Белгород выбрать город
Выберите город

Урок русского языка по теме "Повторение изученного. Лексика". 3-й класс. Текст резные лошади 3 класс


М. В. БЕДЕНКО СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЁР. 3 класс МОСКВА «ВАКО»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС О. Е. ЖИРЕНКО СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1 4 классы МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 373.31 ББК 74.202 Ж73 Ж73 Жиренко О.Е. Смысловое чтение: методические рекомендации. 1 4 классы.

Подробнее

Учебный комплект для ФГОС НОО глухих детей

Учебный комплект для ФГОС НОО глухих детей В предметной области «Филология (Язык и речевая практика)» основными предметами начального образования глухих обучающихся являются развитие речи и предметно-практическое

Подробнее

Обучение грамоте. Письмо Технологическая карта 2 Тема «Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы,ээ»

1 класс Обучение грамоте. Письмо Технологическая карта 2 Тема «Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы,ээ» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы,

Подробнее

Цель урока Задачи. Планируемый результат

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 города Смоленска ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ХИМИЯ Класс 8А Автор УМК О.С. Габриелян Тема урока Расчеты по

Подробнее

1.Пояснительная записка

1 1.Пояснительная записка Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития

Подробнее

Цели обучения чтению.

ВИДЫ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Чтение один из видов речевой деятельности, заключается в переводе буквенного кода в звуковой, который проявляется либо во внешней, либо во внутренней речи. Характерной

Подробнее

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

О. Е. ЖИРЕНКО, Е. В. ФУРСОВА, О. В. ГОРЛОВА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Рабочая тетрадь 1 класс МОСКВА «ВАКО» 2016 УДК 372.851 ББК 74.262.21 Ж73 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе

Подробнее

В чем секрет красивых домов?

Анастасия Головина В чем секрет красивых домов? Книжкараскраска Москва 2013 г. Здравствуйте! Эта книга о домах и зданиях. Но это не скучная книга о технологиях строительства, а рассказ о том, как сделать

Подробнее

АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА

В. И. ШАТИЛО Т. Р. КИСЛОВА АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА Глагол to be единственного числа СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ Первый год обучения МОСКВА «ВАКО» 2014 УДК 372.811.111.1 ББК 81.2Англ Ш28 Ш28 Шатило В.И., Кислова Т.Р.

Подробнее

Научно-методическая работа в школе

Научно-методическая работа в школе А.Е. Врагова, И.Б. Мерзлякова В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества

Подробнее

РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА»

Шахверди Оксана Борисовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа 1» Хабаровского края, г. Советская Гавань РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА» Цели:

Подробнее

Как готовить домашние задания

Как готовить домашние задания Памятка для учащихся 1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен. 3. Точно и как

Подробнее

Открытый урок по русскому языку 2 класс

Открытый урок по русскому языку 2 класс Тема: «Письмо. Как писать письмо» Тип урока: Изучение нового материала Цель: - формировать умение пользоваться алгоритмом; обучать составлять письменные послания

Подробнее

УДК 373.3: ББК Англ В31

УДК 373.3:811.111 ББК 74.268.1Англ В31 Верещагина, Ирина Николаевна. В31 ENGLISH. 1 класс / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. Москва : Эксмо, 2017. 208 с. : ил. + СD. (Верещагина И. Н. Английский для школьников).

Подробнее

Библиографический список

Библиографический список 1. Власов В.Г. Стили в искусстве / В.Г. Власов. Том 1. СПб.: Лита, 1998. 672 с. 2. Махно Е.Л. Проза.ру [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.proza.ru/2012/06/26/178.

Подробнее

docplayer.ru

Текст резные лошади 3 класс

Рабочая программа по факультативу "Смысловое чтение" 3 класс

Программма курса "Смысловое чтение" реализуется при помощи тетради-тренажера под редакцией М.В. Беденко. Курс позволяет подготовить младших школьников к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами.

В рабочей программе имеется пояснительная записка и тематическое планирование.

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Смысловое чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы развития универсальных учебных действий для начального общего образования.

Новый Федеральный государственный стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального образования. В частности, в разделе метапредметных требований одной из ключевых компетенций является развитие познавательных универсальных учебных действий, составляющих одну из основ умения учиться.

В содержании курса «Смысловое чтение» предлагаются познавательные тексты, под которыми мы понимаем совокупность учебных, научных, научно-популярных, сказочных и информационных текстов – от параграфа в учебнике до инструкции по пользованию пылесосом включительно.

В процессе обучения школьники будут такие тексты:

  • понимать;
  • анализировать;
  • сравнивать;
  • видоизменять;
  • генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).

При этом дети будут постоянно учиться воспринимать текст на слух и мысленно, а затем генерировать не только письменные тексты, но и устные выступления.

Курс позволяет подготовить младших школьников к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами: предлагаются познавательные тексты, под которыми понимаем совокупность учебных, научных, научно-популярных, сказочных и информационных текстов - от параграфа в учебнике до инструкции по пользованию пылесосом.

Курс направлен на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации текстов как в устной, так и в письменной форме, что отвечает требованиям ФГОС НОО в части формирования личностной и метапредметной составляющей процесса обучения.

Цель: Пробуждение интереса к чтению и воспитание эмоционально отзывчивого читателя.

  • Формирование умения мыслить самостоятельно;
  • Развитие воображения и фантазии;
  • Помощь в становлении личности. Формы работы могут быть разнообразные: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Всего за год в 3 классе предполагается 34 занятия, по 1 занятию в неделю.

Курс обеспечен тетрадью- тренажером для учащихся и методическими рекомендациями для учителя.

Тексты пособия составлены таким образом, что позволяют организовать как индивидуальную работу с учеником, так и работу в группах, в парах, фронтальную. Формы работы при этом могут быть самые разнообразные. Например, один учащийся читает текст про себя, потом пересказывает его, а остальные дети, не видя текста, пытаются ответить на вопросы к нему. Если возникают затруднения, рассказчик дополняет или видоизменяет свою историю до тех пор, пока ученики не смогут ответить на вопрос.

Очень полезно для каждого вопроса найти в тексте и процитировать то место, которое содержит нужную для ответа информацию.

Можно задать вопросы, которые учащийся должен запомнить, и только потом выдать текст для прочтения и анализа. Если после чтения ребёнок забыл вопрос или не смог на него ответить, нужно вместе с ним разобраться, почему так получилось. Задания и вопросы по разнообразным текстам позволяют отслеживать неочевидные причинно-следственные связи и тем самым готовить учащихся к пониманию механизмов, действующих в экологии, экономике, праве, проявляющихся в истории науки и техники, закладывая таким образом базу для дальнейшего глубокого образования.

Тексты самой разной природы позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого подхода. По предлагаемым материалам могут работать как опытные педагоги, так и родители, заинтересованные в развитии смышлёности и креативности их ребёнка.

Это пособие можно использовать как отдельно, так и в комплексе с тетрадью для творческих работ (тетрадь в линейку). Суть заданий изложена в методических указаниях к курсу.

В пособии представлены тексты двух видов: содержащие сказочные подробности (отмечены *) и предлагающие достоверную фактическую информацию.

Всего за год предполагается провести 34 занятия. Конец каждого занятия отмечен знаком «колокольчик».

Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).

Существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения

1.Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2.Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения

1.Первичное чтение текста.

Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3.Беседа по содержанию текста.

Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.

III этап. Работа с текстом после чтения

1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2.Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4.Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Как объездить коняАрабские лошади скакуны

mirloshadey.netlify.com

Читать книгу Контрольные диктанты по русскому языку. 3 класс (учителям и родителям) О. В. Узоровой : онлайн чтение

Текущая страница: 2 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Диктант 18

Ночью был дождь. Дорожки и тропки стали вязкими. Жидкую грязь покрывают скользкие листья. Редкие пташки собирают крошки во дворе. Исчезли мошки и букашки. Из низкой беседки вышла кошка с узкими глазками и чуткими ушками. Она хочет аккуратно подползти к пичужкам. Робкие пташки взмахнули крылышками и перелетели на низкие ветки. (49)

Диктант 19

Я с друзьями и младшим братишкой играю в прятки в осеннем лесу. Илья у ветхой лавки на площадке считает до ста. Денис прячется в низкой беседке. Я залез на берёзку. Мой брат Миша сел за кучкой листьев. Антон встал за маленькой липкой. Кирилл убежал по тропке к овражку. Олег влез на дуб с большим дуплом. (55)

Диктант 20

Моя младшая сестра Катя сидела в беседке. Она читала книжку со сказками. Но вот подул резкий осенний ветер. Кате стало зябко. Она вложила закладку и пошла по аллее к дому. На детской площадке было скользко. Вот ловкая кошка прыжками пересекла тропку. Она ловила пташек. Но они перелетели на низкие ветки берёзки. (51)

Диктант 21

Группа ребят из нашего класса вышла на экскурсию. Как красив осенний лес! Чудесная яркая листва лежит на желтеющей травке. На ветках ещё остались цветные рубашки. Мы обходим близкий пруд и идём к опушке. Дождь оставил жидкую грязь на дорожках и тропках. На скользких листьях остаётся след от ног. А вот и дубки вокруг ветхой беседки. Эти деревца младше её. (59)

Диктант 22

Заяц залез в огород за морковкой. Потом он сел под куст и стал грызть кочерыжку. Вдруг из утреннего тумана появился пёс Пушок. Заяц прошмыгнул сквозь гибкие ветки. Ему удалось проползти под низкой решёткой и добежать до близкого леска. Пёс побежал за ним по скользкой тропке через овраг. На опушке у дубка заяц остановился. Пёс потерял след на дне овражка. (59)

Диктант 23

Соседская кошка Мурка пробралась сквозь гибкие ветки орешника на наш участок. Она хотела заползти в узкую канавку между грядками с морковкой и подкараулить пташку. У кошки чудесная гладкая шёрстка, чуткие ушки и узкие зоркие глазки. Ловким прыжком бросится хищник на робкую пичужку. Выпустит цепкие когти. Схватит острыми зубками лёгкие крылышки. Нет, не бывать этому! Мы прогоняем кошку. (57)

Диктант 24

Соседка Анна Кирилловна лёгкой походкой прошла через сад к ветхой беседке. Мой дед Илья Геннадьевич сидел там и читал книжку. Раздался резкий стук. Дед положил в книжку закладку и встал с лавки. Он был рад приходу соседки. Они стали гулять по скользкой после дождя аллее. Анна Кирилловна рассказывала Илье Геннадьевичу о своей работе. (53)

Диктант 25

Я перешёл по узкой доске топкое болотце и углубился в лес. Летом в лесу были мошки, букашки, на ветках чирикали пичужки. Сейчас мошек нет, пташек мало. Осенние заморозки сделали жидкую грязь на дорожках вязкой. Пруд у опушки покрыт хрупким ледком. В ветхой сторожке сторож топит печку. У крылечка стоит целая тележка дров. (52)

Безударные гласные
Диктант 1

По берегу озерца полз молодой рачок. Он случайно вылез из воды и хотел домой. Большой пёс Дружок высмотрел его, подбежал и начал лаять. Но он боялся схватить рачка зубками. Рачок, наконец, дополз до воды. Замолчал Дружок. Он побежал ловить пятнистых бабочек на полянке. Вот красивая бабочка села на пенёк. Пёс прыгнул вперёд. Щелчок! Но бабочка улетела невредимая. (57)

Диктант 2

Большой молодой медведь бродил по лесу. Он искал малину. Под ногами у него лежала густая трава и корневища. Попадались гнилые пеньки и поваленные стволы деревьев. Лесные цветы виднелись среди травы. Бабочки красиво перелетали с цветка на цветок. Над верхушками деревьев синели небеса. В просвете древесных стволов виднелась поляна. Медведь спустился в низину к роднику. Мохнатому зверю захотелось попить. Вот на берегу озерца малинник. (63)

Диктант 3

Сторож Кирилл Алексеевич будет зимовать в большом деревянном доме. В каждой стене дома есть окно. С одной стороны лежанка на печурке. Верхняя дверная петля заржавела. Пора её поменять. Но сейчас сторож взял метлу и начал подметать дорожки в цветнике. Утром он уже косил траву и пилил дрова. Сторож глядит вокруг. Вон по лесистому холму идёт группа лосей. За ними спешит малютка лосёнок. (62)

Диктант 4

Геннадий заболел гриппом. Ему надо лежать в кровати и лечиться. На столе у изголовья стоят лекарства. В комнате светло от окна. Геннадий читает книжку о лесных животных. Эту книжку принесла ему сестрёнка Светлана. Вот глава о медведях – самых могучих и мохнатых обитателях наших лесов. А вот главы о волках, лосях, кабанах. Слышен дверной звонок. Это пришёл врач. Он должен осмотреть больного, выписать лекарства. (63)

Диктант 5

Слонёнок бежал по большой полянке. Кругом мелькали красивые пятнистые бабочки. Слышалось жужжание пчелы или мохнатого шмеля. Среди зелёной травы виднелись пахучие островки цветов. Слонёнок сорвал несколько красивых цветков. Он захотел подарить их сестрёнке. Небеса затянулись сероватыми тучками. Упало несколько дождинок. Приближалась гроза. Слонёнок оробел и поспешил домой. Начался дождь. Вода лилась с небес. Она попадала в глаза и мешала смотреть. Но вот и конец грозы. По тропе течёт дождевая вода. (70)

Диктант 6

Ранним весенним утром мы побежали в лесок. На полянке резвились молодые зайчата. Они носились среди цветов. С верхушки ветвистой сосны раздавался голос скворца. На траве блестели росинки. По тропинке проскакала трясогузка. Мы влезаем на лежащую сосну. Это ветер сломал и свалил часть ствола дерева. Из сосновой коры легко вырезать. Но у нас нет ножа. А вот в низине родник. Хорошо в лесу в утренние часы. Мы не хотим уходить домой. (70)

Диктант 7

Небеса сереют на глазах и грозят дождём. Холодает. Пастухи загоняют скотину домой. Ветер проходит волной по вершинам деревьев. Птичьи голоса затихают. Только на берегу реки поют лягушки. Вдалеке сверкает ветвистая молния. Слегка громыхнуло. Вот по лесной поляне пробежал заяц и скрылся в зелёной листве кустарника. Спешат из чащи домой грибники. Но не успеют они в село до дождя. Лениво падают первые большие дождинки. Дождь становится сильнее. (66)

Диктант 8

Я частенько любуюсь синевой утреннего неба. Солнце встаёт из-за большого холма и освещает дорожки и тропинки, деревья и траву, полевые цветы и гнилые пеньки. Звонко поёт ручеёк в овраге, ему вторят птичьи голоса. Я сажусь посреди поляны на лежащий ствол. Рядом стоит мохнатая ветвистая сосна. Я глажу рукой кору дерева. Потом лениво бреду по тропе. Вот я уже на берегу реки у дощатого моста. (64)

Диктант 9

Вечером на небесах появилась грозовая туча. Скоро упали первые дождинки. Вдалеке загрохотал гром. Гроза приближалась. Вот из-за соснового леска блеснула длинная молния с несколькими ответвлениями. Она осветила небосвод. Почти сразу небо раскололось от громового раската. Большая берёза на краю леса вспыхнула, как свеча. Ледяные струи проливного дождя ударили по пыльной земле. После дневной жары листва и трава встречают их с облегчением. (61)

Диктант 10

Во дворе лежит большая свинья. Моя сестрёнка Леночка робко стоит под рябиной. Ей страшно пройти мимо. Она боится животного с пятачком. Но свинья задремала и не смотрит на малышку. Леночка прямиком побежала к дому. В её глазах появились слезинки. Мама дала ей рогалик и медовый пряник. Девочка сидит за столом и пьёт чаёк. Она снова весёлая. Малышка идёт смотреть, как курицы клюют зерно. (63)

Диктант 11

На поляне было много зелени и цветов. Жужжали шмели и пчёлы. Бабочки перелетали с цветка на цветок. На них лениво смотрела большая овчарка Альма. Собака лежала в тени под ветвистым деревом. На площадке детишки играли в теннис. Вот Денис побежал за мячом. Мяч проскакал далеко по тропинке и потерялся в траве. Овчарка помогла его найти. Прошло несколько часов. Небеса потемнели. Может начаться гроза. Скорее домой! (65)

Диктант 12

Светает. Последняя звезда погасла на небесах. Трава сырая от росы. Поют ранние пташки. Их голоса несутся к молчаливым вершинам могучих деревьев. Ветер слегка качает их. За далёкими тополями блеснуло солнце. Пока ещё стоит утренний холодок, но скоро будет жара. Среди стволов мелькнула лиса. Стая волков пробежала по берегу лесного озерца. Они увидели лосиные следы. Вот ломает кусты медведь. Он идёт по звериной тропе к воде. (65)

Диктант 13

В седьмом часу утра лесник вышел на поляну косить траву. Он чуть не сломал косу о пенёк. Надо быть аккуратнее, смотреть внимательно. Через два часа работа подошла к концу. Лесник оставляет только группу цветов на середине поляны. Этот островок среди зелени очень красив. Вокруг поляны стеной стоят колючие кусты шиповника. Ягоды уже покраснели. Лесник сорвал десяток – заварить с ними чайку. Уже девять часов утра. (64)

Диктант 14

Ученик третьего класса школы номер девять Стёпа Петров сидел за столом. Он писал в тетради текст. Завтра ему отвечать у доски. Котёнок Пушок с гладкой шёрсткой лежал на ковре. Зверёк дремал, свернувшись клубком. Он уткнулся носишком в мягкие лапки с цепкими коготками. Миска с едой стояла на полу у окна. На кухне мама варила суп на плите. В комнату доносился вкусный запах. Но Степан терпеливо учил русский язык. (68)

Диктант 15

Вековая сосна упала на тропу. Она мешает проходить людям. Денис и Коля взяли в чулане пилу. Они идут к лежащему стволу. Пилить дерево – не такая уж простая работа. Пилу надо сначала тянуть, а потом вовремя отпускать. Пила слегка дрожит. На дорожку летят опилки, щепки и хвоинки. Но конец уже близко. Мальчики откатили бревно в сторонку. Вокруг тропы ещё много густого валежника. Участок надо расчищать. (64)

Диктант 16

Вечером начался проливной дождь. Вода с крыши стекала в узкую канавку. Ручеёк бежал вдоль тропки к большой поляне. Там, в низине, было лесное озерцо. Гроза продолжалась. В темноте блестели молнии. Громыхали раскаты грома. Ранним утром первый золотой луч осветил гладь озера. Пора выходить на зарядку. Мы подошли к плакучей иве на берегу. Концы её ветвей свисали до воды. Я слегка покачал гибкое дерево. (63)

Диктант 17

На вершине холма стоят девять красивых тополей. Их верхушки глядят в синеву небес. Вот ворона прилетела в своё гнездо. На земле у стволов лежит десяток больших камней. Давным-давно их прикатил из гористых краёв ледник. Вокруг камней и стволов растёт густая трава. Со всех сторон среди зелени виднеются цветы. Склон холма пожелтел от них. Вон на лужке пасутся коровы и пяток коней. Из близкого леска потянуло дымком. Там пастухи жгут костерок. (71)

Диктант 18

Утром засверкали красные костры среди зелёных кедров. Это лиственницы опалило морозцем. Иголки на ветвях покраснели. На многих других деревьях зажелтели листочки. Клёны роняют свои резные листья. Осень спустилась в долину. Завяли последние цветы. Поднялись красные осенние травинки на болотах. На озере по ночам кричат дикие гуси. Красавцы журавли отправились в свой дальний путь. Прилетайте к нам весной! (57)

Диктант 19

Вечерело. Быстро сгущались сентябрьские сумерки. Засверкали первые звёздочки. Деревья слились в одну тёмную массу. Тишина кругом. Из мохнатых туч бесконечным потоком полился ледяной дождь. Зашумел ветер. Он сорвал с деревьев омытые дождём листочки. Низко над землёй ползут облака. В долине появился туман. С каждым часом становится холоднее. К рассвету воздух обжигает лёгким морозцем. Трава поседела от первого утренника. На востоке наливается заря. (62)

Диктант 20

Заглянула осень в леса, сады. Проверяет, хорошо ли готовятся животные к зиме? Вот хлопочут белочки. Они утепляют жилища и запасают грибы к зиме. Опустели скворечники. Собрались скворцы в большие стаи. Нет уже в небе ласточек и стрижей. Длинными цепочками улетают наши летние гости. Лететь нужно очень далеко. Слышна их прощальная песня. Их ранний отлёт – к ранней зиме. Зимующие птицы ищут пищу в аллеях парков, садах. (65)

Диктант 21

Русский лес очень красив в осенние дни. В зелёный убор деревьев вплелись яркие краски. Опадают с берёз золотые лёгкие листья. Но могучий дуб ещё долго будет крепко держать свои резные листья. Очень красива осенью рябина. Огнём горят её гроздья сквозь листву. Протянулись липкие нити паутины. В увядающей траве видна краснеющая шляпка гриба. Осенняя вода в лесных ручьях прозрачная. Солнце золотит верхушки деревьев. На земле удивительный разноцветный ковер. О такой красоте мы будем вспоминать всю зиму. (75)

Диктант 22

В лесу стояла тишина. По ночам замерзали лужи. По утрам трава была белой. Бесконечно шли мелкие осенние дожди. Без устали свистел ветер. Он далеко разносил созревшие семена деревьев и трав. Сами деревья ветер истрепал, и они стали сероватого оттенка. Всё живое погружалось в крепкий сон. Ветер вертел по лужам опавшие хрупкие листочки. Казалось, что уже никогда больше не будет тепла. Одно радовало. До инея цвели в садах астры. Осень вступила в свои права. (73)

Диктант 23

Наш класс пошёл на экскурсию в лес. Раннее утро. Лёгкий мороз выбелил землю и затянул её хрупким ледком. Лес нарядился. По сторонам толпились пожелтевшие берёзки. Краснели осины и клёны. Среди них густая зелень молодых ёлок. Мы чувствуем запах грибов. У тропки нам попадались подберёзовики и сыроежки. Осенним утром легко дышится. Тишина и прохлада. Вдруг над головой раздался протяжный звук. Высоко в небе летел косяк журавлей. Их печальный крик звучал, как прощальный привет родине. (73)

Диктант 24

На улице скучно и зябко. Часто идут холодные дожди. Сильный ветер налетает на деревья и обрывает последние листья. Это ветер виноват? Нет, деревья сами сбросили большую часть листвы. Затихло пернатое царство. Не слышно больше звучных песен. Лишь печально поёт синичка, да громко кричат галки. Резкий ветер больно треплет гибкие веточки рябины. Близки холода. Ночью участились заморозки. Они хотят сковать землю. Хрупким льдом затянуло лужи. Вдруг робко выглянуло солнышко. Но печальна эта последняя улыбка осени. (74)

Диктант 25

Наступила золотая осень. Подружки Инна Рыбкина и Алла Субботина пошли в лес. Какая красота! Ещё встречаются цветы. Трава пока не пожелтела. По опушкам торчат скользкие маслята, душистые рыжики. Весёлые солнечные зайчики смеются и скользят по стволам деревьев. Краснеют гроздья рябины. Осенний ветер качает ветви берёз. В синем небе над лесом висит одинокое облачко, похожее на барашка. Подружки не хотят уходить из такой красивой сказки. (64)

Диктант 26

Причудлив и красив осенний лес. Пленительную красоту придаёт ему рябина. Для очень многих птиц ягоды рябины – вкусная пища. Вот подлетела к рябине красивая птичка. У неё оранжевая грудка, а на крыльях аккуратные голубые пятнышки. Это сойка. Птичка распушила перья, с аппетитом поела и улетела. Появилась стая крикливых дроздов. Они разместились на ветках рябины. Птицы глотают ягоды целиком. Ощипав одно дерево, отправляются искать другое. Вот какое замечательное дерево – рябина! (68)

Диктант 27

Наконец наступила суббота. Мы поднялись с рассветом и пошли в лес. Ласково пригревало солнце. От села к озеру сбегали аккуратные ряды огородов. Узкая тропа петляла среди деревьев. Вот мы и в лесу. Лёгкий ветерок пробежал по вершинам сосен. Под соснами прячутся рыжики. У этого гриба рыжая ножка и такая же шляпка. Даже сок у него рыжий. В пушистом мху мы замечаем массу этих чудесных грибов. В наших лесах рыжики растут почти всю осень. (73)

Непроизносимые согласные
Диктант 1

Вот и наступила поздняя осень. Солнце поднимается всё ниже. Лес без листвы выглядит грустным. Как чудесно было гулять здесь ранней осенью! Каким прекрасным был тогда осенний лес! Юннаты из нашего класса собрали интересную коллекцию листьев. Теперь вся местность кажется посеревшей. Небесный свод затянули тучи. Редко можно увидеть синее или звёздное небо. Часто стоит ненастная погода. Это праздник дождя и грязи. Порой яростный ветер опасно качает деревья. Тяжело на сердце в эту безрадостную пору. (73)

Диктант 2

Начался листопад. На аллеях группы людей сгребают гигантские охапки пожелтевшей и покрасневшей листвы. Часто случаются ночные заморозки – первые вестники близкой зимы. Наша местность поздней осенью кажется грустной. В окрестностях чудесные краски ранней осени сменил пресный серый цвет. На сердце появилось чувство тоски. Но в начале ноября у нас был праздник. В наш областной центр приехал известный певец из Москвы со своей группой музыкантов. Мы были счастливы попасть в субботу на его концерт. (72)

Диктант 3

Позади счастливое и радостное лето. Прошла чудесная золотая осень. Стоят ненастные дни поздней осени. На полях и в лесу, на тропках и аллеях ужасная грязь. Жёлтые и красные листья уже потемнели. Они лежат на земле безобразной скользкой массой. Ночью редко увидишь прекрасное звёздное небо. Небесный свод скрывают пресные серые тучи. Здравствуй, утреннее солнышко! Но напрасно низкое солнце хочет удержать тёплую погоду. Близко зима. Ударит русский мороз. Снег сделает всё чище и аккуратней. Мы сможем играть в хоккей. (77)

Диктант 4

Мы с Аллой и Эммой гуляем по окрестностям нашего села. Сегодня самый чудесный праздник поздней осени. Выпал первый снег. Всех охватило радостное чувство. Безобразные от грязи поля вдруг стали прекрасными. Они блестят на солнце, как алмазные. Группы деревьев под снегом могут показаться парусными судами. Грустная, пресная местность стала интересной. А в колхозных ангарах идёт работа. Там аккуратно чинят железных коней для весеннего сева. Опасно оставлять технику на зиму без серьёзного ремонта. (71)

Диктант 5

Известный профессор Илья Анатольевич грустно спускался по длинной лестнице. Это был серьёзный, но чувствительный человек. Он ужасно не любил позднюю осень. Она казалась ему безобразной и опасной для здоровья. Ненастная погода мешала думать. Низкое солнце плохо согревало. Илья Анатольевич часто чувствовал тяжесть на сердце. Аккуратный профессор не хотел подводить свой коллектив. Чтобы не болеть, он принимал лечебные ванны и ходил в бассейн. Но все переживания напрасны. Придёт зима с прекрасным алмазным снегом. Потом настанут весна чудесная и лето красное. (79)

Диктант 6

Ночью была ужасная ненастная погода. По небесному своду неслись гигантские тучи с безобразными клочьями. Яростный ветер опасно качал вековые деревья. Но напрасно. Они доблестно выстояли. Утром всё счастливо закончилось. Окрестности покрылись прекрасным снежным покрывалом. Солнце появилось над полями. Они чудесно засверкали алмазным блеском. К вечеру небо прояснилось. Открылся звёздный купол. Как на небе тесно от звёзд! Кажется, что их миллион. Но видно всего несколько тысяч. Они составляют группы. Интересно находить известные созвездия и читать рассказы о них. (77)

Диктант 7

Наступила суббота. К сожалению, этот зимний день был ненастным. К вечеру яростный ветер утих. Небо стало ясным. Солнце на закате казалось красным. Мы вкусно поужинали и вышли на вечернюю прогулку. Наш путь лежал по шоссе, затем по аллее. Над головой раскинулось звёздное небо. Мы любовались алмазным блеском небесных сокровищ. Моё сердце радостно билось при виде этого чудесного зрелища. Мне известно несколько созвездий. Интересно слушать рассказы об открытиях новых звёзд. Нам грустно идти домой. Но уже поздний вечер. (77)

Диктант 8

На дворе поздняя осень. Я грустно сижу дома. Но вот мне в окно свистнул мой друг Кирилл. Я спускаюсь к нему по скользкой железной лестнице. Лёд сделал её опасной. Безобразная лужа во дворе покрылась хрупким ледком. Мы с другом идём по аллее. Справа от нас аккуратные частные дома, слева – колхозное поле. Люди коллективно трудятся на нём. Летом там были капустные грядки. Из леса часто прибегали группы зайцев за вкусной едой. Пёс Шарик доблестно охранял поле от них. (77)

Диктант 9

Наш одноклассник Денис зовёт нас покататься на парусной лодке. Нам надо серьёзно подумать. Мы согласны. В наших окрестностях только одна речка. Там есть опасные места. Мы слышали рассказы о них. Погода стоит чудесная. Мы плывём в тесной лодке по узкой реке. Вокруг прекрасный вид. Заросли жёлтых и красных цветов раскинулись гигантским ковром. А вон прелестная роща. У нас с собой вкусный завтрак. Напрасно мы не взяли соль. Картошка кажется пресной. Но мы едим её с аппетитом. Мы съедаем больше килограмма. (80)

Диктант 10

Кто-то поставил безобразное пятно на моей аккуратной тетрадке. Я обвиняю мою соседку по парте Катю. Но Катя даёт честное слово, что это не она. Мне интересно найти виновного. Я провожу в классе серьёзное следствие. Всё напрасно. С чувством досады я грустно сажусь за парту. Солнце радостно светит на ясном небе. На уроке мы повторяем русскую грамматику. Я получаю пятёрку за устный ответ. Моё сердце наполняет радостное чувство. После уроков я с аппетитом ем вкусное яблоко. (75)

iknigi.net

Текст резные лошади 3 класс

Рабочая программа по факультативу "Смысловое чтение" 3 класс

Программма курса "Смысловое чтение" реализуется при помощи тетради-тренажера под редакцией М.В. Беденко. Курс позволяет подготовить младших школьников к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами.

В рабочей программе имеется пояснительная записка и тематическое планирование.

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Смысловое чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы развития универсальных учебных действий для начального общего образования.

Новый Федеральный государственный стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального образования. В частности, в разделе метапредметных требований одной из ключевых компетенций является развитие познавательных универсальных учебных действий, составляющих одну из основ умения учиться.

В содержании курса «Смысловое чтение» предлагаются познавательные тексты, под которыми мы понимаем совокупность учебных, научных, научно-популярных, сказочных и информационных текстов – от параграфа в учебнике до инструкции по пользованию пылесосом включительно.

В процессе обучения школьники будут такие тексты:

  • понимать;
  • анализировать;
  • сравнивать;
  • видоизменять;
  • генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).

При этом дети будут постоянно учиться воспринимать текст на слух и мысленно, а затем генерировать не только письменные тексты, но и устные выступления.

Курс позволяет подготовить младших школьников к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами: предлагаются познавательные тексты, под которыми понимаем совокупность учебных, научных, научно-популярных, сказочных и информационных текстов - от параграфа в учебнике до инструкции по пользованию пылесосом.

Курс направлен на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации текстов как в устной, так и в письменной форме, что отвечает требованиям ФГОС НОО в части формирования личностной и метапредметной составляющей процесса обучения.

Цель: Пробуждение интереса к чтению и воспитание эмоционально отзывчивого читателя.

  • Формирование умения мыслить самостоятельно;
  • Развитие воображения и фантазии;
  • Помощь в становлении личности. Формы работы могут быть разнообразные: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Всего за год в 3 классе предполагается 34 занятия, по 1 занятию в неделю.

Курс обеспечен тетрадью- тренажером для учащихся и методическими рекомендациями для учителя.

Тексты пособия составлены таким образом, что позволяют организовать как индивидуальную работу с учеником, так и работу в группах, в парах, фронтальную. Формы работы при этом могут быть самые разнообразные. Например, один учащийся читает текст про себя, потом пересказывает его, а остальные дети, не видя текста, пытаются ответить на вопросы к нему. Если возникают затруднения, рассказчик дополняет или видоизменяет свою историю до тех пор, пока ученики не смогут ответить на вопрос.

Очень полезно для каждого вопроса найти в тексте и процитировать то место, которое содержит нужную для ответа информацию.

Можно задать вопросы, которые учащийся должен запомнить, и только потом выдать текст для прочтения и анализа. Если после чтения ребёнок забыл вопрос или не смог на него ответить, нужно вместе с ним разобраться, почему так получилось. Задания и вопросы по разнообразным текстам позволяют отслеживать неочевидные причинно-следственные связи и тем самым готовить учащихся к пониманию механизмов, действующих в экологии, экономике, праве, проявляющихся в истории науки и техники, закладывая таким образом базу для дальнейшего глубокого образования.

Тексты самой разной природы позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого подхода. По предлагаемым материалам могут работать как опытные педагоги, так и родители, заинтересованные в развитии смышлёности и креативности их ребёнка.

Это пособие можно использовать как отдельно, так и в комплексе с тетрадью для творческих работ (тетрадь в линейку). Суть заданий изложена в методических указаниях к курсу.

В пособии представлены тексты двух видов: содержащие сказочные подробности (отмечены *) и предлагающие достоверную фактическую информацию.

Всего за год предполагается провести 34 занятия. Конец каждого занятия отмечен знаком «колокольчик».

Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).

Существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения

1.Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2.Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения

1.Первичное чтение текста.

Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3.Беседа по содержанию текста.

Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.

III этап. Работа с текстом после чтения

1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2.Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4.Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Картинка horse

moykon.netlify.com

Урок литературного чтения по теме: научно-популярный текст «Лошадь»

Урок литературного чтения по теме: научно-популярный текст «Лошадь»

Программа «Планета знаний» 3 класс.

Тип урока: получение новых знаний

Цель: Познакомить учащихся с научно-популярным текстом «Лошадь»

Задачи:

- образовательные: расширить знания детей о лошадях, выработать умение определять главную мысль произведения, умение ставить вопросы по содержанию произведения, учить понимать чужую боль;

- развивающие: осознанность восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазию учащихся, умение работать в группе, в паре;

- воспитывающие: воспитывать доброе отношение к животным

Оборудование: презентация к уроку, научные тексты о лошадях – участниках ВОВ, листы А 4, карандаши.

Технология: исследовательская, коммуникативная, по типу управления познавательной деятельности.

Методы: проблемно-поисковый, работа в группах, использование ИКТ.

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

- вызвать у учащихся сочувствие, сострадание, сопереживание героям рассказа, желание помочь слабому, совершить доброе дело;

- увеличение интереса к произведениям о животных, желание познакомиться с другими произведениями о лошадях;

- развитие фантазии, творческого воображения;

- совершение доброго поступка по отношению к животным;

План урока

1.Создание ситуация успеха.

2. Актуализация знаний.

- работа над стихотворениями про собак;

3.Выведение темы и цели урока.

4. Чтение художественного произведения учителем.

5. Физкультминутка.

6. Анализ произведения.

а) чтение вслух хорошо читающими детьми.

б) Работа над содержанием рассказа.

в) Создание книжки-малышки.

г) работа в группе

5.Рефлексия.

6.Информация о домашнем задании.

Ход урока

1. Создание ситуация успеха.

Учитель: Добрый день, ребята! Как настроение? Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Я желаю вам хорошего настроения и приятного общения на уроке. Начинаем урок литературного чтения.

2. Актуализация знаний:

- Назовите, пожалуйста последние произведения, которые мы читали.

Кто главный герой этих произведений?

Давайте немножко вспомним об этих лошадях. Какая у них была судьба?

Молодцы! Многое помните.

3 Выведение темы и цели урока:

А вы хотели бы побольше узнать о лошадях?

Послушайте отрывок из стихотворения: (Слайд 1)

Лошади старались, как умели,

Вынесли героев из атак –

Чтоб герои в песнях прогремели,

Только не споют о лошадях…

Чтение стихотворения вслух, выразительно, хоровое чтение, прочитайте с логическим ударением.

- Скажите, о каких лошадях говорится в этом стихотворении?

Слайд 2-3: (появляется иллюстрация лошади).

- Во всех войнах лошади играли огромную роль.

-Как вы думаете, какова была их роль?

- Мы сегодня продолжаем говорить о лошадях. А именно будем читать научно-популярный рассказ «Лошадь» (слайд 4) и узнаем о лошадях – участниках ВОВ.

4. Чтение 1 текста:

Послушайте текст о «Лошадях – участниках ВОВ».

Учитель читает текст

«Лошадь – участник ВОВ»

Лошади старались, как умели,Вынесли героев из атак —Чтоб герои в песнях прогремели,Только не споют о лошадях…

М. Щербаков, "Человек судьбой своей играет"

Несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, кони играли в ней немаловажную роль. И в Советской Армии, и в вермахте лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Именно упряжки в шесть лошадей всю войну без всяких жалоб и капризов тянули орудия, меняя огневые позиции батареи.

Красноармейцы из всех сил выталкивали застрявшую телегу со снарядами, запряжённую лошадьми. Причина такого широкого использования лошадей весьма проста — по бездорожью (особенно весной и осенью), там, где застревали любые автомобили, могли пройти только эти выносливые животные.

Особенно любили артиллеристы лошадей-тяжеловозов — эти без проблем буксировали даже огромные гаубицы! И здесь особенно отличались владимирские тяжеловозы — гордость отечественного коневодства.

Однако не только пушки и снаряды были заботой лошадей. Без коня солдата не накормишь — ведь обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади. Невозможно представить себе командиров батальонов и полков без их верных четвероногих помощников. А сколько раненых обязано своей жизнью этим скромным труженикам войны! Ведь большинство лазаретов и медсанбатов также были "на конной тяге". Нередко бывало и то, что пехота выезжала на позиции не на грузовиках, а на конных подводах. Ну, а перемещения и рейды партизанских отрядов без подобного вида транспорта вообще невозможно представить.

Да и кавалерию, как оказалось, рановато было отправлять в архив. Лошади оказались незаменимы для стремительных рейдов по тылам противника, для налетов и диверсий. А все потому, что хотя конь бежит со средней скоростью не более 20 км в час и может преодолеть не более 100 км за сутки, но он может пройти там, где не пройдёт никакая техника — и сделает это незаметно.

Какие же породы лошадей преобладали в кавалерии во время Великой Отечественной войны? Самые разные. Донские казаки отдавали предпочтение донской породе. Лихие джигиты с Кавказа больше всего ценили кабардинских лошадей.

Гордые наездники из Средней Азии обычно восседали на ахалтекинцах. Сибиряки не могли нарадоваться на кузнецкую породу.

Сохранилось множество свидетельств, что немецкие кавалеристы и ездовые очень тепло и уважительно отзывались об отечественных породах лошадей. Так что наши кони могут гордиться — их и противник уважал (а такое случается не часто).

- Что вы узнали из этого текста?

Какие породы лошадей встретились?

5. Физкультминутка

6. Чтение 2 текста:

а) чтение вслух хорошо читающими детьми текста «Лошади»

б) Работа над содержанием текста.

Давайте придумаем интересные вопросы по содержанию текста.

- Я вам даю на подготовку 3 мин.

( Ответы на вопросы друг друга).

Молодцы мне понравились ваши вопросы и ответы.

в) создание книжки –малышки или работа в тетрадях

V. Рефлексия урока

Учитель: Наш урок подходит к концу. Какое задание вы могли бы предложить для домашней работы?

Подведем итог. Кто доволен своей работой на уроке? Как работал класс?

Что дал вам этот урок?

Умницы! Я сегодня очень довольна и горда вами! Спасибо вам большое!

VI. Домашняя работа. Найдите дополнительную информацию о лошадях

infourok.ru

Новогодний сюрприз. Открытка и шоколадница с резной лошадкой

Когда читаешь описания, которые составляет к своим работам Людмила Кульбачная, появляется ощущение, будто находишься с Людмилой за одним столом, попиваешь ароматный чай и слушаешь задушевные истории, попутно разбирая вместе с ней самые интересные моменты её новых рукоделок... В общем, устраивайтесь поудобнее — приглашаю вас на новый душевный мастер-класс от Людмилы. :) Да, и не забудьте заложить его в закладки — будет много полезных нюансов, которые пригодятся в будущем, причём нюансов, касающихся изготовления сразу двух видов изделий в техниках скрапбукинг и вырезания из бумаги: открытки и шоколадницы.

Открытка «...КОСИТ ЛИЛОВЫМ ГЛАЗОМ»

Новый год обещает быть годом лошади. Что он нам готовит? Будем надеяться на лучшее и пустим в наш дом лошадку. О синем цвете чуть позже, а сейчас про лошадку.

На сей раз может быть это конь задумчивого и романтичного Дон Кихота? Вполне возможно, что именно такой немного грустный конь, под стать хозяину, и был у знаменитого рыцаря печального образа.

Вот он наш красавец. Грива у него вся из солнечного света, хвост кудрявый и ухоженный, как будто наш Дон уделял причёске своего коня много времени и делал это с любовью. Хотя вряд ли. Творческие люди так непостоянны...

Окунёмся немного в процесс.

Итак, у нас шаблон от несравненной Зульфии. Обычно я распечатываю шаблон прямо на бумаге, из которой вырезаю, но не на этот раз.

На основную бумагу шаблон крепим с помощью степлера в тех местах, которые потом у нас будут вырезаны.

Я не случайно взяла не простую белую офисную бумагу, а ту же офисную, но цветную. Дело в том, что цветная бумага, хоть и имеет ту же плотность, что и белая, под ножом ведет себя гораздо лучше. Она не тянется за ножом, такое ощущение, что она как-то суше что ли. А нам это и нужно.

Ну вот, процесс вырезания закончен, теперь приступим к декору и оформлению открытки. Но сначала…

Сначала одна новогодняя история, связанная как раз с лошадьми. Моя дочь Полина в детстве очень любила лошадей, да так любила, что все игры, книги, рисунки были с ними связаны.

Папа и старший брат частенько изображали её табун, да не просто изображали, а Полина сначала их украшала. Кругом развешивались бантики и прочие штучки, а «лошадки» всё терпели.

Так вот, однажды под Новый год моя сестра прислала из Питера Полине лошадку, такую, на которую можно было взобраться и погарцевать.

Дочка с нетерпением ждала посылку, и вот она пришла. Мы с Полиной с нетерпением побежали на почту, вернее, нетерпение выражала Полина. И вот… И вот, нам достают посылку, в контурах которой угадывается лошадка.

Полина с восторгом припала на колено, обняла это ещё непонятное существо за шею и… заржала (надо сказать, что к этому времени она научилась довольно правдоподобно изображать ржание лошади). Народу на почте было полным-полно, все заулыбались.

Для фона я подобрала голубую бумагу с лесной заснеженной дорогой. Немного стразиков для придания праздничности.

Обратная сторона открытки оформлена с кармашком для поздравительного тега. Мне не нравится, когда открытка уже подписана, есть в этом что-то казённое. Хотя слова каждая мастерица подбирает тщательно, думаю, что поздравительный текст нужно писать от руки.

Внутри скрапбумага, приклеенная только по одной стороне, как бы наотлёт, чтобы наша лошадка имела объём.

А вот и зимняя дорога.

А теперь, как и обещала, о синем цвете, вернее о синей женщине.

По теории Люшера синие женщины вот такие (может быть, и вы найдёте в этом описании свои черты).

Внешне сильные и волевые, но в глубине души беззащитные и ранимые. Преданы традициям и семье, мудры и дипломатичны. Вокруг них всегда друзья. В одежде и интерьере предпочитают синий в умеренных количествах, их слабость — белый и зелёный.

Обожают занавески с бантиками, пледы с кисточками, абажуры с фестончиками и прочую малофункциональную милую ерунду. К быту относятся творчески. При надобности могут сшить потрясающую юбку из кухонной занавески.

Ещё характерная черта синих – интрига, игра, азарт.

С наступающим годом синей лошади вас, мои дорогие!

Пусть он принесет только хорошее, пусть он хоть капельку будет похож на синюю женщину!

Шоколадница «Откуда дровишки?»

Помните? «Отец, слышишь, рубит, а я отвожу…» Вот так и наша лошадка будет трудиться целый год, а мы с ней. Представьте картину: заснеженная дорога, лес, лошадка, везущая хворосту воз, малыш ведёт её под уздцы. Чем не новогодняя картинка?

Итак, синяя лошадь у нас уже была, теперь жёлтая. Всё дело в том, что не выбрасывать же то, по контуру чего мы вырезали синюю лошадку. Вот и используем добро. На открытку не потянет, так как тонковата бумага, а для шоколадницы — как тут и было.

Разворот с поздравительным тегом.

Приступим? Я выбрала бумагу розово-лилового цвета, поскольку лошадка жёлтая. Для её поддержки под розовую бумагу делаем жёлтую подложку. Саму лошадку продублируем более плотной бумагой, оставив гриву и хвост в первозданном виде.

Делаем собственно саму шоколадницу (схему для неё я показывала ранее). Не забываем тонировать все сгибы и края.

Примеряем.

Пробуем бантик. Если он окажется не к месту, придётся делать другую застежку. Мне не нравится. Значит, буду делать застёжку, которая не будет бросаться в глаза.

Вырезаем полоску бумаги шириной примерно 2 см и делаем сгибы, чтобы застёжка хорошо легла.

Приклеиваем застёжку на лицевую сторону, сгиб — на край. Потом застёжка уйдёт под декор.

На обратной стороне делаем разрез примерно 3 см. Вот, я вставила белую бумажку для наглядности. А вот этим ножом я вырезаю.

Застёжку тоже тонируем.

Вставляем застёжку в прорезь, и всё. Не расстегнётся, и банты нам не мешают.

Оформляем лицевую сторону нашей шоколадницы.

Внутри делаем кармашек для тега, сквозной, дабы не загромождать декор.

Добавляем снежинок и… В путь…

*          *          *

Друзья, как вы, наверное, помните, использованный в данных работах шаблон резной лошадки от Зульфии Дадашовой получат в подарок все участники нашего конкурса.

Следуя своим масштабным творческим планам, Людмила не стала дожидаться этого момента. Зато теперь у нас с вами есть, помимо авторского, ещё два дополнительных примера использования замечательного шаблона, очень актуального в свете приближающегося наступления года Лошади. :)

Все конкурсные работы

kartonkino.ru

Урок русского языка по теме "Повторение изученного. Лексика". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Цель:

  • Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика».
  • 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности.
  • Воспитывать чувство товарищества, интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, толковые словари, мягкая игрушка, интерактивная доска.

Методы: частично-поисковый, практический, игровой, наглядный, групповой.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по изученному материалу.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Улыбнемся и подарим друг другу улыбки. Улыбка располагает к приятному общению. На уроке русского языка повторим тему «Лексика».

II. Подготовка учащихся к предстоящей работе.

Орфографическая пятиминутка.

- Начинаем урок с орфографической пятиминутки. Прочитать слово, назвать орфограмму, подобрать проверочное слово.

 В. сёлый, ни.кий, кре.кий, радос.ный, ш.рокий, у.кий, чудес.ный, пр.мой, звёз.ный, п.тнистый, кр.сивый, прекрас.ный.

- На какие группы можно разделить слова по орфограммам? (Безударная гласная, непроизносимая согласная, парная согласная).

- Что общего у всех этих слов? (Имя прилагательное).

- Какая часть речи называется именем прилагательным?

- Найди слова близкие по значению. (Весёлый, радостный). (Красивый, прекрасный, чудесный).

- Как называются эти слова? (Синонимы).

- Найдите слова противоположные по значению. (Широкий, узкий).

- Как называются эти слова? (Антонимы).

- Назовите науку русского языка, которая изучает лексическое значение слова. (Лексика).

- Какие слова включает в себя лексика? (Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы).

III. Всесторонняя проверка знаний.

1.Слово – строительный материал языка. Каждое слово имеет свое значение, им оно и отличается от других слов языка.

- Какие слова называются синонимами?

Дополнительный материал, подготовленный учеником.

- Известно, что синонимы обогащают речь, дают возможность выразить любой оттенок мысли, избежать повторения одного и того же слова. Умелый подбор синонимов придает языку красочность и выразительность. В словаре 90 тысяч синонимических рядов.

2. Работа в группах. Прочитать слова, найти лишнее слово, объяснить лексическое значение слов.

Огонь, дым, пламя.

Лишнее слово дым, потому что огонь и пламя – это одно и то же, только по-разному названы.

Алфавит, азбука, чистописание.

Алфавит и азбука – это буквы, расположенные по порядку. Лишнее слово чистописание.

Лошадь, конница, кавалерия.

Лишнее слово лошадь, потому что она одна, а в коннице и кавалерии их много. Раньше был вид войск – конный. Конный воин назывался конником или кавалеристом. Конница – конное войско или кавалерия.

Шалун, тихоня, озорник.

Лишнее слово тихоня. Шалуном и озорником называют ребенка, который кричит, резвится, а тихоней – спокойного и смирного ребенка.

Записать синонимы в тетрадь.

Вывод. Какие слова называются синонимами?

3. Работа в парах.

- Поупражняемся в подборе синонимов. К словам первого столбика подобрать синонимы из второго столбика.

 Скакал

 зимний

 весело

 прыгал

 учебник

 радостно

 морозный

 туманный

 неясный

 книга

Проверка.

Записать пары синонимов в тетрадь.

Какой частью речи выражены пары синонимов?

4. Работа с предложением.

Ребята, помните, что точное использование синонимов делает нашу речь выразительной и точной.

Вставить на место пропуска слово, которое наиболее точно отражает содержание предложений.

В библиотеке мы взяли ______ Марка Твена для урока внеклассного чтения. Маленький жеребенок резво ______ по лугу.

Комментированное письмо предложений.

С каким произведением Марка Твена мы недавно познакомились на уроке литературного чтения?

Синтаксический разбор второго предложения.

Вывод. Какие слова называются синонимами?

IV. Работа с антонимами.

1.Проблемная ситуация.

 А что это за слова:

 Холод и жара,

 День и ночь,

 Огонь и вода?

- Это антонимы. Какие слова называются антонимами?

2. Дидактическая игра «Магнит».

- Отработаем умение подбирать антонимы.

Знак «+» притягивает добрые слова, знак «-» - слова с противоположным значением.

Самостоятельная работа.

Ласково, трудолюбивый, трус, грубо, ненавидеть, ленивый, внимательный, любить, храбрец, рассеянный, жадный, щедрый.

Проверка. Прочитать пары антонимов. Определить часть речи слов.

- Устно составить предложения с добрыми словами.

Вывод. Какие слова называются антонимами?

3. Работа в парах. Устно составить антонимы.

Проверка: каждая пара называет антонимы.

4. Чтение учениками стихотворных загадок.

- Ребята, попробуйте отгадать антонимы.

Я антоним к слову «зной», Я в реке, в тени густой, Я в бутылках лимонада, А зовут меня … (прохлада).

Не бываю без начала, Близкий родственник причала, Делу всякому венец, Называюсь я …(конец).

Я антоним к слову лето, В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я …(зима).

Я антоним к слову «смех», Не от радости, утех, Я бываю по неволе, От печали и от боли От обиды, неудач. Догадались? Это …(плач).

Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна. Называюсь …(тишина).

Вывод. Какие слова называются антонимами?

V. Развитие речи.

- Ребята, мы поговорили о многих словах. И я думаю, что в нашем лексиконе, т.е. словарном запасе, есть еще много замечательных слов. Слова хранятся в словарях, которых существует множество. Толковые словари помогут понять лексическое значение слова. Словарь Владимира Даля, в котором растолковано свыше 200 тысяч слов, поможет нам понять лексическое значение слова «комплимент».

Дополнительное сообщение ученика. Комплимент - учтивость на словах или на письме, приветствие с похвалою, вежливость, приятные слова.

- Скажите, вам часто приходится слышать похвалы в свой адрес?

А ведь это очень приятно, правда? И говорить комплименты тоже очень приятно, ведь вместе с лестными словами вы дарите своему собеседнику хорошее настроение, свое доброе сердце.

Дидактическая игра «Комплимент».

- Вы дарите вот это сердце (мягкую игрушку) вместе с комплиментом кому-то из ребят. Принявший комплимент, благодарит вас и передает следующему. Комплимент можно говорить о внешности, характере, способностях.

Вывод: следуйте хорошему примеру – продлевайте добрым словом жизнь людей.

VI. Подведение итогов.

Урок заканчивать пора, Узнал ты много слов смешных И много всяких всячин. И если ты запомнил их, Не зря твой день потрачен.

И нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово высоко, А ты ответишь …(низко). Скажу я слово далеко, А ты ответишь …(близко). Скажу я слово потолок, А ты ответишь …(пол). Скажу я слово потерял, И скажешь ты …(нашел). Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты …(храбрец). Теперь начало я скажу, - Ты отвечай …(конец).

- Ребята, о какой науке русского языка мы говорили на уроке?

- Какие вопросы вы бы задали по этой теме?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта