Белгород выбрать город
Выберите город

Храм Белой Лошади в Лояне, Китай. Храм белой лошади в китае


Храм Белой лошади,Лоян достопримечательности Китая

В 64 году, в эпоху правления династии Восточная Хань (25-220), император Мин отправил свою делегацию на запад чтобы изучить набирающий в то время популярность буддизм. Через три года делегация возвратилась вместе с двумя выдающимися индийскими монахами, Ше Мотеном и Чжу Фаланем. Они привезли с собой белого коня, который вез на спине буддийские сутры и буддийские скульптуры. Это стало первым появлением буддизма в Китае.

Чтобы выразить свою благодарность двум монахам и их белому коню, император приказал построить монастырь, который он назвал Храм Белой Лошади. Монахи остались в храме, чтобы перевести сутры. Позже эта китайская сутра «42 главы» привлекла множество иноков и сделала храм центром буддийской деятельности в Китае. Именно по этой причине храме почитается как «Дом основателя» и «колыбель буддизма»  Китая.

Храм находится примерно в семи милях от города Лоян, его атмосфера торжественна и спокойна, его окружают зеленые вековые деревья, а за главными воротами находится бассейн с рыбами. Для верующих это символизирует освобождение животных из неволи. Чтобы войти в храм, нужно  пересечь бассейн через каменный мост. К востоку и к западу от ворот находятся гробницы двух тех самых индийских монахов, являющиеся одними из шести самых известных достопримечательностей в храме. В восточном углу расположен павильон с каменными вырезанными табличками, это работы известного китайского каллиграфа, настоятеля Шамэнь Вэньцай, выполненные во время династии Юань (1271-368). Иероглифы, написанные его  свободным и легким стилем, описывают историю храма. Храм сохранил свою древнюю архитектуру практически нетронутой в течение более 1900 лет. Зал Небесных Королей, Зал Великого Будды, зал Махавира, зал Наставление и Прохладная и чистая терраса существуют здесь с самого начала строительства храма.

Зал Небесных КоролейЭтот зал первоначально был построен в эпоху династии Юань.  В центре зала сидит смеющийся Будда - Майтрея. Говорят, что Будда однажды переоделся в нищего монаха, в руках которого был кошелек, который фактически содержал все сокровища мира. Деревянный храм украшают более 50 ярких драконов, высеченных при династии Цин (1644-1911) и иллюстрирующих непревзойденное мастерство умельцев того времени. По обеим сторонам Майтрейи стоят четыре величественных «Небесных Короля».

Зал Великого БуддыЭтот зал может похвастаться самой зрелищной архитектурой во всем храме. Крыша покрыта изысканной желобчатой черепицей, а перевернутый карниз и брекет-система отражают архитектурный стиль династии Мин (1368-1644). Статуя Шакьямуни расположена в центре зала чтобы все желающие могли сделать подношения. Шакьямуни сопровождают двое учеников - Кашьяпа и Ананда. Статуи отличаются плавными линиями и особым изяществом исполнения и демонстрируют высокий уровень мастерства скульпторов династии Мин.   Зал НаставлениеЭто самый маленький зал во всем храме, где находится статуя Будды Амитабха, Будды, отвечающего за Западный Рай. Справа и слева от от Будды находятся Бодхисаттвы Лунный свет и Богиня милосердия. Обе скульптуры были выполнены из глины в эпоху династии Цин. Считается, что слова «Будда Амитабха» могут привести в рай умерших. Амитабха, поэтому Амитабха стал известен как Будда Руководства, отсюда и название зала.   Зал МахавираЭто наиболее пышно украшенный зал в храме. Крыша его украшена резными красочными лотосами, а стены увешаны тысячами деревянных статуй буддийских деятелей. В центре зала стоит двухэтажный буддийский храм, который украшает изысканная резьба, изображающая летящих птиц и гигантских драконов. Фигуры трех святых - Шакьямуни, Амитабхи и Будды Медицины, расположены вдоль стен, они сделаны из шелка и конопли. Каждая из них весит всего от трех до пяти килограммов. Не смотря на то, что статуи были изготовлены еще при династии Юань, их цвета по-прежнему выглядят ярко и свежо. Эти фигуры бесспорно являются ценными экспонатами.

Прохладная и чистая террасаЭто - высокая кирпичная терраса, построенная во дворе с задней стороны храма, куда когда-то были  помещены сутры и буддистские фигурки, привезенные белой лошадью. Это - также место, где два индийских монаха переводили сутры. Терраса была первым местом, в котором были переведены буддистские сутры в Китае и по этой причине, это - одно из самых важных мест в храме.

За территорией храма расположена многоярусная кирпичная пагода Циюнь, которая является фактически самой старой из всех древних пагод Китая. Это - самый ранний пример древней архитектуры в Лояне. Стоя к югу от пагоды и хлопая в ладоши, Вы обнаружите, что эхо напоминает звук, подобный кваканью лягушек. Каждый день это необъяснимое явление привлекает множество любопытных туристов.  

www.chinatrips.ru

Храм Белой Лошади – первый буддийский монастырь Китая | OMyWorld

Легенда гласит, что император Мин, правивший землями Восточной династии Хань с 29 по 75 годы, однажды увидел сон, в котором в его дворец влетел сияющий золотом бог.  Мудрецы царя сочли сон вещим, объяснив на основе древних пророчеств, что приснившийся бог был Буддой, святым спасителем от несчастий. Мин повелел отправить на поиски Будды своих верных людей – изучить его религию и привезти посланцев бога.

Так в столице Восточной династии Хань появились два первых монаха-буддиста. Мин распорядился основать монастырь, ставший первым буддистским монастырем на территории Китая, и получившим название Храм Белой Лошади (Баймасы) – в знак уважения к монахам, приехавшим сюда на белой лошади, на которой были привезены также и буддистские писания и статуэтки.

omyworld.ru

Храм Белой Лошади в Лояне, Китай

Храм Белой Лошади (Баймасы) по праву считается одним из самых известных буддийских святилищ в Китае. Сооружение святыни, расположенное неподалеку от древней столицы Лоян, было построено в 68 году нашей эры под покровительством правителя Мин-ди (настоящее имя – Лю Чжуань). С происхождением названия монастыря связано несколько легенд.

Все туры в Лоян Визы в Китай Достопримечательности Лояна

Однажды император увидел дивный сон. Наутро, посоветовавшись с мудрецами, правитель снарядил отряд подданных в Индию. В это время среди населения Поднебесной стал распространяться буддизм. Вскоре посланники вернулись с ценными знаниями, а также с парой монахов, которые привезли буддийские сутры в страну на белой лошади. Именно в честь этого животного был назван храм.

Согласно другой легенде правитель Чау Ван из династии Тан, увидел в небе мерцающий знак. Придворные мудрецы трактовали это явление как предсказание о появлении на свет божественного малыша. А также то, что религия, которую он будет исповедовать, распространится по всей территории Китая. Предсказание сбылось с рождением Гаутамы Будды.

Считается, что Баймасы хранит в себе истоки китайского буддизма. Статуя белой лошади, установленная у входа в храм, призвана напоминать о том, благодаря чему в Китае появилось учение Будды. Однако до наших времен храм дожил не в своем первоначальном виде. В период правления династии Мин святыня претерпела кардинальных изменений. Сооружение занимает 13 га земли и разделено на залы: «Зал Шести Основателей», «Зал Махавиры», «Зал Приветствий», «Зал нефритового Будды», «Зал Небесных Королей». Отдельную комнату занимает зал для хранения священных писаний.

Пройдя дальше вглубь храма, можно обнаружить «Прохладную и Ясную Террасу», стены которой выложены зеленым кирпичом. Рядом с ней находится Павильон Кунлу, по обе стороны от которого расположены статуи двух монахов – Шэ Мотенга и Чжу Фаланя, похороненных у ворот храма.

26.10.2016

Вернуться к списку

gochina.ru

Храм Белой Лошади в Поднебесной

С Храмом Белой Лошади связано начало буддизма в Китае. Это – самый первый буддистский храм в Поднебесной, его датируют первым веком нашей эры.

        С Храмом Белой Лошади связано начало буддизма в Китае. Это – самый первый буддистский храм в Поднебесной, его датируют первым веком нашей эры.

        Вот как появился буддизм в Китае. Однажды ночью император Мин-ди увидел большую святящуюся фигуру с нимбом, идущую со стороны запада. Утром мудрецы растолковали сон: может быть, повелитель видел Будду, которому поклоняются в Индии и других странах. Заинтригованный император послал экспедицию, чтобы узнать, кто такой Будда. Посланники вернулись и привезли с собой статую Будды Гаутамы, трактат «Сутра из 42 частей» и еще двоих монахов. Гостей встретили в Лояне – тогдашней столице Китая. Чтобы приветствовать дары, император приказал выстроить храм. Его назвали Храмом Белой Лошади – на лошади белой масти в Китай приехали самые первые сутры.

        Храм построили в 68 году н.э. Он – самый древний, доподлинно известно, что – самый первый буддистский храм в Китае. Когда храм отстроили, в нем пришедшие из Индии монахи взялись за перевод сутр на китайский язык – так было положено начало распространению китайского буддизма.

        Древний храм многократно перестраивался, то, что сегодня видят паломники и туристы – постройки XV века. Храмовый комплекс широко разросся – он занимает 13 гектаров и сейчас находится в 13 километрах от современного Лояна. В храме есть действующий монастырь, повсюду можно видеть монахов в оранжевых одеждах, но храм охотно принимает посетителей и паломников со всего мира.

econet.ru

Храм Белой лошади — Buddha World

Материал из Buddha World.

Храм Белой лошади (Баймасы), расположенный в 13 км от древней императорской столицы - Лояна - в центральной провинции Хэнань, является одним из самых известных в Китае.

История основания этого древнейшего буддийского святилища в стране восходит к легенде. Рассказывают, что в 64 году императору Минди династии Восточная Хань (25-220 гг.) приснился великан, лик которого озарял все вокруг. На утро Сын Неба вызвал сановников и поведал про удивительный сон. Те предположили, что ему пригрезился сам Будда. Тогда воодушевленный правитель поручил своим приближенным во главе с некими Цай Ином и Цин Цзином отправиться в Индию и привести буддийские сутры.

По пути, на территории нынешнего Афганистана, компаньоны повстречали Дхарма-ракшу и Касеп-тамангу, двух знаменитых индийских монахов-проповедников буддизма. С их помощью в 67 году сановники императора погрузили на белую лошадь буддийские своды на санскрите, не забыв в придачу свиток с изображением Шакьямуни, и все вместе отправились в Лоян.

Император был несказанно рад привезенным "трофеям" и гостям из Индии и выделил для них храм "Хунлу", который служил своего рода резиденцией для почетных гостей. А через год для индийских буддистов был специально построен храм Баймасы. По замыслу императора, своим названием он должен был напоминать о том, что именно на белой лошади были привезены в Китай сутры и изображение Будды.

С тех пор храм претерпел кардинальные перемены. До нас он дошел в виде, обретенном после реконструкции в период династии Мин (1368-1644 гг). Культовое сооружение, обрамленное тремя арочными входами, обращено на юг и занимает площадь 40 тыс квадратных метров. При возведении его центральных ворот был использован голубой камень. По центральной оси храма с юга на север располагаются залы правителя Неба, Махавиры, Вайрочаны и "зал гигантского Будды". Каждый следующий павильон непременно возвышается над предыдущим. К востоку от оси залы: для гостей, изучения буддизма, основателя буддизма, созерцания и проповедей.

За пределами храмового ансамбля высится 13-этажная Пагода Заоблачных Высот - Циюнь, возведенная в 1175 г. Первоначально на ее месте была деревянная постройка, на которой был вырезан текст сутр. Однако она сгорела в конце правления династии Северная Сун (960-1127 гг). Появившаяся на ее месте каменная пагода имеет высоту башни 25 метров, каждая сторона которой в основании равна 7,8 метра. Крыши, обрамляющие все ярусы, аккуратно выложены из тонких кирпичиков.

Говорят, что если хлопнуть в ладоши в 20 метрах от буддийской пагоды, то можно услышать эхо, которое отражается от ее карнизов и напоминает кваканье лягушки.

www.tamqui.com

Храм Белой Лошади – первый буддистский храм в Китае

Храм Белой Лошади, старейший храм в Китае, расположен приблизительно в 6 милях от города Лояна в восточной провинции Хэнань. Это место, которое последователи Будды признают дворцом основателей, откуда начался расцвет буддизма в Китае.

Храмовый комплекс был построен императором Мин Восточной династии Хань (29-75 годы н.э.), и здесь сохранилась легенда о его основании.

Согласно записям исторической книги, император Мин увидел сон, в котором сияющий золотом бог влетел в его дворец. Император Мин попросил своих советников объяснить его сон. Советник Фуй сказал: «8 апреля на 24-й год царствования императора Чжоу в династии Чжоу (971 г. до н.э.) земля задрожала и реки переполнились водой. Ночью великолепный свет лучей пяти цветов вспыхнул в западной части неба». Императорский историк Су сделал вывод, что это был знак рождения великого святого в Западном Раю.

«Святой придет на землю спасти людей от их страданий и несчастий. Его учение достигнет нашей страны 1000 лет спустя. Сейчас 1000 лет прошло, и наступило это время. Я слышал, что это западный святой, уважительно называемый «Будда». Поэтому он может быть тот «Будда», который приснился Вашему Величеству», - сказал он.

Для того чтобы понять Будду, император Мин послал экспедицию из 12 человек в западные области разыскать Будду и изучить буддизм.

12 посланцев императора преодолели огромные трудности и опасности, и, наконец, прибыли в страну Тай Юэши в западном регионе, где был широко распространен буддизм в многочисленных храмах. Там они собрали большое количество буддистских священных писаний и статуй, а также пригласили старших тяньчжуйских монахов Шэ Мотэна и Чжу Фаланя из Индии проповедовать буддизм в центральной равнине (центральный Китай). На десятый год правления императора Мин Янпина (67 год н.э.), посланцы вернулись в Лоян, столицу Восточной династии Хань.

Император Мин был очень доволен и пригласил двух старших монахов к себе во дворец. Он радушно предложил им остановиться в Хуньглу Сы, институте Дипломатического министерства. Им было поручено перевести буддистские священные писания, которые они привезли.

В следующем году император Мин издал указ построить монастырь за городскими воротами Лояна. «Сы» первоначально означало правительственное учреждение. Однако поскольку монахи Шэ Мотэн и Чжоу Фалань, которые первыми поселились в «Сы», были иностранными гостями, их новому дому оставили прежнее называние «Сы», в знак благоволения. С тех пор китайский буддистский храм получил название «Сы» на китайском языке. Кроме того, поскольку все буддистские священные писания и статуэтки были привезены на белой лошади, новый монастырь получил название «Сы» Белой лошади, или Храм Белой Лошади.

Храм Белой Лошади. Фото с 17u.com

Храм Белой Лошади. Фото с 17u.com

Храм Белой Лошади. Фото с 17u.com

Храм Белой Лошади. Фото с 17u.com

Храм Белой Лошади. Фото с news.hunantv.com

Храм Белой Лошади. Фото с 17u.com

Храм Белой Лошади. Фото с 17u.com

Храм Белой Лошади. Фото с 17u.com

Храм Белой Лошади. Фото с 17u.com

Два старших монаха, Шэ Мотэн и Чжоу Фалань, проповедовали в Храме Белой Лошади и совместно завершили перевод 42 глав Сутры, первой китайской версии буддистских священных писаний. После того как Шэ Мотэн скончался, Чжоу Фалань продолжал переводить священные тексты. Переводы священных писаний хранились в Главном зале для отправления культа. Было отмечено, что в Северной династии Вэй (386-534 годы н.э.), когда буддистские монахи поклонялись священным писаниям, священная книга неожиданно засияла пятицветными огнями и ярко осветила Главный зал. Еще более удивительным было то, что в лучах света был виден образ Будды.

В период династии Тан, во время правления императрицы У Цзэ Тянь ( 624-705 годы н.э.), Храм Белой Лошади был очень популярным, там было более 1000 монахов. Однако храм был сильно поврежден во время восстания Ань Сы (755-763 годы н.э.) и гонений на буддизм во времена Хуэйчана (840-846 г.г. н.э.) Поврежденный Храм Белой Лошади был обнаружен позже только по остаткам надписей на камнях и руинах. Позже храм был восстановлен и активно функционировал на протяжении столетий: во времена правлений императора Тайцзуна династии Сун (939-997 г.г.), императора Цзяцзина династии Мин (1507-1567 г.г. и императора Канси династии Цин (1662-1722 г.г.).

Храм Белой Лошади занимает 47 840 квадратных ярдов (57216 кв.м) и включает более 100 пагод. Главные залы расположены вдоль центральной линии с юга на север - Зал Небесных Королей, Зал Великого Будды, Зал Махавира, Зал Совета и Площадка Будды Милэ. В центре главного зала Великого Будды есть большая статуя Будды Шакьямуни в окружении своих учеников - Джайвэ и Ананды, Манджушри и Самантабхадра.

В юго-восточном углу зала висит отлитый из чугуна колокол весом 5,525 тыс. фунтов (2,407 тыс. кг), относящийся к династии Мин. Говорят, что во время прохладных ночей и рассветов, звук колокола слышен на десятки километров вокруг, и большой колокол, который висит в восточной части комплекса в башне с часами, мог резонировать с ним. Эту сцену описывают так: «Звук колокола отражается от Дворца Будды и поражает духов ада».

За залом Великого Будды находится зал Махавира, где Будда Шакьямуни, Будда Амитабха и Будда Исцелитель окружены 18 Архатами в различных позах. Эти статуи драгоценны, так как они были созданы искусными мастерами с использованием шелка и конопли династии Юань (1271-1368 г.г.)

Далее следует зал Правителя и, наконец, зал Будды Миле. Зал Будды Миле был построен одним из императоров династии Тан (618-907 г.г. н.э.), который поклонялся Будде Миле, Чистому Телу Закона Будды Шакьямуни, с Бодхисатвами Манчжушри и Самантабхадры, стоящими с двух сторон. На монументе позади площадки выгравированы 42 главы Сутры.

В юго-восточных и юго-западных углах Храма Белой Лошади расположены могилы Шэ Мотэна и Чжоу Фаланя. Приблизительно в 220 ярдах к юго-востоку от Храма находится башня высотой 26 ярдов (23,76 м) с 13 рядами кирпичной кладки, названная Башней Ци Юнь. Подлинное название башни - Башня Цзяшэлита, Золотая Квадратная Башня, или Башня Храма Белой Лошади. Она была построена во времена династии Тан, разрушена при династии Сун (960-1279 г.г. н.э.) и восстановлена во время династии Цинь ( 1115-1234 г.г).

Наиболее популярные достопримечательности Храма Белой Лошади следующие: терраса Чистоты и Прохлады, Полуночный Колокол, Башня Ци Юнь, Гробница вьющейся Орхидеи, Памятник разбитым Писаниям и платформа пылающей Сутры.

Моу Мэй. Великая Эпоха

www.epochtimes.com.ua

Китай, Лоян. Храм белой лошади Баймасы.

Комплекс храма Белой Лошади находится в 13 км к востоку от Лояна, его называют «первый древний храм Китая». И это написано нв декоративных воротах напротив храма.

Интересна история основания храма: в 67 (или 68) году н.э. второй император династии Хань отправил двух посланцев в Индию, чтобы собрать буддистские писания. Когда послы достигли Афганистана, они встретились с двумя индийскими монахами, которые дали им буддистские сутры и статуи. Все это добро погрузили на спину белой лошади и повезли в Китай, а индийские монахи сопровождали их. Вернувлись в Лоян монахи образовали здесь первый буддистский храм, назвав его в честь труженицы, храм Белой Лошади.

Сначала были воздвигнуты статуи лошадей и монахов, привезших буддизм на эту землю, а позже уже началось строительство самого храма. Два индийских монаха так и остались жить в храме и переводить сутры на китайский, их могилы также находятся здесь.

Существующее здание храма относится к эпохе Мин. У боковой стены первого двора находятся гробницы индусских монахов, а их статуи соседствуют с изваянием Будды в главном павильоне храма. За пределами храмового ансамбля высится 13-этажная, квадратная в плане Пагода Заоблачных Высот (Циюнъ), возведенная в 1175 г. Она в основном выполнена в стиле эпохи Тан, но имеет необычную особенность: ее этажи, особенно верхние, сильно сужаются.

froggy-blonda.livejournal.com


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта