Белгород выбрать город
Выберите город

Рейтинг топ блогов рунета. Как сфотографироваться с лошадью красиво


Как правильно фотографировать лошадей

Kailash — 07.01.2011 В последние годы всё большую популярность набирает увлечение фотографией. Стремительное развитие рынка цифровой зеркальной фототехники делает не только любительские, но и полу профессиональные и профессиональные камеры доступными для большого круга желающих. Для того чтобы получить достаточно интересные кадры, уже можно не вникать во все премудрости фотодела, а воспользоваться, например, автоматическими настройками. Однако на любом, даже самом оснащённом фотоаппарате, отсутствует, так всем необходимая кнопочка, «снять шедевр». И даже если техническая сторона кадра на высоте, многих начинающих фотографов мучает вопрос, как же сделать так, чтобы изображение было ничуть не хуже рекламных постеров или фото на развороте глянцевых журналов?

В этой статье я постараюсь рассказать о том, как наилучшим образом подчеркнуть экстерьерные особенности лошади и сделать презентабельное рекламное фото, при выборе удачного ракурса, подборе соответствующей амуниции, и других не хитрых приёмах.Когда мы фотографируем лошадь, очень часто, увлечённые и восхищённые её красотой, совершенно забываем о том, что какой мы её запечатлим, такой её и увидят большинство людей. А если эта фотография попадёт в каталог или журнал, то именно по ней о лошади будут составлять своё мнение специалисты. У специалистов же наоборот бытует другое мнение. Главное, чтоб лошадь была снята правильно с точки зрения экстерьера, а уж где это было, что там есть ещё на фотографии, значения не имеет. И первый и второй варианты, на мой взгляд, в корне не верны. Если обратиться к старинным архивным фотографиям лошадей, то можно отметить, насколько тщательно выбиралось место съёмки, как ставилась лошадь, как она была подготовлена.

За так называемый «советский период» культура съёмки лошадей, если не брать в расчёт профессиональные фотографии, была утрачена. То ли из-за недостатка времени, то ли из-за того, что снимали лошадей начконы или зоотехники, в основном для себя, а для себя можно довольствоваться и малым, но результат таков, что на сегодняшний день такое понятие как «конная фотография» только возрождается.На мой взгляд, при съёмке лошади, да и вообще при любом виде съёмки, очень важно обращать внимание на фон, на то, что же будет отображено на фотографии кроме основного объекта съёмки. Ни для кого не секрет, что в наше время, далеко не каждый КСК может похвастаться красивыми архитектурными строениями, образцовыми левадами и плацем. Для того, чтобы лошадь на вашем кадре не была в центре «вселенской катастрофы» в виде покосившихся ржав

yablor.ru

Как фотографировать лошадей

Автор: kofestudio

 

Часть I

ПОРТРЕТ

 

В последние годы всё большую популярность набирает увлечение фотографией. Стремительное развитие рынка цифровой зеркальной фототехники делает не только любительские, но и полу профессиональные и профессиональные камеры доступными для большого круга желающих. Для того чтобы получить достаточно интересные кадры, уже можно не вникать во все премудрости фотодела, а воспользоваться, например, автоматическими настройками. Однако на любом, даже самом оснащённом фотоаппарате, отсутствует, так всем необходимая кнопочка, «снять шедевр». И даже если техническая сторона кадра на высоте, многих начинающих фотографов мучает вопрос, как же сделать так, чтобы изображение было ничуть не хуже рекламных постеров или фото на развороте глянцевых журналов?

В этой статье я постараюсь рассказать о том, как наилучшим образом подчеркнуть экстерьерные особенности лошади и сделать презентабельное рекламное фото, при выборе удачного ракурса, подборе соответствующей амуниции, и других не хитрых приёмах.Когда мы фотографируем лошадь, очень часто, увлечённые и восхищённые её красотой, совершенно забываем о том, что какой мы её запечатлим, такой её и увидят большинство людей. А если эта фотография попадёт в каталог или журнал, то именно по ней о лошади будут составлять своё мнение специалисты. У специалистов же наоборот бытует другое мнение. Главное, чтоб лошадь была снята правильно с точки зрения экстерьера, а уж где это было, что там есть ещё на фотографии, значения не имеет. И первый и второй варианты, на мой взгляд, в корне не верны. Если обратиться к старинным архивным фотографиям лошадей, то можно отметить, насколько тщательно выбиралось место съёмки, как ставилась лошадь, как она была подготовлена.

За так называемый «советский период» культура съёмки лошадей, если не брать в расчёт профессиональные фотографии, была утрачена. То ли из-за недостатка времени, то ли из-за того, что снимали лошадей начконы или зоотехники, в основном для себя, а для себя можно довольствоваться и малым, но результат таков, что на сегодняшний день такое понятие как «конная фотография» только возрождается. На мой взгляд, при съёмке лошади, да и вообще при любом виде съёмки, очень важно обращать внимание на фон, на то, что же будет отображено на фотографии кроме основного объекта съёмки. Ни для кого не секрет, что в наше время, далеко не каждый КСК может похвастаться красивыми архитектурными строениями, образцовыми левадами и плацем. Для того, чтобы лошадь на вашем кадре не была в центре «вселенской катастрофы» в виде покосившихся ржавых ворот, или зияющих дыр в стене бывшего коровника, не поленитесь обойти КСК и выбрать более романтичное место для проведения съёмки. Это может быть какая-нибудь аллея, ведущая к конюшне, ровная, гладкая стена, раскидистое дерево, ближайший лес, парк или поле.

Даже если лошадь в кадре стоит прекрасно, фотография никуда не годится, если из головы лошади «торчат» фонарные столбы или прочие ненужные острые предметы, на спине «лежит» кусок крыши какого-то строения, а на саму лошадь падает чья-то тень. Внимание к таким деталям сделает ваш кадр кристально чистым и привлекательным! Глядя в видоискатель надо всегда помнить, что хорошая фотография — это и передний, и средний, и задний план!

И так, фон выбран, в кадре нет лишних предметов, можно приступать к самой съёмке. Не стоит подходить к лошади слишком близко. Нет, нет не из-за того, что это опасно, просто в случае, если вы будете стоять слишком близко к такому специфическому объекту, у вас есть большой шанс получить на выходе фото страшного монстра с огромной не пропорциональной головой. Не стоит уродовать то, что природа создала совершенным!

Что делать, если крупное животное не помещается в кадр, а сделать два шага назад вам не пришло в голову? Есть выход! Существует несколько вариантов любого классического портрета: в полный рост, по колено, по грудь, только голова, только глаза. Всё тоже самое применимо и к лошади, с одной только поправкой, важно учитывать экстерьерные особенности животного.

Рассмотрим на конкретных примерах, что и как можно показать.

Если у лошади, к примеру, горбоносая голова, то такую лошадь лучше всего снимать в оголовье с капсулем. Капсуль добавит голове элегантности, оттягивая внимание на себя.

Такую лошадь, с горбоносой или же просто грубой головой, стоит фотографировать не строго в профиль, а в три четверти, и горбинка будет практически незаметна.

Очень внимательно стоит относиться к отметинам на голове. Не ровные проточины со смещением в какую-либо сторону, могут исказить представление о голове. С такими проточинами голова может показаться как грубоватой, так и со щучиной.

Животное с с красивой породной головой лучше показывать на выводной уздечке, либо на оголовье без капсуля. В этом случае ничто не будет мешать получить полное представление.

Так как лошадь очень внимательное, осторожное животное, важно привлекать её внимание во время съёмки, чтобы она не закладывала уши и оба ушка были в нормальном положении. Для этих целей могут подойти шуршащие пакетики, игрушки-пищалки, и даже звонок мобильного телефона.

Если лошадь определённой породы и вы хотели бы это обыграть в кадре, то было бы уместно использовать элементы упряжи и украшения свойственные данной породе. Это часто используется при съёмке Арабов, Ахалтекинцев, Шайров или, например, местных пород.

Не менее важно красиво показать шею. Ракурс, выбранный для съёмки, свет, а так же то, как лежит грива, всё это существенно влияет на восприятие шеи, затылка на фотографии.

В случае когда у жеребца, которого вы планируете фотографировать, тонкая и изящная шея, то при подготовки к съёмке следует заплести его таким образом, чтобы «шишечки» были направлены строго вверх и были частыми и натурального цвета гривы. Можно также плести гриву в косу по всей длине шеи. Для кобылы это не столь существенно. Лошади серой масти можно «нарисовать» линию шею, при помощи шишечек и пластыря. Лошадь - обладателя красивой шеи, можно выгодно показать при помощи плетения шишечек и белого пластыря. При более мощной шее у верховой лошади шишечки ни коем разом не должны быть вверх. Если и заплетать такую лошадь, то только вбок. В случае когда мы имеем дело с верблюжьей шеей и это не особенность породы, то такую лошадь никогда не снимайте со стороны, в которую уложена грива. Это лишь визуально усугубит экстерьерный недостаток.

Так же, часто за недостаток экстерьера на фото, можно принять лишнее движение лошади. Если лошадь чего-то пугается, вскидывает голову или осаживает, это часто приводит к тому, что если её запечатлеть в этот момент, то шея будет так же смотреться как высоко поставленная или же, в некоторых случаях, верблюжья.

Практически для всех лошадей, кроме тех, у кого тонкая Т-образная шея (топориком) , очень выгодно смотрится ракурс в полоборота. Используя такой кадр можно очень удачно показать голову, затылок, шею и плечо! Для того, чтобы показать все достоинства эктерьера, лошадь должна стоять так, чтобы круп и задние ноги были чуть ближе к фотографу, чем передние, а лошадь при этом должна как бы оборачиваться на камеру.

Если же передние ноги будут ближе к фотографу чем задние, то при таком ракурсе, плечо будет смотреться спрямлённым, а затылок скорее всего будет скрыт. В таком случае лучше постараться "довернуть" голову лошади и показать затылок и шею, но вовсе скрыть плечо.

Если вы хотите снять выразительный эмоциональный портрет, попросите помощников поводить мимо площадки где идёт съёмка, ещё одну лошадь. Тогда ваша модель будет заинтересованно принюхиваться, взгляд получит направление, наполнится особым смыслом, ноздри будут раздуваться. Если, к тому же, натереть кожу вокруг ноздрей и глаз лошади маслом, то в итоге вы получите незабываемые кадры в самый раз для обложки конных журналов!

 

Часть II

Позы и ракурсы

 

В первой части статьи я постаралась рассказать об элементарных правилах, которых стоит придерживаться при съемке вообще и, в частности при работе с лошадьми. Какие ракурсы выигрышны, как подчеркнуть или скрыть ту или иную особенность экстерьера. Во второй части статьи, посвященной портрету лошади, я расскажу о том, как имеено лучше поставить лошадь, чтобы получить интересные портреты.В литературе и теперь уже в интернете, существуют десятки примеров и подсказок для начинающего фотографа и модели, как принять красивую позу, куда девать руки, и как удачно сложить ноги :) Тоже самое, я думаю, будет полезно узнать начинающим фотографам о съемке лошадей.

Даже те люди, кто проработал бок о бок с лошадью всю свою жизнь, будь то спортсмен или селекционер, часто не знают как правильно поставить лошадь перед объективом и это при том, что в жизни их окружает море красивейших фотографий и в специализированных журналах и, как правило, ими украшены стены конно-спортивных комплексов.

Так в чем же секрет создания красивого портрета? А он очень прост.

под углом приблизительно 45 градусов относительно фотографа!

Приведу примеры удачных, по моему мнению, положений лошади относительно фотографа.

На рисунке схематично изображено положение лошади относительно фотографа (вид сверху) и то, какой, при таком положении лошади получается портрет.

На первых двух фотографиях лошадь стоит приблизительно под углом в 45 градусов относительно фотографа. При этом сам фотограф располагается на уровне плеча животного.

Нет единого мнения по поводу того, снимать ли лошадей с уровня человеческого роста или же максимально присев. Это уже на вкус и гибкость фотографа. Однако отмечу, чем ниже точка съемки, тем выше будет казаться положение головы. Для съемки лошади в движении, думаю, что выбор нижней точки будет давать более эффектные кадры.

Рисунки 3 и 4 показывают поворот головы в противоположную сторону, при том же положении корпуса. Обратите внимание, что на рисунке 4, кроме поворота головы, сместилась и точка съемки. Теперь фотограф стоит ровно напротив головы.

При построении кадра стоит учитывать и расположение лошади в этом кадре. Так, на рисунке 3, при выгодном ракурсе, лошади очень тесно. Она практически упирается носом в край кадра как в “стену”. Спасает положение направление взгляда жеребца, однако безусловно, стоило оставить больше места справа.

Рисунок 5 и 6 показывают достаточно простой, но симпатичный вариант постановки лошади. Корпус все так же обязательно расположен под углом к фотографу, а голова смотрит прямо, без каких-либо поворотов. На рисунке 5, благодаря корде, понятно с какой стороны лучше разместить выводчика или берейтора. При такой расстановке лошади и помощника в кадре, вы с большой легкостью сможете снять все три варианта портрета по схемам, описанным выше. Единственное, что вам нужно будет менять, это свое положение левее или правее. В данном случае идет смещение от плеча в сторону шеи или головы, так, чтобы оказаться на одной линии с глазами.

Еще, на мой взгляд, интересными ракурсами являются разного вида полуобороты. Благодаря этим оборотам, можно прекрасно показать, линии, экстерьерные особенности, пластику лошади, сделать акцент на взгляд, создать эффект неожиданности и подсмотренности, особенно если найти подходящее место, красивые ветви дерева, арку, оконный проем и сделать не просто фотографию лошади и художественное произведение.

Когда Вы фотографируете на фоне леса или на фоне неба. Стоит избегать не только электрических столбов или явно виднеющихся стволов деревьев, но и таких моментов, когда линия горизонта пересекается с головой или животом лошади. Так на рисунке 8 стоило пройти на несколько метров ближе к лесу, таким образом, линия перехода поля в лес спустилась бы до уровня плеча, и ничто бы не отвлекало и не мешало правильному восприятию портрета.

Лебединая шея.

Мечта любого коннозаводчика и коневладельца - это лошадь с прекрасной шеей! Длинная, изящная шея - это не только богатое украшение лошади, но и большой плюс в спортивной карьере. Шикарные шеи выездковых лошадей в сборе* и возможность показать великолепный баскюль** у конкурных, это несомненно плюс. Поэтому при съемке портрета стоит особое внимание уделить красивому показу шеи и затылка.

Что для этого надо? Все так же достаточно просто. Поставьте лошадь под углом относительно положения фотографа и попросите выводчика что-то показать лошади, чтобы она заинтересованно потянулась. Положение руки выводчика не должно быть слишком низким, иначе у вас получится лошадь на водопое вместо “лебедя”. Слишком высоко руку понимать так же не стоит. Главное, чтобы лошадь слегка потянулась, проявила внимание, но оставалась в привычном для себя тонусе. Помимо вкусняшек, шуршащих пакетиков, пищалок, животные проявляют живейший интерес к появлению себе подобных. Поэтому я стараюсь всегда проводить съемки двух-трех животных одновременно. Пока одно животное участвует в съемке, другое шагает с помощником рядом и привлекает внимание первого.

Как не стоит ставить лошадь и почему.

Как хорошо видно на всех предоставленных схемах, лучшим положением лошади является любое положение под углом, приближающимся к 45 градусам.Самым невыгодным положением, по моему мнению, является четко перпендикулярное расположение лошади при съемке портрета. В некоторых случаях неудачным является фронтальное положение. Именно при таком положении сложнее всего правильно и без искажений передать экстерьер, сложнее всего подловить удачный взгляд и сделать интересную серию снимков.Вот примеры наиболее распространенных ошибок. При такой постановке, как правило, укорачивается, если и вообще не исчезает шея, не показан затылок, увеличивается голова и уж точно ни о какой пластике и линиях не приходится и говорить...

Выбор объектива и параметры съемки.

Наиболее подходящими, для съемке лошадей я бы назвала телеобъективы. Наиболее популярными являются телезуммы с диапазоном фокусного расстояния 70-200. Такие объективы, как правило, есть в линейке каждого производителя зеркальных камер. Совершенно бесподобную картинку обеспечивают светосильные объективы с фиксированным расстоянием 300 мм. Но вместе с тем не стоит отвергать и другие возможные варианты. Такие как телеконвертер на объектив для увеличения фокусного расстояния или же использование более универсальных зумов, таких как Tamron, Sigma и других. Все это зависит от модели вашей камеры, возможного бюджета и т.д. и навыков работы с вашей техникой. И безусловно, чем большей светосилой обладает объектив, тем лучше. Подробнее об объективах лучше узнать на специализированных сайтах в интернете или из литературы на эту тему.

Куда крутить колесико.

На каких программах снимать и какие параметры выбрать? Этот вопрос часто стоит перед новичками. Многие склоняются к мнению, что нужно сразу привыкать снимать в ручном режиме (мануальном). Я не могу однозначно согласиться с этим утверждением, иначе не существовало бы приоритетных программ на профессиональных камерах. Я честно скажу, что пользуюсь всеми возможными режимами своего фотоаппарата и все это зависит от целей и задачи съемки. В студии или при использовании дополнительного света, а так же при съемке натюрмортов, я снимаю в ручном режиме. И не потому, что так надо, а мне так удобно. При съемке лошадей в движении я чаще всего использую приоритет выдержки. Для съемки портретов животных, и если я не хочу добиться какого-то особого художественного эффекта, я выбираю приоретет диафрагмы.

Для того, чтобы получить портрет с глубокой степенью размытия заднего плана, а именно этот эффект, как ни странно, более всего ожидаем от съемки зеркальной камерой. Так вот для получения такой картинки стоит использовать максимальные значения фокусного расстояния для объектива, например 200мм, достаточно отдалиться от фона на заднем плане. Ибо чем дальше фон, тем лучше размытие. Ну и последняя составляющая - выбор значения диафрагмы. Чем больше будет открыта дырка (чем меньше будет цифровое обозначение, F 2,8 как пример), тем меньше будет глубина резкости, т.е. степень размытия будет высока и наоборот, чем меньше будет диафрагма (чем выше выставить цифру, например F13), тем больше деталей будет в кадре.

F 2,8

Я бы порекомендовала начинать с выбора значения диафрагмы F 4 или F 5,6 Так как помимо красивого размытия, при съемке на слишком открытых диафрагмах, без должного опыта и понимания принципов работы зеркального аппарата, можно сильно пересветить кадр или попросту не уместить объект съемки в ГРИП.

F 4,0

Игра света и тени.

Возможно многие знают, что наиболее благоприятными для съемки являются утренние и вечерние часы, когда солнце еще не находится высоко над горизонтом. Однако, по различным причинам, не всегда возможно организовать съемку именно в эти часы. Это не страшно, да возможно в удачное время кадры получились бы гораздо эффектнее, но можно сделать хорошие фотографии в любое время, для этого надо знать и учитывать несколько важных моментов.

Я больше всего люблю снимать в день с так называемой переменной облачностью. Тогда есть возможность снять большое разнообразие совершенно разных по свету кадров. Единственное за чем надо следить в такие дни, это за балансом белого. Так как когда солнце будет скрываться, то вся картинка будет уходить в синеву.

Совершенно незабываемые оттенки дает предгрозовой свет! Очень люблю эти моменты, но тут всегда есть шанс увлечься и попасть под ливень ;)

И все же как правильно поставить лошадь относительно солнца? Стандартно свет должен находиться практически за спиной фотографа. Такое расположение с точки зрения появления теней я бы выбрала для постановки лошади в кадре как на рисунках 3,4, 7 и 8.Для других вариантов такое положение солнца даст очень жесткие тени на шее под головой или на корпусе лошади.Так для рисунков 1, 2, 5 и 6 больше подошел бы боковой свет. Для рисунков 1 и 5 он должен падать на лошадь справа и равномерно освещать весь бок, шею и голову. Для рисунков 2 и 6 актуально все тоже самое, но при падении света слева.

Что делать, если все же на корпусе или шее остаются жесткие тени? В этом случае хорошо иметь с собой и использовать отражатель. В специализированных магазинах продаются замечательные, компактные складные отражатели или лайт диски. Я использую лайт диск белого цвета и одеваю на него специальный чехол, у которого одна сторона серебристая, а другая золотистая. Установив такой лайт диск перед лошадью с противоположной стороны от того места, куда падает солнце, и направив его на жесткую тень вы сразу увидите эффект. Однако при такой схеме вам понадобится дополнительный помощник.

Второй вариант - использование встроенной или накамерной вспышки. Установив небольшое значение, вы можете слегка подсветить тень. Прочитайте инструкцию к фотоаппарату и научитесь управлять мощностью вспышки, тогда вы сможете придавать картинке живость и не делать ее плоской.

При помощи такой же вспышки вы можете провести съемку, установив лошадь точно против солнца, в так называемом контровом свете. Без вспышки у вас будет только черный силуэт. Со вспышкой вы получите светлый яркий портрет с золотым контуром!

Все приведенные выше схемы и фотографии помогут Вам начать делать красивые и правильные, с экстерьерной точки зрения, портреты, однако, овладев этими простыми примерами, не стоит зажимать себя в рамки и ограничится только этим, смелее экспериментируйте, ловите свет, ловите взгляд и отразите в своих фотографиях самые лучшие мгновения, связанные с прекраснейшим существом на земле, с лошадью!

Примечание

* Сбор» лошади – это уравновешивание лошади под всадником. Суть «сбора» состоит в прямом сгибании позвоночника лошади, при котором она подводит задние ноги под туловище и «сдает» голову в затылке (опускает ее) при слегка приподнятой шее. При этом меняется рамка лошади: ее растянутые линии от кончика морды до репицы хвоста как бы укорачиваются, превращаясь из длинных в компактные, собранные, «пружинистые». Классически правильным считается такой “сбор”, когда задние конечности подведены, наивысшей точкой “сбора” является затылок лошади, а нос чуть-чуть выдается вперед, при этом лошадь движется равномерно, ритмично, хорошо толкается задними ногами и не упирается в повод.

фото из книги Д. Филлиса "Основы выездки и езды"

** Баскюль (от франц. Bascule - качели) - продольное волнообразное сгибание шеи и корпуса лошади выпуклостью вверх при преодолении препятствия. Способствует подгибанию ног и поэтому имеет большое значение для прыжка.

фото из личного архива

(с) KOFEstudio 2011

subscribe.ru

Как фотографировать лошадь. Часть II Позы и ракурсы.

В первой части статьи я постаралась рассказать об элементарных правилах, которых стоит придерживаться при съемке вообще и, в частности при работе с лошадьми. Какие ракурсы выигрышны, как подчеркнуть или скрыть ту или иную особенность экстерьера.Во второй части статьи, посвященной портрету лошади, я расскажу о том, как имеено лучше поставить лошадь, чтобы получить интересные портреты.В литературе и теперь уже в интернете, существуют десятки примеров и подсказок для начинающего фотографа и модели, как принять красивую позу, куда девать руки, и как удачно сложить ноги :) Тоже самое, я думаю, будет полезно узнать начинающим фотографам о съемке лошадей.

Даже те люди, кто проработал бок о бок с лошадью всю свою жизнь, будь то спортсмен или селекционер, часто не знают как правильно поставить лошадь перед объективом и это при том, что в жизни их окружает море красивейших фотографий и в специализированных журналах и, как правило, ими украшены стены конно-спортивных комплексов.

Так в чем же секрет создания красивого портрета? А он очень прост.

под углом приблизительно 45 градусов относительно фотографа!

Приведу примеры удачных, по моему мнению, положений лошади относительно фотографа.

На рисунке схематично изображено положение лошади относительно фотографа (вид сверху) и то, какой, при таком положении лошади получается портрет.

На первых двух фотографиях лошадь стоит приблизительно под углом в 45 градусов относительно фотографа. При этом сам фотограф располагается на уровне плеча животного.

Нет единого мнения по поводу того, снимать ли лошадей с уровня человеческого роста или же максимально присев. Это уже на вкус и гибкость фотографа. Однако отмечу, чем ниже точка съемки, тем выше будет казаться положение головы. Для съемки лошади в движении, думаю, что выбор нижней точки будет давать более эффектные кадры.

Рисунки 3 и 4 показывают поворот головы в противоположную сторону, при том же положении корпуса. Обратите внимание, что на рисунке 4, кроме поворота головы, сместилась и точка съемки. Теперь фотограф стоит ровно напротив головы.

При построении кадра стоит учитывать и расположение лошади в этом кадре. Так, на рисунке 3, при выгодном ракурсе, лошади очень тесно. Она практически упирается носом в край кадра как в “стену”. Спасает положение направление взгляда жеребца, однако безусловно, стоило оставить больше места справа.

Рисунок 5 и 6 показывают достаточно простой, но симпатичный вариант постановки лошади. Корпус все так же обязательно расположен под углом к фотографу, а голова смотрит прямо, без каких-либо поворотов. На рисунке 5, благодаря корде, понятно с какой стороны лучше разместить выводчика или берейтора. При такой расстановке лошади и помощника в кадре, вы с большой легкостью сможете снять все три варианта портрета по схемам, описанным выше. Единственное, что вам нужно будет менять, это свое положение левее или правее. В данном случае идет смещение от плеча в сторону шеи или головы, так, чтобы оказаться на одной линии с глазами.

Еще, на мой взгляд, интересными ракурсами являются разного вида полуобороты. Благодаря этим оборотам, можно прекрасно показать, линии, экстерьерные особенности, пластику лошади, сделать акцент на взгляд, создать эффект неожиданности и подсмотренности, особенно если найти подходящее место, красивые ветви дерева, арку, оконный проем и сделать не просто фотографию лошади и художественное произведение.

Когда Вы фотографируете на фоне леса или на фоне неба. Стоит избегать не только электрических столбов или явно виднеющихся стволов деревьев, но и таких моментов, когда линия горизонта пересекается с головой или животом лошади. Так на рисунке 8 стоило пройти на несколько метров ближе к лесу, таким образом, линия перехода поля в лес спустилась бы до уровня плеча, и ничто бы не отвлекало и не мешало правильному восприятию портрета.

Лебединая шея.

Мечта любого коннозаводчика и коневладельца - это лошадь с прекрасной шеей! Длинная, изящная шея - это не только богатое украшение лошади, но и большой плюс в спортивной карьере. Шикарные шеи выездковых лошадей в сборе* и возможность показать великолепный баскюль** у конкурных, это несомненно плюс. Поэтому при съемке портрета стоит особое внимание уделить красивому показу шеи и затылка.

Что для этого надо? Все так же достаточно просто. Поставьте лошадь под углом относительно положения фотографа и попросите выводчика что-то показать лошади, чтобы она заинтересованно потянулась. Положение руки выводчика не должно быть слишком низким, иначе у вас получится лошадь на водопое вместо “лебедя”. Слишком высоко руку понимать так же не стоит. Главное, чтобы лошадь слегка потянулась, проявила внимание, но оставалась в привычном для себя тонусе. Помимо вкусняшек, шуршащих пакетиков, пищалок, животные проявляют живейший интерес к появлению себе подобных. Поэтому я стараюсь всегда проводить съемки двух-трех животных одновременно. Пока одно животное участвует в съемке, другое шагает с помощником рядом и привлекает внимание первого.

Как не стоит ставить лошадь и почему.

Как хорошо видно на всех предоставленных схемах, лучшим положением лошади является любое положение под углом, приближающимся к 45 градусам.Самым невыгодным положением, по моему мнению, является четко перпендикулярное расположение лошади при съемке портрета. В некоторых случаях неудачным является фронтальное положение. Именно при таком положении сложнее всего правильно и без искажений передать экстерьер, сложнее всего подловить удачный взгляд и сделать интересную серию снимков.Вот примеры наиболее распространенных ошибок. При такой постановке, как правило, укорачивается, если и вообще не исчезает шея, не показан затылок, увеличивается голова и уж точно ни о какой пластике и линиях не приходится и говорить...

Выбор объектива и параметры съемки.

Наиболее подходящими, для съемке лошадей я бы назвала телеобъективы. Наиболее популярными являются телезуммы с диапазоном фокусного расстояния 70-200. Такие объективы, как правило, есть в линейке каждого производителя зеркальных камер. Совершенно бесподобную картинку обеспечивают светосильные объективы с фиксированным расстоянием 300 мм. Но вместе с тем не стоит отвергать и другие возможные варианты. Такие как телеконвертер на объектив для увеличения фокусного расстояния или же использование более универсальных зумов, таких как Tamron, Sigma и других. Все это зависит от модели вашей камеры, возможного бюджета и т.д. и навыков работы с вашей техникой. И безусловно, чем большей светосилой обладает объектив, тем лучше.Подробнее об объективах лучше узнать на специализированных сайтах в интернете или из литературы на эту тему.

Куда крутить колесико.

На каких программах снимать и какие параметры выбрать? Этот вопрос часто стоит перед новичками. Многие склоняются к мнению, что нужно сразу привыкать снимать в ручном режиме (мануальном). Я не могу однозначно согласиться с этим утверждением, иначе не существовало бы приоритетных программ на профессиональных камерах. Я честно скажу, что пользуюсь всеми возможными режимами своего фотоаппарата и все это зависит от целей и задачи съемки. В студии или при использовании дополнительного света, а так же при съемке натюрмортов, я снимаю в ручном режиме. И не потому, что так надо, а мне так удобно. При съемке лошадей в движении я чаще всего использую приоритет выдержки. Для съемки портретов животных, и если я не хочу добиться какого-то особого художественного эффекта, я выбираю приоретет диафрагмы.

Для того, чтобы получить портрет с глубокой степенью размытия заднего плана, а именно этот эффект, как ни странно, более всего ожидаем от съемки зеркальной камерой. Так вот для получения такой картинки стоит использовать максимальные значения фокусного расстояния для объектива, например 200мм, достаточно отдалиться от фона на заднем плане. Ибо чем дальше фон, тем лучше размытие. Ну и последняя составляющая - выбор значения диафрагмы. Чем больше будет открыта дырка (чем меньше будет цифровое обозначение, F 2,8 как пример), тем меньше будет глубина резкости, т.е. степень размытия будет высока и наоборот, чем меньше будет диафрагма (чем выше выставить цифру, например F13), тем больше деталей будет в кадре.

F 2,8

Я бы порекомендовала начинать с выбора значения диафрагмы F 4 или F 5,6 Так как помимо красивого размытия, при съемке на слишком открытых диафрагмах, без должного опыта и понимания принципов работы зеркального аппарата, можно сильно пересветить кадр или попросту не уместить объект съемки в ГРИП.

F 4,0

Игра света и тени.

Возможно многие знают, что наиболее благоприятными для съемки являются утренние и вечерние часы, когда солнце еще не находится высоко над горизонтом. Однако, по различным причинам, не всегда возможно организовать съемку именно в эти часы. Это не страшно, да возможно в удачное время кадры получились бы гораздо эффектнее, но можно сделать хорошие фотографии в любое время, для этого надо знать и учитывать несколько важных моментов.

Я больше всего люблю снимать в день с так называемой переменной облачностью. Тогда есть возможность снять большое разнообразие совершенно разных по свету кадров. Единственное за чем надо следить в такие дни, это за балансом белого. Так как когда солнце будет скрываться, то вся картинка будет уходить в синеву.

Совершенно незабываемые оттенки дает предгрозовой свет! Очень люблю эти моменты, но тут всегда есть шанс увлечься и попасть под ливень ;)

И все же как правильно поставить лошадь относительно солнца? Стандартно свет должен находиться практически за спиной фотографа. Такое расположение с точки зрения появления теней я бы выбрала для постановки лошади в кадре как на рисунках 3,4, 7 и 8.Для других вариантов такое положение солнца даст очень жесткие тени на шее под головой или на корпусе лошади.Так для рисунков 1, 2, 5 и 6 больше подошел бы боковой свет. Для рисунков 1 и 5 он должен падать на лошадь справа и равномерно освещать весь бок, шею и голову. Для рисунков 2 и 6 актуально все тоже самое, но при падении света слева.

Что делать, если все же на корпусе или шее остаются жесткие тени? В этом случае хорошо иметь с собой и использовать отражатель. В специализированных магазинах продаются замечательные, компактные складные отражатели или лайт диски. Я использую лайт диск белого цвета и одеваю на него специальный чехол, у которого одна сторона серебристая, а другая золотистая. Установив такой лайт диск перед лошадью с противоположной стороны от того места, куда падает солнце, и направив его на жесткую тень вы сразу увидите эффект. Однако при такой схеме вам понадобится дополнительный помощник.

Второй вариант - использование встроенной или накамерной вспышки. Установив небольшое значение, вы можете слегка подсветить тень. Прочитайте инструкцию к фотоаппарату и научитесь управлять мощностью вспышки, тогда вы сможете придавать картинке живость и не делать ее плоской.

При помощи такой же вспышки вы можете провести съемку, установив лошадь точно против солнца, в так называемом контровом свете. Без вспышки у вас будет только черный силуэт. Со вспышкой вы получите светлый яркий портрет с золотым контуром!

Все приведенные выше схемы и фотографии помогут Вам начать делать красивые и правильные, с экстерьерной точки зрения, портреты, однако, овладев этими простыми примерами, не стоит зажимать себя в рамки и ограничится только этим, смелее экспериментируйте, ловите свет, ловите взгляд и отразите в своих фотографиях самые лучшие мгновения, связанные с прекраснейшим существом на земле, с лошадью!

Примечание

* Сбор» лошади – это уравновешивание лошади под всадником. Суть «сбора» состоит в прямом сгибании позвоночника лошади, при котором она подводит задние ноги под туловище и «сдает» голову в затылке (опускает ее) при слегка приподнятой шее. При этом меняется рамка лошади: ее растянутые линии от кончика морды до репицы хвоста как бы укорачиваются, превращаясь из длинных в компактные, собранные, «пружинистые». Классически правильным считается такой “сбор”, когда задние конечности подведены, наивысшей точкой “сбора” является затылок лошади, а нос чуть-чуть выдается вперед, при этом лошадь движется равномерно, ритмично, хорошо толкается задними ногами и не упирается в повод.

фото из книги Д. Филлиса "Основы выездки и езды"

** Баскюль (от франц. Bascule - качели) - продольное волнообразное сгибание шеи и корпуса лошади выпуклостью вверх при преодолении препятствия. Способствует подгибанию ног и поэтому имеет большое значение для прыжка.

фото из личного архива

(с) KOFEstudio 2011

kalipsik.livejournal.com

Как фотографировать лошадь. Часть II Позы и ракурсы.

В первой части статьи я постаралась рассказать об элементарных правилах, которых стоит придерживаться при съемке вообще и, в частности при работе с лошадьми. Какие ракурсы выигрышны, как подчеркнуть или скрыть ту или иную особенность экстерьера. Во второй части статьи, посвященной портрету лошади, я расскажу о том, как имеено лучше поставить лошадь, чтобы получить интересные портреты.В литературе и теперь уже в интернете, существуют десятки примеров и подсказок для начинающего фотографа и модели, как принять красивую позу, куда девать руки, и как удачно сложить ноги :) Тоже самое, я думаю, будет полезно узнать начинающим фотографам о съемке лошадей.

Даже те люди, кто проработал бок о бок с лошадью всю свою жизнь, будь то спортсмен или селекционер, часто не знают как правильно поставить лошадь перед объективом и это при том, что в жизни их окружает море красивейших фотографий и в специализированных журналах и, как правило, ими украшены стены конно-спортивных комплексов.

Так в чем же секрет создания красивого портрета? А он очень прост.

под углом приблизительно 45 градусов относительно фотографа!

Приведу примеры удачных, по моему мнению, положений лошади относительно фотографа.

На рисунке схематично изображено положение лошади относительно фотографа (вид сверху) и то, какой, при таком положении лошади получается портрет.

На первых двух фотографиях лошадь стоит приблизительно под углом в 45 градусов относительно фотографа. При этом сам фотограф располагается на уровне плеча животного.

Нет единого мнения по поводу того, снимать ли лошадей с уровня человеческого роста или же максимально присев. Это уже на вкус и гибкость фотографа. Однако отмечу, чем ниже точка съемки, тем выше будет казаться положение головы. Для съемки лошади в движении, думаю, что выбор нижней точки будет давать более эффектные кадры.

Рисунки 3 и 4 показывают поворот головы в противоположную сторону, при том же положении корпуса. Обратите внимание, что на рисунке 4, кроме поворота головы, сместилась и точка съемки. Теперь фотограф стоит ровно напротив головы.

При построении кадра стоит учитывать и расположение лошади в этом кадре. Так, на рисунке 3, при выгодном ракурсе, лошади очень тесно. Она практически упирается носом в край кадра как в “стену”. Спасает положение направление взгляда жеребца, однако безусловно, стоило оставить больше места справа.

Рисунок 5 и 6 показывают достаточно простой, но симпатичный вариант постановки лошади. Корпус все так же обязательно расположен под углом к фотографу, а голова смотрит прямо, без каких-либо поворотов. На рисунке 5, благодаря корде, понятно с какой стороны лучше разместить выводчика или берейтора. При такой расстановке лошади и помощника в кадре, вы с большой легкостью сможете снять все три варианта портрета по схемам, описанным выше. Единственное, что вам нужно будет менять, это свое положение левее или правее. В данном случае идет смещение от плеча в сторону шеи или головы, так, чтобы оказаться на одной линии с глазами.

Еще, на мой взгляд, интересными ракурсами являются разного вида полуобороты. Благодаря этим оборотам, можно прекрасно показать, линии, экстерьерные особенности, пластику лошади, сделать акцент на взгляд, создать эффект неожиданности и подсмотренности, особенно если найти подходящее место, красивые ветви дерева, арку, оконный проем и сделать не просто фотографию лошади и художественное произведение.

Когда Вы фотографируете на фоне леса или на фоне неба. Стоит избегать не только электрических столбов или явно виднеющихся стволов деревьев, но и таких моментов, когда линия горизонта пересекается с головой или животом лошади. Так на рисунке 8 стоило пройти на несколько метров ближе к лесу, таким образом, линия перехода поля в лес спустилась бы до уровня плеча, и ничто бы не отвлекало и не мешало правильному восприятию портрета.

Лебединая шея.

Мечта любого коннозаводчика и коневладельца - это лошадь с прекрасной шеей! Длинная, изящная шея - это не только богатое украшение лошади, но и большой плюс в спортивной карьере. Шикарные шеи выездковых лошадей в сборе* и возможность показать великолепный баскюль** у конкурных, это несомненно плюс. Поэтому при съемке портрета стоит особое внимание уделить красивому показу шеи и затылка.

Что для этого надо? Все так же достаточно просто. Поставьте лошадь под углом относительно положения фотографа и попросите выводчика что-то показать лошади, чтобы она заинтересованно потянулась. Положение руки выводчика не должно быть слишком низким, иначе у вас получится лошадь на водопое вместо “лебедя”. Слишком высоко руку понимать так же не стоит. Главное, чтобы лошадь слегка потянулась, проявила внимание, но оставалась в привычном для себя тонусе. Помимо вкусняшек, шуршащих пакетиков, пищалок, животные проявляют живейший интерес к появлению себе подобных. Поэтому я стараюсь всегда проводить съемки двух-трех животных одновременно. Пока одно животное участвует в съемке, другое шагает с помощником рядом и привлекает внимание первого.

Как не стоит ставить лошадь и почему.

Как хорошо видно на всех предоставленных схемах, лучшим положением лошади является любое положение под углом, приближающимся к 45 градусам.Самым невыгодным положением, по моему мнению, является четко перпендикулярное расположение лошади при съемке портрета. В некоторых случаях неудачным является фронтальное положение. Именно при таком положении сложнее всего правильно и без искажений передать экстерьер, сложнее всего подловить удачный взгляд и сделать интересную серию снимков.Вот примеры наиболее распространенных ошибок. При такой постановке, как правило, укорачивается, если и вообще не исчезает шея, не показан затылок, увеличивается голова и уж точно ни о какой пластике и линиях не приходится и говорить...

Выбор объектива и параметры съемки.

Наиболее подходящими, для съемке лошадей я бы назвала телеобъективы. Наиболее популярными являются телезуммы с диапазоном фокусного расстояния 70-200. Такие объективы, как правило, есть в линейке каждого производителя зеркальных камер. Совершенно бесподобную картинку обеспечивают светосильные объективы с фиксированным расстоянием 300 мм. Но вместе с тем не стоит отвергать и другие возможные варианты. Такие как телеконвертер на объектив для увеличения фокусного расстояния или же использование более универсальных зумов, таких как Tamron, Sigma и других. Все это зависит от модели вашей камеры, возможного бюджета и т.д. и навыков работы с вашей техникой. И безусловно, чем большей светосилой обладает объектив, тем лучше. Подробнее об объективах лучше узнать на специализированных сайтах в интернете или из литературы на эту тему.

Куда крутить колесико.

На каких программах снимать и какие параметры выбрать? Этот вопрос часто стоит перед новичками. Многие склоняются к мнению, что нужно сразу привыкать снимать в ручном режиме (мануальном). Я не могу однозначно согласиться с этим утверждением, иначе не существовало бы приоритетных программ на профессиональных камерах. Я честно скажу, что пользуюсь всеми возможными режимами своего фотоаппарата и все это зависит от целей и задачи съемки. В студии или при использовании дополнительного света, а так же при съемке натюрмортов, я снимаю в ручном режиме. И не потому, что так надо, а мне так удобно. При съемке лошадей в движении я чаще всего использую приоритет выдержки. Для съемки портретов животных, и если я не хочу добиться какого-то особого художественного эффекта, я выбираю приоретет диафрагмы.

Для того, чтобы получить портрет с глубокой степенью размытия заднего плана, а именно этот эффект, как ни странно, более всего ожидаем от съемки зеркальной камерой. Так вот для получения такой картинки стоит использовать максимальные значения фокусного расстояния для объектива, например 200мм, достаточно отдалиться от фона на заднем плане. Ибо чем дальше фон, тем лучше размытие. Ну и последняя составляющая - выбор значения диафрагмы. Чем больше будет открыта дырка (чем меньше будет цифровое обозначение, F 2,8 как пример), тем меньше будет глубина резкости, т.е. степень размытия будет высока и наоборот, чем меньше будет диафрагма (чем выше выставить цифру, например F13), тем больше деталей будет в кадре.

F 2,8

Я бы порекомендовала начинать с выбора значения диафрагмы F 4 или F 5,6 Так как помимо красивого размытия, при съемке на слишком открытых диафрагмах, без должного опыта и понимания принципов работы зеркального аппарата, можно сильно пересветить кадр или попросту не уместить объект съемки в ГРИП.

F 4,0

Игра света и тени.

Возможно многие знают, что наиболее благоприятными для съемки являются утренние и вечерние часы, когда солнце еще не находится высоко над горизонтом. Однако, по различным причинам, не всегда возможно организовать съемку именно в эти часы. Это не страшно, да возможно в удачное время кадры получились бы гораздо эффектнее, но можно сделать хорошие фотографии в любое время, для этого надо знать и учитывать несколько важных моментов.

Я больше всего люблю снимать в день с так называемой переменной облачностью. Тогда есть возможность снять большое разнообразие совершенно разных по свету кадров. Единственное за чем надо следить в такие дни, это за балансом белого. Так как когда солнце будет скрываться, то вся картинка будет уходить в синеву.

Совершенно незабываемые оттенки дает предгрозовой свет! Очень люблю эти моменты, но тут всегда есть шанс увлечься и попасть под ливень ;)

И все же как правильно поставить лошадь относительно солнца? Стандартно свет должен находиться практически за спиной фотографа. Такое расположение с точки зрения появления теней я бы выбрала для постановки лошади в кадре как на рисунках 3,4, 7 и 8.Для других вариантов такое положение солнца даст очень жесткие тени на шее под головой или на корпусе лошади.Так для рисунков 1, 2, 5 и 6 больше подошел бы боковой свет. Для рисунков 1 и 5 он должен падать на лошадь справа и равномерно освещать весь бок, шею и голову. Для рисунков 2 и 6 актуально все тоже самое, но при падении света слева.

Что делать, если все же на корпусе или шее остаются жесткие тени? В этом случае хорошо иметь с собой и использовать отражатель. В специализированных магазинах продаются замечательные, компактные складные отражатели или лайт диски. Я использую лайт диск белого цвета и одеваю на него специальный чехол, у которого одна сторона серебристая, а другая золотистая. Установив такой лайт диск перед лошадью с противоположной стороны от того места, куда падает солнце, и направив его на жесткую тень вы сразу увидите эффект. Однако при такой схеме вам понадобится дополнительный помощник.

Второй вариант - использование встроенной или накамерной вспышки. Установив небольшое значение, вы можете слегка подсветить тень. Прочитайте инструкцию к фотоаппарату и научитесь управлять мощностью вспышки, тогда вы сможете придавать картинке живость и не делать ее плоской.

При помощи такой же вспышки вы можете провести съемку, установив лошадь точно против солнца, в так называемом контровом свете. Без вспышки у вас будет только черный силуэт. Со вспышкой вы получите светлый яркий портрет с золотым контуром!

Все приведенные выше схемы и фотографии помогут Вам начать делать красивые и правильные, с экстерьерной точки зрения, портреты, однако, овладев этими простыми примерами, не стоит зажимать себя в рамки и ограничится только этим, смелее экспериментируйте, ловите свет, ловите взгляд и отразите в своих фотографиях самые лучшие мгновения, связанные с прекраснейшим существом на земле, с лошадью!

Примечание

* Сбор» лошади – это уравновешивание лошади под всадником. Суть «сбора» состоит в прямом сгибании позвоночника лошади, при котором она подводит задние ноги под туловище и «сдает» голову в затылке (опускает ее) при слегка приподнятой шее. При этом меняется рамка лошади: ее растянутые линии от кончика морды до репицы хвоста как бы укорачиваются, превращаясь из длинных в компактные, собранные, «пружинистые». Классически правильным считается такой “сбор”, когда задние конечности подведены, наивысшей точкой “сбора” является затылок лошади, а нос чуть-чуть выдается вперед, при этом лошадь движется равномерно, ритмично, хорошо толкается задними ногами и не упирается в повод.

фото из книги Д. Филлиса "Основы выездки и езды"

** Баскюль (от франц. Bascule - качели) - продольное волнообразное сгибание шеи и корпуса лошади выпуклостью вверх при преодолении препятствия. Способствует подгибанию ног и поэтому имеет большое значение для прыжка.

фото из личного архива

(с) KOFEstudio 2011

rezanova-lara.livejournal.com

Как фотографировать лошадь. Часть III. Технические параметры и борьба с тенью

Автор: Татьяна КОЗЛОВСКАЯНомер журнала: ЗМ №9-10(111)2011Фото: Татьяна КОЗЛОВСКАЯ

Наиболее подходящими для съемки лошадей я бы назвала телеобъективы. Самыми популярными являются телезуммы с диапазоном фокусного расстояния 70-200. Такие объективы, как правило, есть в линейке каждого производителя зеркальных камер. Совершенно бесподобную картинку обеспечивают светосильные объективы с фиксированным расстоянием 300 мм. Но вместе с тем не стоит отвергать и другие возможные варианты. Такие как телеконвертер на объектив для увеличения фокусного расстояния или же использование более универсальных зумов, например, Tamron, Sigma и других. Все это зависит от модели вашей камеры, предполагаемого бюджета и ваших собственных навыков работы с фототехникой. Но, желая сэкономить, все же помните, чем большей светосилой обладает объектив, тем лучше. 

 

Подробнее об объективах лучше узнать на специализированных сайтах в Интернете или из литературы на эту тему.

 

Куда крутить колесико, или эффекты в цифрах?

 

На каких программах снимать и какие параметры выбрать? Этот вопрос часто стоит перед новичками. Многие склоняются к мнению, что нужно сразу привыкать снимать в ручном (мануальном) режиме. Я не могу однозначно согласиться с этим утверждением, иначе не существовало бы приоритетных программ на профессиональных камерах. Я честно скажу, что пользуюсь всеми возможными режимами своего фотоаппарата и все это зависит от целей и задачи съемки. В студии или при использовании дополнительного света, а также при съемке натюрмортов я снимаю в ручном режиме. И не потому, что так надо, а мне так удобно. При съемке лошадей в движении я чаще всего использую приоритет выдержки. Для съемки портретов животных, если я не хочу добиться какого-то особенного (задуманного) художественного эффекта, я выбираю приоритет диафрагмы. 

 

Чтобы получить портрет с глубокой степенью размытия заднего плана (именно этот эффект, как ни странно, более всего ожидаем от съемки зеркальной камерой), стоит использовать максимальные значения фокусного расстояния для объектива (например, 200 мм) и отдалиться от фона на заднем плане, ибо чем дальше фон, тем лучше размытие.

 

Ну и последняя составляющая – выбор значения диафрагмы. Чем больше будет открыта диафрагма, то есть чем меньше будет цифровое обозначение F (например, F 3,2; фото 1), тем меньше будет глубина резкости, т.е. степень размытия будет высока (фото 1). И, соответственно, наоборот: чем меньше будет диафрагма (например, F 13), тем больше деталей будет в кадре (фото 2).

 

 

Фото 1. Снимок, сделанный с диафрагмой F 3,2

 

 

Фото 2.  Снимок, сделанный с диафрагмой F 6,3

 

Я бы порекомендовала начинать с выбора значения диафрагмы F 4,5 или F 5,6, так как помимо красивого размытия фона, при съемке на слишком открытых диафрагмах без должного опыта и понимания принципов работы зеркального аппарата, можно сильно пересветить кадр или попросту не уместить объект съемки в ГРИП*.

 

Игра света и тени

 

Многие знают, что наиболее благоприятными для съемки являются утренние и вечерние часы, когда солнце еще не находится высоко над горизонтом. В это время получаются самые эффектные кадры. Однако по различным причинам не всегда возможно организовать съемку именно в нужные часы. Это не страшно. Хорошие фотографии можно сделать в любое время, только для этого надо знать и учитывать несколько важных моментов.

 

Я больше всего люблю снимать в день с так называемой переменной облачностью. Тогда есть возможность снять большое количество совершенно разных по свету кадров. Единственное, за чем надо следить в такие дни, это за балансом белого. Так как когда солнце будет скрываться, то вся картинка будет уходить в синеву.

 

Совершенно незабываемые оттенки дает предгрозовой свет! (фото 10). Очень люблю эти моменты, но в этом случае всегда есть шанс увлечься и попасть под ливень.

 

 

Фото 10. Совершенно незабываемые оттенки дает предгрозовой свет! 

 

И все же как правильно поставить лошадь относительно солнца? Стандартно свет должен находиться практически за спиной фотографа. Такое расположение с точки зрения появления теней я бы выбрала для постановки лошади в кадре, как на фото 3 и 4.

 

 

Фото 3

 

 

Фото 4

 

Для других вариантов такое положение солнца даст очень жесткие тени на шее под головой или на корпусе лошади.

 

Так, для фото 5 и 6 больше подошел бы боковой свет. Для фото 5 он должен падать на лошадь справа и равномерно освещать весь бок, шею и голову. Для фото 6 актуально все то же самое, но при падении света слева.

 

 

Фото 5

 

 

Фото 6

 

Коварство солнца

 

Что делать, если все же на корпусе или шее лошади остаются жесткие тени? В этом случае хорошо иметь с собой и, кроме того, использовать отражатель. В специализированных магазинах продаются замечательные компактные складные отражатели, или лайт-диски. Я использую лайт-диск белого цвета и надеваю на него специальный чехол, у которого одна сторона серебристая, а другая золотистая. Установив такой лайт-диск перед лошадью с противоположной стороны от того места, куда падает солнце, и направив его на жесткую тень, вы сразу увидите эффект. Однако при такой схеме вам понадобится помощник, который будет «управлять светом» при помощи лайт диска (фото 7, 8).

 

 

Фото 7. Кадр сделан                                              Фото 8. Кадр сделан без лайт-диска

с использованием лайт-диска

 

Второй вариант – использование встроенной или накамерной вспышки. Установив небольшое значение, вы можете слегка подсветить тень. Прочитайте инструкцию к фотоаппарату и научитесь управлять мощностью вспышки, тогда вы сможете придавать картинке живость и делать ее не плоской, а объемной.

 

При помощи вспышки вы также можете провести съемку, установив лошадь точно против солнца, в так называемом контровом свете. Без вспышки у вас будет только черный силуэт. Со вспышкой вы получите светлый яркий портрет с золотым контуром! (фото 9).

 

 

Фото 9

 

Все приведенные выше схемы и фотографии помогут вам начать делать красивые и правильные с экстерьерной точки зрения портреты. Однако, овладев этими простыми навыками, не стоит зажимать себя в рамки и ограничиваться только ими: смелее экспериментируйте, играйте со светом, ловите взгляд и отразите в своих фотографиях самые лучшие мгновения, связанные с прекраснейшим существом на земле, с лошадью!

 

____________

 

www.goldmustang.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта