Белгород выбрать город
Выберите город

Тюнинг двигателя Нива Шевроле — грамотно увеличиваем мощность мотора. Сколько лошадей на ниве шевроле


Слабые места шевроле нива (фото и видео обзор).

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – слабые места автомобиля шевроле нива. Статья написана на основании опыта владения автомобилями 2006 г.в. и 2012 г.в.

 

История шевроле нива.

Первый образец автомобиля ВАЗ 2123 «Нива» был показан на Московском автосалоне в 1998 году. Будущая шнива, от ваз 21213 отличалась колесной базой, формой кузова, трансмиссией и более дорогой отделкой салона. По сути, она представляла собой новый автомобиль, максимально унифицированный с освоенным в производстве ваз 21213.

К сожалению, унаследовала она не только достоинства, но и недостатки.

На освоение новой модели у АвтоВАЗ, не было достаточно денег и тогда завод пошел на продажу бренда «Нива» корпорации General Motors. GM внесло в конструкцию автомобиля более 1700 изменений и организовало, в 2002 году, производство под своим брендом. Так ваз 2123 стал Шевроле Нивой.

До 2009 года автомобиль выпускался практически без изменений, в 2009 году произведен неглубокий рестайлинг в ходе которого у автомобиля появилось несколько комплектаций, пластиковые накладки на кузовных панелях и новая трансмиссия.

В нашей статье мы рассмотрим как дорестайлинговые, так и послерестайлинговые машины и оценим работу завода по доводке модели.

 

 

Слабые места дорестайлинговой Шнивы 2002-2009 г.г.

 

Двигатель.

Двигатель надежен, и ездит находясь в присмерти, запчасти на него распространены и есть в любом колхозе, проблем с ним всего три:

— он устарел 30 лет назад, хоть ему и добавили гидрокомпенсаторы, инжектор он по сути остался мотором 60х.

— он для нивы очень слаб. 79 лошадиных сил разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 19 секунд, обгоны и скорость выше 110 км/ч для автомобиля затруднительны.

— как следствие первых двух пунктов – высокий расход топлива. Зимой в городском цикле с прогревами спокойно бывает 16-18 литров, на трассе 8-9, смешанный цикл это утопия.

 

Сцепление.

Сцепление при родном выжимном подшипнике (в пластиковой обойме) очень не любит раскачку.  Обойма расплавляется и сцепление пропадает! Лечиться заменой выжимного подшипника на подшипник ваз 2101. Сами делали стоят не сильно дорого, но вот замена выжимного задача не тривиальная — разобрать придется половину автомобиля

 

 

Трансмиссия.

Коробка передач.

При своевременном обслуживании проблем с ней не возникает.

 

Раздаточная коробка.

Узел довольно капризный, если пониженная передача и нейтраль включаются относительно легко, то межосевая блокировка при малейшем износе включается с огромным усилием. Раздатка обычно не воет, но из-за люфта шестерен она вносит свой вклад в звуки ударов трансмиссии Покупая автомобиль обязательно проверьте межосевую блокировку. У меня на 2х машинах она включалась с проблемами.

 

Карданные валы.

До рестайлинга 2009г машина брякает карданами…. После 2009г эту проблему исправили, но удары в трансмиссии остались из-за конструкций раздаточной коробки и редукторов с приводами

 

 

Кузов.

Гниение начинается с колесных арок, низов дверей и порогов. Качество окраски не высокое и сколы быстро цветут.

Так же кузов отчаянно нуждается в улучшении шумоизоляции, если до 100 км/ч в машине относительно комфортно, то после этого рубежа приходится напрягать голос.

Главный недостаток кузова – очень маленький багажник (но это не удивительно при размерах колесной базы нивы), лечиться это установкой багажника на крышу, но это ухудшит аэродинамику и добавит вой.

 

 

 

 

Слабые места рестайлинговой Шевроле нивы 2009 г. – н.в.

 

Рестайлинг 2009 г. Сделал ниву несколько лучше, но без ложки дегтя не обошлось.

 

Двигатель.

С переходом на Евро-3 и выше был введен каталитический нейтрализатор отработавших газов. В наших условиях он отказывает к 60 000-80 000 км пробега и заменяется нашими оптимизаторами на пламегаситель от автомобилей с двигателями Евро-2 (при этом экологический класс снижается но деньги и топливо экономятся.

По 16 клапанному мотору Opel предлагаемому в качестве опции довольно много негативных отзывов, поэтому рассматривать его не будем.

Так же после рестайлинга 2009 г кондиционер стал доступен в 2х базовых комплектациях (до рестайлинга он опция). В целом машина с кондиционером комфортнее, но из-за слабого двигателя сильно возрастает расход топлива и на холостом ходу при одновременной работе ГУРа и кондиционера очень сильно просаживаются обороты двигателя.

 

Трансмиссия.

В целом удары из трансмиссии ушли, но затрудненное включение межосевой блокировки осталось, и выжимной подшипник так и не вылечили.

 

По кузову

Пластиковые накладки крыльев, дверей стали очагами коррозии. Накладки приклеены к дверям и со временем под них набивается пыль которая промокает и все это активно ржавеет, хотя привлекательный внешний вид сохраняется долго.

 

Общий недостаток за все время производства – качество запчастей в розничной продаже, но это не вина конструкторов и завода производителя.

 

 

 

 

Оснащение и комплектации с 2009 г.в.

 

Резюмируем.

За свои деньги Chevrolet Niva это отличный автомобиль. Соотношение цена-качество на высоте….

 

 

В заключение предлагаю Вам посмотреть вот этот видеообзор шевроле нива:

 

На этом у меня сегодня все, если вы знаете другие слабые места шевроле нива, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Технические характеристики Шевроле Нива

Для жителей российских глубинок лучше автомобиля chevrolet niva, наверное, не найти. Конечно есть и такой легендарный автомобиль как «Lada 4×4» но в отличии от нивы 212300 в ней нет такого комфорта и удобства во время езды, поэтому данный автомобиль лучший на российском рынке.

История появления

Данный внедорожник впервые появился еще в далеком 2002 году, хотя это могло произойти еще раньше, так как АвтоВазом еще в 1998 году был подготовлен проект, по которому ВАЗ-2123 должен был заменить устаревшую Ниву 2121. Но так как денег на серийное производство новинки не нашлось ее лицензию продали иностранному концерну General Motor, после этого через год было внесено более тысячи изменений и в 2002 году произошел выпуск автомобилей первого поколения.

Данный внедорожник нива шевроле в 2009 году был подвержен рестайлингу, благодаря которому получил более современный вид и стал больше походить на корпоративный стиль Chevrolet. Конечно эталоном красоты данный внедорожник назвать трудно, хотя в целом данный автомобиль выглядит вполне достойно, практичный и узнаваемый.  Несмотря на то что автомобиль компактный, у него высокий клиренс благодаря которому его внедорожные свойства повышаются, а также наличие   выверенной пропорции кузова.

Конечно салон данного авто не совсем просторный, особенно это ощущается, когда сидишь на заднем ряду, где в ногах места уж очень мало.  Однако для водителя очень эргономичное пространство, где центральная консоль расположена под удобным углом, а благодаря большей обширностью стекла обладает отличной обзорностью, и комфортной посадкой, особенно это ощущается в chevrolet niva выпущенных в начале 2014 года. Благодаря тому, что внедорожнике появились современные сидения с новым подголовником и маленькой боковой поддержкой.

К значительным плюсам данного авто можно отнести багажник, размер которого 320 литров, и, если сложить задние кресла второго ряда достигнет 650 литров. Благодаря тому, что в багажнике нет порога и широкий дверной проем погрузка и разгрузка багажа происходит без каких-либо трудностей.

Техническая характеристика шевроле нива:

В данный момент предполагается один вариант силовой установки.  В качестве него выступает обычный атмосферный двигатель на бензине, у которого четыре цилиндра общий объём, которого 1.7 литра с шестнадцати клапанным ГРМ и пяти ступенчатой механической коробкой передач. Тем самым автомобиль вписывается во все евро стандарты. По расходу бензина по городу примерно четырнадцать литров по трассе восемь с половиной, в смешенном цикле около десяти.

Стоит добавить, что в период с 2006 года по 2008 год была модификация, которая комплектовалась 1.8 литровым мотором со 122 лошадиными силами.

Основой chevrolet niva является несущий кузов с независимой передней пружиной, задней независимой пяти штанговой и подвеской с двойными поперечными рычагами.  Дисковый тормозной механизм находится на передней оси внедорожника, а на задних обычные барабанные.  Вакуумным усилителем дополняется тормозная система, а в более новых уже присутствует система ABS. Работа реечного рулевого механизма происходит совместно с гидроусилителем руля. Во всех модификация установлен постоянный полный привод, с двух скоростной раздаточной коробкой на базе межосевого блокируемого дифференциала.  Высокий клиренс и компактные размеры вкупе с полным приводом, обеспечивают отличную проходимость, а также отличной остойчивостью на поворотах, и скользких дорогах.

Основные особенности:

  • В данной модели на звездочке используется 30 зубьев в масляном насосе, а на старой 38.
  • Передняя подвеска является независимой с парой поперченных рычагов, с обоих сторон. А вот задняя подвестка уже зависимая. Данная подвеска отличается своей высокой длинноходностю и энергоёмкостью, отлично сбалансирована, но из-за большей массы автомобиля из строя выходит чаше чем у предшественника.
  • Особому вниманию подлежат ступенчатые подшипники, которые необходимо смазывать каждые тридцать тысяч километров, а также контролировать уровень их затяжки. Так как во время выхода из строя подшипников нет характерного гула, поэтому помимо ихней замены возможно придется менять сами ступицы, так как начинается их съедение.

Описание конструктивных плюсов:

  • Присутствие на нижние части дверей резино-пластиковых молдингов, тем самым происходит защита кузова от гравия или веток из-под колес.
  • Благодаря увеличенной решетки радиатора в подкапотное пространство увеличивается приток воздуха.
  • Доработанная головная оптика образует ровный световой пучок.

Шевроле нива технические характеристики и недочёты по салону:

  • Отсутствие одновременного обдува лобового стекла и обдува ног.
  • Неудобно расположен блок по управлению боковых зеркал.
  • Высокая ниша под мелочь затрудняет доступ к ручкам, которые регулируют наклон спинки кресла.
  • В рестайлинговой версии из-за объёмного выступа на потолке в салоне повысился уровень шума, из-за резонатора вовремя дождя, а также на скорости пятьдесят – семьдесят километров час присутствует сильная вибрация, которая вызвана работой карданного вала.

expertniva.ru

Шевроле Нива размеры, габариты, объемы, клиренс Chevrolet NIVA 4х4, багажник

Размеры Шевроле Нива относят этот 5-дверный кроссовер к очень компактным автомобилям. По сути длина Chevrolet NIVA не превышает 4 метров.

Однако такие компактные размеры в сочетании с большим дорожным просветом, который составляет более 20 сантиметров, и небольшими свесами делает небольшой кроссовер готовым к любым внедорожным препятствиям. На фото в начале статьи вы можете увидеть все основные линейные размеры Шеви Нива. Сразу хочется отметить, что официальные данные габаритов, которые дает производитель и фактический замер может давать разные результаты.

Допустим клиренс или дорожный просвет Нивы Шевроле может варьироваться от 20 до 24 сантиметров. Разница зависит от того, где померить. Например, низшая точка в Chevrolet NIVA находится в задней части, под мостом. Можно померить клиренс Шнивы под защитой двигателя в передней части. Кроме того, сам производитель допускает установку на автомобиль как 15, так и 16-дюймовых дисков, прибавить к ним еще и внедорожную высокопрофильную резину и дорожный просвет будет еще больше.

Далее более подробные характеристики габаритов Шеви Нивы.

  • Длина – 3919 мм (с запасным колесом 4056 мм)
  • Ширина – 1 800 мм (с зеркалами 2120 мм)
  • Высота с рейлингами/без рейлингов – 1690/1652 мм
  • Снаряженная масса – 1410 кг
  • Полная масса – 1860 кг
  • Колесная база – 2450 мм
  • Колея передних и задних колес – 1466/1456 мм соответственно
  • Объем багажника – 320 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 650 литров
  • Объем топливного бака – 58 литров
  • Дорожный просвет Шеви Нива – 220 мм
  • Размер шин – 205/75 R15 или 205/70 R15 либо 215/65 R16

Что касается вместимости, то пятерым взрослым мужчинам в Chevrolet NIVA, если честно, будет тесно. Колесная база, определяющая простор в салоне, составляет всего 2450 мм. Поэтому путешествия в большой компании на дальние расстояния может  не принести удовольствия.

Багажник Шевроле Нива относительно небольшой всего 320 литров. Однако если сложить сидения в Шниве, то получаем 650 литров объема. Фото багажника при сложенных задних сиденьях прилагается, смотрим выше.

Проблему нехватки места решают рейлинги на крыше, куда можно установить дополнительный багажник. Но стоит учитывать, тот факт, что в базовой версии рейлингов на крыше у Шеви Нивы просто нет. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит подумать необходим ли вам дополнительный багажник на крыше.

myautoblog.net

Двигатель "Нива-21213", "Шевроле Нива"

Двигатель "Шевроле Нивы" обуславливает высокое качество автомобиля. Эта модель является одной из самых продаваемых в России машин отечественного производства. Высокая проходимость и лёгкий ход позволяют использовать автомобиль как для преодоления бездорожья, так и для городской езды. С 2002 года "Нива-21213" претерпела несколько рестайлингов, однако технические характеристики двигателя практически не изменились.

Общие сведения

Двигатель "Нивы" очень похож на предыдущий движок ВАЗ-21214. Однако есть существенные отличия. "Шевроле-Нива" - это полноприводный автомобиль, и привод на все четыре колеса включён всегда. Поэтому мощность должна быть соответствующей. Двигатель установлен бензиновый четырёхтактный. Корпус выполнен из алюминия, что несвойственно автомобилям данной модели.

До 2005 года большая часть отечественных машин имела чугунный двигатель. Затем стали устанавливать оголовки из алюминия. Чугун имеет большую прочность и меньшее тепловое расширение, но алюминий намного легче, и его усталостное сопротивление выше. Между низом и оголовком двигателя разместилась стандартная прокладка. Цилиндры расположены в один ряд.

Диаметры цилиндров сохранились от прежних моделей, однако усовершенствование получили сами поршни. На верхней их части установлены кольца, которые снимают с поверхности цилиндров масло. Также усилена юбка поршня. Таким образом, двигатель "Нивы" стал более надёжным. Новые методы производства основных деталей позволили снизить вес мотора, при этом не ухудшились его технические характеристики. Шатуны коленвала стали легче, но сам вал остался прежним.

Подача топлива

Объём цилиндров - 1,6. Отсутствует карбюратор. Вместо него установили современную систему прямого впрыска топлива, то есть смесь из топливной системы попадает в смеситель, а оттуда подаётся на форсунки. Они совершают впрыск непосредственно в цилиндр, это позволило уменьшить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Такая система также даёт водителю возможность быстрее разгоняться и преодолевать крутые подъёмы.

Топливный фильтр находится под днищем кузова. Управление подачей топлива электронное. Бортовой компьютер регулирует впрыск топлива. На цилиндрах расположены датчики, которые контролируют все такты двигателя и процесс детонации горючей смеси. Форсунки управляются с помощью создаваемого электромагнитного поля. Таким образом, двигатель "Нивы" увеличил КПД, но детали стали стоить дороже. Например, одну форсунку можно приобрести за сорок долларов.

Двигатель "Шеви-Нивы": зажигание

Наибольшие изменения, по сравнению с предыдущими моделями, претерпела система зажигания. Катушка зажигания одна, а не четыре для каждой свечи, как многие предполагали. В верхней части цилиндров установлены датчики фаз. От катушки идут четыре вывода к свечам, что гораздо надёжнее модуля, который был раньше. Двигатель запускается с пол-оборота. Установлен контроллер, который при неполадках в цилиндре отключает подведённую к нему форсунку, чтобы избежать разрушения нейтрализатора.

Евростандарты

Двигатель "Шевроле-Нивы" выполнен в сотрудничестве с западноевропейскими специалистами. Поэтому он полностью соответствует высоким европейским стандартам экологичности (Евро-3 и выше).

Система впрыска попарно-параллельная. Прямой впрыск в камеру сгорания позволяет избежать попадания горючей смеси в атмосферу. Продукты испарения моторного масла через топливный фильтр попадают в систему ГРМ и отправляются в цилиндры.

Фазированный впрыск был установлен в соответствии со стандартами Евро-3. Он обеспечил максимально точную подачу топлива для каждого цилиндра. Это влияет не только на экологичность автомобиля, но и на его мощность, и на расход топлива.

Новые технологии

Редуктор переднего моста закреплён на подрамнике. Это позволило переместить генератор вверх, в правую часть оголовка - на то место, где раньше был распределитель. Такое расположение позволило универсализировать мотор и облегчить его замену. Но ремни этого направления стали быстро изнашиваться, поэтому их состояние следует регулярно проверять при техническом осмотре.

Также изменилась система охлаждения. Радиатор "Нивы" оснащён двумя вентиляторами. Такой обдув позволяет двигателю работать на полную мощность в условиях экстремальной жары и не перегреваться. Чтобы понять, установлен какой двигатель на "Ниве-Шевроле", достаточно представить движок от ВАЗ-21214 с инжекторной системой и хорошим обдувом.

Все контроллеры разработала компания "Бош". Они весьма надёжны, и водитель может следить за основными рабочими процессами с приборной панели. Также компания провела калибровку двигателя в соответствии со стандартами Евро-5.

«Нива-21213»

"Шевроле-Нива" сразу завоевала отечественный рынок. Этот автомобиль на протяжении нескольких лет покупали больше других в странах СНГ. Новый дизайн, разработанный итальянскими мастерами, сделал автомобиль более привлекательным. Но, как известно, наши водители в первую очередь обращают внимание на более практичные особенности.

Старая модель «Нивы-21213» до сих пор является популярной на постсоветском пространстве. Новая "Шеви" делалась фактически на её базе. Двигатель «Нивы-21213» обеспечивает ей проходимость практически в любых условиях.

Объём движка в классической «Ниве» - 1,6 л. До ста километров машина разгоняется за 17 секунд. Показатель довольно слабый, но основными достоинствами автомобиля являются неприхотливость в обслуживании и возможность езды по бездорожью. Работа цилиндров практически не слышна в салоне. Отсутствуют различные вибрации, что всегда было проблемой для автомобилей ВАЗ.

Обслуживание

Двигатель требует регулярного обслуживания и диагностики. Однако отзывы водителей говорят о высокой надёжности всех основных систем «Нивы». Главной проблемой называют быстрый износ ремней. Разработчики уверяют, что данный недостаток устранен в новой «Шеви».

Все запчасти доступны на отечественных рынках и стоят сравнительно дешево. Исключение составляют элементы топливной системы. Форсунки и ремни ГРМ являются собственной разработкой «Шевроле», поэтому приобрести их можно только в фирменных магазинах. Подделки чаще всего не служат долго. В 21213 система зажигания карбюраторная, и форсунки там отсутствуют. Однако есть другое слабое место - провода свечей зажигания, которые часто рвутся и перетираются.

fb.ru

Количество лошадиных сил в Ниве Шевроле

ВСЕ комплектации CHEVROLET NIVA 2018 года: L, LC, GL, LE, GLC, LE+.

CHEVROLET NIVA 1.8 LE - с увеличенной мощностью двигателя - для рыбака и охотника!

ТУРБО Шнива! Зачем?

Двигатель 1.8 на Ниве Шевроле

Теория ДВС: Двигатель 21213 1.9 л на Ниву

Шевроле Нива за 70 т.р. Сколько пришлось вложить?

Chevrolet Niva 1.7 л (80 л. с.)

Ставим турбину на Chevrolet Niva

Сколько стоит привезти маслкар? 600 сил Chevelle SS — как содержать? Chevrolet Impala 67 года

САМАЯ БЫСТРАЯ НИВА В МИРЕ НА 1.7. 8.КЛ МОТОРЕ ИЛИ ДРАГ ЭТО БИТВА МАСТЕРОВ#

Также смотрите:

  • Зеркала для Лексус lx 4700
  • Как поменять полуось на Лексусе gs300
  • Коробка автомат Citroen c4 2012
  • BMW e36 заводится и сразу глохнет
  • Диски для Опель астра гтс
  • Замена ремня генератора Хонда элемент
  • Сброс ошибки p0441 Lexus rx300
  • Установка гбо на БМВ х5 отзывы
  • Сколько стоят литые диски на Ниву Шевроле
  • Диски стальные на 15 Фиат скудо
  • Mercedes glk 280 4matic отзывы
  • Что выбрать Киа серато или хендай элантра
  • Шумный мотор Форд Фокус 2
  • Свист под капотом Хендай Акцент тагаз
  • Замена поршневой на КАМАЗе видео уроки
Главная » Новости » Количество лошадиных сил в Ниве Шевроле

bmwsvc.ru

Шевроле Нива новый двигатель характеристики, мотор NIVA Chevrolet нового поколения

Главным недостатком NIVA Chevrolet долгие годы является устаревший и прожорливый мотор. После демонстрации совершенно нового дизайна экстерьера компактного внедорожника, на московском автосалоне в августе 2014 года, стали известны некоторые подробности о силовом агрегате Шнивы II. Так уже ясно, что Шевроле Нива получит новый двигатель, который будет более мощным и эффективным. Сегодня расскажем обо всех известных характеристиках мотора NIVA Chevrolet 2015 модельного года.Но сначала давайте вспомним, что стоит под капотом нынешней Нивы Шевроле. А там устанавливается немного модернизированный двигатель ВАЗ-2123 рабочим объемом 1.7 литра. Мощность 4-цилиндрового 8-клапанного мотора составляет всего 80 л.с. (59.5 кВт), максимальный крутящий момент равен 127 Нм. В приводе ГРМ цепь. Кроме того, что силовой агрегат не развивает достойной мощности, что сказывается на динамике автомобиля, так еще и расход топлива в городе приближается к 20 литрам на 100 км пробега.

После начала производства совершенно нового поколения Chevy NIVA 2015 под капотом автомобиля будут устанавливать бензиновый силовой агрегат мощностью 135 л.с. (170 Нм) рабочим объемом 1.8 литра. Это 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель с распределенным впрыском и электронной системой изменения фаз газораспределения. В приводе ГРМ стоит уже ремень. Разработан новый двигатель концерном Пежо/Ситроен. Шевроле Нива новый двигатель которого можно посмотреть на фото далее, имеет заводской индекс PSA EC8.

Почему выбрали именно этот двигатель? Силовой агрегат разрабатывался французскими инженерами для развивающихся стран, за годы эксплуатации мотор постоянно модернизировали, делая его мощнее и экономичнее. Простота конструкции и высокая надежность, вот главные достоинства бензинового PSA EC8 1.8L. Выпуск нового двигателя для Шевроле Нива будут осуществлять в Тольятти на предприятии “AZ Powertrain”. Лицензионная сборка в России позволит существенно сэкономить затраты на производство Нивы Шевроле нового поколения. Кстати, трансмиссию для NIVA Chevrolet 2015 (коробка с раздаткой) будут так же делать в Тольятти.

Но вернемся к характеристикам нового двигателя Нива Шевроле. Пока известно немного, но кое какими данными мы располагаем.

Шевроле Нива новый двигатель характеристики EC8

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Впрыск топлива – распределенный с электронной системой изменения фаз газораспределения (CVVT)
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 92.5 мм
  • Мощность – 135 л.с. при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 170 Нм при 3500 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11:1
  • Тип топлива – АИ-95
  • Расход топлива – пока неизвестно
  • Разгон до 100 км/ч – пока неизвестно

К сожалению долгожданного дизельного двигателя NIVA Chevrolet нового поколения так и не получит. Но всегда есть альтернатива, можно выбрать Рено Дастер с дизелем.

myautoblog.net

Тюнинг двигателя Нива Шевроле: увеличение мощности, дороботка

Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.

Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя — тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.

Способы повышения мощности двигателя Нива Шевроле

Основными методами увеличения мощности мотора Шеви Нива являются:

  • Замена заводских составляющих силового агрегата на тюнинговые детали, так называемая смена геометрии комплектующих;
  • Установка турбонаддува;
  • Перепрошивка электронного блока управления – чип-тюнинг;

Все эти методы могут помочь сделать двигатель более «живым» и динамичным, а также повысить мощность, хотя все они связаны с финансовыми вложениями.

Замена составляющих двигателя Шеви Нива

Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходима расточка гильз. Все это позволяет увеличить рабочий объем и как следствие – показатель мощности.

В первую очередь производится расточка, позволяя увеличить внутренний диаметр гильз. После этого производится подборка поршней и поршневых колец, соответствующих по размеру. Помимо этого в двигатель устанавливается коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шеви, до 1,9 литра.

Но замены только КШМ и ЦПГ мотора недостаточно. Увеличение объема влечет за собой надобность в повышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и лучшей вентиляции их. Для этого тюнингу подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). В первую очередь, производится расточка впускных и выпускных окон, заменяются клапана на большие по диаметру. При этом растачиваются и заменяются клапанные седла.

Расточка впускных и выпускных окон

Дополнительно можно полностью поменять выпускную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.

Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой надобность в перенастройке работы системы топливного питания, поскольку при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива подаваемого в цилиндры будет не хватать. То есть необходимо еще будет провести чип-тюнинг.

Весь этот тюнинг, связанный с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема повлечет за собой и увеличение потребления топлива.

Установка турбонаддува на Шевроле Нива

Турбина для Шевроле Нива

Второй способ тюнинга силовой установки Нива Шевроле – установка турбонаддува. Причем этот метод позволяет существенно повысить мощность, а также увеличивает крутящий момент.

Турбонаддув обеспечивает значительно лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного нагнетания.

При этом варианте тюнинга следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее применения может быть значительно ниже предполагаемого.

Тюнинг таким способом позволяет добиться прироста мощности мотора на 30%. При этом на расходе топлива турбонаддув сказывается только положительно, поскольку он снижается. А увеличение мощности достигается благодаря более качественному сгоранию топлива и вентиляции цилиндров двигателя.

Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг

И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.

Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.

Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.

Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.

Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.

Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.

Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже.Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.

Загрузка...

pronivu.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта