Белгород выбрать город
Выберите город

Тема Первобытный мир. Часть 5. Приручение животных. Сказка про лошадь первобытные люди


Тема Первобытный мир. Часть 5. Приручение животных - запись пользователя may_cat (id1084205) в сообществе Тематические недели в категории История (древние люди, древний египет, рим, греция и т.д.)

Темы одомашнивания я особо не планировала касаться, но так вышло, что наконец-то побывали на проекте "Сказки с молоком" - когда актер читает сказку, художник рисует, плюс музыка. Это было Р. Киплинг про кошку, которая гуляет сама по себе. Правда, фото у себя не найду, возможно, не фотографировала ничего. Зато в итоге мы сняли свой м/ф! Размещаю после теории.

Сначала отвечали на общие вопросы:

1. Кто автор сказки - Киплинг, Родари, Остер?

Алиска не запомнила со Сказок, пришлось напомнить.

2. В каких еще сказках встречаются герои сказки - кот, собака, корова, лошадь?

Вспомнила "Кот в сапогах"

3. Какой в этой сказке кот и почему автор назвал его «кот, который гулял сам по себе»? Какую черту характера подметил автор (независимость)?

С помощью наводящих вопросов, сказала, что невежливый:)

4. Какие слова встречаются чаще других в сказке (дикий, тварь)? Объясните, почему именно это слово так часто повторяется. Оно в этой сказке ключевое, потому что в шутливой и сказочной форме объясняется, как в далекие-далекие времена дикие животные стали домашними. Подобные повторы свойственны народной сказке, и Киплинг тоже использует их. Повтор делает речь выразительной.

Алиса верно вспомнила - "Дикая тварь из дикого леса".

Синонимы: бешеный, буйный, грубый, неприрученный; яростный, необщительный, необузданный, нелюдимый, первобытный, замкнутый, варварский, дикарский, неукротимый, отчаянный, остервенелый.

Антонимы: спокойный, цивилизованный, тихий

С синонимами и антонимами пришлось помогать. Алисины слова "неприрученный, бешеный, лесной".

5. Эта сказка шутливая. Что показалось вам забавным, смешным?

ничего интересного дочка не сказала

6. Предложите свое название сказки по событиям.

Вопрос 4 (доп.). «Как кот стал входить в пещеру, сидеть у очага и пить теплое молоко», «Как кот стал жить вместе с людьми» и т. п.

"Старый мудрый лес диких тварей". О как поэтично:)

Потом конкретные вопросы:

* Кто оказался самым диким из зверей в давние времена? (кошка).

* Был ли диким в это время человек? (да).

* Кто помог сделаться человеку ручным? (женщина).

* "После ужина женщина… распустила волосы, взяла плечевую баранью кость, очень плоскую, и стала пристально всматриваться в проходящие по кости разводы. Потом она бросила поленьев в огонь и затянула песню. Это было первое в мире…" Вопрос: что? (первое колдовство).

* Кто из животных первым пришел в жилище человека? (дикий пес).

* Кто вторым пришел в жилище человека? (дикий конь).

* Что накинула на голову коню женщина? (уздечку).

* Кто так сказал: "О моя госпожа, о жена моего господина, за чудесную эту траву я буду тебе вечным рабом"? (конь).

* Кто следующим пришел в пещеру? (корова).

* Кому так сказала женщина: "Ты, из дикого леса дикая тварь, ступай себе в лес подобру-поздорову. Мне больше не надо ни слуг, ни друзей. Я уже заплела мою косу и спрятала волшебную кость"? (кошке).

* В сказке Киплинга у "кота, который гулял сам по себе" был если не друг, то уж точно союзник, а именно:

а) летучая мышь б) корова в) кролик г) сова

* Женщина с кошкой заключила договор.

а) Кошке можно будет войти в пещеру, если… (женщина похвалит кошку).

б) Сесть у огня, если… (женщина дважды похвалит кошку).

в) Получать молоко 3 раза вдень до скончания века, если…(женщина трижды похвалит кошку).

* Какую услугу оказала кошка женщине в первый раз? За что похвалила ее женщина? (играла с мальчиком).

* За что второй раз похвалила женщина кошку? (спела малышу песню, ребенок уснул).

* За что женщина стала давать кошке молоко? (спасла от мышки).

* Мужчина с кошкой тоже заключили договор. Если она не будет ловить мышей, то он будет делать что? (швырять в кошку предметами

Алиса справилась с вопросами хорошо. Немного запуталась с тем, что именно кошка сделала во второй раз.

Через день-два предложила Алисе составить план сказки в виде графики, получилось вот так

Примерный план:

1. Дикий человек

2. Женщина колдует

3-4. Вроде, как приручилась собака (я уже подзабыла)

5-6. Приручение лошади, коровы

7. Договор женщины с кошкой

8-10. Как и за что кошка трижды получает похвалы

11. Кошка получает молоко

Пересказали по плану близко к тексту, и начали снимать свой мультик. Рабочие процессы

Я потом немного помучалась с техническими процессами, но вот итог на 1-45 мин:)

Прочитали стих В.Берестова "Как первобытные люди нашли друга".

Раз первобытные дети

Пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце

Глядело на них с небес.

И встретили дети в чаще

Неведомого зверька,

Какого еще ни разу

Не видывали пока.

Сказал первобытный папа:

"Ну, что ж, поиграйте с ним,

Когда он будет побольше,

Мы вместе его съедим."

Ночь. Первобытные люди

Спят первобытным сном,

А первобытные волки,

Крадутся во мраке ночном.

Беда первобытным людям

Во сне беззащитным таким.

Как часто звериное брюхо -

Могилою делалось им.

Но злых людоедов почуяв,

Залаял отважный зверек.

И этим людей первобытных

От гибели он уберег.

С папой ходить на охоту

Он начал, когда подрос.

Так другом стал человеку

Веселый и верный пес.

Вот тут интересно, автор подразумевает, что собака и волк были разными видами, при этом указанная семья к их одомашниванию руки не приложила:) Ну что ж, будем считать, что это вторая версия согласно википедии - самоодомашнивание и эволюционирование в отдельный вид без участия человека. Однако мы с Алиской же параллельно читали про Неандертальского мальчика Л. Мальмузи, там дети, несмотря на табу, прикормили волчонка Лизунчика. Так что в нашей версии люди приручили волка, приложив руку к его эволюционированию в собаку:)

Нашли пары

И пофантазировали, кого можно было бы приручить, а кого лучше было обходить стороной:)

тренироваться на кошках

www.babyblog.ru

Первобытное

Смешные сценки для детей про школу — шутки, юмор, КВН Смотрите также смешные стихи о школе для детей. Достоинства наших веселых сценок состоят в том, что для них не нужно костюмов, нет необходимости заучивания больших текстов......

Читать далее

Бух учет в первобытном обществеОсновные этапы развития бух.учета и их характеристика 1-ый этап натуралистический (4000-500 л. до.н.э) – развивается инвентаризация, коллация (сверка взаиморасчетов). 2-ый этап стоимостной (500-1300......

Читать далее

Про лошадку. Сказка Наталии Сияновой. Сказка про лошадку. В далекой, жаркой Африке жила-была лошадка. Она бегала быстро-быстро, скакала далеко-далеко! Больше всего она любила быть первой и всегда старалась обгонять всех африканских......

Читать далее

«Возникновение самых ранних форм танцевальной культуры в человеческом обществе. История бальных танцев». Автор Черников К.П. » RuDanceТанец – самое возвышенное, самое волнующее и самое прекрасное из всех искусств, поскольку......

Читать далее

Василий Маркович Флоринский (1834-1899) - КУЛЬТУРОЛОГАвтор: О.С. Крюкова С именем Василия Марковича Флоринского (1834-1899) в истории русской науки и образования связано, прежде всего, основание Томского (в то время Сибирского) университета.......

Читать далее

В первобытном обществе: запрет 4 буквы Похожие ответы в сканвордах Вопрос: Перен. вообще запрет, запрещение Ответ: Табу Вопрос: В доклассовом обществе: запрет, накладываемый на какое-нибудь действие, слово, предмет Ответ:......

Читать далее

Покровский, Александр Иванович - Библейское учение о первобытной религии : Опыт библ.-апологет. исслед. Александра Покровского Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос,......

Читать далее

Читать онлайн "ВЫПУСК 2. ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА" автора Семенов Юрий Иванович - RuLit Основную массу жизнеобеспечивающего продукта в первобытном обществе составляла пища. Разборно-коммуналистические отношения и возникли......

Читать далее

эпоха классообразования (стадия первобытной соседской или соседско-родовой общины) Предпосылки и ход разложение первобытного общества.Бурное развитие производительных сил как следствия процессов расширения и углубления......

Читать далее

Особенности восприятия природы в первобытной культуреОсобенности восприятия природы  в первобытной  культуре В первобытной  культуре деятельность человека носила синкретический, нерасчлененный характер, что обусловливало формирование......

Читать далее

religionpeace.ru

Сказка про лошадь ~ Проза (Сказка) ~ Сергей Назаров

Сказка про лошадь

Жила-была обезьяна. Да-да, та самая обезьяна, которую труд сделал человеком. Лежала она однажды на травке под банановым кустом, и так ей бананов тех захотелось - беда! Слюни текут, а солнышко печет, и вставать неохота.

Стала обезьяна камни в бананы швырять - не сшибет никак. Разозлилась обезьяна, схватила здоровенную каменюку да и швырнула вверх, но в бананы не попала, даже наоборот: каменюка эта на обратном пути в башку ее дурную да ленивую прямехонько угодила, да и раскололась пополам. Ну, шишка, конечно, здоровенная у обезьяны на башке, а злости еще больше.

Стала обезьяна камень колотить за то, что по башке ее ударил. Руками била, палкой била - камню тому хоть бы хны. Схватила она тогда один осколок да по другому давай стучать - каменный топор получился. Срубила обезьяна куст, бананов нажралась, и стала человеком.

Только было это все не в древние времена и не в Африке, а совсем даже наоборот, в российской деревне, во времена, как говорится, не столь отдаленные. И было это на киноэкране. Комсомолка из города в красной косыночке мужикам в избе-читальне кино крутила о происхождении видов, за совместный колхозный труд агитировала. Мужики смотрели, в бороды кашляли, да не чаяли когда кончит она - молотить пора ехать. А в приоткрытую дверь и лошадь кино посмотрела. Посмотрела да призадумалась - охота и лошади человеком стать.

Вот кончилось кино, вышли мужики, в телеги попрыгали, работать поехали. Вышел и лошади нашей хозяин. Тоже поехал. На гумно прикатил, снопы скинул, семейство кликнул, и пошли они цепами стучать, а лошади - передых. Прикрыла она глаза, хвостом мух гоняет, а сама спит. Лошади ведь стоя спят.

И снится сон лошадке: лежит она под банановым кустом, только на банане сено растет. Свежее такое, душистое, чистый клевер. Лежит она на спине, ноги задрала, сена хочется, а вставать не хочется - солнышко печет. Стала лошадь пробовать камни кидать, да копытом-то камень не больно ухватишь. Зубами пробовала - тоже не вышло, сперва взять не могла, потом не кинуть никак. Так и проглотила его нечаянно. Проглотила да ка – а - ак разозлиться! На ноги соскочила и стоя не достать.

Соорудила тогда лошадь катапульту, на подобие качалки детской: на камень досочку положила, на одну строну булыжник запинала а по второй ногами ка - а - ак треснет!.. Далеко камень улетел, да высоко, да не в ту сторону.

Стала думать лошадь, формулы всякие рисовать. Синусы, косинусы да корни квадратные так и замелькали. И уже не до сена лошадке - расчет полета космического корабля в ее большой голове вырисовывается!..

Наверняка и вырисовался бы тот расчет, мало ли кто чего во сне открывает, Менделеев, вон, говорят, таблицу свою периодическую тоже во сне изобрел, да хозяин не дал ей тот сон досмотреть, хлестнул кнутом, дескать, кончай ночевать, за снопами ехать пора. Вздохнула лошадь, хвостом махнула, лепешку из-под хвоста того на дорогу уронила и пошла.

А тут воробей к лошадиной лепешке подскочил посмотреть, не осталось ли чего. Да нет, ничего интересного. Одни синусы, косинусы да корни квадратные. Несъедобно все, да и не нужно никому.

www.litprichal.ru

Книги про первобытного человека. Приключения в доисторическую эпоху: happyb00k

В этом обзоре представлены шесть художественных произведении для детей от 6 лет про эпоху первобытного человека и 1 энциклопедия о жизни в Каменном веке.

1) "Приключения доисторического мальчика" (6-10 лет)MY-SHOPОЗОН

Эта удивительная повесть перенесет читателя на 25 тысяч лет назад. Научных данных о том периоде крайне мало, но благодаря неудержимой фантазии автора повесть настолько достоверна и убедительна, что читатель словно своими глазами видит мальчика Крека, участвует в его приключениях и от всей души сочувствует ему. В борьбе с голодом, холодом, опасностями Крек выстоял, в борьбе он и стал человеком.

2) "Борьба за огонь" Жозеф Рони-Старший (10-14 лет)MY-SHOPОЗОНГлавные герои дилогии - люди из племен уламров и вахов. В первой книге племя уламров утеряло огонь и главный герой Нао отправляется на поиски огня, чтобы спасти свое племя и завоевать красавицу Гаммлу.Во второй книге уламр Ун и вах Зур, странствуя, заключают союз с грозным хищником - пещерным львом. Повествование захватывает и заставляет целиком погрузиться в древнюю эпоху.

3)  "Пещерный лев" Жозеф Рони-Старший (10-14 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)<MY-SHOPОЗОН

Роман "Пещерный лев", как и первый роман Жозеф Рони-Ст."доисторического цикла" "Борьба за огонь", переносит читателей в эпоху каменного века, когда первобытные люди были вынуждены бороться за выживание. Главный герой по имени Ун из племени уламров вместе с другом Зуром отправляется на поиски плодородных земель, где его племя может свободно охотиться, не зная голода. Автор ярко и увлекательно рассказывает об их опасных приключениях, об отваге и храбрости, с которой друзья идут к своей цели.

4) "Первобытные люди" И.Носырев (6-10 лет)

Лабиринт (клик по картинке!)MY-SHOPОЗОН

Перед вами первая книга научно-популярной серии "Истории об истории", в которой о жизни наших далёких предков рассказано просто, понятно и весело. Все важнейшие достижения первобытного человека - "приручение" огня, одомашнивание животных, умение изготавливать орудия труда, освоение земледелия - показаны как история одной семьи, вернее племени древних людей. Герои этой книги - храбрый охотник Ух, его жена Ах, сынишка Ох и их многочисленные родственники - смело встречают все трудности, ловко и остроумно решают загадки, которые преподносит им незнакомый и загадочный окружающий мир.

5)  "Брат Волк" Мишель Пейвер (10-14 лет)

ОЗОН

История, рассказанная этнографом и писательницей М.Пейвер, переносит читателя на много тысячелетий назад. В первобытном Лесу, населенном племенами охотников, волками и зубрами, духами деревьев и камней, появился гигантский медведь. Он подкрадывается неслышно, как дыхание, и уничтожает все живое на своем пути. Спасти обитателей Леса от неумолимого зла призван мальчик Торак и его провожатый - осиротевший волчонок.

6) "Рам и Гау" С.Радзиевская (10-14 лет)

MY-SHOPОЗОН

Это произошло около миллиона лет тому назад, когда на Земле не было ни самолётов, ни железных дорог, ни городов. Не было людей таких, как мы с вами. В лесах бродили первые люди, произошедшие от обезьян. Учёные их называют обезьянолюдьми. Жизнь они вели трудную, полную опасностей, сражались с дикими зверями, страдали от холода и часто от голода. В этой повести увлекательно рассказывается о жизни обезьянолюдей - первой ступени развития человека. Герои книги шаг за шагом учатся не бояться огня, поддерживать и добывать его, высекая искры из камня. Обезьянолюди ещё не умеют говорить, но в ряде их поступков уже проявляются первые проблески человечности. И эта человечность - первая улыбка первобытного человека, первая забота о слабых, благодарность за помощь - красной нитью проходит через всю книгу.

7) "Мы живем в каменном веке: энциклопедия для детей" Е.Завершнева (6-12 лет)Лабиринт (клик по картинке!)MY-SHOPОЗОН

Прочитав энциклопедию "Мы живем в каменном веке", дети узнают много нового о жизни людей в каменном веке и о науке археологии, которая дает возможность детально воссоздать быт наших предков. Здесь собраны самые интересные этнографические данные о пигмеях, бушменах и других племенах, живущих в разных уголках мира. В увлекательной форме ребенок усваивает и многообразие быта и верований древнего человека и способы их изучения учеными новейшего времени. Достаточно серьезный материал иллюстрируется забавными рисунками с симпатичными героями.

Книжные полки по возрастам от 0 до 12+ можно посмотреть тут Книжные полки по возрастам

happyb00k.livejournal.com

Первобытный мир. Часть 1. Быт первобытного человека.

Смотрели мы недавно с Гошей книжку "Весёлые уроки". Там даны различные задания, типа пройди по лабиринту, найди круг и т. д. В одном задании был нарисован тематический ряд из водного транспорта и среди него одна машина, нужно было исключить лишний предмет. Гоша уже давно хорошо справляется с этими заданиями, а здесь он показал на корабль. Я его спрашиваю: "Почему, ведь корабль это водный транспорт и лодка тоже, а вот машина ездиет по дорогам, значит она здесь лишняя?" А он мне отвечает: "Нет, я создам машину, которая будет и плавать и ездить, поэтому она здесь не лишняя". Так и засела в его головке эта идея создать такую машину. Ну раз очень хочется надо пробовать, поэтому мы с ним стали обсуждать варианты выполнения этого мероприятия. В ходе этого обсуждения мы пришли к выводу, что для начала не мешало бы узнать, а как вообще изобрели первую лодку. Для этого нам пришлось отправиться в путешествие в первобытный мир, ведь именно тогда была создана первая лодка, а точнее её предок - плот. Так и получилось у нас теметическое занятие про первобытный мир. Я вечерком быстренько подготовила картинки, пособия и информацию, а утром мы отправились в наше путешествие. Так как подходящей игрушки, похожей на первобытного человека, у нас не было, я вырезала бумажную куклу в набедренной повязке и быстренько слепила книжку с информацией в виде сказки от имени этой куклы - первобытного мальчика по имнни Ум. С этой сказки мы и начали наше знакомство. Я покажу несколько страничек: Ум рассказал нам, что раньше люди жили в пещерах и украшали их наскальной живописью. С постройки пещеры мы и начали. Сложили наше жилище из столика, простыни и полотенец и стали украшать его наскальной живописью. Так как раньше люди пользовались только природными красками, мы тоже решили попробовать рисовать угольком и свекольным соком. Вот у Гоши получилось что-то похожее на наконечник стрелы. В ходе творчества ещё и оказалось, что сырая свекла необычайно вкусная. Гоша спросил можно ли её попробовать, я ответила конечно, он откусил кусочек, потом ещё, так всю к концу рисования и слопал со словами: "Как вкусно было!" Вот творение и готово, пора вешать на стены пещеры. Наш первобытный друг, Ум, с нетерпением звал Гошу на охоту, но у нас не было необходимых орудий для охоты, поэтому Уму пришлось немного потерпеть, пока мы подготовимся. Я ещё с вечера отложила две помытые косточки для этого предприятия и когда Ум рассказал Гоше как они изготавливали оружие из костей, эти две косточки нам как раз и пригодились. По сведениям учёных люди в древности обрабатывали кости, затачивая их куском кожи с песком. Мы попробовали по современному, заточить одну кость наждачной бумагой, а вторую напильником. Наждачкой оказалось легче. Потом Гоша с гордостью сравнивал свои творения с картинками в книжке.  После чего заключил, что получилось красиво!

Когда оружие было готово, мы занялись физической тренировкой. Ведь на охоте может поджидать столько непредвиденных опасностей! Я натянула верёвку между стульями, а ему надо было пролазить под верёвкой, не задевая её.

Теперь в хорошей физической форме и с полным комплектом оружия можно отправляться на охоту! Кстати, Гоша был категорически против охоты, потому что не хотел никого обижать. Тогда добрый мальчик Ум рассказал Гоше, что они пойдут охотиться за друзьями, то есть найдут кого-нибудь и попробуют подружиться. На это Гоша согласился с удовольствием. И вот мы заметили первые следы, чтобы выследить добычу по этим следам, необходимо было пройти по ним правильно, соблюдая порядковый счёт. А вот и долгожданная добыча! Или новые друзья! Далее мы потренировались в метании дротиков и подсчитывали заработанные очки. Как сделать такую игру я писала вот здесь. Лопнув все шарики, мы обнаружили там сосиску, не зря поохотились! Ум рассказывал нам, что раньше люди ели всё сырым, но потом принесли огонь с пожарища и бережно поддерживали его изо дня в день, пока сами не научились добывать огонь. Этот первый способ добычи огня с помощью деревянных палочек и возникающей силы трения, мы и опробовали. Конечно для этого нужна большая сноровка и у нас ничего не получилось, но принцип разжигания мы уяснили. А сосиску пожарили на открытом огне. Пока мы кушали наше фирменное блюдо, Ум рассказал историю о том, как человек приручил собаку. А я прочитала Гоше стих из книги В.Берестова "Как первобытные люди нашли друг друга".

Раз первобытные дети

Пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце

Глядело на них с небес.

И встретили дети в чаще

Неведомого зверька,

Какого еще ни разу

Не видывали пока.

Сказал первобытный папа:

"Ну, что ж, поиграйте с ним,

Когда он будет побольше,

Мы вместе его съедим."

Ночь. Первобытные люди

Спят первобытным сном,

А первобытные волки,

Крадутся во мраке ночном.

Беда первобытным людям

Во сне беззащитным таким.

Как часто звериное брюхо -

Могилою делалось им.

Но злых людоедов почуяв,

Залаял отважный зверек.

И этим людей первобытных

От гибели он уберег.

С папой ходить на охоту

Он начал, когда подрос.

Так другом стал человеку

Веселый и верный пес.

Мы сразу же принесли нашу собаку и стали кушать вместе с ней.

Пора уже было продвигаться к изобретению плота, поэтому мы пошли на рыбалку. По полу у нас плавали рыбки с буквами, я называла и показывала букву на кубиках, а Гоша искал рыбку с такой же буквой. Из сказки про Ума мы узнали, что люди всегда искали способ передвижения по воде. И однажды Ум заметил, что деревянные брёвна в воде не тонут, он пробовал плавать на таком бревне, конечно оно держало Ума на воде, но было очень неудобно плавать на узком бревне и Ум постоянно падал в воду. Мы тоже провели эксперимент с бревном для достоверности, заодно и обсудили вопрос - почему дерево не тонет. Вообще, если говорить научным языком, то дерево не тонет, потому что его плотность меньше плотности воды. А Гоше я объяснила немного попонятнее, с использованием понятий легко и тяжело, так как он их уже хорошо понимает, все предметы, которые легче воды плавают, а все, которые тяжелее - тонут. С этим эскпериментом мы участвуем в проекте "Научные забавы" на "Коллективном блоге для мам". Ум решил связать вместе несколько брёвен. Плавать на такой конструкции оказалось намного удобнее, мало того, можно было ещё и вещи на ней перевозить. Так и появился первый плот. Гоше нетерпелось поскорее запустить плот, поэтому я успела связать только три палочки, но и такой плот уже смог везти на себе нашего нового друга с охоты - геенну. Далее мы ещё раз порыбачили, только на этот раз наши рыбки распались на кусочки и пришлось помогать им, находить свои части. После рыбалки мы решили отдохнуть, но тут выяснилось, что у Ума нет дома и отдыхать ему негде. Поэтому мы приступили к строительству пещеры. Но этот процесс оказался долгим и растянулся у нас на три дня, в течении которых мы достраивали нашу пещеру и продолжали работы по изучению лодок и всего, что с ними связано для нашей основной задумки - водоплавающего автомобиля. Так что на этом наши приключения не заканчиваются, продолжение следует...

Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею с друзьями в сетях. Спасибо. Ещё интересно посмотреть:1. Игра для метания дротиков.2. Школьный проект "Очистка рифов от загрязнения".3. Тематическое занятие "Мир динозавров".

milenok.blogspot.com

Мифы и легенды о лошадях.

В жизни человека она сыграла более важную роль, чем любое другое одомашненное животное. Впрочем, лошадь не всегда была другом человека. В глубокой древности лошадь ассоциировалась с царством мертвых. Лошадь для первобытных людей была самым зловещим и несущим смерть существом, и только потом, после приручения, отношение к ней в корне изменилось. Раскрылись подлинные возможности этих животных, ставшими незаменимыми помощниками в поле, при транспортных перевозках, на войне и тд.

 

Отныне лошадь встречается в мифологии всех без исключения народов мира. Одни легенды гласят, что именно кони возят небесные колесницы богов, другие — саму лошадь превозносят как символ Солнца.В греческой мифологии, с образом коня были связаны представления о кентаврах, необузданных и диких полулюдей-полуконей, трактующиеся позже, в оккультизме, как звериную ипостась человека и антитезу рыцарю, и гиппокампах – морских коньках, являвшиеся «воеводами» над всеми рыбами.

Не забываем и образ прекрасного единорога, чудесного зверя, приносящего счастье и удачу. В христианстве единорог-символ силы, чистоты, непорочности, поэтому в песнях трубадуров это животное самое мощное и неукротимое, но становится кротким и падает на колени, только когда видит перед собой «прекрасную девственницу».Особое место занимают крылатые кони. Самый известный – Пегас, символизирующий Солнце и мудрость. А в Корее был крылатый конь Чхоллима, «способный преодолевать тысячу ли в день» (очень долгий путь) . По легенде, не было на Земле смельчака, способного его укротить, поэтому конь улетел в небо. Сейчас, именем Чхоллима названа серия троллейбусов, выпускаемых в Северной Корее.

Так же, стоит отметить, что не все волшебные кони прекрасны и хороши. В многочисленных кельтских легендах встречаются так называемые «водяные лошади». Этот злой дух выходит из воды в образе прекрасной белой лошади, любым способом заманивает человека сесть на нее, лишает возможности спешиться, и уносится в море, где съедает свою жертву. В христианстве же существуют кони Апокалипсиса – Чума (белый), Война (рыжий), Голод (вороной), Смерть (бледный).

Из мифологии образ лошади плавно перекочевал в детские сказки. Сказочные лошади легко преодолевают огромные расстояния, путешествуют во времени, разговаривают и спасают жизни своим незадачливым всадникам.

Рубрики: Книжная | Чтиво← Обо мнеГрация коней в искусстве. →

www.cowboyway.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта