадет или выйдет из повиновения.

Преодоление препятствий в дамском седле не сильно отличается от их преодоления в обычном. Обучение нужно начинать на хорошо управляемой и опытной лошади, переступая одиночно лежащие палки, затем переходить к кавалетти. При этом амазонка учится наклоняться вперед, не прогибаясь в пояснице и не отрывая седалище от седла. Спина остается прямой, без прогиба в пояснице, руки подаются вперед параллельно гриве.

Очень важно 'сложиться' от бедер во время отталкивания, а не раньше, чтобы не помешать лошади вынести перед и самой не стукнуться грудью о луки, но и не позже, чтобы не отстать и не быть 'выдернутой' поводьями вперед, если только вы не сообразите ослабить натяжение повода или отдать его столько, сколько нужно лошади. Левое плечо при прыжке стремится к правому колену, и уж если амазонка и вынуждена посмотреть вниз, то только направо. В идеале она должна все время смотреть вперед.

Необходимо помнить, что нижняя, 'прыжковая' лука и 'аварийный захват' не всегда используют при прыжках, а только в чрезвычайных ситуациях, чтобы не сползти на шею лошади. Самое главное на прыжках - опора правой ногой.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДАМСКОЙ ЕЗДЫ

Что дает езда в дамском седле? Во-первых, это достаточно безопасный и практичный способ езды, позволяющий наслаждаться ею и в юном, и в преклонном возрасте - долго после того, как ее оставят женщины, ездящие в обычном седле. В Англии нередко встретишь амазонку за 70, которая принимает участие в конной охоте.

Во-вторых, только так достижима устойчивая посадка, при которой всадница может ни при каких обстоятельствах не хвататься, а тем более, 'не висеть' на поводе. То, что рукой амазонка действует мягче обычного всадника, стало общепризнанным фактом.

В-третьих, при наличии базовых навыков верховой езды любая всадница уже на первом занятии в дамском седле может освоить рысь и даже галоп. На освоение азов потребуется в среднем не больше пяти-шести уроков. Многие инструкторы отмечают, что человек, никогда не ездивший на лошади, быстрее научится ездить в дамском седле, чем в обычном.

В-четвертых, это благородно и элегантно, показатель определенного статуса. Недаром на протяжении веков так ездить могли себе позволить только коронованные особы и аристократки.

В-пятых, это безумно красиво, это всегда привлекает внимание и даже завораживает. Неизгладимое впечатление произвело на меня показательное выступление членов Британской ассоциации дамской езды в Ньюмаркете в декабре 2002 года. Некоторые из амазонок были одеты в костюмы прабабушек, сшитые еще в XIX веке. Но особенно поразило то, насколько легко и непринужденно сидела в седле одна из всадниц, чья лошадь внезапно начала нервничать, прыгать из стороны в сторону и 'козлить'. Такое спокойствие и уверенная посадка вызвали восхищение не только у меня, но и у всей публики, буквально взорвавшейся бурей аплодисментов.

В-шестых, это дополнительный стимул и возможность показать себя и лошадь в новых видах соревнований, ведь в дамском седле можно заниматься всеми видами конного спорта без исключения. Учитывая непрерывно возрастающее количество участников любительских соревнований по выездке и конкуру, нетрудно предположить, что перспективным направлением будет проведение аналогов английских соревнований типа 'Лучшая прогулочная лошадь', 'Лучшая дамская лошадь', 'Наиболее гармоничная пара всадница-лошадь', 'Лучшая всадница', в котором оцениваются навыки всадницы, а не движения лошади, 'Лучший исторический костюм', где амазонка выступает в костюме соответствующей эпохи, и т.д. Такие соревнования заметно разнообразили бы жизнь конников-любителей нашей страны.

В-седьмых, это просто удобно: ведь дамское седло было изобретено именно для женщин и на протяжении веков дамы ездили так, потому что именно так им было наиболее комфортно. Кстати, во многих странах люди ездят, свесив обе ноги на один бок, если это позволяет седло. Кроме того, многие всадницы, в дамском седле ездят лучше, чем в обычном.

А есть ли какие-нибудь неудобства? Все ли женщины, получившие возможность ездить в дамском седле, спешат избавиться от обычного? Ответ 'да' на первый и 'нет' на второй. В серьезных соревнованиях по конкуру амазонка, выступающая на седле, которое минимум в два раза тяжелее обычного, будет проигрывать по времени. А крутые левые повороты будут представлять для нее неоправданный риск.

Кроме того, некоторые всадницы считают, что в дамском седле они не чувствуют лошадь: и сидишь выше, и центры тяжести не совпадают, и ногами лошадь не обхватываешь, хотя именно эти 'минусы' и обеспечивают амазонке независимость от резких движений лошади. Более того, английская королева Елизавета II в свободное время предпочитала ездить верхом именно в обычном седле, хотя на все официальные выезды и парады выезжала в дамском.

Существуют предрассудки, некоторые из которых дошли до нас из глубины веков, например, то, что дамская езда приводит к искривлению позвоночника. Именно поэтому юные леди в прошлые века ездили попеременно в дамском седле то с луками налево, то с луками направо. Действительно, старая конструкция дамского седла приводила к тому, что всадница сидела лицом к левому плечу лошади и ей приходилось искривлять позвоночник, чтобы держать свои плечи параллельно плечам лошади.

Современная конструкция дамского седла позволяет сидеть параллельно плечам лошади, не искривляя позвоночник: при правильной посадке позвоночник всадницы находится перпендикулярно позвоночнику лошади и сзади ее посадка ничем не отличается от посадки в обыкновенном седле.

Другой предрассудок, что дамская лошадь должна быть специально обучена. Но это - явный пережиток викторианской эпохи, когда считали, будто дамский конь вообще не должен переходить в рысь, а двигаться только шагом или галопом только с правой ноги. При повороте налево лошадь переводили на шаг, поворачивали, а затем опять поднимали в галоп. Кроме того, выездка средней лошади в те времена оставляла желать лучшего, большинство дам ездили по пересеченной местности очень осторожно и только в сопровождении мужчин либо в парке на светских раутах. Лошадь для дамы выезжали до такой степени, чтобы сделать ее максимально безопасной для всадниц, которых сегодня мы бы назвали начинающими.

Ездить галопом и преодолевать препятствия дамы начали только в 1870-х, когда австрийская императрица Елизавета своим примером сделала конную охоту приемлемым времяпровождением для дам.

"С некоторого времени входит в моду у дам езда по-мужски. Не говоря о том, что такая езда отнимает грацию, сидеть дама будет всегда слабее мужчины, так как ляжки и ноги женщины круглее и слабее, чем у мужчины. Думаю, что дамы скоро откажутся от этой езды, так как падать будут чаще". Джеймс Филлис, "Основы выездки и езды" (1901), глава "Дамская езда"

Сейчас уже не важно, кто - французы или итальянцы, назвали всадниц амазонками, но название прижилось. Исторически сначала и мужчины, и женщины ездили одинаково. Дамские седла появились не сразу. По одним сведениям, в IX, а по другим, в XII веке нашей эры женщины ездили боком фактически на подушке, а ноги ставили на дощечку внизу. Как правило, кавалер либо вел лошадь с сидящей таким образом дамой в поводу, либо сажал свою даму боком в седло за собой. Такая посадка считалась более целомудренной и наиболее соответствующей женщине.

На картинах нидерландского художника XVI века Брейгеля изображены крестьянки, сидящие боком на своих рабочих лошадках. На его же картине с библейским сюжетом "Бегство в Египет" Богоматерь таким же образом сидит на ослике. Но охота и турниры служили в то время теми видами спорта, в которых благородные мужчины доказывали свою состоятельность, и дамы не хотели упустить свой шанс посмотреть на действо. Желание дам присутствовать на охоте привело к тому, что совершенствовалось не только дамское седло, но и манера в нем сидеть: корпус дамы развернулся параллельно плечам лошади, что сообщило большую безопасность езде и предоставило даме больший контроль над лошадью.

Вскоре после изменения посадки была изобретена и первая верхняя лука для поддержки правой ноги всадницы с внешнего боку. Анна Богемская, жена английского короля Ричарда II, привезла такую манеру езды в Англию из Франции в 1382 году. Дамское седло по праву называется "седлом королев", ведь коронованные особы принимали самое живое участие в его усовершенствовании.

Так, во времена Екатерины Медичи - страстной поклонницы охоты и верховой езды, во Франции около 1580 года была изобретена вторая верхняя лука. Теперь всадница могла перекинуть свою правую ногу через одну из верхних лук, что сделало дамскую езду более безопасной. Но не только по причине безопасности изобрели вторую верхнюю луку: злые языки поговаривали, что таким образом Екатерина Медичи любила продемонстрировать свои стройные ножки. В 1770 и 1803 годах появляются первые книги о дамской езде, написанные итальянскими и французскими учителями. В течение почти двухсот лет в дамской езде ничего не менялось, пока в 1830 году известный конник-француз Шарль Пелье не изобрел "подвижную головку" - нижнюю луку, привинчивающуюся к седлу и повторяющую изгиб левого бедра всадницы.

Именно это усовершенствование сообщило дамскому седлу его сегодняшнюю безопасность и позволило дамам легче преодолевать препятствия: у дамского седла появилась дополнительная подпруга для большей устойчивости и безопасное стремя, раскрывающееся и высвобождающее ногу всадницы при ее падении, а также механизм замка, высвобождающий путлище при падении всадницы. До этих важных усовершенствований большое количество падений всадниц заканчивалось трагически: испугавшаяся падения всадницы лошадь часто во весь опор тащила за собой зацепившуюся в стремени и запутавшуюся в широких юбках всадницу.

Другая страстная охотница и великолепная всадница - австрийская императрица Елизавета - ввела моду следовать за собаками и с тех пор женщины и мужчины уравнялись в своих правах на охоте. До нее, вплоть до 1870 года считалось неприличным, чтобы амазонки преследовали добычу на охоте вместе с собаками: как правило, дамы лишь сопровождали мужчин до начала гона. К 1870 году одна из верхних лук (самая первая - с внешнего правого бока) почти исчезла. Любила конную охоту и русская императрица Екатерина II, предпочитавшая ездить по-мужски, или "по-татарски".

Памятуя пристрастия императрицы, генерал-губернатор Новороссийской губернии Григорий Потемкин устроил ей необыкновенную встречу в Балаклаве: навстречу императорскому кортежу выехали сто амазонок - балаклавских гречанок, одетых в курточки из зеленого бархата, обшитые золотым галуном, малиновые бархатные юбки и белые тюрбаны с золотыми блестками и страусовыми перьями. Екатерина II была в восторге от зрелища и пожаловала предводительнице амазонок перстень с бриллиантом, а умеющему угодить властительнице Потемкину - еще большее расположение.

В середине XIX века с появлением среднего класса и, соответственно, большего количества людей, которые могли позволить себе лошадь, прогулки верхом вошли в моду, стал развиваться конный спорт, турниры, показательные выступления, стали строиться центры верховой езды. В это время открылось и большинство компаний, специализирующихся на производстве дамских седел.

Однако уже в XX веке женское движение за равноправие привело к тому, что женщины не захотели отличаться от мужчин и в верховой езде, и после Второй мировой войны женщины, предпочитающие дамскую езду, оказались в меньшинстве. Тем не менее, в настоящее время дамская езда переживает свое второе рождение и в Великобритании находится на подъеме. Одной из причин, наряду с почитанием традиций, является и поддержка королевы Елизаветы II, которая до недавних пор все официальные конные парады принимала в дамском седле.

Среди других царственных амазонок встречаются имена Марии Стюарт, Изабеллы Бурбонской, шведской королевы Кристины, английской королевы Виктория, русских императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны.

И хотя прогноз Джеймса Филлиса, выдающегося всадника и старшего учителя верховой езды в офицерской кавалерийской школе С.-Петербурга, не оправдался - абсолютное большинство женщин сегодня в мире ездит именно "по-мужски" - дамская езда переживает свое второе рождение: свои ассоциации современные амазонки создали в Великобритании, Голландии, Франции, Швеции, Германии, США и других странах, не желая забывать искусство амазонок прошлого.

Любая лошадь, не жалующаяся на спину и почки, не почувствует разницу между обычным и дамским седлом. Естественно, некоторые лошади по экстерьеру больше остальных подходят под дамское седло. Основное внимание уделяется холке, плечам и спине: хорошая холка и плечо не позволяют седлу сползать вперед, поэтому любая тенденция к мясистым плечам или к округлению холки при избыточном весе нежелательна. Лопатка желательна отлогая, "косая", поскольку прямая лопатка нередко сопровождается "каретным ходом", что делает езду достаточно тряской.

Сильная и хорошо обмускуленая спина позволяет легко нести более длинное и более тяжелое дамское седло. Высота в холке и другие промеры не играют большой роли: одно и то же седло может подойти и чистокровной верховой, и уэльскому пони.

Среди требований к аллюрам следует выделить в первую очередь хороший шаг. Рысь должна быть ровной и плавной и не очень широкой, галоп - прямым и плавным, без усиленной работы зада. Для комфортабельной езды в дамском седле, как впрочем, и в обычном, лошадь должна быть хорошо уравновешена и выезжена. Уравновешенность лошади особенно важна при выполнении поворотов налево и особенно для начинающих всадниц, имеющих тенденцию заваливаться налево. Лошадь также не должна отделывалась от повода, прогибая спину и шею. В идеале она сама несет голову и хорошо отзывается на средства управления, в первую очередь на шенкель.

Настоятельно не рекомендуется использовать под дамское седло лошадей, имеющих тенденцию становиться на свечку, поскольку в этом случае животное рискует опрокинуться на спину вместе со всадницей из-за внушительного веса дамского седла, расположенного дальше обычного. Порода и тип (коб (полуупряжная), гунтер (охотничья), прогулочная или спортивная лошадь), а также пол лошади не имеют большого значения.

Бытует мнение, что дамское седло подходит не всем лошадям арабской породы, поскольку у некоторых представителей этой породы встречаются слишком короткие спины и мясистые плечи.

Основа посадки амазонки - плечи и бедра параллельно плечам лошади, позвоночник - перпендикулярно позвоночнику лошади в любое время движения. Спина прямая, поясница слегка прогнута. Со спины посадка амазонки ничем не отличается от посадки всадника в обычном седле, за исключением положения правой ноги. Правая нога от колена до ступни расположена на расстоянии одного-двух пальцев от верхней луки и полностью лежит на передней части крыла, расположенной перед луками. Правый носок повернут к шее лошади и свободно свисает. Баланс поддерживается за счет опоры (так называемой purchase), которая находится в области колена - в точке обхвата тела лошади правой ногой и достигается, если нижнюю часть правого бедра стремиться "вдавить" в седло, а внешнюю сторону правой голени сильно прижать к передней части крыла.

Для того чтобы добиться более удобного положения правой ноги, необходимо, чтобы всадница, взявшись за балансировочную подпругу и приподняв правое колено, левой рукой расправила мышцу правого бедра так, чтобы касающаяся седла сторона бедра была как можно более плоской.

Левая нога лежит почти как при езде в обычном седле: колено прижато к боку лошади, мизинец левой ноги смотрит вверх и в сторону, так чтобы со стороны была видна часть подошвы левой ступни. Между левым бедром и нижней лукой - расстояние в ладонь. При этом нога не должна стремиться обхватить бок лошади, так как в этом случае невозможно удержать колено прижатым к боку лошади и сама нога может выскочить за пределы нижней луки. Стремя поддерживает вес левой ноги, но никак не является опорой даже в случае езды облегченной рысью.

В российской литературе распространено ошибочное мнение, что амазонка во время езды упирается левым бедром в нижнюю луку и таким образом поддерживает баланс. Во-первых, так просто невозможно ехать: на левом бедре образуется синяк и все время теряешь стремя. Во-вторых, баланс поддерживают за счет опоры, обеспечиваемой правой ногой всадницы. Левое бедро упирается в нижнюю луку только в двух случаях.

Первый случай - серьезное неповиновение лошади, при котором прибегают к "аварийному захвату": обе ноги прижимаются к соответствующим лукам, т.е. правая нога еще сильнее прижимается к седлу, обхватывая верхнюю луку, а левая нога прижимается к левой луке, обеспечивая таким образом дополнительную устойчивость посадки и возможность продержаться во время неконтролируемых движений лошади.

Второй случай, когда левое бедро верхней частью может соприкасаться с нижней лукой, - это преодоление препятствий. Нижняя лука была изобретена в XIX веке именно для преодоления препятствий во время охоты, чтобы всадница при прыжке не слишком "уезжала" вперед и не рисковала оказаться впереди лошади при приземлении, поэтому она и получила соответствующее название - "прыжковая" лука.

Вес всадницы равномерно распределяется на внутренней части левой ягодицы и середине правой ягодицы, при этом таз слегка подан вперед. Это позволяет избежать распространенной ошибки - заваливанию назад левого бедра. В противном случае - при равном распределении веса на обеих ягодицах - ее левое бедро будет находиться дальше правого, поскольку большая часть веса окажется на левой стороне.

Руки амазонка держит, как и при езде в обычном седле. Существует два классических варианта положения рук. Первый - на уровне и по обе стороны правого бедра. Такое положение больше подходит для начинающих. Второй - обе руки в подоле, суставы пальцев почти соприкасаются. Он подходит для более опытных всадниц и хорошо выезженных лошадей. В обоих положениях рука от плеча до локтя расположена вертикально и рядом с телом, в локте - согнута под прямым углом, а от локтя до запястья располагается над правым бедром, но не лежит на нем.

Поводья для езды в дамском седле должны быть на 20 см длиннее, чем для езды в седле обыкновенном. Свободная петля поводьев должна находиться на правой стороне шеи лошади, чтобы не зацепиться за правую ногу или колено амазонки в случае неповиновения лошади. В правой руке всадница держит хлыст, который должен быть достаточно длинным, чтобы достать до того места, где в обычном седле лежит правая нога, но не более 1 метра длиной. Необходимо следить, чтобы работа хлыстом не влияла на работу повода.

Принцип воздействия седалища и поясницы в дамском седле аналогичен езде в обычном седле: расслабленные седалище и поясница сопровождают движение, "блокирование" седалища и поясницы заставляют лошадь прислушаться, более сильный "блок" вместе с воздействием левым шенкелем, хлыстом и натяжением поводьев приводят к остановке лошади.

Оно плоское, с подбитыми подушками, имеет два рога. На верхний рог опирается правая нога, нижний рог фиксирует левую ногу. Хотя сказать фиксирует не совсем верно, поскольку по правилам между рогом и верхней частью левой ноги должна проходить ладонь. Его функция - служить опорой на прыжках. Сейчас выпускается много моделей дамских седел, но их главное преимущество - это их функциональность. Современное дамское седло максимально удобно для всадницы.

Законодательницей правил в этом виде конного спорта является Великобритания, и видимо, поэтому в этом виде спорта так много правил и ограничений, связанных с одеждой и не только. И мы немного о них расскажем вам.

Сами костюмы делятся на исторические и современные, которые в свою очередь могут быть: классическим, неформальным, охотничьим, для юниоров, для соревнований по выездке и вестерн. К историческим костюмам относят костюмы, сделанные в полном соответствии с той эпохой, в которую их носили.

Современный костюм для верховой езды состоит из пиджака и юбки. Обычные цвета это черный, коричневый и темно-синий. Пиджак должен быть достаточно длинным, но его край не должен касаться спины лошади, в идеале он должен быть до задней луки седла. Юбка полностью закрывает правую ногу, которая ни при каких обстоятельствах не должна показываться из под нее. Край юбки должен быть параллелен земле, и доходить до щиколотки левой ноги.

Рейтузы, одеваемые под юбку, могут быть любого однотонного цвета, но приветствуются в тон основного костюма. При езде также ни в коем случае не должны быть видны. Сапоги должны быть длинными до колена, черные или коричневые в тон основного костюма. Разрешены нестрогие шпоры и гаркроты. Головной убор - котелок или цилиндр, обязательна вуаль. Край головного убора располагается около бровей и параллелен земле. Волосы должны быть убраны в пучок (если волосы короткие, допустима его имитация).

Размеры пучка не должны превышать размеры пончика. Сверху надевается сетка для волос в тон. Край шляпы должен касаться пучка. Жилет не должен быть ярких цветов, только пастельных (напр. бежевый, желтый, серый) Перчатки должны быть или кожаные (коричневые или желтоватые) или из ткани (коричневые, бежевые), но ни в коем случае не черные.

Недопустимо украшать костюм цветами (напр.в петлице) и надевать драгоценности. Жесткий хлыст не более метра длиной, используется с правой стороны. В классе юниоров в качестве головного убора используется каска без вуали. Волосы должны быть аккуратно убраны. Лента для волос должна быть черной, коричневой или темно-синей. Длина хлыста не должна быть превышать 76 см. Шпоры или гаркроты не обязательны.

Конные пизы россииОригами из бумаги видео лошадь

moykon.netlify.com

Как сделать седло для лошади своими руками

Седло для лошади – это один из самых важных элементов снаряжения для верховой езды. Нередко именно эта часть снаряжения является наиболее дорогой, так как требует высокого мастерства и ручной работы при изготовлении. Самые древние седла представляли собой обычную попону, которая удерживалась подпругой и другими ремнями. Чего не скажешь о современных, которые имеют очень сложную конструкцию. Обо всех видах и строении – поговорим уже прямо сейчас.

Как выглядит и каким оно должно быть?

С ходом истории и потребностей верховой езды менялись виды и строение седла. Сегодня их существует разные виды, а соответственно и строение зависит от цели использования. Его конструкция и подгонка оказывает особое влияние как на движения лошади, так и на посадку всадника. Плохо подогнанное седло может не просто оказывать дискомфорт животному, но и травмировать.

Строение

В основе любого седла находится твердый деревянный, реже металлический каркас, который именуется, как ленчик. Раньше его изготовляли только исключительно из березы, но сегодня также встречаются пластмассовые и из клееной древесной плиты. Форма ленчика определяет размер и форму самого седла. Затем придают форму сидению с помощью шерсти или синтетических материалов. Затем оно обтягивается хорошей кожей, что обуславливает немалую стоимость.

Строение седла зависит от его формы и вида. Более подробно о каждом узнайте чуть ниже. Основную конструкцию и все части смотрите на фото.

 

Какие различают виды?

Седла бывают разной формы и конструкции, что дает возможность их использовать для разных целей. Основные различия касаются применения в определенной дисциплине конного спорта (выездковое, конкурное, скаковое и т. д.). Также разновидность зависит от уровня всадника. Бывают как ученические, так и профессиональные.

Универсальное

Сегодня это самый распространенный вид седла, который может использоваться во всех видах езды верхом. Оно отлично подходит для верховых прогулок, первоначальных занятий конкуром или выездкой, а также для кроссов и охоты. Более того, современные универсальные седла могут изготовляться из более дешевых синтетических материалов. Это снижает их стоимость и повышает доступность среди любителей лошадей. Более подробно как они выглядеть можно увидеть на фото.

Спортивные

Среди спортивных выделяют конкурное, выездковое и троеборное седло. Конкурное имеет более выступающие крылья, что позволяет жокею упираться ногой во время прыжка и сохранять равновесие. Выездковое разработано специально для езды по плоскому манежу и не подходит для прыжков. Крылья у него более длинные и прямые, что позволяет шенкель плотно прижимать к боку коня. Также у него удлинены приструги и укорочена подпруга.

Троеборное седло очень похоже на универсальное и может в принципе применяться для многих видов езды верхом. Очень популярным сегодня является конструкция Мэри Кинг. У него можно передвигать коленные подушки, тем самым модифицируя форму. Также различают отдельное седло для поло. У него почти плоское сидение и отсутствуют бедренные и коленные валики.

Дамские

Это отдельный вид седел, который входит в группу демонстрационных. Женское или дамское седло было разработано для того, чтобы придать всаднице более элегантную посадку. Так как популярность верховой езды у женщин набрала пика в Средние века, то этим обуславливается его строение. Дело в том, что раньше женщинам по этикету нельзя было расставлять ноги. Они ездили с сомкнутыми ногами на одну сторону лошади.

Так как современные дамы ездят в обычных седлах, то дамское перешло в разряд атрибутов для шоу и показательных выступлений. Его форма разработана в XIV—XV веке. Так, всадница левую ногу одевает в стремя, а правую закладывает на переднюю луку. Само сидение для уменьшения скольжения покрывалось замшей или оленьей кожей. Дамское седло по мнению многих не очень удобное.

Охотничье

Такой вид седла, как охотничье, сегодня относится также к группе демонстрационных, так как практически не используется. В таком варианте сидение более глубокое и более выпуклые коленные подушки, что повышает посадке устойчивость. В период охоты всаднику часто нужно было держаться только ногами, так как руки были заняты оружием. Также нередко это нужно было для более удобных прыжков.

Строевые и рабочие

Такие седла имеют специальное строение, что позволяет всаднику долго находиться верхом на лошади. К этой группе относится походное, австралийское пастушье, ковбойское, кавалерийское, военное и парадное седло. В походном очень много набивочного материала, что облегчает поясницу и спину лошади. Пастушье обеспечивает комфорт как всаднику, так и животному.

Особо стоит выделить ковбойское седло. Его передняя часть намного больше приподнята, чем задняя, что удерживает всадника во время резких остановок. Также оно глубокое и имеет только одну подпругу. Его форма идеально подходит для комфорта при езде на дальние расстояния. Военные седла отличаются большей прочностью, так как их детали часто сделаны из металла.

Скаковое

Так как во время скачек жокей принимает специальную скаковую посадку, то ему необходимо и специальное седло. Оно имеет очень короткие путлища и плоское сидение. Сегодня наиболее популярной является вариант Джеймса Слоуна, который впервые продемонстрировал езду на укороченных путлищах. Тренировочное скаковое седло более тяжелое, но также имеет эти характеристики.

Как самостоятельно изготовить?

Сделать седло своими руками – это очень сложное и кропотливое дело. Во-первых, нужно обладать определенными знаниями, во-вторых, необходимо иметь специальные подходящие материалы. Также важно точно знать цель использования будущего предмета, а также размер лошади. Если вы новичок в этом деле, то лучше обратиться за помощью к профессионалам или заказать готовое. Ну а если все-таки вы хотите попробовать сделать самостоятельно, то можете воспользоваться нашими советами.

Инструкция

Макет ленчика

Итак, первое, что нам необходимо сделать – это ленчик, то есть, основу. Раньше его делали из пары деревянных дощечек, а сегодня на заводах отливают формы из пластика и других прочных материалов. Если у вас нет возможности заказать готовый ленчик, то придется мастерить своими руками.

Инструменты:
  • Проволока длиной около 122 см;
  • Ножницы;
  • Картон.
Изготовление
  1. Первое, что нужно сделать – это взять размеры у лошади. Для этого идем к своему скакуну и с помощью проволоки делаем каркас.
  2. Кладем проволоку на холку и легким нажимом формируем форму по спине животного.
  3. Затем проволоку кладем на картон и обводим контуры будущего ленчика. Это будет макет.
  4. Вырезаем и опять прикладываем его к спине лошади, чтобы убедиться в правильности формы и размера.
  5. Если все сходится, то переходим к следующей части.

Ленчик
  1. Замеряем самую высокую точку холки, потом место для передней луки, окончание задней луки, изгиб спины. Проверяем все замеры.
  2. Чтобы сделать ленчик нам нужно дерево или клееная фанера.
  3. Затем с помощью специальных инструментов вырезаем форму ленчика. Так как он имеет изогнутую форму, то без лобзика и наждачной бумаги не обойтись.
  4. Ленчик готовый, мы его проверяем на спине лошади. Если все подходит переходим к следующему этапу.
Внутренняя обивка
  1. Теперь нам понадобится поролон в качестве внутренней обивки. Сложите материал в несколько слоев и вырежьте по форме ленчика. Края должны выступать, поэтому делаем соответствующие отступы.
  2. Затем крепим к ленчику форму. Это может быть обычная фанера, также вырезанная по форме.
  3. Затем поролон прибиваем к фанере, но таким образом, чтобы гвозди входили в сам ленчик.

Внешняя обивка
  1. Теперь остается сделать всю внешнюю сторону седла. Для этого нам нужно иметь большой кусок кожи или кожзама.
  2. Так как кожа – это особый материал, то над ней придется попыхтеть. Сначала материал нужно распарить, затем подогнать и натянуть. Чтобы так долго не возиться с ним, особенно, если нет опыта, предлагаем выбрать другой прочный материал. Например, какой-то шерстяной коврик или очень плотную ткань. Конечно, придется ее часто менять.
  3. Обшиваем ленчик выбранной тканью. Теперь вся основа седла готова. Ее можно дополнительно украшать или дорабатывать по своему вкусу. Например, можно дошивать подушки и крылья.
Подпруги

Последнее, что важно сделать, это подпруги и путлище для стремян. Кстати, стремена нужно будет купить в магазине конного снаряжения. Там же нужно будет взять пристежки и кольца для подпруг. Если у вас есть возможность из кожи сделать ремни подпруг, то можете попробовать пошить их своими руками. Но мы рекомендуем все же купить, так как это надежнее и не особо дорого.

  1. Крепим к седлу с внутренней стороны крепления для путлища стремян.
  2. Пришейте подпруги к основе. Лучше всего если они смогут сниматься, но для этого нужно будет подумать над дополнительным креплением.

Теперь седло готово, останется только его испытать на практике.

Фотогалерея

Видео «Как делают сёдла для лошадей»

В этом ролике вы сможете увидеть весь процесс изготовления. Что и зачем изготовляется, все подробности узнайте сейчас.

zoohoz.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта