Белгород выбрать город
Выберите город

Картинки городецкой росписи для детей шаблоны (45 фото). Городецкая роспись картинки лошадь


Картинки городецкая роспись для детей (37 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Городецкая роспись — это русский народный промысел, который существует с 19 века. Этой росписью расписаны деревянные доски, мебель и другие предметы.

В нашей подборке вы увидите что такое городецкая роспись.

Птица с цветами

Ваза с цветами

Птицы и цветы

Павлин нарисованный

zabavnik.club

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Мезенская роспись по дереву или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень.

Мезенская роспись одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Её истоки теряются в отдалённых веках первоначального формирования славянских племён.

Предметы густо испещрены дробным узором — звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный — сажа и красный — «земляная краска», охра. Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты — напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы.

Среди орнаментов — фризы со стилизованными схематичными изображениями коней и оленей, которые начинаются и обрываются на границах предмета. Выполненные чёрной и красной красками, фигурки животных словно возникают из геометрического орнамента. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики. 

Изображения на обратной стороне прялки были менее насыщенны орнаментом, более вольны в сюжете. Здесь можно увидеть по-детскинаивно написанные жанровые сценки: охота, пароход, те же кони, только резвящиеся на воле. 

Готовое изделие расписывали по чистому негрунтованному дереву сначала охрой с помощью измочаленной на конце деревянной палочки (тиской), потом пером глухаря или тетерева делали чёрную обводку и кисточкой, сделанной из человеческого волоса наносили узор.

Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет.

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. 

Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. 

Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.

В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.

Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкие мастера росписи любят цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастера охотно пользуются мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита.

Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. 

 

Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) - Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.

Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.. существует с 1825 г.".

В 1830 г. производство подносов в окрестных селениях увеличилось. Появились первые металлические подносы, украшенные декоративной цветочной росписью. Железные подносы постепенно вытеснили табакерки и другие "бумажные" поделки из мастерских Троицкой волости. Выгодное расположение вблизи столицы обеспечивало промыслу постоянный рынок сбыта и позволяло обходиться без посредничества скупщиков. В Москве же приобретались и все необходимые для производства материалы. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет.

В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п.

В 1922 г. в деревне Новосельцево возникла "Новосельцевская трудовая артель" по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 г. в деревни организовались "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь"; в 1925 г. - "Лакировщик" и одновременно в селе Троицкое - артель "Свой труд" по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 г. в специализированную артель "Металлоподнос" в деревне.

 

1920 - 1930 - е годы были нелегкими в истории Жостово. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками - профессионалами без учета специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства. В 1960 - е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и поныне.

Художественная роспись подносов все больше обретала высокий авторитет и популярность не только массовыми изделиями, но и уникальными произведениями ведущих мастеров, все чаще привлекавшими внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства.

Сегодня декоративная роспись находится на подъеме. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников. 

Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкойдеревянной посуде эффект массивности.

Роспись выглядит ярко, хотя фон чёрный. Используются краски: красная, жёлтая, золотая, оранжевая, зелёная, голубая и чёрный фон. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Деревня Хохлома была крупным центром сбыта,куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.

На сегодняшний момент существует множество версий происхождения хохломской росписи. 

По наиболее распространенной версии, уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном Заволжье и само рождение хохломского промысла приписывалось старообрядцам.

Еще в давние времена среди жителей местных деревень, надежно укрытых в глухомани лесов, было немало «утеклецов», то есть людей, спасавшихся от гонения за «старую веру».

Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой древние иконы и рукописные книги с красочными заставками, принесли тонкое живописное мастерство, каллиграфию свободного кистевого письма и образцы богатейшего растительного орнамента.

В свою очередь, местные мастера отменно владели токарным мастерством, передавали из поколения в поколение навыки изготовления посудных форм, искусство объемной резьбы. На рубеже XVII—XVIII столетий лесное Заволжье стало настоящей художественной сокровищницей. Искусство Хохломы унаследовало от заволжских мастеров «классические формы» токарной посуды, пластику резных форм ковшей, ложек, а от иконописцев — живописную культуру, мастерство «тонкой кисти». И, что не менее важно, секрет изготовления «золотой» посуды без применения золота.

В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись», и село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломский художник», объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское и др. (фабрика находится в д. Сёмино). В данный момент деятельность предприятия сведена практически к нулю. В д. Семино расположено также предприятие, занимающееся 19 лет выпуском деревянных шкатулок с хохломской росписью (ООО "Промысел").

Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа — «бельё» (неокрашенные изделия) — резные ковши и ложки, поставцы и чашки.

После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой, как её называют мастера. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покроют олифой 3-4 раза. Последний слой высушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его.

 

Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон. 

Выделяют роспись «верховую» (когда по закрашенному серебристому фону наносят рисунок (криуль — основная линия композиции, на нее «насаживают» такие элементы как осочки, капельки, усики, завитки т.д.) красным и черным цветом) и «под фон» (сначала намечается контурорнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остается золотым). Кроме того, существуют разнообразные виды орнаментов:

  • «пряник» — обычно внутри чашки или блюда геометрическая фигура — квадрат или ромб — украшенная травкой, ягодами, цветами;
  • «травка» — узор из крупных и мелких травинок;
  • «кудрина» — листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне.

Используют мастера и упрощённые орнаменты. Например, «крап», который наносят штампиком, вырезанным из пластинок гриба-дождевика, или особым образом свёрнутым кусочком ткани. Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Какой бы выразительной ни была роспись, пока узор или фон остаются серебристыми, это ещё не настоящая «хохлома».

Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

art.mirtesen.ru

трафареты поэтапно на досках и по дереву

Сегодня мы изучаем технику городецкой росписи для начинающих. Этот вид росписи является одним из видов народно-прикладного творчества России, которое возникло в небольшом городе на Волге под названием Городец. Рисунки, выполненные в этой технике, отличаются яркими, насыщенными цветами, наличием вороных коней в картинах и птиц с невероятно пышными хвостами. Также в работах обязательно присутствуют цветы, в основном это бутон, роза, розан и ромашка.

Рисунки в технике городецкой росписи очень символичны – конь символизирует богатство, птицы – счастье, а цветы – здоровье и процветание. Основными мотивами рисунков являются всадники на конях, барышни в пышных, красочных платьях, различные торжественные мероприятия – ярмарки, свадьбы, народные гуляния или просто городские улицы, т. е. все элементы росписи передавали жизнь и быт обычных людей. Причем животные всегда изображались только в профиль, а люди в анфас. Кроме того, городецкие картинки всегда насыщены цветами – в виде букетов, гирлянд или они просто хаотично разбросаны по всей работе.

Традиционно рисование в технике городецкой росписи выполнялось по дереву – узорами украшали прялки, шкатулки, сундуки, дуги, детская мебель, разделочные доски и прочие предметы быта. Но на начальном этапе можно пробовать свои силы и на бумаге, чтобы руки привыкли к изогнутым формам, к переходам от тончайших линий к широким мазкам и прочим необычным элементам рисунков.

Давайте немного прикоснемся к народному творчеству и попробуем нарисовать основные виды цветов, которые присутствуют в городецких рисунках. Для этого нам понадобится лист бумаги, карандаш, кисточка и гуашь вишневого цвета.

В начале работы на листе бумаги рисуем четыре круга – три одинаковых, а четвертый чуть поменьше и с помощью кисточки и краски делаем пятнышки круглой формы на каждом круге – это будут носики цветов. На первых двух кружках носики будут располагаться по центру, а на остальных – сбоку.

Далее начинаем дорисовывать наши цветы как показано на фото, выполняя лепестки краской того же цвета. По окружности первого круга рисуем дугу, начиная с еле заметного касания кисти бумаги, постепенно увеличиваем нажим и заканчиваем работы снова еле заметным касанием – получился бутон. В центральной части второго круга прорисовываем аналогичную дугу, а по краю окружности, дугами меньшего размера, выполненными по тому же принципу, рисуем лепестки – у нас получилась роза. По окружности третьего круга прорисовываем такие же лепестки, получая, таким образом, розан. Из четвертого круга будем делать ромашку, используя уже другую технику – примакивание, чтобы нарисовать капельки вокруг носика цветка.

Вот такими не хитрыми способами прорисовываются цветы в городецкой росписи. Теперь и вы сможете расписать, какой-нибудь предмет домашнего обихода и преподнести в качестве подарка близкому человеку. Если вам предстоит при этом рисовать большое количество цветов, то можно использовать шаблоны и трафареты кружочков с помощью циркуля и использовать их в работе.

Теперь давайте поэтапно разберем, как выполняются цветы в технике городецкой росписи.

Этапы выполнения цветов

1 этап

Подмалевок – это тот самый цветной кружочек, который служит основой всех цветов в городецкой росписи. Для цветов в этой технике рисования традиционно используется краска красного, вишневого, розового, голубого и синего цветов. При этом цветы синего и голубого цвета могут совсем отсутствовать на картине или занимать не более 1/4 ее части.

2 этап

Наведение лепестков – после того, как гуашь с подмалевками подсохла, начинаем прорисовывать лепестки в зависимости от цветов, которые хотите нарисовать и более темной краской делаем их наведение.

3 этап

Оживки – это украшение цветов с помощью точек и штрихов. Делаются оживки с помощью белой гуаши и тонких художественных кистей №2 или №3. Точки ставятся по центру носиков всех цветов, а также делается окантовка носиков у ромашек и розанов. Носики бутонов и роз украшаются белой дугой. Завершают этот этап штрихи, которые наносятся на розы.

Таким образом, если придерживаться традиционных правил нанесения рисунков в этой технике, то городецкая роспись для начинающих уже не будет казаться чем-то сверхсложным и недостижимым. Ее могут освоить даже дети, стоит лишь приложить определенные усилия и как говорится, «набить» руку. Кроме того, сейчас достаточно много различных художественных учебных заведений, где обучение этому виду творчества адаптировано как для детей, так и для взрослых.

Предметы домашнего обихода, расписанные в городецкой технике, популярны и по сей день, ведь рисунки на досках для разделки, шкатулках или кухонных лопатках способны украсить интерьер любого, даже самого современного жилища.

Видео по теме

В заключение предлагаем ознакомиться с видео уроками по технике городецкой росписи, которые позволят вам окунуться в мир народного творчества, помогут лучше освоить эту технику и создавать неповторимые узоры на вполне обычных предметах домашнего обихода, которые долго будут радовать вас и ваших близких.

sdelala-sama.ru

Картинки городецкой росписи для детей шаблоны (45 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Городецкая роспись — русский народный промысел, который берет свое начало еще в 19 веке. Для городецкой росписи характерно применение таких элементов рисования, как птицы, цветочные узоры, кони, петухи и т.д.

Доска расписанная городецкой росписью

Доска на белом фоне расписанная городецкой росписью

Птица из городецкой росписи

Лошадь и карета — элемент городецкой росписи

Доска расписанная птицами

zabavnik.club

Городецкая роспись - картинки

Городецкая роспись зародилась в нижегородском Заволжье, в городе Городец. Этот древний город – родина самых разных промыслов. Он прославился на весь мир резьбой по дереву, изготовлением инкрустированных мореным дубом прялочных донец (донце – это дощечка, на которую садится мастерица-пряха), и, конечно же, городецкой росписью.

Возникла городецкая роспись в середине 19 века, благодаря производству прялочных донец, которые изготавливались в близлежащих от Городца деревнях. Изначально донцы инкрустировались мореным дубом, но постоянно растущие объемы производства заставили мастеров задуматься об упрощении техники декоративного оформления. Поэтому вскоре (в 1870-х годах) дорогая и сложная инкрустация была заменена городецкой росписью.

Время становления городецкой росписи заняло около пятидесяти лет. За это время сформировался стиль этой росписи, родился городецкий орнамент, в котором доминируют лаконичные крупные цветовые пятна и формы. Городецкой росписью стали украшать не только донца, но и различные бытовые предметы. К 1900 году городецкая роспись полностью сформировалась, благодаря бурному развитию промысловой деятельности жителей Заволжья.

Но Первая мировая война внесла свои коррективы, промысловая деятельность практически была прекращена, что соответственно сказалось и на городецкой росписи. С 1930 годов городецкая роспись медленно, но верно возрождалась. Потомственные мастера городецкой росписи организовывают художественные артели, открываются целые классы по обучению этой уникальной росписи. Одновременно с этим расширяется и ассортимент продукции украшенной городецкой росписью. В 1960 году появляется первая фабрика «Городецкой росписи», которая впоследствии была объединена в одно предприятие с мебельной фабрикой под общим названием «Городецкая роспись».

А уже в 1969 году на этом предприятии была создана экспериментально-творческая лаборатория, которая плотно занималась поиском новых сюжетных композиций, и усовершенствованием уже  имеющихся.

Менялась тематика городецкой росписи, появились новые мотивы, в том числе и архитектурные. Сохранив старые художественные стилистики и традиции, современная городецкая роспись не стоит на месте, а продолжает интенсивно развиваться. Все чаще ее мотивы используют не только для украшения мебели и бытовых предметов, но и для оформления стен и потолков.

Картинки городецкой росписи сюжетны, а сцены ее чаще всего происходят на природе или в интерьере. Как правило, это конные и пешие прогулки, катания на тарантасах, застолья или посиделки. К наиболее распространенным цветочным мотивам относятся розы и купавки с симметричными листьями. Животный мир чаще всего представляют конь и птица. Ну и, конечно же, традиционный сюжет - «древо жизни» - которое олицетворяет собой всю природу. Очень характерны для городецкой росписи барыни, кавалеры, солдаты, кареты и собачки.

На сегодняшний день в городецкой росписи существует три вида композиций: цветочная роспись, цветочная роспись с добавлением изображения коня или птицы и сюжетная роспись. Безусловно, такое деление на виды весьма условно, поскольку та же сюжетная роспись не может обойтись без цветочных мотивов.

Цветочная роспись.

Это самый простой и наиболее часто используемый вид. В самом простом варианте изображается один цветок с расходящимися от него листьями. Более сложный вариант цветочной росписи предполагает и цветочный орнамент и более крупные, вписанные в круг, цветы.

Среди цветочного орнамента можно выделить несколько наиболее распространенных:

  • изображенный симметрично «букет»,
  • «гирлянда» - одна из разновидностей «букета», когда один или нескольку крупных цветков располагаются в центре, а в стороны от них расходятся мелкие цветы с листьями,
  • «ромб» - вариация «гирлянды», когда от крупных цветов, изображенных в центре, рисуются цветы и листья, которые постепенно уменьшаются к вершинам ромба.
  • «цветочная полоса» - представляет собой повторяющуюся ленту цветов одинакового размера, которые могут варьироваться цветом и рисунком.
  • «венок» - в принципе, та же «цветочная полоса», только замкнутая в круг.

Цветочная роспись с добавлением изображения коня или птицы.

Как и в цветочной росписи, картинки городецкой росписи с изображением коня или петуха могут быть симметричными. Они могут располагаться как по сторонам от цветущего дерева, так и внутри цветочной гирлянды. Допускается, если среди симметричного цветочного орнамента буду изображены две асимметричные по рисунку птицы, иногда даже различные по цвету. Одновременно могут быть использованный сразу два мотива: курочка и петух. Кстати, конь и петух символизируют солнце и пожелание счастья. А вот изображение курочки и петуха является символом семейного благополучия и пожелания семье множества детей.

Сюжетная роспись.

Этот вид городецкой росписи предполагает расписывание больших площадей. Роспись ведется, как правило, в два или три яруса. В верхнем ярусе рисуется основной сюжет (застолье, свидание, прогулка и т.д.), средний ярус, разделяющий, представлен в виде цветочной полосы, а нижний выглядит как цветочный орнамент. Может быть и другой вариант, когда основной сюжет опоясывается цветочной полосой.

Картинки городецкой росписи со сценами чаепития, свадьбы или застолья обязательно включают изображение стола. При этом стол заполнен самоваром, чашками и вазой с цветами (которая, кстати, символизирует достаток и богатство). Лица сидящих за столом людей всегда обращены к зрителю. Крайне редко можно встретить изображения, развернутые в три четверти.

Если изображаются сцены гуляний, выездов или свиданий, то воспроизводятся целые улицы с церквями, домами, заборами и различными растительными мотивами в виде деревьев и цветов. Очень часто рядом с главными героями росписи можно увидеть изображения различных животных. В таком случае главные герои рисуются более крупно на переднем плане, а второстепенные лишь оттеняют их.

Городецкая роспись в современном интерьере

В наши дни городецкая роспись пользуется заслуженной популярностью. Этой самобытной росписью украшают и городские квартиры или особняки и деревенские домики. Городецкая роспись интерьера способна сделать любое помещение по-настоящему эксклюзивным и оригинальным. Узоры и мотивы городецкой живописи очень гармонично будут смотреться и в кухне и в детских комнатах, придавая обстановке уют, тепло и радостное настроение.

Рассматривая городецкие картины, кажется, будто мы находимся в театре, раздвигается занавес, и мы можем наблюдать самый настоящий спектакль. И хотя герои как будто позируют перед фотографом, фальши и пафоса совершенно не ощущается. Объясняется это серьезными иконографическими традициями и мягким народным юмором. Городецкая роспись интерьера может, как дополнять общую идею, так и быть ярким акцентом или абсолютно самостоятельным элементом, в соответствии с которым строится вся композиция остальной обстановки.

Благодаря тому, что традиционный русский стиль по-прежнему в моде городецкую роспись очень часто стали применять для оформления коммерческих помещений. Например, ресторан с русской кухней невозможно представить без основных атрибутов русской культуры: русской печи с изразцами, вологодских кружев и городецкой росписи на стенах.

Городецкая роспись – это прекрасное отражение культуры России, ее манеры и языка. Как универсальный инструмент художника она может хранить традиционные ценности народа, оставаясь при этом модной и современной. Отличаясь яркими и светлыми красками, простыми и наивными сюжетами, красивейшими растительными орнаментами городецкая роспись станет украшением любого интерьера, независимо от функционального предназначения помещения, будь то частный дом, школа или ресторан.

Богатые традиции этого знаменитого художественного промысла России и сегодня живут в работах современных художников. На протяжении более полутора веков народные мастера сумели создать очень оригинальную живописную систему, нашли самые неповторимые образы и разработали богатый арсенал приемов изображения элементов орнамента и деталей сюжета. Не зря один из французских искусствоведов однажды сказал, что такие произведения искусства должны находиться в Лувре. Украсив свой интерьер городецкой росписью, Вы не только окунетесь в традиции и культуру русского народа, но и будете жить в окружении самого настоящего произведения искусства.

artultra.ru

Городецкая роспись - Inside my dreams

Городецкая роспись - один из русских народных промыслов, берет свое начало в середине 19 века. Родиной этого искусства стал город Городец (Нижегородская область)Городецкая роспись выполняется при помощи темперных красокРоспись делается по яркому фону — желтому, красному, синему, черному. Узор наносится прямо кистью, без предварительного рисунка, свободными и разнообразными мазками от широких до тончайших и виртуозных штрихов и линий. Процесс производства заканчивается покрытием изделия олифой.

Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки.

Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Среди самых распространенных сюжетов росписи – гулянья, чаепития, знаменитый городецкий конь с всадником, народные праздники. Роспись насыщена богатством красок русского лета с его луговым разнотравьем. Но встречались и сцены из простой жизни: охотники в лесу, пряхи за работой, строительство дома.

А теперь более привычный вид городецкий росписи

А вот сюжетные мотивы

И тут мне в руки попалась старенькая книжка с иллюстрациями Мавриной "Выбирай коня любого". И посмотрите, в этой книжке ее иллюстрации - 100% стилизация именно под городецкую роспись!

smittik.livejournal.com

Два плюс два: Наша Улица Мастеров: Городецкая лошадка

Сетевой проект "Путешествие в Игромир" подходит к завершению и на Улице Мастеров первоклассники знакомились с русским народным художественным промыслом - городецкой росписью!

Яркая, лаконичная городецкая роспись существует с середины XIX века в районе города Городец. Это и жанровые сцены, и фигурки коней, и петухов, и цветочные узоры, выполненные свободным мазком с белой и черной графической обводкой, которые украшали прялки, мебель, ставни, двери и, конечно, игрушки!

Для проекта команда "Следопыты" подготовила презентацию с мастер-классом изготовления и росписи городецкой игрушки - лошадки.

Сначала ребята изучили элементы городецкой росписи в работах мастеров.

И научились рисовать элементы городецкой росписи: ягодки и листики.

  

Городецкая роспись. Мастер-класс каплевидные Листики.

Лошадок для росписи изготовили из пеноплэкса по мастер-классу "Страны Мастеров".

И приступили к творчеству! Простым карандашом нарисовали узор.

Затем гуашью раскрасили основной фон.

Тонкой кисточкой рисовали узор - ягодки и листики.

Хвостики лошадкам сделали из шерстяных ниток! Вот такой весёлый табунчик игрушечных городецких лошадок поселился в нашем классе!

Затем приступили к созданию презентации нашей работы: выбрали самые удачные фотографии, составили рассказ о городецкой лошадке-качалке и описали все этапы работы команды. Наша презентация для Энциклопедии игрушек готова!

Внимание, всем юным участникам путешествия! Наше путешествие подходит к концу! Пришло время подводить итоги! Полтора месяца мы были в пути! Как много нового узнали за это время! Наверняка, у каждого из вас есть своя любимая улица Игромира. А может есть улица, на которой было очень сложно? Нам интересно это знать. Заполните анкету юных путешественников в проекте "Путешествие в Игромир"!

goncharova-potter71.blogspot.com


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта