Белгород выбрать город
Выберите город

Оттачиваем пируэт на галопе с Кристофером Бартлом. Как делать пируэт на лошади


Работа в руках с лошадью. Пируэт.

Долгосрочная цель Гимнастики для лошади – усиление гибкости и силы корпуса и конечностей, общее укрепление здоровья и координации. Это достигается путем выполнения ряда упражнений, последовательно связанных в единую систему.

Пируэт — часть этой системы и представляет собой траверс, выполняемый по кругу маленького диаметра.

Определение

На пируэте зад и плечи лошади двигаются по двум окружностям

На пируэте задние ноги идут по маленькому кругу, а плечи описывают круг большего диаметра. Такой пируэт также называют поворот на заду (англ.  turn around the hindquarter).

В начале работы упражнение выполняют по довольно большому кругу и оно носит название рабочего пируэта (англ.  working-pirouette).

На пируэте лошадь равномерно сгибается в позвоночнике от затылка до хвоста в сторону движения.

Задние ноги очерчивают меньшую по диаметру окружность, чем передние ноги. За счет этого они принимают больше веса, сгибаются. Диаметр круга никогда не должен быть слишком маленьким и соответствовать текущей способности лошади собираться.

Пируэт выполняют на шагу, рыси (пиаффе) и галопе.  Различают 1/8, 1/4, 1/2 и полный пируэты.

Полупируэт на шагу

История

Мастерство выполнения поворотов было отточено и описано мастерами старой школы в деталях, ибо контактный бой всадников в те времена предполагал движение почти исключительно поворотами и боковыми движениями.

В таких боях успех зависел во многом от того, как хорошо и как  долго лошадь могла выполнять такие мощные маневры, оставаясь под четким контролем всадника.

Обучение лошади упражнению

Пируэт — это траверс на вольту.  Сначала пируэт учат в руках, потом под верхом, сначала на шагу, потом на рыси и, в конечном итоге, на галопе.

Прийти к выполнению пируэта можно следующими способами:

  1. Уменьшение диаметра круга на траверсе
Уменьшение траверса на кругу до рабочего пируэта.

Встаньте на круг, попросите лошадь сделать траверс. Постепенно начните сужать круг. Как только вы заметите, что лошадь потеряла сгибание, начала замедляться, ускоряться или сопротивляться — это говорит о том, что ее физические возможности на данный момент достигли своего предела.

Не требуйте от лошади больше, чем она может выполнить на данном этапе тренинга. По мере работы над всеми гимнастическими упражнениями системы, сила и гибкость лошади увеличится. Сделайте лишь несколько шагов по кругу меньшего диаметра, наградите лошадь и снова расширьте круг.

2. Каре на траверсе в комбинации с 1/4 пируэтами

Каре — это «квадратный круг» или «круглый квадрат».  Эта фигура представляет собой прямоугольник с округлыми углами. Вы выполняете траверс по сторонам прямоугольника, а в углах выполняете поворот на 90°  (1/4 пируэт). Всего вы выполните 4 таких 1/4 пируэта, что составляет целый пируэт, разбитый на 4 фазы.

Каре (базовый вариант).  В описанном в тексте упражнении по прямым выполняется траверс.

 

3. Поворот на шагу

Это упражнение представляет поворот на 180° на заду, выполненный вдоль стенки манежа. Также его называют полупируэт на шагу. Важно сохранять сгибание вбок и контролировать количество шагов, сделанных лошадью.

 

4. Принимание с полупируэтом

Начните выполнять принимание и в центре манежа заведите лошадь на небольшой круг, сделайте поворот на 180° и вернитесь приниманием откуда начали.

 

 

 

 

 

 

 

5. Полный пируэт

Когда лошадь научится легко и правильно выполнять 1/4 и 1/2 пируэта можно приступать к выполнению полного пируэта.

Повышаем сложность постепенно от шага к галопу.

 

artofhorsemanship.ru

Статьи, Кристофер Бартл о пируэте на шагу и принимании

Кристофер Бартл о пируэте на шагу и принимании

Пируэт, принимание и связанные с ними движения (ранверс и траверс) представляют собой один из шагов в логическом движении к сбору.

Во время основной работы мы достигаем бокового подчинения, прося лошадь уступить внутреннему шенкелю и согнуться. Во время выполнения плеча внутрь лошадь смещает перед, оставаясь согнутой вокруг внутреннего шенкеля. Затем, во время пируэта и принимания, лошадь ступает внешней задней ногой под корпус, перекрещивая ее с внутренней задней ногой впереди нее, оставаясь согнутой вокруг внутренней ноги всадника и сохраняя постановление в сторону движения.

Как только плечо внутрь будет выполняться лошадью стабильно хорошо и лошадь будет готова поддерживать боковое подчинение, всадник сможет попросить ее о пируэте, а затем и о принимании. При этом, выполняя как пируэт, так и принимание, следует помнить о сохранении приоритетов.

Способность поддерживать ритм во время этих движений основана на трех приоритетах.

Лошадь должна быть согнута вокруг внутреннего шенкеля, сохранять постановление и быть легкой на внутреннем поводу.

Лошадь должна двигаться вперед и принимать замедляющие средства управления, или полуодержки, сохранять боковое подчинение. Лошадь должна быть согнута вокруг внутреннего шенкеля, поддерживать постановление и быть легкой на внутреннем поводу. Это возможно, если лошадь готова идти на внешний повод и уважает внутренний шенкель, гнется вокруг него, а не противостоит ему.

Если мы сгибаем шею лошади, натягивая внутренний повод, лошадь будет сопротивляться постановлению. Общая ошибка всадников во всех боковых работах заключается в слишком длинном внутреннем поводе в начале движения. Стоит развить привычку укорачивать внутренний повод - это должно стать само собой разумеющимся действием, таким де, как необходимость сидеть на внутренней стороне седла.

Потеря бокового подчинения

Такие проблемы, как кивание и выкручивание головы во время принимания, недостаточное сгибание, выпадение или опережающее перед движение зада обычно связаны с потерей лошадью бокового подчинения. Любая тенденция блокировать боковое сгибание или противостоять внутреннему шенкелю во время движения должна быть исправлена в первую очередь. И такая коррекция должна быть настолько сильной, насколько это необходимо для обеспечения бокового подчинения. Всаднику придется вернуться назад настолько, насколько это необходимо для достижения подчинения.

Если вы работает с опытной лошадью, находящейся на продвинутом уровне подготовки, достаточно будет сильнее подключить внутренний шенкель, чтобы напомнить лошади о том, что его нужно уважать и подчинятся ему. Если ваша лошадь имеет тенденцию сопротивляться сильнее, работая над боковым подчинением, вам нужно будет больше двигать ее вперед. Если это не сработает, нужно будет поработать над выходом из обычного движения в движение плечо внутрь, чтобы подчеркнуть воздействие внутреннего шенкеля. Если лошадь продолжит сопротивляться боковому сгибанию и постановлению, всаднику, чтобы восстановить боковое подчинение, потребуется вернуться даже к поворотам на заду.

Такие проблемы, как недостаточное сгибание или опережение переда задом, обычно связаны с потерей бокового подчинения.

Пируэт

В момент начала пируэта всадник делает полуодержку внешним поводом, внешний шенкель лежит у подпруги и просит перед лошади двигаться вокруг ее зада. Когда внешняя передняя нога перемещается впереди внутренней, всадник подает внешний повод. Когда нога ступает на землю, он может сделать полуодержку, если лошадь попытается уйти вперед, если нет – рука вновь позволяет лошади сделать еще один шаг. Полуодержку нужно делать так, чтобы повод был слегка отодвинут от шеи, а не в сторону к шее, это позволит предотвратить выпадение внешней задней ноги наружу.

Важный момент, о котором следует помнить при выполнении пируэтов: мы просим перед лошади двигаться по кругу вокруг ее зада; внешний шенкель должен смещать перед лошади.

Общей ошибкой всадников во время выполнения пируэтов является излишнее отведение внешнего шенкеля назад в сочетании с тянущей внутренний повод наружу через шею, рукой. Это, как правило, противоречит эффекту воздействия внутреннего шенкеля, просящего лошадь шагать задними ногами под корпус вовнутрь. Если мы тянем повод через шею, мы также будем вызывать у лошади сопротивление внутреннему постановлению.

Всадник должен мысленно представлять активный ритм (как метроном). Если лошадь замедляет ритм во время пируэта, то всадник должен оживить ее шаг, двинув немного вперед, если необходимо, используя хлыст. Ошибочно использовать более сильное давление шенкеля, так как это будет смещать всадника к противоположной стороне седла. Некоторых лошадей следует двигать вперед перед началом пируэта, других же, более напряженных, необходимо замедлить.

Развитие движения

Изначально, шаги передних ног будут короткими, с небольшой степенью перекрещивания. Постепенно лошадь будет становиться более уверенной и гибкой и, следовательно, способной поддерживать ту же длину шага, что и на собранном шагу. Таким образом, степень перекрещивания возрастет.

Когда вы будете просить лошадь выполнить пируэт впервые, лучше делать это не у стенки и разрешать ей некоторое движение вперед, когда перед будет идти вокруг зада. Внутренний шенкель всадника, лежащий у подпруги, вокруг которого согнута лошадь, должна быть готов активировать ее внутреннюю заднюю ногу, но не создавать такое давление, которое заставило бы лошадь выпасть наружу.

Улучшающийся сбор и более активное подключение, хорошее сгибание задних ног в суставах позволят лошади со временем выполнить пируэт, не сходя с одной точки, не теряя ритма шага, в частности, ритма внутренней задней ноги.

Вот почему это упражнение настолько полезно. Это средство обучения лошади сбору, которое также является подготовкой к приниманию и пиаффе.

Подготовка к приниманию

Подготовка и требования к приниманию почти такие же, как к пируэту. Как только лошадь будет настроена на принимание, внешний шенкель всадника, лежащий у подпруги, должен будет создать боковое давление, такое же, как и для пируэта. Внешняя рука всадника должна позволить лошади двигаться вперед и сгибаться. Мы не делаем ей полуодержки, как в пируэте. В этом и заключается разница в действии внешней руки - это практически единственное различие между средствами управления для пируэта и принимания.

Всадник должен помнить: очень важно, чтобы лошадь шагала вперед, когда она перекрещивает ноги. Поэтому внутренний шенкель должен не просто лежать на ее боку, обеспечивая сгибание, но и поощрять внутреннюю заднюю ногу лошади двигаться вперед. Сдвигающее в сторону давление внешнего шенкеля должно побуждать лошадь также двигаться вперед.

Часто всадники путаются в средствах управления для принимания и галопа. Это связано с использованием внешнего шенкеля. Мы можем видеть, что они делают одинаковый акцент при использовании внешнего шенкеля и при галопе, и при принимании. Всадник должен просить галоп внутренним шенкелем, внешний держа у подпруги. Во время принимания внешний шенкель сдвигает лошадь вперед и в сторону.

Первоначально степень, в которой лошадь просят двигаться в сторону, относительно невелика. Когда лошадь станет более уверенной и гибкой, ее сбор улучшится, угол принимания может быть увеличен. Если мы начнем сильнее давить внешним шенкелем, чтобы этого добиться, мы съедем на противоположную сторону седла, а лошадь потеряет боковое подчинение с внутренней стороны.

Ставьте перед собой реальные цели с точки зрения движений. Особенно это касается принимания. Так, если мы делаем принимание от F до G, полезно будет представить стену, идущую от F до G, вдоль которой лошадь будет делать траверс. Если лошадь правильно входит в траверс, согнувшись в боку вокруг внутреннего шенкеля и сделав внутреннее постановление, тогда она будет "идти ушами" на G; всадник может сосредоточиться на поддержании сгибания и постановления, а его внешний шенкель будет двигать лошади вдоль воображаемой стены. Полуодержку можно использовать, если лошадь пытается пересечь линию или «стену».

Пока сгибание и постановление правильны, зад лошади не будет выпадать или опережать перед.

Так как внешняя передняя нога перекрещивается перед внутренней передней ногой, внешняя рука должна уступать.

Внешняя рука всадника должна позволить лошади двигаться вперед и сгибаться. Мы не делаем ей полуодержки, как в пируэте.

Вариации на тему

Выполняя принимание от центральной линии к стенке манежа, всадник следит, чтобы правильное сгибание и постановление сохранялись до стенки и по крайней мере один шаг вдоль нее. То же самое относится и к приниманию от стенки к центральной линии. Когда мы делаем принимание от стенки, можно закончить упражнение, выровняв лошадь, а затем поменяв направление сгибания и постановления, повернув в другую сторону.

Выполнять принимание можно от и к стенке манежа, но также можно его делать и вдоль нее, как траверс, повернув лошадь лицом к стенке, или как ранверс, повернув ее лицом к центру манежа. Выполнение ранверса на рыси более полезно с точки зрения улучшения бокового подчинения, чем выполнение траверса. Также траверс подчеркивает естественную кривизну лошади, особенно на галопе.

В заключение отмечу, плечо внутрь, пируэт, принимание, ранверс и траверс связаны между собой наличием сгибания и постановления, что является основным приоритетом во всей этой работе. Всадник должен изменять упражнения и чередовать их в соответствии с ответами и потребностями лошади.

Благодаря этой работе лошадь станет более отзывчивой и послушной, что позволит всаднику увеличить требования для достижения сбора.

Кристофер Бартл (источник); перевод Валерии Смирновой.

www.prokoni.ru

Статьи, Оттачиваем пируэт на галопе с Кристофером Бартлом

Оттачиваем пируэт на галопе с Кристофером Бартлом

Принципы, лежащие в основе сбора, и их постепенное введение через плечо внутрь, пируэт на шагу и принимание, уже были описаны ранее, что привело нас к менкам в воздухе, которые обсуждались в последней статье. Работа над менками в воздухе не требует от лошади большой степени сбора. После того, как мы научили им лошадь, они будут улучшаться по мере улучшения сбора. Улучшение сбора приводит к более «округлым» и «экспрессивным» менкам.

Развитие сбора и его противоположности (расширения) - процесс постепенный. Лошадь должна не только научиться тому, «как» этого достичь, но и развить силу в мышцах шеи, спины и крупа. Если мы будем требовать от лошади слишком многого, то это быстро приведет к травме от перенапряжения или же к тому, что лошадь начнет сопротивляться, уклоняясь от движения в истинном сборе. Не каждой лошади экстерьер позволяет легко собираться. Лошади чистокровных пород часто имеют прямые задние ноги и более слабые шеи и спины. Им требуется время, чтобы правильно развить свою мускулатуру. Этого можно достигнуть, работая на пересеченной местности, делая длительные репризы кентера, прыгая.

Пиком сбора на галопе является пируэт. Это одно из самых сложных упражнений для лошади. Чтобы она могла его выполнить, она действительно должна уметь нести себя самостоятельно.

Вес лошади и всадника на одно мгновение распределяется только на заднюю внешнюю ногу. Затем внутренняя задняя нога принимает часть нагрузки, а внешняя передняя нога просто используется в качестве балансировочного средства. Если довести пируэт на галопе до его логической вершины, лошадь будет двигаться только на задних ногах, удерживая передние на весу, как во время левады. Суставы задних ног должны быть гибкими, работать как амортизаторы, поскольку на них приходится основная нагрузка. Несут вес и используются в качестве пружины мышцы-разгибатели задних конечностей, а не связки или кости.

Подключение и всадник

Для того чтобы лошадь могла поддерживать вес задней ногой, она должна быть достаточно подключена, чтобы переместить точку опоры (заднюю ногу) как можно ближе к линии, идущей вертикально вниз от центра тяжести. Положение будет варьировать в зависимости от положения всадника в седле и положения головы и шеи лошади. Например, если лошадь тянется шеей и головой вперед и всадник также сидит на переду, центр тяжести будет сдвинут вперед сильнее, чем если бы голова и шея лошади находились вверху, а всадник сидел более сзади.

Взаимосвязь между положением центра тяжести и подключением задней ноги очень важна. Если положение головы, шеи и спины лошади такое, что центр тяжести сдвинут вперед, задняя нога также должна будет ступать дальше вперед. Учитывая предел длины задней ноги, это означает, что лошадь должна выпрямить заднюю ногу, что, конечно, противоречит основным требованиям: суставы сгибаются и выступают в качестве амортизаторов и накопителей энергии. При поднятой вверх голове и шее спина не должна провисать, так как это не дает крупу опустится и, следовательно, мешает подключению задней ноги.

Чтобы понять, как все это ощущается самой лошадью, постарайтесь встать, расставив ноги на расстояние около 30 см одна перед другой. Слегка согните колени, пока не почувствуете напряжение в мышцах-разгибателях, находящихся в передней части бедра. Затем наклонитесь вперед, пока вес полностью не уйдет с задней ноги, и попытайтесь сымитировать пируэт на галопе. Теперь сделайте все наоборот - откиньтесь назад, пока вес не уйдет с передней ноги на заднюю и снова сделайте пируэт. Вы убедитесь, что проще выполнить пируэт вторым способом – так вы не теряете равновесия и не пытаетесь его компенсировать, размахивая внешней ногой наружу.

Иллюзорная точка вращения

И вот мы подошли к самой спорной проблеме пируэтов на галопе – какая из ног, является точкой вращения. Между опытными конниками ведутся частые дебаты. Одни считают, что точка вращения – это внутренняя задняя нога, другие - что внешняя задняя нога. Я же утверждаю, что если точка вращения существует, то это хвост!

Во время пируэта мы просим лошадь вращать перед вокруг зада. Зад лошади заканчивается хвостом - это его крайняя точка, поэтому лошадь должна делать пируэт вокруг хвоста. Идя далее от хвоста, следующей точкой, которая будет соприкасаться с грунтом, является внешняя задняя нога, и поэтому она должна описывать небольшой круг вокруг хвоста. Внутренняя задняя нога должна описывать более широкий круг, поскольку она продвигается вперед больше, чем это делает внешняя нога. Внешняя передняя нога описывает следующий круг, и, наконец, внутренняя передняя нога описывает внешний круг. Если внутренняя задняя нога является точкой поворота, то внешняя задняя нога и хвост должны поворачиваться вокруг нее. В таком случае лошадь вращалась бы вокруг своей середины (живота), а не делала пируэт. Если мы просим лошадь вращаться вокруг внешней задней ноги, то мы фактически просим ее галопировать на месте, что отрицает концепцию пируэта, которая заключается в подержании движения вперед.

Сбор на галопе

Роль всадника в выполнении пируэта заключается в том, чтобы собрать лошадь на галопе в достаточной степени, чтобы она могла выполнит пируэт, а затем попросить лошадь двигаться по кругу, так же, как и в пируэте на шагу. Сложность пируэта на галопе заключается не столько в обучении лошади средствам управления и сигналам, а в том, чтобы научить ее собираться в достаточной для выполнения пируэта степени. Всадник должен учитывать влияние своего седалища на галоп и принятие лошадью полуодержек, которые собирают ее на галопе.

Одной из наиболее распространенных ошибок всадника является слишком сильная работа седалищем, когда лошадь уже собрана, а также во время пируэта. Это обычно происходит потому, что всадник чувствует, что лошадь теряет импульс или потому, что он сам ошибочно полагает, что таким образом улучшает подключение задней ноги. «Двигать лошадь от зада» - это клише, которое часто звучит в мире выездки. В результате получаем эффект, схожий с вождением автомобиля на верхней передаче с ногой на педали газа, чтобы ускориться, и на педали тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля. Правильная процедура (в автомобиле) - переход на более низкую передачу для замедления. В случае с лошадью понижающая передача включается уменьшением сопровождения лошади седалищем (чтобы седалище не двигало лошадь вперед). Двигатель всегда приводится в движение ногой, когда это необходимо.

Если для поддержания импульса вам нужно использовать свою ногу под каждый шаг, то вам необходимо снова вернуться к основным приоритетам, чтобы научить лошадь оставаться активной и двигаться вперед без постоянной поддержки ваших ног.

Точные полуодержки

Решающее значение имеет правильное и своевременное применение полуодержек. Полуодержки не должны способствовать укорачиванию шеи и прогибанию спины. Чтобы полуодержка имела эффект, ее нужно применять своевременно, в момент галопа, когда лошадь поднимает заднюю ногу и двигает ее вперед. По сути, правильный момент - это тот, когда ведущая передняя нога ступает на землю. Полуодержку следует делать в блокировочной манере.

Полуодержку нужно выполнять внешним поводом, но не часто - она не должна стать неотъемлемой частью галопа лошади. Постепенно частота применения полуодержек должна уменьшаться, поскольку лошадь учится собираться и нести себя самостоятельно. Таким образом, подготовка к пируэту будет осуществляться с помощью полуодержек, в то время, когда ноги будут воздействовать на лошадь отдельно, когда нужно ее активизировать, без движущего воздействия седалища.

После того, как всадник добился сбора на галопе, он просит лошадь двигать перед вокруг зада своей внешней ногой. Как и в пируэте на шагу, нелогично тянуть внешнюю ногу назад, поскольку это будет толкать зад лошади вовнутрь.

Всадник должен сидеть на внутренней стороне седла, не съезжая внутренним бедром, а его внутренняя нога должна лежать на боку лошади у подпруги в качестве столба, вокруг которого лошадь может согнуться и оставаться в «боковом подчинении». Также этой ногой всадник должен активизировать заднюю ногу лошади в случае, если подключение теряется.

Внешняя рука во время полуодержки не должна пересекать шею лошади, поскольку это будет работать против внутренней ноги, которая пытается поддерживать «боковое подчинение». Применяя полуодержку поводом, который слегка отведен в сторону от шеи лошади, всадник может оказать более сильное влияние на ее внешнюю заднюю ногу, если она выпадает наружу. После выполнения полуодержки внешний повод должен позволить лошади двигаться по кругу в тот момент, когда перед покидает землю. Это поспособствует и тому, что лошадь будет идти вперед на внешний повод и сгибаться вовнутрь.

Внутренний повод остается пассивным. При подготовке к пируэту на галопе, как и во время пируэта на шагу, внутренний повод набирается немного короче, так как внутреннее бедро всадника продвигается вперед, локоть и рука также слегка смещены вперед. Несмотря на пассивность, внутренний повод обеспечивает внутреннее постановление. В некоторых случаях это может означать, что внутренняя рука должна делать блокировку, если лошадь теряет «боковое подчинение» и идет против внутренней ноги всадника. Блокировка сохраняется, пока «боковое подчинение» не будет восстановлено. Когда лошадь предложит правильное боковое сгибание вовнутрь, внутренняя рука всадника должна пойти за его внутренним бедром, и, таким образом, последовать за ведущей ногой лошади, когда она выносится вперед под каждый шаг.

Гарри Болдт и Войчек.

Упражнения

Упражнения учат лошадь понимать средства управления всадника и развивают ее физическую способность правильно реагировать на эти средства. То, как мы их используем, зависит от конкретной лошади, ее темперамента и проблем, с которыми она сталкивается. Упражнения, представленные ниже, ни в коем случае не являются единственными упражнениями, которые можно использовать в работе.

Упражнение 1. Переведите лошадь в контргалоп и отойдите от длинной стенки манежа, достигнув центральной линии. Сделайте полукруг и вернитесь на стенку, мягко используя средства управления для пируэта. Постепенно это упражнение можно усложнять, начиная делать полукруг назад на стенку до того, как вы доедете до центральной линии, тем самым уменьшая его диаметр до 10, 8, 6 метров и т. д. Это упражнение помогает слишком импульсивным и (или) напряженным лошадям, поскольку, возвращаясь на стенку, лошадь «вжимается» сама, не нуждаясь в сильных полуодержках со стороны всадника.

Упражнение 2. Лошадь отходит от стенки манежа шагом, затем всадник просит ее выполнить пируэт на шагу. Когда лошадь освоится и не будет вываливаться из пируэта, всадник просит лошадь подняться в галоп и сохранить пируэт, по крайней мере, еще на пару шагов. Затем лошадь выводят из пируэта до того, как "боковое подчинение" будет потеряно, или до того, как потеряется энергия. Важно, чтобы всадник вел лошадь, не используя более сильные средства управления, которые нарушают посадку и понимание лошадью сигналов. Это упражнение в сочетании с простым переходом через шаг очень полезно для того, чтобы научить лошадь собираться. Постепенно количество шагов пируэта на галопе можно увеличить.

Упражнение 3. Пируэты в углах четырехугольника. Оно особенно полезно для "вжимающихся" лошадей. Прямые линии между пируэтами побуждают их двигаться вперед. Углы нужно проезжать, как четверть пируэта. Постепенно размер четырехугольника можно уменьшать, пока не получится совместить все углы в один пируэт. Выполняя упражнение таким образом, всадник ставит перед собой конкретную цель, которую стремится достичь, и поэтому менее вероятно, что он слишком рано потребует слишком многого. Кроме того, двигаясь по прямым линиям, всадник имеет возможность восстановить «боковое подчинение».

Упражнение 4. Плечо внутрь на галопе - это не столько упражнение, сколько полезный инструмент для подготовки к пируэтам на прямой линии. Заходя в пируэт в положении легкого плеча внутрь, лошадь уже начинает его выполнение с плеч, идущих вокруг переда. Всаднику также будет легче поддерживать «боковое подчинение». Но, если мы используем плечо внутрь в качестве подготовки, оно должно выполняться правильно: лошадь должна подключать внутреннюю заднюю ногу, не выпадать плечом, не отставать задом.

Требования к размеру пируэта (его уменьшение) должны предъявляться постепенно, по мере того, как лошадь будет лучше и лучше собираться. Если всадник слишком сильно работает внешней ногой и внешним поводом, «боковое подчинение» будет теряться, лошадь не будет оставаться подключенной. С другой стороны, только постепенно увеличивая требования, мы научим лошадь лучше собираться и сможем уменьшить пируэт.

Давление должно применяться в течение коротких периодов времени и, как и во всех работах по обусловливанию, должно сниматься до точки «перелома», как психического, так и физического. Конечно, есть лошади (как и люди), которые от природы более ленивы, не целеустремленны. Они нуждаются в более четком и твердом посыле, который заставит их стараться усерднее. В равной степени, есть и такие лошади, которые слишком стараются угодить или волнуются. С ними нужно работать соответственно.

Кристофер Бартл (источник); перевод Валерии Смирновой.

www.prokoni.ru

Харри Больдт - Лошадь в выездке

Шкала дрессуры на уровне трудного класса

Элементы шкалы дрессурыНа уровне трудного класса совершенствуется с помощьюТренировочный тест
Ритм Раскованность Упор в поводСохранение ритма, раскованности, упора в повод во время принимания на галопе, на пируэтах на галопе, при менке ног до двух темпов и при осаживании (маятник)
ШвунгПринимание на галопе и пируэты на галопеСохранение швунга на этих элементах и постепенное повышение швунга благодаря развитию заднего отдела лошади
ВыпрямлениеМенка ног на галопе вплоть до двух темпов по прямой линии без вихляния и раскачивания
СборПринимание на галопе и пируэты на галопеПовышение степени сбора благодаря улучшению гибкости заднего отдела, особенно на пируэтах на галопе. Сохранение сбора при менке ног до двух темпов. Контролирование сбора при осаживании

Принимание на галопе

Принимание на галопе - движение вперед-вбок на траверс-галопе. Как и принимание на рыси, принимание на галопе выполняется как полные траверсали, полутраверсали, двойные полные и двойные полутраверсали, а также как зигзагообразные движения. При зигзагообразном движении количество темпов налево и направо в программе точно предписывается.

Правильное исполнение и гимнастическая цель

Во время принимания на галопе лошадь поставлена и согнута в сторону движения. Лошадь идет почти параллельно стенке, но передние ноги несколько опережают задние. Этот элемент выполняется на собранном галопе. Трудность заключается в том, чтобы швунг, то есть высота и энергичность движений, был сохранен. Если швунг утрачен, то лошадь переходит на четырехкратное движение либо начинает спешить.

Основная гимнастическая цель принимания на галопе заключается в усилении нагрузки на внутреннюю заднюю ногу. Если лошадь научилась правильно выполнять принимание и сделана гибким свой задний отдел она уже в состоянии делать пируэты на галопе.

Средства управления

Чтобы начать принимание на галопе, всадник дает лошади немного больше постановления и начинает элемент с полуодержки.

Внутренняя рука всадника дает лошади постановление. Наружная рука выходит вперед и ограничивает сгибание лошади стерегущим противодействием.

Наружный шенкель высылает и лежит за подпругой, обеспечивает движение лошади вперед и сгибание ее вокруг внутреннего шенкеля. Внутренний шенкель прилегает к боку лошади Если лошадь начинает терять швунг и возникает опасность перехода на четырехтактное движение, то внутренний шенкель должен позаботиться о более энергичном подведении вперед внутренней задней ноги.

При выходе на принимание из поворота следует точно так же, как и при принимании на рыси, особое внимание обращать на то, чтобы зад лошади не опережал перед. Если, например, траверсаль начинается из угла длинной стенки манежа, то действие наружного шенкеля не должно включаться сразу же от стенки. Сначала нужно вспомнить про упражнение плечом внутрь, а когда перед лошади несколько опередил зад, можно начинать движение по траверсали. При выходе от принимания налево на принимание направо и наоборот лошадь должна делать менку ног на галопе. Во время менки ноги всадник должен усиленным выдвижением вперед нового внутреннего бедра поддерживать лошадь в энергичном галопе, новой внутренней рукой выпускать скачок галопа и новым внутренним шенкелем держать зад лошади до тех пор, пока передняя часть лошади не выйдет вперед. Последние темпы галопа перед менкой ноги нужно проезжать прямо, затем менять ногу при прямом поставе, и лишь потом начинать новую траверсаль в другую сторону.

Советы к отработке принимания на галопе

Лошади, которые хорошо делают принимания на рыси и овладели собранным галопом, будут иметь мало затруднений с приниманием на галопе. Поэтому на тренировке будет целесообразно сначала убедиться в правильности принимания на рыси, вместо того, чтобы постоянно отрабатывать принимание на галопе.

Поначалу принимание на галопе не следует выполнять слишком круто, а проделывать его, скажем, от первого угла длинной стенки до конца средней линии. Таким образом удобнее познакомить лошадь с порядком движений.

Готовясь к исполнению траверсалей на галопе, можно поездить траверс-галопом вдоль длинной стенки. Правда, при этом для молодых лошадей возникает опасность забрасывания вперед зада -особенно при езде направо. Но от лошади, находящейся на ступени дрессуры трудного класса, следует уже ожидать, что она сумеет проехать длинную стенку на траверс-галопе, а следующую стенку прогалопировать прямо.

В остальном для отработки принимания на галопе можно было бы дать те же самые советы, что и для принимания на рыси. Лучше всего начинать развитие траверсаля из поворота, потому что лошадь уже выходит из него согнутой вокруг внутреннего шенкеля. Если вы начинаете траверсаль из первого угла длинной стенки, то вы должны как можно глубже проехать угол, чтобы лошади было как можно удобнее вынести вперед плечи. Контрперемены по средней линии можно начинать делать только тогда, когда лошадь одинаково хорошо научилась делать принимание вправо и влево.

Ошибки и способы их исправления

Если лошадь на принимании теряет шаг, то следует с помощью высылающего воздействия корпуса и шенкелей попытаться улучшить энергичность галопа. Особенно внутренний шенкель должен побуждать внутреннюю заднюю ногу к энергичному отталкиванию. Если высылающие средства воздействия не помогают, то придется прервать траверсаль и улучшить швунг в движении по прямой линии, а лишь потом снова начать принимание.

Если зад лошади опережает плечи, то внутренний шенкель должен крепче сдерживать задний отдел лошади. Выход заднего отдела вперед возникает по той причине, что всадник неправильно делает постановление поводом, а потом пытается улучшить постановление наружным шенкелем.

Если же зад сильно отстает от движения, то всаднику следует с помощью наружного шенкеля больше согнуть лошадь вокруг внутреннего шенкеля.

Во время принимания на галопе, точно так же, как и при принимании на рыси, очень распространенным недостатком является сваливание лошадью затылка. Как правило, одновременно теряется швунг и активность движения, и лошадь перестает правильно упираться в повод. Эту ошибку нужно исправлять, заново улучшая швунг в движении по прямой линии. Кроме того, можно вспомнить о тех рекомендациях, которые я давал относительно сваливания затылка в принимании на рыси.

Часто бывает, что при менке ноги на контрпеременах зад лошади выходит вперед и она буквально бросается в новую траверсаль. Если лошадь умеет делать принимание налево и направо, то причина ошибки - в неправильных действиях всадника. Если лошадь при менке ноги на галопе затормаживается и перестает как следует продвигаться вперед, то всадник должен активнее выносить вперед свое новое внутреннее бедро, а левой рукой выпускать скачок галопа.

Пируэты

Пируэт - это поворот через задние ноги на галопе на 360° или на 180° (полупируэт).

Лошадь поставлена и согнута в направлении движения и идет, следовательно, на траверс-галопе. При выполнении пируэта она должна делать 5-6 скачков галопа.

Правильное выполнение и гимнастическая цель

Задние ноги должны описать на пируэте как можно более маленький круг. При этом не должен утрачиваться четкий трехтактный ритм. Движения галопа должны быть высокими и спокойными при отчетливо опущенном крупе. Внутренняя задняя нога принимает на себя больше веса. Во время пируэта галоп не должен ни ускоряться, ни замедляться, а быть таким, как до и после пируэта.

Только та лошадь, которая научилась хорошо сгибать свой задний отдел и обладает достаточной силой, чтобы пружиняще выталкивать нагружающую заднюю внутреннюю массу тела, сумеет выполнить правильный пируэт. В то же время сам этот элемент является прекрасным средством для развития гибкости и силы заднего отдела лошади.

Ни в коем случае не следует упражняться в пируэтах часто, поскольку этот элемент - при правильном его выполнении - означает для лошади большое напряжение сил и подвергает большой нагрузке суставы, связки и мускулы задних ног. В разумных дозах пируэты укрепляют задний отдел лошади, а при слишком частом и многократном исполнении выводят ее из строя.

profilib.org

Движения на галопе - Все о лошадях. Полное руководство по правильному уходу, кормлению, содержанию, выездке (подворье) - Игорь Скрипник - rutlib5.com

Движения на галопе

Галоп на месте

Постепенно укорачивая галоп, можно добиться его исполнения на месте. На первый взгляд кажется, что укорачивание галопа надо производить поводьями. На деле укорачивать галоп до галопа на месте можно в основном только усиленным действием шенкелей. Галоп на месте исполняется лошадью в четыре такта, то есть на втором такте лошадь ставит диагональные ноги не одновременно – сначала заднюю, а затем переднюю ногу. Так как исполнять галоп на месте лошадь может, только находясь в полном сборе, то действие шенкелей усиливается до предела. Шенкеля усиливают сбор лошади и в то же время поддерживают взятый лошадью ритм галопа.

При исполнении галопа на месте всадник должен в высшей степени осторожно действовать поводом и очень легко принимать лошадь на повод в момент ее подвисания, но отнюдь не в момент упора на заднюю ногу, так как этим он затруднит работу задних ног (посадит на зад). Заставляя лошадь исполнять галоп на месте, сначала поднимают ее в галоп, затем усиливают шенкеля и, не изменяя вертикального положения своего корпуса, мягко принимают лошадь на повод по мере ее сбора, вызванного шенкелями. Будучи легко удержана поводьями, в момент подвисания лошадь вынуждена отбивать галоп, не двигаясь вперед.

После исполнения одной-двух галопад на месте следует прекратить работу и, огладив лошадь, закончить урок. Прибавлять количество галопад на месте следует очень постепенно. Позже, когда лошадь утвердится в галопе на месте, необходимо работать в следующей последовательности: подняв лошадь в галоп, пройти им несколько шагов, затем, сократив движение, сделать несколько галопад на месте, после чего снова послать вперед.

Самым опасным и часто встречающимся затруднением при обучении лошади галопу на месте является прекращение лошадью работы задними ногами. Происходит это или вследствие чрезмерного подъема передней части, или резкой выдержки повода, или общей слабостью задней части лошади. Как только замечено, что при галопе на месте задние ноги лошади перестают работать и становятся мертвой точкой опоры, следует немедленно послать лошадь вперед и, снизив постав передней части, оживить работу задних ног лошади. Некоторые же лошади при сокращении галопа нарушают правильность чередования движения, поднимая вверх то обе передние, то обе задние ноги. Этот аллюр ничего общего не имеет с нормальным галопом и предст

rutlib5.com

Глоссарий: элементы и упражнения в высшей школе верховой езды, конном цирке и шоу | EquiLife.ru

Существует огромное множество элементов и упражнений, которые может выполнить лошадь — это как широко известные  пассаж, пиаффе, каприоль, так и целый ряд редко демонстрируемых элементов и трюков, которые сейчас можно увидеть в выездке, высшей школе верховой езды, в конном цирке и шоу. Специально для наших читателей мы собрали небольшой глоссарий (от лат. «glossarium» — словарь), где собрали в алфавитном порядке все упражнения и элементы, которые можно встретить в конной литературе и на выступлениях и конных шоу.

Амбуатэ – элемент, при котором лошадь высоко и резко выбрасывает одну переднюю ногу при подскоке с рыси. Редкий элемент, демонстрируется только в некоторых национальных школах.

Апортировка – подноска, подача лошадью предмета по команде. Предмет поднимается с земли, относится человеку и отдаётся в руки.

Асьет – усадка лошади. Обычно осуществляется из положения лёжа (куше). Другое название элемента – сентадо.

Балансе (фр. balancer – раскачиваться) Различают балансе на переду и балансе на заду. При балансе лошадь ритмично переступает с одной ноги на другую и ставит ноги как можно шире. Элемент широко распространён, демонстрируется в цирке и на шоу.

Баллотада (фр. Ballotade) – школьный прыжок на месте, при котором лошадь, находясь в воздухе, передние ноги подгибает к животу, а задние разгибает в путовых суставах, как бы показывая подковы. Приземлившись на все 4 ноги, лошадь переходит в пиаффе.

Баллотэ-пиаффе – упражнение, при котором ноги правой стороны двигаются как в пиаффе, ритмично поднимаясь и опускаясь на то же место, а ноги левой стороны  должны опускаться на место, сделав по одному такту вперед и назад. Иными словами, это раскачивание лошади вперед-назад с последующим возвращением в исходную точку.

Галоп назад – очень трудный элемент, сейчас демонстрируется в руках. Галоп назад с левой ноги выполняется так: вначале двигается задняя правая нога, потом правая диагональ, потом левая передняя нога. Правая задняя нога должна ставиться немного сзади левой, а правая передняя нога – сзади левой. Лошадь делает темпы с небольшим захватом пространства, продвигаясь назад.

Галоп на месте – это очень укороченный галоп. Лошадь совсем не продвигается вперед, а галопирует на месте.

Галоп на трех ногах – элемент, при котором лошадь идет галопом, а одна из передних ног вытянута вперед и не касается земли. Исполняется попеременно с левой и правой ноги.

Галопада (фр. Galopade) — галопада, элемент манежной езды, при котором лошадь выполняет сокращенный галоп при максимальном импульсе и сильном подведении задних ног. Этот галоп с максимальным  равновесием на заду иногда называют ещё караколь.

Дуз – старинный вариант балансе. Отличается более высокими подъемами корпуса при переброске веса с одной ноги на другую и меньшей амплитудой раскачивания.

Испанская рысь (школьная рысь) – движение лошади короткой ритмичной рысью (пассажем) с высоким выносом передних ног, выпрямленных в запястном и путовом суставах.

Испанский шаг (школьный шаг) – основной элемент высшей школы, при котором лошадь попеременно поднимает почти до горизонтального положения выпрямленные в запястном и путовом суставах передние ноги и плавно ставит их на землю, в то время, как задние ноги ступают обычным шагом.

Каприоль (ит. сapriole от лат. сapra – коза) – школьный прыжок. Называется также оленьим прыжком, так как при его исполнении лошадь, встав на дыбы и стремительно оттолкнувшись от земли, летит вперед, как олень, с вытянутыми назад задними и подогнутыми передними ногами.

Караколь (фр. Сaracole) – сокращённый галоп с максимальным  равновесием на заду; он же – галопада.

Краваш (фр. Сravache)– рассекание воздуха хлыстом над ушами неподвижно стоящей лошади. Упражнение можно выполнять верхом или на земле.

Кранч («трапеция») – упражнение, состоящее в глубоком прогибе туловища лошади, растягиваясь, как трапеция. Различают передний («аве») и задний кранчи – прогиб грудного и поясничного отделов позвоночника соответственно. При переднем кранче лошадь высоко поднимает круп и почти касается грудью земли. При заднем кранче лошадь максимально подает круп вперед и вниз. Ноги лошади остаются на месте.

«Крест» – упражнение из 8 курбетов: два курбета вперед, два назад, два влево и два вправо.

Крупада (фр. croupade) – школьный прыжок лошади с подобранными ногами, после которого она приземляется обратно на место отталкивания. К крупаде переходят с исполнения пиаффе.

Курбет (фр. Сourbette) – школьный прыжок. Лошадь, выполняющая пиаффе, поднимается в положение левады, совершает прыжок вперед и вверх и приземляется на обе задние ноги. Иными словами, это прыжок на задних ногах. Его повторяют не более 3-8 раз подряд, поскольку задние ноги лошади испытывают большое напряжение. Набор из 5-6 курбетов, выполняющихся по прямой, называется сарабанда. Из 8 курбетов состоит «крест».

Куше (фр. Сoucher )– укладка лошади по команде. Лежать лошадь может, поджав под себя ноги, или же на боку, вытянув ноги.

Лансада (фр. lancade) – один из школьных прыжков. Лошадь поднимается в положение левады, затем резко отталкивается и, совершив прыжок по дугообразной траектории, приземляется на передние ноги.

Левада – фигура высшей школы верховой езды, при которой лошадь отрывает от земли передние конечности и стоит несколько секунд на сильно согнутых в суставах задних ногах. При этом корпус лошади образует с поверхностью земли угол около 30º, передние конечности согнуты, подплечья почти в горизонтальном положении, копыта приближены к локтевым суставам. Из положения левады выполняются многие школьные прыжки.

Мезер (фр. Mésair) – невысокая пезада, отличающаяся большей собранностью лошади.

Менка ног – то же, что перемена ноги на галопе

Пассада (фр. Passade) — это движение по линии длиной примерно в пять корпусов лошади, по концам которой совершаются сокращенные полупируэты в три темпа. Движение совершается на собранном галопе. В основном пассада использовалась для подготовки боевых лошадей.

Пассаж (фр.  Passage) — укороченная, очень собранная и ритмичная рысь. Характеризуется сильным подведением задних ног под корпус и акцентированным сгибанием скакательных и запястных суставов. Край копыта поднятой передней ноги при этом достигает уровня середины пясти, а задней — чуть переходит верхнюю границу путового сустава соответствующих опирающихся ног. Движения эластичные, элегантные с активным импульсом.

Пезада (фр. Pesade) – элемент, при котором лошадь спокойно поднимается почти вертикально на дыбы («свечу»). При этом задние ноги согнуты, а передние подобраны. Исполняется как под всадником, так и в руках.

Перемена ног на галопе (менка ног) – упражнение, при котором лошадь должна изменять последовательность выноса ног на галопе в воздухе. Перемену ног на галопе в воздухе производят в момент подвисания лошади, которое следует за каждым махом галопа. Менка ноги происходит через определенное количество темпов. По мере освоения менки количество темпов сокращают: через четыре, три, два и один мах галопа. Перемены ног в три, два и один темп требуют достаточно  большего напряжения от лошади и еще хорошей координации от всадника. Реже сейчас можно увидеть перемену ног на галопе на месте, а перемена ног на галопе назад сейчас демонстрируется только в руках в некоторых национальных школах.

Пиаффе (фр. Piaffer – приплясывать) – элемент, который выполняется на месте. Представляет собой рысь на месте с хорошо выраженной фазой подвисания. Различают «высокое» и «низкое» пиаффе: при низком копыта лишь слегка приподнимаются над землёй, при высоком – поднимаются высоко и энергично, с хорошим импульсом и чётким ритмом.

Пируэт (фр. pirouette) – поворот на 360 градусов, выполнение в два следа круга радиусом, равным длине корпуса лошади. При этом передние и наружная задняя нога двигаются вокруг внутренней задней, которая находится в центре круга и является осью поворота. На каждом такте внутренняя нога поднимается и опускается точно в свой след или немного впереди него. Пируэт выполняют на собранном шагу или на галопе, а также на пиаффе. Разновидности: прямой пируэт (на заду) и обратный пируэт (на переду). Существует ещё несколько вариантов исполнения: 1. Прямой пируэт на скрещивающихся задних ногах выполняется на заду, то есть передние ноги обходят задние по кругу, при этом задние ноги скрещиваются. 2. Обратный пируэт на скрещивающихся передних ногах выполняется на переду, то есть задние ноги обходят передние по кругу. 3. Обратный пируэт на трех ногах выполняется на переду, то есть зад лошади движется вокруг одной передней ноги, в то время как другая передняя нога остается вытянутой.

Поклон (фр. Salut)- цирковое упражнение, при котором лошадь кланяется. Выполняется в руках и под седлом. Может выполняться на 2 ноги и на одну ногу.

Полупируэт – поворот на 180 градусов (1/2 пируэта). Выполняется в два следа, как и пируэт. Передние и наружная задняя нога двигаются вокруг внутренней задней, которая находится в центре круга и является осью поворота.

Сарабанда – упражнение из 5-6 курбетов, выполненных по прямой линии.

Сентаво – проходка лошади на задних ногах. Выполняется как под всадником, так и без него. Ещё одно название сентаво – шаг на курбете, Walk courbette. Этот элемент является больше цирковым. В Испании часто демонстрируется на карнавалах на острове Менорка.

Сентадо – усадка лошади. Сидеть лошадь может на ягодицах или на бедре. Некоторые пони могут сидеть на ягодицах почти вертикально, полностью отрывая от земли передние ноги (аналогично команде «Служи» для собак). Другое название элемента – асьет.

Сокле – установка передних ног попеременно на пьедестал (до 1 м) или тумбу (до 80 см).

Тер-а-тер (фр. Terre-à-Terre) – представляет собой двухтактный галоп, выполняемый в два следа. Лошадь совершает отдельные скачки задними и передними ногами с максимальным равновесием на заду. Как и левада, является промежуточным звеном между упражнениями на земле (например, пиаффе, пассаж) и школьными прыжками (например, курбет, каприоль).

«Тумба» — установка передних ног на невысокий пьедестал (до 80 см). Также демонстрируется вариант, когда лошадь полностью, всеми четырьмя ногами залезает на тумбу.

Фалькада - это движение, которое выполняет лошадь, подсаживаясь на сильно согнутые задние ноги при остановке с галопа. Сейчас выполняется в дисциплине «вестерн», где она чаще называется слайдинг-стоп (скользящая остановка).

Шаг на курбете, (Walk courbette) – цирковой элемент, проходка на задних ногах. То же, что и сентаво.

Школьная рысь -  то же, что испанская рысь.

Школьный шаг -  то же, что испанский шаг.

Для оформления глоссария использованы рисунки с сайта dressuurinvrijheid.nl

equilife.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта