Белгород выбрать город
Выберите город

Конный театр «Ника». Лошади на большом театре в москве


Московский ипподром как объект культурного наследия

Так сложилась творческая судьба архитектора Ивана Владиславовича Жолтовского, что рядом оказались два здания - Дом Скакового общества и Московский ипподром. Это начало его карьеры, продлившейся почти 56 лет, и последний в его жизни и один из самых масштабных проектов. Другое совпадение - довольно тревожное: в конце прошлого года, когда исполнилось 150 лет со дня рождения Жолтовского, над его и нашим архитектурным наследием нависла реальная угроза. Дому Скакового общества, самому раннему примеру неоклассицизма в Москве, угрожает медленная гибель от запустения, а ипподрому - московская реновация под видом "реставрации". А ведь именно благодаря таким памятникам, как Ипподром и Дом Скакового общества на Беговой, Москва и представляет архитектурный интерес.История Московского ипподрома, первого в мире, началась 1 августа 1834 года, когда на Ходынском поле состоялся первый рысистый бег. Первые трибуны здесь появились только в 1837 году - довольно скромное сооружение представляло собой несколько двухэтажных беседок, соединенных между собой галереей. В течение полувека оно неоднократно расширялось и перестраивалось.Новое здание Рысистого ипподрома построили в 1882 году по проекту архитектора Д.Н. Чичагова.

Альбом пятидесятилетнего юбилея Московского общества любителей конского бега. 1834-1884 / Сост. и изд. ст. чл. О-ва Д.Д. Сонцовым. - Москва : типо-лит. М.И. Нейбюргер, ценз. 1884.

А в 1889-1894 годах уже провели реконструкцию ипподрома. Беговая беседка была построена по проектам архитекторов И.Т. Барютина и С.Ф. Кулагина при участии Р.И. Клейна. Здание слева украшали четыре башенки, а портик справа венчали две квадриги. Территорию ипподрома окружал внушительный забор. Снимок сделан между 1901-1903 годами.

http://oldmos.ru/old/photo/view/11100

1. В 1949 году в здании на Беговой улице произошёл пожар, старое здание почти полностью сгорело. Перестройка здания (архитекторы И.В. Жолтовский, В.Л. Воскресенский, П.И. Скокан) была осуществлена в 1953-1954 годах. При реконструкции ипподрома Иван Владиславович Жолтовский учитывал параметры Ленинградского проспекта и Беговой улицы. Работы продолжались долгих шесть лет. Новое здание ипподрома, являясь образцом монументальной сталинской архитектуры, включило в себя часть дореволюционных сооружений и скульптур.  Теперь фасад получил два акцента - изящную башню слева и мощный портик с колоннадой под треугольным фронтоном справа.

2. Квадрига по центру фасада и лошади по углам из второй квадриги на портике - это элементы старой постройки.

3. Замечательные конные скульптуры не пострадали в пожаре и были перенесены со старого строения.

4. В архитектурном оформлении монументального парадного портика используются скульптуры, горельефы, барельефы, колонны с пышными капителями, медальоны и даже пентаграмма.

5.

6. Вторая квадрига использована поэлементно: две лошади - на новом портике, справа и слева от вновь установленной квадриги, а две другие установлены справа и слева у основания башни нового здания ипподрома.

7. В горельефах - мирный труд граждан СССР, их отдых и спорт, всегда вместе с лошадьми.

8. Парадный вход в здание ипподрома.

9.

10.

11.

12.

13. Отдельно стоящая башенка справа украшена нарядной лепниной в виде растительных гирлянд.

14.

15.

16. Дата основания Московского ипподрома.

17. Один из главных акцентов фасада со стороны Беговой - величественная многоярусная башня, в которой использованы мотивы средневековой итальянской и древнерусской архитектуры.

18. На шпиле левой башни - гордость ипподрома, флюгер с изображением орловского рысака, символа российского коневодства. Здесь есть архитектурная "цитата": на ее среднем ярусе на передней части видны силуэты двух всадников. Такие всадники - Дмитрий Солунский и Георгий Победоносец, были установлены в XV веке на Фроловской башне Кремля, ныне Спасской.

19. С 1955 года на Московском ипподроме проводились все международные соревнования по рысистым бегам, постоянно работал и тотализатор. Он был настолько доходен, что на вырученные деньги профинансировали одну из реставраций Большого театра, ремонт Боткинской больницы и постройку домов-башен, до сих пор окружающих ипподром. В советское время конное дело поддерживалось на государственном уровне - ипподром, Институт коневодства, конные заводы в регионах были в ведении Минсельхоза.

20. После развала СССР в 1992 году скачки прекратились, их возобновили только в 2000-м. Сегодня комплекс на Беговой входит в состав госкомпании "Росипподромы", объединяющей все государственные ипподромы страны. Лошади, участвующие в бегах и скачках, принадлежат в основном частным владельцам. Всего ипподром вместе с летними конюшнями вмещает до 1 000 лошадей, причем не все живут здесь постоянно: на зиму остаются только рысаки, остальных лошадей развозят на конные заводы.

21. Ипподром уже давно нуждается в реконструкции. Его конюшни не ремонтировались с 1955 года, так же как и главное здание. То же самое с дорожками, по которым носятся лошади, и другими строениями на территории ипподрома.

22. Шумиха поднялась в конце прошлого года, когда в социальных сетях появились эскизы застройки столичного ипподрома на Беговой. Предлагались разные варианта: построить на месте автохозяйства ипподрома многофункциональное здание, возвести тренировочный центр в двух часах езды от ипподрома и часть конюшенного хозяйства перенести туда, а на освободившейся земле построить детскую конноспортивную школу и парк для конных прогулок.

23. Если денег "Росипподромам" не хватит, построить несколько жилых домов малой и средней этажности и гостиницу позади ипподрома - со стороны Скаковой улицы. Или за счет коммерсантов решить вопрос с реконструкцией.

24. После разных акций общественности и сбора подписей в защиту ипподрома мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу "Москва 24" заявил, что Московский ипподром застраивать жильем не будут. Также Собянин добавил, что "Росипподромам" предлагается выбор - либо реставрировать ипподром за свой счет, либо отдать его городу и на реставрацию пойдут бюджетные средства (сейчас ипподром - это федеральная собственность).

25. По мнению экспертов, владельцев лошадей и руководителей конезаводов, в случае реализации проекта в том виде, в котором он предлагается сейчас, на конном деле в России можно будет поставить крест.

На всякий случай активисты продолжили собирать подписи, и в конце прошлого года жокей столичного ипподрома прискакала на Ильинку, где расположена приёмная Президента страны, на коне ганноверской породы по кличке Прибой. В сумке наездницы лежали несколько томов подписей и письмо Владимиру Путину. Также в письме указана просьба присвоить Центральному московскому ипподрому статус объекта культурного наследия федерального значения и разработать долгосрочную программу развития ОАО "Российские ипподромы" - без коммерческого строительства.

Фото: ПАВЕЛ КЛОКОВИсточники информацииwww.msk.kp.ru , www.the-village.ru

galik-123.livejournal.com

Конный театр "Ника"

Театральный конный клуб «Ника» начал свое существование на базе Московского зоопарка уже более 15 лет назад. С 2006 года Конный театр стал самостоятельной организацией под названием "КТ «Ника»" и сейчас размещается почти в центре столицы, на Центральном Московском ипподроме.

Наше главное амплуа - конное шоу. В репертуаре театра основным образом представлены музыкальные костюмированные конные мини-шоу на самые разные темы. Главными действующими лицами в представлениях являются лошадь и всадник, как единое целое. В шоу-номерах часто используются элементы дрессуры и классической выездки. Некоторые постановки полностью построены на доверительных отношениях человека и животного.

В спектаклях участвуют взрослые актеры на лошадях и дети на пони. Причем последние особенно тепло принимаются зрителями: кажется, что дети и маленькие лошадки выступают в тесном душевном контакте, как бы играя и получая от этого взаимное удовольствие. Большие лошади тоже любят работать на публику и с удовольствием выполняют всевозможные трюки, воспринимая их как часть интересного общения с человеком.

Конные номера могут включаться в состав одного большого шоу наряду с танцорами, каскадерами и музыкантами, как было на таких известных выставках, как Эквирос и Эквифорум, или представлять собой самостоятельный маленький спектакль, которым можно украсить праздничный вечер, день рождения или спортивное мероприятие.

В Конном театре работают постоянные сотрудники, функционирует пони-клуб, где готовятся будущие артисты и спортсмены, и конечно выступают замечательные лошади разных пород, из которых половину составляют пони.

 

Более подробно с работой Конного театра можно познакомиться в специальных разделах нашего сайта.

 

Добро пожаловать!

teatrnika.ru

Большой. Экскурсия по театру - Прогулки по Москве

Сколько раз я пробегала мимо Большого театра, удостаивая его мимолетным взглядом: «На месте? – На месте» и бежала дальше. И в голову не приходило, что Большой театр – это своего рода «государство в государстве», что это особый мир со своими законами, традициями, своей иерархией.И вот в этот мир неожиданно приоткрылась дверь… подъезда №12, где находятся кассы театра, и собралась наша замечательная блогерская группа, которую возглавила экскурсовод от Музея Большого театра.Мне сложно будет передать словами всё великолепие, которое предстало нашим глазам… Несомненно Большой театр один из самых красивых театров мира! Грандиозный, недавно закончившийся ремонт позволил нам увидеть его во всем своём истинно императорском великолепии!Вы только представьте себе, что внизу под театром находятся ещё 6 подземных этажей; что Бетховенский зал, где проходят музыкальные концерты, построен по принципу «складного стаканчика», стоит нажать на волшебную кнопку и сцена вместе с рядами начинает подниматься и складываться до ровного пола, и тогдаконцертный зал превращается в банкетный; что под самой крышей есть новенький репетиционный зал с покатой и расчерченной прямоугольниками сценой и роскошным залом из темного дерева, где отдыхают артисты в ожидании своей партии и куда нет доступа нет посторонним.Большой театр великолепен без лишних слов!Меньше всего мне хочется переписывать Википедию – давайте просто молча любоваться!Но при этом всё же совсем кратко. О Большом театре.

Первое название театра – Московский Публичный театр (1776).Второе – Петровский театр (1780).Третье – Императорский театр (1805).

В 1824 его перестраивает архитектор Осип Бове.Свой примерный сегодняшний облик театр приобретает в 1856 и обязан им архитектору Альберту Кавосу.Пётр Клодт установил на фронтоне знаменитую квадригу (четвёрку) коней с богом искусств Аполлоном.

В 20-х годах Большой театр был назван В.И.Лениным «куском чисто помещичьей культуры» и был на грани закрытия.В 1983 – театр получил несколько близлежащих зданий.В 2002 – открыта Новая сцена.

Театральная площадь. Большой Театр

Нам очень повезло с экскурсоводом. Лариса – интеллигентная, изящная, с прекрасной подачей информации об истории театра

Из входного вестибюля, мы спускаемся по лестнице в мраморный зал (сувенирный магазин, маленький гардероб, туалетные комнаты), а оттуда снова вниз уже по эскалатору и попадаем в Бетховенский концертно-репетиционный зал, тот самый «складной стаканчик».Когда идёт репетиция оркестра фотографировать строго запрещено.Поэтому фотография одна, но и она даёт полное представление о красоте этого технологичного и современного концертного зала (шумонепроницаемые движущиеся стены, и да-да стеклянные перегородки, ряды с креслами, сама площадка сцены, всё-всё исчезает, поднимается/опускается/выравнивается).

Здесь схема Большого театра в разрезе.Найдите цифру 5 - это и есть Бетховенский зал! То есть примерно он находится под фонтаном на Театральной площади!(с) Иллюстрация студии iCube

А теперь с замиранием сердца входим в зрительный зал!

Вы не ослепли от блеска золота?Оказывается, есть одна небольшая хитрость, т.н. оптическая иллюзия. На самом деле позолочена не вся поверхность, а лишь декоративные выступающие детали.На этом фото хорошо виден белый фон

А на этом уже почти нет) Царская ложа великолепна!

И здесь тоже хитрость. Атлант не мраморный, как может показаться, а – из папье-маше.

Сейчас мне хочется перевести восхищенно-эмоциональный разговор в практическое русло, и обсудить столь важные для театралов – удобные и неудобные места в зрительном зале. Слава Богу, в своё время я много раз была в Большом, не меньше десяти, точно. Смотрела и оперу, и балет, сидела в партере, на всех балконах и ярусах, на галерке, а однажды так вообще у меня было место «за колонной».Так вот посмотрим, что представляет собой партер.Стулья! Пол наклонный, поэтому ряды один чуть выше другого.

Цвет бархатной обивки – малиново-алый. Очень красиво

Под каждым стулом вмонтировано что-то вроде вентиляционной крышки. Раньше, по-моему, такого не было, появилось после ремонта. Очень удобно

Но всё же надо признать, что в партере не самый лучший обзор сцены.Посмотрите на эти прекрасные алые мягкие кресла. Амфитеатр! Располагается следующим за партером, под царской ложей. Обзор превосходный!

Посмотрите, как отсюда видно! Вся сцена как на ладони!

А вот теперь посмотрим на ложи.Первый ярус - ложи бенуара.

Вот так видно из лож бенуара. Очень хорошо.Но, в ложах так – первый ряд самый лучший. Второй – и уже перед вами головы. В Большом сейчас вместо стульев третьего ряда стали ставить высокие стульчики, похожие на барные. Они гораздо дешевле, а видно отлично.*Аня atlanta_s меня поправила (а она балерина Большого театра!) - высокие стульчики в ложах 10-14, действительно, дают хороший обзор, а вот в ложах 1-3 видно менее 50% сцены! Знание столь существеных ньюансов поможет вам выбрать, действительно, хорошие билеты.

Присмотритесь – видите стулья на высоких ножках? Если будут предлагать билеты на них – брать не раздумывая!

Ложи бельэтажа находятся на уровне Царской ложи.Поэтому обзор отсюда, безусловно, самый лучший.Видите у самой сцены справа нижнюю ложу? Она предназначена для артистов, которые празднуют свои юбилеи в театре, отсюда приветствуя публику, принимая букеты и купаясь в аплодисментах.Над ней – Гостевая ложа для очень важных персон.

Подождите, подождите восхищаться люстрой! Восхищаться и рассматривать её в деталях будем чуть ниже. А сейчас – устремите свой пристальный взор на галерку. Видите золоченые металлические ограждения? Это нововведение в Большом – стоячие места. Стоят такие совсем недорого – 200-300р. Продаются по студенческому билету. Подобный опыт уже давно практикуется в европейских театрах, теперь, наконец-то, он дошел и до нас.Но! Всё же… Я сноб, дорогие товарищи. И я не понимаю за ради чего нужно два или три часа стоять на ногах и видеть кусок сцены… Если только просто зайти полюбоваться театром, немного посмотреть и …уйти.Вид с балкона 4-го яруса

Ну а теперь вдо-о-х.И восхищённый выдох!

Вес стального каркаса с латунными элементами — около 1860 кг. Вместе с хрустальными элементами - около 2,3 тонн. Диаметр - 6,5 метра, высота – 8,5 метра.Кстати, верхняя часть занавеса называется «портальный арлекин», и она украшена российской геральдической символикой.

Если поднимете голову, то на театральном плафоне увидите Аполлона, играющего на золотой «кифаре», и 9 муз: Каллиопу с флейтой (муза поэзии), Эвтерпу с книгой и флейтой (муза лирики), Эрато с лирой (муза любовных песен), Мельпомену с мечом (муза трагедии), Талию с маской (муза комедии), Терпсихору с бубном (муза танцев), Клио с папирусом (муза истории), Уранию с глобусом (муза астрономии). А вместо девятой музы священных гимнов Полигимнии художники изобразили «самозваную» музу живописи с палитрой и кистью.

Теперь на лифте поднимаемся ещё выше!

А потом ещё по ступенькам одолеваем несколько пролётов.Подумаешь запыхались и болят коленки, зато мы сейчас в Большом репетиционном зале (на фото разреза Большого театра найдите №4)!И нам дико повезло, репетиция только что закончилась, и мы можем немножко поснимать.

Прямоугольники на сцене показывают расположение декораций.Сцена имеет визуально видимый укат в три градуса – так принято в русской балетной традиции.

Но не будем мешать.Полюбовались и хватит.Снова спускаемся вниз и идём в Белое фойе, которое находится над входом в театр.Здесь восстановлен интерьер 1856 года - роспись в технике «гризайль» (выполняется в разных оттенках одного цвета, что создает впечатление выпуклых лепных изображений), большие зеркала увеличивающие зрительный объем помещения, три хрустальных люстры.

Теперь мы переходим в Большой зал императорского фойе. Он украшен французскими атласными гобеленами цвета «раскаленного чугуна». Удивительные события проходили в этом зале. Здесь происходила коронация Николая II, и здесь исключали из партии Галину Вишневскую.

Видите дверь, заставленную диванчиком? Она ведет в сталинскую ложу

Бесконечно благодарна за проведённую уникальную экскурсию по красивейшему театру мира - Музею Большого театра, сообществу moscultura и Ане atlanta_s.

Вот жалко только, что я не спросила декорации к какому спектаклю готовятся сейчас на сцене…

Посты по тэгу *Прогулки по МосквеЗа кулисами МХТа!Идите все в бани! Сандуновские!Мультимедийная выставка «Микеланджело. Сотворение Мира» /ArtplayМультимедийная выставка «Ренессанс – Живые полотна» /Люмьер-холлОлег Кусов, “Clever”, Итальянский пикникМосква, юные инженеры и мосты Леонардо да ВинчиРисуем «Цветы» на Арт-ЧердакеСкалодром “Big Walls”. Лучше гор могут быть только горы…

moscow-walks.livejournal.com

Большой театр в Москве ➔ Репертуар, отзывы ✮ Россия 2018

Оглавление

Большой театр – это символ театральной России. Он находится в самом сердце столицы, недалеко от Кремля. Здесь идут оперные и балетные спектакли по шедеврам мировой классики, а труппа этого театра на протяжении десятилетий считается одной из ведущих в мире. Неудивительно, что билеты на самые известные постановки театра раскупаются задолго до их начала, несмотря на высокую стоимость. После реконструкции, завершившейся в 2011 году, этот старейший в Москве публичный театр заблистал всеми красками. Ему вернули былую роскошь имперского театра XIX века, сохранив знаменитую акустику. Сегодня Большой по праву считается одним из самых красивых театров Европы. Ценители истории искусства могут посетить не только спектакли, но и организованные экскурсии по театру, а также музей Большого театра.

Опера и балет

С историей Большого театра тесно связаны десятки имен, оставивших ярчайший след в мировой культуре: Ю. Григорович, В. Васильев, М. Плисецкая, Г. Уланова, Е. Максимова, М. Лиепа, Г. Вишневская, З. Соткилава и множество других звезд оперы и балета.

Главенствующее место в современном репертуаре занимают шедевры русского оперного театра XIX и XX веков.  Здесь можно услышать такую фундаментальную классику, как  «Борис Годунов»  Модеста Мусоргского, «Князь Игорь» Александра Бородина, «Пиковую даму» Петра Чайковского, «Царскую невесту» и «Снегурочку» Николая Римского-Корсакова, одну из самых значительных опер XX века – «Катерину Измайлову» Дмитрия Шостаковича  и др. Кроме этого на сцене идут шедевры мировой оперной классики: «Травиата», «Богема», «Кармен», «Манон Леско» и др.

У постоянной оперной труппы Большого театра исключительно сильный состав солистов. Одновременно театра активно привлекает к выступлению  звезд мировой величины, в первую очередь, выдающихся соотечественников, среди которых: Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский, Хибла Герзмава, Ильдар Абдразаков, Ольга Перетятько, Екатерина Губанова.

В балете свою задачу Большой видит в эталонном исполнении классического репертуара. Сегодня здесь идут балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» Петра Чайковского, «Баядерка» Людвига Минкуса, «Драгоценности» Джорджа Баланчина, «Онегин» на музыку Петра Чайковского, «Спартак» Арама Хачатуряна, «Легенда о любви» Арифа Меликова и др. Самая именитая прима-балерина Большого театра – Светлана Захарова. Она единственная среди русских артистов была удостоена звания «этуаль» балетной труппы миланского театра Ла Скала. Другая всемирно известная прима — Мария Александрова.

Для постановки спектаклей Большого театра приглашаются именитые европейские дирижеры, режиссёры, художники, сценографы и артисты. На сцене Большого проходят гастроли ведущих музыкальных театров мира (La Scala, Лондонского Королевского театра, Гамбургского театра и др.).

Сцены и афиша театра

У Большого театра три сцены: Историческая, Новая и Бетховенская. Если вы планируете посещение театра и хотите увидеть не только балет или оперу, но и знаменитое здание театра, его пышный зал, вам стоит выбирать спектакли, идущие на Исторической сцене. Новая сцена была построена  в 2002 году и располагается в отдельном здании, слева от исторического. Бетховенская сцена появилась после реконструкции 2011 года и находится в историческом здании Большого театра, на -2 этаже. Сегодня на этой сцене проходят концерты и спектакли для детей.

Спектакли в Большом театре идут блоками. Например, балет «Щелкунчик» показывают только зимой, во второй половине декабря, захватывая иногда январские каникулы (в каждом сезоне своя афиша). Знаменитое «Лебединое озеро» последние три года дают осенью (главным образом в сентябре) и в январе.

Продажа билетов на спектакли на Исторической и Новой сценах начинается за три месяца, на Бетховенской — за два. Сначала идёт предварительная продажа в кассах театра, и только оставшиеся после предварительной продажи билеты реализуются через сайт и официальных распространителей. Спрос на билеты на знаковые постановки огромный, и места на многих балетах часто заканчиваются уже на этапе предварительной продажи.

История создания театра

Начинался Большой театр в далеком 1771 году. Его появлением на свет мы обязаны прокурору Петру  Урусову, которому Екатерина II жаловала привилегию на содержание спектаклей, балов, маскарадов и прочих увеселений. Первое название театра было Петровский, по улице Петровка в центре Москвы. Петр Урусов привлек к проекту англичанина Майкла Меддокса. В 19 лет тот приехал в Россию, занимался здесь артистической деятельностью (эквилибристика) и руководил «музеем механических представлений». Однако владельцы Петровского театра не вылезали из долгов, а в 1805 году театр вообще сгорел и со всеми долгами перешел в собственность государства.  Почти  20 лет после пожара труппа Петровского театра выступала на разных сценах, и лишь в 1825-м году обрела свой новый дом на Театральной площади. Проект того здания разработал главный архитектор Москвы того времени – Осип Бове. Здание поражало москвичей своими масштабами, и к театру прикрепилась приставка «большой» — «Большой Петровский театр». Он стал центром театральной Москвы того времени.

Вспыхнувший весной 1853 года пожар уничтожил его почти полностью. Обгорелые стены и колоны портика «украшали» площадь несколько лет. Но к коронации императора Александра II Большой театра восстановили в рекордно короткие сроки (полтора года!), и в августе 1856-го года он предстал в ещё большем величии.

Конкурс на восстановление театра выиграл главный архитектор императорских театров Альберт Кавос. Новое здание Большого  существенно отличалось от предыдущего. Оно стало выше почти на 4 метра, на фасаде появился второй фронтон, конную тройку Аполлона заменила квадрига отлитая из бронзы. Этот облик театра сохранился до наших дней и известен сегодня всему миру.

Российские императоры жили в Санкт-Петербурге, но на коронацию, по древней традиции, приезжали в Кремль. Здесь, в Успенском соборе, проходило таинство венчания на царство, после которого император с гостями и свитой отбывали на торжественные празднования в северную столицу. После открытия нового здания Большого театра в 1856-м году было принято решение проводить празднования в честь коронации в Москве. В театре давали специальное представление к торжественному событию, а над входом в императорскую ложу размещали вензель нового императора.

Интерьеры театра

Большое внимание Альберт Кавос уделил зрительному залу. Он был создан шестиярусным на 2300 зрителей.  В плане зал похож на скрипку, сужаясь там, где располагается оркестр. Кавос был гениальным акустиком: каждый элемент декора у него работал на звук. Он придумал много необычных решений: все панели в зале сделали из резонансной ели, из которой изготавливают скрипки, виолончели и гитары. Лепнина на балконах была выполнена не из гипса, а из папье-маше, которое не только не поглощает звук, но и усиливает его. В зале было устроено множество акустических полостей. В ходе реконструкции исторического здания театра 2005-2011 годов декор зрительного зала, вплоть до тканевой обивки, был полностью восстановлен.

Интерьер зала представляет собой изящное соединение ренессанса с византийским стилем, построенное на сочетании белого, золотого и ярко малинового цветов. Безусловное его украшение  – величественная хрустальная люстра. Её создали во Франции специально для Большого театра в 1863-м году (тогда она была с газовыми рожками).  Вес люстры – 2,2 тонн, высота – 9 метров, диаметр – 6 метров. У люстры несколько десятков тысяч хрустальных элементов. Через 30 лет после создания ее рожки переделали на электрические светильники, и в этом виде люстра дожила до наших дней.

Вокруг люстры  — изящная роспись «Аполлон и музы». Её создал в XIX веке академик живописи А. Титов. Кстати, художник, в своей росписи схитрил: заменил одну из канонических муз, Полигимнию (музу гимнов), на выдуманную им Музу живописи. Вы увидите её с палитрой и кистью в руках.

Во время реконструкции Большого театра было восстановлено величие помещений анфилады зрительного зала: Главного вестибюля, Белого фойе, Хорового, Экспозиционного, Круглого и Бетховенского залов. В Белом фойе восстановлена роспись потолков. Кажется, что это ажурная лепнина, но это оптический обман, созданный живописью в технике гризайль. По центру Белого фойе — вход в императорскую ложу. Над его дверьми сейчас можно увидеть вензель последнего императора России, Николая II: сплетение буквы «H» и римской цифры «два» — II.

Бетховеновский и Круглый залы поражают своим великолепием. Сегодня мы видим их именно такими, как они были в 1895-м году, когда их обновили к коронации Николая II. Бетховенскому залу  вернули утраченную в советское время императорскую символику. Стены зала обтянуты тканью красного цвета, для воссоздания которой потребовалось почти 5 лет исследовательской и реставрационной работы. Красный атлас вручную ткали по технологиям XIX века на жаккардовых станках.  В день на таком станке выходило не более 5-6 сантиметров ткани. Всего же для Бетховенского и Круглого залов изготовили чуть более 700 метров полотна.

Экскурсии в Большой театр

Сегодня билеты в Большой театр стоят немало. Поэтому стоит обратить внимание на экскурсии по Большому. Они проходят на английском и русском языках несколько раз в неделю в первой половине дня, и начинаются у центрального входа в театр. Лучше занимать очередь у подъезда заранее, так как количество мест ограничено. Проход к кассам открывается ровно в 11.00. Туристов запускают внутрь театра, где они сначала приобретают билеты, а затем проходят на экскурсию. Длится она ровно час.

На экскурсии можно узнать об истории Большого театра. Экскурсоводы сначала проводят группу по залам Главного фойе, рассказывая об их восстановлении и назначении в дореволюционный период, затем следует посещение великолепнейшего исторического зрительного зала. В конце группа проходит на балконы 4-го яруса, откуда, если повезет, можно посмотреть на репетицию оперы или балета. Всё, кроме репетиций, можно фотографировать. У театра есть свой музей. Выставки, организованные этим музеем, проходят в Экспозиционном и Хоровом залах, а посетить их могут только зрители спектаклей или участники экскурсий.

Завершается экскурсия у сувенирного магазина Большого на -1 этаже. Пройти в этот магазин может любой желающий с 11 до 19 часов без выходных, вне зависимости от наличия билета. Вход через подъезд 9а. В Театре во время спектаклей также работает буфет, на уровне четвертого яруса балкона. В буфете два зала: в одном можно присесть на удобные диваны у невысоких столиков, в другом – расположиться у круглых высоких столов стоя.

Фотографии предоставлены пресс-службой Большого театра и автором.

© 2016-2018 moscovery.com

Автор статьи:Мария Уланова

Оцените насколько полезной для Вас была эта статья.

ru.moscovery.com

Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)

28 марта (17-го по ст. стилю) 1776 г. Екатерина II подписала прокурору князю Петру Урусову «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет. Эта дата считается днем основания московского Большого театра, которому в 2016 году исполнилось 240 лет. Однако здание Большого, которое уже в течение многих лет воспринимается как одна из главных достопримечательностей Москвы, появилось лишь много лет спустя.

История создания. На первом этапе существования театра состав трупп был разношёрстным: от приглашённых зарубежных звёзд до крепостных артистов. Содержание увеселительного заведения было делом финансово обременительным, и к 1804 году оно переходит в ведение Опекунского совета. Но уже через год случается первый пожар, уничтоживший старое здание театра.

Иначе, как «Большим» здание театра, возведенное в XIX веке, назвать было невозможно. Построенный на месте сгоревшего в 1805 году театра Большой Петровский театр, который был назван так по месту расположения на улице Петровка, открылся 18 января 1825 года.

Его строил Осип Бове по приказу тогдашнего московского губернатора князя Дмитрия Голицына. Он улучшил дорогостоящий проект профессора Академии художеств Андрея Михайлова и воздвиг здание колоссального размера.

Фасад был украшен портиком из восьми белокаменных колонн с конной тройкой Аполлона на фронтоне.

На протяжении 30 лет Большой Петровский театр был самым величественным театром России, превосходя даже петербургский Большой (Каменный) театр. Но 11 марта 1853 года в театре вспыхнул пожар, который продолжался три дня и уничтожил почти все здание.

За восстановление театра взялся известный архитектор Альберт Кавос. Работы проводились стремительно, поскольку надо было успеть к торжествам по случаю коронации императора Николая II. Кавос значительно изменил облик фасада, добавив второй фронтон, а конную тройку Аполлона заменил бронзовой квадригой работы Петра Клодта. В августе 1856 года театр снова открылся в Москве.

Роскошное внутреннее убранство зала и фойе с вензелем Николая II было подвергнуто значительным изменениям с приходом советской власти. Некоторые детали интерьера были уничтожены по идеологическим соображениям: в советское время в Большом театре проводились крупные политические мероприятия.

Реконструкция театра. Восстановить убранство XIX века удалось только после реконструкции 2005–2011 годов. Реставраторы не только постарались воссоздать исторический облик здания, но и сделать театр более удобным для зрителей. Площадь самого театра увеличилась почти в два раза: прибавилось несколько подземных этажей с репетиционными классами и Бетховенский зал.

www.culture.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта