Белгород выбрать город
Выберите город

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников с инструкцией. Графический диктант лошадь по клеточкам


Графический диктант Медведь - рисунок по клеточкам

К медведям, к медведямВ зеленый лес поедем,Поедем мы к медведямВ густой зеленый лес.Где елки, где шишки,Где маленькие мишки,Где мишки-шалунишкиС мамашами и без.К медведям с корзинойПоедем за малиной,С корзиной за малинойПоедем в дальний путь!Пусть только медведиУйдут пока к соседямИ дружно погуляютПодальше где-нибудь.

(Алдонина Р.)

Вот медведь, медведь, медведь!Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,Широко разинув рот.

Нет, правее! Нет, левее!Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!Что за пряник — чистый мед!

За такое угощеньеМы покажем представленье.

Ну-ка, Миша, поклонись!Ну-ка, Миша, кувырнись!

(Самуил Маршак)

Мишка, Мишка, лежебока!Спал он долго и глубоко,Зиму целую проспал,И на елку не попал,И на санках не катался,И снежками не кидался,Все бы мишеньке храпеть.Эх ты, мишенька-медведь!

(Валентин Берестов)

Вышел из лесу медведь,Начал топать и реветь.— Чем ты, мишка, огорчен?— Мне приснился страшный сон,Видел девочку Алину —В роще съела всю малину!

(Праздничнова В.)

С черной кнопкой на носуЭтот зверь живет в лесу,Весь лохматый, цветом бурый,На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,Неуклюжий, косолапый.Любит кушать сладкий мед,Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,Есть хорошая сноровка,Может сильно он реветь,А зовут его… Медведь!

(Чурилов А.)

Спит медведь, мышей пугая храпом,Толстый и седой от куржака.Тянет замусоленную лапуЦепкой горстью губ и языка.Тянет и причмокивает : «Вкусно!»… Падает ленивая роса,Вызрела до сахарного хрустаПолоса молочного овса.Спит луна в предутреннем тумане,Спят в селе ночные сторожа,Лишь ручей по ягодной полянеКатится, на камушках дрожа…А над всем над этим, за туманом,Звон берёз, шуршание бурана,Волчье завывание пурги.

(Белозёров Т.)

doshkolnik.net

Графический диктант Кот - рисунок по клеточкам

Жили-былиДва кота —Восемь лапок,Два хвоста.Подрались между собойСерые коты.Поднялись у них трубойСерые хвосты.Бились днем и ночьюПрочь летели клочья.И остались от котовТолько кончики хвостов.Видите ли, братцы,Как опасно драться?

(С. Маршак)

Когда приходят холода,Ужасно любит кошкаПрилечь у жаркого огняПодальше от окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,Мяукает, зевает,И пламя яркое в печиЕй тихо подпевает.

А я на старый тюфячокПрилёг, устав немножко,Читаю книжку и смотрюНа пламя и на кошку.

Уолтер де ла Мер (пер В.Лунина)

Пушистые лапки,Которых четыре,Упругой походкойПрошлись по квартире.

По папиной полкеПрошлись эти лапки —И с полки попадалиПапины папки.

Посыпались письма,Газеты, портреты…И лапкам пушистымПопало за это.

(Анатолий Мовшович)

У нашего Кузьки плохая привычка —Мыть лапы без мыла и мыть без водички.Он просто оближет всю грязь языком,Как будто с порядком совсем не знаком.

— Вот мыло, мочалка, — я Кузьке сказала,Но вышла тут Кузькина мама из зала, —Шерсть дыбом и хвост паровозной трубой…Забрала за шкирку котёнка с собой.

Вылизывать стала с заботой, усердно.А тот себя вёл, скажем, просто примерно.И мама моя подмигнула, смеясь:— Наверно, у Кузеньки — вкусная грязь!

Кот на кухне, — жди скандала.Колбаса у нас пропала!Кот на стул, на стол и — скок! –С ней пустился наутёк.

С колбасою – под кровать:И жевать, жевать, жевать!(Значит, вкусная колбаска,раз никак не оторвать!)

Мама так его ругала:— Что, еды тебе всё мало?Ты же, Кузька, вор, нахал!Кузька слушал и жевал.

Что ж, решили показатьКузьке кузькину же мать!Срочно Мурка пусть придёт, —С ним беседу проведёт!

Я нашла в саду котёнка.Он мяукал тонко-тонко,Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,Или в дом пустить забыли,Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,Лужи серые везде…Так и быть зверёк несчастный,Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,Накормила досыта…Скоро стал котёнок мойЗагляденье просто!Шерсть — как бархат,Хвост — трубой…До чего ж хорош собой!

(Елена Благинина)

doshkolnik.net

Графический диктант «Носорог»

Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика.

Внимание, девочки!Внимание, мальчики!Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

«Пальчики просыпаются»«Пальчики засыпают«Пальчики здороваются»Пальчик-мальчик, где ты был?С этим братцем в лес ходил.С этим братцем щи варил.С этим братцем кашу ел.С этим братцем песни пел.

Поочередное выполнение «козочка» и «зайчик» правой рукой.«Пчелка» Указательным пальцем правой руки (доминантной), остальные находятся в кулачке, проводим вращательные движения по кругу (вначале по часовой стрелке, затем против) с проговариванием чистоговорки:

Пчелка села на цветок,Пьет она душистый сок.

«Крыша»Построили пчелки крышу. Подушечки пальцев сомкнуты, пальцы разведены друг от друга. См. рисунок «крыша».Проверим, как построили «крышу». Большие пальцы раздвигаем в сторону, затем смыкаем. Затем указательные и т.д.«Замок» См. рисунок. Дети сплетают пальцы обеих рук.«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке». Ладони раздвигаем в стороны, затем резко сближаем, получается приглушенный стук.«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.«Паутинка». Это паучок плел паутинку. Большой палец правой руки соединяем с указательным пальцем левой руки. А указательный палец правой руки соединяем с большим пальцем левой руки. Плетем «паутинку». Размыкаем указательный палец правой руки и поднимаем вверх на 180 градусов оба пальчика. Размыкаем большой палец правой руки и также поднимем вверх на 180 градусов. Таким образом плетем «паутинку».

Работа с трафаретами.

Трафарет № 6

  1. Обводим указательными пальцами левой и правой руки по линиям на трафарете.
  2. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе стоя.
  3. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками по столу сидя или стоя, кому как удобно. (Можно использовать не поверхность стола, а салфетку из линолеума).
  4. Обводим линии на трафарете цветными фломастерами левой и правой рукой одновременно.
  5. Самостоятельно копируем линии на чистом листе бумаги.

Графический диктант

Загадка:На носу рога торчат,Неприветлив, мрачен взгляд,-Очень вспыльчив, очень строгАфриканский … (носорог).

Диктант: от начальной точки 2 клетки вниз, 1 клетка вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вниз, 2 клетки вниз на уголок вправо, 7 вправо, 3 клетки вниз на уголок вправо, 1 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх, 7 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 клетки вверх на уголок влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, 2 влево, 1 вверх на уголок влево, 2 влево, 1 вверх на уголок влево. 1 вправо, 2 влево, 1 клетки вверх на уголок вправо, 1 вверх, 1 вверх на уголок вправо, соединить в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.


Графический диктант "Носорог"

Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.

logoped18.ru

Развитие Ребенка - Графический диктант

Графический диктант

(Рисование по клеточкам)

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет. Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

razwitie-rebenka.ru

Графический диктант по клеточкам для дошкольников с фото

Для дошкольников можно проводить диктанты, но они будут не простые, а графические. В результате такого диктанта на листочке появится изображение, а ребенок сможет потренироваться считать до десяти и усвоит понятия «право-лево», «верх-низ». Если вы, как педагог, будете давать своим ученикам несколько графических диктантов в неделю, то они уже через несколько месяцев перестанут путаться в счете и начнут правильно ориентироваться в понятиях «право-лево», «верх-низ».

Рисуем цветочек

Рисование графических диктантов также позволяет детям сосредоточиться на том, что они слушают и слышат, что говорит учитель. Это одно из самых важных умений в школе и дети должны развивать его, учится удерживать внимание на одном задании.

Для дошкольников очень важно правильно настроится на графический диктант по клеточкам. Такое задание должно быть для ребенка игрой и важно, чтобы она несла только положительное впечатление и разжигала интерес, а не была неприятной обязанностью.

Пример самолета

Если вы видите, что ребенок часто ошибается, стоит помочь малышу и объяснить, что он делает не правильно, чтобы его интерес к такому занятию как рисование картинки по клеточкам не угас. Главное в графическом диктанте – это то, чтобы ребенок хотел рисовать по клеточкам снова и снова, овладевая навыками хорошей учебы.

Что легче всего будет нарисовать ребенку:

  • Собака
  • Цветок
  • Утка
  • Кораблик
  • Елка
  • Бабочка
  • Робот
  • Слон
  • Машина
  • Олень
  • Ракета

Все выполнение задания заключается в том, что ребенок рисует короткие линии на листочке в клеточку, ориентируясь, куда нужно вести карандашную линию, слушая диктовку учителя. Ребенок овладеет навыками рисования прямых аккуратных линий, научится что-то писать под диктовку и закрепит свои навыки счета.

Воспитатель должен будет говорить, что нужно рисовать линию влево на три клетки, а потом подняться вверх на одну клетку, нарисовать линию вправо на одну клетку, снова подняться вверх на две клетки и так далее.

Елка

После того, как малыш завершит свое рисование по клеточкам, то у него должна получится красивая простая картинка, например, самолет. Если ребенок внимательно слушал и выполнял команды учителя, то у него получится правильная и завершенная картинка. Если же картинка не получилась, то графический диктант был выполнен не правильно, но малышу не надо расстраиваться, просто в следующий раз уделите ему немного больше внимания и помогите исправить ошибки.

Рисуем слона

Чтобы распечатать — кликните по картинке, она откроется в дополнительном окне, после чего нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Печать».

Для того чтобы проводить графические диктанты с группой детей или индивидуально, учителю нужно подготовиться. Сначала нужно будет найти подходящие видео или картинки и распечатать их, желательно чтобы на картинках были не только изображены результаты диктанта, но также и располагались пояснения к каждому их них. Так проводить это задание для детей будет намного проще.

Рисуем дом по клеточкам

Чтобы провести рисование по клеточкам в группе, стоит рассадить детей за столы и дать им по листику в клетку и карандашу с резинкой. Поясните детям, что нужно делать, можете не говорить, что получится в результате вашей игры, пусть им будет еще интереснее.

Заготовка. Рисуем по клеточкам машину

Главное, чтобы детки слушали вас внимательно и правильно выполняли то, что вы им говорите. Если задание выполняется группой первый раз, не торопитесь, убедитесь, что дети успевают за вашей диктовкой. Попросите детей рисовать ровные и аккуратные линии не спеша, чтобы рисунки у них получились красивыми.

В первый раз вы можете рисовать мелом на доске, пока дети рисуют на листиках, чтобы они знали, что им нужно делать, а потом дети могут начать рисовать уже и без ваших подсказок. Также, нелишне будет, перед тем как проводить графическое рисование картинок, повторить с детьми, где правое и левое направление, верх и низ, а также счет до десяти.

После того, как дети выполнили диктант, похвалите их за старание, вместе сделайте работу над ошибками, если они, конечно, были допущены. Если маленьким ученикам понравится выполнять такие задания, то можете дать им задание самим пофантазировать и нарисовать рисунки по клеткам, а потом вы вместе придумаете упражнение к этому рисунку.

Собака

Например, есть хороший рисунок, который можно использовать, если задание выполняется детьми самостоятельно в первый раз. Нужно нарисовать собачку, для этого нужно поставить точку посередине листочка справа. Это будет начальная точка картинки.

От этой точки нужно будет провести 1 клеточку вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

razvitieiq.ru

Графические диктанты для начальных классов

ОБРАЗЕЦ ГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА

(1-2) Три клеточки вверх на уголок вправо (3 и 3), (2-3) одна кле­точка вниз (l), (3-4) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (4-5) одна клеточка вниз (1), (5-6) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (6-7) одна клеточка вниз (1), (7-8) одна клеточка вверх на уголок вправо (1и 1), (8-9) одна клеточка вниз (1), (9-10) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (10-11) одна клеточка вниз (1), (11-12) одна клеточка вверх на уголок вправо (1и 1), (12-13) четыре клеточки вниз (4), (13-14) одна клеточка влево (1), (14-15) одна кле­точка вниз (1), (15-16) одна клеточка влево (1), (16-17) одна клеточ­ка вверх (1), (17-18) две клеточки влево (2), (18-19) одна клеточка вниз (1), (19-20) одна клеточка влево (1), (20-21) одна клеточка вверх (1), (21-22) две клеточки влево (2), (22-1) одна клеточка вверх на уголок влево (1 и 1).

Далее по тексту графические диктанты представленны в сокращен­ном варианте.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Зайчик

Графический диктант (рис. 1).

3, 1, l, l, 1, l, 1, 1, 2, l, 1, 2, 2, 1, l, 3, 1, 1, 1,1, 2, 1,3, 1, 1, l,4, l,2, 1, 1,3, 1, 1, l, 1, l, l,2,2,2,l,2,l.

Медведь

Лиса

Белка

Слон

Ёжик

Лягушка

Волк

Кенгуру

Олень

Жираф

Лев

Крокодил

Зебра

Черепаха

Ящерица

Носорог

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Баран

Верблюд

Лошадь

Собака

Кошка

Осёл

Корова

Свинья

Козёл

Индюк

НАСЕКОМЫЕ, РЫБЫ, ПТИЦЫ

Рыбки

Пеликан

Утка

Курица

Петух

Гусь

Павлин

Лебедь

Пингвин

Бабочка

Сова

Журавль

Жук

Улитка

Стрекоза

Цапля

Рак

ДЕРЕВЬЯ, ГРИБЫ, ЦВЕТЫ

Ёлка

Листья

Гриб

Деревья

Цветы

Подсолнух

ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ

Груша, Яблоко

Морковь

Арбуз

Репа

ТРАНСПОРТ

Поезд, Паровоз

Самолёт

Пароход

Автомобиль

Подъёмный кран

Парус, Лодка

Ракета

ЧЕЛОВЕК, РОБОТ

Человек, Робот

БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

Чайник

Часы

Утюг

Телефон

Телевизор

Зонт

Ключ

infourok.ru

Графический диктант по клеточкам для дошкольников

Вашим детям нравится решать графические задачки и головоломки? Если да, значит графический диктант по клеточкам для дошкольников – это то, что вам нужно! Кроме того, что это просто очень интересно, это еще и полезно! С помощью подобных занятий ребенок готовится к ежедневному письму в школе, в процессе разгадывания диктантов незаметно развивается усидчивость и внимательность.

Еще читайте по теме: здесь или здесь.

Хотите попробовать разгадать хоть один графический диктант вместе с детьми прямо сейчас? Нет ничего проще! Смотрите нашу фотоподборку ниже, скачивайте изображения себе на компьютер, распечатывайте, и смелее начинайте!

lichnyj-dnevnik.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта