Белгород выбрать город
Выберите город

Молодому коллективу – большое будущее. Перевозский конный завод продажа лошадей


Молодому коллективу – большое будущее

Лошади мало кого могут оставить равнодушными. Особенно эти красивые и грациозные животные нравятся детям. Может быть поэтому на Перевозском конном заводе трудится так много молодых людей, большинство из которых мечтало о такой работе еще в детстве.

«Работа, конечно, не из легких», – признаются руководители Перевозского конного завода. – «У каждой лошади свой характер, и к каждой нужно найти свой подход. Некоторые молодые люди, которые поначалу очень восторженно отзываются о своей новой работе, через два-три месяца начинают понимать, что это дело не для них и увольняются. Зато те, кто остается, несмотря на все сложности, трудится на конезаводе в течение многих лет».

Особенно трудная и ответственная работа у наездников, которые специализируются на тренинге лошадей. Так, например, молодому специалисту Анне Пономаревой поручено воспитание подрастающего поколения – жеребят советской тяжеловозной породы 2011 и 2012 года рождения. «Воспитывать лошадей нужно с самого детства, – отмечает Анна Пономарева. – Если у жеребенка не выработать уважительное отношение к человеку, потом, когда он вырастет и станет взрослой лошадью, с ним будет очень тяжело».

Трудно не согласиться с нашей героиней: представьте себе, уважаемые читатели, что будет, если попытаться впрячь в телегу советского тяжеловоза с весом более 1 тонны, которого в свое время не воспитали должным образом. Даже если получится его запрячь, будет весьма проблематичным сдвинуть его с места. Поэтому-то на Перевозском конном заводе много внимания уделяется воспитанию жеребят советской тяжеловозной породы, чтобы потом, когда они подрастут, их можно было бы научить полезным навыкам, в том числе верховой езде.

Многие люди удивляются: как можно ездить верхом на таких крупных лошадях? «Так же как и на рысаках и на верховых. Главное – не забыть про седло», – шутят сотрудники Перевозского конного завода. Как-никак средневековые рыцари ездили верхом на лошадях тяжеловозных пород – другая бы лошадь не выдержала бы всадника, закованного в тяжелые доспехи.

В универсальности советских тяжеловозов смогли убедиться зрители конноспортивных соревнований 12 июня: участники второго заезда соревновались на телеге, а участники четвертого заезда – верхом. Верховая езда включена в обязательную программу тренировки советских тяжеловозов: Анна и ее муж Алексей, проводя тренировки, ездят исключительно на них.

«Верхом я катаюсь с детства, – рассказывает Анна Пономарева. – У бабушки была лошадь. Утром ее нужно было отвести пастись в табун, а вечером привести домой. Так вот домой я всегда возвращалась верхом на лошади, хотя она считалась пугливой».

Анна и Алексей Пономаревы работают на Перевозском конном заводе с августа 2012 года. «Как-то мы с мужем приехали на конный завод, – говорит Анна. – Нам так понравилось, что решили работать здесь». До этого оба они жили в Саратовской области, там познакомились и поженились. Анна была инструктором в конноспортивном клубе, а работа Алексея была никак не связана с лошадьми: он трудился на заводе по производству резинотехнических изделий. Но работать с лошадьми ему очень понравилось.

«Все делаем вместе – и тренируем лошадей, и ухаживаем за ними. Работа очень нравится. Коллектив замечательный. Можно сказать, что мы нашли свое призвание», – делится впечатлениями Анна.

Семье Пономаревых помогает коневод Алексей Лаханов. Его родители – Павел и Валентина Лахановы – трудятся на Перевозском конном заводе давно и характеризуются только с хорошей стороны.

В числе молодых специалистов, которые работают на Перевозком конном заводе: документовед Светлана Чиркова, тренер Школы конного спорта Галина Китаева и ветеринарный врач Наталья Исаенкова.

«Главное – любить лошадей, остальное приложится», – так часто говорят специалисты Перевозского конного завода новым сотрудникам. Действительно, если человеку нравится работать с лошадьми, на конном заводе создаются все условия для того, чтобы молодые специалисты совершенствовали свои навыки и умения.

Алена Красильникова

Статья опубликована в №26 газеты «Для будущего»

studfarm.ru

Советская тяжеловозная порода лошадей живет и совершенствуется

20 и 21 июня в Кстовском районе Нижегородской области состоялась региональная выставка «Агрофест-НН». Более 100 участников представили на выставке последние достижения в области растениеводства и животноводства. По словам организаторов мероприятия, за два дня выставку посетило около 5000 человек.

Выставку посетил губернатор Нижегородской области Валерий Павлинович Шанцев и представители областного правительства. Почетные гости прилетели на вертолете.

Все экспозиции были очень интересными и познавательными, но больше всего гостей и посетителей выставки заинтересовала экспозиция Перевозского конного завода. Еще бы – ведь на выставку сотрудники конного завода привезли жеребца Эрмитажа, который на международной выставке «Иппосфера-2013» стал абсолютным чемпионом среди лошадей тяжеловозных пород. Осмотрев экспозицию Перевозского конного завода, Валерий Павлинович Шанцев очень хорошо отозвался о жеребце и о том, как Перевозский конный завода прославляет Нижегородскую область.

Дорогу Эрмитаж перенес спокойно, был в очень хорошем настроении и с удовольствием позировал желающим его сфотографировать. А таковых было немало. Желающих полюбоваться на красавца-коня было столько, что у выставочного стенда Перевозского конного завода образовалась целая очередь.

Гостей мероприятия удивило, что такого большого коня поместили в слишком маленький денник. Эрмитажу в таком тесном деннике было неуютно и он поначалу было вознамерился выйти из денника. Хорошо, что сотрудникам Перевозского конного завода удалось его успокоить.

К слову сказать, слишком низкое ограждение было у страусов, представленных на одной из экспозиций. Когда они увидели и услышали вертолет, то очень испугались. Кто-то чисто по-страусиному попытался спрятать голову «в песок», а кто-то попросту решил убежать куда глаза глядят. И сотрудникам страусиной фермы стоило немало трудов, чтобы удержать своих питомцев.

«Здесь Вы видите одного из наиболее выдающихся жеребцов советской тяжеловозной породы, – прокомментировали руководители Перевозского конного завода. – А всего на Перевозском конном заводе находится более 170 лошадей советской тяжеловозной, русской рысистой и русской верховой породы. На конном заводе проводятся экскурсии, которые пользуются популярностью у жителей Нижегородской области. Посетив Перевозский конный завод, можно воочию убедиться в том, что сотрудникам конного завода удалось сохранить национальное достояние – лошадей уникальной советской тяжеловозной породы. И постоянно проводится работа по усовершенствованию данной породы».

По итогам выставки Эрмитажу был вручен диплом за активное участие в работе выставки племенных животных «Нижегородская элита – 2013» и хрустальным кубком «Агрофест-НН – 2013». Уверены, что жеребцы и кобылы советской тяжеловозной породы еще порадуют нас новыми достижениями.

studfarm.ru

ZAVODFOTO из ЖЖ: Перевозский конный завод - ZAVODFOTO.RU

Первые конюшни на месте нынешнего Агроплемконезавода «Перевозский» появились ещё в 19-м веке, но лишь почти сотню лет спустя, в 1944-м, на этом месте был образован Перевозский конезавод №151, куда и были подальше от войны эвакуированы породистые лошади из Москвы и Тулы.

01. В лучшие времена поголовье лошадей на заводе достигало 700 голов, сейчас - лишь около 200. Находясь здесь, испытываешь странное ощущение: с одной стороны, люди работают, и жизнь в каком-то виде присутствует, а с другой атмосфера запустения, нищеты и разрухи каждую секунду, проведённую здесь, давит тебе на плечи.

02. В конюшне тихо и пустынно, все лошади в полях.

03.

04.

05.

06. Несколько лошадей пасутся в загонах около конюшен. Гнедая кобыла русской рысистой породы.

07. Фураж заготавливают на зиму на полях рядом с самим заводом.

08. А здесь проходят бега. Они действительно до сих пор здесь проводятся, и последний раз состоялись 12 июня на День России. Слева трибуна для зрителей и судей. Я был здесь лет 15 назад, и всё было совсем по-другому. То есть, конечно, это уже был далеко не период расцвета завода, но и не было такого запустения, как сейчас. Впрочем, можно ещё списать кое-что на то, что сейчас я приехал не в сезон.

09.

10.

11.

12. Основные породы, которые "производятся" на заводе: русская рысистая, "рысак", иными словами, и советский тяжеловоз. Кстати, последние сохранились в чистом виде только на двух хозяйствах, здесь и в Починсковском конном заводе.

13.

14.

15. Рысаки.

16. Советский тяжеловоз.

17. Кормление.

18.

19. Невероятное ощущение испытываешь, когда ходишь среди табуна. Огромные тяжеловозы и статные рысаки обращают на тебя внимание, подходят, чтобы посмотреть нет ли у тебя чего-нибудь вкусного: сахара или хлеба.

20. Глажу самых любопытных. Они же быстро теряют ко мне интерес, поняв, что поживиться тут нечем.

21.

22. Иногда особенно выдающиеся жеребцы-производители удостаиваются того, чтобы быть похороненными у стен конюшни. Земле предают только сердце.

23. Цифра после имени означает параметр резвости лошади. 2.08 - это очень много, поэтому, вероятно, некий Фадис и был увековечен.

Перед тем, как поехать в Перевоз, я выяснил, что на территории действует конно-спортивная школа, куда приезжают люди из соседних районов и даже областей. Но мне, тем не менее, показалось, что большое удаление от города вытянуло из завода почти всю жизнь. Мало кто из молодых и полных энергии людей остаётся жить в посёлках, подобных Перевозу, а наличие большого количества частных конюшен вблизи Нижнего делает поездки в школу при заводе бессмысленным занятием. Тем не менее на сайте завода можно посмотреть каталог лошадей, выставленных на продажу, и хозяйство остается одним из крупнейших в области.

zavodfoto.livejournal.com


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта