Белгород выбрать город
Выберите город

Обучение лошади пассажу и пиаффе. Как научить лошадь пиаффе


Как научить лошадь пиаффе

Автор: Марина Красильщикова

Пиаффе — это абсолютный сбор на рыси. На пиаффе лошадь двигается на месте или с продвижением вперед на расстояние одного копыта. Лошадь сгибает и подводит под центр тяжести задние конечности и сокращает рамку. Круп опускается, спина округляется и перед лошади поднимается.

 

 

Цель

Долгосрочная цель гимнастики EquiFit — развитие максимальной способности задних ног сгибаться с тем, чтобы лошадь могла нести себя (и всадника) на заду.

Пиаффе является великолепным средством для усиления гибкости суставов задних ног и развития их мускулатуры.​

При правильном выполнении пиаффе: 

  • Задние ноги лошади сгибаются в верхних суставах
  • Круп опущен
  • Поясница округлена
  • Передние ноги перпендикулярны груди
  • Отсутствует толчок задних ног вперед, он направлен вверх

 

Породные особенности

От породы вашей лошади может зависеть то, как будет выглядеть ее вариант идеального пиаффе.

  • Иберийские лошади более гибкие в пояснице, чем лошади других пород. Им проще опустить круп, сгибаясь в крестцово-подвздошном суставе.
  • Арабские лошади чаще всего на пиаффе больше сгибают задние ноги в тазобедренном суставе
  • Третий вариант — это сгибание по большей мере в коленном или скакательном суставах.

 

Когда начинать учить пиаффе

Важнейший принцип воспитания лошади заключается в том, что каждое новое упражнение предъявляется лошади тогда, когда она готова начать выполнять его.

Прежде чем просить лошадь переносить свой вес на задние ноги и сгибать их, как того требует пиаффе, мы должны последовательно подготовить ее, применяя систему гимнастических упражнений.

Нельзя заставить траву расти, вытягивая ее из земли силой!

 

Обучение лошади упражнению

Все лошади разные и подход к обучению пиаффе может быть разным.

Два основных способа обучения лошади пиаффе:

  • Диагонализация шага (полушаги, школьный шаг)
  • Сокращение рыси
 Полушаги

Полушаги или школьный шаг — упражнение, на котором мы учим лошадь сокращать толчок внутренней задней ноги до такой степени, что в какой-то момент движение диагоналей становится почти одновременным, как на такте рыси.

Не смотря на то, что две диагональные ноги на полушагах одновременно находятся в воздухе, движение все еще сохраняет четырехтактность.

Доводя полушаги до полной диагонализации и двухтактности движения, добиваются выполнения пиаффе.

 

Сокращение рыси

Пиаффе- это абсолютный сбор на рыси.

Постепенно сокращая рамку на рыси с использованием «собирающих» упражнений — траверс и плечом внутрь — развивается пиаффе.

 

 

«Играем» с пиаффе

Пиаффе со сгибанием и без
  • В академическом искусстве верховой езды пиаффе часто выполняют со сгибанием внутрь. При движении направо сгибание выполняется направо, при движении налево — сгибание налево.
  • Прямое пиаффе выполняют по средней линии.
  • Плечом внутрь и траверс на пиаффе улучшают сгибание обеих задних ног по отдельности.
  • Переходы на другой темп — отличная гимнастика
  • Переходы из шага, рыси и галопа в пиаффе и обратно улучшают все аллюры. Пиаффе усиливает сгибание задних ног лошади и увеличивает их несущую силу на всех аллюрах. А другие аллюры улучшают пиаффе:​
  • Шаг привносит в пиаффе спокойствия.
  • Рысь улучшает правильность постановки диагональных ног на пиаффе.
  • Галоп придает пиаффе большее амплитудности.

 

Пиаффе- сложное упражнение, но каждая лошадь может научиться выполнять его, если подойти к ее подготовке правильно и последовательно!

Начните с малого , проведите свою лошадь по всей системе гимнастических упражнений и в результате вы обязательно достигнете цели.

 

 

<<Пируэт

Поделитесь с друзьями

equiflow.ru

Статьи, Обучение лошади пассажу и пиаффе

Обучение лошади пассажу и пиаффе

Пик собранной рыси.

Кульминацией обучения выездковой лошади являются пиаффе, пассаж и переходы между ними.

Пируэт – это самый сложный и требовательный элемент на галопе с точки зрения степени сбора и силы зада. Говоря о рыси, пиаффе и пассаж требуют такой же степени сбора и почти такого же количества силы. Однако, хотя они и представляют собой конечные цели обучения, с пиаффе лошадь следует, по крайней мере, познакомить до того, как она начнет ехать Малый Приз.

Качество пиаффе и пассажа определятся степенью легкости выполнения этих движений как лошадью, так и (что не менее важно) всадником. Они должны казаться настолько же естественными для лошади, как рысь или галоп, и поэтому обучение, путем которого мы достигаем этих движений, должно быть логическим продолжением предыдущей работы над сбором.

Пиаффе - это контролируемый взрыв. В Испанской школе верховой езды и в Кадре Нуар в Сомюре по-прежнему выполняются элементы «над землей». Они не представлены в спортивной выездке, но, обучая лошадь, полезно помнить, что пиаффе является лишь подготовительным упражнением для этих школьных движений. Разумеется, как не все лошади Испанской школы могут одинаково хорошо выполнять школьные движения, так и спортивные выездковые лошади не одинаково одарены в части выполнения пиаффе.

Темперамент и строение

Лошади, которые преуспевают в пиаффе, которые имеют не только мощное строение задних конечностей, но и импульсивный или электрический темперамент, что заставляет их естественно предлагать пиаффе. Такие неспокойные лошади из-за их темперамента не всегда легко обучаются, и с ними не всегда просто на турнирах в молодом возрасте, но в долгосрочной перспективе они отлично подходят для этих целей, так как менее склонны «выключаться» на боевом поле.

Чтобы попросить и получить рысь на месте в экстремальном сборе на манеже (без помощи хлыста или тренера на земле), нужна лошадь, которая действительно может это показать, у которой есть соответствующий темперамент.

Пассаж менее требователен к темпераменту лошади, отчасти потому, что лошади разрешено двигаться вперед, а отчасти потому, что требуемая степень сбора немного меньше. Но так же, как есть лошади, чей темперамент подходит для выполнения пиаффе, так есть и лошади , которые имеют строение и манеру движения, более подходящие для пассажа. В целом, чистокровные лошади двигаются гораздо более жестко и «ровно», чем теплокровные. Более широкие, с красивой дугообразной траекторией движения теплокровных лошадей облегчают им выполнение пассажа. Он получается более выразительным, особенно спереди.

В соревнованиях по выездке каденция переда лошади и степень подъема передних ног во время пассажа часто превышают степень сбора и каденции зада. Это позволяет лошади, которая имеет большие и «круглые» движения, получать высокие баллы за пассаж, даже без сбора. Отсутствие подлинного сбора становится очевидным, когда лошадь терпит неудачу во время пиаффе или же испытывает трудности во время перехода в пиаффе, так как не может подключить зад - переход получается резким и грубым.

Классический пассаж также не следует путать с пассажем, который можно увидеть, когда лошадь возбуждена, например, в поле на свободе или когда она сталкивается с чем-то, что ее будоражит во время работы под седлом. Эта форма пассажа характеризуется довольно жесткими движениями, которые включают в себя много каденции, но без подключения зада или достаточного сгибания суставов задних ног. Говоря проще, она характеризуется отсутствием сбора.

Как распознать фальшивый пассаж

Фальшивый пассаж часто встречается у лошадей, которые, в сущности, не продвигаются вперед, в ответ на более сильное воздействие средств управления всадника. Лошадь начинает «зависать» или «парить» на рыси. Эта ошибка часто возникает у неопытных всадников, которые склонны путать сбор с более сильной каденцией аллюра. Такая лошадь должна научиться двигаться вперед без постоянной поддержки со стороны шенкеля и седалища всадника.

Почти всегда лучше обучать лошадь сначала пиаффе, а затем приступать к пассажу (когда пиаффе будет выполняться ею хорошо). Если вы начнете обучать лошадь сперва пассажу, то, возможно, когда приступите к пиаффе, столкнетесь с определенными трудностями. Лошадь будет уклоняться от пиаффе, увеличивая каденцию и замедляя ритм пассажа. Эта проблема возникает, в частности, у лошадей, которые склонны «зависать» на рыси.

Обучение пиаффе

Какие средства управление применяются для получения пиаффе? Пиаффе - это не столько ответ со стороны лошади на набор средств управления, как, например, в случае принимания или менок в воздухе, а, скорее, ответ на отношение всадника. Очевидно, что полуодержки, как и работа шенкелей, играют определенную роль в поддержании живости и активности, которые необходимы для пиаффе, но эти воздействия должны быть настолько осторожными, практически невидимыми, как если бы они транслировались мысленно. Лошадь учится распознавать то, как растягивается и сжимается тело всадника, распознавать смягчение шенкелей и собирающий эффект всадника, сидящего неподвижно со слегка приподнятыми кистями рук, словно он предлагает лошади поднять перед и тем самым подключить зад. Все это происходит на грани чувства, а не от прямого действия руки и ноги.

Пиаффе, которое развивается из требований, появившихся из ассоциации между положением и отношением всадника и действием, выполняется лошадью сначала непреднамеренно. Правильная «случайная» реакция будет возникать частично из понимания подключения и сбора, которые лошадь развила благодаря основной работе, и частично в результате того, что она ставится в ситуацию, когда шансы предложить пиаффе увеличены.

Такие ситуации могут создаваться посредством упражнений, наиболее полезным из которых являются пируэт на шагу. Мы также можем воспользоваться ситуациями, когда лошадь возбуждается, например, когда она хочет догнать лошадь, бегущую впереди, или хочет вернуться домой!

Конечно, важно, чтобы реакции лошади контролировались, и правильная реакция хорошо вознаграждалась. По этой причине хорошо, чтобы даже опытный всадник, по крайней мере, в течение непродолжительного времени имел «глаза на земле», которые могли бы подсказать ему, являются ли полученные шаги действительно диагональными шагами – основой пиаффе.

Частая причина ошибок на ранних этапах обучения пиаффе заключается в том, что всадник ожидает такую же или даже большую степень каденции от шагов пиаффе, какая была во время рыси. Фактически, правильное пиаффе будет ощущаться не более чем колебание с небольшим «подскакиванием». Если всадник попытается воссоздать во время пиаффе такое же чувство как и на рыси, лошадь будет либо двигаться слишком сильно вперед, либо ее круп будет приподнят выше холки.

Чтобы понять, почему, необходимо учитывать, что именно лошади нужно делать во время пиаффе.

Классическое пиаффе включает в себя подключение задних конечностей. Такое, чтобы они несли большую часть веса лошади, эластично сгибались, поглощали вес и затем возвращали энергию, которая нужна для продвижения массы вверх, достаточной для создания момента подвисания, во время которого лошадь перебрасывает вес на другую заднюю ногу. Лошадь должна двигаться так, чтобы складывалось впечатление, что она перепрыгивает с одной задней ноги на другую ногу, а не шагает. Поскольку основная масса лошади переносится на зад, перед облегчается - он может подниматься вверх и опускаться в вертикальной плоскости с тем же моментом подвисания.

Если лошадь не принимает достаточно веса на зад, появляется множество ошибок.

Если лошадь правильно подключила и сгибает задние конечности, но у нее нет силы, чтобы нести вес переда на заду, лошадь примет вес на передние ноги, и ее движения будут похожи на перепрыгивание с одной передней ноги на другую.

Еще одна распространенная ошибка, которую можно наблюдать у лошадей со слабыми спинами, - это укорачивание основания опоры. Лошадь заводит переднюю опорную ногу назад под корпус. Некоторые лошади могут гиперподключать зад, задние ноги ступают слишком далеко под корпус, и лошадь начинает «застревать» в пиаффе. Другие лошади, которые не могут ни подключаться, ни сгибать суставы задних ног, будут просто перекачиваться с одной ноги на другую и высоко поднимать круп.

Когда начинать?

Обучать лошадь пиаффе можно сразу после того, как она закрепила основы сбора через предыдущую работу. Принятие трех приоритетов, лежит в основе пиаффе и остается предварительным условием. Эти приоритеты - ответ на высылающие вперед средства управления; принятие замедляющих средств управления и, следовательно, полуодержек.

Пиаффе является лишь продолжением работы над сбором, и, если ввести его на ранней стадии обучения, оно станет полезным упражнением само по себе, как для наработки правильных реакций со стороны лошади на сбор, так и для развития силы в задних конечностях и уверенности лошади в правильном их использовании.

Как объяснялось выше, пиаффе появляется из возникающих ситуаций, а не в результате прямых действий или сигналов всадника. В школьных ситуациях наиболее естественно ведет к пиаффе пируэт на шагу, потому что, если все сделано правильно, он заставляет лошадь подключать зад и сгибать суставы задних конечностей. Лошадь движется вдоль стены очень активным собранным шагом, а затем ее просят выполнить полупируэт. По мере того, как пируэт заканчивается, а лошадь выезжает на стенку, всадник немного активизирует ее, при необходимости звуком, щелчком или прикосновением хлыста, в ответ лошадь может предложить больше шагов. Попросив ее меньше двигаться вперед, мы получим начало пиаффе. Такое упражнение само по себе загружает задние конечности лошади - круп уйдет вниз, а это неотъемлемое условие пиаффе.

Проблемы

На практике обучение пиаффе никогда не бывает таким простым, как можно предположить. Каждая лошадь будет сталкиваться с проблемами , будет пытаться уклоняться, все зависит от ее темперамента и строения. При решении различных, возникающих в процессе обучения, проблем, первоочередной задачей является сохранение всадником возможности активировать, оживить лошадь. не усиливая воздействия шенкелей и седалища . Как и в пируэте на галопе, лошадь должна остаться на месте, и поэтому нелогично двигать ее вперед , удлиняя шаг , что бы нужно было сдерживать перед.

Следующим приоритетом является принятие лошадью полуодержек или собирающего эффекта посадки всадника. При этом лошадь должна оставаться в боковом подчинении, чтобы всадник мог сохранять ее прямолинейной. Многие проблемы неравномерности как во время пиаффе, так и пассажа, возникают из-за потери бокового подчинения, которое заставляет лошадь противостоять ноге всадника с одной стороны.

Таким образом, лошадь гиперподключает одну заднюю ногу и избегает подключения второй. Правильный ответ на полуодержку и поддержание бокового подчинения обусловливают подключение задних ног и сгибание их суставов. В случае, если лошадь сопротивляется пиаффе, теряя подключение, исправление должно состоять в возврате к упражнениям, которые способствуют подключению. В случае, если лошадь гиперподключается и сопротивляется сгибанию задних конечностей, всадник должен поощрять ее двигаться вперед во время выполнения пиаффе.

Пассаж

Как только лошадь начнет стабильно хорошо выполнять пиаффе, можно приступить к пассажу. Лошадь учится пассажу в ответ на посадку и отношение всадника, но всадник может ей помочь, подчеркнув ритм спиной, шенкелями и полуодержками. Полуодержки должны применяться не под каждый шаг (седалище также подчеркивает ритм не под каждый шаг). Это как отбивать мяч о землю: чем сильнее вы бросаете мяч вниз, тем выше он отскакивает. Всадник не должен стараться избегать делать толчок, становясь более расслабленным в пояснице или захватывая лошадь ногами. Скорее, он должен использовать дополнительный толчок для поощрения и активизации пассажа.

К пассажу можно переходить с двух «сторон». Его можно начать выполнять из пиаффе или из собранной рыси.

Поначалу вы выбираете какой-то один вариант, который лучше всего подходит для обучения конкретной лошади. В дальнейшем в процессе тренинга у вас должна быть возможность делать пассаж как из пиаффе, так и из собранной рыси.

Степень каденции и подвисания в пассаже развивается только постепенно. Что важно в начале, так это то, чтобы лошадь развивала правильный ритм и чтобы ее задние ноги оставались подключенными и сгибались в суставах. Как только ритм установится стабильно, пассаж можно будет делать «выше» по мере того, как лошадь будет становиться сильнее.

Приоритеты, изложенные ранее в отношении работы над пиаффе, остаются неизменными и при работе над пассажем. Проблемы обычно возникают из-за потери бокового подчинения. В результате одна из ног гиперподключается и несет вес, в то время как другая отключена и толкается. Отключенную заднюю ногу нужно поощрять подключаться, выполняя работу на боковое подчинение с этой стороны. Если обе задние ноги отключены, лошадь нужно научить принимать полуодержку. Если необходимо, вы должны будете вернуться к основам, чтобы установить правильные ответные реакции. С лошадьми, которые не подключаются, пассаж лучше отрабатывать из пиаффе. С лошадью, у которой пассаж нерегулярен (одна нога гиперподключена, другая отключена), лучше работать от собранной рыси.

Переходы

Качество переходов между пассажем и пиаффе зависит от качества самих пиаффе и пассажа. Если лошадь в пассаже хорошо подключена, то переход в пиаффе будет легким и правильным. Если лошадь подключена во время пиаффе, задние конечности хорошо сгибаются, перед облегчен и приподнят вверх и вперед, то ей будет легко перейти из пиаффе в пассаж. Если, с другой стороны, лошадь отключается во время пассажа, то, когда она подключится для пиаффе, произойдет сбой в ритме. Если лошадь отключена во время пиаффе, и, следовательно, ее круп высоко поднят, лошади будет трудно перейти в пассаж.

Каждая проблема, возникающая на пиаффе или пассаже, должна быть проанализирована, а решение должно быть найдено с учетом приоритетов. Хлыст в руках он всадника или тренера на земле следует использовать с большой осторожностью, потому что в конце концов лошадь должна выполнять пиаффе в ответ на положение и отношение всадника. Кроме того, ни хлыста, ни тренера на боевом поле во время Гран-при не будет. Пиаффе следует нарабатывать, улучшать и развивать, как нежный цветок. Если мы применяем силу или делаем пиаффе необоснованно долго, качество будет утеряно.

Кристофер Бартл (источник); перевод Валерии Смирновой

www.prokoni.ru

Работа в руках с лошадью. Пиаффе.

Пиаффе — это абсолютный сбор на рыси.

На пиаффе лошадь двигается на месте или с продвижением вперед на расстояние одного копыта. Лошадь сгибает и подводит под центр тяжести задние конечности и сокращает рамку. Круп опускается, спина округляется и перед лошади поднимается.

 

Сбор от зада

 

Чтобы лучше понять принцип пиаффе, давайте посмотрим на рамку на рыси.

У рыси есть две крайности: пиаффе и прибавленная рысь.

Наибольший сбор происходит на пиаффе, наибольшее удлинение — на прибавленной рыси.

 

Цель

Долгосрочная цель гимнастики — развитие максимальной сгибательной способности задних ног с тем, чтобы лошадь могла нести себя (и всадника) на заду.

Это так называемое переведение лошади из естественного баланса в баланс на заду.

От естественного баланса (красный) через горизонтальный (желтый) к балансу на заду (зеленый)

 

Пиаффе является великолепным средством для усиления сгибательной способности задних ног и укрепления их мускулатуры.

При правильном выполнении пиаффе:

  • Задние ноги лошади согнуты в верхних суставах
  • Круп опущен
  • Поясница округлена
  • Передние ноги перпендикулярны груди
  • Отсутствует толчок задних ног вперед, он направлен вверх
Пиаффе

 

Породные особенности

От породы вашей лошади может зависеть то, как будет выглядеть ее вариант идеального пиаффе. Например:

Суставы верхней части задней ноги лошади
  • Иберийские лошади более гибкие в пояснице, чем лошади других пород. Им проще опустить круп, сгибаясь в крестцово-подвздошном суставе.
  • Арабские лошади чаще всего на пиаффе больше сгибают задние ноги в тазобедренном суставе

Третий вариант — это сгибание по большей мере в коленном или скакательном суставах.

 

Когда начинать учить пиаффе?

 

Важнейший принцип воспитания лошади заключается в том, что каждое новое упражнение предъявляется лошади тогда, когда она готова начать выполнять его.

Нельзя заставить траву расти, вытягивая ее из земли силой!

Прежде чем просить лошадь переносить свой вес на задние ноги и сгибать их, как того требует пиаффе, мы должны последовательно подготовить ее, применяя систему гимнастических упражнений.

 

 

Пирамида гимнастики

 

Обучение лошади упражнению

 

Обычно  пиаффе учат сначала с земли, начиная с полушагов.

Первый путь — это диагонализация шага.

Полушаги (начало пиаффе)

 

Второй путь — это сокращение рыси.

Сокращая полушаги, в итоге добиваются выполнения пиаффе.

Как только лошадь впервые правильно выполнит пару темпов пиаффе, остановите ее и очень сильно похвалите.

Требуются годы для того, чтобы лошадь смогла делать отличное пиаффе, но тренируя его, лошадь становится сильнее, гибче и маневренней.

 

Команды (под седлом)

Сбор и подъем плечей происходит тогда, когда задние ноги лошади подводятся под центр тяжести.

Густав Штайнбрехт

Это должно выполнятся на минимально возможную команду руки всадника:

  • Внутренний шенкель всадника просит движения вперед внутренней задней ноги лошади, внешний шенкель — того же от внешней задней ноги. Таким образом добиваются подведения под центр тяжести обеих задних ног.
  • Можно слегка дотрагиваться хлыстом до основания хвоста лошади, чтобы стимулировать ее опустить круп.
  • Всадник открывает седалище и шлюс, чтобы дать возможность спине лошади подняться. Всадник должен сидеть спокойно.
  • Всадник наклоняет таз и переносит вес на задние ноги лошади.
  • Полуодержками перебалансируйте лошадь на зад.
  • Когда задние ноги подведутся под центр тяжести, всадник почувствует увеличение легкости на руку.

Вариации

    • В академическом искусстве верховой езды пиаффе часто выполняют со сгибанием внутрь. При движении направо сгибание выполняется направо, при движении налево — сгибание налево. Прямое пиаффе выполняют по средней линии.
    • Плечо внутрь и траверс на пиаффе улучшают сгибание обеих задних ног по отдельности.
    • Переходы на другой темп — отличная гимнастика.
    • Переходы из шага, рыси и галопа в пиаффе и обратно улучшают все аллюры. Пиаффе усиливает сгибание задних ног лошади и увеличивает их несущую силу на всех аллюрах. А другие аллюры улучшают пиаффе:
      • Шаг привносит в пиаффе спокойствия.
      • Рысь улучшает правильность постановки диагональных ног на пиаффе.
      • Галоп придает пиаффе большее апмлитудности.
    • Пируэт на пиаффе можно начинать делать тогда, когда лошадь сможет выполнять длинные серии ровных темпов пиаффе.
    • Работа в пилярах является альтернативным методом обучения пиаффе.

Пиаффе является подготовительным упражнением для пассажа и ключем к Высшей школе.

Вывод

Пиаффе- сложное упражнение, но каждая лошадь может научиться выполнять его, если подойти к ее подготовке правильно и последовательно!

Начните с малого , проведите свою лошадь по всей системе гимнастических упражнений и в результате вы обязательно достигнете цели.

artofhorsemanship.ru

Как научить лошадь пиаффе

Автор: Марина Красильщикова

Тер-а-тер (Terre à Terre) — это продвинутое гимнастическое упражнение, своего рода мостик к прыжкам над землей, таким как курбет и каприоль.

Учить лошадь упражнению тер-а-тер следует после освоения пиаффе, собранного галопа и левады, потому что упражнение требует от лошади чрезвычайной мышечной силы и гибкости задних конечностей.

 

 

Согласно определению Герцога Ньюкасла ( 1592 – 1676) тер-а-тер  — это двухтактный галоп в два следа.

Выполнение упражнения

Тер-а-тер выполняется следующим образом:

1. На первой фазе лошадь одновременно поднимает обе передние ноги и ставит их на землю.2. На второй фазе задние ноги одновременно подставляются вперед.

Лошадь выполняет серию таких темпов.

Цель

Во времена рыцарей тер-а-тер был конечной целью воспитания боевой лошади в академическом искусстве верховой езды, потому что его использовали в боях.

Лошадь, владеющая этим упражнением, очень сильна и маневренна.

Движение тер-а-тер до сих пор используют в корриде.

Также данное упражнение необходимо для обучения лошади школьному прыжку — каприоль.

 

Обучение лошади упражнению

Научить лошадь выполнять тер-а-тер можно двумя способами:

  1. Собирая и выпрямляя лошадь на галопе.
  2. Выполняя серию левад.

Сначала упражнению учат в руках, затем под всадником.

Посмотрите это видео, в котором Мастер академического искусства верховой езды из Германии Мариус Шнайдер дает мне почувствовать тер-а-тер на школьной лошади породы Knubstrupper.

Чтобы научить лошадь выполнять тер-а-тер уйдет несколько лет ее систематического гимнастического тренинга.

 

Начните гимнастику прямо сейчас

Не знаете, с чего начать гимнастику и как не совершить ошибок с самого начала?

Советую подробно изучить теорию!

В теоретическом пакете от академии EquiFlow «Гимнастика и биомеханика» собраны детальные теоретические сведения о:

  • биомеханике академической гимнастики;
  • системе гимнастических упражнений;
  • типичных ошибках тренинга;
  • последовательности обучения лошади упражнениям;
  • работе над сбором лошади;
  • построении гимнастического тренинга

Приведены практические видео:

  • гимнастики с возрастной лошадью;
  • гимнастики в амуниции и на свободе;
  • урок от мастера со школьной лошадью

Даны видеоответы на популярные вопросы о гимнастике для лошади.

>>Нажмите сюда, чтобы приобрести пакет «Гимнастика и биомеханика» >>

Поделитесь с друзьями

equiflow.ru

Воздушная гимнастика // ЗМ № 2/2007

  Когда приступать к обучению лошади пассажу и пиаффе? И что же делать раньше? Я думаю, что многочисленная литература по этой теме не даст однозначный ответ. Конечно же, все зависит от индивидуальных особенностей Вашей лошади.    Как можно описать пассаж и пиаффе? Естественны ли эти движения для лошади или нет?    Многие видели, что в леваде – на свободе, или на корде – лошади, пугаясь чего-либо (или просто играя), двигаются высокой рысью с фазой подвисания, как бы задерживаясь в воздухе. Это  похоже на пассаж. И часто мы видим перевозбужденную лошадь, поднимающую диагонально ноги в ритме рыси на месте, – это похоже на пиаффе.    Пассаж и пиаффе – достаточно естественные для лошади движения, но выполняются они на свободе почти всегда в состоянии возбуждения. Одной из задач всадника при обучении пассажу и пиаффе является умение использовать внутреннюю энергию лошади, умение управлять ею, не мешая лошади двигаться вперед и вверх, точно координируя ее действия и поддерживая мягкий контакт со ртом лошади. Качество пассажа зависит от строения лошади, ее физической готовности, умения работать мышцами спины и шеи и переносить свой вес на задние ноги – подсаживаться на зад.     Пути обучения лошади пассажу и пиаффе бывают разные. Методические приемы отработки пассажа – с шага, с рыси, в руках. Пиаффе, как правило, отрабатывается путем сокращения пассажа в руках с шага, с рыси.

Вперед и вверх

    Итак, пассаж – это энергичная собранная рысь с высоким равномерным выносом конечностей, характеризующаяся плавностью и ритмичностью (каденцией), четко выраженной фазой подвисания. Диагональ, находящаяся в воздухе, немного задерживается, а предплечье ноги, находящейся в воздухе, приближается к горизонтали (в момент подвисания), пясть идет по вертикали, бабки в суставе согнуты. Движения нерезкие, грациозные и выполняются в четком ритме. Задние ноги должны быть подведены под корпус и энергично отталкиваться от земли. Лошадь должна быть полностью раскрепощена и выпрямлена, округлена в затылке. Чтобы выполнить пассаж, она должна быть в высшей степени сбора, идти с приподнятой шеей, в мягком контакте с рукой всадника. Главная задача научить лошадь продвигаться вперед, сохранять каденцию, равновесие и легкий упор в повод.    Если при обучении всадник выберет слишком медленный темп, лошади будет трудно толкаться задними ногами. Можно попробовать переводить лошадь с прибавленной рыси на собранную рысь, добиваясь, чтобы она продолжала усиленно работать мышцами-разгибателями, постепенно подводя задние ноги под корпус.    Добиться подведения задних ног можно с подсказкой в виде хлыста. Всадник должен делать легкие полуодержки в такт движениям и, активизируя шенкель, подбирать лошадь, заставляя ее эластично и энергично переступать диагональными парами ног. Короткие подсказки хлыстом сверху по предплечью в момент подъема ноги могут побуждать лошадь выше поднимать передние ноги.    При выполнении пиаффе всадник может, усиливая посыл шенкелем, заставить лошадь продвинуться вперед на несколько метров. Лошадь вполне в состоянии сохранить плавность и завершенность нескольких шагов, но долго сохранять равновесие невозможно. Чтобы восстановить его, необходимо двинуть лошадь вперед собранной рысью. Переход на пассаж через собранную энергичную рысь повторяют, пока лошадь не научится прямо переходить с пиаффе на пассаж.     Обучение выполнению этих элементов для лошади  очень утомительно физически и психически. Часто пассаж и пиаффе выполняются ею с задержкой дыхания на вдохе, что при неумелом чередовании нагрузки и интервалов отдыха может привести к проблеме с дыханием. Поэтому работать с лошадью над пиаффе и пассажем надо очень дозированно. От всадника требуется при этом максимальное внимание. Для внесения разнообразия в процесс обучения можно чередовать занятия в манеже с выездом на улицу, в лес. Чтобы облегчить лошади обучение пассажу, можно использовать для упражнений ее стремление двигаться вперед при возвращении домой.

На месте рысью, марш!

    Пиаффе – это очень собранная рысь на месте с короткой, но отчетливо выраженной фазой подвисания. Ноги лошади поднимаются и опускаются в четком ритме. Согнутые задние ноги подведены под корпус, круп опущен, спина мягко работает. Лошадь совершенно не напряжена и хорошо сдает в затылке. Все время сохраняется легкий упор в повод. Лошадь должна быть уравновешена между шенкелем и поводом, причем ее округленный затылок должен находиться в самой верхней точке.    Выработать у лошади степень сбора, необходимую для выполнения пиаффе, возможно только после постепенной выездки, когда мышцы спины и задних конечностей будут вполне развиты и смогут принять вес лошади назад. Необходимыми моментами при обучении являются также: полное спокойствие лошади, ее готовность выполнить любые требования всадника, желание двигаться вперед и полная ее выпрямленность. При выполнении упражнения лошадь не должна раскачиваться или отклоняться в сторону.     Одного единственного способа обучить лошадь выполнению пиаффе не существует, поэтому от всадника требуется некоторая гибкость и фантазия. В зависимости от конституции и темперамента, некоторым лошадям свойственен более длинный высокий и замедленный вынос конечностей, другим же – укороченный низкий, но более энергичный.

Работа в руках

    Особое место занимает работа в руках. Лошадь должна идти шагом, затем, пощелкиванием языка и прикосновением хлыста в наиболее чувствительном месте ее побуждают сделать несколько темпов рысью. Путем мягкого выдерживания повода и одновременного энергичного посыла хлыстом и пощелкиванием ширину рыси сокращают, пока лошадь не выполнит несколько шагов на пиаффе. Лошадь все время должна двигаться совершенно прямо, ее перед не должен отклоняться в сторону от положения задней части. Чтобы сохранить выпрямленность лошади, нужно позволять ей немного двигаться вперед.Работать надо короткими репризами с полностью успокоенной лошадью. Если лошадь охотно и доверчиво подчиняется воздействиям средств управления, тренер может обойтись без помощника. Эта работа проводится на простой уздечке с помощью длинного хлыста. Наружный повод находится между указательным и большим пальцем, а внутренний – под мизинцем. Хлыст касается голени лошади и действует одновременно с пощелкиванием языком.     Если при работе в руках лошадь правильно переступает и передними, и задними ногами, можно переходить к работе под всадником. Всадник, сначала не касаясь повода, пассивно следует за движениями пиаффирующей лошади. Затем уже, поддерживая постоянный легкий контроль со ртом лошади и, попеременно воздействуя шенкелями и поясницей, добивается постоянного сокращения рыси, пока, наконец, лошадь не сделает несколько темпов пиаффе. Сразу после этого ее следует поощрить. Обычно, поняв, что от нее хотят, лошадь охотно повторяет упражнение.

Прямая связь

     Так как работа с пассажем и пиаффе взаимосвязана, то переходы из пассажа в пиаффе (и обратно) при правильных подводящих упражнениях не будут трудны для всадника и лошади. Но если работа над этими элементами была форсирована или не планомерна, то переходы могут стать проблемой. Потеря ритма и импульса, неравномерность или вялость работы задних ног, растянутость, остановки движения, потеря равновесия лошади на переходах являются распространенными ошибками.Итак, основные ошибки на пассаже и пиаффе: • отсутствие проводимости, вялость движения и работы задних ног; • недостаток импульса или отсутствие проводимости;• неравномерная работа задних ног лошади;• закрепощенная спина, отчего пассаж и пиаффе становятся скованными;• раскачивание из стороны в сторону задними или передними ногами, так называемое «балансе».Любую ошибку лошади необходимо исправлять немедленно, возвращаясь назад к подготовительным упражнениям. Элементы высшей степени сложности – пассаж и пиаффе – надо обязательно делать под наблюдением тренера, который в случае необходимости поможет и подкорректирует ошибки и недочеты.Желаю успехов в работе с Вашими лошадьми! зм

www.goldmustang.ru

Пиаффе - Все о лошадях. Полное руководство по правильному уходу, кормлению, содержанию, выездке (подворье) - Игорь Скрипник - rutlib5.com

Пиаффе

Пиаффе-шаг.

Пиаффе-шаг отличается от обыкновенного шага тем, что, идя им, лошадь ставит ноги по диагонали, но, в отличие от рыси, – без моментов подвисания.

Упражнять в этом аллюре лошадь следует, когда движения на собранной рыси приобретут четкость и будут отрывистыми. При движении пиаффе-шагом всадник ведет лошадь в сильном сборе, работая шенкелями поочередно, как на испанском шаге, но более часто, и прикладывая шенкель в момент опускания односторонней с ним ноги (передней), следя за тем, чтобы в момент этого движения поднималась и односторонняя задняя нога, то есть чтобы движение было строго диагонально и отчетливо. Усиление действия шенкелей при выдержке поводьев приведет к пиаффированию. Выработать это движение можно только при очень точном и согласованном действии шенкелей с движением ног лошади. Трудность пиаффе-шага, несмотря на кажущуюся простоту, заключается в том, что подъем диагонали без подвисания значительно труднее. Иногда лошади легче перейти в рысь или даже в пассаж, чем держаться на этом шаге.

Пиаффе-шаг можно назвать скорее упражнением, чем аллюром, способствующим исполнению манежных движений, на которые требуется активная работа задних конечностей. Кроме того, такой шаг служит хорошей подготовкой для пиаффе. При выработке пиаффе-шага могут быть допущены ошибки:

1) беспрерывной работой шенкелей всадник так разгонит лошадь, что она начинает частить;

2) не чувствуя движений ног лошади, всадник принял движения стороны за движения диагонали, и лошадь пошла иноходью, от чего отучить ее становится делом трудным и продолжительным.

Пиаффе.

Можно наблюдать, как лошадь, будучи привязана или сдерживаемая поводьями, желая устремиться вперед, нетерпеливо перебирает ногами на месте, топчется. С возрастанием нетерпения это топтание становится более медленным, и слышен звук ударов копыт о землю. Лошадь переступает с одной диагонали на другую, оставаясь на месте. Это естественное пиаффе вызывается, с одной стороны, нетерпением и стремлением вперед самой лошади, а с другой стороны, удерживанием ее на месте поводьями.

Это обстоятельство и было использовано нашими предшественниками для обучения лошадей пиаффе, а именно, были изобретены пиляры, которые имели одно назначение – удерживать лошадь на месте. И наездник, действуя хлыстом, побуждал лошадь к исполнению пиаффе.

Пиаффе, как известно, – движение рысью на месте при высоком подъеме ног и медленном темпе, при котором ноги сильно согнуты в суставах. Задние ноги лошади несут большую часть всей тяжести, а передние дают только легкую опору. При высоко поставленной передней части круп лошади опущен вследствие сильного сгибания всех суставов задних ног. Поясница поднимается дугообразно. Чем энергичнее отталкиваются ноги лошади от земли и чем выше они поднимаются, и чем меньше при этом движении корпуса лошади, тем совершеннее пиаффе.

При идеальном пиаффе лошадь поднимает переднюю ногу так высоко, что предплечья становятся горизонтальными, а заднюю так, что копыто достигает половины плюсны другой ноги. Лошадь при этом находится в хорошем сборе. Стремясь все время к движению вперед, она на каждом темпе должна отжевывать удило, оставаясь на месте, так чтобы копыта ставились след в след.

В прежние времена пиаффе было очень распространено как школьное движение, и при выездке лошадей обучали пиаффе как усовершенствованию рыси еще до обучения галопу. Его также применяли как средство для исправления лошадей, не гнущих на рыси конечности, и для лошадей с так называемым волочащимся ходом. Действительно, пиаффе наилучшим образом уравновешивает лошадь. Тогда же учителя применяли пиаффе и для обучения своих учеников эластичности посадки. Учеников сажали на хорошо пиаффирующую лошадь (в пилярах) и требовали, чтобы без повода (держа руки на бедрах) и без стремян они сидели спокойно и мягко, доверчиво отдаваясь движениям лошади. И действительно, поднимающие и опускающие движения лошади на пиаффе при всей их энергии так легки, что связь всадника с седлом ни на один момент не ослабляется, и это вырабатывает чувство ритма и пластичности, ощущение уверенности и непринужденности посадки, что составляет основу хорошей езды.

Обучение пиаффе путем укорачивания пассажа.

Кажется вполне логичным, что, укорачивая с каждым уроком пассаж, можно добиться его исполнения на месте, то есть пиаффировать. Но это возможно при условии, если лошадь идет пассажем легко, сильно сгибая свои конечности. Только такой пассаж усилением шенкелей и подталкиванием лошади шпорами в темп движения всадник может сократить до пиаффе. При сокращении пассажа все время подталкиваемая шпорами лошадь будет нарушать контакт повода усиленным сбором и желанием встать за поводом, спрятаться за него. Этим обстоятельством и должен воспользоваться всадник, так как в эти моменты лошадь двигается наиболее короткими и высокими шагами пассажа, близкими к пиаффе. Однако это нарушение контакта не должно быть продолжительным, и всадник в любой момент должен уметь восстановить его. Задача наездника – вести лошадь в таком точном равновесии, чтобы она, собираясь, была на грани положения за поводом, но не шла бы за ним.

Хорошей подготовкой для пиаффе служат боковые движения на пассаже, и самым выгодным моментом их следует считать переход от бокового движения в одну сторону к боковому движению в другую. В этот момент равновесие лошади так неустойчиво, что малейшая задержка вызывает движение на месте.

Обучение пиаффе с шага.

Если лошадь не обучена пассажу, то научить ее пиаффе можно и с места, и с шага. Лучше предварительно поставить лошадь на пиаффе-шаг.

Всадник, ведя лошадь пиаффе-шагом, пробует отступать вправо или влево от прямой линии. Особенную точность ощущений дает переход от движения влево к движению вправо и наоборот. В эти моменты всадник прибегает к большей полуодержке, не прекращая работы шенкелей и не давая лошади прекратить движения пассажа. На каждой такой полуодержке (когда лошадь, замедлив движение, не прекратила работать ногами), всадник гладит и ласкает лошадь. Он терпеливо доводит эти полуодержки до пиаффе, на котором работа шенкелей не замирает, а побуждает лошадь все к новым и новым отталкиваниям. Полученное таким образом пиаффе вначале, быть может, не будет иметь воздушности и шаги его будут несколько вязнущие. Остается в дальнейшем оживить их с помощью шпор.

О действии шенкелей и поводьев при пиаффе.

Разница в помощи шенкелей на пиаффе по сравнению с пассажем заключается в том, что на пассаже шенкель прикладывают к боку лошади в момент приподнимания, а на пиаффе – в момент опускания односторонней с ним задней ноги лошади. Таким образом, задняя нога лошади на пиаффе, опускаясь на землю и наталкиваясь боком этой же стороны на шенкель, как бы сама подстегивает себя. Учащенное действие шенкелей вызывает и более учащенные шаги лошади на пиаффе.

Умение держать повод на пиаффе заключается в том, чтобы вести лошадь в таком точном равновесии, при котором она находилась бы на грани положения «за поводом», но не встала бы за него. Совершенствуя пиаффе, наездник в первую очередь совершенствует точность опоры лошади на повод, без чего немыслима и точная работа ног. Легкость повода и стремление лошади к постоянному упору на него легче всего исправят все недостатки в движениях. Вначале не следует гнаться за высотой движений, а лучше добиваться ровного темпа и чистоты его.

Возможные ошибки

Частое, торопливое пиаффе без достаточного подъема ног.

Этот вид пиаффе доступен каждой лошади. Исполняя его, лошадь почти не поднимает диагонально расположенные ноги, а только намечает движение, иногда даже не отделяя от земли зацепов копыт. В начале обучения каждое пиаффе бывает частым, и дело дрессировщика – добиться постепенно более редких темпов, как и при выработке рыси. Пиаффируя, лошадь часто выказывает свое нетерпение, следовательно, импульс энергии уже есть, и наезднику остается только пользоваться ею и направлять ее. Это значительно лучше, чем если мы имеем дело с вялой, ежесекундно желающей остановиться лошадью, требующей побуждения при каждом шаге. Совершенно напрасны старания некоторых дрессировщиков с первых же уроков пиаффе получить высокие и редкие темпы. Ведь трудность исполнения лошадью пиаффе заключается в удержании равновесия, находясь на одной диагонали. Вполне понятно, что только постепенными упражнениями она может быть приучена к медленному пиаффе, когда хорошо уравновесится в этом новом для нее движении. Добиться редкого пиаффе с выдержкой в воздухе диагонально расположенных ног можно при глубокой спокойной посадке на балансе, нерезком посыле шпор и при спокойном прикладывании шенкеля к боку лошади в момент опускания ее бедра.

Лошадь слишком подводит задние ноги и недостаточно активно работает ими.

Некоторые лошади при пиаффе высоко и ритмично поднимают и опускают передние ноги, задние же ноги так далеко подводят под корпус, что они не в состоянии отделяться от земли. Чем настойчивее наездник требует шенкелями работы задних ног, тем больше опоры на них ищет лошадь и тем слабее становятся пружины задних ног. К такому пиаффе будут склонны лошади, имеющие слишком раскрытые углы скакательных суставов (саблистые), и лошади, имеющие утрированные движения рысью с высоким поставом передней части (идущие высоко на прямых несогнутых задних ногах).

Для того чтобы возбудить энергию задних ног и придать крупу большую подвижность, надо чаще упражнять лошадь в откидывании задней части то в одну, то в другую сторону, держа ее больше в равновесии на центре. Так как лошадь от действия шенкелей уже привыкла сильно подводить под центр задние ноги, то энергия шенкелей не должна переходить за пределы. Все свое внимание дрессировщик должен сосредоточить на работе задних ног лошади и немедленно поощрять сглаживанием малейшее их оживление от шенкеля или шпоры. При исполнении пиаффе на лошади с таким недостатком сначала следует пройти тротом в два следа то в одну, то в другую сторону, а само пиаффе делать с некоторым движением вперед. Как только замечают, что задние ноги перестают работать, лошадь заставляют идти в два следа. Итак, лучшим моментом для пиаффе будет использование перехода от бокового движения в одну сторону к боковому движению в другую сторону. Пусть первые темпы пиаффе будут несколько балансирующими, это не беда, лишь бы движение задних ног не угасло. При работе таких лошадей пилярные поводья привязываются к столбам ниже и короче, чтобы дать больше свободы задним ногам и ограничить движения передних ног. При работе такой лошади «в руках» не следует ставить за ней помощника-бичевого, а лучше самому тушировать в обратном направлении, то есть с передней части корпуса на заднюю, не позволяя ей делать задними ногами длинных шагов.

Лошадь высоко бросает задние ноги.

Это искажение пиаффе опасно тем, что лошадь склонна встать за поводом. Особенно опасно с лошадьми сильными и упрямыми от природы.

Исправляя этот недостаток, следует посылать лошадь исключительно вперед, с некоторым переносом тяжести назад. Чтобы заставить лошадь выше поднимать передние ноги, прибегают к тушированию. А для большей подвижности передних ног приходится применять балансирование, перенося тяжесть с одной стороны передней части на другую и обратно, что облегчает подъем передних ног лошади. Полезна также работа на развязках или в пилярах.

rutlib5.com

Как научить лошадь делать пируэт

Автор: Марина Красильщикова

Пируэт — это гимнастическое упражнение, на котором задние ноги лошади идут по маленькому кругу, а плечи описывают круг большего диаметра. На пируэте лошадь равномерно сгибается в позвоночнике от затылка до хвоста в сторону движения. Задние ноги очерчивают меньшую по диаметру окружность, чем передние ноги. За счет этого они принимают больше веса, сгибаются.

Пируэт также называют поворот на заду (англ.  turn around the hindquarter).

В начале работы упражнение выполняют по довольно большому кругу и оно носит название рабочего пируэта (англ.  working-pirouette).

 

 

 

 

Пируэт выполняют на шагу, рыси (пиаффе) и галопе. Различают 1/8, 1/4, 1/2 и полный пируэты.

Диаметр круга никогда не должен быть слишком маленьким и соответствовать текущей способности лошади собираться.

 

Цель

Пируэт — это траверс на кругу, диаметр которого уменьшается по мере увеличения способности лошади сгибать тело и конечности.

Пируэт делает лошадь маневренной. При правильном выполнении пируэт оказывает значительный собирающий эффект на лошадь.

 

История

Мастерство выполнения поворотов было отточено и описано мастерами старой школы в деталях, ибо контактный бой всадников в те времена предполагал движение почти исключительно поворотами и боковыми движениями.

В таких боях успех зависел во многом от того, как хорошо и как  долго лошадь могла выполнять такие мощные маневры, оставаясь под четким контролем всадника.

 

Обучение лошади упражнению

Сначала пируэт учат в руках, потом под верхом, сначала на шагу, потом на рыси и, в конечном итоге, на галопе.

Прийти к выполнению пируэта можно следующими способами:

Уменьшение диаметра круга на траверсе

Траверс на кругу

 

Встаньте на круг, попросите лошадь сделать траверс. Постепенно начните сужать круг. Как только вы заметите, что лошадь потеряла сгибание, начала замедляться, ускоряться или сопротивляться — это говорит о том, что ее физические возможности на данный момент достигли своего предела.

 

 Каре на траверсе в комбинации с 1/4 пируэтами

Каре

 

Каре — это «квадратный круг» или «круглый квадрат».  Эта фигура представляет собой прямоугольник с округлыми углами. Вы выполняете траверс по сторонам прямоугольника, а в углах выполняете поворот на 90°  (1/4 пируэт).

Всего вы выполните 4 таких 1/4 пируэта, что составляет целый пируэт, разбитый на 4 фазы.

 Поворот на шагу

Это упражнение представляет поворот на 180° на заду, выполненный вдоль стенки манежа. Также его называют полупируэт на шагу.

Важно сохранять сгибание вбок и контролировать количество шагов, сделанных лошадью.

Принимание с полупируэтом

Принимание-полупируэт-принимание

Начните выполнять принимание и в центре манежа заведите лошадь на небольшой круг, сделайте поворот на 180° и вернитесь приниманием откуда начали.

Полный пируэт

Когда лошадь научится легко и правильно выполнять 1/4 и 1/2 пируэта можно приступать к выполнению полного пируэта.

Не требуйте от лошади больше, чем она может выполнить на данном этапе тренинга. По мере работы над всеми гимнастическими упражнениями системы EquiFit, сила и гибкость лошади увеличится. Сделайте лишь несколько шагов по кругу меньшего диаметра, наградите лошадь и снова расширьте круг.

<<Принимание                        Пиаффе>>

Поделитесь с друзьями

equiflow.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта