Белгород выбрать город
Выберите город

Онлайн чтение книги Ёжик в тумане. Интересно как там лошадь в тумане


Интересно, как там лошадь, в тумане? (с)

)) переосмысление классики

типа того, да :-)кстати, картину купили довольно быстро :-)

а мне очень импрессионист тамошний нравится, пишущий дождь в Париже, а еще художник, пишущий в стиле, напоминающем суми-ё (не знаю, как называется) :-)

я помню, ты говорила про этого импрессиониста. Париж... почему бы ему в той же манере Кисловодск не писать?

Кисловодск там почему-то никто и не в какой манере не пишет :-)Бывают горные пейзажи разной степени талантливости, море цветов, прилично натюрмортов, животины всякие (в том числе и на бархате изумительной детализации - сначала думала, что это фотографии), немного этно-зарисовок, немного морских пейзажей, причем, по большей части - бездарная дребедень из тех, что "я и то лучше нарисую". Но иногда вдруг, таки, остановится глаз на чем-то понравившемся :-)

Сегодня очень понравились цветы - ромашки и пионы, как живые прям. И очень натуралистический горный пейзаж: дорога, вдоль нее заснеженные ели, а на фоне - огромные горы. Выполнено так, что создается реальное ощущение, что рама картины - это окно, через которое открывается красивый пейзаж :-)

Но любимый у меня все равно "местный Моне" :-))При этом, стиль письма именно на Моне не похож совершенно :-))

Что-то типа этого:http://www.stihi.ru/pics/2011/06/21/7242.jpg

но не так румяно, в сепии выдержано :-)люблю такое :-)

а ты?

да, я хорошо представляю такую технику, в наших галереях тоже много подобного рода картин продается, но Минск в такой манере тоже пишут ) мне нравятся такие работы, но часто им не хватает какой-то индивидуальности. те, которые я видела, по крайней мере.

мне нравится, когда у автора индивидуальный стиль.., или просто, когда картина цепляет, вот когда, как эти сосны,которые тебе хотелось разглядывать.еще очень видны картины, нарисованные не на продажу.я как-то в антикварном магазине, где народ на комиссию сдает все про все видела картину - портрет женщины в интересной манере (без излишней детализации )и свете - тень как повязка ложилась ей на глаза, написана в мрачных таких цветах, только зеленое платье из яркого пятна. но реально было не оторваться, хотя я не люблю потреты. казалось, что из любой точки она смотрит на тебя, причем не прямо, а как-то так )) формат картины был большой, а то я даже несмотря на ее плоховатое состояние - купила бы, хотя не представляю ее на стене в доме ))

Постараюсь сфотать как-нибудь, если получится :-)Там довольно ревниво относятся к этому и если могут помешать, обязательно помешают :-)

Когда начала читать про портрет, подумалось: надо же, а вот я не люблю портреты. Читаю дальше - и ты тоже не любишь :-)

Я хорошо понимаю, о чем ты говоришь, бывают такие работы (даже среди натюрмортов, которые я, кстати, тоже не люблю) от которых просто невозможно оторваться - как привораживают. Чаще, конечно, такое встречаешь в галереях - например, у Ярошенко такие чуть ли не все. Но и в "индейских рядах" (как их Сашка называет) тоже, порой, такое попадется, что остановишься, как вкопанная, и смотришь :-)

Но портрет я бы, наверное, не купила бы ни при каких обстоятельствах :-) Тем более, если б он на меня смотрел :-))

100% согласна - и среда натюрмортов и среди пейзажей -бывают такие ))

портрет )) портрет был особенный и относительно старый точно не вспомню, но год на нем был что-то на стыке 60х... и я не знаю, как словами обозвать, но из него так и перла энергетика тех времен и еще что-то футуристическое такое. Короче, я несколько раз ходила тупо постоять на него посмотреть. жалко, что не сфотала. и его быстро купили, очень быстро.

а я бы именно поэтому и купила )) но он уж очень большой был - в половину моего роста почти, такому мало былобы стены в квартире ))

Edited at 2012-07-27 22:03 (UTC)

да, жалко, что не сфотала :-)

да, жалко.. помню даже гуглила потом по фамилии художника предполагаемой (очень уж неразборчиво было)но все бестолку ))

Видать, не по пути вам с этой картиной :-)

suliel.livejournal.com

А вы знаете смысл мультфильма Ёжик в тумане?

Целью путешествия Ёжика до вхождения в туман была встреча с Медвежонком – они вместе считали звезды или в нашем понимании, символы верхнего мира в архаической мифологии. Этот счёт звезд тоже можно рассматривать как мотив познания. Правда, в сюжете есть также и символическое подтверждение другого сакрального знания – о бессмертии. И ярким образом такого знания является повторяющееся на протяжении всего мультипликационного действия упоминание о сгорании в огне можжевеловых веточках, на которых Медвежонок ставит самовар. С можжевельником, а равно как и с кедром и кипарисом, в мифологических представлениях связаны представления о красоте, бессмертии, неразрушимости и величии. А ещё с ними устойчиво связывается символика смерти и её преодоления как начала вечной жизни. Ёжик настолько потрясен открывшейся для него огромной картиной Вселенной, что практически безучастен к словам и действиям Медвежонка. Ёжик смотрит на огонь и продолжает размышлять об участи белой Лошади в тумане. «Как она там, в тумане?»

Итак, подведём итоги. Мы, прежде всего имеем, как уже выяснилось, не просто ежа в качестве главного героя, но аллегорию на человека, как соединение природного и рационального. Наш герой находится на определённом пороге своей жизни, когда для его сознания уже наступила глубокая осень (не путать со старостью), а он так и не познал божественной Истины. Его сумеречное состояние души стало подстать прохладному вечеру, в который он задумал поход в гости. Но на пути ему встречается глубокое облако густого тумана, символа неизвестности. Чисто человеческое любопытство, ну и желание приблизиться к Откровению (белая Лошадь) движет нашим существом и он делает первый шаг в пелену, то есть, в другой мир. В этом мире всё пугает и кажется фантасмагорически неизвестным сознанию Ёжика. Отчасти – потому что знакомые существа ведут себя наоборот, отчасти – потому что у него нет духовного ориентира, ну или светлого лучика познания. Тропинка приводит его к Дубу – месту единения всех частей Вселенной и месту сочетания всех степеней познания. Ёжик потрясён открывшейся перед ним Истиной мироздания и его цель – уже Откровение (Лошадь), к которому путешественник стал подготовлен. Это ещё один шаг по направлению к преодолению крайнего момента его прежнего бытия, его осенней жизни.

Река Забвения (Лета) смывает с него всё старое и переносит его (с помощью духовного посредника – Рыбы) на другой берег. Так он и выбирается ОТТУДА, но уже преображенным. «Постойте! – скажете вы – а где же то самое Откровение в виде Лошади, познанное Ёжиком?» Отвечаю: это самое Откровение в мультфильме не показано, так как, во-первых, его слишком сложно передать средствами изобразительности, а во-вторых, это самое настоящее таинство, которое может существовать только для одного существа и больше никого. Это таинство отчасти познанное Ёжиком (отчасти – так как полное познание абсолюта невозможно) настолько цепляет его, что он безучастен к словам своего друга Медвежонка, так как продолжает размышление о Лошади. Кстати, наш герой не задаётся вопросом, что это за Лошадь, где она находится и зачем пришла сюда. В первый раз его интересует, «потонет ли Лошадь в тумане?», то есть сможет ли его разум вместить или лучше сказать, объять Откровение или нет. А второй раз (уже после перерождения) Ёжика заботит вопрос, «как она там, в тумане?», то есть, познана лишь часть, а остальное находится за рамкой его рациональной стороны.

В качестве заключения могу сказать, что мультфильм Ю.Норштейна практически напрямую обращается к глубинам человеческого мировосприятия, балансирующим на грани сознания и бессознательного. Для такого мощного посыла, режиссёром был избран эффект несовершенства формы, то есть, её жертвование в пользу содержания. Так что если кто-то говорит, что просто напросто не понимает этот мульт, то он ещё не заходил дальше формы, в туманное пространство архитектоники мироздания.

fishki.net

Как она там, лошадь в тумане? | Архив

Клуб "Проект О.Г.И.". Накурено, душно, тесно. Через плечо впереди стоящей девушки смотрю на молочно-сизые картинки - иллюстрации книги "Ежик в тумане". На сцену поднимается седовласый Юрий Борисович Норштейн. Известному мультипликатору исполнилось 65, и здесь он представляет книгу, изданную по мультфильму, который в 2003 году был признан лучшим в мире.

Его мультики считаются мировой классикой, но из всех творений Норштейна "Ежик в тумане", пожалуй, самый знаменитый и любимый. Многие говорят, что он слишком тяжелый и трудный для детского восприятия, некоторые пытаются найти в этой расплывчатой туманности и неопределенности тайный философский смысл бытия, а кто-то усматривает в нем некую психоделичность. Так, на сайте транс-музыки "Ежик в тумане" вполне органично вписывается в круг транс-сказкок и психоделических рассказов.

В таинственной, даже мистической, сумеречности любой звук потрясает, любое неясное очертание превращается в замысловатый образ. Сова, ухая, преследует Ежика, а тот лишь пожимает плечами и тихо говорит: "Псих". Надолго запоминается полный тоски и безысходности его обреченный голосок: "Я совсем промок. Я скоро утону". Приходит на ум зловещая считалочка-страшилка: "Вышел ежик из тумана, вынул ножик из кармана: "Буду резать, буду бить, все равно тебе водить". Тем не менее, есть что-то притягательное в этом мультфильме, что-то по-домашнему уютное, доброе и светлое.

- Юрий Борисович, расскажите о своей книге.

- У этой книги три автора. Было бы неправильно говорить только обо мне. Ее бы не было без Сергея Козлова, создателя сказки, и художницы Франчески Ярбусовой. Эта книга - случайное дитя. Если будет переиздание, она будет дополнена.

- Работа над "Шинелью" началась в 1981 году, сколько уже снято?

- Снято на данный момент минут 20, а должно быть 65. Многие говорят: "Вот, связался с гоголевщиной!". Время такое!

- Что для вас дороже всего в фильмах?

- Не то, что в фильмах, а что вокруг них. Например, оператор Александр Жуковский - друг на всю жизнь.

- Что испытываете по окончании работы?

- Страшное состояние! Как будто стоишь на краю пропасти и боишься, что вот-вот рухнешь туда. Напряжение настолько велико, что возникает необходимость его как-то нейтрализовать. Кто-то уходит в запой. Это не мой стиль. Ведь существуют лес, дождь, друзья, дети, в конце концов. Даже в самой безвыходной ситуации надо верить, что появится та рыба, которая посадит тебя на спину и довезет до нужного берега.

- А что для вас работа: игра или мучительный поиск?

- Иногда хочется бросить все. Кажется, ну не туда загреб, не на тот трамвай сел. Например, во время работы над "Ежиком в тумане" мы долго не могли найти образ главного героя. Уже сняли и лошадь, и падающий лист, а ежика все не было и не было. В какой-то момент я заорал на Франческу: "Ну что же ты не можешь сосредоточиться?!" Она заплакала. Но буквально за несколько секунд нарисовала того, кто был нужен.

- Много ли невысказанного остается после завершения съемок?

- Конечно. Кино вообще - кладбище невысказанных мыслей. Так, финал "Ежика в тумане" задумывался другим. В последних кадрах должна была быть не лошадь, а силуэт филина над колодцем, который продолжал ухать в него. То, каким получается фильм, как развивается та или иная сцена, во многом зависит не от нас. Кроме того, немаловажно индивидуальное восприятие зрителей. На показах "Ежика..." появление собаки вызывало смех, я этого предвидеть никак не мог. По сути, зритель - соавтор режиссера. Постепенно привыкаешь к тому, что было сделано.

- Ищете ли вы смысл жизни?

- Мы все, сами того, может быть, не замечая, постоянно находимся в этом поиске. Когда мы жили в Марьиной роще, отец часто выносил на улицу четыре табуретки, клал на них матрац и перетягивал его. А после его смерти нам с братом еще долго говорили: "Вот Борис Абрамович перетянул матрац. Какая хорошая работа!" Вот и весь смысл - добрая память о человеке.

- С чего начинаются фильмы: с персонажей или со сценария?

- Дрожащий от упавшей капли лист... Такая картина уже может послужить началом фильма. Должно быть особое внутреннее видение, особое восприятие мира. Художник, который умеет реалистично нарисовать - еще не художник. Главное - интересное воплощение мысли, а правдоподобие необязательно.

- А на кого рассчитан "Ежик в тумане"?

- На детей и на взрослых, которые не забыли, как были детьми. С возрастом у нас теряется интерес к ярким впечатлениям. Моя дочь в 15 лет, когда мы вышли с ней гулять, сказала: "Знаешь, а я всегда думала, что снег идет из фонаря". Вот то образное гибкое мышление, которое необходимо художнику.

- А вам не кажется, что "Ежик в тумане" несколько мрачноват для детей?

- Моя внучка в два с половиной года довольно забавно с увлечением пересказывала "Ежика..." в лицах. В три с половиной - она смотрела его из-за стула. Когда приближались самые страшные для нее моменты, она пряталась за его спинку или уходила на кухню. Вот не знаю, с точки зрения дошкольного воспитания, правильный ли это мультфильм или нет.

Пепельные сумерки - любимый колорит кадра Юрия Норштейна - рассеиваются теплым светом ламп. Будто чувствуешь запах малинового варенья, запах можжевеловых веточек и все думаешь о лошади: как она там, в тумане?...

Смотрите также:

www.aif.ru

ЁЖИК В ТУМАНЕ, сказка Сергея Козлова читать онлайн

Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.

Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.

«Ммм-у!..» — вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.

Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось — большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.

Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом.

Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это?

А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.

«Расскажу — не поверят!» — подумал Ёжик, и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.

«Вот и звезда упала, — заметил он, — и трава наклонились влево, и от елки осталась одна вершина, и теперь она плывет рядом с лошадью... А интересно, — думал Ёжик, — если лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?»

И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.

— Вот, — сказал Ёжик. — Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь! — позвал он. Но лошадь ничего не сказала.

«Где же лошадь?» — подумал Ёжик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился.

Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что земли под ним нет, и он куда-то летит. Бултых!..

«Я в реке!» — сообразил Ёжик, похолодев от страха. И стал бить лапами во все стороны.

Когда он вынырнул, было по-прежнему темно, и Ёжик даже не знал, где берег.

«Пускай река сама несет меня!» — решил он.

Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению.

Река шуршала камышами, бурлила на перекатах, и Ёжик чувствовал, что совсем промок и скоро утонет.

Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.

— Извините, — беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали?

— Я — Ёжик, — тоже беззвучно ответил Ёжик. — Я упал в реку.

— Тогда садитесь ко мне на спину, — беззвучно проговорил кто-то. — Я отвезу вас на берег.

Ёжик сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.

— Спасибо! — вслух сказал он.

— Не за что! — беззвучно выговорил кто-то, кого Ёжик даже не видел, и пропал в волнах.

«Вот так история... — размышлял Ёжик, отряхиваясь. — Разве кто поверит?!»

И заковылял в тумане.

— В полудреме, Медвежонок, можно вообразить все, что хочешь, и все, что вообразишь, будет как живое. И тогда-то... Читать...

Утром траву посеребрил иней, и сквозящие осинки, и весь лес от вспыхнувшего солнца стал серебряный и голубой. Читать...

peskarlib.ru

Читать онлайн электронную книгу Ёжик в тумане - бесплатно и без регистрации!

Юрий Норштейн, Сергей Козлов
иллюстрации Франчески Ярбусовой
Изд. «Красная площадь», 2006

По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды.

Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо.

Оно висело над крышей, прямо за печной трубой.

Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика.

Сначала Ёжик шёл полем, где его окружила стайка ночных Бабочек-Подёнок, потом вошёл в сосновый лесок.

А когда вышел, за ним уже крался Филин, растопырив крылья.

Но Ёжик его не заметил.

Он нёс Медвежонку малиновое варенье и смотрел в небо.

«Звезда!» — вдруг остановился Ёжик.

Филин чуть не налетел на него и тоже уставился в небо.

«И в луже Звезда…» — сам себе сказал Ёжик, увидев её отражение.

Филин тоже наклонился над лужей, но ничего, кроме себя, не увидел и, рассердившись, взрыхлил своей мохнатой лапой воду.

А Ёжик уже глядел в тёмный старый колодец.

«Угу!» — крикнул Ёжик.

«Угу-у-у!» — загудел в ответ старый колодец.

Ёжик спрыгнул на землю и на ходу гукнул, словно бросил камушек: «У-гу!».

И Филин, проходя мимо колодца, тоже крикнул: «Угу!..» и остановился, удивленный.

Колодец и ему ответил: «Угу-у-у-у-у!».

Филин взгромоздился на сруб колодца и снова крикнул: «Угу!».

И колодец в ответ, гулко: «Угу-у-у-у-у-у-у…».

Филин хихикнул и они заухали, прислушиваясь друг к другу — Филин и старый колодец.

А Ёжик со своим узелком уже семенил дальше, сам про себя беседуя с Медвежонком:

«А я ему скажу: „А я тебе малиновое варенье принёс”.

А он мне скажет: „Вот и самовар простыл, надо бы веточек подбросить… этих… ну как их… можжевеловых!”

А я ему скажу… а я ему скажу… а я е-му ска-жу…».

И вдруг застыл.

Прямо перед ним из тумана выплыла белая Лошадь.

«А интересно, — подумал Ёжик, — если Лошадь ляжет спать, она захлебнётся в тумане?»

И он стал медленно спускаться с горки, чтобы попасть в туман и посмотреть, как там внутри.

«Вот, ничего не видно. И даже лапы не видно».

«Лошадь!» — позвал Ёжик.

Но Лошадь ничего не сказала.

И тут на Ёжика обрушился сухой Лист.

Ёжик от испуга закрыл лапами глаза… а когда выглянул… из под Листа, таинственно покачивая своим домиком, уплыла в туман Улитка…

Ёжик опасливо приподнял сухой Лист…

И совсем рядом услышал дыхание:

«А-ха, а-ха!» — вздымая боками и раздуваясь до неба, задышал Слон. Или это был не Слон?

Ёжик аккуратно положил Лист на место и, пятясь, на цыпочках, ушёл в туман.

А из тумана выглянула большая, добрая голова Лошади. Голова вкусно пофыркивала и хрумтела травой.

«Фр-р-р!» — вздохнула лошадиная голова и сухой Лист, как живой, взметнулся и отполз в сторону.

Где-то вдали зазвенело и вдруг — «В-з-з-з!» — над головой Ёжика прянула и мгновенно пропала Летучая Мышь.

Ёжик даже не успел перепугаться, а вокруг него затрепетала, засеребрилась легкая стайка ночных Бабочек-Подёнок.

«Хе-хе-хе-хе-хе!» — передразнил Ёжик и даже пробежал следом за ними, подпрыгнул, замахал лапами, представив себя ночной Бабочкой, но вдруг замер, прижав узелок…

Из тумана, как из форточки, выглянул Филин, ухнул: «Угу! У-гу-гу-гу-гу-гу!..» и растворился в тумане.

«Псих», — подумал Ёжик, поднял сухую палку и, ощупывая ею туман, двинулся вперед.

Палка, как слепая, блуждала в темноте, пока не упёрлась во что-то твёрдое.

«Тук-тук!» — постучал Ёжик.

Положил узелок и, перебирая по палке лапами, увидел перед собой дерево с огромным дуплом.

«А-га!» — осторожно выдохнул в дупло Ёжик.

«А-а-а-а!» — загудело дерево. Ёжик попятился и вдруг вспомнил про узелок.

Он метнулся назад, обежал дерево, крутнулся на месте… Узелка не было. Дерево медленно заволокло туманом. Ёжик остался один.

«Ё-ёж-и-и-и-и-к!» — будто с края земли донёсся чей-то крик.

Туман сгущался вокруг Ёжика.

Ёжик сорвал травинку, на которой сидел Светлячок, и, высоко подняв её над головой, как со свечой, наклоняясь и вглядываясь себе под ноги, побрёл в тумане.

Деревья, как мачты, тонули во мгле. Светлячок — маленький зеленый маяк — еле-еле теплясь, покачивался в тумане, освещая дорогу.

Но и он упал в траву и погас. Стало совсем темно.

Туман закружился вокруг Ёжика. И Ёжик побежал. Ему казалось, что из тумана за ним несётся огромная Улитка, Летучая Мышь, Филин… задышал Слон, обрушился Лист с дерева.

Ёжик упал в траву и закрыл лапами голову.

Но тут из тумана появилась Собака. Она положила перед Ёжиком узелок, зевнула во всю собачью пасть и пропала в тумане.

Издалека донёсся голос Медвежонка:

«Ё-ёжи-и-и-и-ик!».

«О-го-го-го-го!» — рванулся на крик Ёжик, но — бул-тых! — упал в воду.

«Я — в реке, — похолодел от страха Ёжик и, немного погодя, решил, — пускай река сама несёт меня».

Он глубоко вздохнул и река понесла его вниз по течению.

Высоко в небе горели звёзды, над ним проплыла голова Лошади, где-то далеко тоненько играла балалайка…

«Я совсем промок. Я скоро утону», — подумал Ёжик.

Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.

«Извините… — беззвучно спросил Кто-то, — кто Вы и как сюда попали?»

«Я — Ёжик, — тоже беззвучно ответил Ёжик, — я упал в реку».

«Тогда садитесь ко мне на спину, — беззвучно проговорил Кто-то, — я отвезу Вас на берег».

Ёжик сел на чью-то широкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.

«Спасибо!» — вслух сказал Ёжик.

«Не за что!» — беззвучно сказал Кто-то, кого Ёжик даже не видел, и пропал в волнах.

Ёжик с узелком сидел на брёвнышке и смотрел прямо перед собой остановившимися глазами.

Послышались чьи-то торопливые шаги.

«Ёжик! Где же ты был? — плюхнулся рядом запыхавшийся Медвежонок, — я звал, звал, а ты не откликался!..»

Ёжик ничего не сказал. Он только чуть скосил глаза в сторону Медвежонка…

«Я уже и самовар на крыльце раздул, креслице плетёное придвинул, чтобы удобнее звёзды считать было… вот, думаю, сейчас придёшь, сядем, чайку попьём, с малиновым вареньем, ты ведь малиновое варенье несёшь, да? А я и самовар раздул и веточек этих… как их?..»

«Мож-же-ве-ло-вых», — медленно подсказал Ёжик.

«Можжевеловых! — Обрадовался Медвежонок, — чтобы дымок пах… И… и… и… и в… и в… ведь кто же, кроме тебя, звёзды-то считать будет?!»

Медвежонок говорил, говорил, а Ёжик думал:

«Всё-таки хорошо, что мы снова вместе».

А ещё Ёжик думал о Лошади:

«Как она там, в тумане?..»

Было тихо.

В ночном небе ярко горели звезды.

Филин переговаривался с колодцем.

«Угу-у!» — говорил Филин.

«Угу-гу-гу-гу-гу-гу!» — отвечал ему Колодец.

«Угу-у!» — кричал Филин.

«Угу-гу-гу-гу-гу-гу!» — гудел Колодец.

«Угу-у!»

«Угу-гу-гу-гу-гу-гу!»

«Угу-у!»

«Угу-гу-гу-гу-гу-гу-у-у!»

librebook.me

Ежик в тумане | NetLore Ежик в тумане, С.Козлов, Ю.Норштейн, мультфильм, наркотики

«Ежик в тумане» — культовый мультфильм режиссера Юрия Норштейна, снятый по одноименной сказке Сергея Козлова. В 2003 г. «Ежик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран. Мультфильм психологичен, полон вербальных и образных цитат, полунамеков и аллюзий, количество его интерпретаций огромно. Самая популярная из них — наркоманская, из-за похожего на дым тумана, а также из-за белой лошади, считающейся классической галлюцинацией. Что ж, мастерство творца в том и состоит, чтобы делать неоднозначные вещи. А дело ежика до сих пор живет и побеждает, как в интернете, так и в офлайне. 

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

«Ежик в тумане» был выпущен студией Союзмультфильм в 1975 г. В основе сюжета — сказка Сергея Козлова. Мультфильмы и детские фильмы того времени были, как правило, пропитаны октябрятским задором и нравоучениями. Козлов же, написав цикл сказок о Ежике и Медвежонке, напомнил, что дети могут быть грустными, задумчивыми, молчаливыми и тихими. Могут смотреть на мир понимающими глазами и отождествлять себя с сумерками. Словом, это был вызов.

Как тогда, так и сейчас, далеко не все понимали и любили мультфильм, находя его серым и скучным. Однако некоторые психологи считают, что ребенок, чьим любимым мультиком с детства стал «Ежик в тумане», вырастет тонко чувствующим и созерцательным человеком, человеком, замечающим вокруг себя обыкновенные чудеса.

  • «Вот. Ничего не видно. И даже лапы не видно».
  • А интересно, — подумал Ёжик, — если Лошадь ляжет спать, она захлебнётся в тумане?
  • Звезда! И в луже…
  • Из тумана, как из форточки, выглянул Филин, ухнул: «Угу! У-гу-гу-гу-гу-гу!..» и растворился в тумане. «Псих», — подумал Ёжик, поднял сухую палку и, ощупывая ею туман, двинулся вперед.
  • «Я — в реке, — похолодел от страха Ёжик и, немного погодя, решил, — пускай река сама несёт меня». Он глубоко вздохнул и река понесла его вниз по течению.
  • «Ведь кто же, кроме тебя, звёзды-то считать будет?!»
  • Медвежонок говорил, говорил, а Ёжик думал: «Всё-таки хорошо, что мы снова вместе». А ещё Ёжик думал о Лошади: «Как она там, в тумане?..». «Я — Ёжик. Я упал в реку»

В январе 2009 . в центре Киева открыли памятник ежику в тумане. Авторство скульптуры — «Киевская ландшафтная инициатива».

В десятиминутных блужданиях ежика можно увидеть практически что угодно, в зависимости от желания. Такой своеобразный тест.

Сумеречное сознание

После запрета на канале «2х2» ряда мультфильмов, d-tretyakov иронически предлагал запретить и «Ежика в тумане», популярно разъясняя, что там к чему:

Любимый мультфильм нашей либеральной интеллигенции. Сюжет: ёж (символ российского либерализма) в состоянии алкогольно-наркотического трипа, явно страдая "синдромом Корсакова", бредёт через лес на дачу к своему приятелю медведю. И хотя мишка изображен с правильными добродушными чертами обыкновенного российского человека, сама прогулка ежа несущего в подарок россиянину некие «можжевеловые веточки», вызывает массу вопросов. Врачам лечащим хронических алкоголиков прекрасно известен один из центральных галлюциногенных образов «белой горячки» - образ белого коня, появляющегося в сумеречном состоянии больного в пик алкогольной интоксикации. Как не странно, именно этот образ является в мультфильме центральным, как и образ таинственного «некто», помогающего герою не утонуть в темной воде ночного леса. Да и само поведение ежа, с испугом шарахающегося от каждого дерева и листочка до боли напоминает пост-алкогольные страхи хронических алкашей. Хочется спросить у создателей, а о чем собственно история этой «детской сказки» и какой образ жизни они пропагандируют кроме алкогольно-наркотического тумана нашей ощетинившейся колючками интеллигенции?

Родственность Тарковскому

ЖЖ-юзер penguinny обращает внимание, что образы, задействованные во вступлении к «Солярису» Тарковского, заметно перекликаются с образами «Ежика в тумане» Норштейна. Полностью можно прочитать здесь.

Лист 

Туман

Дерево

 

Любовь и ненависть

Высказывания о мультфильме на сайте lovehate.ru, где люди делятся пристрастиями и антипатиями, очень характерные, каждый слышал или говорил нечто подобное, если ему случалось присутствовать при разговоре о «Ежике в тумане».

…Медведь умело манипулирует своим другом, используя его психилогическую неустойчивость и склонность поддаваться чужому влиянию, и отправляет того в рискованные предприятия, наблюдая со стороны и выказывая напускное беспокойство. Сомнительный друг.

…правильнее было бы назвать Ежик в Кумаре, ежик втыкает на протяжении всего мульта, конкретно втыкает: слоны , белые лошади, совы и медведи - это же классика наркоманских глюк

В детстве он мне казался скучным и неинтересным, но теперь я понял всю его глубину. Вообще, в детстве он меня очень пугал: сова, появляющаяся из тумана под такой инфернально -психоделический звук - это же просто ужас. А общая атмосфера тревоги и блужданий среди бесконечной неизвестности. Это было мое первое соприкосновение с искусством беспокойного присутствия, хотя я и не понимал этого. А образ одинокой лошади - образ всего светлого и печального, одиноко замерзающего среди океана пустоты. И одинокий ежик-созерцатель, ставший другим после соприкосновения с вечностью (туман), хаосом (сова) и светом (лошадь). Он стал другим, и вместо варенья выбрал сидеть и смотреть на звезды.

Ёжик это настоящий буддист, почти достигший нирваны, а может быть, он и есть сам Будда? Его рефлексия, спокойствие невероятны. Вроде, с первого взгляда он прост ("я ёжик. Я упал в реку"), но в этой-то простоте и заключен великий философский смысл. "Просветление — это просто поддержание ума в его собственной ясности и пустоте. Это подобно тому, как мутная вода становится чистой, если ее оставить в покое" (с)Дуджом Ринпоче. А Медвежонок? Он какой-то... корыстный, что ли.

Шедевр растаманского творчества. Все зеленого цвета и в дыму. Мне особенно нравицца как ежик пугается воплей совы. Если присмотреться, то можно увидеть, что все персонажы находятся в состоянии наркотического опьянения.

Не знаю, возможно в сценарии и скрывается какая-то глубокая, супер-дупер концептуальная идея, но я лично её не просекаю. Этот мульт для меня один из самых глупых вообще. За это и люблю его по-чёрному

Мультфильм полон скрытого смысла! Автор поставил много проблем, которые кто-то должен решать!

Ежик поражает своим экстаординарным и при этом очень глубоким мышлением. Сдается впечатление, что ежик закончил философский факультет одного из ведущих университетов мира и просто ему не слишком подфортило с распределением.

Не для маленьких этот мультик. Я его смотрел несколько раз и каждый раз понимал по-своему. В 5 лет он неинтересен, мрачен и скучен. Непонятен. В 10 он по-прежнему скучен. В 15 начинаешь въезжать в некоторые вещи, но, опять же, не до конца. Я его по-настоящему понял только позавчера.

Очень филосовский мульт, ИМХО в нём показан жизненный путь человека, туман-неопределённость, в котором много различных образов, но в тоже время нет злого персонажа, туман пугает ежика, он падает в реку "плывёт по течению", а затем нечто возвращает ежика обратно в его мир, но ежик уже другой, у нас бы его в психушку отправили после этого 

В графических фантазиях преобладает тема лошадей, жути и наркотиков.

У мультфильма существует множество вариантов, ремиксов и переозвучек.

Трейлер к «Ежику в тумане»

Не пропустите! Только весной 1975 г.!

 

 

Те же и Rammstein

 

 

Переозвучка в стиле Гоблина

 

 

Использованы материалы wikipedia, nashfilm.ru, иллюстрации Ф. Ярбусовой к книге Ю.Норштейна и С.Козлова, фото памятника — «ИТАР-ТАСС», «РИА Новости»

www.netlore.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта