Белгород выбрать город
Выберите город

Итальянский автопром: логотипы и символы. Итальянская машина с гарцующей лошадью на эмблеме


Итальянские, испанские марки автомобилей, их эмблемы |

Жгучие итальянцы и импульсивные испанцы многое передали в свои автомобили — страсть, скорость, опасность и буквально физическое вожделение определяют всю суть большинства итальянских (да и испанских) автомобилей. Конечно, в данном случае речь не идет о «обыкновенных» автомобилях, которых на мировой арене подавляющее большинство, а о истинных жеребцах, иконах породы и стиля, показателях того, ЧТО должно быть воплощено в спортивном автомобиле: буйство дикого зверя, страсть настоящего фламенко, жар не свечи, нет: жар огнедышащего вулкана. Именно такими представляются классические Alfa Romeo и Ferrari, Lamborghini и Pagani, Maserati и Lancia. Это далеко не полный список итальянских автопроизводителей (будем честными, Испания со своим SEAT в данном случае выделяется в мировом автоспорте значительно меньше), которые и делают имя для Италии.

Читайте также: 

Как в случае с другими странами Европы (Англия, Германия и пр.), начало XX века как для Италии, так и для Испании, стало новой вехой — они открыли для себя возможность создания автомобилей. И как уже повелось, они компании закрылись через год-два, другие протянули пару десятилетий, а только отдельные автопроизводители смогли дожить до наших дней. Причем в случае с Италией список последних насчитывает два десятка (правда, лишь 6 из них ведут свою родословную с начала прошлого века), а в Испании весь список — это более-менее живущий SEAT и малоизвестный широким кругам гоночный производитель Advanced Design Tramontana.

Испанские автопроизводители

Advanced Design Tramontana

Advanced Design Tramontana — Испанский производитель спортивных автомобилей. Компания основана в 1995 году и насчитывает 150 сотрудников. В модельном ряду компании представлено 3 модели-модификации гоночного болида Tramontana: Tramontana (2005г.в., V12 720 л.с., макс. скор. 260 км/ч, цена — от 610 тыс. евро), Tramontana R (2009 г.в., 720 л.с., цена — от 385 тыс. евро) и Tramontana XTR (2013 г.в., V12 888 л.с., макс. скор 325 км/с, цена — от 400 тыс. евро)

SEAT S.A. (исп. «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма» — испанская автомобилестроительная компания, входящая в состав Audi Brand Group, подразделение концерна Volkswagen Group. Штаб-квартира компании находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.

Компания SEAT — Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. (СЕАТ) — была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) — 51%, шесть банков — 42%, а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. Последний, кстати, имел непосредственное влияние на молодого автопроизводителя и буквально навязывал свои модели для испанского производства. Многие модели, выпущенные в SEAT — это теже Фиаты, но с измененным названием производителя (сама модель часто имя не меняла). Пример — SEAT 124 = Fiat 124.

На отечественном рынке мы уверенно знаем пару стаых моделей SEAT (они же — Fiat): SEAT 600 = Fiat 500 = ЗАЗ (не будем говорить индекс, модель понятна), вышеуказанный SEAT 124 = Fiat 124 — ВАЗ 2101.

Итальянские автопроизводители

Abarth (1949-наст.время)

Abarth S.p.A. — предприятие в городе Турин (Италия), основным видом деятельности которого является производство спортивных автомобилей на базе Fiat. На сегодняшний день, 100 % компании принадлежит Fiat Group Automobiles.

Основано в 1949 году гонщиком и конструктором Карло Альберто Абартом, который основал фабрику по производству собственных автомобильных глушителей и систем выпуска. Уже в начале 50-х начал также собирать малые партии спортивных автомобилей на базе шасси FIAT. Кузова создавались в дизайн-студиях Bertone, Zagato, Ghia.

На сегодняшний день Abarth — это по-сути тюнинг-ателье Fiat.

Alfa Romeo (1910-наст.время)

Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.). Компания основана как A.L.F.A. (итал. Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) 24 июня 1910 года в Милане. A.L.F.A. рискнула сразу же принять участие в автогонках с пилотами Франчини(Franchini) и Ронцони(Ronzoni) в гонке Targa Florio 1911 года на двух моделях 24 HP. Начиная со своего основания, Альфа принимала активное участие в автомобильных гонках, и заслужила звание достойных спортивных автомобилей.

В настоящее время бренд полностью принадлежит Fiat.

B Engineering (2001-наст.время)

Их логотип найти не удалось ((

B Engineering — мелкосерийный автомобильных производитель, находится в Италии. Состоит из нескольких бывших сотрудников фирмы Bugatti, когда она была под руководством Романо Артиоли.

B Engineering разработали суперэксклюзивный суперкар Edonis, основанный на Bugatti EB110.

Компания De Tomaso Automobili SpA имеет итальянское происхождение и специализируется на выпуске спортивных автомобилей. Штаб – квартира этой компании расположена в Италии, в Модене. Долгое время, с 1976 по 1993 год, легендарный производитель авто Maserati принадлежал De Tomaso. Так же, De Tomaso переманил к себе бывших работников Ferrari и Lamborghini. Компанией De Tomaso было куплено ателье Ghia, а вместе с ним и главный дизайнер Ghia — Том Джаард.

Однако счастье не бывает долгим — уже к концу XX века бренд пришел в упадок, а в 2008 — ликвидирован. К счастью, и несчастье не продолжается долго: уже в следующем 2009-м его снова возродили, планируется воссоздание былого имени и славы.

DR Motor (2006-наст.время)

DR Motor Company —  итальянская автомобильная компания, основанная в 2006 году Массимо Ди Ризио. Компания производит автомобили оригинального дизайна и использует итальянские стандарты компонентов, поставляемых иностранными компаниями, такими как Chery Automobile.  На сегодняшний день компания имеет свой ​​собственный цепочки поставок с более чем семидесяти дилеров и более чем сто Service DR по всей территории Италии.

Ferrari (1928-наст.время)

Ferrari S.p.A. — итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1929 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года.

1947 год стал для компании Ferrari переломным: они стали выпускать не только гоночные болиды, начав производить и «дорожные» спортивные автомобили под аналогичной эмблемой «Ferrari S.p.A.».

В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat.

Fiat (1899-наст.время)

11 июля 1899 года считается датой создания компании, именно тогда в Турине, в Palazzio Brikerazio был подписан устав компании «Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino» («Акционерное общество автомобильного завода в Турине»). Один из основателей — акционеров FIAT Джованни Агнелли стал генеральным директором компании. Первый FIAT был с 2-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 3,5 л.с. расположенным сзади. Ему дали имя Corso Dante 35 (3,5 PS).

Сейчас Fiat — это не только производитель автомобилей соответствующей марки. Благодаря грамотному (не всегда, но всё же) подходу и управлению, сейчас во владении Fiat числится Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati и другие.

Construzione Automobili Intermeccanica (Турин, 1959 — наши дни) автопроизводитель, основан Фрэнком Рейснером. Первоначально размещался в Италии, но впоследствии переехал в Канаду. В настоящее время во главе с сыном Фрэнка Генри Рейснером.

Компания переехала в Сан-Бернардино (США) в 1975 году и начала создавать реплики автомобилей, таких как Porsche 356 Speedster (1976) и Checker (1979). Сейчас бренд известен как Intermeccanica International Inc., и с 1981 года прочно осел в Ванкувере (Канада).

Lamborghini (1963-наст.время)

Есть несколько версий происхождения данного бренда, но все сводятся к одному: Ферруччо Ламборгини (далеко не бедный персонаж с несколькими бизнесами и немалым количеством роскошных спортивных авто… И да, он же владел производством тракторов имени себя) приехал к другому «персонажу» Энцо Феррари (тому самому) пожаловаться на плохое сцепление в трансмиссии своего Ferrari 250GT, на что получил просьбу не лезть со своими тракторными знаниями в спортивный автомобиль. Почти не обидевшись, Ферруччо Ламборгини приехал домой, разобрал трансмиссию и обнаружил немалое сходство комплектующих собственно гоночного и тракторного сцепления. Найдя замену на своих стеллажах и заново собрав всё на место проблема со сцеплением оказалась устранена.

Бык на эмблеме символизирует Тельца, под знаком которого (в плане гороскопа) был рожден Ф. Ламборгини.

Первые двигатели V12 Ферруччо Ламборгини создавал совместно с бывшим инженером-мотористом из Феррари Джото Бидзарини.

Lancia (1906-наст.время)

Lancia Automobiles S.p.A. — итальянская автомобилестроительная компания. Основное производство расположено в Турине, Италия. Основана в 1906 году Винченцо Лянча (известный гонщик) совместно с компаньоном Клаудио Фоджолином. Уже год спустя была выпущена первая модель — 18-24 НР, а в скором будущем «фишкой» данного бренда было решено называть новые автомобили согласно букв греческого алфавита: первая модель стала Alpha,  улучшенная вторая (на базе Alpha) — Dialpha, а полноценная вторая модель — Theta. И так далее.

Maserati (1914-наст.время)

Maserati S.p.A. —итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса.

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали на автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию Мазерати. Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Мазерати, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфиери, однако оставшиеся три брата (Биндо, Этторе и Эрнесто) продолжили дело компании.

Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. В настоящее время компанией владеет группа «FIAT».

Pagani (1992-наст.время)

Создатель суперкара — аргентинец Горацио Пагани — сын небогатых итальянских переселенцев из Аргентины, вырос в семье булочника на аргентинском курорте Санта-Фе. Будучи самоучкой и прирожденным инженером, уже к 14 годам он твердо знал, что станет автоконструктором и будет работать в Италии, на родине Ferrari и Lamborghini. А к 17 годам Пагани настолько разбирался в проектировании спортивных автомобилей, что смог создать свою собственную инжиниринговую фирму, в которую обращались буквально все автомобильные компании страны.

Главной, пожалуй, проблемой дальнейшего развития юного Пагани — технологическая отсталость автобизнеса в Аргентине, как итог — он возвращается в Италию, где и начинается непосредственная история мирового гиперкара.

krossovery.info

Итальянский автопром: логотипы и символы

10-01-2014 22:37 СТАТЬИ - ТЕХНОЛОГИИ

Прослеживается ли в логотипах и символах итальянского автопрома главная национальная черта – горячий темперамент?

Или же в эмблемах итальянских автомобилей больше истории и традиций, чем эмоций? Насколько сильно различаются символика эмблем итальянского и немецкого автомобилестроения? Ответы на эти вопросы – в рассказе о самих логотипах.

Alfa Romeo

Логотип Альфа Ромео был разработан в 1910 году чертежником Романо Кастелло. По словам самого создателя эмблемы, как-то раз он стоял на станции Piazza Castello в Милане и был впечатлен красным перекрестием флага Милана на фасаде благородного дома Висконти и расположенным на нём гербом с змеей, заглатывающей человека. Она символизировала готовность к уничтожению врагов рода Висконти.

Герб дома Висконти

Концепция логотипа не претерпела существенных изменений за исключением первоначального, в котором присутствовали имена Alfa и Milano, принадлежавшие двум различным династиям итальянцев.

По мере изменения дизайна автомобилей логотип адаптировался под современные тенденции в автомобилестроении.

Постепенный переход от ретро-стиля к современному дизайну убрал с логотипа мелкие витиеватые детали. В том числе и лавровый венок. Он был помещен на логотип в 1925 году после победы гоночного автомобиля Alfa Romeo Р2 в первом Международном Автомобильном Чемпионате. 

Lancia

Первая эмблема моделей Lancia – рулевое колесо под флагом с надписью Lancia – появилась в 1911 году.  Эта эмблема дошла до наших дней, правда, была немного видоизменена.

Сегодня автомобили марки Lancia занимают на автомобильном рынке нишу гламурного итальянского компакта с высоким уровнем стиля, статуса, технологий, комфорта и качества отделки.

Примечательно, что офис фирмы Lancia расположен на улице Винченцо Лянчи, основателя компании-производителя автомобилей этой марки.

 

Lamborghini

Ферручио Ламборгини очень любил красивые и мощные итальянские машины. История гласит, что Ламборгини вернул самому Энцо Феррари с критикой один из его знаменитых автомобилей, на что оскорбленный Феррари заявил: «Так сделайте автомобиль себе сами!».

Производитель тракторов и владелец компании Lamborghini Trattori не смутился и основал в 1963 году новую фирму – Lamborghini Automobili.

В качестве эмблемы Ламборгини избрал свой знак Зодиака – Телец, а точнее атакующего быка. Поговаривают, что итальянец был неравнодушен к корриде. И хотя эта информация не нашла подтверждения, бесспорен тот факт, что названия многих моделей Lamba ассоциируются с корридой: Murcielago (знаменитый бык Мурчелаго), Miura, Jslero, Bravo, Urraco, Jalpa (породы бойцовых быков) и Espada (шпага матадора).

Франкфуртский автосалон: итоги. ФОТО

Ferrari

На капоте стремительных итальянских автомобилей, известных всему миру, красуется «гарцующая лошадь» Cavallino Rampante. Без легенд о происхождении эмблемы не обходится, но основной версией создания считается такая: символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем.

Основанная Феррари в 1929 году гоночная команда получила название «Конюшня Феррари» – Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах с вертикально поднятым вверх хвостом на золотом фоне. Золотой – исторический цвет родного города основателя компании - Модены. Позже на эмблему были добавлены национальные цвета Италии.

Maserati

Братья Мазерати при создании своего трезубца получили вдохновение от статуи Нептуна, которая стояла в центральном парке Болоньи, где и располагалась штаб-квартира компании. Трезубец с подписью Maserati под ним был нарисован художником Mario, единственным из семи братьев Maserati, который никогда не занимался дизайном или производством машин.

Fiat

Фиат – это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина, основанный в 1899 году).  Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет».

Логотип компании предельно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы. Любопытно, что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов. Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновлен неоновой вывеской завода, увиденной ночью.

Сейчас в  эмблеме Фиата превалирует красный цвет. Неизвестно, связан ли этот факт со сменой цвета на эмблеме, но в минувшем году Фиат попал в список автомобилей с наихудшей репутацией.

www.trust.ua

Звериные эмблемы - zemlyanika

Автомобиль для многих – намного больше, чем средство передвижения. Зачастую владелец одушевляет свою машину, причем отношения могут быть разными: кто-то хозяин своему любимцу, а кто-то и сам подпадает под влияние горячего «железного коня». Похоже, основатели некоторых автомобильных марок сами души не чаяли в своих машинах и нарекали их в честь животных или размещали на эмблеме стремительного и опасного зверя.

Две самые знаменитые «лошадиные» эмблемы, конечно, у Ferrari и Porsche.

На капоте стремительных итальянских автомобилей, известных всему миру, красуется «гарцующая лошадь» Cavallino Rampante. Без легенд о происхождении эмблемы не обходится, но основной версией создания считается такая: символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем. Основанная Феррари в 1929 году гоночная команда получила название Конюшня Феррари – Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с вертикально поднятым вверх хвостом, на золотом фоне (золотой – исторический цвет родного города основателя Модена). А вот форму герба эмблема сохранила. Позже были добавлены национальные цвета Италии.

Всегда «на коне» остается и владелец роскошных автомобилей Porsche. Фирма Dr. Ing. h. c. Ferry Porsche AG, специализирующаяся на выпуске спорт-каров премиум-класса, была основана Фердинандом Порше. Но на первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала. На этот промах обратил внимание руководитель американского представительства Porsche, и таким образом, логотипом стал герб города Цуффенхаузена (ныне район Штутгарта), изображающий вставшего на дыбы коня на четырехчастном щите вюртембергского ддома. В двух долях герба – черные оленьи рога на золотом фоне.

Еще один дикий конь, причем по-настоящему дикий и необузданный, появился из противостояния с «конюшнями Феррари». Американский автогигант Ford Motor Company в середине прошлого века рассчитывал приобрести фирму Ferrari, но безуспешно. Зато у Ford появился особый модельный ряд легендарных (в частности в США) автомобилей Mustang, для которых даже изобрели особую эмблему, отличающуюся от фирменного логотипа Ford. Mustango в переводе с испанского означает «одичавшая домашняя лошадь». Сначала машина должна была называться Пантера, но потом в честь истребителя P-51 Mustang, на который модель походила внешне, получила название Мустанг. Любопытно, что Мустанг на капоте Ford Mustang бежит не в ту сторону, куда скачут лошади на ипподроме. Но дикий мустанг скачет, куда хочет - ведь эта машина воплощает свободу культовой эпохи 60-х гг. США.

Ферручио Ламборгини очень любил красивые и мощные итальянские машины. История гласит, что Ламборгини вернул самому Энцо Феррари с критикой одну из его знаменитых Ferrari, на что оскорбленный Феррари заявил: «Так сделайте автомобиль себе сами!» Производитель тракторов и владелец компании Lamborghini Trattori не смутился и основал в 1963 году новую фирму – Lamborghini Automobili. В качестве эмблемы Ламборгини избрал свой знак Зодиака – Тельца, а точнее атакующего быка. Поговаривают, что итальянец был неравнодушен к корриде, но эта информация не нашла подтверждения. Бесспорен тот факт, что названия многих моделей Lamba ассоциируются с корридой: Murcielago (знаменитый бык Мурчелаго, т.е. Летучая Мышь, получил по голосованию зрителей жизнь после схватки, в которой он вел себя невероятно смело и достойно), Miura, Jslero, Bravo, Urraco, Jalpa (породы бойцовых быков) и Espada (шпага матадора).

Баранья голова выбрана символом марки Dodge. Существует две основных версии появления эмблемы: то ли это связано с фамильным гербом братьев Джона и Горация Додж, то ли изогнутая выхлопная труба первого автомобиля Dodge напоминала витые рога горного барана – неизвестно. Но факт в том, что красная голова барана с витыми рогами и по сей день идентифицирует машины американской компании.

Хищники на капоте призваны подчеркивать мощь и стремительность автомобилей.

Big Cat, «Большая Кошка» - почти такое же официальное название британского бренда, как и всем известное Jaguar. Но так было не всегда. Сначала на эмблеме компании, называющейся Swallow Sidecar, изображалась летящая ласточка. Но после Второй Мировой войны было принято решение переименовать фирму (старое название сокращалось до многозначительного SS – охранные войска фашисткой Германии) в Jaguar Ltd. Cars, а ее символом избрать сильного и грациозного хищника ягуара. Сначала на решетке радиатора изображалась голова ягуара, а потом ей на смену пришел хищник в прыжке.

Царь зверей стал символом французской фирмы Peugeot еще в 1858 году (тогда еще компания не занималась автомобилями), и тогда лев изображался стоящим на стреле. По основной версии хищный лев перешел на капот машин с герба города Лиона. Лев несколько видоизменялся за историю компании. Самый последний вариант был принят в 2002 году: лев, стоящий на задних лапах.

С герба знатнейшей династии Милана Висконти (Visconti), являющегося одновременно и гербом города, змея попала на эмблему автомобилей марки, основанной этой семьей – Alfa Romeo. Рыцарский красный крест на белом фоне напоминает о походах крестоносцев, а увенчанная короной змея поедает некую фигуру, которую трактуют как сарацина.

Символом автомобильной компании могут стать не только реальные, но и мифические животные. Например, эмблема с головой грифона в короне украшает шведские автомобили Saab. Самым первым логотипом были «Три короны», потом в 1949 году их место занял самолет, а образ грифона родился в 1980-е гг. (раньше он изображался на гербе графства Skane.

Российские автомобили ГАЗ сначала копировали американские машины Ford, причем эмблема – слово ГАЗ, заключенное в овал (буква Г была похожа на фирменную F), тоже была позаимствована у Ford. Собственный логотип – олень – был принят в 1950 году. Как и многие марки, ГАЗ взял за основу герб города, в котором располагалась компания, т.е. Нижнего Новгорода. Эмблема неоднократно меняла дизайн, были в истории моделей ГАЗ и эффектные маленькие скульптуры на капоте ГАЗ-21. Сегодня фирменный олень представлен рисунком.

(С) http://www.myjane.ru/articles/text/?id=2564просто понравилось ))

zemlyanikas.livejournal.com

История логотипов автобрендов Италии - Обо всех и обо всем

Эта серия материалов посвящена истории логотипов самых популярных автомобилей. Начнем с итальянских коней.

Alfa Romeo

Вы когда-нибудь всматривались в этот значок? Эта эмблема была разработана в 1910 году чертежником по имени Романо Каттанео (Romano Cattaneo). Как рассказывал сам творец, однажды, когда он ожидал трамвай на станции Piazza Castello в Милане, снизошло на него вдохновение. Он увидел неподалеку красный крест флага Милана и эмблему на фасаде благородного дома Висконти (Visconti), на которой был изображен змей, заглатывающей человека — это символ готовности к уничтожению врагов, недображелателей. Если вдаваться в детали, красный крест на белом фоне — напоминание подвигов миланского Джованни. Он сражался, чтобы вернуть Святую Землю для христианства, и первым поместил крест в стены Иерусалима. Эти два элемента — крест и змея — Каттанео решил соединить и употребить в логотипе Alfa (что расшифровывается как Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili — Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей). Да-да, вы не ослышались, там змея, заглатывающая человека. А мне раньше казалось, что это дракон, который дышит огнем. Кто-нибудь тоже так думал?По мере изменения дизайна автомобилей Alfa Romeo логотип тоже овершенствовался и адаптировался под современные тенденции в автомобилестроении. Изначально, к слову, змея и человек в ее пасти были видны более отчетливо и понятно.

1916 году к аббревиатуре A.L.F.A. было добавлено слово Romeo, в честь бизнесмена из Неаполя по имени Никола Ромео (Nicola Romeo), выкупившего компанию. Он в послевоенное время возобновил выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового мотора.

В 1925 году, в честь победы на первом Автомобильном Чемпионате Мира, на логотипе появился лавровый венок. Он присутствует там вплоть до 1981 года.

В 1972 Alfa Romeo открывает новую фабрику Alfasud (Неаполь) и упрозняет надпись Milano из лого. Примерно с начала 1980-х эмблема не менялась.

Ferrari

Здесь в глаза бросается черная лошадь, вставшая на дыбы. Но и этот логотип состоит из нескольких частей, элементов, каждый из которых что-то означает. Вернемся к коню. Изначально он был изображен на фюзеляжах самолетов авиатора, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка (Francesco Baracca). Энцо Феррари получил этот герб как подарок от родителей летчика. В 1923 после гонки они предложили ему использовать изображение гарцующей лошади на своей гоночной машине на удачу и в качестве дани памяти их сыну, который погиб незадолго до окончания войны.Энцо любезно принял предложение и добавил золотой фон — это исторический цвет города Модена, родины Энцо Феррари. Также было изменено направление хвоста лошади — он стал смотреть вверх; добавлены буквы «S C» по обе стороны от скакуна, что означает Scuderia Ferrari (Конюшня Феррари) — под таким названием с 1929 года осуществляла заезды гоночная команда Энцо; и, о чем не сложно догадаться, цвета верхнего края эмблемы — это национальный флаг Италии.

Lamborghini

Есть несколько версий того, что значит бык на этой эмблеме. И какая из них самая правдивая, вряд ли уже кто-то когда-нибудь узнает наверняка. Первая гласит, что бык — символ, взятый с герба основателя компании — Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini). Вторая, что это его знак зодиака — телец. Третья, что бык олицетворяет мощность тракторов, выпуском которых в начале своей карьеры занимался Ферруччо. И четвертая, что это некое состязание, соперничество между Lamborghini и Ferrari. Вроде как Ферруччо дразнит Энцо. Типа там лошадь, тут бык, формы значка похожи, золотой цвет присутствует.

Fiat

Этот логотип предельно простой. В центре слово «Fiat» с характерной буквой А, которая за все время (с 1901 года) практически не изменилась, да и фирменный шрифт надписи тоже особо не подвергся новациям. Все, что менялось с годами, — форма (то он круглый, то овальный, то квадратный) и цвета оформления лого; также добавлялись разные рюшики: лавровые венки, орнамент и пр. Самая первая эмблема (1899 года), пожалуй, была самой навороченной — в форме пергамента.

А вообще «Fiat» расшифровывается как «Fabbrica Italiana Automobili Torino» (Итальянский автомобильный завод Турина). А в латыни это слово является самостоятельным, его употребляют в церковном обиходе. Оно означает — «да будет».

Lancia

Первая эмблема моделей Lancia – четырехспицевый руль с рукояткой акселератора под флагом с надписью Lancia – появилась в 1911 году. Разработка принадлежит Карло Бискаретти ди Руффиа. В 1929 году Карло предлагает размещать логотип на треугольном щите. За время существования менялась форма, цвета лого, различные элементы, но первоначальная задумка ди Руффиа сохраняется и в наше время.

Maserati

Братья Мазерати выбрали для своих авто знак трезубца. Вдохновлялись они статуей Нептуна, которая стояла в центральном парке Болоньи, где и располагалась штаб-квартира компании. Нарисовал Трезубец с подписью Maserati один из семи братьев Мазерати — Марио (Mario). К слову, он единственный никогда не занимался дизайном или производством авто.

Однако символизирует лого совсем не Нептуна или какие-то его заслуги. Как-то в Болонском лесу на Альфьери Мазерати набросился волк, но его успел спасти мужчина с вилами в руках. Спасатель в благодарность стал гонщиком в команде Maserati. А вилы на лого стали символом спасения жизни.

Источник

maxxbay.livejournal.com

Про лошадь: sassik

Военнослужащие итальянского кавалерийского полка "Пьемонтской Кавалерии" (2º) / Reggimento "Piemonte Cavalleria" (2º) , приблизительно 1913-1915 годы. Вооружены ( огнестрел ) - 6,5 мм карабинами Carcano M91 Moschetto da Cavalleria .

[Полюбоваться головным убором :]

Зачехлённый , негоже на поле боя сверкать ... Вражеские снайперы и разведчики тоже не спят :

Отвлёкся . Я же про лошадь пишу... Так вот вопрос - какая связь этих красавцев со спортивными автомобилями "Ferrari" ?

Например :

Ответ напрашивается сам собой : лошадка .. Они - кавалеристы , а на эмблеме Феррари тоже , лошадь. Если быть корректным , то лошадка на эмблеме называется - "Il Cavallino Rampante" - "Гарцующий конь" . Но , всё немного не так . Нет , конечно , "лошадь" - правильный ответ , но в логической цепочке присутствует , кроме бравых кавалеристов - и авиация , и национальный герой Италии , и его мама , а так же ,  известный гонщик..

Для начала , ещё немного бравых кавалеристов из Reggimento "Piemonte Cavalleria" (2º) ( фотографии все периода Великой войны )  , и истории полка :

Знамёна , полковые :

Собственно , кавалеристы

Шлемы зачехлены , характерное фото - конвоирование пленных австрийцев . Как и германские гусары , лёгкая итальянская кавалерия занималась в основном конвоированием пленных , и разведкой :

Атака . Это тоже пьемонтцы , но в более лёгких головных уборах :

Немного об истории полка :

Герб полка ( обращаем внимание на изображение лошадки , это будет исходником  для эмблемы Феррари ) , ниже - оборот открытки , с основными датами , до 1976-го года ( можно я не буду копи-пасте из википедии делать ? ) :

И ещё , герб полка , а также список начальников и участие полка в Великой войне , по датам :

Скачем дальше...

Дело в том , что в итальянскую военную авиацию , на должности пилотов набирали из кавалерии - до , и во время Великой войны. И много - из пьемонтцев . Так вот , на службу в полк , в 1910-м , поступил граф Франческо Баракка / Francesco Baracca , в 1912-м он получил лётную лицензию , и перевёлся в авиацию ( подробно про его биографию здесь ( на итальянском ) , но можно и на русском - здесь  ) .

Протрет графа в форме пьемонтских кавалеристов :

Фото , во время службы в кавалерии :

Здесь , среди однополчан-пьемонтцев ( отмечен крестиком , крайний справа ) :

Эти два фото - он уже заслуженный ас ( всего у него было 34 подтверждённые победы , дослужился до майора , и командовал в конце карьеры эскадрильей ( 91ª Squadriglia )) . Обращаем внимание на рисунок на борту ( это - "Il Cavallino Rampante" , с полкового герба ) . Да-да , именно его он рисовал на всех своих самолётах . Летал он и на Ньюпортах , и на СПАД-ах ( на фото он на SPAD S.XIII ) :

Погиб граф Франческо Баракка 19-го июня 1918-го . Был сбит австро-венгерским двухместным Phönix C.I , под управлением лейтенанта Макса Кауэра ( Max Kauer ) , а именно , стрелком , лейтенантом Арнольдом Барвигом ( Arnold Barwig ). В честь героя ( 34 победы - не хухры-мухры ) был назван аэропорт , военная авиабаза и насколько дорог в Италии .

Но самым главным наследием графа , стал логотип автостроительной компании "Ferrari" ( единственное отличие - хвост лошадки подняли вверх )  :

Послушаем основателя компании "Ferrari" , великого гонщика Энцо Феррари  про то , как это произошло :

...Энцо Феррари в своих воспоминаниях писал:

«В качестве заводской марки я продолжал использовать изображение вздыбленного коня, которое появилось у меня сначала на машинах Scuderia Ferrari. История этого вздыбленного коня простая и забавная. Такую эмблему нес на своем истребителе Франческо Баракка, с первой мировой войны. Его сбили под Монтелло. Когда в 1923 году я выступил на трассе „Чиркуито дель Савио“ в Равенне, я познакомился с графом Энрико Баракка, отцом героя. Он представил меня своей жене, графине Паолине Баракка, которая однажды предложила : Феррари, а почему бы вам не изобразить вздыбленного коня моего сына на вашем гоночном автомобиле? Он принесет вам удачу.

Я все ещё храню фотографию аса с посвящением его родителей, в котором они вверяют мне этот знак с конём. Конь был и остался чёрным. Я же добавил золотистый фон, который является цветом города Модены»....

Вот так , гарцующий конь с герба полка пьемонтской кавалерии стал эмблемой Феррари ....

Источники :

Reggimento "Piemonte Cavalleria" (2º)

Arma di cavalleria

PIEMONTE REALE CAVALLERIA

Piemonte Reale: cavalli e cavalieri

PIEMONTE REALE COPRICAPO STORICI

IL "CAVALLINO RAMPANTE" !

Francesco Baracca tra Mito e Storia in mostra al Caproni

Museo Francesco Baracca Lugo

Francesco Baracca

Франческо Баракка

Феррари, Энцо

Ferrari , эмблема

sassik.livejournal.com

Звериные эмблемы в автомобильной геральдике - Разное - - Каталог статей - Art Design

Автомобильная геральдика зачастую очень символична. Впрочем, многие автологотипы, если углубиться в их происхождение, могут иметь потайные смыслы, порой совершенно неожиданные.

 

Автомобиль для многих – намного больше, чем средство передвижения. Зачастую владелец одушевляет свою машину, причем отношения могут быть разными: кто-то хозяин своему любимцу, а кто-то и сам подпадает под влияние горячего «железного коня». Похоже, основатели некоторых автомобильных марок сами души не чаяли в своих машинах и нарекали их в честь животных или размещали на эмблеме стремительного и опасного зверя.

Две самые знаменитые «лошадиные» эмблемы, конечно, у Ferrari и Porsche.

На капоте стремительных итальянских автомобилей, известных всему миру, красуется «гарцующая лошадь» Cavallino Rampante. Без легенд о происхождении эмблемы не обходится, но основной версией создания считается такая: символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем. Основанная Феррари в 1929 году гоночная команда получила название Конюшня Феррари – Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с вертикально поднятым вверх хвостом, на золотом фоне (золотой – исторический цвет родного города основателя Модена). А вот форму герба эмблема сохранила. Позже были добавлены национальные цвета Италии.

Всегда «на коне» остается и владелец роскошных автомобилей Porsche. Фирма Dr. Ing. h. c. Ferry Porsche AG, специализирующаяся на выпуске спорт-каров премиум-класса, была основана Фердинандом Порше. Но на первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала. На этот промах обратил внимание руководитель американского представительства Porsche, и таким образом, логотипом стал герб города Цуффенхаузена (ныне район Штутгарта), изображающий вставшего на дыбы коня на четырехчастном щите вюртембергского ддома. В двух долях герба – черные оленьи рога на золотом фоне.

Еще один дикий конь, причем по-настоящему дикий и необузданный, появился из противостояния с «конюшнями Феррари». Американский автогигант Ford Motor Company в середине прошлого века рассчитывал приобрести фирму Ferrari, но безуспешно. Зато у Ford появился особый модельный ряд легендарных (в частности в США) автомобилей Mustang, для которых даже изобрели особую эмблему, отличающуюся от фирменного логотипа Ford. Mustango в переводе с испанского означает «одичавшая домашняя лошадь». Сначала машина должна была называться Пантера, но потом в честь истребителя P-51 Mustang, на который модель походила внешне, получила название Мустанг. Любопытно, что Мустанг на капоте Ford Mustang бежит не в ту сторону, куда скачут лошади на ипподроме. Но дикий мустанг скачет, куда хочет - ведь эта машина воплощает свободу культовой эпохи 60-х гг. США.

Ферручио Ламборгини очень любил красивые и мощные итальянские машины. История гласит, что Ламборгини вернул самому Энцо Феррари с критикой одну из его знаменитых Ferrari, на что оскорбленный Феррари заявил: «Так сделайте автомобиль себе сами!» Производитель тракторов и владелец компании Lamborghini Trattori не смутился и основал в 1963 году новую фирму – Lamborghini Automobili. В качестве эмблемы Ламборгини избрал свой знак Зодиака – Тельца, а точнее атакующего быка. Поговаривают, что итальянец был неравнодушен к корриде, но эта информация не нашла подтверждения. Бесспорен тот факт, что названия многих моделей Lamba ассоциируются с корридой: Murcielago (знаменитый бык Мурчелаго, т.е. Летучая Мышь, получил по голосованию зрителей жизнь после схватки, в которой он вел себя невероятно смело и достойно), Miura, Jslero, Bravo, Urraco, Jalpa (породы бойцовых быков) и Espada (шпага матадора).

Баранья голова выбрана символом марки Dodge. Существует две основных версии появления эмблемы: то ли это связано с фамильным гербом братьев Джона и Горация Додж, то ли изогнутая выхлопная труба первого автомобиля Dodge напоминала витые рога горного барана – неизвестно. Но факт в том, что красная голова барана с витыми рогами и по сей день идентифицирует машины американской компании.

Хищники на капоте призваны подчеркивать мощь и стремительность автомобилей.

Big Cat, «Большая Кошка» - почти такое же официальное название британского бренда, как и всем известное Jaguar. Но так было не всегда. Сначала на эмблеме компании, называющейся Swallow Sidecar, изображалась летящая ласточка. Но после Второй Мировой войны было принято решение переименовать фирму (старое название сокращалось до многозначительного SS – охранные войска фашисткой Германии) в Jaguar Ltd. Cars, а ее символом избрать сильного и грациозного хищника ягуара. Сначала на решетке радиатора изображалась голова ягуара, а потом ей на смену пришел хищник в прыжке.

Царь зверей стал символом французской фирмы Peugeot еще в 1858 году (тогда еще компания не занималась автомобилями), и тогда лев изображался стоящим на стреле. По основной версии хищный лев перешел на капот машин с герба города Лиона. Лев несколько видоизменялся за историю компании. Самый последний вариант был принят в 2002 году: лев, стоящий на задних лапах.

С герба знатнейшей династии Милана Висконти (Visconti), являющегося одновременно и гербом города, змея попала на эмблему автомобилей марки, основанной этой семьей – Alfa Romeo. Рыцарский красный крест на белом фоне напоминает о походах крестоносцев, а увенчанная короной змея поедает некую фигуру, которую трактуют как сарацина.

Символом автомобильной компании могут стать не только реальные, но и мифические животные. Например, эмблема с головой грифона в короне украшает шведские автомобили Saab. Самым первым логотипом были «Три короны», потом в 1949 году их место занял самолет, а образ грифона родился в 1980-е гг. (раньше он изображался на гербе графства Skane.

Российские автомобили ГАЗ сначала копировали американские машины Ford, причем эмблема – слово ГАЗ, заключенное в овал (буква Г была похожа на фирменную F), тоже была позаимствована у Ford. Собственный логотип – олень – был принят в 1950 году. Как и многие марки, ГАЗ взял за основу герб города, в котором располагалась компания, т.е. Нижнего Новгорода. Эмблема неоднократно меняла дизайн, были в истории моделей ГАЗ и эффектные маленькие скульптуры на капоте ГАЗ-21. Сегодня фирменный олень представлен рисунком. 

artdesign.my1.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта