Белгород выбрать город
Выберите город

Конный завод в Юрьев-Польском. Юрьев польский конный завод продажа лошадей


В Юрьеве-Польском спасают элиту знаменитой породы лошадей “Владимирские тяжеловозы”

Бывшему Юрьев-Польскому конному заводу (много лет назад перешедшему в частные руки) сегодня – 55. Юбилейные годы, как правило, выдаются непростыми, говорят сотрудники.

У этой крохи даже имени еще нет. Жеребенку – неделя, и это – ее первый выход в свет. Лошадка явно старается произвести впечатление на маму, хотя с трудом держится на неокрепших ногах. Сейчас трудно представить, что, повзрослев, этот неуклюжий жеребенок вымахает в статную кобылу весом под тонну и ростом – в 170 сантиметров в холке. Стандартам породы на конезаводе отвечает каждая взрослая лошадь. Это элита владимирского тяжеловоза.

“Как вы видите, табун достаточно большой у нас. Есть, что продать. Нам главное, чтобы цена, которая уже сформировалась два года назад, дошла где-то до 170-200 тысяч, опять вернулась к нам эта цена, потому что из-за проблем в Гаврилово-Посадском заводе, она опустилась буквально до 100-120 тысяч”,- рассказывает Ольга Евсеева, управляющая ООО “Племенной конный завод “Монастырское подворье””.

Перебирая в голове цифры, Ольга Евсеева о юбилее не думает точно. «Монастырское подворье» (наследник Юрьев-Польского конезавода), крупнейший в стране племенной рассадник владимирского тяжеловоза переживает не лучшие времена. И хотя ближайший его конкурент – завод в ивановском Гаврилове-Посаде – год назад приказал долго жить, уходя с рынка, ивановцы крепко насолили соседям.

Здесь, говорят, никогда такого не было, чтобы в загоне одновременно стояли сразу 20 жеребцов. Продажи резко упали осенью прошлого года, когда обанкротившийся Гаврилово-Посадский конезавод объявил неслыханную распродажу. Цены обрушились чуть ли не вдвое, жеребят-отъемышей там отдавали почти по себестоимости.Покупателей уводили прямо из-под носа, вздыхает Ольга. В отсутствие прибыли стало нечем платить зарплаты и кормить поголовье. С людьми проще, говорит управляющая. Вот так, «за идею», многие работают здесь десятки лет. А лошади зиму в холодных конюшнях простояли, считай, на одном сене. Сейчас жеребята нагоняют вес на пастбищах, которых в округе много. Инфраструктура, конечно, требует вложений (и немалых), но вообще, условия отличные, считает советник губернатора по развитию коневодства Ольга Фомина. По ее словам, именно на базе Юрьев-Польского конезавода мог бы развернуться центр племенного разведения владимирского тяжеловоза.

“Ну, и потом здесь генофонд весь. Ведь, чтобы их в новую конюшню, надо же покупать. Никто не отдаст, это надо покупать, а у них прослеживаются все линии, по которым было развитие владимирского тяжеловоза, т.е. они поддерживаются, они есть”,- считает Ольга Фомина, советник губернатора по развитию коневодства и конного спорта.

Владимирский тяжеловоз – порода малочисленная, если не сказать – исчезающая. Тем сложнее поддерживать ее генетическое разнообразие. В Юрьев-Польском районе занимаются разведением 8 из 10 известных линий владимирской породы. И, если верить племенным паспортам (а их ведут со дня основания конезавода), в каждой лошади, так или иначе, течет кровь чемпиона.Дарья Давыдова. Андрей Синягин

Источник: http://vladimir.rfn.ru/

pferde-der-erde.com

Общество владимирского коннозаводства Коннозаводство владимирского ополья

 

КОННОЗАВОДСТВО ВЛАДИМИРСКОГО ОПОЛЬЯ

Сорокин С.И., аспирант ВНИИ коневодства

Аннотация:

В статье рассмотрено развитие владимирской породы в основных конных заводах, Гаврилово-Посадском и Юрьев-Польском. Описаны продолжатели ведущих линий, внесшие существенный вклад в эволюцию породы.

Ключевые слова:

Владимирская порода, конные заводы, ведущие линии, выставки, соревнования.

Horse breeding at Vladimir Hills

Summary:

It is reported the evolution of Vladimir horse breed at main studs of Gavrilovo-Posadsky and Yuriev-Polsky. The continuers of the leading lines that brought the essential contribution to evolution of the breed are described.

Key words:

Vladimir horse, stud, leading lines, show, competitions.

 

Владимирское ополье –  самый северный черноземный регион России, является исторической родиной лошадей владимирской породы и одним из центров культурного коневодства.

В современном политико-административном делении в него входят Юрьев-Польский и Суздальский районы Владимирской области и Гаврилово-Посадский район Ивановской области. Именно здесь расположены два конных завода, сыгравшие значительную роль в совершенствовании лошадей владимирской породы – Гаврилово-Посадский и Юрьев-Польский (ныне «Монастырское подворье»).

Официальное признание владимирская порода получила в 1946 году. Она была создана в колхозах и совхозах Владимирской и Ивановской областей. Основным селекционным центром по созданию новой породы являлся Гаврилово-Посадский государственный племенной рассадник.

Для более эффективного развития и совершенствования породы в 1959 году были сформированы два элитных хозяйства – конные заводы Гаврилово-Посадский и Юрьев-Польский.

Фасад Гаврилово-Посадского конного завода

Гаврилово-Посадский конный завод стал приемником племенного рассадника и получил «богатое наследство»: отличное поголовье лошадей и великолепный комплекс конюшенных построек, возведенных в конце XVIII века по проекту известного архитектора Петра Еропкина.

Гаврилово-Посадский завод выделяется и своей  многовековой историей. Первое коневодческое хозяйство в Гавриловой Слободе было основано ещё до царствования Ивана Грозного, а записи о «Гавриловой Новой Слободе», где существовал «Двор государев конюшенный», встречаются в писцовых книгах 1632-1633 годов.

За время своего существования это коневодческое хозяйство претерпело множество реорганизаций. Так, в царствование Александра 1, сразу после войны 1812 года, Гаврилово-Посадский конный завод стал придворным (дворцовым) заводом. А в 1829 году он был закрыт. И только в 1886 году в Гавриловом-Посаде была организована Владимирская государственная заводская конюшня.

Поначалу в ней содержалось чуть более 30 жеребцов-производителей разных пород, но преобладали жеребцы так называемого «рабочего сорта». Постепенно количество таких жеребцов увеличивалось, и наибольшее распространение стали получать представители клейдесдальской, суффолькской и шайрской пород. К концу гражданской войны поголовье лошадей в стране значительно сократилось, и советское правительство приняло ряд мер для улучшения положения в отрасли. В 1936 году при госконюшне был организован Гаврилово-Посадский племенной рассадник тяжеловозных лошадей, который впоследствии был преобразован в конный завод.

В отличие от Гаврилово-Посадского, Юрьев-Польский завод был создан почти на пустом месте – от ликвидированного учебно-опытного хозяйства Ивановского сельскохозяйственного института остались только простые деревянные конюшни. Поголовье лошадей в заводе было собрано из различных хозяйств и основной массив составляли лошади племенных коневодческих ферм Владимирской области.

Панорама Юрьев-Польского конного завода

В IV томе ГПК лошадей владимирской породы, изданном в 1969 году, записано 70 кобыл Юрьев-Польского завода и 65 кобыл Гаврилово-Посадского.

В Гаврилово-Посадском заводе большая часть кобыл была рождена в племрассаднике и представлена чистопородными матками. В Юрьев-Польском заводе наоборот, большинство кобыл получено в колхозах и значительная часть маточного поголовья была представлена помесями разных поколений.

Таким образом, изначально, Гаврилово-Посадский завод имел более ценное поголовье и был ведущим заводом в породе.

Во владимирской породе было создано десять линий: Литого, Холода, Глен Албина, Сибарита, Стандарта, Шерифа, Аргуса, Сильвер Гоблета, Крэйджи Хайгейта, Кабестана.

84 Литой

Лидирующей стала линия Литого, также к основным линиям породы относились линии Холода, Глен Албина и Стандарта, за ними следовали линии Шерифа, Сибарита и другие. Линия Аргуса, получившая свое развитие через Грозного, перешла в категорию второстепенных линий породы.

Большая часть кобыл Гаврилово-Посадского завода начального периода была представлена дочерьми и внучками лучших жеребцов породы из основных линий Литого, Холода, Стандарта. Особо выдающейся среди них была кобыла Тавричанка, гн., 1950 г., дочь одного из лучших продолжателей линии Литого – Ландыша.

81 Ландыш

Сам Ландыш значительно выделялся среди потомков Литого. Он был более сухой конституции, с энергичным темпераментом, несколько облегчённым костяком, мягковатой спиной и менее массивным. Его детям были присущи та же породность, сухость, правильный экстерьер и облегчённый костяк конечностей.

678 Твричанка

Тавричанка стала чемпионкой породы на ВДНХ СССР и родоначальницей самого многочисленного семейства, давшего породе девять заводских производителей.

В дальнейшем Гаврилово-Посадский завод стал уделять меньше внимания работе с основными линиями породы, в которых сосредоточен её наиболее ценный генетический потенциал, и увлекся использованием малоценного в племенном отношении жеребца 0139 Грозного, гн., 1958 г., линии Аргуса.

0139 Грозный

Грозный был рождён от вороного жеребца II поколения 31 Василька, 1938 г.р., и кобылы II поколения 0533 Гордой. Он существенно уклонился от желательного типа породы и имел излишне возбудимый темперамент. Вместе с тем Грозный мог отлично бежать рысью, что позволило ему стать абсолютным рекордистом по срочной доставке груза рысью на Всесоюзных соревнованиях в 1968 году. Дистанцию 2000 метров с силой тяги 50 кг (условный вес груза 1,5 тонны) он преодолел за 4 мин. 34,0 сек. Этот рекорд продержался в течение 21 года. В связи с выдающимся результатом в испытаниях, Грозного, а затем и его сыновей, стали широко использовать в племенной работе в конном заводе.

В связи с этим селекционные успехи завода становились скромнее и завод постепенно терял свою лидирующую позицию.

142 Холод

Юрьев-Польский завод, наоборот, постоянно работал с ведущими линиями породы - Литого, Холода и Глен Албина.

Анализ изменения основных селекционных признаков – типичности и экстерьера за период эволюции породы показал в Юрьев-Польском заводе более высокие темпы селекционного прогресса, что позволило ему занять лидирующее положение в породе (таблица).

Оценки типичности и экстерьера лошадей владимирской породы и доля кобыл высокого заводского класса по периодам

Годы

Типичность

Экстерьер

Гаврилово-Посадский – Юрьев-Польский

Гаврилово-Посадский – Юрьев-Польский

               Средний балл

1969

7,6 – 7,4

7,1 – 7,1

1992

7,7 – 8,3

7,2 – 7,9

2010

8,0 – 8,3

7,7 – 8,1

             % кобыл с оценкой 8 баллов и выше

1969

60,3 – 49,3

30,2 – 30,4

1992

63,8 – 88,2

41,4 – 67,6

2010

72,2 – 83,3

48,6 – 77,8

 С момента основания  Юрьев-Польского завода в нём велась направленная селекционная работа по консолидации генофонда лучших родоначальников владимирской породы. И результат не заставил себя долго ждать. Многие лошади, полученные в заводе, были призёрами Всесоюзных соревнований, Всесоюзных и Всероссийских выставок.

Его питомцы: 347 Гомон, 834 Гордость, 272 Гранит, 267 Гордый, 379 Легант, 389 Магнит, 01537 Весна, 1102 Громкая - удостаивались звания «Чемпион владимирской породы» на ВДНХ СССР.

272 Гранит

И как показатель высшего достижения селекции – титул «Абсолютного чемпиона» среди всех тяжеловозных пород, которым были удостоены четыре лошади, рождённые в заводе.

Под управлением легендарного мастера-тренера Владимирской ГЗК Владимира Ивановича Фомина, питомцы завода -  жеребцы Гомон, Магнит и Курган, четырежды приносили владимирской породе титул «абсолютный чемпион тяжеловозов Всесоюзных соревнований».

347 Гомон

347 Гомон, тёмно-гнедой, 1964 г.р., от 258 Ветерка и 570 Гранатки, дважды в 1969 и 1970 годах был абсолютным чемпионом среди лошадей всех тяжеловозных пород СССР. Его промеры: 171-180-214-27 (см). Показатели работоспособности: срочная доставка груза на рыси – 5 мин. 15,8 сек.; доставка груза шагом – 13 мин. 04,2 сек.; тяговая выносливость – 611 метров 10 см.

389 Магнит

389 Магнит, гнедой, 1969 г.р., от 347 Гомона и Мечты, в 1974 году повторил успех своего отца и также стал абсолютным чемпионом. Промеры: 170-180-218-25. Работоспособность: рысь – 4 мин. 56 сек.; шаг – 13 мин. 13 сек.; тяговая выносливость – 532 метра 85 см.

373 Курган, караковый, 1970 г.р., от 347 Гомона и Клязьмы, в 1975 году также повторил успех отца и полубрата, взяв титул абсолютного чемпиона Всесоюзных соревнований. Его промеры: 172-180-218-25. Показатели работоспособности: рысь – 5 мин. 10 сек.; шаг – 12 мин. 34,2 сек.; тяговая выносливость 751 метр 10 см.

834 Гордость, светло-гнедая, 1964 г.р., от 258 Ветерка и 558 Гитары, под управлением тренера К.М. Гусева, стала абсолютным чемпионом в 1972 году. Её промеры: 162-167-199-24. Показатели работоспособности: рысь – 5 мин. 20,8 сек.; шаг 15 мин. 26,0 сек.; тяговая выносливость 787 метров 80 см.

Когда в Юрьев-Польском заводе главным зоотехником по коневодству стал Михаил Васильевич Малков, проработавший в хозяйстве с 1976 по 1987 годы, особенно большое внимание стало уделяться работе с линией Литого. В этот период увеличилось количество лошадей ведущей линии и значительно повысился качественный уровень поголовья.

379 Легант

К числу селекционных успехов завода можно отнести получение одного из выдающихся производителей, продолжателя линии 84 Литого, гнедого жеребца 379 Леганта, 1973 года, рождённого от тёмно-гнедого жеребца 349 Гончара, 1967 года, сына 235 Чародея и гнедой кобылы 894 Литвинки, 1962 года, также принадлежащей линии Литого через ветвь 70 Катера.

Легант был очень породным, гармонично сложенным жеребцом сухой конституции, с правильным экстерьером, хорошо развитым в длину и по обхвату корпусом (162-173-215-24). На Всесоюзных соревнованиях, под управлением Малкова М.В., он показал разностороннюю работоспособность. - Его результат в испытаниях  на рыси - 6 мин. 38 сек.; на шагу - 14 мин. 27,2 сек.; тяговая выносливость - 226 метров 70 см.

466 Голос

К сожалению, Легант рано пал, в 1981 году, но от него успели получить целую серию заводских производителей и очень ценное маточное поголовье. Его лучшим сыном был тёмно-гнедой жеребец 466 Голос, 1980 года. А в 80-х годах через сына  Леганта - 454 Галстука, ветвь линии Литого через 138 Хлебного получила своё распространение и в Гаврилово-Посадском заводе.

Несмотря на более скромные успехи, лошади Гаврилово-Посадского завода также  становились победителями Всесоюзных соревнований по отдельным видам испытаний  и призерами выставок.

405 Терек

Питомцы Гаврилово-Посадского конного завода: 387 Люкс, 394 Пуртон, 400 Тагор, 405 Терек, 407 Тугой, 922 Планка, 351 Горнист, 678 Тавричанка, 1161 Лазейка, 1263 Хорда – в разные годы удостаивались на ВДНХ СССР звания «Чемпион владимирской породы».

В результате использования разнокачественных жеребцов-производителей, продолжателей тех или иных линий, в каждом из заводов сформировался свой характерный заводской тип.

В Юрьев-Польском заводе, под влиянием целеустремленного и систематического использования производителей лучших линий, и преимущественно лидирующей линии Литого, сформировался тип массивной, костистой лошади с выдающейся шириной и глубиной груди, крепкой конституцией, хорошей выносливостью и силой. Лошади этого типа обладают спокойным темпераментом, весьма энергичны и очень добронравны.

Существенное влияние на формирование  Гаврилово-Посадского типа оказали потомки 0139 Грозного, линии Аргуса и 81Ландыша, линии Литого.

Лошади Гаврилово-Посадского типа отличаются сухостью, подвижностью, высоким ростом, облегченным костяком, длинноногостью и более возбудимым темпераментом.

Но не только от селекционных успехов зависит позитивное развитие заводов. Нельзя не учитывать и такие факторы, как количество поголовья, показатели воспроизводства и общие тенденции развития отрасли в целом.

В лучшие для коневодства 80-е годы в Гаврилово-Посадском заводе содержалось около 250 голов лошадей, выход жеребят часто превышал 80 %, перевыполнялся план реализации молодняка, а уровень рентабельности превышал 40 %.

К концу 90-х годов под влиянием экономических факторов и государственной политики в отношении аграрного сектора, снизились практически все показатели работы хозяйства. Поголовье племенных лошадей сократилось более чем в два раза и на первое января 2001 года составляло 110 голов, в том числе 59 кобыл. Выход приплода в 2000 году упал до 40%. Не хватало кормов и плохо выращенный молодняк продавался за бесценок.

Ситуация в конном заводе изменилась с приходом нового директора – Андрея Александровича Жукова, руководящего заводом и в настоящее время. Полноценный рацион кормления, порядок на конюшнях, упитанные, лоснящиеся лошади и развёрнутая работа по наращиванию маточного поголовья свидетельствуют о положительной динамике развития хозяйства. По состоянию на июнь 2010 года общая численность поголовья конного завода возросла до 190 голов, племенных маток - до 70.

591 Хинган

Неоднократно питомцы завода брали титул «Чемпион породы» на ежегодной конской выставке «Эквирос» в Москве, а гнедой жеребец 591 Хинган, 1993 года, от 458 Гербария и 1433 Хрупкой, в 2001 году был удостоен титула «Абсолютный чемпион выставки «Эквирос».

Показатели воспроизводства в Юрьев-Польском конном заводе всегда выглядели скромнее Гаврилово-Посадских. Долгие годы выход жеребят держался на уровне 50%, рентабельность отрасли была невысокой или даже отрицательной. Положение удалось поправить только к концу 80-х и в 1990 году – выход приплода жеребят поднялся до 79%, а рентабельность составила 45%.

Негативный экономический климат конца 90-х не обошёл стороной и Юрьев-Польский завод. С 1996 по 2000 год численность племенных лошадей сократилась со 174 до 77 голов, племенных маток с 65 до 56, а показатель выхода жеребят снизился до 24%.

В 2005 году завод перешёл во владение агропромышленному холдингу «Монастырское подворье» и положение стало понемногу улучшаться. В настоящее время племенной конный завод располагает достаточным количеством маток, принадлежащих лучшим линиям владимирской породы, имеющим хорошие промеры, тип, экстерьер и работоспособность. По состоянию на июнь 2010 года общая численность поголовья конного завода составила 133 головы,  из которых 55 племенных маток.

В двухтысячных годах питомцы завода неоднократно становились чемпионами породы и призёрами ежегодных конских выставок. В 2001 году гнедой жеребец 553 Шипучий, 1992 г.р., от 466 Голоса и 1270 Штанги, и караковая кобыла 1056 Гарба, 1985 г.р., от 458 Гербария и 810 Георгинки – получили титул чемпионов породы на выставке «Ленэкспо». В том же году гнедая кобыла 1355 Гайфи, 1994 г.р., от 474 Графика и 1054 Гаммы, взяла титул чемпиона породы на Выставке «Эквирос». А в 2002 году гнедой жеребец 557 Верный, 1994 г.р., от 471 Горошка и 1036 Веги получил золотую медаль и титул чемпиона породы на выставках и в Москве, и в Санкт-Петербурге.

577 Верный

Сегодня, когда до 65-летнего юбилея владимирской породы осталось чуть больше года, назвать её состояние стабильным трудно. В конных заводах, подвластным стихии экономических волнений в стране, постоянно возникают ситуации, угрожающие нормальному существованию породы. Кризисные явления вносят свои негативные коррективы в планы по реализации молодняка, испытаниям, заготовке кормов и развитию хозяйств. Остро ощущается недостаток высококвалифицированных кадров от специалистов высшего звена до конюхов. Тяжёлая физически и при этом мало оплачиваемая работа не привлекает молодёжь, и даже страстные лошадники не всегда могут себе позволить работать с лошадьми по финансовым причинам. В результате в хозяйствах не хватает персонала, конюхи успевают только кормить и отбивать денники на вверенном им поголовье, а заниматься оповаживанием жеребят, моционом и тренингом, так необходимым для выращивания добрых, здоровых, крепких, хорошо развитых лошадей, стало некому.

Кроме того, нуждается в реставрации старинный комплекс конюшен Гаврилово-Посадского конного завода. Несмотря на добротность старой постройки и почти метровую толщину стен, время берёт своё и необходимость капитального ремонта уже очевидна.

Немаловажные задачи встали и перед селекционерами. Резкое снижение численности племенного ядра в конце 90-х годов, серьёзно обострило проблему сохранения генетического разнообразия во владимирской породе. Недостаточное внимание к данному фактору могло привести к ослаблению жизнеспособности породы и невозможности её дальнейшего эффективного развития.

В настоящее время проводится ряд исследований, посвящённых этому вопросу, и разрабатывается централизованная селекционная программа. Одним из вариантов решения проблемы является использование потенциала, накопленного во внутрипородных типах двух конных заводов за последние 50 лет.

Несмотря на интенсификацию нашей жизни в век бурно развивающихся технологий, лошади владимирского ополья продолжают пользоваться большой популярностью среди коннозаводчиков и частных коневладельцев. Они покоряют своей эффектной внешностью – нарядной тёмной мастью с яркими белыми отметинами на голове и ногах и универсальностью использования. Кроме того, владимирцы зарекомендовали себя хорошими рабочими качествами, спокойным уравновешенным темпераментом и добронравием.

Их всё чаще можно увидеть в богатой запряжке в прогулочном фаэтоне или под седлом всадника богатырского сложения. Проявляя способности к спорту, они с удовольствием прыгают небольшие высоты в школах верховой езды, а одарённые природой красивыми свободными движениями просто неотразимы в выездке и цирковых представлениях.

Постоянно расширяется ареал владимирских лошадей, разводимых вдали от исторической родины. Хакасия, Бурятия, Челябинская область и Казахстан – вот далеко не полный список регионов, где прекрасно акклиматизировавшиеся питомцы конных заводов владимирского ополья используются как улучшатели рабочих и продуктивных качеств местных лошадей. Уже в первом поколении помеси наследуют от них крупный рост, силу и скороспелость. Отдельные лошади владимирской породы есть в Москве, Московской, Тверской, Ленинградской и других областях. В основном это частные хозяйства с небольшим поголовьем, но многие из них имеют серьёзные намерения заниматься племенным разведением.

Спрос на представителей владимирской породы с каждым годом растёт… И как знать? Возможно уже завтра лошадь, объединившая в себе красоту, силу, добрый нрав и всю широту души владимирского ополья, может стать и Вашим верным другом и помощником на долгие годы.

 ЛИТЕРАТУРА

1. Котомин, Н.А. Конные заводы России / Н.А. Котомин, В.В. Калашников, В.Ф. Пустовой. – Изд. ВНИИ конеовдства, Дивово. – 2007. – С. 345-348, 371-375.

2. Сорокина, И.И. О владимирской породе лошадей / И.И. Сорокина, О.С. Милько, С.И. Сорокин. – Коневодство и конный спорт, №1.- 2010. – С. 15-18.

3. Антонов, И.П. Гордость России / И.П. Антонов. – Иваново : обл. кн. Изд. «Талка», 1993. – 256 с.

4.Сорокина, И.И. Богатыри ополья / И.С. Сорокина, О.С. Милько. – Конный мир, №9. – 2007. – С. 40-46.

При перепечатке статьи и использовании информации необходимо указать автора и первоисточник публикации:

Сорокин С.И. Коннозаводство владимирского ополья / С.И. Сорокин // Коневодство и конный спорт. – 2010. – № 4. – С. 7-10.

vladimirhorse.ru

Юрьев-Польский конный завод: достопримечательности, фото, видео, отзывы | Путеводитель по России

В отличие от конезавода в Гавриловом Посаде, Юрьев-Польский конный завод не может похвастаться древностью: его создали на базе колхоза в начале 1960-х. Сюда стоит ехать не за историей и архитектурой, а ради знакомства с главными обитателями завода, владимирскими тяжеловозами. «Владимирцы», вопреки кажущейся известности породы, — лошади редкие, в мире их всего несколько тысяч, и все они — уроженцы одного из трех конных заводов в Ополье: Юрьев-Польского, Гаврилово-Посадского и Владимирских госконюшен.

Конезавод расположен не в городе — лошадям, понятное дело, нужен простор. Но и ехать недалеко: на машине от Юрьева-Польского минут пять, дорога прямая. Сориентироваться на местности тоже просто — во-первых, уже с дороги видны характерные здания конюшен, во-вторых, с советских времен здесь стоит опознавательный знак с конем. Тут и нужно повернуть налево с основной дороги. Село Косинское, к которому конезавод официально привязан почтовым адресом, будет чуть дальше по трассе.

Первое, что видит любопытствующий путник — просторный загон. Днем сюда выпускают побегать молодняк, так что посмотреть на тяжеловозов можно и не договариваясь об экскурсии по конюшням. Конечно, молодые лошади не такие внушительные, как их мамы и папы, но дают представление о породе.

Вообще, владимирского тяжеловоза очень легко опознать. Именно с него рисуют богатырских коней — владимирские жеребцы в холке иной раз выше крупного мужчины, а весят чуть меньше тонны. У «владимирцев» мускулистая шея, широченная грудь, нарядная волнистая грива и длинные очесы — «перья» — на ногах. Часто ноги, как и стрелка на морде, бывают белыми, что делает лошадь очень нарядной и — издали — почти игрушечной. Но такая «игрушка» может посоревноваться в силе с грузовиком и даже победить его. Хорошо, что характер у тяжеловозов спокойный и покладистый: под седлом это совершенно невозмутимая и управляемая лошадь. Недаром они популярны среди частных владельцев, которые покупают и содержат лошадей не для спорта, а для души, доверяя этим великанам даже своих детей.

Тяжеловозы Юрьев-Польского конезавода считаются более широкими и сбитыми, чем гаврилово-посадские. Иными словами, они пониже и потолще. Считается, что эта коренастость делает их еще более надежными и спокойными по характеру.

При этом Юрьев-Польский конезавод, где таких красавцев разводят, выглядит очень и очень скромно. Конюшни строились в 1960-70-е, с тех пор их не раз ремонтировали, но, по большому счету, советские постройки следовало бы снести и построить что-то более современное. Пока обеспечение комфорта XXI века для лошадей и работников конезавода — мечта неосуществимая. Принимая реальность, работники стараются поддерживать порядок всеми силами: в конюшнях относительно тепло, чисто и светло.

Зато вокруг конезавода красота. Простор, поля (Ополье же!), перелески… В чистом виде «выйду ночью в поле с конем». Ольга Евсеева, управляющая конезаводом и по совместительству главный зоотехник, говорит, что именно это сочетание больших, почти былинных коней и бескрайних русских просторов производит неизгладимое впечатление на гостей конезавода.

В конце 2012 года поголовье ЮПКЗ насчитывало 112 голов. В 2005-м, когда лошадей выкупили в частную собственность, было всего 46 маток (кобыл). Собственник — хозяин холдинга «Монастырское подворье» Владимир Березовец. С его стороны покупка лошадей была актом благотворительности: в трудные времена он поддержал породу, которая оказалась на грани исчезновения. И осталась бы Владимирская область без владимирских тяжеловозов. Теперь все лошади принадлежат холдингу, а помещения конезавода — государству, холдинг их только арендует.

В наши дни на Юрьев-Польском конезаводе разводят только тяжеловозов. Гордость конезавода — чемпионы, победители различных выставок. Владимирских тяжеловозов из Юрьева-Польского возят на все крупные выставки — в Москву, Петербург, Нижний Новгород... Среди таких чемпионов — кобылы Верба и Госпожа. Верба — суперчемпионка среди тяжеловозов. На испытании по тягловой выносливости, когда лошадь должна провезти груз весом 9 тонн (эквивалент двух КАМАЗов) на максимальное расстояние, смогла протащить его на 1203 метра.

На конезаводах дам всегда намного больше, чем джентльменов — всем понятна специфика деторождения. Кобылы и жеребцы всегда стоят в разных конюшнях, дабы избежать соблазнов. Романтические свидания строго контролируются зоотехниками и селекционерами. Происходят они в период с февраля по июнь, так что в это время на конезавод лучше не приезжать — работа кипит. В это же время начинают приносить приплод кобылы, которые забеременели в прошлом году.

Так что самое лучшее время для посещения конезавода — лето и начало осени. Можно и в декабре приехать, но на санях вряд ли прокатят — долго запрягать. Интересно, что тяжелые сани, которые обычно тянут два-три рысака, тяжеловоз без особого напряга тащит один.

Посещение и его стоимость — по договоренности. По всем вопросам звоните Ольге Евсеевой, тел. +7 (910) 184-48-29.

strana.ru

ООО Племенной конный завод «Монастырское подворье» - Юрьев-Польский район - Каталог файлов

В начале 2005 года племенное поголовье лошадей перешло путем продажи из государственной собственности в частную – образовалось ООО Племенной конный завод «Монастырское подворье»

 

При организации в 1959 году конезавод №48 укомплектовывался отборными матками племенных конеферм Юрьев-Польского, Суздальского, Небыловского, Гаврилово-Посадского районов. Выведена владимирская порода лошадей путем сложного воспроизводительного скрещивания местных беспородных кобыл с выводными из Англии жеребцами пород клейдесдаль, шайр и суффольк.

 Официальное утверждение породы состоялось в сентябре 1946 года.

 

Создание владимирской породы было нацелено на получение выездной и рабочей лошади, пригодной для самых разных видов использования. Эти лошади сильны, выносливы и подвижны, могут успешно выполнять практически любые сельскохозяйственные работы.

 

В официальных испытаниях показывают высокие результаты:

 

С возом 1,5 тонны пробегают рысью 2 километра за 5-7 минут

С возом 4,5 тонны могут прошагать то же расстояние за 13-17 минут

Груз в 9 тонн способны протащить на расстояние от 100 до 1200 метров

На коротком расстоянии (до 10 метров) может свезти груз в 22,5 тонны

 

Владимирские тяжеловозы отличаются своеобразной величественной красотой. У них крупная, несколько горбоносая голова, горделиво поставленная на крутой шее, широкий корпус с богатой рельефной мускулатурой и очень нарядная масть, в основном, гнедая, разных оттенков: от золотисто-светло-коричневого до темно-коричневого, подчеркнутая белыми отметинами на голове и ногах. Оброслость гривы, хвоста и щеток обильная и шелковистая.

Лошади отличаются хорошей способностью к адаптации, крепкой конституцией, энергичным темпераментом, добрым нравом, на них удобно ездить верхом.

 

В настоящее время в хозяйстве сосредоточено племенное ядро владимирской породы. Поголовье лошадей включает 5 жеребцов-производителей, 55 конематок и молодняк разных возрастов.

 

За 50 лет работы рождены:

 

 6 абсолютных чемпионов:

Тяжеловозы-жеребцы Магнит, Курган, Гомон

Кобылы Гордость, Гайфи, Верба

Более 40 призеров Всесоюзных и Всероссийских соревнований

16 чемпионов породы различных выставок

 

Ареал распространения породы, благодаря успешной акклиматизации, значительно расширился. Наших лошадей можно встретить на севере (Архангельская область), на западе (Ленинградская область), на юге (Краснодарский и Ставропольский края), за Уралом (Челябинская, Новосибирская области), в Молдавии и Казахстане.

 

Конюшни для лошадей арендуют у местного совхоза. Теперь у конного завода нет своих земель, лошадей пасут на ближайших лугах, а все корма закупают.

Из имеющихся в наличии трех типовых конюшен используются две: маточная конюшня и для жеребцов и молодняка. Третья конюшня пустует и постепенно ветшает. Все работы по обслуживанию поголовья выполняются исключительно на лошадях.  Несмотря на все невзгоды, коневодам удается поддерживать работу на достаточно высоком уровне, вести точный племенной учет. Лошади завода регулярно принимают участие в выставках и соревнованиях. Лошади, выступающие на Всероссийских соревнованиях, проходят специальный тренинг.

region33.ucoz.net

Статья Д | Малые города России

В отличие от конезавода в Гавриловом Посаде, Юрьев-Польский конный завод не может похвастаться древностью: его создали на базе колхоза в начале 1960-х. Сюда стоит ехать не за историей и архитектурой, а ради знакомства с главными обитателями завода, владимирскими тяжеловозами.

«Владимирцы», вопреки кажущейся известности породы, - лошади редкие, в мире их всего несколько тысяч, и все они -уроженцы одного из трех конных заводов в Ополье: Юрьев-Польского, Гаврилово-Посадского и Владимирских госконюшен.

Конезавод расположен не в городе -лошадям, понятное дело, нужен простор. Но и ехать недалеко: на машине от Юрьев-Польского всего несколько минут по прямой дороге. Сориентироваться на местности тоже просто - во-первых, уже с дороги видны характерные здания конюшен, во-вторых, с советских времен здесь стоит опознавательный знак с конем. Тут и нужно повернуть налево с основной дороги. Село Косинское, к которому конезавод официально привязан почтовым адресом, будет чуть дальше по трассе.

Первое, что видит любопытствующий путник - просторный загон. Днем сюда выпускают побегать молодняк, так что посмотреть на тяжеловозов можно и не договариваясь об экскурсии по конюшням. Конечно, молодые лошади не такие внушительные, как их мамы и папы, но дают представление о породе.

Вообще, владимирского тяжеловоза очень легко опознать. Именно с него рисуют богатырских коней - владимирские жеребцы в холке иной раз выше крупного мужчины, а весят чуть меньше тонны. У «владимирцев» мускулистая шея, широченная грудь, нарядная волнистая грива и длинные очесы -«перья» - на ногах. Часто ноги, как и стрелка на морде, бывают белыми, что делает лошадь очень нарядной и - издали - почти игрушечной. Но такая «игрушка» может посоревноваться в силе с грузовиком и даже победить его. Хорошо, что характер у тяжеловозов спокойный и покладистый: под седлом это совершенно невозмутимая и управляемая лошадь. Недаром они популярны среди частных владельцев, которые покупают и содержат лошадей не для спорта, а для души, доверяя этим великанам даже своих детей.

Тяжеловозы Юрьев-Польского конезавода считаются более широкими и сбитыми, чем гаврилово-посадские. Иными словами, они пониже и потолще. Считается, что эта коренастость делает их еще более надежными и спокойными по характеру.

При этом Юрьев-Польский конезавод, где таких красавцев разводят, выглядит очень и очень скромно. Конюшни строились в 1960-70-е, с тех пор их не раз ремонтировали, но, по большому счету, советские постройки следовало бы снести и построить что-то более современное. Пока обеспечение комфорта XXI века для лошадей и работников конезавода - мечта неосуществимая. Принимая реальность, работники стараются поддерживать порядок всеми силами: в конюшнях относительно тепло, чисто и светло.

В конце 2012 года поголовье ЮПКЗ насчитывало 112 голов. В 2005-м, когда лошадей выкупили в частную собственность, было всего 46 маток (кобыл). Собственник - хозяин холдинга «Монастырское подворье» Владимир Березовец. С его стороны покупка лошадей была актом благотворительности: в трудные времена он поддержал породу, которая оказалась на грани исчезновения. И осталась бы Владимирская область без владимирских тяжеловозов. Теперь все лошади принадлежат холдингу, а помещения конезавода - государству, холдинг их только арендует.

В наши дни на Юрьев-Польском конезаводе разводят только тяжеловозов. Гордость конезавода - чемпионы, победители различных выставок. Владимирских тяжеловозов из Юрьева-Польского возят на все крупные выставки.

На конезаводах дам всегда намного больше, чем джентльменов - всем понятна специфика деторождения. Кобылы и жеребцы всегда стоят в разных конюшнях, дабы избежать соблазнов. Романтические свидания строго контролируются зоотехниками и селекционерами. Происходят они в период с февраля по июнь, так что в это время на конезавод лучше не приезжать - работа кипит. В это же время начинают приносить приплод кобылы, которые забеременели в прошлом году.

Так что самое лучшее время для посещения конезавода - лето и начало осени. Можно и в декабре приехать, но на санях вряд ли прокатят - долго запрягать. Интересно, что тяжелые сани, которые обычно тянут два-три рысака, тяжеловоз без особого напряга тащит один.

Адрес: г. Юрьев-Польский, ул. Набережная, д. 30

mgoroda.ru

Такая лошадка нужна самому

Помнится, накануне наступления нового 2014 года, Года Лошади, мы обещали, что тема сохранения породы владимирского тяжеловоза будет одной из «сквозных» в «ВВ» в этом году. Так и случилось. Но главное ‑ тема эта стала «сквозной» и для руководства региона.

Порода в частной собственности...Губернатор Светлана Орлова угощает Губернию яблоком. Губерния ‑ это лошадь владимирской породы, гордость Юрьев-Польского конезавода. В этом году уникальное племенное хозяйство скромно отметило полувековой юбилей. Ему не до пышных торжеств. Дело в том, что главный доход предприятия ‑ это выручка от продажи приплода, но вот уже второй год подряд ее практически нет, потому что в соседней Ивановской области Гаврилово-Посадский конезавод распродает поголовье за бесценок. Его новый хозяин решил сконцентрироваться на более прибыльном крупном рогатом скоте.В стране было всего два конезавода, специализировавшихся на разведении владимирского тяжеловоза: Гаврилово-Посадский и Юрьев-Польский. Оба они приватизированы. Юрьев-Польский перешел в частные руки в 2005 году и стал называться «Монастырское подворье». Правда, в отличие от ивановского конезавода, «наш» поголовье пока наращивает. Если 9 лет назад на конезаводе было 46 конематок, то сейчас их 55. А всего вместе с молодняком и жеребцами-производителями «население» «Монастырского подворья» - 132 лошади. Новый хозяин - москвич Владимир Березовец - вкладывает в сохранение породы личные сбережения, не рассчитывая на коммерческий успех.- Главная наша цель ‑ чтобы порода не исчезла, - говорит он. И энтузиазм его, конечно, заслуживает уважения.Однако за живой бренд области все равно тревожно. Сегодня у мецената есть средства на благое дело, а завтра ситуация может измениться. А если частный конезавод перейдет в другие руки, не столь добрые? Участь Гаврилово-Посадского он может разделить в любой момент.К счастью, Орлова решила, что полностью вверить судьбу владимирских лошадок частнику, пусть и увлеченному, нельзя. Поэтому в Заклязьменском строится конюшня на 50 мест. К племенным жеребцам госконюшни собираются подселить 25 конематок и тоже заняться разведением. Госконюшня, которая прежде сдавала в аренду производителей, преобразуется в государственный мини-конезавод, своего рода «запасной парашют» для породы.Полсотни лошадей для полноценной племенной работы - слишком мало. В администрации области это прекрасно понимают, поэтому раз уж региону не под силу содержать конезавод на бюджетные деньги, ставка делается на частно-государственное партнерство с «Монастырским подворьем», где сейчас содержится ядро породы.Стратегия возрождения...Местному зоотехнику Ольге Евсеевой памятник надо при жизни ставить. За то, что она сохранила шесть линий «владимирцев» в страшные времена, когда из-за отсутствия финансирования лошадям грозила голодная смерть. Тогда даже всерьез рассматривали возможность продать 60 племенных коней нижегородским цыганам. Ольга - хрупкая женщина, многодетная мать и кандидат наук ‑ уникальный специалист. Авторитет ее среди конников непререкаем. Хотелось бы, чтобы ее опыт использовался и на госконюшне, для которой, кстати, покупать кобылок будут именно у «Монастырского подворья».- То, что делается в Заклязьменском - это хорошо. Если увеличится поголовье конематок на 25 в дополнение к нашим 55, увеличится и генофонд породы, и вероятность того, что она будет жить, - одобряет Ольга Евсеева губернаторский проект.Светлана Орлова, в свою очередь, обещала помочь конезаводу в Юрьев-Польском и в имущественных вопросах. Проблема в том, что в частную собственность в свое время передали не завод целиком, а только животных. Конюшни и пастбища до сих пор федеральные. «Монастырское подворье» их арендует и живет в страхе: а вдруг не продлят договор аренды? Тогда что делать с конями без крыши над головой и без выпасов? Конезавод перестанет существовать.Вдобавок конюшни ветшают, требуют ремонта и реконструкции. Но кто же станет вкладываться в чужое имущество? Дыры в стенах, конечно, периодически залатывают ‑ сквозняки для лошадей опасны. Березовец уже без малого 10 лет пытается выкупить землю с конюшнями. Возможно, в министерстве тоже боятся - получить на плодородных землях Ополья очередной дачный поселок. Березовец просил губернатора обратиться в Минэкономразвития, Орлова обещала помочь.А еще для возрождения владимирских тяжеловозов полезно было бы возобновить испытания, которые в нашей стране не проводятся с 2008 года. Но ведь именно в спорте лошади могут продемонстрировать свою мощь и выносливость, в полной мере показать суть тяжеловозной породы. В «Монастырском подворье» живет правнук знаменитого рекордсмена Градуса, который стронул с места груз в 22,5 тонны.Однако в отсутствие соревнований традиции подготовки тяжеловозов утрачиваются. Чтобы подготовить лошадь к выступлению, нужно полгода. Это и ежедневные тренировки, и более питательный рацион, и специальные упряжь, повозка, дорожка. Все это расходы, которые едва сводящий концы с концами завод просто так на себя вряд ли возьмет, если силу лошади показать негде. Нашему региону, взявшемуся за возрождение породы, сам Бог велел возобновить испытания - хотя бы в рамках конных праздников, которые устраивают в Петушинском и Александровском районах, сельскохозяйственной выставки и в качестве шоу на всевозможных днях города, ярмарках, фестивалях и соревнованиях по конному спорту. Это важно и с точки зрения сохранения рабочих качеств владимирского тяжеловоза, и для его популяризации.Есть работа для тяжеловозаСветлана Орлова уверена, что усилия по возрождению нашей породы увеличат и туристический потенциал региона. Так, в Заклязьменском появится гостевая инфраструктура: ипподром, манежи, конные маршруты. «Монастырское подворье», где уже проводятся «Богатырские забавы», мечтает о манеже для проката. Богатырская лошадка, несомненно, будет иметь успех и на родине Ильи Муромца.- Наша задача ‑ сделать нормальную конюшню, собрать там всех профессионалов и поддерживать породу: проводить соревнования, развивать туристические маршруты. Я вас уверяю, дело пойдет! - считает губернатор.Она сообщила также, что на госконюшне будут заниматься наукой, для чего даже планируют создать там лабораторию.Интерес к «владимирцам» есть и в нашей стране, и за ее пределами. Несколько лет назад Юрьев-Польский конезавод продал лошадей в Швейцарию и Молдавию. Недавно покупатели звонили, просили еще. Знают владимирскую породу в Германии, Казахстане, Киргизии, на Украине. Наши крепкие тяжеловозы живут в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока, причем даже не в конюшнях, а в загонах на свежем воздухе. Москвичи все чаще интересуются нашими лошадками в качестве верховых лошадей, потому что они неприхотливые, доброго нрава, а главное ‑ вес наездника для них не имеет значения.Ольга Евсеева рассматривает тяжеловозов, содержащихся в частных конюшнях, как дополнительный племенной материал. Но лишь усилиями разрозненных частников возродить породу практически нереально. Это государственная задача, вернее даже сказать ‑ миссия. И ее взяла на себя наша область.- Я думаю, порода будет жить, пока есть люди, которые ее любят и хотят ей заниматься, - таков прогноз Ольги Евсеевой.

Наша справка

Владимирский тяжеловоз ‑ порода лошадей, выведенная в СССР. Создана на племенных фермах колхозов и совхозов Юрьев-Польского и Суздальского районов Владимирской области и Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Официально зарегистрирована в 1946 году. Владимирская порода тяжеловозов была создана путем скрещивания местных лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Лошади этих пород были закуплены Советским Союзом в 1920-1930-х годах в Великобритании.Владимирского тяжеловоза трудно спутать с какой-либо другой лошадью. Для его экстерьера характерны крупная голова, длинная мускулистая шея, высокая холка, широкие спина, круп и грудь, длинные, сухие ноги и густые грива и хвост. Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные.

vedom.ru

Конный завод в Юрьев-Польском | Малые города России

В отличие от конезавода в Гавриловом Посаде, Юрьев-Польский конный завод не может похвастаться древностью: его создали на базе колхоза в начале 1960-х. Сюда стоит ехать не за историей и архитектурой, а ради знакомства с главными обитателями завода, владимирскими тяжеловозами.

«Владимирцы», вопреки кажущейся известности породы, - лошади редкие, в мире их всего несколько тысяч, и все они -уроженцы одного из трех конных заводов в Ополье: Юрьев-Польского, Гаврилово-Посадского и Владимирских госконюшен.

Конезавод расположен не в городе -лошадям, понятное дело, нужен простор. Но и ехать недалеко: на машине от Юрьев-Польского всего несколько минут по прямой дороге. Сориентироваться на местности тоже просто - во-первых, уже с дороги видны характерные здания конюшен, во-вторых, с советских времен здесь стоит опознавательный знак с конем. Тут и нужно повернуть налево с основной дороги. Село Косинское, к которому конезавод официально привязан почтовым адресом, будет чуть дальше по трассе.

Первое, что видит любопытствующий путник - просторный загон. Днем сюда выпускают побегать молодняк, так что посмотреть на тяжеловозов можно и не договариваясь об экскурсии по конюшням. Конечно, молодые лошади не такие внушительные, как их мамы и папы, но дают представление о породе.

Вообще, владимирского тяжеловоза очень легко опознать. Именно с него рисуют богатырских коней - владимирские жеребцы в холке иной раз выше крупного мужчины, а весят чуть меньше тонны. У «владимирцев» мускулистая шея, широченная грудь, нарядная волнистая грива и длинные очесы -«перья» - на ногах. Часто ноги, как и стрелка на морде, бывают белыми, что делает лошадь очень нарядной и - издали - почти игрушечной. Но такая «игрушка» может посоревноваться в силе с грузовиком и даже победить его. Хорошо, что характер у тяжеловозов спокойный и покладистый: под седлом это совершенно невозмутимая и управляемая лошадь. Недаром они популярны среди частных владельцев, которые покупают и содержат лошадей не для спорта, а для души, доверяя этим великанам даже своих детей.

Тяжеловозы Юрьев-Польского конезавода считаются более широкими и сбитыми, чем гаврилово-посадские. Иными словами, они пониже и потолще. Считается, что эта коренастость делает их еще более надежными и спокойными по характеру.

При этом Юрьев-Польский конезавод, где таких красавцев разводят, выглядит очень и очень скромно. Конюшни строились в 1960-70-е, с тех пор их не раз ремонтировали, но, по большому счету, советские постройки следовало бы снести и построить что-то более современное. Пока обеспечение комфорта XXI века для лошадей и работников конезавода - мечта неосуществимая. Принимая реальность, работники стараются поддерживать порядок всеми силами: в конюшнях относительно тепло, чисто и светло.

В конце 2012 года поголовье ЮПКЗ насчитывало 112 голов. В 2005-м, когда лошадей выкупили в частную собственность, было всего 46 маток (кобыл). Собственник - хозяин холдинга «Монастырское подворье» Владимир Березовец. С его стороны покупка лошадей была актом благотворительности: в трудные времена он поддержал породу, которая оказалась на грани исчезновения. И осталась бы Владимирская область без владимирских тяжеловозов. Теперь все лошади принадлежат холдингу, а помещения конезавода - государству, холдинг их только арендует.

В наши дни на Юрьев-Польском конезаводе разводят только тяжеловозов. Гордость конезавода - чемпионы, победители различных выставок. Владимирских тяжеловозов из Юрьева-Польского возят на все крупные выставки.

На конезаводах дам всегда намного больше, чем джентльменов - всем понятна специфика деторождения. Кобылы и жеребцы всегда стоят в разных конюшнях, дабы избежать соблазнов. Романтические свидания строго контролируются зоотехниками и селекционерами. Происходят они в период с февраля по июнь, так что в это время на конезавод лучше не приезжать - работа кипит. В это же время начинают приносить приплод кобылы, которые забеременели в прошлом году.

Так что самое лучшее время для посещения конезавода - лето и начало осени. Можно и в декабре приехать, но на санях вряд ли прокатят - долго запрягать. Интересно, что тяжелые сани, которые обычно тянут два-три рысака, тяжеловоз без особого напряга тащит один.

Адрес: г. Юрьев-Польский, ул. Набережная, д. 30

mgoroda.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта