Белгород выбрать город
Выберите город

Памятник Г.К. Жукову на Манежной площади в Москве. Памятник с лошадьми в москве


Памятник Шолохову (Москва, Гоголевский бульвар) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску Памятник М. А. Шолохову
Памятник
Памятник М. А. Шолохову на Гоголевском бульваре

ru.wikipedia.org

В Москве поставят памятники фронтовым лошадям и собакам

В Москве поставят памятники фронтовым лошадям и собакам Архив NEWSru.com

Во вторник в Мосгордуме обсуждалась идея создания двух памятников - фронтовым лошадям и служебным собакам. Инициаторы проекта уверены, что армейские лошади и собаки внесли огромный вклад в борьбу с захватчиками в годы войны. Новые монументы уже через год украсят Москву, если городские власти материально поддержат эту идею.

Во всем мире героических четвероногих принято увековечивать. В Риме стоит монумент в честь сражения итальянцев с австро-венграми: на одном из пьедесталов - итальянский стрелок, на втором - осел. В Швейцарии есть памятник ньюфаундленду, спасшему из-под снега несколько сот альпинистов.

"Неужели наши боевые спутники не заслужили памятника? - удивляется председатель совета ветеранов 1-й Московской артспецшколы Георгий Демин. - Во время войны конь спас мне жизнь, закрыл собой от мины. Не секрет, что в наших кавалерийских частях использовался штатный прием в бою: кавалерист укладывал лошадь на бок и, прикрываясь животным как бруствером, вел огонь по противнику. Конечно, ответный огонь, прежде всего, губил лошадей".

Памятники пока не существуют даже в проекте. Однако ветеранов пугают монументальные пристрастия руководителей города. "Наши памятники должны быть реалистичными, мы не хотим абстракций и боимся гигантских монументов животным, - интеллигентно намекнул на творчество Зураба Церетели профессор и ветеран 6-й армии Генрих Анненков. - Наши памятники должны быть понятны даже детям: собаку можно было бы изобразить с санитарной сумкой на боку, а лошадь - с красноармейским седлом на спине, на котором была бы видна красная звездочка".

Проблем с возведением памятников, по мнению депутата Мосгордумы Евгения Балашова, на этот раз не должно быть: комиссия по монументальному искусству уже дала добро, причем в письменном виде.

Дело осталось за малым - найти деньги на строительство и согласовать место, где будут установлены монументы. "Финансовый вопрос решается легко, - сказал "Известиям" Евгений Балашов. - Простой памятник вряд ли будет стоить больше миллиона долларов. Большую часть денег должен выделить город, а остальное можно собрать с ипподромов, которые эксплуатируют животных, или с владельцев игровых автоматов".

www.newsru.com

7 необычных памятников в Москве

За последние 10 лет в столице было установлено больше памятников, чем в течение всего XX века.

Сейчас в Москве можно увидеть более 1200 различных изваяний, многие из которых имею весьма необычный вид. Кто-то считает их невероятно талантливыми произведениями искусства и шедеврами, а для кого-то они – просто бездарные работы неумелых скульпторов, которые не только не имеют смысла, но и портят облик нашего города. На чьей стороне быть – решать вам, а мы же рассмотрим несколько самых оригинальных памятников столицы.

1.      Скульптурная композиция «Дети – жертвы пороков взрослых»

Была установлена на Болотной площади в 2001 году. Эта композиция состоит из 15 скульптур: в центре мы видим 2 детей – мальчика и девочку с завязанными глазами – видимо, дети играют в жмурки. А прямо перед ними полукругом располагаются 13 зловещих фантастических человеческих фигур с головами зверей и рыб. Именно в таких образах автор (М.М. Шемякин) решил выразить самые страшные людские пороки, среди которых: наркомания, проституция, воровство, алкоголизм, невежество, лжеучёность, равнодушие, пропаганда насилия, садизм, беспамятстово, экспулатация детского труда, нищета, война .

Эта композиция была задумана скульптором как аллегория борьбы с мировым злом, как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущих поколений.

Стоит сказать, что этот памятник на всех производит сильное впечатление и равнодушных почти не остаётся. Кому-то он нравится, а кто-то наоборот подвергает его критике. Так, например, доктор педагогических наук В. В. Абраменкова обращает внимание на то, что по сути скульптуры являют собой памятник не детям, а порокам, и считает его вредным для детской психики.

Жертвы Пороков

2.     Памятник сырку «Дружба»

В 2004 году завод плавленых сырков «Карат» объявил конкурс на проект лучшего памятника, который увековечит сырок “Дружба”. Из 150 проектов, поступивших на конкурс, был выбран тот, который изображал Ворону и Лисицу (из одноимённой басни Крылова), которые сидят на пеньке и держат упаковку плавленого сырка.

Памятник открылся в сентябре 2005 года. Находится он на углу Огородного проезда и улицы Руставели, напротив самого завода «Карат», где уже почти в течение 50 лет и выпускают знаменитый сырок.

Памятник сырку Дружба

3.     Скульптурный ансамбль «Знаки зодиака»

В августе 2007 года на пересечении Берингова проезда и Енисейской улицы (в районе м. Свиблово) состоялось открытие сквера Знаков Зодиака.Скучная проходная территория превратилась в оригинальный и необычный парк.  Здесь расположились забавные зодиакальные фигуры, созданные скульптором Андреем Асерьянцем из обычного металлолома, собранного на свалке.

Скульптуры получились весёлыми и забавными, потому что видение знаков зодиака у автора изваяний очень оригинальное: стрельца он изобразил в виде мальчика, целящегося из рогатки в лампочку фонаря, так и кажется, что скоро он ее разобьёт , дева – девочка-школьница с воздушным шариком в руках, козерог изображён как байкер, стоящий возле своего мотоцикла, близнецы плывут в челноке, рыбы пьют пиво из больших кружек. А в центре парка стоит телескоп, от которого отходят 12 дорожек, каждая из которых ведёт к одному из знаков зодиака. В общем, фантазия у автора богатая, так что посетить этот необычный сквер многим будет интересно.

Знаки Зодиака

4.    Скульптурная композиция «Птица счастья»

Открытие этого памятника состоялось 16 мая 2001 года. Стоит он напротив Московской Хоральной синагоги в Большом Спасоглинищевском переулке. Скульптура представлена в виде большой руки, выпускающей голубя мира, который символизирует дружбу между народами.

Дополняет композицию Стена Плача (прообраз известной иерусалимской святыни), сложенная из колотого камня. Размер её – около 15 метров в длину и 3 метра в высоту.

Птица Счастья

5.     Памятник Михаилу Шолохову на Гоголевском бульваре

Этот памятник был открыт 24 мая 2007 года. Автор – Александр Рукавишников. Это уже второй монумент в Москве, посвящённый Шолохову.

Скульптура представляет собой лодку, в которой сидит великий писатель. Сама же лодка установлена на камне, имитирующем водную гладь реки Дон. А за спиной сидящего в лодке бронзового Шолохова в разные стороны расплываются белые и красные лошади, символизирующие раскол России во время гражданской войны. Также этот монумент включает в себя фонтан, и когда этот фонтан работает, то действительно создаётся впечатление плывущих по реке коней. Когда же фонтан отключен (осенью и зимой), торчащие как будто из ниоткуда головы лошадей выглядят немного странно.

М. Шолохова

6.    Памятник табурету

Этот памятник был установлен рядом с Московским музеем мебели на Таганке в 2000 году. Он представляет собой огромную табуретку высотой ~3 метра, которая вечером подсвечивается фонарями. Как известно, такой предмет мебели как табурет появился в России очень давно – еще в IX веке, и этот памятник посвящён именно «первому табурету земли русской» (так гласит табличка под ним).

Памятник табурету

7.     Памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону

Открытие этого памятника состоялось в апреле 2007 года и было приурочено к 120-й годовщине с момента выхода первой книги А. Конан-Дойля о легендарном сыщике Шерлоке Холомсе «Этюд в багровых тонах». Установлен памятник на Смоленской набережной, возле посольства Великобритании в Москве.

Скульптор Андрей Орлов при создании этого монумента вдохновлялся как иллюстрациями Синди Пейджета к произведениям Конан-Дойля, так и кинематографическими образами Василия Ливанова и Виталия Соломина, сыгравших Холмса и Ватсона в легендарных работах советского режиссёра Игоря Масленникова. Черты лиц этих актёров очень отчётливо угадываются в скульптурах.

Герои изображены в человеческий рост. Доктор Ватсон сидит на лавочке, а рядом с ним стоит Шерлок Холмс. В правой руке сыщик держит трубку, левая рука заложена за спину. Видимо, он излагает коллеге свои мысли по поводу расследуемого дела.

Памятник Шерлоку Холмсу

typical-moscow.ru

Памятник Г.К. Жукову на Манежной площади в Москве

.

Клыков, Вячеслав Михайлович. 1995. Бронза. Москва, Россия

Сначала планировалось установить монумент Г.К. Жукову на Красной площади перед Историческим музеем, напротив других спасителей Отечества – Минина и Пожарского. Но, к счастью, вмешалась ЮНЕСКО. Поскольку Красная площадь - памятник истории и культуры мирового значения - находится под охраной ЮНЕСКО, то она не подлежит каким-либо «изменениям и дополнениям». Тогда скульптуру установили с боку Манежной площади, вплотную приблизив к служебному входу в Исторический музей. Место выбрано неудачно: памятник не только «задвинут», но и поставлен с северной стороны большого здания, затеняющего монумент. Жуков всегда выглядит темным, а в сумерках просто черным, так как вечерняя подсветка не предусмотрена. Это самый «нефотогеничный» памятник в Москве.

В.М. Клыков исполнил скульптуру в традиционалистском духе соцреализма, его создание вполне достойно можно поставить в один ряд с памятниками вождям и полководцам времен культа личность. В сущности, монумент – завуалированное прославление советско-партократической эпохи. Неслучайно сегодняшние коммунисты выбрали его местом своих митингов.

В адрес клыковского монумента высказывалось много критических замечаний. Художественные круги оценили памятник весьма прохладно. Даже Зураб Церетели осторожно заметил: «Знаете, скульптор Клыков – очень одаренный человек, но в данном случае не сложилось. И я думаю, он сам это знает». Александр Рукавишников высказался более откровенно: « Памятник Жукову мне не нравится по скульптурным, эстетическим соображениям. Пропорции тут ни при чем – мне не нравится само решение в рамках этой задачи. Считаю, что это неудача Клыкова». Сам автор стоически спокойно отнесся к критике: «Я знаю, что скульптура эта сделана профессионально, грамотно, как я ее и задумал. Можно с памятником соглашаться или не соглашаться – я абсолютно уверен в том, что я все сделал правильно и тот образ, та композиция, которая была задумана, – выполнены мной. Мне хотелось передать образ полководца, который, как бы натянув поводья, принес Победу, попирая фашистские штандарты, к стенам древнего Кремля. Вот, собственно, какая была идея. Потому я и выбрал такой ритмичный, почти барабанный шаг».

Прославленный маршал явлен на пьедестале в зените славы и величия – в момент принятия Парада Победы 24 июня 1945 года. Неслучайно бронзовый Георгий Жуков невольно вызывает аллюзии с Георгием Победоносцем, изображение которого помещено в основании монумента.

Вместе с тем, это далеко не лучший образец конной скульптуры. Всадник, привстав на стременах, делает правой рукой какой-то странный жест – то ли успокаивающий, то ли запрещающий. К тому же знатоки верховой езды, взирая на памятник, недоумевают, каким аллюром движется конь: рысью, иноходью, галопом? Сам автор на этот вопрос ответил уклончиво: «Говорят еще, что лошадь не может так переставлять ноги. Я сам вырос в деревне, любил лошадей с детства, ездил на лошадях, и, слава Богу – знаю лошадей и то, как лошадь может ноги переставлять». Но, Клыков все же не сказал, каким манером идет лошадь (точнее конь) на его статуи, и люди теперь теряются в догадках.

Известно, что товарищ Сталин приказал Жукову принимать исторический парад на белом коне. Конь серебристо-белой масти с древнейших времен символизировал Победу и Славу. Этот выезд на белом коне стал исключительным случаем в советских конных парадах. Через два года в первомайские торжества Буденный захочет проехать по Красной площади тоже на белом коне, но Сталин ему запретит.

В Манеже Минобороны, где подготавливали и лошадей и военачальников к парадам, коня белой масти, подходящего для Жукова и для такого случая, не нашлось. После лихорадочных поисков его отыскали в кавалерийском полку КГБ. Это был жеребец по кличке Кумир. Жуков был отменным кавалеристом, но по утрам приезжал тренироваться в Манеже. В итоге маршал прекрасно справился с поставленной задачей. Нужно было красиво и крепко сидеть в седле на виду у всей страны, строго соблюдать темп движения, точно выполнить график объезда войск, уметь остановить коня в строго определенном месте и после приветствия мгновенно двинуться дальше не рысью и не иноходью, а манежным галопом в такт военному оркестру. Но главное, чтобы конь не понес, «не встал на свечу», не произошло еще какого-нибудь сбоя или оплошности: Сталин такого не любил, и это могло закончиться крушением карьеры. Прославленные полководцы всеми путями пытались избежать подобных конных акций. К.К. Рокоссовский, другой участник исторического парада и прекрасный наездник, признавался, что ему «лучше два раза в атаку сходить, чем выезжать на Красную площадь на парад». Когда же Жуков в тот знаменательный день наконец остановил разгоряченного Кумира возле Мавзолея, спешился и, похлопав коня по холке, направился на трибуну, сотрудники Манежа вздохнули с облегчением: «Слава Богу, гора свалилась с плеч» (Бобылев И.Ф. Всадники с Красной площади. – М., 2000. С. 65.).

В заключение стоит упомянуть, что после смерти Сталина конные парадные выезды прекратились раз и на всегда, а кавалерия по приказу именно Жукова была расформирована как особый род войск. Может быть, в этом смысле надо понимать запрещающий жест военачальника на памятнике скульптора Клыкова.

Пелевин Ю.А.

mirznanii.com


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта