Белгород выбрать город
Выберите город

Рисуем на планшете лошадь в Adobe Illustrator. Рисуем лошадь в иллюстраторе


Как нарисовать лошадь поэтапно в Illustrator с WACOM. Видео урок.

В этом уроке, я подробно расскажу, как нарисовать лошадь векторную в Illustrator c использованием профессионального графического планшета Wacom Intuos 5.

Любой векторный рисунок начинается с наброска на бумаге или фотографии. Для примера, я возьму две разные фотографии лошади и сделаю рисунок в двух разных стилях.

Покажу, как обрисовать основной контур лошади фигурными линиями, а второй рисунок будет выполнен в детальной проработке всех теней и бликов.

В этой статье представлено две ускоренные видео записи рисования лошади. Также видны движения рук на планшете и сочетания клавиш на клавиатуре. Основные из них:

  • Пробел - перетаскивание полотна
  • CTRL+/CTRL- - масштабирование
  • SHIFT+M - обрезание фигуры
  • Удержание CTRL - переключение на инструмент выделения.
  • Удержание ALT во время рисования - сглаживание линии.

Часть 1 - Линейный рисунок и раскраска.

Закрепите фотографию лошади на отдельном слое и заблокируйте его. Я рисовал собственной кистью. На самом деле, это очень тонкий овал, нарисуйте его и перетащите на панель кистей. Далее задайте нужные настройки и приступайте к рисованию.

В начале, фигурной кистью нужно обвести основные края лошади. Если вы планируете потом ее раскрашивать, то следите за стыками линий, чтобы не было больших зазоров.

Толщину отдельных линий можно изменить в панели параметров. Основные края лучше сделать более жирными, а внутренние более тонкими. Если вы желаете лучше передать форму лошади, можно изобразить тонкими линиями тени и мышцы. Как на рисунке ниже:

Когда рисование окончено. Создайте копию рисунка на отдельную страницу. Выделите все линии и нажмите - Object/Expand... ОК. Линии превратятся в сгруппированные объекты.

Для раскрашивания, возьмите инструмент "Live Paint Bucket". После заполнения всех пустот цветом, рисунок нужно опять извлечь командой - Object/Expand... и разгруппировать.

ВИДЕО: Как нарисовать лошадь фигурными линиями.

Видео ускоренно почти в 10 раз, но его не скучно смотреть и хорошо видны все действия при рисовании. Подробнее о сочетании клавиш написано выше.

Часть 2 - Детальная прорисовка и раскрашивание.

Во второй части, я расскажу о другом стиле рисования - детальной прорисовке лошади в векторе. Для рисования я буду использовать в основном инструмент "Pencil Tool" (Карандаш).

Задача обвести все цветовые пятна, упрощая их форму по ходу рисования. Обязательно замыкайте контур. Если вы будете продавать изображение, то в нем не должно быть разорванных элементов.

Рисовать нужно от деталей дальнего плана, постепенно переходя к ближнему плану. Затем, при раскрашивании будет легче выставить правильный порядок элементов.

Для создания теней и бликов по краям изображения рисуется контур, пересекающийся с основным. Все, что за его пределами отсекается инструментом "Shape Builder Tool".

Когда основные контура созданы, задайте основному контуру лошади его цвет. Тени и блики закрашивайте тем же цветом, а потом меняйте его в боле темный или более светлый.

ВИДЕО: Детальная прорисовка лошади в Illustrator

Рисование такой лошади с фотографии заняло почти пол часа. Возможно, у кого-то уйдет целый день на подобный рисунок, но это дело опыта, натренированная рука и глаз с каждым последующим рисунком будет справляться все быстрее.

Конечно, значительную роль в скорости играет планшет. Мышкой сделать подобное намного сложнее.

Оставляйте отзывы о уроке в комментариях к статье.

(Visited 584 times, 1 visits today)

expert-polygraphy.com

Как рисовать персонажей в Adobe illustrator

 RSS

Приветствую вас, постоянные читатели и гости моего блога. По многочисленным просьбам, я подготовил для вас перевод урока от испанского иллюстратора Sergio Ordonez. Сам автор данное пошаговое пособие даже уроком называть не хочет, а лишь так скромно — «ключевые шаги работы», скромность конечно украшает, но не в данном случае. Лично для меня данный материал в свое время был очень полезен именно как мощный урок-пособие, в котором я нашел много эксклюзивных и уникальных приемов, которые помогли мне понять как рисовать персонажей в векторах. В общем не буду сильно вдаваться в детали, а рекомендую вам самостоятельно проникнуться подходом к работе данного автора.

Краткое описание урока

Что ж, друзья пришло время рассказать как рисовать персонажей в векторах. Я наглядно продемонстрирую этапы работы над персонажем, которого я создал в иллюстраторе. Сразу хочу предупредить, чтобы у вас не было завышенных ожиданий, — Это не полноценный урок, это скорее пошаговое руководство. Но не стоит расстраиваться, в будущем я планирую для вас выпустить полноценный обучающий курс в котором уже в должной степени будут освещены все подковерные фишки и фишечки в области создания векторных персонажей.

Что нам понадобится для работы

  • Бумага и карандаш
  • Сканер
  • Фотошоп
  • Иллюстратор
  • Немного терпения
  • Желательно наличие графического планшета

Брифинг

Перед началом проекта, певрое что нам необходимо сделать (если это коммерческий проект) узнать ближе нашего клиента. Понять его требования. Для этих целей формируется Бриф в виде серии ключевых вопросов. Брифинг в формате «вопрос/ответ» можно провести также и в свободной форме.

В проекте который будет описан ниже я работал над персонажем для компании занимающейся продюсированием фильмов ужасов. — Это должен был быть рекламный образ. Основное требование звучало следующим образом: — «За основу необходимо взять образ обезьянки, но не с типичной, доброй мордочкой которую мы привыкли видеть, а нам нужна изюминка в образе». Я, в свою очередь, предложил обезьяну одеть в смерительную рубашку и дать ей в руки окровавленный нож. — Кровь, много крови.. очень много крови! Идея заказчику показалась интересной и интригующей

и начался процесс работы…

Классический рисунок на бумаге и доработка в фотошопе

Я всегда советую вам начинать работу классическим образом, используя традиционные материалы такие как карандаш и бумага. На сколько бы ни был хорош ваш планшет, но цифровое перо (стилус) никогда не будет на столько же точным, как обычный карандаш!

Изображение которое вы видите слева – это первый эскиз, который я начинаю делать красным карандашом, я ищу пластику и форму, а когда я удовлетворен результатом, обвожу поверх новым слоем, но уже используя другой цвет карандаша. Как вы можете заметить — это все еще «грубый» скетч, он не так идеален и хорош как у мастеров по созданию комиксов, но расстраиваться не стоит, поскольку для следующего этапа мы будем использовать компьютер, чтобы довести и «доточить» линии до идеала.

Я сканирую черновой скетч. Он является для меня отправной точкой и основой для дальнейших творческих экспериментов. По верх основного рисунка я пробую различные варианты, меняю позы, экспериментирую с мимикой персонажа. Изгаляюсь до тех пор пока полностью не буду удовлетворен результатом.

Обратите внимание, как постепенно формируется образ персонажа. Если у вас сразу нету четкого представления о том, что в конечном счете вы хотите увидеть и как рисовать персонажей, всегда начинайте работу последовательно с чернового эскиза. Набросайте хоть что-нибудь, а затем начинайте прорабатывать и двигать отдельные элементы формируя наиболее интересное решение. И, я вас очень прошу, не расстраивайтесь, если вы не можете добиться желаемго результата в первом же эскизе при первой попытке, — всегда должна выстраиваться рабочая последовательность. — это и есть творческий путь художника.

Создание чистового контурного рисунка в фотошопе

У меня готов базовый рисунок персонажа, теперь при помощи графического планшета я начинаю подчищать и дорабатывать мой эскиз работая над контурным рисунком. Особое внимание я уделяю формированию разных линий, которые должны отличаться по толщине.

Слева вы видите финальный вариант моего чернового наброска, справа готовый контурный рисунок, проработанный в фотошопе.

Очень важная особенность, при работе над контурным рисунком — это разрешение вашей работы, оно должно быть как минимум 5000 x 5000 px

Объясню почему:

  • так намного комфортней рисовать персонажей
  • в дальнейшем используя данную работу на различных рекламных носителях в более мелких размерах допущенные минимальные погрешности будут не видны
  • рисуя в высоком разрешении вы сразу создаете работу пригодную для производства в полиграфии или для широкоформатной печати.
  • при необходимости векторной трасировки, линии будут получаться аккуратными

Заметьте, у нас есть 4 типа линий:

  • сама толстая линия — контур, окантовка
  • линии средней толщины — это линии ограничивающие одни объекты от других.Например, обратите внимание на нижний край смирительной рубашки
  • самые тонкие линии — внутренние линии формирующие объем тех или иных «узлов» рисунка. Например линия щеки на морде обезьяны
  • линии перехода — начало линий как правило толстое и формируется от контурного типа (см. первый пункт) и если взглядом двигаться от периферии внутрь объектов линия сужается, становится тоньше, этот прием можно заметить на подбородке

как рисовать персонажей на эатпе построения линейного рисунка уже сказал достоаточно, а вот

Чего делать НЕ нужно на этапе контурного рисунка:

  • Использовать линии для формирования теней — это сделает ваш рисунок грязным и не аккуратным
  • Делать крайне толстые равномерные линии без использования переходов
  • Самые тонкие линии служат для того чтобы лишь обозначить объем, не надо их делать насыщенными и слишком толстыми. Эти линии будут служить вам ориентиром в формировании формы, на этапе работы с цветом.
  • Позаботьтесь о том чтобы в вашем рисунке объекты были максимально крупными, чтобы на этапе проработки цвета, были характерные области для формирования объема. Если игнорировать это правило, то ваш рисунок может получиться плоским

Если у вас хорошие навыки рисунка, и вы уверено владеете карандашом, вы можете руками поверх эскиза создать линейную (чистовую) отрисовку. Если с этим сложности и вы не уверены в своих силах, вы можете попробовать следующий способ:

Если у вас есть графический планшет, что крайне желательно, то в создании линейного рисунка вы можете использовать живую кисть и работать инструментом «brush tool» :

Создаем контур используя векторную трассировку

сделать трассировку линейного рисунка можно встроенным плагином иллюстратора. Вот видо в котором я показываю как это сделать

Локальный цвет, градиент, формирование объема

теперь когда у нас етсь готовый линейный рисунок нам остается «залить» белые области локальными цветами. Я как правило использую средние тона, стараюсь не уходить слишком в светлые или на оборот темные оттенки.

Прим. мультигона.На сайте Sergio, данная картинка продается в исходнике, для того чтобы понять какие градиенты автор использует в своей работе, ее можно купить за 3 бакса. кому интересно, вот ссылка

Вот моя заготовка с базовыми локальными цветами.

Теперь наша задача используя градиенты обозначить области света и области тени, но переходы должны быть мягкими, свето-теневые контрасты мы будет прорабатывать чуть позже. С градиентами необходимо «работать» очень аккуратно, детально отслеживать направления и внимательно подбирать цвета используя основные локальные оттенки которые были подобраны на прошлом этапе.

Проработка градиента строится на основании того где находится основной источник света. Это постоянно нужно помнить на каждом этапе светотеневой моделировки. В работе с градиентами мы движемся последовательно от общего к частному, от больших форм к малым. На след этапе градиент будем прорабатывать еще более детально, чтобы добится максимального «живого» эффекта освещения.

Добавляем тени и более контрастный свет

Тени мы будем формировать в новой «группе» на отдельном слое, который необходимо создать и расположить поверх базовых цветов, градиента и контурного рисунка. примените к данному слою режим наложения «multiply» — это позволит вам видеть черный контурный рисунок который расположен на нижнем слое.

Для подбора цвета тени используйте основные оттенки рисунка. Иногда в качестве тени я использую градиенты. Для формирования области собственной тени я рисую небольшие векторные куски на слое о котором я упомянул выше. при формировании теней я стараюсь прорабатывать области которые помогают подчеркнуть объем. как правило — это границы между светом и тенью.

Свет прорабатывается по такому же принципу, как и тень, только в случае с светом, можно не использовать режим наложения, хотя в некоторый случаях режим «screen» бывает очень кстати. На анимации ниже вы можете видеть, как я сначала формирую мягкие световые переходы, а после добавляю немного рефлексов чтобы подчеркнуть грани и добиться еще большего объема.

Финальная стадия

мы на завершающей стадии нашего рисунка, остается добавить немного крови. Для этого я использовал бесплатные векторные капли от компании gomedia. Кровь я создал на отдельном слое поверх всех остальных и применил к нему (к слою) режим наложения multiply

Ну вот и все. — это финальный результат. Как я упомянул в начале данного материала — это мои ключевые этапы работы, которые отчасти должны отвечать на вопрос как рисовать персонажей. Больше «плюшек» будет в скором будущем, когда я создам отдельный пошаговый урок детально раскрывающий абсолютно все тонкости и аспекты векторной иллюстрации.

Если вам понравился урок «Как рисовать персонажей в Adobe Illustrator”, поделитесь с друзьями, используя соответствующие кнопки социальный сетей в левой колонке. Уверен, друзья вам скажут спасибо! А в комментариях ниже мне хотелось бы услышать ваше мнение о переводе. — это мой первый опыт в подготовке переводов. Если вам интересно и дальше получать от меня новые качественные материалы и переводы уроков Sergio и других западных художников, отпишитесь, мне важно ваше мнение.

Ну а на счет подписки вы, конечно же все в курсе, правда? Для тех читателей, кто на моем сайте впервые, напомню, что интересные материалы выходят регулярно и чтобы не пропустить ничего, я рекомендую оформить подписку на обновления, кстати для подписчиков — есть приятные бонусы

На этом у меня все! Пока.

Еще интересно почитать

как рисовать персонажей

multigon.ru

Как нарисовать милую кошечку в Adobe Illustrator ~ Записки микростокового иллюстратора

Всем привет! Сегодня у нас в гостях Юлиана Брыкова - талантливый иллюстратор и главный специалист по милым зверушкам. Юлиана покажет и расскажет, как рисовать вот такую замечательную кошечку. Данный урок предназначен для опытных дизайнеров, которые не первый день знакомы с Adobe Illustrator. Поэтому если в процессе выполнения урока будут возникать вопросы, можете задавать их в комментариях.

Сначала рисуем эскиз: начинаем с простых форм, окружностями размечаем расположение головы и тела, а направляющими линиями определяем центр и наклон головы, определяем форму, размер, также рисуем коробку.

С центра начинаем прорисовывать нос, глаза, затем уши и т.д. Соединяем окружности, вырисовывая тело кошки.

Прорисовываем дальше детали, (их можно не так подробно рисовать, как у меня в законченном эскизе, просто обозначьте основное расположение и некоторые детали). Когда эскиз готов, переносим изображение на компьютер (фотографируем или сканируем). Затем добавляем в иллюстратор, делаем его немного прозрачным, можно заблокировать этот слой для удобства либо сделать его шаблонным (Template). Обводим все на планшете или мышкой. Если на планшете, то используем обычную круглую кисть, выставив в настройках нажатие (Pressure). Если мышкой - инструментом «перо» Pen Tool (P).

Начинаем обводить эскиз, в некоторых местах можно прорисовывать шерсть.

Когда всё обведено, подправляем неровности и линии, которые вышли за границы, с помощью Direct Selection Tool (A). На этом этапе можно еще изменить эскиз, например, увеличить или уменьшить размер глаз, поворот головы и т.д. Я немного увеличила голову, добавила шерсти. Когда все это сделано, приступаем к обработке контура. Отдельно группируем контур тела кошки, шерстинки, глаза, нос, усы.

Выделяем сначала контур тела и в меню выбираем Object > Path > Outline Stroke (объект > контур > преобразовать обводку в кривые). Далее объединяем контур кошки с коробкой в один объект с помощью функции Unite (Соединить) в панели Pathfinder (Обработка контуров).

Тем же способом обрабатываем мордочку, шерсть, усы. Разбираем в кривые и соединяем.

Когда контур готов, рисуем простой квадрат и убираем его на задний план, выделив контур кошки, глаза и квадрат, нажимаем Trim (обрезка) в панеле Pathfinder, далее разгруппировываем квадрат и удаляем лишнее. Если некоторые объекты вышли на передний план, убираем их назад.

Теперь все разукрашиваем, добавляем блики глазам инструментом Ellipse Tool (L) (эллипс), а также выделяем нос и щеки белым цветом, изменяем цвет контура. Кончик хвоста сделаем белым цветом, кистью или пером создаем форму, немного выходящую за пределы хвоста. Затем дублируем нижний объект хвоста, выделяем его вместе с нарисованным контуром и нажимаем кнопку Intersect (пересечение) на панели Pathfinder (обработка контуров). И затем убираем обводку, добавляя заливку. Таким же способом добавляем объем с помощью светлых и темных участков на весь рисунок. Кошечка готова! Теперь можно добавить какие-нибудь детали. На задний план положить текстуру. И не забудьте в конце работы удалить слой с растровым исходником. На этом урок подошёл к концу. Я надеюсь, он оказался для вас полезен, и вы нарисуете ещё много зверят с помощью этой техники.

Юлиана Брыкова специально для блога Записки микростокового иллюстратораЧитать дальше...

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:

anna-volkova.blogspot.com

Рисуем спящую кошечку в Adobe Illustrator

Сегодня мы с вами будем рисовать иллюстрацию спящей кошечки в Adobe Illustrator. Наша кошечка не только спит, но и видит сны, которые нам тоже предстоит создать. Мы будем работать с базовыми формами иллюстратора, создавать сетку градиента, рисовать собственные кисти для шерстки и работать с режимами наложения.

 

Результат:

1. Создаем новый документ 800×800 пикселей.

2. Инструментом Ellipse/Эллипс рисуем круг диаметром примерно 115 пикселей. Это будет мордочка.

3. Этим же инструментом рисуем еще один круг побольше, дублируем его: удерживая Alt переносим круг правее (удерживаем также Shift, чтобы второй круг оставался на той же высоте что и первый). Два больших круга размещаем как на картинке ниже. Это будут щеки. Посылаем щеки на задний план: правой кнопкой на кругах > Arrange > Send to Back/Монтаж>На задний план. Пока не очень заботимся о выравнивании по центру. Займемся этим позже.

4. Рисуем еще больший круг (голову) и посылаем его на задний план.

5. Инструментом Rounded Rectangle/Прямоугольник со скругленными углами рисуем фигуру размера примерно 150×81 пикселей, радиус округления углов: 57 пикселей.

6. Располагаем прямоугольник ниже щек, дублируем его, и размещаем обе фигуры как показано на картинке ниже. Это будут лапки, на которых кошечка лежит.

7. Снова выбираем Ellipse/Эллипс и рисуем овал примерно 140×155 пикселей.

8. Инструментом Direct Selection/Прямое выделение редактируем верхнюю точку овала. Каждый из усиков делаем короче. Таким образом овал приобретает острый верх.

9. Теперь тем же инструментом выделаем только боковые точки овала и оттягиваем их вниз, как на картинке ниже.

10. При помощи инструмента Selection/Выделение поворачиваем получившуюся фигуру примерно на 40 градусов и располагаем справа под головой. Это будет ушко.

11. Копируем ушко. Отражаем его зеркально: Object > Transform > Reflect > Vertical/Объект>Трансформировать>Зеркальное отражение>По вертикали (90 градусов) и располагаем с другой стороны головы.

12. Инструментом Ellipse/Эллипс рисуем большой овал и отправляем его на задний план. Это будет кошечкино тельце.

13. Инструментом Rectangle/Прямоугольник рисуем квадратик примерно 23×23 пикселя.

14. При помощи инструмента Selection/Выделение поворачиваем его на 45 градусов.

15. Располагаем квадратик поверх первого круга-мордочки. Примерно так, чтобы центр квадрата пересекал край круга.

16. Выделяем квадрат и круг, и в панели Align/Выравнивание нажимаем на кнопку Horizontal Align Center/Горизонтальное выравнивание по центру. Так мы выравниваем квадрат и круг относительно друг друга.

17. Снимаем выделение с квадрата. Выделенным остается только круг. Копируйте его (Ctrl + C) и вставьте на передний план (Ctrl + F). Теперь выделите верхний (только что вставленный круг) и квадрат. В панели Pathfinder/Обработка контура нажмите на кнопку Intersect/Пересечение. Так у кошечки появился нос.

18. Теперь займемся выравниванием. Выделите обе лапки и сгруппируйте их (Ctrl + G). Так же сгруппируйте оба круга, составляющих щеки. Теперь сгруппируйте оба уха. Далее выделите все элементы документа (Ctrl + A) и в панели Align нажмите на кнопку Horizontal Align Center/Горизонтальное выравнивание по центру.

19. Нарисуйте овал и отправьте его на задний план. Это будет хвост.

20. Выделите круги, которые составляют щеки и голову и в панели Pathfinder/Обработка контура нажмите кнопку Unite/Объединить.

21. В палитре Swatches/Образцы создаем новую группу цветов (New Color Group).

22. Выбираем несколько цветов для кошечки. Например: первый цвет ="F4CA8E", второй цвет = «E38525», третий цвет = «CE471C», четвертый цвет = «763A18» и пятый цвет = «E9B2AD». (Далее мы будем оперировать именно порядковым номером цвета).

23. Разгруппируйте все сгруппированные фигуры. Выделите все элементы документа, кроме круга мордочки (Ctrl + A, а потом удерживая Shift кликните по мордочке). Нажмите Ctrl + 2. Таким образом вы заблокируете все выделенные элементы.Выделите мордочку и выберите для нее в качестве цвета заливки второй цвет.

24. Выберите инструмент Mesh/Сетчатый градиент и кликните по мордочке в районе носа. Вы создали новую точку сетки градиента. Задайте ей первый цвет.

25. Добавьте еще одну точку в сетке градиента, оставьте ее второго цвета.

26. Кликните на нижнюю точку мордочки и задайте ей четвертый цвет.

27. Добавьте еще две точки в верхней части мордочки и выберите для них первый цвет.

28. Добавьте еще две точки ниже и тоже укажите им первый цвет.

29. Теперь выделите последние две точки (удерживая Shift) и поднимите их немного наверх. Как на картинке ниже.

30. Возьмите инструмент Line Segment/Отрезок линии и нарисуйте линию от носа вниз. Теперь нарисуйте еще одну линию уже горизонтально.

31. Выделите последнюю линию и в меню выберите Object > Path > Add Anchor Points/Объект>Контур>Добавить опорные точки. У вас появится дополнительная точка посреди линии.

32. Инструментом Direct Selection/Прямое выделение выделите ее и потяните вниз.

33. Инструментом Convert Anchor Point/Преобразовать опорную точку кликните по этой точке и потяните за усики, чтобы округлить получившуюся форму.

34. Дублируйте получившуюся кривую и расположите ее правее, чтобы сформировать кошкинку улыбку.

35. Укажите линиям обводку в 1 пиксель четвертого цвета.

36. Теперь нажмите Alt + Ctrl + 2 или в меню выберите Object > Unlock All/Объект>Освободить все. Вы разблокировали все фигуры. Теперь выделите их все кроме фигуры головы и щек и снова заблокируйте (Ctrl + 2). Заливаем фигуру вторым цветом.

37. Берем инструмент Mesh/Сетчатый градиент и рисуем сетку градиента как на картинке ниже. Начинайте с центральных линий.

38. Теперь раскрашиваем сетку нашими цветами. Ориентируйтесь на картинку ниже.

39. Выделите две точки, находящиеся примерно на уровне глаз и опустите их ниже. При необходимости подтяните усики направляющих, чтобы градиент выглядел красиво.

40. Вновь разблокируйте все, выделите все кроме носа и заблокируйте обратно. Выделите нос и залейте его третьим цветом.

41. Добавьте всего одну точку инструментом Mesh/Сетчатый градиент посреди носа и задайте ей пятый цвет.

42. Разблокируйте все, выделите все кроме левого уха и заблокируйте обратно. Нарисуйте поверх уха круг как на картинке ниже.

43. Выделите ухо, скопируйте его и вставьте на передний план (Ctrl + F). Выделите копию уха и круг, и в палитре Pathfinder/Обработка контура нажмите на кнопку Minus Front/Минус верхний. Это внешняя сторона уха. Заблокируйте и ее тоже.

44. Работаем с внутренней частью уха. Залейте ее третьим цветом и нарисуйте сетку Mesh как на картинке.

45. Раскрасьте сетку как указано на картинке ниже.

46. Выделите точку слева от центральной и потяните ее ближе к краю. То же сделайте с точкой справа от центральной. Смотрите на картинку ниже.

47. Разблокируйте все, заблокируйте все кроме внешнего края уха. Залейте его третьим цветом и нарисуйте сетку Mesh как на картинке ниже.

48. Раскрасьте сетку как показано ниже. Затем разблокируйте все, выделите внешнюю и внутреннюю части левого уха, дублируйте их, отразите зеркально (Object > Transform > Reflect > Vertical (90 градусов) и переместите на место правого уха.

49. Разблокируйте все, после чего заблокируйте все кроме овала тела. Залейте овал вторым цветом. Нарисуйте сетку Mesh как на картинке ниже.

50. Раскрасьте сетку как показано ниже.

51. Разблокируйте все и заблокируйте все кроме левой лапки. Залейте ее третьим цветом и нарисуйте сетку Mesh как показано ниже.

52. Раскрасьте градиентную сетку.

53. Дублируйте готовую лапку, отразите ее зеркально и замените ею правую лапку.

54. Разблокируйте все. Заблокируйте все кроме хвоста. Залейте его вторым цветом.

55. Нарисуйте сетку Mesh как на картинке ниже.

56. Раскрасьте градиентную сетку.

57. Возьмите Pencil/Карандаш и нарисуйте кривую в форме закрытого глаза. Примените к ней кисть: Brushes > Brush Libraries Menu > Artistic > Artistic_ChalkCharcoalPencil > Pencil – Thik. Также укажите ей обводку в 1 пиксель четвертого цвета.

58. Дублируйте глаз, отразите его зеркально и разместите симметрично на левой части мордочки.

59. При помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник нарисуйте фигуру по размеру документа. Отправьте его на задний план и залейте, к примеру, светло-сиреневым цветом («D3A2CA»).

60. Выделите кривые рта и глаз, зайдите в меню и выберите Object > Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление. Затем Object > Expand > Ok/Объект>Разобрать>Ок.

61. Разблокируйте все, заблокируйте обратно только фоновый прямоугольник. Инструментом Selection/Выделение выделите все фигуры, из которых состоит кошечка, и уменьшите ее до нужных размеров, располагая ее в правой части документа. Для удобства можете также сгруппировать все выбранные элементы (Ctrl + G).

62. Инструментом Ellipse/Эллипс рисуем овалы, из которых будет состоять облачко.

63. Выделяем все овалы-облака, убираем им обводку и указываем заливку белого цвета.

64. Теперь выделяем левый овал и указываем ему в качестве заливки радиальный градиент от белого к светло-сиреневому, который мы использовали для фона («D3A2CA»). Инструментом Gradient/Градиент редактируем градиент так, чтобы он был еле виден с краю. Смотрите картинку ниже.

65. Выделите все овалы облаков, кроме центрального, выберите инструмент Eyedropper/Пипетка, и ткните ей по первому кругу с градиентом. Теперь инструментом Gradient/Градиент редактируем градиент каждого овала, чтобы они были еле окрашены по краям.

66. Берем инструмент Type/Текст, выбираем шрифт, который нам нравится, (в примере это Beebop), и рисуем букву Z. Инструментом Selection/Выделение дублируем, масштабируем и поворачиваем буквы так, чтобы выстроились как на картинке ниже.

67. Задаем буквам заливку первого цвета, без обводки.

68. Создаем кисть для шерстки. Инструментом Pen/Карандаш рисуем небольшую кривую, как на рисунке ниже.

69. Дублируйте и отразите зеркально кривую. Затем расположит ее так, чтобы она выглядела продолжением предыдущей кривой.

70. Выделите обе кривые, дублируйте их, отразите зеркально по горизонтали и расположите как на картинке ниже.

71. Выделите все кривые, нажмите Ctrl + J (это объединит их в одну фигуру), уберите обводку и задайте заливку белого цвета.

72. Выделяем получившуюся фигуру, и в панели Brushes/Кисти нажимаем кнопку New Brush/Новая кисть. Выбираем Art Brush/Объектная кисть и нажимаем Ok.

73. В появившемся окне тянем верхний левый бегунок влево, чтобы выбрать небольшое значение (например, 5%). Нажимаем Ok.

74. Уберите фигуру, из которой делали кисть куда-нибудь в сторону (но не удаляйте). Заблокируйте все элементы документа.Возьмите инструмент Paintbrush/Кисть и в палитре Brushes/Кисти выберите только что созданную кисть. Дальнейшие манипуляции удобно делать, используя планшет. Однако мышкой этим заниматься тоже можно. Нарисуйте кистью шерстку, растущую по направлению от носа макушке.

75. Продолжайте рисовать шерстку короткими штрихами. Рисуйте светлым участкам под глазами.

76. Рисуйте той же кистью по светлой части мордочки. Следите за направлением роста волосков.

77. Нарисуйте вибриссы (усы и брови).

78. Добавьте шерстки в ушках.

79. И на внешней стороне ушек.

80. Нарисуйте шерстку и на светлых частях лапок.

81. Мелкими штрихами обведите кошечкино тельце.

82. Покройте все оставшиеся места более редкой шерсткой.

83. Выделите все штрихи, составляющие шерстку и сгруппируйте их.

84. В палитре Appearance/Оформление укажите группе Blending Mode/Режим наложения Soft Light/Мягкий свет. Заблокируйте группу.

85. Вернемся к светлой фигуре, из которой мы сделали белую кисть. Найдите ее и укажите ей заливку четвертого цвета.

86. Создайте из нее такую же кисть, что и в прошлый раз.

87. Нарисуйте более густую шерстку в местах, показанных на картинке ниже.

88. Остальное пространство заполните более редкой шерстью.

89. Выделите все штрихи темной шерстки и сгруппируйте их.

90. Укажите группе режим наложения Color Burn/Затемнение основы и Opacity/Непрозрачность в 50%.

Примечание: Вы вполне можете избежать этапов создания шерсти, если вам нравится кошечка и без нее, либо же ограничиться волосками одного цвета.

91. Займемся фоном. Инструментом Ellipse/Эллипс нарисуйте овал.

92. Возьмите инструмент Direct Selection/Прямое выделение и уменьшите длину усиков самой левой точки.

93. Дублируйте фигуру, сделайте ее меньше и поверните так, как показано ниже.

94. Дублируйте маленькую фигуру и расположите ее вот так:

95. Выделите все три фигуры и в палитре Pathfinder/Обработка контура кликните по иконке Unite/Объединить.

96. Укажите фигуре отсутствие заливки и обводку белого цвета. Нарисуйте получившейся рыбке круглый глаз.

97. Инструментом Pen/Перо нарисуйте кривую как показано ниже.

98. Теперь еще одну, побольше.

99. Не снимая выделение со второй кривой, выберите в меню Effect > Distort & Transform > ZigZag/Эффект>Исказить и трансформировать>Зигзаг. Настройте параметры эффекта как показано ниже.

100. Нарисуйте еще несколько кривых до хвоста.

101. Некоторым из них укажите эффект зигзага.

102. Внешнему контуру укажите заливку в 3 pt.

103. Инструментом Line segment/Отрезок линии нарисуйте по несколько полосок на хвосте.

104. Выделите всю рыбу, затем в меню выберите Object>Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление.

105. Вновь зайдите в меню Object/Объект и на этот раз выберите Expand/Разобрать.

106. Возьмите инструмент Spiral/Спираль и кликните им в документе. В появившемся окне введите параметры, которые видите ниже.

107. К получившейся спирали инструментом Ellipse/Эллипс пририсуйте овал, как показано ниже.

108. Инструментом Pen/Перо нарисуйте кривые по спирали как показано ниже.

109. Укажите контуру спирали обводку в 2 pt.

110. Выделите все составляющие спирали и разберите их (Expand).

111. Инструментом Ellipse/Эллипс нарисуйте овал и три маленьких круга, чтобы получился след от лапки.

112. Укажите фигурам обводку в 3 pt.

113. Разберите объект

114. Укажите всем рыбке, раковине и лапке нежный розовый цвет «ECD6E8».

115. Разбросайте их по фону, меняя размер и угол наклона. В пустующих местах нарисуйте звездочки инструментом Star/Звезда. Вот и всё!

Автор урока — Дежурка

Смотрите также:

www.dejurka.ru

Рисуем иконки животных в Adobe Illustrator

В этом уроке мы будем рисовать минималистичную иконку с бегемотом. На основе этой иконки вы сможете нарисовать целую серию иконок с животными, или выбрать другой сюжет. В работе мы будем использовать базовые фигуры и инструменты Adobe Illustrator, что делает этот урок довольно простым. Однако результат вам наверняка понравится.

 

 

Шаг 1. Создание эскиза

Сам процесс создания иконок довольно прост, чего не скажешь о процессе создания идеи. В нашем случае основной чертой будет минимализм. Итак, для того чтобы нарисовать классные иконки или иллюстрацию, в первую очередь вам нужна идея и быстрый эскиз.

Шаг 2. Рисуем  круги

2.1 При помощи инструмента Ellipse/Эллипс (L) нарисуйте круг размером 135 x 135. Укажите кругу толщину обводки в 2px и цвет #e5d0ae.

2.2 Инструментом Line Segment/Отрезок линии (\) создайте линию длиной в 8 px.

2.3 В палитре Stroke/Обводка выберите закругленные углы и концы, как показано ниже.

2.4 Выделите получившуюся линию и, удерживая Shift, поверните ее на 45°. Копируйте (Ctrl+C) объект и вставьте копию на задний план (Ctrl+B). Вновь поверните линию, чтобы получился крестик. Выделите обе линии и нажмите Ctrl + G, чтобы сгруппировать их.

2.5 Разместите крестик над кругом. Smart guides/Умные направляющие помогут вам сделать это ровно по центру.

2.6 Выделите круг и крестик и второй раз кликните по кругу, чтобы сделать его активным. Линия выделения круга будет жирнее чем у крестика.

2.7 Не снимая выделения, в палитре Align/Выравнивание укажите 6 px и выберите Vertical Distribute Space/Распределить равномерно по вертикали. Это расположит крестик ровно на расстоянии 6 px от круга.

2.8 Выделите крестик, нажмите R + Alt, найдите центр круга и кликните в рабочей области. Появится окно поворота. Введите 90° и кликните по кнопке Copy/Копия. Затем нажмите Ctrl + D, чтобы повторить действие. Таким образом распределите четыре крестика вокруг круга.

2.9 Создайте еще один круг как в Шаге 1, но на этот раз меньшего размера — 98 x 98 px. Разместите его внутри большого круга. Выделите оба круга и повторно нажмите на большой круг. Затем в палитре Again кликните по указанной ниже иконке, чтобы выровнять круги по центру.

2.10 Инструментом Pen/Перо (P) нарисуйте линии, соединяющие два круга, возле крестиков. Затем по обеим сторонам линий нарисуйте кружочки размером 4 x4.

2.11 Нарисуйте две линии по 8 px в длину каждая, и разместите их как показано ниже.

2.12 Выделите эти две линии и большой круг. В палитре Pathfinder/Обработка контура кликните по иконке Divide/Разделить.

2.13 При помощи инструмента Direct Selection/Прямое выделение (A) удалите точки между линий. Смотрите как это выглядит на картинке ниже.

2.14 Выделите круг и в палитре Strоke/Обводка укажите ему закругленные концы.

2.15 Инструментом Pen/Перо (P) нарисуйте две линии, как показано ниже.

2.16 При помощи инструмента Selection/Выделение удалите точку на другой стороне круга.

2.17 Выделите линии, которые мы до этого создали и большой полукруг. Нажмите Ctrl+C чтобы копировать объект и Ctrl + B чтобы вставить его.

2.18 Поверните копию на 180°, как показано ниже.

Шаг 3. Рисуем бегемота

3.1 Нарисуйте прямоугольник размером 95 x 45 px. В меню выберите Effects – Stylize – Round corners/Эффект>Стилизация>Скругление углов, и укажите радиус в 20 px. В меню выберите Object – Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление.

3.2 Нарисуйте круг размером 60×60 px и разместите его как показано ниже.

3.3 Выделите круг и скругленный прямоугольник и в палитре Pathfinder/Обработка контура кликните по иконке Divide/Разделить. При помощи инструмента Direct Selection/Прямое выделение удалите лишние детали, чтобы получить результат как показано ниже.

3.4 Инструментом Pen/Перо ( P) нарисуйте бегемоту уши и линию носа.

3.5 Нарисуйте глаза при помощи двух эллипсов размером 3 x 3 px.

3.6 Еще два эллипса размером 12 x 20 px помогут вам нарисовать нос. Инструментом Add Anchor Point/Добавить опорные точки (+) создайте точку как показано ниже.

3.7 Удалите только что созданную точку.

3.8 Почти готово. Тем же инструментом и по той же схеме создайте и удалите точки, чтобы убрать пересечения кривых в иллюстрации.

Результат

Автор урока Marta Berzina

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

www.dejurka.ru

Как нарисовать единорога в Adobe Illustrator ~ Записки микростокового иллюстратора

Доброго времени суток. У нас в гостях luiza13 со своим очередным уроком по Adobe Illustrator. В прошлый раз Луиза показывала нам, как рисовать красивые сердечки - урок Adobe Illustrator: как нарисовать валентинку. А сейчас тема уже намного интереснее, будем рисовать милого мультяшного единорога.

Итак, передаю слово Луизе. Отправляемся в сказочную страну векторных единорогов ✨🌝✨

Всем привет. Предлагаю нарисовать единорога. Тема популярная а захватившая меня по полной 😊 Волшебство!

Я создаю артборд размером 1200х1200 pt (Ctrl+N). Рисую набросок карандашом на бумаге.

А потом сканирую. Иногда рисую сразу в иллюстраторе. В данном случае я закинула карандашный набросок на артборд и обрисовала инструментом Перо Pen Tool (4px) в новом слое.

Для основных контуров, по моему мнению, линии в данном случае выглядят аккуратнее благодаря перу, а вот цветочки и звездочки я уже рисовала инструментом Blob Brush(Shift+B) размер 3pt, поскольку более мелкие детали легче ложатся и лучше смотрятся.

Когда меня не устраивает линия я беру инструмент Сглаживание Smooth Tool и провожу по контуру пока результат не будет удовлетворять. Плюс хвост для его изгиба корректирую инструментом Деформация (Shift+R).

Вот наш основной контур. Он размещён на отдельном слой. Делаю его копию и вставляю его на Слой 3 (сolors). Выполняю Объект > Разобрать оформление (Expand Appearance). Раскрашиваю единорога инструментом быстрая заливка (Live Paint).

Некоторые детали крашу инструментом Карандаш Pencil Tool, при этом выбрав задний план.

Палитру цветов вы можете подобрать пипеткой со своих красивых фото. Либо выбрать любимую палитру гармоничных цветов на популярном сайте 👉 in color balance.

Вот наша единорожка для детской комнаты готова 😊

Чтобы правильно подготовить на стоки свою иллюстрацию, можно использовать скрипт Stock Master Pro. О такой полезности я как раз узнала с этого блога. Так что читайте его обязательно 😊 Любите детей и рисование 😍 Всем творческих побед 😊

luiza13 специально для блога Записки микростокового иллюстратора

P.S: Если вам нравятся милые картинки, то рекомендуем ещё один урок: как нарисовать милую кошечку в Adobe Illustrator.

Читать дальше...

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:

anna-volkova.blogspot.com

Как нарисовать тень в Illustrator поэтапно. Видео урок

Чтобы нарисованный векторный предмет не казался плоским, к нему добавляют тени и блики. Приемы, описанные в уроке помогут нарисовать тень и придать объема вашему векторному рисунку.

Рисование контура тени.

Тени, как правило, располагаются внутри предмета и проходят по краю, поэтому, удобно будет использовать инструмент "Создание фигур (Shift+M)" для отсечения лишнего или создания новой фигуры на основе двух существующих.

Для этого нарисуйте два круга со смещением, как показано на рисунке ниже. Или другие необходимые фигуры. Важно помнить, что рисуя тень, главное правильно провести линию внутри предмета и замкнуть, все что за пределами, - обрежется. Выделите оба предмета. И возьмите инструмент "Создание фигур". Удерживая клавишу ALT, щелкните по лишней области и она удалиться.

Если вы хотите сделать рисунок более красивым, создайте второй контур тени рядом с первым. Вторая тень будет более светлой, чем первая и это добавит объема. Ведь, чем больше деталей прорисовано, тем красивее рисунок.

Раскраска теней и бликов.

Цвет тени и блика должен быть, соответственно, немного темнее и светлее основного цвета предмета. Изменить цвет можно двумя способами:

  1. Кликнув два раза по образцу цвета перетянуть указатель выше или ниже.
  2. Оставить цвет тем же. Но поменять режим наложения. Для теней подойдет "Умножение", а для освещенной части предмета "Осветление".

Второй способ следует использовать осторожно, так как любые эффекты могут не правильно прочитаться в более ранних версиях. А для продажи изображений, лучше вообще избегать подобных трюков и менять только цвет.

Также хорошим эффектом объема обладает сетчатый градиент (Mesh Tool). Этот инструмент позволяет "натянуть" сетку на фигуру и раскрасить каждое из звеньев в отдельный цвет. С помощью сетчатого градиента, можно не только создавать тени и блики, но и придать векторному рисунку фотореализма.

Другие способы нарисовать тень

Кроме того, красивые тени получаются благодаря инструменту "Градиент". Если поставить с обоих сторон черный цвет и поменять значение прозрачности от нуля до 50%, выйдет красивая тень с плавным перетеканием. В сочетании в режимом наложения "Умножение" выглядеть она будет очень реалистично, даже на цветном фоне.

Например, под шаром нарисован эллипс с радиальной тенью, которую тоже пришлось изменить по форме овала. Выглядит такая тень очень реалистично.

Ниже расположен другой пример такой тени. Воротник рубашки немного выделяется, благодаря линейному градиенту с минимальными значениями прозрачности.

Складки на одежде или тени, имеют не правильную форму, поэтому, для рисования подойдет инструмент "Карандаш".

Часто, тени располагаются по краю одежды, чтобы они не выглядывали за пределы, отсекать лишнее будем инструментом "Создание фигур" описанным выше.

Реальный пример работы с тенями, можно увидеть в уроке рисования человека в векторе.

Видео урок: Рисуем тени и блики в Adobe Illustrator.

(Visited 1 561 times, 1 visits today)

expert-polygraphy.com


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта