Белгород выбрать город
Выберите город

Рисование коня поэтапно для детей. Мастер-класс «Рисование лошади поэтапно для детей подготовительной группы. Рисование лошади в подготовительной группе


Конспект НОД для подготовительной группы по изобразительной деятельности "Сказочная лошадь" ⋆ Планета Детства

Цель: Расширение кругозора, совершенствование практических навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Образовательная, развивающая, воспитательная.

Приоритетные образовательные области: Познание, продуктивная, познавательная, художественная.

Материалы: Гуашь, кисть №2, кисть №6, лист А-4 или А-3, карандаш.

Ход НОД:

Тема: «Сказочная лошадь» — 1часть.

Содержание: Развитие фантазии у детей совмещая два понятия, такие как волшебство и животное. Изучение строения тела лошади. Закрепление навыка плотного закрашивания, ровного проведения тонкой линии кистью. Обучение получению нового цвета путем смешивания красок на палитре.

Теоретическая часть:

1)           Поговорить с детьми о том, что сегодня они будут учиться рисовать копытное животное – лошадь, но не простую, а сказочную.

2)           Поговорить о том, как может выглядеть сказочная лошадка. Какого она может быть цвета, чем она особенна,  чем отличается от обычных лошадей? Может быть можно изобразить ее с крыльями или рогом на лбу тогда это будет единорог. Какой у нее рисунок на спине?

1)           Предложить послушать, как писатель описывает красивую лошадь, прочитать  отрывки из сказки А.П. Ершова «Конек-горбунок»:

2)           Вдруг о полночь конь заржал…

Караульщик наш привстал,Посмотрел под рукавицуИ увидел кобылицу.Кобылица та былаВся, как зимний снег, бела,Грива в землю, золотая,В мелки кольца завитая….»

 «…..Кони ржали и храпели,

Очи яхонтом горели;В мелки кольца завитой,Хвост струился золотой,И алмазные копытыКрупным жемчугом обиты.Любо-дорого смотреть!Лишь царю б на них сидеть…..»

3) Рассматриваем  репродукцию или фотографию с изображением   бегущей лошади.

Какой формы у нее туловище?

Практическая часть:

4) Как нам лучше расположить лист вертикально или горизонтально? Просим  в центре наметить овал простым карандашом.  Рассматриваем картинку, наблюдаем движения ног, длинную шею животного.

5) Спросить у детей какой формы тело у лошади. Простым карандашом наметить овал в центре листа бумаги. В какую сторону бегут ноги лошади , а в какую будут развиваются грива и хвост? Поочередно выстроить четыре ноги в движении, добавить шею и голову. Напомнить детям, что лошадь гордое свободолюбивое животное осанка у нее должна быть ровной голова и  шея горделиво приподняты.

3) С помощью кисти №5 создаем фон путем размытия пятна. Чтобы не задеть контур рисунка цветом фона обвести лошадку по внешнему краю изображения, переходя к общему фону листа.

6) Предложить детям посмотреть на свои краски и выбрать каждому для себя наиболее понравившийся цвет. Если кто-то хочет смешать свой цвет предложить воспользоваться палитрой.

7) Золотой или серебряной гуашью выполнить развивающуюся гриву и хвост выполнить волнистыми линиями. Хвост из одной точки, грива по всей шее от ушей до туловища животного. Добавить золотые копыта , глаза рот, ноздри.

8) Под ногами лошади изобразить рельеф и колышущуюся траву для ощущения динамики в рисунке. Добавить не много звездочек на небо и месяц золотом.

Итог:

В обобщении занятия, положительно отметить  достоинства каждого детского рисунка.

Автор: Минаева Татьяна Викторовнапедагог по изобразительной деятельностиГБОУ гимназия 2072 Дошкольное отделение №1г. Москва, Россия.Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Конспект занятия в подготовительной группе «Конь в жизни русского христианства»

Цель: знакомство детей с бытом русского народа.

Задачи: обобщить имеющиеся у детей представления о коне, его роли в жизни человека. Обогащать словарь по теме, используя художественное слово. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.

Оборудование: дымковская игрушка, рисунки коней, фрагменты народной росписи (на досках, вышивках…).

Предварительная работа:· Чтение рассказов о лошадях.· Подборка стихов и песен о лошадях, разучивание их с детьми.· Проведена непосредственно-образовательная деятельность по ИЗО и беседы.

Ход НОД:Воспитатель: Ребята, мы уже с вами много узнали о любимом животном наших крестьян, о лошади. Сейчас, я, вам ещё расскажу миф о том, как появилась лошадь у человека.— Одним из самых почитаемых богов Древних греков, был Прометей — бог огня. Он долго жил среди людей, он знал, как трудно человеку обрабатывать землю, как трудно привезти дрова, урожай, сено и т.д. Он хорошо знал нужды человека, и решил помочь людям. Он научил их строить дома, обрабатывать поля, и в помощь привёл коня. С тех пор конь живёт с людьми, и помогает им.В этом домашнем животном сосредоточен целый мир (рассматриваем лошадь).Она красива не только внешним видом, но и движением. У неё хорошее зрение и днём и ночью, у неё очень хорошо развит слух. Уши улавливают малейшие шорохи, которые не доступны человеческому уху. У неё очень чуткие губы, она ими ощупывает предметы. У лошади отличная память, она хорошо ориентируется на местности. Лошадь легко приспосабливается к окружающей среде — выдерживает 60 градусов жары и 50 градусов холода.

Вопросы детям:— А чем же полезны лошади людям? Что вы знаете про них? (О лошади друге, помощнике, кавалеристе…)— Молодцы ребята! Люди очень любили и были преданы своим верным друзьям и помощникам. Они слагали песни, пословицы, стихи, загадки о них.— Кто знает их?— Молодцы!— Давайте вспомним ещё пословицы и попробуем объяснить их смысл: «У хорошего хозяина, нет плохой лошади», 2Коня ячменем не испортишь«, «добрый конь от еды согревается», «Береги лошадку, не наливай в насадку».— Во многих стихах человек обращался к лошади, как к человеку, который может ему помочь, его понять. Давайте вспомним стихи о лошади! (чтение стихов)— Давайте, ребята, выучим считалку о лошади: «Конь вороной остался под горой, какого коня сизого или белогривого».

 

Также интересный материал:Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

 

Практическая часть:— Мы с вами уже знаем, что конь неотъемлемая часть крестьянского быта. Поэтому, люди, живущие в селе, часто рисовали лошадей на прялках, вырезали на наличниках, вышивали, пекли лошадок. Сегодня мы с вами будем рисовать лошадку. Но сначала, давайте вспомним элементы дымковской росписи (кружочки, колечки, точки, волнистые линии, прямые линии).— Давайте возьмем в руку кисточку и в воздухе проведем все элементы. Молодцы!— А сейчас, посмотрите внимательно, какие можно нарисовать узоры из этих элементов. Если, вы, уже готовы, можете приступать к работе.

Во время рисования звучит музыка. После выполнения, разложить лошадок по кругу и поиграть с детьми в «Карусель». Для родителей оформить выставку.

Название: Конспект занятия в подготовительной группе «Конь в жизни русского христианства»Автор: Азарова Ирина АнатольевнаДолжность: воспитательМесто работы: МАДОУ «ЦРР «Детский сад № 11 г. Добрянка»Месторасположение: 618740, Пермский край, г. Добрянка, ул. Энгельса 11/2

portal2011.com

Лошадка - Лошадка - Старшая группа - Каталог статей

Лошадка.                           Старшая группа.

Задачи: Продолжать совершенствовать навыки рисования животных. Передавать характерные особенности строения лошади, пропорции частей тела в рисунке. В работе пользоваться таблицей последовательности рисования. Одобрять законченность сюжета.

Развивать воображение, интерес к животным.

Материал: картина, иллюстрации с изображением лошади, таблица последовательности рисования.

Для детей восковые мелки, альбомный лист квадратной формы.

Предшествующая работа: рисование жирафа, Дид. Игра «Домашние животные»

Ход занятия:

Загадываю загадку: Я копытами  стучу.

                                  Я скачу, скачу, скачу.

                                  Грива вьется на ветру.

                                  Кто я? (открываю изображение лошади)

Он и стройный и красивый,

У него густая грива,

Он копытцем «цок-цок»,

Покатай меня дружок!

- Вы сможете сами нарисовать или показать как рисовать лошадь?

Рассматриваем строение лошади.

  • Какой формы туловище?
  • Какой формы голова?
  • По сравнению с жирафом, какая шея? (короткая, от затылка к спине и от щек к груди)
  • Какая грива по сравнению с гривой жирафа? ( длиннее)
  • А хвост? (хвост у лошади состоит из отдельных длинных волосков)
  • Какие ноги? ( тонкие, длинные, сильные, мускулистые, с копытами)

Показ рисования:

                              1.            Овальное туловище.

                              2.            Шея поднимается от спины и от груди сужаясь.

                              3.            Овальная вытянутая голова.

                              4.            На голове уши в форме листика.

                              5.            Впереди две ноги и позади две. Линия ноги тонкая, линии проходят рядом.

                              6.            Грива – от лба до спины.

                              7.            Хвост из длинных волос.

                              8.            Закрашивание.

                              9.            Дорисовка сюжета.

Физминутка.

Закрепление последовательности рисования.

Предложить детям подумать какую лошадь они нарисуют: стоящую,

бегущую, брыкающую, играющую. Рассмотреть внимательно лошадей в

 разной позе.

Работа детей.

Оценка: Желающие выходят, рассказывают о своём рисунке. (стараться подметить необычность изображения для примера другим детям). Поинтересоваться что было рисовать трудно, похвалить, если удалось, посоветовать потренироваться, если что-то не получилось.

 

enberdnikova.ucoz.ru

конспект НОД по рисованию. Тема: "Кони-птицы".

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №2»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«художественное творчество», с детьми 6-7 лет.

Тема: «Кони-птицы»

Рисование по мотивам

Городецкой росписи

Разработала и провела:

ПДО по ИЗО – деятельности

Собинова Елена Анатольевна

Г. Курск-2013г.

Рисование по мотивам Городецкой росписи.

Тема: «Кони-птицы

Задачи: Познакомить детей с Городецкой росписью, видом народного

декоративно-прикладного искусства. Создать условия для

рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам

Городецкой росписи.

Ход занятия.

В. - Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки, а теперь повернёмся друг к другу и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекрасней.

Сегодня я хочу познакомить вас с Городецкой росписью – это народное декоративно-прикладное искусство.

Городецкой росписью украшались детские игрушки ( пони-кочалки), предметы быта (разделочные доски, короба, декоративные тарелки, прялки). Рассмотрите их на стенде.

А хотите, я вам расскажу, как появился Городецкий промысел?

Д - Да, хотим.

В. – На реке Волге есть старинный-старинный городок Городец. А за ним – леса большие-большие, есть и дремучие. Когда-то в Городце строили корабли. Это когда они были ещё парусными. Для всей Волги строили. Да не простые, а дивно разукрашенные, с всякими разными фигурками и узорами. На носу корабля русалки их называли Берегинями. Улыбчивые львы на корме. Глаза у этих львов были иногда совершенно человечьи и очень добрые.

И дома в Городце украшали и украшают такой же богатой резьбой, и они похожи на сказочные терема. И сани и дуги там делали раззолоченные и расписные, каких больше нигде не увидишь. Сплошь в резных и расписных затейливых узорах там и мебель, и донца для прялок, и другие домашние вещи. Делают в Городце и необычные детские игрушки.

Самое же примечательное в Городце – это конь. Красивый гордый конь с сильной шеей и тонкими кружевными ногами: «Конь копытом бьёт, удила грызёт».

Коня рисуют на дверях шкафов и шкафчиков, на спинках детских стульчиков, на тарелках, которые вешаются на стене. И обязательно окружают яркими сказочными цветами. Иногда здесь же рисуют людей, диковинных птиц и зверей. И получается, как будто эти кони

1.

мчаться в каких-то сказочных, весёлых садах или даже в целых сказочных царствах. Мчаться кони, летят кони, словно это не кони, а птицы.

Конь с древних времён был главным и лучшим помощником человека. Конями очень дорожили, их очень любили. Городские художники передают своё мастерство из поколения в поколение: от деда к внуку, от бабушке к внучке…

В Городце всегда любили сказки и потому мастерили сказочно красивые, и дома, и разную домашнюю утварь.

Физкультминутка. «Кони».

Кони гуляют гурьбой на лугу

Я всех коней перечислить могу:

Чёрный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой.

Их посчитаем ещё раз с тобой.

Чёрный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный совсем молодой.

Н.Нищива

В. - Ребята, сегодня утром к нам в группу приходила наш повар Л.Н. и рассказала, что у нее приключилась беда поломалась разделочная доска. Она знает, что вы любите рисовать и просила ей помочь. Поможем Л.Н.?

Д. –Да.

В. – Распишем разделочные доски Городецкой росписью «Кони-птицы»?

Ну, тогда садитесь за столы и давайте рассмотрим последовательность изображения Городецкого коня (выстроить технологическую картину):

  • Сначала рисуем туловище, как у птицы;

  • Потом хвост и гриву из удлинённых завитков;

  • После того как краска подсохнет, украшаем туловище и рисуем мелкие детали - глаза, рот, удила.

2.

Обратите внимание, туловище мы рисуем всем ворсом кисти, а хвост, гриву и узор – кончиком кисти.

А, ещё кони-птицы мчаться над сказочными цветущим садом и волшебными замками, поэтому внизу и по уголкам можно нарисовать городские цветы дивной красоты (показать их изображения).

А вверху ярко светит солнце-цветок. Вот какая сказочно красивая получается разделочная доска.

(Дети расписывают заготовки Городецкой росписью) под музыку р.н. фольклор.

В. Стихотворение «Городец».

Была доска некрашеной,

Простою, неприглядной,

А стала разукрашенной,

И празднично нарядной.

В руках умельца досочка

Узором заиграет,

Гирляндою из розочек

Украшена по краю

Вот барышня – красавица

Понравилась лихому молодцу

Идут они гуляют по Городцу.

В. – Молодцы ребята, вы поработали на славу. Когда ваши работы высохнут, мы позовём Л.Н. – повара, чтобы она полюбовалась.

multiurok.ru

Читать книгу Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий Т. С. Комаровой : онлайн чтение

Занятие 41. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

«Павлин»

Аня Б., подготовительная группа

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми (кратко) содержание сказки «Царевна-лягушка».

Рассмотреть иллюстрации художников к сказке «Царевна-лягушка», обращая внимание на особенности изображения того или иного сказочного героя.

Предложить нарисовать героев этой сказки.

В конце занятия рассмотреть с детьми все рисунки, отметить их разнообразие.

Материал. Книги со сказкой «Царевна-лягушка», иллюстрированные разными художниками. Краски гуашь, простые карандаши, кисти, палитры, альбомные листы.

Январь

Занятие 42. Рисование «Новогодний праздник в детском саду»[14]

Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Методика проведения занятия. Вспомнить с ребятами новогодний праздник: нарядную елку, выступления детей. Вызвать положительный эмоциональный отклик на прошедший праздник. Предложить создать рисунки на эту тему. Стимулировать положительное отношение к возможности передать свои впечатления, напомнив веселые моменты праздника, которые можно отразить в рисунках.

Предложить детям обдумать композицию: где будет расположена елка (в центре, сбоку), где – дети. Сказать, что на первом занятии надо нарисовать елку и, пока она подсыхает, простым карандашом изобразить танцующих детей. На втором занятии – украсить елку и раскрасить костюмы детей. Напомнить о смешении красок с белилами для получения оттенков.

Все рисунки вывесить на доске, вместе с детьми отобрать наиболее интересные работы и украсить ими групповую комнату.

Материалы. Бумага цветная мягкого тона, размером больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, простой графитный карандаш, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов, танцев.

Занятие 43. Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Методика проведения занятия. До занятия знакомить детей с творчеством Е. Чарушина в процессе ежедневного чтения, включенного в режим дня.

Обследовать с детьми керамические фигурки животных, выбранные в качестве натуры. Уточнить приемы лепки, задавая детям вопросы. В процессе работы направлять внимание на передачу характера животного.

Материалы. Книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика. Керамические фигурки животных. Глина, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Знакомство с искусством керамики.

Занятие 44. Декоративное рисование «Букет цветов»[15]

Программное содержание. Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям – цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Методика проведения занятия. Напомнить детям о том, что они уже рассматривали разные нарисованные красивые букеты. Показать несколько иллюстраций с изображением букетов, выполненных в теплых тонах. Уточнить знание теплых тонов.

Предложить детям создать букет в такой гамме, напомнить, что в середине букета помещают крупные цветы.

Готовые рисунки рассмотреть с детьми и составить из них фризы для украшения детского сада.

Материалы. Бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание альбомов с народными росписями, художественных открыток с изображением букетов (желательно использовать региональное декоративно-прикладное искусство).

Занятие 45. Лепка «Лыжник»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми фигурку лыжника (скульптура) или ребенка в лыжном костюме. Обратить внимание на положение тела и его частей при ходьбе на лыжах.

В процессе работы напоминать о точности передачи движения.

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, скульптур.

Занятие 46. Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»)

Программное содержание. Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми не очень сложные изделия народного творчества, изображающие лошадей. Обратить внимание на композицию.

Предложить каждому ребенку составить свою декоративную композицию. Напомнить способы рисования керамических фигур (слитно, плавно, не проводя линий дважды). Сказать, что сначала надо легко простым карандашом (чтобы можно было исправить) нарисовать фигурки животных, проверить, все ли удачно получились, а затем закрашивать.

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми.

Материалы. Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Вариант занятия. Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)

Программное содержание. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Методика проведения занятия. Рассмотреть и обследовать с детьми керамическую фигурку животного (лань, конь, олешек и др.) с включением движения руки по контуру. Показать на доске прием рисования, подчеркнуть слитность, неотрывность, легкость движения при рисовании контура фигуры, необходимость зрительного контроля за движением руки («Смотри внимательно, как рисуешь»).

Уточнить, задавая детям вопросы, правила закрашивания рисунка.

В процессе работы подходить к каждому ребенку, вместе с ним анализировать неудачи, включать повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения.

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми.

Материалы. Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание изделий из керамики.

Занятие 47. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»[16]

Программное содержание. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Методика проведения занятия. Напомнить ребятам, что недавно они создавали декоративную композицию в теплых тонах (см. занятие 44), и предложить сегодня нарисовать букеты в холодных тонах.

Уточнить знание детьми холодных тонов. Предложить приступить к рисоваию.

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие цветовых решений.

Материалы. Бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание альбома «Украинские росписи».

Занятие 48. Лепка «Как мы играем зимой»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Методика проведения занятия. Поговорить с ребятами о том, как они играют зимой на прогулке. Предложить вспомнить (вызывая для этого детей) позы и движения, а затем приступить к лепке. Поощрять интересно задуманные изображения.

По окончании работы предложить детям выбрать наиболее выразительные фигурки, объяснить выбор, рассказать об изображенном движении.

Материалы. Подставка для общей композиции, глина, стеки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Игры на прогулке, наблюдения за движениями детей, рассматривание иллюстраций.

Занятие 49. Рисование «Иней покрыл деревья»

Программное содержание. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми деревья в инее. Показать репродукции картин, иллюстрации в книгах, изображающие это явление. Предложить нарисовать их. Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках. Сказать, что деревья надо рисовать разные: молодые, стройные и старые, развесистые.

«Кораблик»

Дима Ч., подготовительная группа

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми.

Материалы. Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона.

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Занятие 50. Аппликация по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

Методика проведения занятия. Предложить детям вырезать и наклеить кто что захочет.

Поощрять разнообразие замыслов. Напоминать о подборе цветов в соответствии с замыслом, красивом расположении изображений на листе.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные аппликации и рассказать о них.

Материалы. Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей.

Занятие 51. Аппликация «Корабли на рейде»

Программное содержание. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.

Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.

Методика проведения занятия. Напомнить детям о том, что они рассматривали картинки, на которых нарисованы разные корабли. (Иллюстрации можно выставить на доске или мольберте, чтобы дети могли еще раз рассмотреть их перед началом работы.) Сообщить, что сегодня они будут вырезывать и наклеивать общую картину «Корабли на рейде». Каждый ребенок должен вырезать и склеить корабль, а затем поместить его на общий лист.

В процессе работы направлять внимание детей на правильную передачу основной формы. Оказать помощь в составлении общей композиции, не лишая детей самостоятельности.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли.

Связь с другими образовательными областями. Рассказы о том, что в нашей стране много портовых городов, большой флот. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Объяснение слова «рейд».

Занятие 52. Рисование «Сказочный дворец»[17]

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные дворцы, как они украшены разными решетками, балконами, колоннами. Подчеркнуть необычную форму окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш.

Предложить каждому ребенку продумать, какой дворец он хочет нарисовать. Сказать, что сначала надо сделать набросок простым карандашом. После того как наброски будут готовы (если второе занятие проводится в тот же день), нужно сделать перерыв, а на втором занятии предложить детям раскрасить дворец. Детям, быстро справившимся с заданием, разрешить нарисовать около дворца все, что они захотят: деревья, цветы, птиц или другие сказочные образы.

Материалы. Бумага белая чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель (можно вместо красок дать цветные карандаши; в ходе занятия следует обращать внимание на технику рисования карандашами).

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, красивых зданий вблизи детского сада.

Занятие 53. Лепка «Петух» («Индюк»)[18]

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха (индюка): овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Рассмотреть и обследовать с детьми игрушку – дымковского петуха. Уточнить характер формы и особенности деталей, привлекая детей к образному описанию деталей: «волнистые края хвоста», «веерообразный гребешок».

Уточнить пропорции фигурки, приемы лепки. Предложить вылепить только петуха.

В конце занятия рассмотреть все готовые работы, предложить детям выбрать наиболее похожие на игрушку-образец.

Материалы. Глина, стеки, доски для лепки. Дымковский петух (индюк или другая красивая птица).

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций.

Февраль

Занятие 54. Лепка «Пограничник с собакой»

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми о службе пограничников, об использовании в ней собак. Предложить вылепить пограничника с собакой. Напомнить приемы лепки, задавая вопросы.

В процессе работы следить за правильным изображением фигур человека и животного, за соблюдением пропорций.

Материалы. Глина, стеки, доски-подставки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение рассказов, стихотворений о пограничниках. Рассматривание иллюстраций, скульптур.

Вариант занятия. Лепка «Я с моим любимым животным»

Программное содержание. Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).

Методика проведения занятия. Предложить детям слепить сценку – человек и животное.

Каждый ребенок должен придумать свою сценку: это может быть охотник с собакой, дети со зверями или птицами, дрессировщик со своими питомцами и т. п.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение рассказов и сказок о людях и животных, их дружбе; о том, как животные помогают людям.

Занятие 55. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми узоры – бордюры на изделиях с хохломской росписью. Проанализировать строение бордюров – ритмичное расположение одинаковых элементов. Показать прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти.

Предложить детям сначала поупражняться в рисовании волнистых линий на отдельном листе, а затем выполнить бордюр на бумажной полосе. Сказать, что цвета красок надо подбирать в соответствии с хохломской росписью. Уточнить последовательность работы.

Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть с детьми, обратить внимание на их яркость, красоту.

Материалы. Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь (зеленая, желтая, красная и черная), кисти. Изделия с хохломскими узорами.

Связь с другими образовательными областями. Знакомство с народным прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью.

Занятие 56. Рисование «Сказочное царство»

Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми дворцы, описанные в сказках А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…», Г.-X. Андерсена «Снежная королева». Уточнить, чем отличались эти сказочные царства.

Предложить каждому ребенку подумать, какое царство он хочет нарисовать, и взять бумагу подходящего цвета. В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе и подготовке нужных цветов.

«Дворец Снежной королевы»

Маша С., подготовительная группа

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Материалы. Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета (на выбор), чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов.

Занятие 57. Аппликация по замыслу

Программное содержание. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку он хочет вырезать и наклеить (тему ребенок выбирает самостоятельно).

Напомнить, что нужно подбирать бумагу, цвет которой хорошо сочетается с фоном.

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений.

«Крыса»

Антон С., подготовительная группа

Материалы. Тонированная бумага для фона (на выбор), цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей.

Занятие 58. Рисование «Наша армия родная»

Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми стихотворение С. Михалкова «Наша армия родная», вызвать кого-либо из ребят для чтения стихотворения. Уточнить, о чем говорится в каждом четверостишии.

Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать. В процессе работы помогать детям (советом, напоминанием и т. п.) наиболее полно выразить задуманное.

По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки, обратить их внимание на то, как по-разному изображен один и тот же эпизод.

Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор).

Связь с другими образовательными областями. Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций.

iknigi.net

Рисование коня поэтапно для детей. Мастер-класс «Рисование лошади поэтапно для детей подготовительной группы.

Лошадь считают не только прекрасным, но и благородным животным. Рисовать ее довольно непросто. Но если вы научитесь это делать, вам намного легче будет изображать других копытных созданий. Чтобы с легкостью выполнить задачу, нужно узнать, как нарисовать лошадь карандашом поэтапно. Рассмотрим несколько простых вариантов.

Виды рисунков

Для начала нужно определиться с сюжетом и позой. Как нарисовать лошадь? Карандашом или красками? Также продумайте другие детали картинки. Например, чтобы нарисовать прыгающую лошадку, необходимо знать ее точки опоры. Это не так уж и просто. Часто предлагается изобразить испуганную лошадь. В таком случае уделите внимание ноздрям и челюсти. Именно они служат для передачи эмоционального состояния животного. Отчетливое проступание челюсти и костей черепа придает рисунку большую реалистичность. Для такого вида картинки подходит просто изображение головы животного. Когда рисуете лошадку в полный рост, то не забывайте о пропорциях тела.

Пропорциональность рисунка

Как нарисовать лошадь карандашом, чтобы не нарушить пропорции? В таких ситуациях прибегают к схематическим наброскам. То есть все части тела начинают изображаться в виде геометрических фигур, чаще всего это круги или овалы. Затем они плавно соединяются и превращаются в цельный рисунок. Не пропустите правильную передачу изгибов, суставов и копыт. Для этого неплохо хотя бы слегка изучить анатомию лошадей. Наиболее сложна в изображении голова животного. Поэтому сначала нужно научиться рисовать ее отдельно, а потом приступать к прорисовке лошади в полный рост.

Не забывайте о нюансах. Изображая, например, прогулочную лошадь, обратите внимание на ее гриву. Она ухожена и красиво уложена. Изображая старую лошадь, больше прорисовывайте ее ребра и грустные глаза. Чтобы правильно передать на бумаге лошадь, которая с бега перешла на ходьбу, нужно изобразить ее усталость, тяжелое дыхание. Достаточно красиво животное смотрится в прыжке. Все линии его тела напрягаются, в такой момент отчетливо проступает совершенность лошади.

Главное - это быть внимательным. Интересно выглядит упрямая лошадь. У нее струится грива, движения говорят о своенравности и отказе покориться. Лошадь на пашне выглядит тоже специфически. Рисуя ее, уделите внимание шее. Когда животное нагибается, его шея удлиняется. У грустной лошади мышцы более расслаблены, уголки рта опущены. Наиболее сложно нарисовать бегущую красавицу. Она выглядит сравнительно нереалистично. Это происходит потому, что сложно уловить большую скорость.

Поэтапное изображение

Наверное, никто не сможет оспорить значение лошадей в истории. В средневековье, например, эксплуатировали этих благородных животных. Их использовали как для пассажирского, так и для грузового транспорта. А как бы проходили в те времена войны? Ни одна кавалерия не смогла бы пойти в бой без лошадей. Из уважения к этим животным следует знать, как нарисовать лошадь карандашом. Поэтапно следуйте советам. К тому же лошадки на фоне других зверей отличаются умом и верностью хозяину. А некоторые их виды, например мустанги, считаются символом непокорности и свободного нрава.

Итак, перейдем к непосредственному ответу на вопрос: «Как нарисовать лошадь поэтапно?» Первым шагом будет изображение осевой линии корпуса животного. Это делают в виде трех кругов - голова, грудь и задняя часть. Потом дорисовываем дополнительные штрихи для их соединения. Таким образом появляется шея, линии спины, контур живота, очертание хвоста и конечностей.

Переходим к более точной прорисовке головы лошадки, ее ноздрей и челюсти. Изображаем рот, можно передать ярость жеребца, например, если он встал на дыбы. Затем набрасываем контуры шеи и переходим к мышцам на передних ногах и плечах. Отчетливо вырисовываем все детали лошадиной головы. Добавляем уши, изображаем гриву. Не забываем о детализированном изображении глаз, ноздрей и зубов. Рисуя агрессивного жеребца, особое внимание уделяем гриве. Она имеет острые края. Конь как будто взвинчен, напряжен и готов к атаке. Если передняя часть тела лошади готова, перейдем к задней паре ног. Они мускулистые, сильные. Животное как будто готово в любую секунду сорваться с места.

Конечный этап предусматривает дорисовку хвоста, более точное изображение всех мышц животного. Затем удаляем все дополнительные ненужные линии. Итак, эскиз готов. Последовав всем перечисленным советам, вы усвоите, как нарисовать лошадь карандашом поэтапно.

Советы новичкам

Приняв во внимание великолепие рассматриваемых животных, трудно поспорить со сложностью их изображения. Поэтому дадим несколько советов по поводу того, как нарисовать лошадь, для начинающих. Значит, начать следует с изображения двух овалов для головы и туловища. Затем соединяем их с помощью изогнутых линий. Таким образом, получается шея животного. Дорисовываем уши, они имеют острую и аккуратную форму.

Переходим к голеням. Не стоит забывать, что задняя голень намного больше передней. Следующий этап - прорисовка хвоста. Он длинный, пышный и красивый. На голове добавляем глаза и рот, придаем форму ноздрям. Форма гривы передается с помощью зигзагов и зубчатых линий. Немаловажный элемент - копыта. На месте каждого колена изображаем овал, он поможет правильно нарисовать согнутые конечности животного. Непосредственно копыта имеют угловатую форму. Остается выбрать: изображение свободной лошади или с упряжью. Второй вариант предусм

otvotke.ru

Рисуем лошадку поэтапно для детей. Мастер-класс «Рисование лошади поэтапно для детей подготовительной группы.

Совсем недавно мы с сыном были в контактном зоопарке. Место интересное, а самое любопытное то, что для детей и взрослых здесь есть возможность не только смотреть на животных, но и гладить некоторых из них, и, даже, кормить. Мы сделали много фотографий, и на основании их подготовили качественную презентацию для школы. И даже освоили отличную методику, как рисовать лошадь быстрым и простым способом.

Учительница и соученики моего сыночка были в восторге. А многие из ребят подходили и просили поделиться секретом, как научиться рисовать лошадей поэтапно. И вот, в один прекрасный вечер, собрались друзья и товарищи моего ребенка, чтобы он им показал, как нарисовать лошадь карандашом поэтапно.

Сначала прошел «урок». Всем очень понравилось, что у них получилось быстро и легко нарисовать красивую лошадь. Они показывали друг другу свои картинки, рассказывали, почему решили сделать свою лошадь белой или черной, или в «яблоках». А потом мы все вместе устроили веселое чаепитие. Деткам все очень понравилось и они счастливые ушли домой, унося каждый свой рисунок карандашом и приобретенное умение рисовать лошадей, что только что освоили.

Все ушли, а я и мой ребенок, задумались, ведь и дети с других классов и школ, тоже, наверное, хотели бы узнать, как нарисовать лошадь поэтапно. Да так, чтобы даже для начинающих это не представляло большого труда. И потому мы решили показать всем, как пошагово нарисовать лошадь.

Разделим всю работу на 3 этапа:

  • Подготовка;
  • Рисование простым карандашом;
  • Оформление изображения.
Каждый из этапов очень важный, а потому остановимся на них, и немного более подробно поговорим. Это должно помочь всем, в будущем правильно рисовать это благородное животное самостоятельно.

1 Этап. Подготовка

Несмотря на то, что здесь мы не приступим к самой работе, и ничего не рисуем, но это – один из важнейших этапов, который поможет научиться рисовать лошадь. Что мы делаем на этой стадии?
  1. Узнаем больше о животном, какие бывают породы и виды лошадей.
  2. Находим подходящую фотографию или пользуемся той картинкой, что у нас в статье, для того, чтобы ее срисовать.
  3. Подготавливаем все необходимые инструменты для работы над рисунком лошади: простой и цветные карандаши, ластик и бумага.
Итак, оказывается, существуют дикие и домашние кони. К этому огромному семейству относятся пони, ослы и зебры. Есть среди них дикие мустанги и быстрые рысаки, а есть тяжеловозы, спортивные и прогулочные породы. И, прежде всего, стоит рассмотреть фотографии, чтобы выбрать для себя подходящий объект для срисовки.

2 Этап. Работа над изображением

Второй этап – учимся рисовать лошадь. Конечно, хочется, чтобы она у нас получилась не только красивая, но и максимально похожая на настоящую. И именно поэтому очень важно, чтобы были соблюдены пропорции.

Рисуем три яйцеобразные овалы. Два – небольших, по краям. По середине более крупный по размеру овал. Расстояние между ними приблизительно одинаковое. Первый овал – голова, и он расположен под наклоном в 45 градусов к средней фигуре.

Между двумя яйцеобразными овалами рисуем третий, он «заходит», как на одну, так и на другую фигуру. Это – будущий корпус животного.

Отмечаем место, где будут располагаться ноги коня, и рисуем их ломанными линиями, словно проецируя, где будут у них сгибы.

Теперь легко сделать ноги объемными, а заодно прорисовать низ корпуса животного.

Сейчас мы научимся, как нарисовать голову лошади. Используем форму нашего яйцеобразного овала, с учетом крупных скул животного и его ноздрей. Сверху морды делаем 2 небольших ушка на макушке.

Соединяем первый и второй овал двумя изогнутыми линиями, это – мощная и длинная шея коня. Также, проводим выгнутую линию сверху, между вторым и третьим овалами. Это – корпус нашего рысака.

Стираем все вспомогательные линии. И делаем хвост и гриву коню, показываем линии мышц на его корпусе и изображаем ноздри и глаза на его морде. Рисунок лошади карандашом готов.

3 Этап. Оформление

Нарисованный конь получился у нас сильным и красивым. Кажется, что, если его разукрасить, то он оживет. Ну что же, попытаемся это сделать. Но сначала обводим его цветным карандашом.

Осталось только полностью разукрасить картинку и сделать фон, ведь так и хочется, чтобы наш мустанг, почувствовав порыв ветра, смог умчаться вдаль.

Научившись изображать коня, мы постарались в его образ добавить характер, любовь к скорости и свободе. Кажется, получилось!

Ниже смотрите еще несколько вариантов:

Лошадь считают не только прекрасным, но и благородным животным. Рисовать ее довольно непросто. Но если вы научитесь это делать, вам намного легче будет изображать других копытных созданий. Чтобы с легкостью выполнить задачу, нужно узнать, как нарисовать лошадь карандашом поэтапно. Рассмотрим несколько простых вариантов.

Виды рисунков

Для начала нужно определиться с сюжетом и позой. Как нарисовать лошадь? Карандашом или красками? Также продумайте другие детали картинки. Например, чтобы нарисовать прыгающую лошадку, необходимо знать ее точки опоры. Это не так уж и просто. Часто предлагается изобразить испуганную лошадь. В таком случае уделите внимание ноздрям и челюсти. Именно они служат для передачи эмоционального состояния животного. Отчетливое проступание челюсти и костей черепа придает рисунку большую реалистичность. Для такого вида картинки подходит просто изображение головы животного. Когда рисуете лошадку в полный рост, то не забывайте о пропорциях тела.

Пропорциональность рисунка

Как нарисовать лошадь карандашом, чтобы не нарушить пропорции? В таких ситуациях прибегают к схематическим наброскам. То есть все части тела начинают изображаться в виде геометрических фигур, чаще всего это круги или овалы. Затем они плавно соединяются и превращаются в цельный рисунок. Не пропустите правильную передачу изгибов, суставов и копыт. Для этого неплохо хотя бы слегка изучить анатомию лошадей. Наиболее сложна в изображении голова животного. Поэтому сначала нужно научиться рисовать ее отдельно, а потом приступать к прорисовке лошади в полный рост.

Не забывайте о нюансах. Изображая, например, прогулочную лошадь, обратите внимание на ее гриву. Она ухожена и красиво уложена. Изображая старую лошадь, больше прорисовывайте ее ребра и грустные глаза. Чтобы правильно передать на бумаге лошадь, которая с бега перешла на ходьбу, нужно изобразить ее усталость, тяжелое дыхание. Достаточно красиво животное смотрится в прыжке. Все линии его тела напрягаются, в такой момент отчетливо проступает совершенность лошади.

Главное - это быть внимательным. Интересно выглядит упрямая лошадь. У нее струится грива, движения говорят о своенравности и отказе покориться. Лошадь на пашне выглядит тоже специфически. Рисуя ее, уделите внимание шее. Когда животное нагибается, его шея удлиняется. У грустной лошади мышцы более расслаблены, уголки рта опущены. Наиболее сложно нарисовать бегущую красавицу. Она выглядит сравнительно нереалистично. Это происходит потому, что сложно уловить большую скорость.

Поэтапное изображение

Наверное, никто не сможет оспорить значение лошадей в истории. В средневековье, например, эксплуатировали этих благородных животных. Их использовали как для п

zamonam.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта