Белгород выбрать город
Выберите город

ИЗ РАССКАЗОВ ЮРИЯ НИКУЛИНА. Никулин в цирке на лошади


Юрий Никулин «Цирк с конями»......??

 

Якобы это рассказывает Юрий Никулин в своей книге — "Цирк с конями" (которой, впрочем в природе не существует). Вот что например написал про это все человек, работавший в цирке у Никулина:

Полный бред. Во-первых, нет у Никулина такой книги "цирк с конями", во-вторых, Никулин никогда не позволил бы себе такую пошлятину, в третьих, Леонтьев единственный раз пел, качаясь на трапеции — это был "Новогодний аттракцион" 1982 года на Цветном бульваре. Но песня была не "Дельтаплан", а "Ярмарка". Так что, господа, почитайте, посмейтесь, но знайте, что вся эта история с первой до последней строчки — полная чушь. Заявляю это как работник цирка Никулина, в котором отработал 32 года.

Вполне возможно, что все так, что все это даже пошлятина и дурной вкус. Если, конечно, подходить к этому с позиций нормального человека из нормальной жизни. И уж, конечно, никакой это не Юрий Никулин. Но ... Но вот на фоне пошлятины и бреда, окружающего нас ныне повсюду в реальной жизни, а не только на экранах кинотеатров, я бы предложил взять этот рассказ в качестве основы сценария для кинокомедии про нашу современную жизнь. Пусть там не будет Леонтьева, и Громыко с Андроповым — они-то на фоне нынешних представителей власть придержаших выглядят действительно почти комильфо, но нынешних уже было бы нежалко и в таком виде представить ... Впрочем, судите сами.

Вот сам рассказ:

Случилось это на заре 80-х, когда я только взял на себя руководство цирком на Цветном. Работа не пыльная – с людьми и животными, причем, вторые, обычно, были понятливее ‎первых. ‎ Затеяли тогда в цирке съемки новогоднего «Голубого Огонька». Рассадили в первых рядах за ‎столиками наших звезд эстрады вперемежку со звездами кино и членами ЦК. Кульминацией ‎вечера должен был стать полет Леонтьева под куполом цирка на трапеции под песню ‎‎«Дельтаплан», причем по арене в это самое время должны были ходить живые тигры. ‎ На удивление, Валера согласился, потому что был не из cсыкливых, за что его, собственно, ‎не любили ни в Госконцерте, ни в Политбюро. Многих шокировала его манера одеваться в ‎обтягивающие костюмы и нежелание вступать в КПСС, на что он всегда отвечал: «Срать я ‎хотел на вас и на вашу партию». ‎ И эти его слова стали пророческими. ‎ Ничто не предвещало беды, когда Леонтьев, нацепив яркий леопардовый костюм,

уселся как ‎попугай на жердочку трапеции и сделал свой первый круг по арене, оставив где-то внизу ‎полосатых хищников, которые с недоверием начали рыкать на гуттаперчиевого ‎дельтапланериста. ‎ Зрители аплодировали и тыкали пальцем, а оператор пытался поймать леопардовое чудо с ‎кудрявой головой в объектив. В какой-то момент механик, следивший за движением ‎трапеции с Леонтьевым, решил опустить его пониже к тиграм, но перебрал с расстоянием, ‎потому что накануне перебрал с водкой. В итоге Валера летел на бреющем полете прямо над ‎головами у озверевших зверей, которые в прыжке пытались его поймать, принимая за ‎обнаглевшего примата.

Эта песня в исполнении любителя Михаила Рудакова мне нравится больше, чем оригинал.

Певец извивался как уж, уворачиваясь от острых когтей и клыков. В какой-то момент одна из ‎кошек изловчилась и порвала лапой упругие брюки Валерия прямо на заднице, выпустив ‎наружу его естество. Следующий круг Леонтьев проделал, истошно крича, подобно луне ‎освещая зал голым задом будущего заслуженного артиста. Собравшиеся в зале умирали со ‎смеху, но съемку не прекращали, потому что пленка стоила дорого, а жопу можно было ‎потом и вырезать. ‎ В какой-то момент механик очнулся и с силой рванул рычаг, из-за чего трапеция с ‎Леонтьевым мгновенно взлетела под самый купол на 20-метровую высоту. Не ожидавший ‎такого бедный Валера от страха наложил в штаны, причем, сделал он это в буквальном ‎смысле. А поскольку штанов на нем уже не было, то все его дерьмо полетело вниз прямиком ‎на Кобзона, Лещенко и прочих обласканных властью деятелей культуры. ‎ Вот так Валера Леонтьев хотел срать на систему, и в итоге сделал это! Так сложилось, что в зале сидели Андропов с Громыко,

передачу в панике сняли с эфира, и ‎все пришлось переснимать в студии в Останкино. А зря, потому что это было самое веселое ‎представление за всю историю цирка под названием СССР.

В прошлом году в мире на пластику груди и на виагру истрачено в 80 раз больше средств, чем на исследования болезни Альцгеймера.Если тенденция продолжится, то через 30 лет все в мире будут с огромными сиськами и железной эрекцией — но не будут способны вспомнить зачем это им всё нужно.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

krutoyoblom.com

Юрий Никулин «Цирк с конями» - Блог Валерия Авдерина

Случилось это на заре 80-х, когда я только взял на себя руководство цирком на Цветном. Работа не пыльная – с людьми и животными, причем, вторые обычно были понятливее первых. И если раньше клоуном был я, то теперь мне нужно было следить как минимум за 150-ю клоунами.

Затеяли тогда в цирке съемки новогоднего «Голубого Огонька». Рассадили в первых рядах за столиками наших звезд эстрады вперемежку со звездами кино и членами ЦК. Кульминацией вечера должен был стать полет Леонтьева под куполом цирка на трапеции под песню «Дельтаплан», причем по арене в это самое время должны были ходить живые тигры. На удивление, Валера согласился, потому что был не из сыкливых, за что его, собственно, не любили ни в Госконцерте, ни в Политбюро. Многих шокировала его манера одеваться в обтягивающие костюмы и нежелание вступать в КПСС, на что он всегда отвечал: «Срать я хотел на вас и на вашу партию». И эти его слова стали пророческими.

Ничто не предвещало беды, когда Леонтьев, нацепив яркий леопардовый костюм, уселся как попугай на жердочку трапеции и сделал свой первый круг по арене, оставив где-то внизу полосатых хищников, которые с недоверием начали рыкать на гутаперчивого дельтапланериста. Зрители аплодировали и тыкали пальцем, а оператор пытался поймать леопардовое чудо с кудрявой головой в объектив.

В какой-то момент механик, следивший за движением трапеции с Леонтьевым, решил опустить его пониже к тиграм, но перебрал с расстоянием, потому что накануне перебрал с водкой. В итоге Валера летел на бреющем полете прямо над головами у озверевших зверей, которые в прыжке пытались его поймать, принимая за обнаглевшего примата. Певец извивался как уж, уворачиваясь от острых когтей и клыков. В какой-то момент одна из кошек изловчилась и порвала лапой упругие брюки Валерия прямо на заднице, выпустив наружу его естество. Следующий круг Леонтьев проделал, истошно крича, подобно луне освещая голым задом будущего заслуженного артиста все вокруг. Собравшиеся в зале умирали от смеха, но съемку не прекращали, потому что пленка стоила дорого, а жопу можно было потом и вырезать. В какой-то момент механик очнулся и с силой рванул рычаг, из-за чего трапеция с Леонтьевым мгновенно взлетела под самый купол на 20-метровую высоту. Не ожидавший такого поворота событий бедный Валера от страха наложил в штаны, причем, сделал он это в буквальном смысле, а поскольку штанов на нем уже не было, то все его дерьмо полетело вниз прямиком на Кобзона, Лещенко и прочих обласканных властью деятелей культуры. Вот так вот Валера Леонтьев хотел срать на систему, и в итоге сделал это!

Так сложилось, что в зале сидели Андропов с Громыко, передачу в панике сняли с эфира, и все пришлось переснимать в студии в Останкино. А зря, потому что это было самое веселое представление за всю историю цирка под названием СССР.

(с) Юрий Никулин «Цирк с конями»

avderin.livejournal.com

Фильм Юрий Никулин.. (1967)

После окончания представления в цирке Ю. Никулин садится перед зеркалом в гримерной и беседует со своим отражением в зеркале о прошедшем спектакле (синхронно) - ср.

Ю. Никулин смотрится в зеркало, закуривает - ср.

На столике в пустой гримерной лежит грим - ср.

Пустые места для зрителей и арена - кр., общ.

Кулисы без людей - разн.

Несколько лошадей в стойлах - ср., кр., общ.

В клетках спят звери: лев - кр.; тигр - кр.; медведь - ср.

По пустынной улице ранним утром идет Ю. Никулин - общ. (со спины).

По Москве-реке мчится теплоход на подводных крыльях - общ.

По улице проходит подразделение солдат - ср.

Несколько фотографий Ю. Никулина в форме солдата и офицера (фото быстро меняются кадрами идущих по улице солдат) - кр.

Ю. Никулин смотрит на проходящих солдат, переходит улицу - ср.

Ю. Никулин дома с сыном, рисует - ср., кр.

Ю. Никулин и его учитель – заслуженный артист РСФСР Михаил Николаевич Румянцев, Карандаш, проходят по березовой роще – общ., кр.; рядом бегут две собаки - кр. (лето).

Ю. Никулин и М.Н. Румянцев беседуют в гримерной - ср.

Ю. Никулин готовит роль в цирковом номере Карандаша, ищет свой образ (Никулин – деревенский парень, традиционный «рыжий» и др.).

М.Н. Румянцев гримируется - кр.

По улицам Москвы движется цирковая кавалькада, на одной из машин Карандаш и Ю. Никулин в костюмах клоунов.

Артисты цирка, в том числе и Ю. Никулин выступают на открытой площадке ВДНХ – общ., ср.

Ю. Никулин дает автографы - кр., ср.

Афиша кинофильма «Маленький беглец», в котором принимает участие Ю. Никулин - общ.

Фрагмент из художественного фильма «Девушка с гитарой»:

Ю. Никулин демонстрирует фейерверк - разн.

Фрагменты из художественных фильмов с участием Ю. Никулина - ср., кр.

www.net-film.ru

Официальный сайт КСП «Поиск» - Юрий Никулин. «Цирк с конями»

Случилось это на заре 80-х, когда я только взял на себя руководство цирком на Цветном. Работа не пыльная – с людьми и животными, причем, вторые обычно были понятливее первых. И если раньше клоуном был я, то теперь мне нужно было следить как минимум за 150-ю клоунами. Затеяли тогда в цирке съемки новогоднего «Голубого Огонька». Рассадили в первых рядах за столиками наших звезд эстрады вперемежку со звездами кино и членами ЦК. Кульминацией вечера должен был стать полет Леонтьева под куполом цирка на трапеции под песню «Дельтаплан», причем по арене в это самое время должны были ходить живые тигры.

На удивление, Валера согласился, потому что был не из сыкливых, за что его, собственно, не любили ни в Госконцерте, ни в Политбюро. Многих шокировала его манера одеваться в обтягивающие костюмы и нежелание вступать в КПСС, на что он всегда отвечал: «Срать я хотел на вас и на вашу партию». И эти его слова стали пророческими.Ничто не предвещало беды, когда Леонтьев, нацепив яркий леопардовый костюм, уселся как попугай на жердочку трапеции и сделал свой первый круг по арене, оставив где-то внизу полосатых хищников, которые с недоверием начали рыкать на гутаперчивого дельтапланериста. Зрители аплодировали и тыкали пальцем, а оператор пытался поймать леопардовое чудо с кудрявой головой в объектив. В какой-то момент механик, следивший за движением трапеции с Леонтьевым, решил опустить его пониже к тиграм, но перебрал с расстоянием, потому что накануне перебрал с водкой. В итоге Валера летел на бреющем полете прямо над головами у озверевших зверей, которые в прыжке пытались его поймать, принимая за обнаглевшего примата. Певец извивался как уж, уворачиваясь от острых когтей и клыков.

В какой-то момент одна из кошек изловчилась и порвала лапой упругие брюки Валерия прямо на заднице, выпустив наружу его естество. Следующий круг Леонтьев проделал, истошно крича, подобно луне освещая голым задом будущего заслуженного артиста все вокруг. Собравшиеся в зале умирали от смеха, но съемку не прекращали, потому что пленка стоила дорого, а жопу можно было потом и вырезать. В какой-то момент механик очнулся и с силой рванул рычаг, из-за чего трапеция с Леонтьевым мгновенно взлетела под самый купол на 20-метровую высоту.

Не ожидавший такого поворота событий бедный Валера от страха наложил в штаны, причем, сделал он это в буквальном смысле, а поскольку штанов на нем уже не было, то все его дерьмо полетело вниз прямиком на Кобзона, Лещенко и прочих обласканных властью деятелей культуры. Вот так вот Валера Леонтьев хотел срать на систему, и в итоге сделал это!

Так сложилось, что в зале сидели Андропов с Громыко, передачу в панике сняли с эфира, и все пришлось переснимать в студии в Останкино. А зря, потому что это было самое веселое представление за всю историю цирка под названием СССР.

www.ksppoisk.ru

4169. Очень смешно. Юрий Никулин про "Голубой огонек" и Леонтьева в цирке.: lenaswan

Вдруг потеряется. Надо вот книжку-то вгрузить читать - но пока с огроменным интересом читаю дневники Черняева, а на большее не хватает. Увидела в фейсбучной ленте - но там только для друзей, значит с разрешения хозяйки поста - копирую сюда.

Рассказ Юрия Никулина о том, как в цирке снимали " Голубой огонёк ".

"Случилось это на заре 80-х, когда я только взял на себя руководство цирком на Цветном. Работа не пыльная – с людьми и животными, причем, вторые обычно были понятливее первых. И если раньше клоуном был я, то теперь мне нужно было следить как минимум за 150-ю клоунами. Затеяли тогда в цирке съемки новогоднего «Голубого Огонька». Рассадили в первых рядах за столиками наших звезд эстрады вперемежку со звездами кино и членами ЦК. Кульминацией вечера должен был стать полет Леонтьева под куполом цирка на трапеции под песню «Дельтаплан», причем по арене в это самое время должны были ходить живые тигры. На удивление, Валера согласился, потому что был не из сыкливых, за что его, собственно, не любили ни в Госконцерте, ни в Политбюро. Многих шокировала его манера одеваться в обтягивающие костюмы и нежелание вступать в КПСС, на что он всегда отвечал: «Срать я хотел на вас и на вашу партию». И эти его слова стали пророческими.

Ничто не предвещало беды, когда Леонтьев, нацепив яркий леопардовый костюм, уселся как попугай на жердочку трапеции и сделал свой первый круг по арене, оставив где-то внизу полосатых хищников, которые с недоверием начали рыкать на гуттаперчевого дельтапланериста. Зрители аплодировали и тыкали пальцем, а оператор пытался поймать леопардовое чудо с кудрявой головой в объектив. В какой-то момент механик, следивший за движением трапеции с Леонтьевым, решил опустить его пониже к тиграм, но перебрал с расстоянием, потому что накануне перебрал с водкой. В итоге Валера летел на бреющем полете прямо над головами у озверевших зверей, которые в прыжке пытались его поймать, принимая за обнаглевшего примата. Певец извивался как уж, уворачиваясь от острых когтей и клыков. В какой-то момент одна из кошек изловчилась и порвала лапой упругие брюки Валерия прямо на заднице, выпустив наружу его естество. Следующий круг Леонтьев проделал, истошно крича, подобно луне освещая голым задом будущего заслуженного артиста все вокруг. Собравшиеся в зале умирали от смеха, но съемку не прекращали, потому что пленка стоила дорого, а жопу можно было потом и вырезать. В какой-то момент механик очнулся и с силой рванул рычаг, из-за чего трапеция с Леонтьевым мгновенно взлетела под самый купол на 20-метровую высоту. Не ожидавший такого поворота событий бедный Валера от страха наложил в штаны, причем, сделал он это в буквальном смысле, а поскольку штанов на нем уже не было, то все его дерьмо полетело вниз прямиком на Кобзона, Лещенко и прочих обласканных властью деятелей культуры. Вот так вот Валера Леонтьев хотел срать на систему, и в итоге сделал это!

Так сложилось, что в зале сидели Андропов с Громыко, передачу в панике сняли с эфира, и все пришлось переснимать в студии в Останкино. А зря, потому что это было самое веселое представление за всю историю цирка под названием СССР."

Юрий Никулин «Цирк с конями» ‪#‎жзл

lenaswan.livejournal.com

ИЗ РАССКАЗОВ ЮРИЯ НИКУЛИНА ~ Проза (Юмор) ~ Beesona.Ru

Блистательный рассказчик Юрий НИКУЛИН, был кладезью невероятных сюжетов. Он лично знал всех самых знаменитых людей страны и многих из них наблюдал в очень нестандартных ситуациях. Вот лишь одна из его актерских баек на новогоднюю тему, которую вы точно никогда не слышали, поскольку рассказывалась она только в самом тесном кругу. Возможно, легендарный клоун что-то и приврал, зато с такой неистовой фантазией, что дух захватывает.

Случилось это на заре 80-х, когда я только взял на себя руководство цирком на Цветном. Работа не пыльная – с людьми и животными, причем, вторые обычно были понятливее первых. И если раньше клоуном был я, то теперь мне нужно было следить как минимум за 150-ю клоунами. Затеяли тогда в цирке съемки новогоднего «Голубого Огонька». Рассадили в первых рядах за столиками наших звезд эстрады вперемежку со звездами кино и членами ЦК. Кульминацией вечера должен был стать полет Леонтьева под куполом цирка на трапеции под песню «Дельтаплан», причем по арене в это самое время должны были ходить живые тигры. На удивление, Валера согласился, потому что был не из пугливых, за что его, собственно, не любили ни в Госконцерте, ни в Политбюро. Многих шокировала его манера одеваться в обтягивающие костюмы и нежелание вступать в КПСС, на что он всегда отвечал: «Срать я хотел на вас и на вашу партию». И эти его слова стали пророческими. Ничто не предвещало беды, когда Леонтьев, нацепив яркий леопардовый костюм, уселся, как попугай, на жердочку трапеции и сделал свой первый круг по арене, оставив где-то внизу полосатых хищников, которые с недоверием начали рыкать на гуттаперчевого дельтапланериста. Зрители аплодировали и тыкали пальцем, а оператор пытался поймать леопардовое чудо с кудрявой головой в объектив. В какой-то момент механик, следивший за движением трапеции с Леонтьевым, решил опустить его пониже к тиграм, но перебрал с расстоянием, потому что накануне перебрал с водкой. В итоге Валера летел на бреющем полете прямо над головами у озверевших зверей, которые в прыжке пытались его поймать, принимая за обнаглевшего примата. Певец извивался, как уж, уворачиваясь от острых когтей и клыков. В какой-то момент одна из кошек изловчилась и порвала лапой упругие брюки Валерия прямо на заднице, выпустив наружу его естество. Следующий круг Леонтьев проделал, истошно крича, подобно луне освещая голым задом будущего заслуженного артиста все вокруг. Собравшиеся в зале умирали от смеха, но съемку не прекращали, потому что пленка стоила дорого, а жопу можно было потом и вырезать. В какой-то момент механик очнулся и с силой рванул рычаг, из-за чего трапеция с Леонтьевым мгновенно взлетела под самый купол на 20-метровую высоту. Не ожидавший такого поворота событий бедный Валера от страха наложил в штаны, причем, сделал он это в буквальном смысле, а поскольку штанов на нем уже не было, то все его дерьмо полетело вниз прямиком на Кобзона, Лещенко и прочих обласканных властью деятелей культуры. Вот так вот Валера Леонтьев хотел срать на систему, и в итоге сделал это!Так сложилось, что в зале сидели Андропов с Громыко, передачу в панике сняли с эфира, и все пришлось переснимать в студии в Останкино. А зря, потому что это было самое веселое представление за всю историю цирка под названием СССР.

(с) Юрий Никулин, «Цирк с конями». ЖЗЛ///

Теперь всякий раз, оказываясь в воздухе, народный артист вспоминает пережитое и заметно меняется в лице

www.beesona.ru

Вспоминая Никулина | SOFTMIXER

21 августа 1997 года не стало великого актера и комика СССР Юрия Владимировича Никулина. Народный клоун, с детства полюбивший цирк, но всю жизнь грезивший кино, часто цитировал Ежи Леца: "В природе ничего не пропадает, кроме исполнившихся надежд". Исполнившихся надежд в жизни артиста было немало. В конце жизни великий клоун признался: "По-настоящему я счастлив только тогда, когда люди вокруг меня смеются вместе со мной!"…

За свою карьеру он успел снятся в более чем 40 фильмах и был добрейшим души человеком. Сегодня мы покажем вам подборку известных цитат и истории об этом знаменитом советском актере.

Юрий Никулин родился 18 декабря 1921 года в Демидове, Смоленской области. "Больше всего из детства я помню, как отец впервые привел меня в цирк, мне было шесть лет. С тех пор я на всю жизнь полюбил этот волшебный мир," - вспоминал он.

На фото: Юрий Никулин участвует в школьной художественной самодеятельности.

Мечту сына стать клоуном родители Юры, Владимир Андреевич и Лидия Ивановна, отдавшие много лет театру и цирку, восприняли серьезно, сшили ему костюм и отправились в гости. Оказавшись на публике, юный клоун решил упасть, чтобы всех насмешить. После трех падений смех так и не раздался, а вот мама одной из девочек поинтересовалась: "Он что у вас, припадочный?" Так Никулин вспоминал свой первый клоунский опыт в книге "Почти серьезно...".

На фото: зенитчик Юрий Никулин (2 слева в 1-м ряду) во время войны.

В 18 лет Никулин пошел в армию. Военная служба растянулась на семь лет: он участвовал в Финской кампании и в Великой Отечественной войне, пережил блокаду Ленинграда, был контужен, горел в танке.

После войны Юрий Никулин решил поступать во ВГИК. "Я приехал в институт совершенно спокойный, будучи уверенным в своем поступлении. Я прочитал басню, стихотворение, а вот прозу прочитать мне не дали, в ответ я услышал: - Знаете, товарищ Никулин, в Вас что-то есть, но для кино вы не годитесь. Не тот у Вас профиль, который нам нужен," - вспоминал Юрий Владимирович.

Тогда-то начинающий артист вспомнил о другой своей страсти - цирке. Никулин рассказывал, что на семейном совете долго обсуждали: стоит или не стоит поступать в студию. "Мама склонялась к театру, считая, что рано или поздно, но мне повезет. Отец придерживался другого мнения. — Пусть Юра рискнет, — настаивал он. — В цирке экспериментировать можно".

В отличие от ВГИКа, в студию клоунады при цирке на Цветном бульваре его приняли сразу, причем в стажеры его взял знаменитый Карандаш. Начинающий артист на всю жизнь запомнил завет своего учителя: "Клоун должен казаться глупее тех, кто над ним смеется... казаться, но не быть!"

Несколько лет ушло у молодого клоуна, чтобы найти свой образ, гармонирующий с характером. Со временем Никулин понял, что его персонажу особый грим не нужен: достаточно подчернить веки и подбелить кончик носа.

Много лет партнером Никулина по манежу был Михаил Шуйдин. Легендарный клоунский дуэт - наивный флегматик (Никулин) и его задиристый приятель (Шуйдин) - возник еще в стажерской группе Карандаша.

"Карандаш научил нас многому. Мы познали премудрости кочевой цирковой жизни. Мы научились серьезно и бережно относиться к каждому найденному смешному трюку, умению использовать его в нужный момент", - вспоминал Никулин.

Клоунская пародия на лихих джигитов исполнялась сразу же после номера наездников и потому имела особый успех. Кстати, трюковые лошадки были сделаны по эскизам Никулина.

Репризу "Насос" Юрий Никулин придумал, когда накачивал автомобильное колесо.

Идеи новых номеров Никулину и Шуйдину часто подсказывал сам реквизит. Так появились репризы "Змея", которую клоуны разглядели в обрезках резины, и "Бутылка", реквизит к которой был получен артистами в подарок от хозяина одного японского ресторана во время гастролей.

На фото: Юрий Никулин на одном из своих первых выступлений в цирке изображает "человека из публики", который впервые сел на лошадь (1947 год).

В цирке Никулин познакомился со своей будущей женой Татьяной Покровской. Студентку Тимирязевской академии начинающий артист пригласил посмотреть номер, в котором он должен был изображать человека из зала, желающего научиться ездить верхом. Однако в тот вечер номер не удался: Никулин оказался под копытами лошади. Девушка несколько месяцев посещала "лихого наездника" в больнице, а через полгода они поженились.

На фото: Юрий и Татьяна Никулины и Михаил Шуйдин.

Татьяна, обожавшая цирк, стала для супруга настоящим помощником и советчиком в профессии, а иногда и партнером, как, например, в репризе "Весы".

Позже Никулин возглавил свой любимый цирк на Цветном бульваре, где проработал в общей сложности 50 лет.

Главный режиссёр московского цирка на Цветном бульваре, народный артист СССР Юрий Никулин, уходя из кабинета, оставляет своего "заместителя". 1 декабря 1984 года.

На фото: Юрий Никулин в роли Альберта Клячкина с партнерами Анатолием Грачкиным (слева) и Виктором Громобоевым (справа) в фильме "Неподдающиеся" режиссера Юрия Чулюкина, 1959 год.

Но и мечты о кино Юрий Никулин не оставил. "В детстве я считал, что сниматься в кино могут только гениальные люди, а я же обычный мальчик, где уж там мечтать о съемках", - вспоминал артист. Однако успех первых ролей в фильмах "Девушка с гитарой" и "Неподдающиеся" позволили начинающему киноактеру сказать себе: "Пожалуй, сниматься я могу".

Первый крупный успех Никулина в кино связан с именем Леонида Гайдая, который предложил актеру роль в комедии "Пес Барбос и необычный кросс".

Когда, отбирая актеров, режиссер впервые увидел Никулина, он сказал: "Ну, Балбеса искать не надо. Никулин — то, что нужно". Так возникла легендарная "тройка": Трус (Георгий Вицин), Бывалый (Евгений Моргунов) и Балбес (Юрий Никулин).

На фото: Ростислав Плятт (слева) и Юрий Никулин (справа) на съемках фильма "Деловые люди".

Через несколько лет Гайдай вновь предложил Никулину поработать вместе. На этот раз актеру досталась роль жулика в фильме "Деловые люди" по мотивам новелл О`Генри.

После фильма "Операция "Ы" или другие приключения Шурика" Гайдай решил, что больше отдельных фильмов про Балбеса, Труса и Бывалого снимать не будет. "Хватит. "Тройка" себя изживает", - признал режиссер.

И в "Кавказскую пленницу" Гайдай пригласил актеров лишь для "оживления фильма". "К сожалению, "тройка" стала до приторности популярной. Это был период нашего взлета и одновременно конец нашего совместного выступления на экране", - вспоминал Никулин.

Роль старшего экономиста Семена Семеновича Горбункова в фильме "Бриллиантовая рука" была написана специально для Никулина.

В "Бриллиантовой руке" сыграл и сын актера: Максиму Никулину случайно досталась роль мальчика, которого герой Андрея Миронова принял за святого, идущего по воде.

На фото: Инна Гулая в роли Наташи и Юрий Никулин в роли Кузьмы Кузьмича в фильме "Когда деревья были большими".

Свою первую драматическую роль Юрий Никулин сыграл в фильме Льва Кулиджанова "Когда деревья были большими" - Кузьма Кузьмич Иорданов, опустившийся бывший слесарь, который притворяется отцом девушки Наташи. И хотя актер долго сомневался, сможет ли сыграть эту роль, ему удалось создать очень трогательный образ.

Работа над фильмом "Ко мне, Мухтар!", в котором Никулин сыграл милиционера Глазычева, еще раз доказала актеру: "Самое трудное — играть с детьми и животными, естественнее их нет".

На фото: Юрий Никулин в роли солдата Некрасова и Иван Лапиков в роли старшины Поприщенко.

Сергей Бондарчук несколько раз приглашал Никулина в свои картины, но поработать вместе актеру и режиссеру удалось лишь в 1976 году. Юрий Владимирович сыграл рядового Некрасова в фильме "Они сражались за Родину".

На фото: Юрий Никулин в роли Лопатина и Людмила Гурченко в роли Ники в фильме режиссера А. Германа "Двадцать дней без войны".

От предложения Алексея Германа сыграть Лопатина в симоновских "Двадцать дней без войны" Никулин тоже хотел отказаться: "Стар я, да и темперамент не тот". Однако Герману удалось его уговорить.

На фото: исполнительница главной роли Кристина Орбакайте и Юрий Никулин в сцене из фильма режиссера Ролана Быкова "Чучело".

Кристина Орбакайте, сыгравшая с Никулиным в фильме "Чучело", признавалась: "Я очень благодарна судьбе за то, что познакомилась с Юрием Владимировичем в очень важный период становления меня как человека. Я навсегда запомню его необыкновенно теплую интонацию и полный доброты взгляд".

Юрий Никулин ушел из жизни 21 августа 1997 года в возрасте 75 лет. На все вопросы о счастье великий клоун отвечал так: "По-настоящему я счастлив только тогда, когда люди вокруг меня смеются вместе со мной!"

Известные цитаты:

Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми. И они это не переживут...

Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы.

Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение. И у нас, ребята, будут наши победы. Главное, чтобы они были не с оружием в руках.

Порой что-то отложишь на завтра и с ужасом думаешь: а завтра — это же практически через несколько часов!

 Юрий Никулин в школе

Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение.

Слышать смех — радость. Вызвать смех — гордость для меня.

Я всегда радовался, когда вызывал смех у людей. Кто смеется добрым смехом, заражает добротой и других. После такого смеха иной становится атмосфера: мы забываем многие жизненные неприятности, неудобства.

В моей жизни не раз определяющую роль играл именно случай. Анализируя прошлое и раздумывая о нем, я прихожу к выводу, что он бывает только у тех, кто ищет, кто хочет, кто ждет появления этого случая и делает все от себя зависящее для того, чтобы исполнить свою мечту, желание.

Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь.

В природе ничего не пропадает, кроме исполнившихся надежд

Что такое судьба? Когда по одной колее навстречу движутся два поезда. Несутся летя с огромной скоростью ночью, не подозревая, что возможна авария. И все же они не сталкиваются. Почему? А видимо не судьба!

Что такое несчастье? По моему мнению потеря самых близких людей.

Я уже свой тайм отыграл, сейчас — дополнительное время. Я буду счастлив, если обо мне потом скажут: он был добрый человек. Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте.

Я любил обучаться у людей. И перенимать хорошее, что им было присуще. Но самое сильное влияние произвели на меня мои мама и папа.

Молодой Юрий Никулин, 1930-е

Во время вступительных экзаменов во ВГИК в 1946 году Юрия Никулина сняли со второго тура, причем председатель приемной комиссии кинорежиссер Сергей Юткевич категорически заявил: — Молодой человек, попробуйте поступить в какой-нибудь театральный институт. Для кино вы абсолютно непригодны, так что забудьте об этом навсегда.

С раннего возраста Юрий Никулин собирал анекдоты, записывая их в отдельную тетрадь. Однажды это сослужило ему добрую службу в армии. Он поспорил с приятелем на десять пачек папирос, кто больше расскажет анекдотов.

Условие было такое — если соперник знает анекдот, то сразу же надо начинать другой. Едва приятель успевал произнести первую фразу, как Никулин перебивал: «Знаю!» В конце концов начал рассказывать он. И в течении двух часов травил в казарме анекдоты. Никулин не дошел еще до половины, как его признали победителем, поскольку слушатели устали смеяться и время приближалось к утру

Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, 1981 год. Работа в студии звукозаписи над музыкальной сказкой

Юрий Никулин рассказывал, как однажды в перерыве съемок фильма «Пес Барбос и необычный кросс» он и Евгений Моргунов после сцены взрыва сидели в обгорелой одежде около шоссе, а Георгий Вицин ходил по полянке и напевал: «Куда, куда вы удалились...». Тут мимо проходили колхозники и, увидев обгорелого и оборванного человека, поющего арию Ленского, очень удивились.

— Что случилось? — спросили колхозники.Моргунов не моргнув глазом ответил:— Вы что, не знаете? Это Иван Семенович Козловский. У него дача сгорела сегодня утром. Вот он и того... Сейчас из Москвы машина приедет, заберет.

Колхозники очень расстроились.— Чего жалеть-то, — сказал Моргунов, — артист богатый. Денег небось накопил, новую построит, — и крикнул Вицину: — Иван Семенович, вы попойте там еще, походите. Вицин, ничего не понимая, отвечал:— Хорошо, попою, — и продолжал петь.

Колхозники пришли в ужас и побежали к даче Козловского. Правда, обратно они не вернулись.

Сотрудник ГАИ остановил Юрия Никулина

Юрий Никулин рассказывал, как во время зарубежной поездки артистам устроили автобусную экскурсию, и гид вдруг сказал в микрофон: «А сейчас будьте внимательны: мы подъезжаем к месту, где все бросили пить и курить!» Автобус повернул за поворот, и все увидели большую надпись: «Городское кладбище».

Как-то Юрия Никулина, загримированного для фильма «Деловые люди», везли с «Мосфильма» в центр города, где должна была происходить съемка эпизода. Пока ехали, Никулин стал репетировать роль. В руках у артиста был большой «кольт», и он, приставив его к затылку шофера, командовал: — Вперед! Налево! Не разговаривать!

Все это происходило вечером, на улицах уже горели фонари, и когда машина подъехала к Арбату, дорогу ей внезапно преградили два черных воронка, из которых выскочила группа захвата. Дело в том, что какой-то регулировщик видел сцену с «кольтом» и по рации сообщил об этом в органы. Но, к счастью, Никулина уже хорошо знали по фильмам «Когда деревья были большими» и «Самогонщики», так что инцидент был исчерпан.

 

 

 

 

link

Похожие материалы:

www.softmixer.com


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта