Белгород выбрать город
Выберите город

Бензиновый или дизельный: чьи лошади сильнее? Лошадь на руле что за машина


19 преимуществ коня перед автомобилем.: twist111

Бурлят говна по поводу повышения транспортного налога. Предлагаю не митинговать попусту, а обратить свои взоры в сторону древних друзей человека - коней. Почему конь лучше автомобиля?

(В кои-то веки сподобился не копипастить, а заделать оригинальный контент, так что спрашивать ссылку на источник бесполезно).

Каменты с дополнительными плюсами всячески приветствуются.

1. Фураж стоит на сто порядков дешевле автомобильного топлива. Масло и антифриз коню вообще без надобности, потому что первое - понты, а от второго они дохнут.

2. Для управления конём не нужны водительские права. На норовистых лучше, конечно, не залезать без специальной подготовки, но тем не менее.

3. Кони не дымят, отходы их жизнедеятельности неприятны на вид, но совершенно безвредны. Шумовое загрязнение от этих замечательных животных минимально. Только цоканье и ржание. (Ничего страшного, по центральному проспекту и так каждый день ходят самки человека, цокают и ржут, ещё никто не возмущался)

4. При наличии не только коня, но и лошади, можно получить ещё одно (иногда больше) транспортное средство естественным путём и совершенно бесплатно. Автомобили не размножаются.

5. Коня можно помыть в любом водоёме, без вреда окружающей среде. Об этом даже картина есть иратишная.

6. Управляя конём в пробке, весьма проблематично въехать в зад другому всаднику. Даже если это произойдёт, ничего страшного не случится. 7. Наезд конём на человека, как правило, нефатален. В автокатастрофах гибнет очень много народу, попасть под лошадь нужно постараться.

8. Человек на белом коне выглядит в сто раз романтичнее человека на белом фордфокусе. Хотя, этот пункт спорен.

9. Фотографироваться с конём/на коне - круто. С автомобилем - пошло.

10. С конём, в отличии от автомобиля, можно поговорить о своих проблемах - он всё понимает и издевательски ржёт, вселяя оптимизм.

11. Конь маневреннее любого автомобиля, кроме того, у него очень высокий дорожный просвет. Посадить коня "на пузо" очень сложно, а в городе практически невозможно.

12. Если настанет голод, от автомобиля будет мало проку. Коня же можно съесть. Невкусно, но в голодные времена не выбирают.

13. Хороший конь умеет перепрыгивать препятствия и плавать. Автомобили с такими возможностями - экзотика.

14. Если на планете не останется больше воды, люди поймут, что кумыс можно пить.

15. Если отвести лошадь к кузнецу подковать, то он не обнаружит массу других вещей, требующих ремонта.

16. Конь может прибежать на зов хозяина. Для автомобилей таких безумных вещей ещё не реализовали, да и в ближайшее время не реализуют.

17. Если человек заснёт за рулём автомобиля, случится трагедия. Самое страшное, что может случится с всадником - падение с небольшой высоты. Мало того, умный конь может добраться до места назначения и на автопилоте. Автопилота для автомобилей пока не существует.

18. Согласно народному поверью, если спать в помещении где находятся здоровые лошади, у мужчин улучшается потенция. От ночёвки в гараже аналогичного эффекта не наблюдается.

19. Если автомобиль угнали, его сразу же разберут на запчасти. Если разобрать на запчасти угнанного коня, он теряет свою ценность, следовательно есть шанс его найти и вернуть хозяину.

twist111.livejournal.com

чьи лошади сильнее? — журнал За рулем

Кто лучше тянет? Кто быстрее разгоняется? Сравниваем бензиновый и дизельные двигатели.

До сих пор встречаются чудаки, свято верящие в то, будто бы 100 лошадиных сил дизеля соответствуют примерно 140 «бензиновым» силам. Дело, как они полагают, в крутящем моменте, который у дизеля гораздо выше.

Материалы по теме

Грамотно прояснить ситуацию оказалось не так-то просто. Пришлось то и дело консультироваться в самых различных местах — на ВАЗе и УАЗе, ГАЗе и ЯМЗе. В итоге трактат получил всеобщее «одобрям-с», но автору посоветовали заранее спрятаться от потока помидоров, запущенного недовольными апологетами того или иного двигателя. Мол, будет та же реакция, как если бы спартаковский фанат в своих красно-белых тонах забрался на зенитовскую трибуну…

В общем, разбираемся, чьи силы сильнее. А попутно, чтобы стало веселее, попытаемся ответить на простейший, казалось бы, вопрос:

«Даны два автомобиля, максимально близких по конструкции, — бензиновый и дизельный. Исходные условия: современные моторы одинаковой мощности, идеально подобранные для каждого коробки передач, образцовые водители (почти роботы!), отличное сцепление с дорогой. Какой автомобиль окажется на трассе быстрее?»

Простой вопрос? Оказалось, что не очень…

Лошадиный момент

Для разгона машины нужна энергия. Чем больше энергии можно потратить в единицу времени, тем быстрее машина разгонится. Иными словами, речь идет о мощности. Чем выше мощность, тем быстрее машина: всё, казалось бы, просто. Но…

Материалы по теме

Но на практике картина другая. Максимальная мощность мотора, как бензинового, так и дизельного, достигается им только при полной подаче топлива — понятно, что это соответствует положению «педаль в пол». А вот основная жизнь автомобиля протекает в режимах частичной подачи топлива, при которых развиваемая мотором мощность явно ниже максимальной.

Напомним, что крутящий момент и мощность — это почти что близнецы-братья, как у Маяковского. Друг без друга они не существуют: ведь мощность — это крутящий момент, помноженный на частоту вращения коленчатого вала. И если на какой-то частоте вращения ДВС способен выдать более высокий крутящий момент, чем его конкурент, то и мощность его в этот момент также должна быть выше. Одно без другого просто немыслимо. Поэтому разговоры о том, что у кого-то при равной мощности момент на тех же оборотах выше, сразу пресекаем: это несерьезно.

Материалы по теме

Пару слов о коробках передач. Очень часто споры вокруг двигателей упираются именно в коробку, а потому уходят в сторону от основной темы. Понятно, что коробка способна изменять момент на ведущих колесах в широких пределах, но одновременно она меняет и частоту вращения колес: изменять мощность она, естественно, не может. Поэтому в дальнейшем условно считаем коробку на бензиновой и дизельной машинах неким идеальным атрибутом и больше к ней не возвращаемся. Для ясности также не принимаем во внимание тот факт, что дизельный двигатель априори тяжелее бензинового той же мощности.

Если бы крутящий момент был постоянным во всем диапазоне частот вращения коленвала, то внешняя скоростная характеристика, показывающая зависимость мощности и крутящего момента от частоты вращения, превратилась бы в прямую линию, а мощность была бы прямо пропорциональна показаниям тахометра. Тогда разницы в поведении бензинового и дизельного моторов равной мощности не было бы вообще. Однако именно своеобразность протекания момента по дизельной кривой и породила неодинаковость их поведения.

Дело в том, что в массовом сознании дизельные моторы в

www.zr.ru

Сонник Лошадь автомобиль. К чему снится Лошадь автомобиль видеть во сне

(Смотрите толкование: жеребенок)

Символ лошади (коня) во сне — это почести, отвага и тяжкий труд. Иногда конь во сне может означать неприятеля.

Красивый и статный конь во сне предвещает успех, победу. Красивую и породистую лошадь иметь во сне — знак скорого улучшения благосостояния, такой сон предсказывает, что ваше предприятие принесет доход.

Такой сон также предвещает получение высокого чина и всеобщего одобрения.

Стреноженная лошадь во сне означает, что ваше предприятие принесет доход, а ваша личная жизнь будет счастливой.

Скачущая лошадь, которой вы залюбовались во сне, — знак исполнения желания.

Самому нестись на лошади сломя голову означает, что вы склонны к разного рода авантюрам и азартным играм. Такой сон предупреждает вас о том, что вам следует быть осмотрительнее, чтобы не попасть в беду.

Покупать лошадь — знак добрых надежд на исполнение желания или получение хороших и приятных известий.

Видеть других продающими лошадей означает, что вы войдете в рискованное дело, которое обещает быть прибыльным. Белая лошадь, арабский скакун или лошадь в яблоках во сне означает, что ваши дела уладятся и вас ждет успех и уважение. Женщинам такой сон предсказывает скорое замужество.

Вороная лошадь во сне — знак выгодного дела, результаты которого не по вашей вине будут сведены на нет. Такой сон иногда подсказывает, что для достижения положительного результата вам нужна поддержка со стороны, а иногда просто полезный совет.

Гнедой жеребец во сне — знак удовлетворения собой, ходом дел, успехами в личной жизни. Такой сон особенно благоприятен для женщин. Он обещает им, что они получат желаемое. Ехать во сне на собственной прекрасной лошади — знак выгодной женитьбы.

Ехать на чужой лошади во сне для мужчин означает, что он воспользуется расположением женщины, которая полюбила его для достижения корыстных целей.

Если вам приснится, что кто-то против вашей воли воспользовался вашей лошадью во сне, то приятель попытается завоевать расположение вашей возлюбленной.

Ехать по плохой дороге на непослушном жеребце или упрямой кобыле и удивляться, что лошадь хорошо идет и не спотыкается, означает почет, уважение и достижение желанной цели.

Если вам приснится, что ваша лошадь встала на дыбы, то ждите ссор и скандалов.

Сон, в котором вы увидели, как упала ваша лошадь, предсказывает разорение.

Успешно управляться с беспокойной, горячей лошадью во сне означает всевозможные почести и уважение.

Если вам приснится, что лошадь растоптала вас, то вам угрожает смерть от несчастного случая, каким-то образом связанная с дорогой, автомобилем или другими транспортными средствами.

Иноходца видеть во сне или управлять им означает, что вам предстоит сделать выбор.

Быстро скакать на лошади по многолюдным улицам и видеть, как люди приветствуют вас во сне, — верный знак того, что вы можете стать предводителем группы злоумышленников, которого люди будут проклинать.

Присутствовать на бегах во сне — знак того, что вы часто пускаетесь в рискованные предприятия. Запомните, что случится с вашей лошадью на бегах. Это подскажет вам, чем окончится ваше сомнительное дело в жизни.

То же означает сон о скачках.

Видеть конную кавалькаду с нарядно одетыми дамами и мужчинами или самому быть среди них во сне — знак тщетности ваших усилий из-за недостатка средств и связей. Такой сон указывает вам, что вы ничего не сможете добиться без посторонней помощи.

Больная, грязная или дохлая лошадь во сне предсказывает позор, убытки, бедность, поражение.

Ехать во сне на прекрасном коне с богатой сбруей — знак побед в любви и в борьбе с неприятелем.

Въезжать на коне в город означает, что окружающие оценят вас по достоинству за ваши дела.

Выезжать на коне из города предсказывает больному смерть, а остальным — бесчестье и неудачи в делах.

Вступить в бой на коне во сне предвещает опасность или семейную ссору. Смотрите, чем кончится бой.

Если вам приснится смирный конь и вы будете спокойно править им, то это знак скорого улучшения благосостояния.

Испугаться коня во сне — знак неожиданного препятствия или получения плохого известия.

Держать коня на привязи или умело править им во сне — знак вашей необыкновенной способности увлекать людей своими идеями, направлять их поступки. Постарайтесь воспользоваться своими способностями в жизни.

Наблюдать во сне вольтижировку лошадей означает, что вы можете попасть в хитро расставленную ловушку.

Сон, в котором вы увидели, что ваша лошадь благополучно провезла вас через опасное место, означает, что в жизни вы столкнетесь с трудностями, которые вам удастся преодолеть только титаническими усилиями воли.

Если вам приснится, что вы верхом взобрались на высокую гору и залюбовались картиной, которая раскинулась у. ваших ног, то сон предсказывает вам большое будущее, почет и уважение окружающих, преуспевание которых во многом будет зависеть от вас.

Слезать с коня или спускаться на коне с высокого места вниз во сне — знак того, что некто отойдет от дел, устранится с вашей дороги, не будет больше мешать вам.

Сон о конюшне предвещает хорошие результаты вашей деятельности, если только она не сгорела во сне или не развалилась.

Конину есть во сне — знак твердости позиции.

Конюх во сне означает помощника.

Видеть во сне, как он чистит лошадь, — знак того, что вы сможете исправить свое незавидное положение, если приложите к этому максимум усилий и проявите несгибаемую волю.

Навоз конский во сне — символ здоровья и преуспевания, если только вы не испачкались в нем или не испортили свою одежду.

Сон, в котором вы увидели конную кавалерию и праздничную обстановку, обещает вам почести, уважение окружающих и успех в делах.

Если вам приснится, что какой-то важный человек скакал на лошади и упал, а вы сели на его лошадь, то возможно, что судьба предупреждает вас о том, что в случае, если с этим важным человеком что-то случится, вы имеете все шансы занять его место и положение.

Сон, в котором вы увидели, что в ваш дом вошла резвая и хорошо оседланная кобыла, то вскоре вы женитесь на прекрасной девушке из богатой семьи. Если же кобыла будет без седла, то жена будет из бедных.

Если вам приснится, что табун черных лошадей вырывается из загона и мчится, сметая все на своем пути, то ждите народных волнений, сопровождающихся кровопролитием. После такого сна не следует исключать и опасность захвата власти в стране.

Табун лошадей видеть во сне — символ толпы. Как поведет себя табун во сне, таких событий и ожидайте в реальной жизни.

Табун лошадей, пасущихся на лугу во сне, означает, что все в вашей жизни идет своим чередом, все налажено и вам нет смысла разрушать эту идиллию каким-то необдуманным поступком.

Стриженая грива лошади во сне означает, что кто-то управляет ситуацией, в которую вы тоже окажетесь втянутым.

Длинный красивый хвост лошади во сне — символ помощи, которая будет вам оказана в трудную минуту.

Хромая лошадь во сне — предвестница препятствий в делах. Хорошо подкованный конь во сне — знак удачного брака для женщин.

Мужчинам такой сон предвещает надежного партнера по бизнесу.

Подковывать лошадь во сне — знак большой удачи и легкой наживы.

Если вам приснится, что лошадь лягнула вас, то ждите пакости от неприятелей.

Сны, в которых вы увидите сказочные персонажи — такие, как конек-горбунок или пегас, — предвещают вам необычные приключения или совершенно неожиданный поворот в каком-то деле, который удивит вас так же, как и появление сказочного коня во сне.

Вообще, такой сон предвещает необычный успех, выигрыш или получение денег, откуда вы и не ожидали.

Видеть во сне снаряжение для лошадей (сбрую) — хомут, узду, подпругу и т. д. — предвещает вам, что вы успешно заведете новые полезные знакомства или дружбу, с кем пожелаете.

Иногда такой сон предсказывает скорое вступление в брак.

Если вам приснится, что на вас накинули узду, то скоро вы окажетесь в незавидном положении и ваше будущее будет зависеть от другого человека.

Влюбленным такой сон предсказывает скорое вступление в брак с вашим возлюбленным.

Если во сне вы оказались в одной упряжке с человеком, который уже умер, то сон предвещает вам скорую смерть.

Испорченное, порванное, негодное снаряжение во сне — знак разрыва отношений и потери близких людей.

Если вам приснится, что вы расседлали лошадь или же она стоит расседланная, то сон указывает вам, что промедление может погубить ваше дело.

Седло во сне символизирует поощрение к действиям, которые могут помочь осуществлению задуманного.

Чем богаче будет седло в вашем сне, тем большую выгоду принесет вам начатое дело, если только вы не погубите его своей медлительностью.

Сидеть в седле во сне — знак успеха в делах. Но выпадать из седла — к большой неудаче и потери.

Смотрите толкование: подковы, бегать, ездить, берейтор, охота, карета, вожжи, вольтижировка, жокей, скачки.

www.sunhome.ru

Почему первый автопробег совершила женщина, а первое ДТП – мужчина? | Авто-мото

Нет, есть, конечно, мужчины-герои, которые, сжав зубы и презрев общее мнение, отдают должное женщинам-водителям. Они говорят: «Да, случается, что женщины тоже неплохо водят машину…». Это в основном делается с таким видом, что сразу представляешь себе дрессированную собачку, которая очень неплохо научилась выполнять команду «Дай лапу!» или с радостно блестящими глазами приносить хозяину газету.

Да, исключения бывают. Но так исчезающе редко! А в основном только и читаешь вокруг: «10 причин, по которым женщины никогда не смогут водить автомобиль», «5 женских ошибок в автовождении» и так далее. И никогда — «10 причин, по которым мужчины являются источником повышенной опасности за рулем»!

Я же предлагаю вам, уважаемые читатели, задуматься над вопросом, который стал заголовком статьи: почему первый автопробег совершила женщина, а первое ДТП — мужчина?

Вспомним немного историю. В 1885 году Карл Бенц построил свой первый автомобиль (и в январе 1886 года защитил его патентом). По тем временам это было потрясающее чудо техники, равного которому просто не существовало в природе. Чудо-то чудо, только вот оно было абсолютно не востребовано. Семья Бенцев голодала.

К 1888 году Бенц усовершенствовал первенца: переднее колесо подвесили на рессоре, двигатель закрыли кожухом, для пассажиров соорудили складной тент (чтобы дождем не намочило). Кстати сказать, машина была трехколесной и довольно неустойчивой на ходу, но тем не менее бегала аж 15 км/ч, а под капотом у нее сидело целых 0,9 лошадиных силы! Benz Patent-Motorwagen Nr. 3,1888 г.Фото: ru.wikipedia.org

Вот такое усовершенствованное чудо природы Карл Бенц выставил в 1888 году на мюнхенской промышленной выставке. И отхватил Большую золотую медаль. Газеты захлебывались сенсацией — построена самобеглая коляска, ура!

Толку от сенсационности не было никакого. Никто, в том числе и газетчики, не воспринимали автомобиль всерьез. Механическая игрушка, забавный курьез — и только. Так бы оно и было, если бы не водительские таланты Берты Бенц, жены конструктора.

Следует заметить, что женщин часто обвиняют в отсутствии некоего «водительского гена». Мол, только мужчина может получить настоящее удовольствие от процесса вождения, а женщине, сколько бы она ни утверждала обратное, подобное недоступно.

Как ни странно, я соглашусь с этим мнением. Женщины действительно лишены этого «водительского гена». И удовольствие, которое получает женщина за рулем, другого плана, чем-то удовольствие, которое испытывает мужчина-водитель. Но это как раз и хорошо, потому что женщины обладают «пассажирским геном», а если бы его не было, то мужчины по сей день ездили бы не на автомобилях, а пользовались гужевой тягой.

Берта Бенц «пассажирским геном» обладала. А это означает, что она, как все женщины, подходила к автомобилю утилитарно и практично. Автомобиль с точки зрения женщины — это в первую очередь средство передвижения, которое должно доставить пассажиров и грузы из точки, А в точку Б.

Фрау Берта рассуждала просто: стоит только наглядно показать потенциальным покупателям практическую пользу от автомобиля, и финансовые проблемы семьи разрешатся в тот же миг, а ее муж будет признан гениальнейшим конструктором всех времен и народов. Берта БенцФото: ru.wikipedia.org

Она была права. После того, как Берта Бенц совершила исторический автопробег по маршруту Мангейм-Пфарцхейм, люди увидели, что автомобиль — это не просто забавный курьез, а очень даже полезный механизм. И повальная автомобилизация началась.

Подобный автопробег могла совершить только женщина, обладающая «пассажирским геном» (как и положено женщине). Мужчины совершают автопробеги в спортивных целях, изредка — в агитационных (как в «Золотом теленке»), но то, что автопробег может быть направлен на демонстрацию практичности, придумала женщина. Фрау Берта Бенц.

А вот первое ДТП в мире совершил мужчина именно из-за того самого пресловутого «водительского гена».

История гласит, что 17 августа 1896 года в лондонском парке Кристал Палас проходил танцевальный фестиваль. И там же демонстрировался «самодвижущийся агрегат». Демонстратором был Артур Эдселл, сотрудник Англо-Французской компании моторных экипажей, водитель с «огромным» стажем — аж целых три недели.

Как видите, мужчины поняли урок, и изо всех сил пользовались идеей, поданной Бертой Бенц — автомобили нужно показывать в движении, демонстрировать их практическую пользу. Вот Англо-Французская компания и демонстрировала.

Артур Эдселл не просто водил любопытных вокруг автомобиля, но и катал желающих за весьма умеренную плату по парку. Именно во время таких рекламных покатушек он и наехал на миссис Бриджет Дрисколл, которая пришла в компании дочери и друзей полюбоваться фестивалем. Бриджит Дрисколл (обведена кружком) на семейной фотографииФото: ru.wikipedia.org

Артур Эдселл, как и все мужчины, обладал «водительским геном». То есть, для него процесс вождения был в первую очередь получением удовольствия, а уж затем — все остальное. В результате он подтянул приводной ремень, и скорость самодвижущегося экипажа возросла вдвое (с 2 миль в час до 4). В роковой поездке рядом с Эдселлом сидела симпатичная барышня, и молодой человек, естественно, развлекал ее беседой.

Дело в том, что обладатели «водительского гена» практически с первого дня за рулем ощущают себя асами вождения (сейчас, правда, самоуверенности поубавилось — скорости-то существенно возросли — но очень немного). И Эдселл был уверен, что он, как опытный водитель, справится с любой ситуацией. В результате — ДТП со смертельным исходом.

Обратите внимание на маленький факт: причины ДТП в далеком 1896 году были такие же, как и сейчас — превышение скорости, отвлечение внимания, недостаток опыта. Ну и, конечно же, «водительский ген».

Женщина, обладающая лишь «пассажирским геном», на месте Эдселла не совершила бы наезда. Во-первых, она не стала бы манипулировать с приводным ремнем — так как не считала бы себя достаточно компетентной для таких действий. Во-вторых, она внимательно следила бы за дорогой (что, кстати, не помешало бы ей болтать с пассажиркой от всей души) — потому что не считала бы себя достаточно опытным водителем. В-третьих, она трезво оценивала бы свои умения в автовождении и постаралась бы не допустить экстремальной ситуации. Потому что задача тех, кто обладает «пассажирским геном»: доставить автомобиль из точки, А в точку Б без приключений и катастроф. А все, что сверх того — от лукавого.

Как видите, все произошло так, как только и могло произойти. Первый автопробег, который смог продемонстрировать практическую пользу от «самобеглой коляски», могла совершить только женщина, а автором первого ДТП подобного рода мог быть только мужчина.

Фото: Depositphotos

Недаром в Англии страховые компании предлагают женщинам-водителям сниженную ставку по сравнению с водителями-мужчинами. Даже страховщики больше доверяют женщинам за рулем!

Да, так к чему это я… Все очень просто: да здравствуют водители! И мужчины, и женщины. И как хорошо, что нас всех много, и мы все такие разные. Как замечательно, что есть гены водительские, а есть пассажирские. Именно это и двигает прогресс. Ведь изобрести автомобиль мог только человек с «водительским геном», а найти ему практическое применение — обладатель «пассажирского». И знаете, это очень здорово.

Что еще почитать по теме?

Как Берта Бенц изменила мир?Как избежать эвакуации автомобиля?Зачем автомобилю парктроник?

shkolazhizni.ru

Кому дешевых лошадей? — журнал За рулем

Анфас — вылитый «Мерседес» Е-класса. Обхожу машину сзади — тут американская тема: стекло и фонари навевают воспоминания о «Линкольне-Таун Кар» пятилетней давности. Профиль? Пожалуй, он самобытен, хотя не лишен дисгармонии…

«Опирус» дебютировал еще в 2003 году, в 2007-м модернизирован: изменилась радиаторная решетка, гораздо «богаче» исполнена задняя часть, а панель приборов, наоборот, стала сдержанней. Под капотом появилась 3,8-литровая «шестерка».

Основной рынок сбыта с головой выдают некоторые детали: под левой ногой педаль стояночного тормоза, в багажнике ручка экстренного отпирания, аудиосистема весьма популярной в США фирмы Infinity. Даже освещение работает как-то странно: габаритные огни светят вдаль, почти как ближний свет. Но последний — с ксеноновой оптикой, не перепутаешь.

Где-то далеко впереди, словно окутанный ватным коконом, заворчал 6-цилиндровый двигатель, «Опирус» резво, но мягко берет с места. Судя по паспортным данным, догнать его многим будет непросто. Звукоизоляция хороша! Из салона кажется, будто машина стоит на месте, а пейзаж тянет мимо огромная рука невидимого кукловода. Мотор слышишь лишь в кик-дауне, когда стрелка тахометра подлетает к 4500 об/мин и продолжает бег вплоть до 7000 об/мин. Работа автоматической пятиступенчатой коробки не отличается быстротой, но переключения плавные и ненавязчивые.

Если бы я направлялся из Детройта в Чикаго, включил круиз-контроль и, раскинувшись на бесформенно-комфортном сиденье, скоротал несколько часов на прямой и широкой трассе. Несмотря на схожие расстояния, у нас этот фокус не пройдет. Мелкие неровности покрытия «Опирус» игнорирует, но стоит появиться более серьезным дефектам, теряет невозмутимость — подвеска отрабатывает их шумно и тряско.

Еще хуже КИА реагирует на извечную проблему наших дорог — поперечные волны. При скорости чуть больше разрешенной на магистрали «Опирус» словно попадает в шторм и начинает качаться вверх-вниз. Складывается впечатление, что КИА заводит сам себя: за первым покачиванием следует другое, большей амплитуды; затем еще и еще, пока одна из амортизаторных стоек не громыхнет ограничителем на отбое. Плавность хода на уровне, просто мы не в Америке.

Сопоставив мизерную статистику продаж в России с впечатлениями от поездки, никак не мог понять: почему же «Опирус» покупатели словно не заметили? Смущали стилистические заимствования или американский подход к настройке шасси? Может быть, имя КИА у большинства не ассоциируется с автомобилем ценой около 40 тысяч долларов? Недаром же логотипа на радиаторной решетке не было и нет...

После модернизации — слово за дилерами. На «Опирус» предоставляют пятилетнюю гарантию без ограничения пробега, многочисленные бесплатные услуги — например, сезонную смену шин, эвакуатор и подменный автомобиль в случае, если ваш застрял в сервисе. В общем, работа проделана немалая. Может, «Опирус» перестанет быть на наших дорогах редкостью?

KIA OPIRUS — поехал быстрее и стал выглядеть дороже. Лучшее предложение в классе по соотношению цены и… мощности.

www.zr.ru

История руля на автомобиле. — DRIVE2

Ну во-первых всем привет, кто вернулся оттуда. . из праздников.

Сегодня хочу тем кто знал, но подзабыл — напомнить, ну а тому кто не знал, рассказать, краткую историю вещи, которая обязательно есть в любом автомобиле. .

И так, начиная с самого первого автомобиля с мотором отто, моторизированные повозки оснащались румпелями (рычагом управления), как на этом Бенце 1885 года

Управлять на меленьких скоростях было еще сносно, но как мы помним, уже в середине 90х позапрошлого века, люди начинают увлекаться гонками, и управлять такой палочкой-выручалочкой далеко не в кайф, поэтому в 1894 году Альфред Вашерон установил на Паннар 4ХП, который он подготавливал для гонки Париж-Руан круглый руль, взятый с катера. И хоть он не занял призового места, но достоинство круглого руля оценили.

В 1898 году Артур Кребс установил руль под наклоном, так что рулить стало удобнее и с того же года все Паннары стали выпускаться с круглыми рулями установленными на рулевую колонку с наклоном, но я уже писал об этом в статье про Панары. Кстати в Британии, первый автомобиль с круглым рулём был представлен всё в том же 1898м году, когда Чарльз Ройс продемонстрировал британской публике Панар 6ХП.

В США первым кто установил баранку была фирма Паккард.

Packard Model F 1902

В 1898 году Томас Джефри (основатель фирмы Рамблер), строит автомобиль с передним расположением двигателя и оснащает его рулём, причём руль расположен слева. В 1902м году Рамблер начинает массово выпускать автомобили, но он, как и многие автомобили того времени оснащен не рулём, а румпелем. Но уже в 1903м году Рамблер начинает продавать машины с рулевой баранкой.

Rambler 1901 года, за рулём Чарльз Джефри, сын изобретателя

Так что, первым кто установил руль слева был американец (иммигрант из Англии) — Джефри.

Про право и леворульное движение я потом напишу, так что не будем отвлекаться :) Но где-то к 1910 году большинство американских автомобилей стало выпускать с левым расположением руля.

Руль как вы знаете одет на рулевую колонку, причём раньше одет был жёстко, так что водители при аварии получали серьёзные травмы, в 1934 году продемонстрировали первую энергопоглощаемую рулевую колонку. Но в серию изобретение не пошло, и только в 1959м году первым автомобилем с такойколонкой стал Мерседес W111

Mercedes Benz W111

А в 1968м американские законы потребовали внести поправки в законы о безопасности ТП, о приемлемом смещении рулевой колонки назад.

Первые рули имели как правило четыре спицы

руль Rolls Royce Phantom

но так как вибрация передаваемая через руль была очень ощутимой, то вскоре появились рули, которые называли Банджо, из-за сходства с этим инструментом. В каждой спице было по 4 — 5 тонких спиц, которые были призваны гасить вибрации от дороги.

Banjo-руль

Эдвард Лодбелл изобрёл первый регулируемый руль, но тогда он остался ну удел. В интернете написано везде и во всех источниках, что он изобрёл его в начале 1900х годов, в интернете ничего точного про это нету, но я нашёл один сайтик, где кто-то (какая-то женщина) распрашивает про историю своего родственника, который носит тоже имя и фамилию, что и Эдвард Лодбелл, и который запатентовал в 1927м году какой-то руль. Так что я склонен считать, что в карпедии, википедии и т.д. неточные данные, и что на самом деле регулируемый руль изобрели именно в 1927м году. Так вот, в 1963м Кадиллаки стали оснащаться такой опцией, фишка заключалась в том, что рулевая колонка была зафиксирована не подвижно, но сам руль можно было с помощью храповика менять в 7 позициях. На многих американских машинах до сих пор существует такая регулировка.

В 1955м году на Форд Тандебёд появился телескопическая регулировка руля, в диапазоне 8см можно было регулировать глубину руля, это было сделано, для удобства посадки.С 1965 года по заказу Кадиллаки стали оснащаться телескопической регулировкой руля и регулировкой по наклону.

В 1961м на Тандебёде появляется опция — откидной руль, руль при положении коробки передач в положении Паркинг, можно было отодвинуть вправо рулевую колонку, для облегчения посадки-высадки водителя. Опция стала настолько популярной, что с 1962 года Тандебёды стали оснащаться её базово.

Ford Thunderbird 1961

C 1968 года, когда законодательство США пересмотрело законы об безопасности, запретили использование откидных рулевых колонок, так что Форд использовал свою фишку всего 6 лет.

Что бы соответствовать стандартам безопасности на Форде изобрели механизм который, откидывал вверх и вправо сам руль, но не всю рулевую колонку, так что в 1968 году Тандебёды, потом и остальные Форды и Меркьюри получили такую опцию. Но к 1970му году, после очередного ужесточения, отказались и от неё. Система работала автоматически, если коробка передач была в положении Паркинг, и зажигание было выключено, при открывании дверей.

В 1970х появились противоугонные системы, руль блокировался при вытаскивании ключа.

В те же 50-60е годы появляется и регулируемая рулевая колонка, которую можно было регулировать по наклону и глубине, в основном такой опцией сейчас оснащаются европейские автомобили.

В 1910м году первой кнопкой на руле появилась — бибикалка, её изобрёл Оливер Лукас, и она была электрической, к сожалению я не смог найти, что за машина это была. Позже кнопка клаксона перенесли на отдельное кольцо (что бы не отрывать руки от руля), а в 1970х появилась так называемая система Rim Blow, фишка была в том, что можно было нажать на любую часть спицы колеса, и сигнал работал.

Рим Блоу на Тандебёде

В 1972м году появляются первые подушки безопасности в руле, на Олдсмобиль Торонадо.

руль с подушкой безопасности на Бьюйке 1975 года

В 1960х на рулях появляются кнопки автопилота. В 1990х появились кнопки отвечающие за регулировки аудио системы, телефона, борт-компа и т.д. Сегодня мы уже ездя на современных машинах, не можем представить себе руль без этих опций, а всё начиналось с палки :)

www.drive2.ru

Рабочая лошадка — журнал За рулем

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1996 год. Начат выпуск седана «Дэу Нексия» в России и Узбекистане.

Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, 8-клапанный — 1,5 л, 55 кВт/75 л. с. (G15MF).

Коробка передач — М5, привод — передний.

2003 год. Рестайлинг модели: широкие молдинги по кузову и бамперу, хромированные накладки на решетку радиатора и крышку багажника, 14-дюймовые колеса в штатной комплектации с 16-клапанным двигателем, новые сиденья. Второй двигатель — 16-клапанный, двухвальный — 1,5 л, 66 кВт/90 л. с. (A15MF).

Верить или нет в переселение душ — вопрос давно решенный в автомобильном мире. То одна, то другая устаревшая модель обретает вторую жизнь с прежними формами, но с новой начинкой и под другим именем. Так появилась и «Нексия» — реплика некогда популярного «Опеля-Кадет» образца 1984-го. Эта модель стала первенцем «Дэу» и, безусловно, ее удачей. Поэтому с появлением в Европе «Астры» корейцы не стали расставаться с «Кадетом», а после небольшой модернизации переименовали его в «Рейсер», «Сиело» и «Нексию». На российский рынок «Нексия» по-настоящему пришла в 1997 году, когда в жиденький ручеек корейских машин влился мощный поток авто из Узбекистана. Собирали их и в Ростове, но уже в 1998 году производство свернули: «узбечки» одолели ценой.

Качество корейских машин, особенно вначале, было заметно выше узбекских (ЗР, 1997, № 8, с. 48). Хвалили ростовскую сборку, которую, впрочем, и сборкой-то назвать трудно — из Кореи привозили почти готовые машины. Сегодняшняя «Нексия» слегка принарядилась (см. Историю модели) и оставила единственное гражданство — узбекское. Комплектаций по-прежнему две — GL и GLE. В первой нет гидроусилителя руля, тахометра, а стеклоподъемники дверей — механические. GLE предусматривает четыре электростеклоподъемника, ГУР, тахометр. Кондиционер предлагается и в той, и в другой комплектации, но в GL его заказывают редко. Бамперы в цвет кузова, как и некрашеные, встречаются и в GL, и в GLE, а вот люк устанавливают только на сервисе. Подушками безопасности, ABS и автоматическими коробками передач узбекские машины не оснащали.

За семь лет «Нексия» стала в России действительно народным автомобилем. Подержанные машины — прямой конкурент «Жигулям»: экземпляры 1999 года в хорошем состоянии предлагают дешевле $5000. Выбирают «Нексию» не за красивые глаза: она не очень современна, не слишком проворна, зато удобна и надежна, словом — рабочая лошадка.

РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ

МОНОВПРЫСК

До недавнего времени российскому рынку предназначался лишь полуторалитровый одновальный мотор G15MF — близнец «опелевского». На смену карбюратору пришел распределенный впрыск, но своеобразный: форсунки «Нексии» включаются одновременно.

Поначалу эти моторы выпускали без нейтрализатора и лямбда-зонда. Состав смеси у них регулируется как на старых «десятках» — потенциометром, находящимся на правой арке за корпусом воздушного фильтра. Если непрогретая машина разгоняется с провалом, первым делом проверьте содержание СО — на заводе его, как правило, занижают до предела, поэтому уже небольшое обогащение смеси зачастую исправляет поведение автомобиля. Новые «нексии» с полноценной обратной связью, рассчитанные на неэтилированный бензин, не нуждаются в регулировке системы управления, кроме установки начального угла опережения зажигания и переключателя вида топлива — о последнем чуть ниже.

После рестайлинга (см. Историю модели) часть узбекских машин стали комплектовать шестнадцатиклапанным двухвальным двигателем A15MF (раньше такой встречался только на «кореянках»). По сравнению с G15MF изменений немного — головка, привод ГРМ, система зажигания. Последняя стал

www.zr.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта