Белгород выбрать город
Выберите город

Группа "Солнышко". Собака лошадь корова лиса кто лишний


Что лишнее | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

ЧТО ЛИШНЕЕ? (Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.) Пример: Волк, лиса, медведь, кролик. Ответ: лишний кролик, потому что, он травоядный, а остальные хищники. Бабочка, саранча, оса, моль. Муравей, комар, паук, жук. Оса, пчела, шмель, саранча. Бабочка, муравей, жаба, клоп. Стрекоза, божья коровка, тля, сверчок Блоха, муха, уж, комар. Корова, овца, коза, кролик. Осёл, свинья, овца, корова. Корова, овца, дикобраз, осёл. Свинья, корова, лошадь, коза. Корова, кролик, ягнёнок, лошадь. Ягнёнок, телёнок, осёл, поросёнок. Овца, коза, собака, саранча. Кошка, барак, бык, верблюд. Гусь, курица, индюк, петух. Голубь, индюк, курица, петух. Цыплёнок, гусёнок, индюшонок, утка. Утка, гусь, цесарка, цыплёнок. Жираф, олень, лось, коза. Волк, лиса, медведь, кролик. Рысь, кабан, заяц, лось. Ласка, ёжик, лиса, кошка. Пантера, барс, тигр, медведь. Заяц, мышь, ондатра, олень. Лапа, жираф, носорог, лось. Буйвол, бурундук, хомяк, бобр. корова, коза, лось, носорог. Лен, буйвол, жираф, осёл Сурок, тушканчик, суслик, Волк, ёжик, пантера, лиса. Волк, лиса, белка, медведь. Ондатра, нутрия, бобр, хомяк. Тушканчик, крыса, заяц, бобр. Лошадь, косуля, бегемот, летучая мышь. Макака, антилопа, горилла, шимпанзе. Енот, выдра, песец, орангутанг. Коала, ласка, ягуар, соболь. Ехидна, коала, кенгуру, гиена. Ёж, крот, землеройка, пантера. Дикобраз, лягушка, жаба, тритон. Уж, удав, кобра, гадюка. Кобра, гюрза, квакша гадюка. Кит, морж, тюлень, моллюск. Воробей, сорока, трясогузка, курица. Воробей, ворона, дятел, голубь. Орел, сокол, филин, ворона. Чайка, утка, лебедь, зяблик. Дятел, сова, соловей, зяблик. Пеликан, скворец, ласточка, грач. Кукушка, куропатка, малиновка, сорока. Клёст, дятел, кулик, щегол. Соловей, журавль, снегирь, дрозд. Воробей, голубь, синица, стриж. Утка, гусь, ласточка, мышь. ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. Пальто, платье, свитер, валенки. Брюки, шорты, кофта, джинсы. Ботинки, к

educontest.net

Кроссворд про животных

Кроссворд про животных 1

По горизонтали: 1. Подкованы ноги, бежит по дороге: грива дугою, а хвост метлою. 4. Он пришел последним в теремок и развалил его. 5. Она друг человека. 7. Он любитель грызть морковку, скачет он то тут, то там, серый, белый и косой, кто такой? 8. Съел он семерых козлят, съесть хотел трёх поросят… Он герой «Ну, погоди!» 10. Кот, но очень большой и полосатый. По вертикали: 2. Рыжая, хитрая, колобка съела. 3. Стройный, быстрый, рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, называется … 6. Ест траву, жует жвачку и дает нам молоко. 9. Царь зверей.

Посмотреть ответ

Кроссворд про животных 2

По горизонтали: 1. Рыжая плутовка, кур уносит ловко. 3. Маленький рост, длинный хвост. Собирает крошки, прячется от кошки 5. У него смешные щёчки, на спине полосок пять. А за щёчками мешочек, чтобы семечки таскать. 10. По реке плывет бревно, ох и злющее оно, тем кто в речку угодил, нос откусит … 11. Возле речек и болот этот тучный зверь живет, на носу имеет рог, африканский … По вертикали: 2. Животное травоядное огромное и опрятное! Если хищник где - ищет спасенья в воде. 4. Неуклюжий косолапый, он сосет в берлоге лапу. 6. Дикий зверь тропой бежит, то как хрюкнет, завизжит, роет землю у реки, точит острые клыки. 7. Самый рослый из зверей, африканский длинношей – ходит гордо словно граф, называется - … 8. В Африке толстяк живет, у него огромный рот, в зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, травку тоннами жуёт, ненасытный - … 9. Меньше тигра, больше кошки, над ушами - кисти-рожки. Ей не скажешь слово «брысь», потому что это … 12. Не мышь, не птица, в лесу резвится. На деревьях живет и орешки грызет.

Посмотреть ответ

Ответы: 1. Лисица, 2. Лось, 3. Мышь, 4. Медведь, 5. Бурундук, 6. Кабан, 7. Жираф, 8. Бегемот, 9. Рысь, 10. Крокодил, 11. Носорог, 12. Белка.

Кроссворд про животных 3 Разгадать такой кроссворд проще простого: смотрим кто изображен на картинке и заполняем кроссворд.

Посмотреть ответ

skazkisameli.ru

Одуванчики: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Тема следующей недели - дикие животные.                       Лексическая тема «Дикие животные» старшая гр.Физкультминутка Жарким даём лесной тропой Дети идут друг за другом по кругуЗвери шли на водопой.За мамой - лосихой Топал лисёнок.Идут, громко топая За мамой - лисицей Крался лисёнок.   Крадутся За мамой - ежихойКатился ежонок.Приседают, медленно двигаются вперёдЗа мамой - медведицей   шёл медвежонок.      Идут вперевалку За мамою - белкой скакали бельчата.  Скачут вприсядку  За мамой - зайчихой - косые зайчата.   Скачут на прямых ногах Волчица вела за собою волчат.   Лицом в круг, «лакают» Все мамы и дети напиться хотят.

Пальчиковая гимнастикаПоочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.— Мальчик с пальчик, Где ты был?(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)  Долго по лесу бродил!(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.) Встретил я медведя, волка,  зайку, ежика в иголках.(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,Встретил лося и лисичку. (Большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.) Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. (Четыре пальца последовательно сгибаются - кланяются.) Пальчиковая гимнастика "У кого какая шуба" Быкова Н.М. Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их "шуб".Шуба серая у волка,Шуба ежика в иголках,Шуба рыжая лисы-Удивительной красы.Шуба белая у зайца,У медведя - бурая.Не страшны ему дожди и погода хмурая.

Артикуляционная гимнастика

 Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.Ежик фыркает. Вибрация губ.Белочка собирает грибы. Грибы- на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Изда­вать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.Мишка слизывает мед. Обли­зать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

 Развитие речевого дыхания и голоса

Ежики принюхиваются.Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.) Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?»- «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»

                 Лексическая тема «Дикие животные» понедельник1. Закрепить в активном словаре названия диких животных, их детенышей. Называть особенности внешнего вида, части их тела. Знать способы питания, передвижения, место обитания, приспособления к условиям, жизни, их повадки, голоса, отличительные признаки ( у ежа – иголки), какую пользу приносят, вред.Предметный словарь: заяц,зайчонок, лиса, детеныши диких животных, белка, волк, еж, медведь, лось (лосенок), кабан, нора, логово, берлога, волчье логово дупло, корм, клыки, копыта, туловище, рога, иголки, мех, шерсть, охотник, лапы, пасть, лес, голова, морда, шея, хвост,  ноги, когти, зубы.   

 2. Игры и упражнения.

 · «Назови ласково»  Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.белка - белочка медведь-медведушка  еж - ежик заяц - зайчик лось - лосик

· «Один-много»  Цель: образование множественного числа существительных.белка - белки - много белок - бельчатлиса - лисы - лис - лисятеж -  ежи - ежей - ежатзаяц- зайцы - зайцев - зайчатволк - волки - волков -волчатлось - лоси - лосей - лосятмедведь - медведи - медведей - медвежат

· «У кого какой дом?»К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает ... (берлогу). Белка ищет... (дупло). Лиса роет ... (нору). Волк устраивает... (логово). 

Берлога — дом ... (медведя). Дупло —дом ... (белки). Нора — дом ... (лисы). Логово — дом ... (волка).· Сказать правильно. Цель: согласование числительных с существительными.

Было две белки — стало пять ... (белок) Было две лисы — стало пять ... (лис) Было два зайца — стало пять ... (зайцев) Было два волка — стало пять ... (волков) Было два медведя — стало пять ... (медведей) Было пять белок — осталось две ... (белки) Было пять лис — осталось две ... (лисы) Было пять зайцев — осталось два ... (зайца) Было пять волков — осталось два ... (волка) Было пять медведей — осталось два . (медведя)

 · «Договори слово».  Прочитать стихотворение и выставить картинки. Дети договаривают слова.Шла по лесу девочка,Вот с бельчонком белоч...(ка),Вот лисица и лисе...(нок),Вот волчица и волчо...(нок),Вот зайчиха и зайчо...(нок),Вот ежиха и ежо...(нок)И без мамы медвежо...(нок).

 3. Задания для самокоррекции.1. «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.2. «Подарок для мышек и мышат» - сортировка семечек тыквы и подсолнуха.3. «Собери картинку» - разрезные картинки из 4-6 частей.

  

               Лексическая тема «Дикие животные» вторник

1. Накопление и активизация словаря прилагательных. Внешний вид животного. Обогащение представлений о сезонных изменениях в окрасе и образе жизни диких животных .Учить устанавливать сходство и различие изучаемых животных.

Словарь  признаков:  Дикий , хищный, слабый, сильный, хитрый, осторожный, быстрый, ловкий, трусливый, пугливый, пушистый, лохматый, бурый, косолапый, неуклюжий, страшный, злой, голодный, рыжий, серый, белый, короткий, длинный, заячий, беличий, медвежий, полезный.

 Словарь наречий: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

2. Игры и упражнения. · «Закончи предложение».  Заяц зимой белый, а летом....У зайца хвост короткий, а уши...У зайца задние лапы длинные, а передние...Заяц пушистый, а ёж...Ёж спит днём, а охотится...Ёж маленький, а медведь...Белка зимой серая, а летом...У белки хвост длинный, а у зайца...Белка живёт в дупле, а ёж в...У лисы шерсть мягкая, а у волка...Лиса живёт в норе, а волк в ...Медведь ревёт громко, а ёж фыркает … Заяц слабый, а медведь…

· О чем думают животные?»

Медведь в берлоге думает о... (меде). Еж в норе думает о... (яблочке). Белка в дупле думает о... (грибе). Лиса в норе думает о... (курочке). Волк в логове думает о... (козленке). Барсук в норке думает о... (мышке). Заяц под кустом думает о... (морковке). Лось под деревом думает о... (травке).

· «Кто кем был?»   Закрепление названий детенышей животных.Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (волчонком). Барсук был ... (барсучонком). Белка была... (бельчонком). Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком).

·  "Чей хвост, чья голова?" Цель: образование притяжательных прилагательных

Чьи уши? Уши зайца — заячьи,   заячья голова.Уши волка — волчьи, волчья головаУши белки — .беличьи, голова беличья Уши медведя — медвежьи, голова медвежья Уши лисы — лисьи, голова лисья. Чей хвост?   3. Задания для самокоррекции. 1. Выложи медведя, лису, зайца, волка из геометрических фигур.2. «Собери семью» - наложить на контур соответствующий трафарет животного.3. «Обведи и раскрась» - обвести фигурку животного (картонный трафарет) и раскрасить её4. «Разрезные картинки» (из 10 частей)

          Лексическая тема «Дикие животные» среда 1. Накопление и активизация глагольного словаря. Место обитания, повадки, образ жизни. Кто, где, как зимует.

 Словарь действий: Бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить, запасать, ловить, рыскать, добывать (пищу), собирать, сушить, прятаться, дрожать, убегать, догонять, искать, охотиться, сосать, лязгать, лакомиться, выслеживать, сворачиваться (клубком).Жить, лежать, плавать, нырять, ловить, греться, возить, помогать, ползать. Бежать, прыгать, добывать, качать, купаться, греться, выслеживать ( добычу), притаиться, рычать.

2. Игры и упражнения.

· «Игра в слова».

Цель: накопление словаря по теме «Дикие животные».,

- Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее зайцу (ежу, белке, волку, медведю).Словарь:Рыжая, логово, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, бегает, колючий,зайчонок, короткохвостый, переваливается, нора, воет, белый, ловкая, злой,пушистая, охотится, бельчонок, грызёт, лукавая, прыгает, длинноухий,пугливый, дупло, косолапый, серый, берлога, неуклюжий, линяет, фыркает,хищник, петляет.После игры, для активизации памяти и речи детей можно предложить им

Следующие задания:

Вспомните, какие слова, подходящие зайцу (ежу, белке, волку, лисе, медведю), вы слышали?

· «Сравни»Лошадь и лося.Медведя и волка.Зайца и мышь.

"Назови лишнее слово" Волк, собака, рысь, лиса, заяц.Лиса, волк, овца, белка.Корова, заяц, кролик, лошадь.3. Задания для самокоррекции.1. «Кто это?» - крупные трафареты животных из наждачной бумаги демонстрируют детям и предлагают определить на ощупь, где мама, где детёныш.

2. «Кто пришёл?» - рисуем на песке или манке следы, разные по величине.

3. «Угощение для зайцев» - лепка мелкой и крупной морковки.

4. Выгибание из проволоки геометрических фигур и выкладывание из них силуэта медведя (большой овал – туловище, 4 маленьких овала – лапы, круг – голова, 2 полукруга – уши).

5.«Оленьи рога» - выложить из пучка ниток, прикреплённых к голове трафарета оленя, рога.

                      

            

Лексическая тема «Дикие животные» четверг

 

1. Беседа по теме:

1. Каких диких животных вы знаете?

2. Почему этих животных называют дикими?

3. Как дикие животные готовятся к зиме? Зимуют?

4. Какое дикое животное считается самым хитрым? Пугливым? Трусливым?

 2. Игры и упражнения.

· «Отгадай загадку» Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.) 

Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса.) 

Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц.)

Маленький, серенький, колючий. (ёжик)

Маленькая, рыжая, проворная, грызёт орешки. (Белка)

***В одежде богатой, Да сам слеповатый, Живет без оконца, Не видывал солнца. (крот) ***Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. (мышь)

***Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?(зайчишка)

***Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это…(белочка)

***Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..(лиса)

***Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж)

***Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж)

*** У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц)

***За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

*** Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

***Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла. (лиса)

***Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (белка)

· «Загадочное животное». Дети должны отгадать из названий каких животных получились следующие слова: медволк, зайжик, белса, барведь, лилень, кошца, собашадь. Если есть игра на печатной основе "Загадочное животное" можно предложить детям, угадать из каких животных  оно состоит и самим придумать название.  (выложу сканы игры позднее)

· Расскажи о своём любимом животном: 

- Как называется?- Где живёт?- Как выглядит? (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки)- Жилище (берлога, нора, дупло)- Повадки- Чем питается?- Как добывает корм- Как защищается от врагов?- Кто является его врагом- Как называются детеныши- Чем тебе нравится это животное?

3. Задания для самокоррекции.

 1. «Ежи и ежата» - втыкание спичек (семечек) в большой или маленький пластилиновый комочек.2. «Что бы Мишке было теплее» - мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку «в берлоге».3. Выкладывание из геометрических фигур животного с детёнышем. (медведь и медвежонок, заяц и зайчонок).1. «Угощение для белочки» - лепка орешков и грибов.2. «Вкусное угощение» - выкладывание пластилиновыми жгутиками на листе бумаги угощения для зайца – капусты, морковки, веточек деревьев.  

oduvanchiki44.blogspot.com

Тема: домашние животные и птицы

Развитие общей осведомлённости, внима­ния, памяти, мышления, связной речи.

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Упражнение «Что у кого?» Обращаем внимание на отличительные особенности животных. Назови части тела животных.

У коровы – рога, …(копыта, хвост, вымя, уши, ноздри, глаза, шея,…)

У свиньи – пятачок, ….

У лошади – грива, …..

У собаки – лапы, …

Упражнение «Назови ласково» Назови ласково папу, маму и детёныша каждого домашнего животного.

Например, Кот – котик, кошка – кошечка, котёнок – котёночек.

Пес - …, собака - …, щенок - …. . Козел - …, коза - …, козленок - …

Бык - …, корова - …, теленок - … Баран - …, овца - …, ягненок - …

Конь - …, лошадь - …, жеребенок - … .

Упражнение « Жилище для животных»

У человека – дом

У коров - …(коровник) У лисы - ….(нора)

У свиней - … (свинарник) У белки - ….(дупло)

У собаки – … (конура) У медведя - …(берлога)

 Игра «Различай» Развиваем внимание, дифференцируем диких и домашних животных.

Хлопни в ладоши, если услышишь домашнее животное.

Лошадь, кошка, корова, коза, собака, медведь, овца, лиса, белка, мышка, свинья, волк, бык, заяц, пес, волчица, жеребенок. (По желанию можно ряд продолжить).

Игра «Скажи одним словом»

У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.

У кролика нет ушей. Он ….(безухий). Ты дорисовал уши, и теперь он ….(ушастый).

У кошки нет хвоста. Она …(безхвостая). Ты дорисовал хвост, и теперь она ….(хвостатая).

Упражнение «Расскажи-ка» Составь рассказы о домашнем и диком животном по плану: Название - как называется его домик – чем его кормят – какую пользу приносит – как за ним ухаживают?

Упражнение «Назови правильно» Назови папу, маму и детёныша каждой птицы.

Петух, курица, цыпленок. Гусь, гусыня, гусенок.

Селезень, утка, утенок. Индюк, индейка, индюшонок.

Игра «Скажи наоборот»

Утка большая, а утенок - …(маленький)

Цыпленок молодой, а петух - …(старый)

У гуся шея длинная, а у курицы - …(короткая)

У курицы лапы без перепонок, а у утки – (с перепонками)

Упражнение «Назови птиц ласково»

Утенок – утеночек, утята – утятки.

Утка - … (уточка), утки - …(уточки)

Петух - …(петушок), петухи - …(петушки)

Цыпленок – …(цыпленочек), цыплята - …(цыплятки)

Курица - …(курочка), куры - …(курята)

Игра «4 лишний» Найди «лишний», объясни почему?

Индюк, голубь, петух, гусь. (Голубь – лишний, остальные – домашние птицы)

Козел, корова, медведь, овца. (Медведь – лишний, остальные – домашние животные)

Бык, волк, баран, лошадь. (Волк – лишний, остальные – домашние животные)

Лиса, белка, кошка, лось. (Кошка – лишняя, ост. – дикие животные)

Корова, коза, лось, лошадь. (Лось – дикое животное, ост - домашние)

Игра «Аналогии» Подумай, как связаны слова в первой паре, подбери подходящий предмет к слову во второй паре, объясни выбор.

Лошадь – жеребенок, корова – (…теленок, детеныши домашних животных)

Собака – шерсть, щука – (…чешуя)

Ухо – слушать, зубы – (…жевать)

Ложка – каша, вилка – (…мясо)

Коньки – зима, лодка – (…лето)

Рука – перчатка, нога – (…носки)

Занимательные задачки

Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена?

Чего в огороде больше: картофеля или овощей?

Кого в лесу больше: зайцев или зверей?

Чего в шкафу больше: одежды или платьев?

Занимайтесь с удовольствием!!!

Материал подготовила педагог-психолог: Т.В. Гришаева

gigabaza.ru

Конспект по развитию речи Тема: «Наши домашние животные»

Область: Коммуникация Выполнила: Шалаева Г.Е.Раздел: Развитие речиТема: «Наши домашние животные»Цель: Формировать грамматическую сторону речи.Задачи: 1.Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме         единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.2. Научить правильно использовать падежные окончания, глаголы. Находить предложения, в которых допущена ошибка. Дополнять предложения.3. Активизировать словарь.4. Отработать четкое произношение звуков «ч, ц, з». Оборудование: кукла Незнайка, грузовик, картинки домашних  животных и их детенышей, карточки «Соедини маму с детенышем», картинки животных и корма для аппликации, клейстер, простые карандаши, кисти, салфетки, подставки для кистей.Словарная работа: кобыла, пасутся на лугуБилингвальный компонент: друг-дос, петух - әтеш

Ход занятия:

Круг –Воспитатель: Ребята встанем дружно в круг за руки возьмемся, мы мой друг и я твой друг. Все: «Я желаю другу мира и добра,Солнечного небаИ   радости всегда.Надо с другом дружно жить,Дружбой нужно дорожить.Мы уже не малыши и Друг с другом дружим мы.» (выполняется с движениями)Воспитатель: Ребята, вы знаете как звучит друг по-казахски, ДОС повторите.Дети: ДОС, ДОСДети садятся на стульчики полукругом Воспитатель: Я слышу к нам кто-то едет. (заезжает Незнайка на грузовой машине)Это наш друг НезнайкаДети: Здравствуй НезнайкаНезнайка: Салем балалар, Ребята моя бабушка живет в деревне и прислала мне фотографии, а я не знаю что за животные  на них изображены, помогите мне. Собаку знаю, кошку знаю, а кто это не знаю.Воспитатель: Незнайка конечно поможем, а заодно и ты узнаешь названия животных.

Вывешивается панорама с домашними животными, Незнайка садится на стульчик.Воспитатель: Ребята посмотрите и назовите, кто здесь изображен.Дети: Лошади, коровы, козы, верблюды, куры, утки.Воспитатель: Скажите, это какие животные?Дети: Это домашние животныеВоспитатель: Назовите мне семью лошадейДети: Конь, кобыла, жеребятаВоспитатель: Скажите жеребята какие?Дети: Маленькие, забавные, красивыеВоспитатель: Что делают лошади?Дети: Кушают траву, гуляютВоспитатель: Пасутся на лугу. Луг это место где растет много травы. Пасутся означает гуляют и кушают траву. Что означает, лошади пасутся на лугу.Дети: Лошади гуляют и кушают травуВоспитатель: Назовите семью коровДети: Бык, корова, телятаВоспитатель: Что любит кушать корова?Дети: Траву, сеноВоспитатель: Повторяйте все за мной проводится Артикуляционная разминкаДети: Чок-чок-чок на лугу лежит бычок,Чка- чка-чка вы не трогайте бычка,Чку-чку-чку даем траву мы бычку,Чке-чке-чке и водичка есть  бачке.Воспитатель: Теперь назовите семью верблюдовДети: Верблюд, верблюдица, верблюжатаВоспитатель: Что у верблюда на спине?Дети: горб, это запас водыВоспитатель: Какие ноги у верблюдаДети: большие, длинныеВоспитатель: Назовите семью коз.Дети: козел,коза,козлятяВоспитатель: Опишите козу, какая она?Дети: Коза белая, рогатая, пушистая, дает молокоВоспитатель: Повторяйте все за мной проводится Артикуляционная разминкаДети: За-за-за, идет коза, коза дереза.Зы-зы-зы, зы-зы-зы большие глаза у козы дерезы,Зой-зой-зой козлята идут вместе с мамой козой, Зу-зу-зу козел ведет козлят и козу.    Воспитатель: ребята я вижу здесь птиц назовите их.Дети: Куры и уткиВоспитатель: Назовите, кого вы видитеДети: Мама утку и утятаВоспитатель: Что они делают?Дети: Они плаваютВоспитатель: Что делает мама утка?Дети: Учит утят плавать?Воспитатель: Сколько утят? Кого сколько?Дети: Утят много, (десять), а утка одна.Воспитатель: Назовите первый звук в слове уткаДети: У-УВоспитатель: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок, кто же это?Дети: ПетушокВоспитатель: Петух по-казахски звучит ӘТЕШ. Повторите.Воспитатель: Опишите петухаДети: Петух разноцветный, у него есть гребешок и бородка красного цвета, большой красивый хвост из длинных перьевВоспитатель: Назовите семью курДети: Петух, курица, цыплятаВоспитатель: Цыплята какие?Дети: Маленькие, пушистые, желтыеВоспитатель: Повторяйте все за мной проводится Артикуляционная разминкаЦо-цо-цо лежит в гнездышке яйцо, Ца-ца-ца вы не трогайте яйца,Це-це-це цыпленок прячется в яйце.Воспитатель: Почему эти животные называются домашними?Дети: Потому, что они живут с людьми и люди о них заботятся.Воспитатель: Назовите детенышей каких я вам покажуДети: Теленок, козленок, жеребенок. Верблюжонок, цыпленок, утенокВоспитатель: Назови детенышей других животных. У козы козлята, у свиньи – (поросята), у кошки – (котята), у собаки – (щенята), у кролика –(крольчата).Дети: у свиньи – поросята, у кошки – котята, у собаки – щенята, у кролика –крольчата.Воспитатель: Дополните предложение:В полях много зеленой (травы).На лугу пасутся (козы, коровы, лошади).Животные ночью спят, а днем (гуляют, кушают, играют, пасутся на лугу)Дети: травы; козы, коровы, лошади;гуляют, кушают, играют, пасутся на лугуВоспитатель: Ребята давайте позовем животных стуча в колокол. Проводится пальчиковая зарядка  «Мизинец и безымянный палец стучат по большому  - БУМ, БУМ»Дети: Мизинцем и безымянным пальцем стучат по большому , проговаривая « БУМ, БУМ»ФизминуткаВоспитатель: Найди предложение в котором допущена ошибка: Если я говорю правильно, вы прыгаете. Если не правильно, приседаете.Лошадь спряталась за домом. (прыгают)Дом спрятался за лошадью. (приседают)Курочки клевали зернышки во  дворе. (прыгают)Зернышки во дворе клевали курочек. (приседают)Утята плавают  с мамой (прыгают)Мама плавает с утятами. (прыгают)Трава кушает корову. (приседают)Корова кушает траву. (прыгают)Воспитатель: Теперь поделимся на две команды, солнышки пойдут с Незнайкой  за стол с изображением СОЛНЦА, а звездочки за стол с изображением ЗВЕЗДЫI группа детей (Солнышки) -  Дидактическая игра «Найди детенышу маму» необходимо от детеныша провести линию к взрослому животномуВоспитатель: У кого телята? У курицы кто? Кто как говорит? Курица- кудахчет, лошадь – (ржет), корова – (мычит), утка – (крякает),II группа детей (Звездочки) - Дидактическая игра «Накорми животного» - Аппликация – необходимо приклеить животного и  выбрать тот корм, который они  едят.Воспитатель: Травки дадим кому?  Что кушает курица? И т.д

Задание для дидактической игры «Найди детенышу маму»Задание для дидактической игры «Накорми животного»После выполнения задания дети меняются местами и выполняют задания..Воспитатель: Ребята встаньте в полукруг. Посмотрите и скажите кто тут лишний ?Дидактическая игра «Кто лишний»Дети:  Воробей, лиса.Воспитатель: Почему?Дети: Воробей, лиса не домашние животныеВоспитатель: Кого мы с вами видели?Дети: Коров, лошадей, верблюдов, коз, уток, курей.Воспитатель: Что нового вы узнали? Какие задания выполняли?Дети: Находили детенышам маму, приклеивали картинки животных и корм, который они едят. Рассуждают высказывая свои суждения.Воспитатель: Что вам было интересно? Трудно ли было выполнять задания?Дети: Рассуждают высказывая свои суждения.Незнайка:  Спасибо вам ребята, я многое узнал. Узнал, как зовут животных, их детенышей, и что этих животных называют домашними. У меня хорошее настроение,а какое настроение  у вас? Если хорошее, поднимите руки вверх, если плохое не поднимайте. ………………Я принес вам угощение, оно у меня в машине. Незнайка угощает детей конфетами.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Лексическая тема "Животный мир весной"

Учитель-логопед рекомендует:

- уточните представления, знания о диких  и домашних животных, птицах,  их внешнем виде и образе жизни.

- закрепите в речи обобщающие понятия дикие, домашние животные, птицы - вспомните, какую пользу приносят человеку домашние животные, птицы (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Коза дает шерсть и т.д.)

- поиграйте с детьми в речевые игры

Игра «У кого кто?» - совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят, -енок, -ок).

- Я называю животное и качу тебе  мячик. Ты называешь его детенышей и катишь мячик мне.

Медведь - Медвежата. Лиса - Лисята. Волк - Волчата. Еж - Ежата.

Корова - теленок. Коза -  козленок. Кошка -  котенок. Собака - щенок.

Игра «Кто лишний?» - Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.

- Я перечислю названия детенышей, а ты решишь, кто из них лишний и почему.

Медвежонок, котенок, зайчонок, волчонок. Кто лишний? - Лишний котенок. Он живет дома. А медвежонок, зайчонок и волчонок живут в лесу. - Волчонок, зайчонок, лисенок, ежонок. Кто лишний? Вспомните о цвете этих детенышей. - Лишний лисенок. Он рыжий. А все остальные — серые. - Кошка, собака, лиса, корова — кто лишний? - Лишняя лиса. Она живет в лесу. А кошка, собака и корова живут у человека. - Козленок, щенок, лошадь, котенок — кто лишний? - Лошадь. Она большая. А козленок, котенок и щенок — это детеныши. - Коза, корова, собака, бык — кто лишний? Вспомните, как выглядят эти животные. Что у них есть на голове? - Лишняя собака. У нее нет рогов. А у козы, коровы и быка есть.

Составление рассказов-описаний о диких животных по плану - развитие связной речи.

- Сначала назовите  животное и скажите, где оно живет. Потом скажите отличительные признаки от других животных.

Это волк. Он живет в лесу. Он большой, серый. У него острые зубы и большая голова. Это медведь. Он тоже живет в лесу. Он очень большой, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. Это белочка. Она живет в лесу. Она маленькая. У нее пушистый хвостик и кисточки на ушках. А это лиса. Она живет в лесу. Лиса рыжая. У нее пушистый хвост.

.

Дружные семейки - совер­шенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -иц, -их, -онок, -енок).

- Назвите семьи  животных:

Папа волк, мама волчица и  их детеныш волчонок. (Еж, ежиха и ежонок. Бобр, бобриха и бобренок. Лис, лисица и лисенок и т.д.)

Игра «Узнай по описанию» - развитие речевого слуха, расширение пассивного словаря прилагательных.

- Я буду рассказывать о животном, какое оно, а ты будешь отгадывать.

- Он колючий, маленький, серый. Кто это? - Это еж.

- Она рыжая, пушистая, хитрая. Кто это? - Это лиса.

- Он серый, длинноухий, быстроногий. Кто это? - Это заяц.

- Он коричневый, большой, неуклюжий, косолапый. Кто это? - Это медведь.

Рассмотрите картину и расскажите,  где спрятались лесные звери (проследите за правильным употреблением предлогов и окончаний)

solnyshkogruppa.blogspot.com

"Животные"

Тема: Животные Цели: - Активизация словаря по теме. - Воспитание диалогической речи. - Развитие моторики рук. - Развитие просодии (изменение тембра голоса) и дыхания. - Развитие мимики.Материал: предметные картинки: кошка, собака, корова, коза, волк, лиса, медведь, заяц; пособие "Кто как передвигается?"; игрушечный дом с забором двором с развешенными "полотенцами"; игрушки: коза, корова, свинья, лошадь; настольная игра "Зоологическое лото"; маски животных; салфетка.Предварительная работа: рассматривание картин из серии "Домашние животные", д/и "Откуда что мы получаем"; развлечение "В мире животных".

Ход занятия:

Логопед: Дети, сегодня на занятии вас ожидает много интересного: вы снова встретитесь с животными, с персонажами из знакомой сказки, будем учиться говорить голосами волка и козлят, развивать пальчики и лицо. Сядьте правильно. Начинаем занятие. /Выставляю пано с 2 группами картинок: 1-кошка, собака, корова, коза; 2-волк, лиса, медведь, заяц/. Посмотрите и скажите, как назвать этих животных вместе? Дети: Домашние и дикие животные. Логопед: Поиграем в игру "Кто лишний?". Закройте глаза /убираю из группы дом. животных картинку с изображением коровы и ставлю волка/. Откройте глаза. Скажите, кто здесь лишний? Дети: Волк. Логопед: Правильно, т.к. здесь домашние животные, а волк - дикое. /убираю картинку с домашними животными/. Закройте снова глаза. /здесь заменяю лису на козу/. Откройте глаза. Кто здесь лишний? Дети: Коза. Логопед: Правильно, меня радуют ваши ответы. /вывешиваю пособие "Кто как передвигается?" Указываю на лося/. Как называется это животное? Дети: Лось. Логопед: Как он передвигается? Дети: Ходит, бегает. Логопед: Назовите другое животное, про которое можно сказать "ходит", "бегает". Дети: Медведь. Логопед: А теперь встаньте. Я сейчас буду превращать вас в зверей, а вы будете ходить, бегать, прыгать, скакать. Вы белки /дети прыгают/. Вы … медведи /ходят/. Логопед: Я считаю, что вы правильно изобразили, как передвигаются звери. А теперь посмотрите, что я для вас приготовила. Вот дом, двор, в котором живут домашние животные. Хозяйка развесила сушить полотенца и поэтому животных не видно. Чтобы узнать, кто там живет, нужно сильно и плавно подуть на них. Таня, подойди сюда, сядь прямо на стульчик, плечи расправь и подуй. Ты же хочешь узнать, кто живет во дворе? Кого ты там увидела? Перечисли всех. Ребенок: Я увидела козу, корову, свинью. Логопед: Дети, я заметила, что вас удивили новые игрушки. Но еще не все научились хорошо удивляться. Посмотрите, как я это сделаю. Я подниму брови, на лбу у меня появятся морщины. Откройте зеркала и посмотрите на себя, как вы умеете удивляться. Логопед: Дети, давайте посмотрим, не забрел ли кто из животных в домик. Дети: Там коза. Логопед: Как вы узнали? Дети: Там рога … Я вижу голову козы. Логопед: Коза показала свои рога, давайте и мы изобразим рога пальцами правой руки. Теперь левой рукой. Молодцы, у вас стало хорошо получаться. Логопед: Какую сказку про козу вы вчера слушали? Дети: "Волк и семеро козлят". Логопед: Каким голосом говорил волк? Дети: Толстым. Логопед: А козлята? Дети: Тонким. Логопед: Сейчас мы с вами изобразим волка и козлят /выбираю волка, предлагаю ему маску, раздаю маску козлятам/. Волк: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла. Козлята: Слышим, слышим, не матушкин голосок. Логопед: Как чудесно вы изобразили голоса животных. Итак, дети, с кем мы встретились сегодня на занятии? Дети: С животными, видели во дворе дом. Логопед: Да, дети, мы сегодня говорили о диких и домашних животных. Я даю вам "Зоологическое лото", в которое вы поиграете в группе.

dou4kalinka.narod.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта