Белгород выбрать город
Выберите город

Марина Бессонова - Избранные труды (сборник). Нападение ягуара на лошадь


«Нападение ягуара на лошадь» Руссо — Рамблер/субботний

Для создания фантастических миров, наполненных необычными животными и дивными растениями, разукрашенных бесчисленным количеством оттенков и, кажется, пропитанных экзотическим духом, художнику было достаточно прогуляться по Ботаническому саду или Зоологическому музею, послушать рассказы путешественников или полистать открытки из дальних стран.

Воображение Руссо дорисовывало недостающие детали и представляло новый, сказочный мир, в котором хотелось затеряться.

Сюжет

В самом сердце джунглей ягуар напал на лошадь. И хотя жертва выказывает попытку сопротивления, очевидно, что ей не спастись.

Животные больше напоминают людей. Поединок хищника с травоядным похож на противостояние мужчины и женщины. Грациозные ноги лошади напоминают женские, а грива — локоны. Растения огромны.

Для их изображения живописец использовал более 20 оттенков зеленого, чем очень гордился. Кажется, что художник спрятал в таинственной глубине леса волшебных существ. Но что на самом деле там, за этими зарослями, известно было лишь Руссо.

Непосредственность, с которой изображена атака ягуара на лошадь, усиливает ощущение тревоги. Очевидно, что лошадь — звено пищевой цепи, и в дикой природе ее убийство — естественная вещь. Но все же мы стараемся не смотреть на подобные сцены. Руссо же изобразил ее по-детски просто, в ярких красках, крупно. И это обескураживает.

Контекст

Руссо был уже зрелым мужчиной, когда начал всерьез заниматься живописью. Он никогда ни у кого не учился, как следствие, пропорции на его картинах искажены, формы упрощены, перспектива и тени отсутствуют.

Когда в 1885 году он арендовал помещение, чтобы открыть мастерскую, его поддерживали советом и делом некоторые из художников. Примерно тогда же он впервые выставил свои работы в Салоне Отверженных. И был осмеян. Но Анри Руссо верил в себя и ждал, что другие поймут его.

Он собирал публикации о картинах, надеясь на признание. Но, увы, публика похихикивала и сравнивала его полотна с детскими рисовашками.

Друг живописца художник Робер Делоне говорил: «В другую эпоху он расписывал бы стены дворцов по заказу меценатов. В нашу же вынужден быть шутом для обывателей, он — такой серьёзный, такой спокойный. Что за бессмысленная ирония судьбы!»

Если бы Руссо получил образование художника, вероятно, мы никогда не увидели бы его магические работы. Именно оторванность от правил по причине их банального незнания позволила ему в полную силу показать образы из своих снов и фантазий.

Современное искусство не было бы таким, каким мы его знаем, если бы Руссо на рубеже веков не разрушил стену между реальным и фантазийным.

Судьба художника

Судьба Руссо была непростой. В адвокатском бюро, где он работал после обучения, молодой человек совершил ошибку — украл из бухгалтерии небольшую сумму денег. Естественно, его уволили и отправили под суд.

Пытаясь избежать тюрьмы, Руссо согласился на 7 лет службы в армии. После смерти отца его отпустили со службы как единственного кормильца осиротевшей семьи. Руссо вышел в отставку и стал чиновником в таможенном департаменте. Свободное и даже не свободное от работы время он начал посвящать рисованию.

Через несколько лет уволившись со службы по выслуге лет, Руссо, чтобы хоть как-то поддерживать себя и семью, был вынужден давать уроки игры на скрипке и рисовать картины на заказ, продавая их за гроши. Редкий человек признавал талант Руссо и принимал его прогрессивное видение. Одним из таких ценителей оказался Пабло Пикассо.

Однажды он встретил Руссо на улице — тот продавал свою картину как холст, который другой художник мог использовать для работы. Молодой Пикассо, узнав Руссо, пригласил мастера на банкет в его честь. Однако такие примеры единичны. Чаще все же Руссо высмеивали в глаза.

На его картинах реальные объекты перемешаны с вымышленными. Выглядит это точно так же, как, например, во сне, когда нереальное кажется нам вполне осязаемым. При этом Руссо не покидал Франции даже на сутки. Но за ним закрепился имидж знатока мексиканских просторов.

Виноват в этом друг художника поэт Гийом Аполлинер. Он посвятил Руссо одно из своих произведений, в котором описывал поездку Анри в Мексику. Художник как отъявленный мистификатор ничего не подтверждал, но и не опровергал.

Незадолго до смерти — к 1910 году — Анри Руссо постепенно начали признавать. Но живописца уже подводило здоровье. Незаживающие раны на ногах вызвали гангрену, от которой он и скончался в итоге.

На похоронах присутствовали лишь 7 близких друзей, с которыми Руссо мог разделить свои фантазии, будучи уверенным, что эти люди не обманут его наивного и доверчивого сердца.

weekend.rambler.ru

Марина Бессонова - Избранные труды (сборник)

Анри Руссо. Нападение ягуара на лошадь. 1910

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

И это огромный зверь, огромный, с ушами, как у свиньи!.. И еще какая-то тварь, у которой два длинных зуба…"[68]. Таких зверей, которых описывают супруги Лебожек, можно встретить только на картинах самого Руссо да еще на старинных детских лубках с изображениями "невиданных" зверей. Подобное восприятие даже самых обычных, не заморских, никогда не виданных прежде животных присуще инстинктивному, наивному народному и детскому сознанию, и эту психологию вполне учитывал Руссо, создавая свои экзотические серии.

Супруги Лебожек еще в Бретани, перед отъездом, поставили перед собой две цели – обязательно попить фруктовой воды, которая бесплатно льется из новых фонтанчиков, установленных неким миллионером по всему Парижу, и посмотреть на инвалида с деревянной головой, живущего на покое в знаменитом Доме Инвалидов. Велико же их разочарование, когда они нигде не могут найти фонтанчиков с фруктовой водой – отовсюду льется только простая водопроводная. В этом эпизоде Руссо иронизирует над знаменитыми бронзовыми фонтанчиками, увенчанными девой, поставленными к моменту Выставки 1889 года в различных уголках Парижа и, конечно, в квартале Плезанс, по заказу банкира, пожертвовавшего средства на улучшение городской жизни. Руссо чутко реагирует на изменение облика любимого города, что находит отражение в "водевиле". Еще большее разочарование ждет его героев в Доме Инвалидов, где вообще никаких инвалидов нет. "Вероятно, они больные все, бедные", – делает предположение госпожа Лебожек. Правда, у решетки все-таки стоит один инвалид с деревянной ногой, и это несколько успокаивает супругов.

Мягкий юмор, с которым написана пьеса, присущ самому Руссо – не только объекту, но и источнику многочисленных шуток и мистификаций, а живой народный язык его персонажей восходит как к непосредственным впечатлениям художника, так и к его прекрасному знанию с детства народных лубочных книжек.

Он написал еще две пьесы-водевиля, из которых одна – "Студент-зубоскал", – по-видимому, не сохранилась, а другая называется "Месть русской сиротки", и место действия ее неожиданно перенесено из Парижа в Петербург, в дом некоей госпожи Ядвиги. Так этот загадочный романтический персонаж возникает в литературном творчестве Руссо, правда, уже в ином, шаржированном обличье.

Пьесы, так же как стихотворные и прозаические подписи к картинам, чрезвычайно важны для более тонкого понимания все еще не раскрытого до конца смысла творчества странного Таможенника. Они подтверждают никогда не иссякавшую лубочную стихию его искусства, претворенную на рубеже XIX и XX веков в новую образную систему, сильнее всего подрывавшую выхолощенный академизм "прекрасной эпохи" с его претензиями на значительность и сухим, бесстрастным профессионализмом.

Соприкосновение "наивной" живописи Таможенника Руссо с профессиональным искусством его эпохи

Художников и критиков рубежа XIX и XX веков поражала откровенная "лубочность" формальных приемов Таможенника Руссо даже на фоне позднего импрессионизма, дивизионизма, фовизма – течений, регулярно заявлявших о себе на специальных групповых выставках, в Осеннем Салоне и Салоне Независимых. Руссо был постоянным участником двух последних Салонов. Его дебют в Салоне Независимых 1886 года знаменовал появление феномена Руссо во французской и европейской художественной жизни постимпрессионистского этапа. С этого времени он бросил службу на парижской таможне и целиком отдался живописи. Создавалось впечатление, что "примитивизм" Руссо контрастировал не только с официальным академическим искусством "школы", но и с "левыми", "экстремистскими" направлениями. Могло показаться, что угловатое, прямолинейное искусство Руссо противостояло утонченной французской художественной культуре в целом.

Непризнание живописи Руссо модными салонными живописцами, обслуживавшими их критиками и городскими обывателями из разных социальных прослоек носило не более агрессивный характер, чем преследование теми же противниками Сезанна, Ван Гога и Гогена – крупнейших выразителей определенных основных тенденций постимпрессионизма. Это было время борьбы изобразительного искусства за независимость от потребительских вкусов заказчиков, за право не только исследовать природу и видеть ее непредвзято (что завоевали импрессионисты), но воссоздать на полотне собственную философскую доктрину вселенной. На разных этапах этой борьбы, отделенных друг от друга не столько во времени, сколько по смыслу разнонаправленных идейных установок, при всем их отличии друг от друга, выносился приговор развлекательному, услаждающему обывателя и "просвещающему" его искусству. Картины Сезанна, Ван Гога, Гогена, так же как и Руссо, бросали вызов обывательским представлениям о добродетели и порядке, подчас соперничая с классическими образами прославленных живописцев прошлых эпох. Их произведения поставили искусство конца XIX века в пограничную ситуацию, разделили зрителей и критиков на друзей и врагов, открыли путь "независимым" художникам. Общество перестало безразлично относиться к живописи; оно почувствовало себя задетым, втянутым в дискуссию о границах поэтического вымысла, или, если воспользоваться определением Бодлера, "дерзновенного воображения". Полотна этих нетрадиционных живописцев требовали от зрителя немедленной реакции, ответа, что и порождало травлю, порой автоматически распространявшуюся на художников, далеко не столь дерзких и бескомпромиссных. Неудивительно, что ниспровергателей условно-натуралистической, анекдотической и слащаво-сентиментальной живописи, говоривших на непривычном и корявом, с точки зрения формальных стереотипов, языке, не признавали. Если импрессионистов отвергали в начале их карьеры, то Сезанна, Гогена, Ван Гога и Руссо – на протяжении всей жизни. Правда, Руссо относился к этой травле наименее болезненно. Подобно Сезанну, он упорно стремился попасть в Салон, видя в этом знак всенародного признания его искусства, завидовал академику Бугро, с которым был лично знаком, и, оправдывая свое поведение в письмах из тюрьмы Санте к судье, подчеркивал, что его имя стоит в одном ряду с именами Бугро и Жерома. Руссо, то ли по наивности, которую не хотелось бы абсолютизировать, то ли по особо независимому складу своего ума, никогда не сомневался в своем высоком предназначении, правильности избранного творческого пути и своем исключительном месте в современном искусстве. Это делало его счастливым художником. Когда началась оценка его творчества сразу после смерти, в нем видели "блаженного", юродивого, но не мученика.

Анри Руссо. Ева. После 1904

Кунстхалле, Гамбург

Официальная критика 1880–1890-х годов отнеслась к картинам Руссо, как к забавному кунштюку. В критическом обзоре Салона Независимых 1889 года Ш. Кристоф, обратив внимание на портрет девушки кисти Руссо, выставлявшийся под № 216, назвал его "абсолютным, законченным примитивом"[69]. В отклике на выставку Салона Независимых 1896 года один анонимный критик сравнил Руссо с дикарями каменного века[70]. Наиболее популярный художественный критик тех лет Г. Жефруа назвал Руссо "самым большим варваром среди Независимых". Он писал:

profilib.org

"Нападение ягуара на (полосатую) лошадь" – Ярмарка Мастеров

у Анри Руссо есть картина "Нападение ягуара на лошадь",а у меня зебра, лошадь полосатая.я давно нарисовала эскиз - и вот наконец вопротила его.меня очень привлеают коллажи рисунков и фактур.здесь контраст орнаментов острый: леопардовый принт, принт "зебра", цветочные орнаменты.приятно, что все они отлично ужились вместе,и жилет получился красивый и ироничный.подойдет, как видно на фото, и к юбкам, и к джинсам.в любом случае он диктует стиль - этно, или ковбойский, или гаучо.отдельная радость и удовольствие - саморучно сделанный зебровый принт. в отличие от леопардового, в котором я использовала ткань, "зебра" - это шерсть и выложенные поверх волокна вискозы.жилет с запАхом, на завязках, подойдет на размеры от 42 - 44 (свободно, как на фото) - до 48 (ОГ 96 см)

www.livemaster.ru

Нападение ягуара на лошадь руссо — Pet videos

Комментарии пользователей Данила Котов 27.12.2017 - 00:19

Константин, расскажите о романе Красное и черное

Виталя Ли 28.12.2017 - 20:11

!🤗😎👍✌️

GekaFrost 31.12.2017 - 06:05

Спасибо

No matter 01.01.2018 - 10:11

Вот это круто было.

FreeOneSmile 03.01.2018 - 10:04

Сделай пересказ Война и мир Плиииз У тебя самые крутые пересказы, других даже слушать не хочу

Константин Мельник 04.01.2018 - 23:02 Сергей Обоскалов 04.01.2018 - 23:43

за труды - лайк

Никита Волк 07.01.2018 - 06:43

Самый лучший ютубер

dizel-mk.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта