Белгород выбрать город
Выберите город

Lada 2114 Black Apple ™ ♫ ♪ ♥ › Logbook › Приора Различие 124 и 126 двигателя 16V 1.6. Сколько лошадей в 124 двигателе


Мерседес 124 двигатели 2.0, 2.2, 2.3, 2.5, 3.0 расход топлива на 100 км.

Mercedes-Benz W124 является одним из наиболее известных и узнаваемых седанов этой марки. Он выпускался в промежуток с 1984 по 1995 года и помимо версии с кузовом седан, также производился в версии «универсал», «купе», «кабриолет» и даже «лимузин».За историю своего производства Mercedes-Benz 124 пережил несколько рестайлингов, в ходе которых его экстерьер подвергался значительным изменениям, а также устанавливалась новые моторы и трансмиссии. Всего до 1995 года было произведено свыше 2 500 000 автомобилей, после чего эту модель сменил Mercedes-Benz 210.

Mercedes-Benz 124

На автомобили Мерседес в кузове W124 устанавливались достаточно большое количество различных силовых агрегатов. Изначально автомобиль мог быть оснащен одним из семи доступных моторов: бензиновыми карбюраторными объемом 2.0, 2.3, 2.6 и 3.0 л, а также дизелями объемом 2.0, 2.5 и 3.0 литра.

Через некоторые время линейка моторов пополнилась турбодизельными моторами объемом 2.0 и 3.0 литра, а также инжекторным бензиновым двигателем 2.0 л. С 1989 года устанавливались новые, более экономичные и экологичные дизельные моторы, а также новый бензиновый инжекторный мотор 3.0 литра, развивающий 220 л.с. Самым мощным мотором, что устанавливался на Мерседес 124, стала 5-литровая V-образная «восьмерка», способная выдать 326 л.с.

В начале 1990-х годов все дизельные и бензиновые моторы были модернизированы в плане повышения крутящего момента на низах, снижения потребления топлива, а также удешевления их производства.

Расход бензина Мерседес 124 на 100 км. Отзывы

  • Сергей, Москва. Если хотите покупать Мерседес – еще тот, мейд ин Дойчланд, на версии моложе 1995 года даже нечего смотреть. Это мое личное мнение. Поэтому когда мне выстрелил Mercedes-Benz в кузове W124 универсал, с мотором «миллионником» 2.8 л. Кузов – гнили и ржавчины нет вообще, практически вся краска- родная. В салоне натуральная кожа, натуральное дерево – шик и блеск. Расход на уровне современных машина – в городе до 15 л, на трассе – 9-11 л.
  • Михаил, Заречный. Mercedes-Benz W124, 2.3АТ бензин, седан, 1987 г. Денег было немного, но хотелось именно немца. За имеющуюся сумму выбрать хорошее тяжело, но я сильно постарался.. В итоге получил хороший мотор с расходом от 10 до 14 л в среднем, живой салон с вставками из натурального дерева, удобные кресла и потрясающую обзорность. Пробег кстати более 300 тыс – но автомобиль живой, хоть и требовал небольшого ремонта.
  • Виталий, Барнаул. Мерседес – это наркотик. Если у вас во владении такой автомобиль пробудет хотя бы полгода – на другую марку вы не сядете никогда. Поэтому раз пересев на японца, я понял, что наркозависимый и быстро сбагрил его, купив взамен Мерса в 124-ом кузове – настоящую живую классику. Расход в городском цикле 12-13 литров, мотор 150 лошадок – кто разбирается, это легендарный «миллионик», салон из натуральных материалов (кожа и дерево), полный элекропакет… В общем, таких сейчас уже не делают…
  • Денис, Екатеринбург. Мерседес в любом кузове был моей старой и влажной мечтой родом еще из детства. Найти хорошего живого «немца», тем более в 124-кузове – это проблема, поэтому я выбрал такой, с которым меньше всего ремонта. Да, пришлось вложиться в кузов, но автомобиль 1990 года, ему четверть века – причем ржавчины на кузове нет вообще. В общем, крепче Мерса только танк. Ну и мотор вообще вещь – поначалу расход был 17 литров, но после визита на СТО настроили впрыск топлива. Теперь у меня больше 14 л расходов нет.
  • Михаил, Серов. Автомобилем владею уже 6 лет – купил после того, как почти 10 лет отмучился с отечественным автопромом. С Мерином тоже пришлось помучиться – мне его продали почти за бесценок, но с убитым мотором и турбиной (как можно так убить немецкий мотор, я не представляю), плюс пришлось красить. Но это того стоит – в мотор конечно вложился крепко, но я не восстанавливал старый турбодизель, а поставил бензиновый объемом 2.6 л в после капиталки. Расход сейчас в городе максимум 16 литров, на трассе – 8-10 л.
  • Алексей, Москва. Мерседес W124, 1994 год, бензиновый мотор 2.3АТ. Это мой первый автомобиль – покупал, потому что ходил около него долго и все засматривался. Да, есть куча косяков, особенно по кузову, но все поправимо. Самым серьезным был повышенный расход топлива – доходило до 20 л, но после замены дросселя расход снизился почти на 30%. Теперь в городе с пробками у меня не больше 15 л, а так в среднем 12-12.5 л.
  • Леонид, Кировоград. Автомобиль мне достался чудом – через знакомого поляка выхватил в Германии двух Мерсов от первого владельца, в 124 и 190 кузове. «Сто девяностого» сразу продал, а второго оставил себе – состояние идеальное, красный цвет, бензиновый мотор 2 литра с пробегом 200 тыс км. Цена – даже говорить не буду, чтобы не изошел никто слюной от зависти. Расход – 12 л в городе, мотор прослужит еще лет двадцать, не меньше.
  • Шамиль, Симферополь. После того, как неньку турнули из Крыма, все реально изменилось. Не знаю, кому как, а по мне так стало лучше – работа появилась не только в сезон, ну и все такое. Лично у меня поднялось благосостояние, и я вполне смог накопить денег, чтобы купить машину. Да, пусть не новую, но неплохую иномарку — Мерседес 124, с мотором 2.3 литра, год выпуска – 1989. Пусть год выпуска никого не пугает – автомобиль в отличном состоянии, после небольшого ремонта снова как новенькая. И расход приемлемый – 12 литров.
  • Денис, Асбест. Это мой уже второй Мерс и причем именно в 124 кузове. Первая машина попала в аварию, но так как я тепло к ней относился, брал точно такую же, но после рестайлинга, с мотором «миллионником» 2.2АТ. Коробку кстати сразу пришлось ремонтировать, поэтому было время довести автомобиль до ума. После всего мотор работает как часы – расход всего 13 л в городе и до 6 л на трассе, для автомобиля 1993 года – песня.

avtozhor.com

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

1) «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.

2) Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

3) Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

4) Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.

5) Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Минусы

1) Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.

2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.

3) Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.

4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

16 клапанный вариант

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам,  соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

Плюсы

1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

3) Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

4) Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.

3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.

5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

Сейчас видео версия статьи

Голосование

На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Технические характеристики двигателей ВАЗ, новые модели

Двигатели ВАЗ имеют многолетнюю историю со своими преимуществами и недостатками. В статье мы подробно разберем самые распрастраненные двигатели.

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 2112:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Рабочий объем — 1499 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 16 шт.

Максимальная мощность — 93 л.с./5600 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 128Нм/3700 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 93 л.с.

Степень сжатия – 10,5

Октановое число бензина — 95

Экологические нормы — Евро 3

Разгон 0 — 100 км/ч — 11,9 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км

Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.

Клапана — гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21114 и 11183:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Kalina (Лада Калина), ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.

Рабочий объем — 1596 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 8 шт.

Максимальная мощность — 81 л.с./ 5200 об/мин.

Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.

Степень сжатия – 9,6

Октановое число бензина — 92, 95

Экологические нормы — Евро 2,3,4

Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,6 Л/100 км

Ресурс двигателя — 150 — 250 тыс.км.

Клапана — не гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21116 и 11186:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Granta, Lada Kalina 2.

Рабочий объем — 1596 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 8 шт.

Максимальная мощность — 87 л.с./5100 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 140Нм/3800 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 87 л.с.

Степень сжатия – 10,5

Октановое число бензина — 95

Экологические нормы — Евро 4

Разгон 0 — 100 км/ч — 10,9 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км

Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.

Клапана — не гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21214:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Нива Шевроле, ЛАДА 4×4.

Рабочий объем — 1690 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 8 шт.

Максимальная мощность — 81 л.с./5200 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.

Степень сжатия – 9,4

Октановое число бензина — 92,95

Экологические нормы — Евро 4

Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.

Расход в смешанном цикле — 10,5 Л/100 км

Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.

Клапана — не гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21124:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Рабочий объем — 1599 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 16 шт.

Максимальная мощность — 89 л.с./5000 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 131Нм/3700 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 89 л.с.

Степень сжатия – 10,3

Октановое число бензина — 95

Экологические нормы — Евро 4

Разгон 0 — 100 км/ч — 10,7 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км

Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.

Клапана — не гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21126:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Приора, Гранта, Калина 2.

Рабочий объем — 1597 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 16 шт.

Максимальная мощность — 98 л.с./5600 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 145Нм/4000 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.

Степень сжатия – 11

Октановое число бензина — 95

Экологические нормы — Евро 4

Разгон 0 — 100 км/ч — 10,1 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км

Ресурс двигателя — 200 — 300 тыс.км.

Клапана — гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21128:

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 21104, Лада 2112 Купе 1.8, Лада Приора 1.8

Рабочий объем — 1796 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 16 шт.

Максимальная мощность — 98 л.с. /5200 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 162Нм/3200 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.

Степень сжатия – 10,5

Октановое число бензина — 95

Экологические нормы — Евро 4

Разгон 0 — 100 км/ч — 9,8 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км

Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.

Клапана — гнет

Технические характеристики двигателя Лада Гранта Спорт 120 л.с.:

Рабочий объем — 1597 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 16 шт.

Максимальная мощность — 118 л.с./5900 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 154Нм/4740 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 118 л.с.

Степень сжатия – 11

Октановое число бензина — 95

Экологические нормы — Евро 4

Разгон 0 — 100 км/ч — 9,3 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,8 Л/100 км

Ресурс двигателя — 250 — 300 тыс.км.

Клапана — гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21129:

Двигатель устанавливается на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 2180

Рабочий объем — 1599 куб.см.

Количество цилиндров — 4 шт.

Количество клапанов — 16 шт.

Максимальная мощность — 106 л.с. /4800 об.мин.

Максимальный крутящий момент — 148Нм/4000 об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 106 л.с.

Степень сжатия – 11

Октановое число бензина — 95

Экологические нормы — Евро 4

Разгон 0 — 100 км/ч — 9,6 сек.

Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км

Ресурс двигателя — 250 тыс.км.

Клапана — гнет

 

vaznetaz.ru

Приора Различие 124 и 126 двигателя 16V 1.6 — logbook Lada 2114 Black Apple ™ ♫ ♪ ♥ 2010 on DRIVE2

Данную статью взял у E777KX-07 за что ему огромное спасибо, я надеюсь он не противРазличия двигателей 21124 и 21126(приора)

В Интернете, да и не только, много споров по поводу Приоровского двигателя 21126, мол это доработанный 21124 от "десяток" с минимумом изменений, но на самом деле это не совсем так! Как говорится факты налицо, в данном случае картинки и небольшой рассказ!

в стоке блок имеет характеристикиВысота: 197,1 ммТип: 16 кл.Объем: 1,6 л.Диаметр: 82,0 мм

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.

Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное. Днище поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21124 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателя 21126. Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.

Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных. Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.

Распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель 21126 оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:– топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;– топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними;– регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;– в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.

www.drive2.com

Двигатели ваз: описание, модификации и тюнинг

 

Именно в седьмом десятилетии прошлого столетия, а если быть точным, то ровно 46 лет назад впервые увидели свет отечественные автомобили. С этой точки отсчета и начали практически полувековую историю двигатели Ваз, устанавливающиеся на детища советского, а затем и российского автопрома родом из Тольятти.

Описание двигателей ВАЗ:

Мотор 2101 «Копейка»

Никому не секрет, что первая «Копейка» – это прототип итальянского FIAT 124.

Соответственно, и первый из двигателей Ваз изначально был лишь доработкой предшественника, своеобразный тюнинг двигателя Ваз.

Были изменены характеристики двигателей Ваз:

  • Благодаря переносу распредвала с нижней части в верхнюю, увеличение диаметра цилиндра на 3 мм, уменьшение хода поршня на 5,5 мм, агрегат стал приемистее за счет превращения в «короткоходный». Скорость набиралась быстрее, сильнее стала чувствоваться приемистость при резких изменениях положения акселератора.
  • Единственный на тот момент минус мотора, который получил маркировку 2101, заключался в увеличении шумности.
  • Спустя 4 года, после модификации «Копейки» 21011, появился и одноименный модернизированный двигатель Ваз с маркировкой, идентичной модельному номеру. От своего недалекого предка он стал отличаться следующими показателями: рабочий объем двигателя Ваз вырос с 1200 до 1300 см3, диаметр цилиндра увеличился еще на 3 мм, а мощность выросла на 3 «лошадки». Этот двигатель Ваз устанавливался как на моделях 01 серии, так и на последующих моделях 2102.
  • Карбюраторы для этих моторов выпускали 3-х серий до 1978 года, а позже появился «Озон 2105», который приобрел автономную систему холостого хода, слегка изменив технические характеристики двигателя Ваз. Эти карбюраторы стали намного практичнее, авто легче заводилось в холодную погоду, а качество топлива меньше отражалось на холостом ходе и резком нажатии на акселератор.

Дальнейший тюнинг двигателя Ваз заключался в усилении трансмиссии, что понравилось итальянским инженерам, и позже советские доработки они стали применять и на своих агрегатах.

Позже началось распространение экспорта, и впервые роторный двигатель на Ваз появился на автомобилях, отправляемых в соседние государства.

Это было первым удачным экспериментом, но ввиду сложности ремонта такого агрегата и практического отсутствия запчастей, со временем такие виды моторов стали не востребованы. Хотя аналитики прогнозировали хорошее будущее у агрегатов такого типа, стоило лишь правильно наладить рынок запасных частей.

Мотор ВАЗ 2103

С конца 70-х годов на автомобилях, выпускаемых по спецзаказу, к примеру, для некоторых подразделений милиции, появился совершенно новый силовой агрегат, имеющий иные технические характеристики, в отличие от других двигателей Ваз.

Он устанавливался как на поздних «Копейках», так и на последователях – экспортных 2102, 2103, 2107 и позже на 2121, 21053.

Эти двигатели ВАЗ 2103 стали абсолютной новинкой.(множ. число, а до и после все в едиственном). Они позволял за счет своей динамики разгоняться до «сотки» менее, чем за 17 секунд.

Такие показатели стали возможными вследствие ряда изменений:

  • Объем увеличился до 1500 см3 ;
  • ход поршня увеличился на 14 мм;
  • максимальная мощность стала 77 л. с. ;
  • впервые определился крутящий момент. На этом типе двигателя Ваз он стал 104/3400.

Блок цилиндров выполнен из специального чугунного сплава, головка блока – алюминиевая. Эти правила были обязательными для всех типов моторов, а принципиальное отличие было в диаметре цилиндров. Если у агрегатов 21011, 2105 и 2106 он был в пределах 79 мм, то в 2103 он стал 76 мм.

Еще одна положительная особенность этой модели состоит в возможности установки коленвала 21213, который имеет идентичные параметры, но улучшенные технические характеристики двигателя Ваза.

Ко всему, на 2103 может устанавливаться как классическое зажигание, так и бесконтактное. Переборка двигателя не составляла особого труда для специалистов, а доступность запчастей в плане наличия и ценовой политики не заставляла владельца долго выискивать места и средства приобретения.

Мотор Ваз 2106

Эстафету у мотора, который стал настоящим прорывом на советском рынке, принял двигатель Ваз 2106.

Он стал естественной доработкой 2103 с целью повышения технических характеристик двигателей Ваз в сторону мощности.

Инженеры достигли ее:

  • увеличив рабочий объем до 1600 см3, при помощи диаметра цилиндров, который стал вновь 79 мм.
  • Поршни на этот двигатель Ваз использовались от 21011 и у него, как и у донора, имелось два ремонтных размера. Других принципиальных отличий от 2103 эти моторы для Ваза не имели, поскольку комплектовались также, как и старший сородич, карбюратором типа «Озон» и распределителем зажигания с тем же вакуумным регулятором.

Но особой симпатии среди владельцев, как и в свое время роторные двигатели на Ваз при экспорте, мотор 2106 не нашел, поскольку владельцы 2103, 2121, 2107 старались подбирать именно более надежный двигатель Ваз 2103.

Это обусловливалось меньшей жизнеспособностью 2106, нестабильностью работы при использовании топлива более низкого качества. Самым печальным исходом было прогорание клапанов и агрегат требовал капитального ремонта в этих случаях намного чаще, чем 2103.

Мотор Ваз 21083

Перед тем, как рассмотреть характеристики на двигателях Ваз совершенно нового принципа, стоит уделить внимание и таким переходным агрегатам, как 2108, 2110 и 2111, поскольку именно с них началась эра впрыска топлива инжектором и рождение переднего привода.

Оба этих мотора устанавливаются на моделях 2108, 21083, 2109, 21099, поэтому в настоящее время очень популярна замена старого карбюраторного мотора на инжекторный, ввиду многочисленности плюсов последнего.

Что изменилось:

  • Принципиальное отличие мотора 21083, как и его предшественника 2108 было в том, что он должен был быть поперечным в размещении из-за переднего привода. Принципиально новая поршневая, в которой использовался специальный микропрофиль, удерживает смазку намного лучше, чем ранние 2103, которые были покрыты оловом.
  • ДВС 21083 дорабатывается диаметром цилиндра до 82 мм, рабочим объемом до 1500 см3, максимальная мощность при этом из 65 л. с. увеличивается до 68, а крутящий момент с 95 до 100,5/3400.
  • Привод ГРМ двигателей Ваз 8-ого семейства становится ременным, в отличие от 2103, где все еще была цепь. Качество этого изменения, безусловно, является спорным, но каждый автолюбитель находит положительные и отрицательные стороны в любом типе привода ГРМ.
  • К новинкам двигателей Ваз 2108 и 21083 можно отнести и новый карбюратор, который становится намного экономичней предшественника, совершенно иной масляный насос, привод которого идет от коленвала; бензонасос, у которого патрубки отвода и подвода на одной линии, а также конструктивно иной водяной насос.

Мотор Ваз 2111

Как говорилось выше, двигатель Ваз 2111 – это начало эпохи распределенного впрыска топлива. Появление автомобилей «десятого семейства» позволило инженерам поработать в качественно новом направлении, и в целом, оно стало удачным, полностью изменив типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз.

Мотор 2111, как и его наследники 2112, 21114, 21124,21118 устанавливаются на моделях авто 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115 в их различных модификациях, а так же на Lada Kalina. Многие владельцы старых карбюраторных авто, не изменяя своим любимцам, попросту ставят новый инжекторный агрегат в свои машины, чем продлевают им жизнь не на один десяток лет.

Что изменилось:

  • В пятнадцатилетний период эти агрегаты изменили свой объем от 1500 см3до 1800, а мощность увеличена на 20 л. с. И если мотор 2111 – это своеобразная модификация 21083 и 2110, отличающаяся дополнительными крепежными отверстиями для генератора, модулем зажигания и датчиком детонации, то, к примеру, двигатель Ваз 21124 – принципиально другой агрегат. Чиповый тюнинг двигателя Ваз берет распространение именно от него.
  • Единственный спорный момент в особенности этих двигателей Ваз заключается в увеличении количества клапанов с 8 до 16. И если задаваться вопросом, на каких же двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, то нужно запомнить лишь одну модификацию двигателя: 2112, несмотря на то, что это один из самых распространенных для тюнинга двигатель Ваз.
  • Ко всему, двигатель Ваз 2112 имеет совершенно иные характеристики среди двигателей Ваза и иные типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз. В отличие от 2111, здесь увеличена мощность до 93 л. с. (2111 – 78), крутящий момент 127/3700 (115/3000), при уменьшенном объеме с 1600 до 1500 см3.
  • Здесь же появляется еще один распредвал, а также иная система подачи воздуха в цилиндры. Этот мотор, естественно, стал более мощным, но водителю скорее подойдет более спокойный и экономичный стиль езды ввиду крутящего момента на низких оборотах.
  • Отличие более поздних 21114 и 21124 заключаются в том, что у них была увеличена высота блока цилиндров на 2 мм, и ход коленвала с 71 вырос до 75,5. Эти технические характеристики определили добавление объема в двигатель Ваз до 1600 см3.
  • Плюс ко всему, немного видоизменилась топливная система с рампой форсунок, изживается магистраль возврата топлива, установлен каталитический нейтрализатор.
  • Принципиально новая система зажигания теперь представляет собой четырехвыводную катушку, а не модуль зажигания, как на 2111. Качество такого зажигания, безусловно, лучше, но могут появиться некоторые проблемы при заводе зимой, но это только с непривычки.

Чаще всего при выборе авто, учитывая технические характеристики, владельцы стараются избегать этот агрегат, но это делают лишь те, кто не очень кропотливо относится к уходу за мотором, так как избежать неприятностей можно своевременной заменой ремня, и к покупке этой части стоит относиться более ответственно.

При выборе ремня доверять можно только проверенному производителю, информацию о котором можно узнать в сети или же от знакомых, так как доверять продавцам в магазинах на 100% нельзя. Не исключены частые подделки известных фирм, что приводит к недооценке того или иного ремня. Соответственно, как минимум в срок, положенный по стандартным характеристикам ремень просто обязан проверяться владельцем.

Тюнинг

Примечательно, что тюнинг двигателя Ваз, как и его ремонт посилен любому владельцу, который имеет хотя бы небольшие познания в том, какие технические характеристики у двигателей Ваз, и сталкивался с ремонтом или переборкой мотора.

Но здесь стоит выбор между экономичностью и мощностью. Немаловажными являются знания о том, на каких двигателях гнет клапана. Подходы к ним весьма сложны.

Самым распространенным является такой тюнинг двигателя Ваз, при котором увеличиваются выходные параметры. К примеру, установка нового распредвала с регулируемым шкивом, замена шатунов и поршней для увеличения рабочего объема.

Ну а для того, чтобы мощность реализовалась в динамические данные авто, изменяют передаточные числа коробки передач. Это самый бюджетный тюнинг двигателя Ваз без посторонних вмешательств во вспомогательные агрегаты, несмотря на то, что этот самый тюнинг может быть намного обширнее.

При этом стоит помнить, что любое увеличение мощности приводит к дополнительному расходу топлива и уменьшает ресурс агрегата, соответственно, он требует повышенного внимания к уходу и замене расходных материалов. Поэтому к вопросу о тюнинге нужно подходить кропотливо и желательно, чтобы в этом принимал участие человек хорошо разбирающийся в этом.

dvigatels.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта