Белгород выбрать город
Выберите город

Как изготовить повозку для лошадей? Как изготовить телегу для лошади


Телега для лошади: разновидности, инструкция по изготовлению

Телега для лошади – вовсе не пережиток прошлого, а вполне себе распространенный в сельских местностях транспорт. Во многих регионах нашей страны некоторые жители до сих пор предпочитают перемещаться на лошади – для перевозки грузов или людей, а также в развлекательных целях. С помощью скакуна можно перевозить негабаритные предметы, вспахивать землю, перемещаться по своим личным нуждам.

Годами ранее в селах работали мастера по изготовлению различных моделей телег, сегодня же найти таких специалистов довольно сложно. Придется покупать готовую конструкцию либо сделать ее самостоятельно. Об этом наша сегодняшняя статья.

Телега для лошади

Содержание пошаговой инструкции:

Что такое телега?

Телегой называют повозку, в которую запрягают лошадей и представителей КРС. С помощью этого транспортного средства можно перемещаться по всем дорогам, на которых отсутствует запрещающий знак. На телеге предусмотрены сиденья для пассажиров или площадка для груза, а также отдельное место для извозчика.

Декоративная телега-карета

Также существуют различные декоративные конструкции — их называют экипажами. Используют эти повозки для праздничных прогулок по городу, свадебных или иных фотосъемок.

Любая телега состоит из хода и кузова. Ход представляет собой механизм, за счет которого повозка перемещается. Кузовом называют сам прицеп.

Таблица 1. Конструкция ходовой части

ЭлементыОписание
ОсиИмеется задняя и передняя ось.
КолесаРасполагается по 2 колеса на каждой оси. Обычно диаметр передних колес немного меньше по сравнению с задними.
СтойкиНаходятся на передней и задней части. Они выполняют функцию амортизации телеги.
РоспускТребуется его установка для связи осей. С одной стороны роспуск закрепляют, и он остается неподвижным. С другой стороны его можно регулировать. При помощи такой конструкции изменяют положение осей.
ОглоблиЗакрепляются на передней оси.

Самодельная телега

Раньше для изготовления таких конструкций, как телеги, использовали только древесину — мастера делали из нее даже колеса. Однако теперь повозки собирают чаще всего из металла, потому что подобные конструкции наиболее долговечные, износостойкие и за ними удобнее ухаживать.

Разновидности телег

С развитием промышленности появилось большое разнообразие повозок. Однако существуют и более ранние транспортные средства, которые использовали для сообщения между крупными и мелкими городами. Для каждой из них предусмотрена особая технология изготовления.

Современная телега

Пассажирские

Наиболее известным средством передвижения является карета. В самом начале они использовались только для перемещения знатных людей. Спустя некоторое время кареты получили широкое распространение, их стали применять в качестве транспорта для общего пользования.

В дальнейшем этот вид пассажирского транспорта начал видоизменяться. Вместо небольших двухместных карет начали проектировать объемные конструкции с несколькими осями. Упоминания о них можно встретить в художественной литературе, увидеть в кино.

Четырехместная карета

Таблица 2. Разновидности повозок для дальнего перемещения

НазваниеСтранаПрименениеХарактеристики

Кибитка

Первый раз была замечена у кочевников в России. Для продолжительных поездок в холодное время года.Кочевники использовали эту конструкцию для путешествий со своим грузом. При помощи такого транспортного средства можно было быстро установить сообщение между различными областями.

Дилижанс

Появился во Франции в промежутке между XVIII-XIX веками.Использовали для отправки посылок и писем в различные города.На таком транспорте могли перемещаться 7-8 человек. Это была единственная возможность быстро добраться до нужного пункта. Предусматривались кратковременные остановки.

Тарантас

Страной происхождения является Россия. Повозка появилась в XIX веке.Использовалась для перемещения людей по разным городам. Такое транспортное средство использовали даже при длительных поездках. Потому что конструкция позволяла добраться с минимальной тряской. Одновременно в такой телеге могли ехать 4 человека с багажом.

Фургон (вардо)

Появился в XVIII. Страна производства – Америка.Использовалось такое транспортное средство как временный дом для передвижения переселенцев.Такая пассажирская телега была накрыта специальным защитным шатром. Повозка не отличалась удобством. Однако на ней можно было быстро перемещаться при любой погоде.

Шарабан

Появился во французских городах в самом начале XIX века.Этот вид транспорта использовался для поездок на природу.Повозка с большим количеством мест для пассажиров и специальным защитным тентом.

Для быстрого перемещения пассажиров были созданы более маневренные телеги:

  1. Кэб. Небольшой экипаж с одной осью, в кабине одновременно находилось 2 или 4 пассажира.
  2. Дрожки. Легкий вариант телеги с двумя осями.
  3. Бричка. Повозка с одной осью, вмещала только пару человек и кучера.

Бричка

Важно было обеспечить города быстрым и доступным транспортом, поэтому на дорогах можно было встретить большое количество маленьких и больших повозок. Они выполняли функцию общественного транспорта или такси.

Грузовые

Грузовые конструкции значительно отличались от пассажирских повозок. Основное их преимущество было в большой вместительности. Самый старый тип повозки – двухколесная арба. Такие телеги были распространены в некоторых регионах Кавказа еще в XX веке.

Арба

Однако в процессе модернизации промышленности, грузовые телеги значительно усовершенствовали. Улучшенные конструкции передвигались за счет движения подшипников. А также были установлены прорезиненные колеса и тормоз. Благодаря чему на повозках можно было перевозить грузы около 1-1,5 тонны. До этого времени приходилось закреплять к повозке несколько коней.

Телега грузового типа

Безосные

Сани – это наиболее простой тип повозки, который не предусматривает колес. Перемещаться на подобном транспорте можно только по мягким снежным поверхностям, и использовали их только в зимнее время года. Сани обычно являлись именно пассажирским видом повозок, для перевозок грузов использовались дровни.

Собственно, само название говорит о том, что изначально на таких санях перевозили именно дрова, которые требовались зимой в большом количестве для того, чтобы топить печи. Иногда к такому транспортному средству крепили кузов и использовали в качестве кареты.

Простые дровни

Последовательность изготовления разных телег для лошадей

Важно заранее спроектировать точный размер готовой конструкции. В старину изготавливали телеги длиной около трех метров и шириной до полутора метров. Можно взять такие размеры за основу.

Пошаговая инструкция по изготовлению телеги

Инструменты для изготовления телеги:

  • доски;
  • сварная конструкция;
  • аппарат для сварочных работ;
  • колеса;
  • трубы из металла;
  • молоток;
  • гвозди;
  • инструменты для обработки дерева;
  • план конструкции.

Сбор необходимых инструментов

Таблица 3. Технология по изготовлению телеги

Пошаговая инструкция по изготовлению саней

Перед тем, как приступить к изготовлению саней, важно определиться с материалом полозьев — их можно сделать из металла или древесины. Чтобы изготовить конструкцию из дерева потребуются соответствующие навыки. При выборе же металлических изделий, их придется выковать в специальном цехе.

Для изготовления саней потребуются следующие материалы:

  • доски;
  • непромокаемая фанера;
  • листы металла;
  • профили;
  • трубы;
  • инструменты для обработки дерева;
  • план конструкции.

Листовая фанера

Таблица 4. Технология изготовления саней

Пошаговая инструкция по изготовлению кареты

Необходимые материалы для изготовления кузова кареты:

  • брус;
  • влагоустойчивая фанера;
  • мягкий поролон;
  • гайки;
  • болты;
  • пластик;
  • краска;
  • клей;
  • инструменты для обработки дерева;
  • материал для обшивки.

Таблица 5. Процесс изготовления кузова кареты

Самостоятельное изготовление такого средства передвижения потребует усилий и времени. Однако мастер сможет спроектировать конструкцию по индивидуальным чертежам, и готовые детали нужно будет лишь собрать, как конструктор.

Как запрягать коня?

Для новичков этот процесс может быть довольно трудоемким в первое время, и потому, прежде чем начать какие-либо действия, следует изучить конструкцию повозки и упряжи, чтобы понять, как именно «соединить» скакуна и повозку.

Потребуется выполнить следующие действия:

  1. На голову коня следует накинуть уздечку. Необходимо поправить челку и гриву скакуна и тщательно закрепить ремень на подбородке.

    Как надевать уздечку

  2. Далее предстоит зафиксировать на спине у коня седелку. Необходимо ее осмотреть, на поверхности не должны оставаться загрязнения. Сначала ее располагают на уровне холки, а затем перемещают в нужном направлении. Шерсть следует пригладить. Седелка должна надежно прилегать к спине, не сдавливая живот коня.

    Седелка не должна съезжать на плечи

  3. Необходимо надеть хомут и шлейку на голову лошади. Следует держать хомут вниз клещами, а затем перемещать на плечи животного. Потребуется проверить, чтобы лошадиная грива не попала в хомут. Шлею расправляют по телу коня.

    Шлея

  4. Заводим скакуна в оглобли. Конь должен перешагнуть через жердь. Если он отказывается это делать, то можно завести его задом.

    Надевают седельник на оглоблю

  5. Фиксация дуги. Ее присоединяют к ноге животного, а затем после перекручивания регулируют длину гужа. Ставят его рядом с оглоблей, затем левый край дуги помещают в петлю гужа. Второй закидывают через оглоблю и закрепляют. Следует подойти ко другой оглобле и развернуть дугу выемкой. Гуж закладывают на оглоблю, а петлю на дугу. Хомут тщательно стягивают и обматывают вокруг клещей. Дуги должны располагаться прямо. Затем закрепляют вожжи и удила.

    Запряженная лошадь

Новичку потребуется помощь профессионала, чтобы выполнить подобные действия, однако со временем этот процесс будет проходить без посторонней помощи.

Видео – Как запрячь лошадь в дуговую упряжь?

Подводим итоги

Проектирование телеги – это интересное занятие, требующее творческого мышления, а также отличная идея для организации бизнеса. Однако начинающим мастерам потребуется изучить некоторые нюансы изготовления повозок и уже после того, как готовы чертежи, закупать материалы и приступать к работе.

Видео – Процесс изготовления телеги

svoimi-rykami.ru

Как сделать телегу для лошади своими руками

Горный вездеход на лошадиной тяге. Бидарка, телега, бричка.

Была у меня около пяти лет в работе эта бричка бидарка, тележка для лошади. Мне она нравилась неимоверно. Поистрепалась просто. И поломалась. Недавно переделал.   Вся железная часть осталась в порядке, пошла на второй срок работы. Деревянную часть я снял и в чём проблема-то была, оглобли. Крепление оглобель подвижное, порвалось что-то в этом узле и проще было сделать новый узел, чем отремонтировать старый. Рама, рессоры, колёса - испытания прошли.      Поменял оглобли на усиленные и отказался от растяжек, которые используются обычно.      Так выглядел узел раньше. Нагрузка частично шла на деревянную часть, там и порвалось.Не было под рукой нормального диска - не страшно, пять лет уже фанерные работают, скрипят немного)      Это новый вариант. Отбойник нужен для того, чтобы тележка отскакивала в сторону от препятствий и ноги бегущей рядом лошади не попадали под колесо.      Надеюсь, эта железная полоса, которая держит подвижную оглоблю, не порвётся. Я вставил кусочки резинового шланга - это амортизаторы, пока ведут себя хорошо. Проволочкой привязал чтобы не сверлить По нескольким причинам).      Сначала установил два откидывающихся автомобильных кресла.   Каждую деталь пришлось изобрести заново. Делал без проекта. Всё обкатывал перед тем как прикрутить насовсем. Приехали люди из Латвии ( нашли в интернете), вот мы и поставили первый эксперимент.      Всё в порядке. Хотя немного центр тяжести поднялся, в общем хороший вариант.Обратите внимание, как я устроил тягловый узел. Там стоят вращающиеся катушки, наподобие ниточных.      Через недельку - две прикрепил боковины. Они необходимы. В горах ровных дорог немного, а препятствий достаточно. Однажды на скорости чего-то коснулся бы верхним краем кресла - снесло и вывернуло его. Сейчас кресла защищены и появился багажник.      Немного заляпались в тот раз, конь баловался. в общем тележка удалась.      Сейчас поставил дуги, закрыл заднюю часть, сверху затянул брезентом, фотика пока нет показать.   Хотя замысел до завершения далёк. Ещё электрооборудование.

Tags: Как сделать телегу для лошади своими руками

Длина 2.6 метра.

Елена Марченко | Автор топика: Анатолий

Кондиционер для лошади своими руками

Нам понадобятся:- 2 стакана кипяченой воды- 2 ст. ложки жидкого кокосового масла- 2 ст. ложки растительного глицерина

Смешиваем и заливаем в распылитель. Перед использованием хорошенько встряхнуть.

Как сделать телегу для лошади: своими руками, виды, узлы, ход ...

Какие бывают виды телег для лошади и как сделать конструкцию своими руками. Учитывание узлов, хода, размеров, выбор материала, фото материал ...

uvlechenie.info

Как сделать конную телегу своими руками?

Home → Articles → Как изготовить повозку для лошадей?

Телега используется как предмет декорации на участке и ее используют для перевозки грузов. Изготовить ее можно собственными руками.

Основные шаги по изготовлению телеги своими руками:

  • Для начала поищем подходящие колеса. Их можно купить на любом рынке или использовать колеса от велосипеда. Так же можно использовать колеса от старой коляски.
  • Для того чтобы изготовить корпус тележки, понадобится фанера, а в качестве инструментов можно использовать отвертку, ножовку, шуруповерт или дрель.
  • Далее стоит измерить сам диаметр наших колес и отнять от них 1 мм. Тем самым мы рассчитаем размеры наших полуосей. Ось следует делать из деревянного бруска, она будет также играть роль несущего элемента. Брус из дерева должен быть такого размера, какого будет сама телега. Размеры можно выбрать любые, но не стоит делать ее менее 60 см., так как в этом случае она будет играть лишь декоративную роль.
  • В центре деревянного бруса нужно будет проделать отверстие посредством дрели глубиной около 15 см. и диаметром около 10 мм. В это отверстие будет помещаться шпилька М12. Затем отмеряем длину, на которую шпилька выступает, учитываем размеры гайки, и лишнее просто отпиливаем. На ось насаживаем шайбы, а внутреннюю сторону густо смазываем солидолом или графитовой смазкой.
  • Колеса следует фиксировать при помощи гаек. Теперь наша ось готова, и можно приступить к изготовлению корпуса. Корпус можно изготовить из фанеры, которая будет устойчива к влаге. Для начала вырезаем из нее прямоугольник, который будет примерно равен длине оси из дерева. Далее при помощи саморезов крепим наше дно к оси таким способом, чтобы кромка дна чуть заходила за кромки оси.
  • После можно формировать из фанеры переднюю стенку и посредством саморезов крепить ее к корпусу.
  • Завершающими элементами будут боковые стенки. Они имеют треугольную форму. Боковые стенки не только придадут нашей телеге законченный вид, но и будут служить дополнительным элементом, придающим жесткости конструкции. Боковые стенки стоит крепить к передней.
  • Далее изготавливаем две опоры, чтобы во время разгрузки или погрузки можно было ставить телегу на землю. Для того чтобы фанера была еще прочнее и устойчивее к влаге, ее следует покрасить.

Надеемся, что наши советы будут вам полезны, и созданная своими руками телега будет радовать вас и приносить пользу долгие годы.

See also:

Return to materials from category «Статьи»

 

 

en.spb-kareta.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта