Белгород выбрать город
Выберите город

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Сколько лошадей на иж юпитер 5


Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 уже стал легендарным. Его качеству позавидуют многие современные производители мотоциклов.Сегодня в поисках хорошего б/у апаррата все чаще рекомендуют советский мототранспорт, в частности ИЖ Юпитер 5. Чем он заслужил такое уважение?!

Информация о мотоцикле

В поисках хорошего б/у мотоцикла даже среди современной техники в том числе и китайской, часто встречал ИЖ Юпитер 5. Причина этому также и то, что сейчас он стоит столько же как и китайский.При его создании разработчики учли все замечания к его предшественнику — ИЖ Юпитер 4. Замечания касались от электрооборудования и до экономичности мотоцикла.

Двигатель ИЖ Юпитер 5 (348 см3.) стал более тяговитым и экономичным, мотоцикл более устойчивым.

ИЖ Юпитер 5 был еще и грузовым благодаря его боковому прицепу. Согласитесь, сегодня не много мотоциклов рассчитаны на 120 кг. У него можно было посадить как пассажира так и некий груз. Его максимальный крутящий момент по сравнению с предшественником увеличилась с 3,4 до 3,5 кгс • м, причем достичь этого можно на 600 оборотов раньше. Юпитер 5 стабильный уже на оборотах 1300 об/мин.Мощность мотоцикла стала 24 л.с. (в Юпитер 4 — 28), то-есть максимальная мощность немного уменьшена. Это было сделано чтобы увеличить мощность на средних оборотах. Поскольку они используются значительно чаще. Это позволяет мотоциклу даже максимально нагруженым уверенно набирать скорость и лучше держится на высоких передачах. Это обеспечивает больше комфорта, а передачи переключать нужно не так часто. Также мотоцикл стал менее шумным.Расход топлива ИЖ Юпитер 5 составляет 6 л/100 км.

Он и сегодня сохранил свою популярность благодаря его высокой надежности. Его двигатель стал более устойчивым и надежным. В ИЖ 5 поршневые кольца стали меньше изнашиваться.

О нем можно говорить очень долго. Но он однозначно лучше наверное всех китайских мотоциклов по своей надежности. И это учитывая то, что ему уже больше десятка лет. Максимальная скорость 125 км/ч. что и на сегодня является достаточно хорошым показателем. Конечно если вы не планируете участвовать в гонках. Потому что по нашим дорогам большей скорости наверное и не надо.

До сегодняшнего дня у него остается много сторонников. Их выкупают под восстановление и потом с гордостью выезжают на нем на выставку техники. Но часто его можно встретить по селам как рабочего коня. После стольких лет все еще служит верой и правдой.

Поэтому если вы выбираете б/у мотоцикл, обратите внимание на легендарный ИЖ Юпитер 5.

motoklas.ru

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 | Все о мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях

Знаменитый мотоцикл ИЖ Юпитер 5 — надежная модель среднего класса, предназначенная для передвижения по дорогам раной сложности: по асфальтированным трассам, по грунтовым дорогам сельской местности и лесным массивам. Мотоцикл может эксплуатироваться как с боковым прицепом так и без него. В отличии от предыдущей модели ИЖ Юпитер 4, на представленном мотоцикле ИЖ Юпитер 5 установлено специальное устройство для запуска двигателя при разреженном аккумуляторе, кнопка включателя которого размещена на руле с правой стороны. Но при работающем двигателе использование данной кнопки категорически запрещается.

Двухтактный двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 347,6 см3, который установлен на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, дает возможность разгонятся мотомашине до 125 км/ч. Расход топлива на прямом участке асфальтированной дороге при скорости 50 км/ч равен — 5 литров на 100 км. пути.

Четырехступенчатая коробка передач с ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления обеспечивает четкое втыкание скоростей с характерными щелчками при их переключении. На мотоцикле ИЖ Юпитер 5 можно тронутся с места даже с третей скорости и затем продолжать движение на 4 передаче на небольших оборотах двигателя. Вообще данный аппарат довольно надежный, маневренный, неприхотливый (если не брать во внимание иногда возникающую проблему с перебоем работы цилиндров) и долговечен.

ИЖ Юпитер 5 отлично подходит для разнообразных российских дорог. На нем можно отравится на рыбалку проехав по полям и грунтовым дорогам, выехать в лес за грибами преодолевая бездорожье, съездить на дачу или же эксплуатировать его в городском режиме, где среди остального транспорта он проявил себя на отлично. Благодаря передней телескопической вилке с гидравлическими амортизаторами, задней пружинной подвеске и крепкой трубчатой раме, мотоцикл обладает хорошей проходимостью, он хорошо сбалансирован и отлично держит равновесие на дороге._________________________________________________________________________________________________________

Информация о мотоцикле ИЖ Юпитер 5

Дорожный мотоциклТип двигателя двухтактный двухцилиндровыйРабочий объем двигателя, см3 347,6Система смазки Совместно с топливомСистема охлаждения жидкостнаяМаксимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,0 (24,5)Максимальный крутящий момент, Н-м 35________________________________________________________________________________________________________

Снаряженная масса, кг 193Максимальная нагрузка, кг 170Максимальная скорость, км/ч 125Расход топлива, л/100 км:при скорости 60 км/ч 4при скорости 90 км/ч 5,7в режиме городского цикла 7Габаритные размерыдлина 2200 ммширина 810 мм________________________________________________________________________________________________________

Масса без бокового прицепа 160 кг ; с коляской 255 кгвысота с зеркалами заднего вида 1300База мотоцикла, мм 1450Дорожный просвет, мм 135Полная масса прицепных устройств, кгбокового прицепа 200грузового модуля 480

Похожие статьи:

www.motopedy.ru

ИЖ-2 "Юпитер": мотоцикл-легенда :: SYL.ru

Советский мотопром был разнообразен и пестрил различными моделями мотоциклов. Марка мотоциклов ИЖ выпускалась с 1929 до 2008 годы. Завод, где они создавались, находился в славном и старом городе Ижевске. А одним из самых востребованных мотоциклов в СССР был ИЖ-2 "Юпитер". Давайте познакомимся с данной моделью поближе.

Характеристики мотоцикла

Этот мотоцикл впервые был выпущен в 1965 году под инженерным названием ИЖ "Юпитер-2". Характеристики для того времени впечатляют. Двухтактный двигатель имеет один цилиндр, объемом 350 см³. Мощность составляет 20 лошадиных сил. Охлаждение осуществляется благодаря воздушному потоку, а смазан двигатель смесью масла и топлива.

Весил мотоцикл немало - 165 кг. И если вас нельзя было назвать тяжелоатлетом, то нужно было несколько раз подумать, прежде чем приобрести его. Но при этом стоит отметить, что мотоцикл ИЖ "Юпитер-2" отлично подходил для дальних путешествий, ведь максимальная нагрузка веса на багажник составляла 20 кг, кроме того, на нем можно было ехать вдвоем. Но к сожалению, расход топлива у него, по современным меркам, был большой - 5 литров, при езде в 90 километров в час.

Но если вы все-таки решились приобрести этот легендарный мотоцикл, то вам придется задаться одной проблемой: найти на АЗС топливо АИ-76, смешанное с маслом в пропорциях 1:25 (где одна часть - моторное масло).

Конструкция мотоцикла

ИЖ "Юпитер-2" имеет трубчатую раму и мягкий передний амортизатор, что позволяет без тяжких проблем передвигаться по пересеченной местности. Также радуют широкие грязевики, бардачок для инструментов, необходимых водителю, и барабанные тормоза.

Большинство частей этого транспортного средства были унаследованы от первого "Юпитера", поэтому различить их крайне тяжело. Единственное различие заключается в том, что вторая модель имеет двухтактный двигатель.

Мотор позволял мотоциклу разгоняться до 110 километров в час, что является удивительной скоростью для того времени. Подача топлива в двигатель осуществлялась самотеком, а привод осуществлялся цепью из роликов. Объем бака составлял 18 литров.

История ИЖ-2 "Юпитер"

В конце 1958 года Госплан выдал заказ для конструкторов - создать мотоцикл для езды по всем видам дорожного покрытия. На то время автомобиль был по карману не каждому, но для пролетариата был необходим транспорт. И Госплан решил начать массовый выпуск мотоцикла, который сможет передвигаться по проселочным дорогам. Прототипа для данной модели ИЖ не было, поэтому все создавалось с нуля.

Первый созданный мотоцикл ИЖ-2 "Юпитер" имел хорошие характеристики. Помимо перечисленных выше характеристик, мотоцикл имел свинцовый аккумулятор, напряжением 6 В. В ходе тестирования модели была усовершенствована коробка передач и подкорректировано сцепление. Некоторое время спустя начался старт массового производства данной модели.

Версия мотоцикла с боковым прицепом

Коляска или так называемая люлька на мотоцикле обеспечивала замену автомобиля. В прицепе можно было перевозить как одного пассажира, так и груз, поэтому данный транспорт и был довольно популярным в Советском Союзе. У модели существовал и задний отсек для запасного колеса.

Между прочим, некоторые "самоделкины" из советского пространства экономили на приобретении и изготавливали для своих "Юпитеров" люльки из мелких балок и листов металлопрофиля, а также из деревянных досок.

Нужно сказать, что мотоциклы с коляской вплоть до начала 21 века использовались в милиции. Они оборудовались жидкостным охлаждением, телескопической передней вилкой и дисковыми тормозами вместо привычного барабанного. Также в них были встроены рации и защитное стекло.

Для государственной службы обычно переоборудовали мотоциклы от Ижевского завода: "Юпитер" и "Юнкер". В нынешнее время сотрудники полиции патрулируют свои участки на немецких BMW. Раритетом стали коляски для ИЖ "Юпитер-2" (фото их вы можете видеть в нашей статье).

Интересные факты о мотоциклах

  • Впервые мотоцикл создал немецкий конструктор Готлиб Даймер. Патент на него он получил 29 сентября 1885 года.
  • Думаете, подушки безопасности ставят только на автомобили? Нет, вы крайне ошибаетесь! Впервые подушки были использованы на мотоциклах Honda.
  • В двадцатом веке гонки на мотоциклах организовывались на улицах жилых кварталов. После нескольких трагических последствий с пешеходами и гонщиками, "скоростные погони" стали проходить на специализированных треках.
  • СССР был одним из стран, где мотоциклы выпускались в большом количестве. В мировом рейтинге Советский союз занимал в этом второе место, проиграв Японии.
  • Актер Бред Питт серьезно увлекается коллекционированием мотоциклов. У него в коллекции имеется мотоцикл нашего производства - "Урал Турист". Отмечается, что на данном мотоцикле актер любит выбираться на мотопрогулки.
  • Мало кто знает, что для приобретения тяжелого мотоцикла в Японии, нужно сдать тест на силу. В него включено одно испытание - поднятие мотоцикла с лежачего положения.
  • Эрнесто Че Гевара был поклонником мотоциклов. Он издал книгу "Дневники мотоциклиста", где описывал свои мотопутешествия.

Заключение

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели сказать о мотоциклах. Читатели подробно узнали о легендарном советском Иж-2 "Юпитере". Именно эта модель положила начало динамичному развитию мотопрома в СССР, поэтому ее помнит все, жившие в то старое время.

Следует отметить, что те люди, у которых данный мотоцикл сохранился в хорошем, а если повезло, то и в отличном состоянии, являются счастливчиками. Ведь если подождать еще немного, то данное транспортное средство можно будет продать за большие деньги, как раритет, заслуживший отличную репутацию.

www.syl.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта