Белгород выбрать город
Выберите город

Особенности лошади владимирский тяжеловоз с фото. Фото владимирский тяжеловоз лошадь


Владимирский тяжеловоз: фото, описание, отзывы

По официальной версии формирование породы Владимирский тяжеловоз началось в середине XIX века, тогда же, когда начали формироваться другие две российские тяжеловозные породы. Основными породами лошадей, оказавшими влияние на формирование Владимирской породы тяжеловозов были Шайры и Клайдесдали. Но более глубокие «раскопки» показывают, что былинные кони богатырей были не такой уж легендой и возникли они в той же местности, где позже вывели Владимирских тяжелоупряжных лошадей. Смешав местное тяжелоупряжное маточное поголовье русских лошадей с западными породами.

История

Во время Великого переселения народов из-за Урала на север Европейского материка пришли племена угров и финнов, приведя с собой обычных азиатских лошадей монгольского типа. Но фенотип животных во многом формирует среда обитания. В живом мире есть закономерность: чем крупнее животное, тем легче ему сберечь тепло. Это не парадокс. У крупного животного процентное соотношение поверхности и объема тела иное, чем у мелкого. Потеря тепла происходит через поверхность тела и у крупного животного она пропорционально меньше, чем у мелкого. По этой причине один и тот же вид животных становится крупнее в холодных регионах.

Очень хороший пример такой приспособляемости – волк. Самые южные подвиды едва дотягивают до 15 кг, самый северный весит под 90 кг. Этот приспособительный механизм не обошел и приведенных угро-финскими племенами лошадей. Кони начали укрупняться.

Увеличению размеров лошадей способствовала и обильная кормовая база. До появления обширных лесных полян – следствия подсечно-огневого земледелия – азиатские лошади кормились в богатых травами влажных поймах рек, зимой переходя на лесной веточный корм.

Хотя о качестве таких жеребят говорить не приходится.

Растительность в поймах рек бедна минеральными веществами, поэтому, хотя лошади и вырастали значительно крупнее своих предков, но недостаток минералов сказывался на крепости их суставов. Спокойная же жизнь без необходимости проходить от 40 км в день в поисках пищи способствовала отбору спокойных и массивных лошадей.

С развитием земледелия оседлые народы получили возможность кормить лошадей зерном. Такой энергетический корм тоже отразился на размерах коней в лучшую сторону. Знать сформировавшихся к тому времени русских княжеств предпочитала отбирать таких коней местного разведения. Жеребята от крупных северных кобыл, хорошо кормленные на боярских конюшнях, вырастали выше примерно на 10 см.

Куликовская битва изменила соотношение сил между Русью и Ордой и показала, что татаро-монголов можно бить. Но для окончательного освобождения от завоевателей требовалась более легкая и быстрая лошадь, способная противостоять степным монголкам. И армию стали пересаживать на вертких и легких Испанских и Персидских (по факту Арабских и Берберийских) лошадей.

Во времена Петра Великого лошадиная тягловая сила потребовалась на уральских разработках братьев Строгановых, и старинных воронежских лошадей погнали туда, выбрав все поголовье без остатка. Но продержались русские ломовые лошади на Урале только 2 века. Оттуда их вытеснил научно-технический прогресс. Лошадей заменили паровозы.

Но тот же НТП и помог сохраниться русским тяжелым лошадям. Тракторов еще не было и пахали на лошадях, а рост городов потребовал увеличения производства сельхозпродукции. Городам требовалась продукция, надо было распахивать и засевать новые площади. Оставшиеся во Владимирском Ополье мелкие слабосильные лошадки были не способны справиться с тяжелыми суглинистыми почвами. И мощные кони потянулись с Урала назад на историческую родину. Для ускоренного восстановления поголовья тяжелоупряжных русских лошадей возвращенных кобыл скрещивали с завозными тяжеловозными породами.

Но на этот раз русской породе не удалось закрепиться на своей родине. Первая мировая война тоже потребовала мощную тягловую силу для перемещения пушек. Во время этой войны поголовье исконных Владимирских лошадей было практически выбито.

Но молодой Стране Советов тоже надо было на ком-то пахать и кормить население. Поэтому перед зоотехниками была поставлена задача восстановить былую породу Владимирской лошади. Жалкие остатки мощных боярских лошадей и битюгов (вторая русская тяжеловозная порода лошадей) собрали на Владимирском Ополье и разделили на две группы. В одной группе кобыл скрещивали с Клайдесдалями и Шайрами, в другой – с Брабансонами.

В 1946 году группа с прилитием крови Шайров и Клайдесдалей была официально зарегистрирована как порода лошадей Владимирский тяжеловоз. С этого момента и начинается современная история Владимирского тяжеловоза.

Современность

Работа с Шайрами и Клайдесдалями, которых смешивали с местными тяжелыми лошадьми велась в колхозах и совхозах Ивановской и Владимирской областей. При Гаврилово-Посаде были созданы госконюшня и государственный племрассадник, племенной материал которых использовался на других племфермах. В 1959 году на базе Гаврилово-Посадского племрассадника был сформирован элитный Гаврилово-Посадский конезавод по разведению Владимирской породы лошадей. Второй такой же конезавод был основан в Юрьев-Польском.

Юрьев-Польский конезавод создавался практически на пустом месте. Сложно считать простые деревянные конюшни, ранее принадлежавшие Ивановскому сельхозинституту, развитой инфраструктурой элитного конезавода. Поголовье лошадей в завод тоже было отобрано в различных хозяйствах Владимирской области.

В 2013 году ликвидировали Гаврилово-Посадский конезавод, переведя племенное ядро Владимирской породы в другое хозяйство. Юрьев-Польский завод продолжает функционировать, но сменил статус и имя. Сегодня это ПКЗ «Монастырское подворье». Существует еще несколько конеферм, где сегодня продолжают разводить Владимирского тяжеловоза.

Во время существования Советского Союза Владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями для местного совхозного и колхозного поголовья рабочих лошадей.

Описание

Наибольшее влияние на современную Владимирскую породу тяжеловозов оказали Клайдесдали. Шайры использовались на начальном этапе и в основном по материнской линии. Влияние Клайдесдалей сегодня заметно в более длинных ногах Владимирского тяжеловоза по сравнению с другими тяжелоупряжными породами. Достаточно сравнить фото современного Владимирского тяжеловоза с фото современного же Клайдесдаля.

Владимирский тяжеловоз.

Лошадь породы Клайдесдаль.

Но на старых фото лошадей породы Владимирский тяжеловоз иногда еще «проглядывает» более коротконогий и массивный Шайр.

Эти породы тяжелоупряжных лошадей настолько близки друг другу, что раньше некоторые английские заводчики считали их одной породой и, не стесняясь, скрещивали Шайров с Клайдесдалями между собой. Сегодня различия между этими породами более явные.

От Клайдесдалей Владимирские тяжеловозы унаследовали гнедую масть и некоторые недостатки:

  • неглубокую грудную клетку;
  • мягкую спину;
  • плоские ребра.

За густую оброслость ног, скорее всего, «отвечают» обе английские породы тяжеловозов.

Кроме гнедой, у Владимирской породы тяжеловозов встречаются вороная и рыжая масти. Вороная масть с большой долей вероятности – наследие Шайров. А рыжий рецессивный окрас присутствует во всех лошадиных породах мира.

Важно! Одним из породных признаков Владимирского тяжеловоза являются большие белые отметины на ногах и голове.

Эти отметины лошади породы Владимирский тяжеловоз унаследовали от Клайдесдалей.

Достоинства Владимирская порода получила от местного поголовья тяжелоупряжных лошадей. Владимирские тяжеловозы отличаются высокой работоспособностью и хорошей приспособленностью к северным климатическим условиям.

Экстерьер

Рост Владимирских жеребцов в среднем 165 в холке, хотя встречаются и значительно более высокие кони. Косая длина туловища 173 см, обхват груди 207 см. Обхват пясти 24,5 см. Вес 758 кг.

У Владимирских кобыл рост 163 см, косая длина – 170 см, обхват груди – 198 см, обхват пясти – 23,5 см. Вес 685 кг.

Голова длинная, с немного выпуклым профилем, больших размеров. Шея хорошо обмускулена, длинная, с высоким выходом. Высокая холка. Грудь широкая, но может быть недостаточно глубокой. Лопатка с хорошим наклоном. Длинное, чуть прямоватое плечо. Спина широкая, иногда может быть немного мягкой. Поясница короткая. Круп длинный, немного свислый. Может быть также с нормальным наклоном. В рабочей кондиции круп должен быть раздвоен. Достигается это не излишним кормлением, а накачиванием мышц в процессе работы. Ноги длинные, сухие. Из-за густых щеток может наблюдаться склонность к мокрецам (грибковое заболевание под путовым суставом).

Лошади энергичные, но с устойчивой нервной системой. Движения свободные, размашистые.

Применение

Благодаря своей универсальности Владимирский тяжеловоз годится практически во все сферы деятельности для любителя. А спокойный характер позволяет одного и того же коня использовать и под седлом, и в упряжке. Они даже способны изобразить настоящих рыцарских коней на реконструкторских играх. На фото лошадь породы Владимирский тяжеловоз прыгает невысокое препятствие.

Предварительно проборонив грунт.

И он же изображает средневекового боевого коня.

А на видео результат самостоятельной заездки владельцем трехлетнего Владимирского тяжеловоза в сани. На видео хорошо видно, насколько покладисты эти гиганты.

Отзывы

Роман Безродный, с. Улитовка

Мы Владимирского тяжеловоза брали в «нашем» конезаводе. Лошадь на самом деле очень хороша. Я до этого Советского тяжеловоза держал. Вот там едешь и не знаешь, то ли заснешь, то ли доедешь. Идет, но не спеша. А Владимирский и рысью рад пробежаться. Лошадь на самом деле и под седло, и в телегу. Купил конный плуг, теперь соседям огороды пашу. А тяжеловозу только в радость мышцы размять. Для него эти огороды не работа. Дети на нем верхом катаются. Под седлом Владимирский тяжеловоз и галопом охотно скачет, и на бревно в лесу прыгнуть может. Главное, чтоб он на эти бревна с телегой не прыгал.

Радмила Гусева, с. Средний Ургал

Всегда мечтала завести тяжелоупряжную лошадь, но удалось только недавно. Купили тяжеловоза Владимирской породы с местного завода. Конь оказался просто замечательным. При его размерах никогда не толкнет, не наступит. Покупали мы 2-летнего жеребенка и думали, что будет очень тяжело его заезжать. А в три года в телегу запрягли и конь пошел, будто с рождения за собой возы таскал.

Заключение

В России, пожалуй, это сегодня единственная порода тяжелоупряжных лошадей, которая не стоит на грани исчезновения. Особенной популярностью пользуются Владимирцы в северных регионах страны, где люди издавна любят мощных тягловых коней. Владимирцев охотно покупают также и любители конных прогулок по полям. Благодаря спокойному характеру и крепкой нервной системе Владимирский тяжеловоз является надежной лошадью для поездок в леса и поля.

fermilon.ru

Владимирский тяжеловоз - красивая супер выносливая лошадь

Лошади Владимирский тяжеловоз, фото и видео которых мы предоставили в нашей статье, являются гордостью российского коневодства. Что же особенного в этой породе и почему ее так славят? Об этом предлагаем узнать вместе с нами.  

Обзор породы

Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Глядя на фото этого красавца, тяжело представить весь объем работы, которую он может проделать. А сил у этой лошади действительно немало. В настоящее время используется в качестве тягловой силы в селах и деревнях, а также как подсобное животное в мелких, средних и даже крупных фермерских хозяйствах.

На фото хорошо видно, насколько крепкой конституцией туловища обладают эти лошади. Владимирский тяжеловоз прекрасно сочетает в себе все универсальные характеристики любого отличного коня — силу, красоту, покладистый нрав, трудолюбие и энергичность.

 

Происхождение

Появился Владимирский тяжеловоз впервые в середине 20 века. Лошадь данной породы была получена путем скрещивания Шайров, Клейдесдалей и местных российских крупных лошадей. Занималась скрещиванием и выведением породы Гаврилово-Посадская конюшня и одноименный племенной рассадник коней. Официальная регистрация породы прошла в 1946 году. Родоначальниками породы считаются тяжеловозы английского происхождения — Клейдесдальские кони.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз — крупная красивая лошадь, которая отличается не только отменными внешними признаками, но и замечательными разнообразными окрасами. Живая масса одного среднего тяжеловоза может колебаться в пределах от 900 до 1200 кг. Рост лошади от 165 до 175 см. Грудная клетка в обхвате — до 202 см, пясть в обхвате — около 28 см. Голова массивная, профиль выразительный, выпуклый, шея длинная, средней или большой полноты.

 

Корпус тела средней широты, лопатки поставлены косо, а конечности длинные, прекрасно развитые. Мускулатурой Владимирский тяжеловоз обладает отменной, она хорошо развита, выразительна, особенно в части крупа, спины. Средняя масса кобылы — 685-700 кг, жеребца — 758-800 кг.

Ноги у этой лошади чаще всего отличаются оброслостью в нижней части. Нижняя треть ноги тяжеловоза часто окрашена в белый цвет. Масть преимущественно гнедая с белыми отметинами на голове. Встречаются помимо гнедых еще и рыжие, бурые и реже вороные тяжеловозы. Оброслость ног у этих лошадей, хоть и может варьироваться по густоте, но присутствует всегда. На следующем фото хорошо видно, как выглядят ноги тяжеловоза (оброслость минимальная).

 

Характер

Как кобылы, так и мерины зачастую имеют спокойный характер. Кони хорошо привыкают к хозяину и хорошо поддаются упряжке. Однако, некоторые особи все же могут взбрыкнуть.  К местным условиям приспосабливаются хорошо, быстро привыкают работать, выносливы и неприхотливы.

Погодные условия для этой лошади особо не важны, она без сопротивления будет работать и в снежный день, и в жару. От природы Владимирские тяжеловозы очень энергичны. Молодые лошади могут поначалу не слушаться, однако при хорошем подходе и ласковом обращении вернее помощника вам не найти. На следующем фото лошадь-тяжеловоз трудится и тянет груженый поддон с сидящим хозяином.

 

Ход

На удивление хороши Владимирские тяжеловозы в рыси! На специализированных выставках эти лошади демонстрируют непривычную для таких габаритов грацию и утонченность. Любят выходить в галоп, шаг делают большой и размашистый, с захватом. Такой способ хода высоко ценится у любых пород лошадей, а у крупных — особенно. Фото показывает, как хорош Владимирский красавец на ходу.

 

Размножение

Плодовитость лошадей данной породы хорошая. Случать кобыл и жеребцов начинают в 3 года. Беременная кобыла обычно приносит на свет одного жеребенка. Кстати, именно у таких кобыл высокая молочность, это результат генетической потребности крупного жеребенка в большем количестве молока.

Сфера деятельности

Лошади данной породы активно используются для обработки земли в глухих селах, перетягивания тяжестей и участия в различных соревнованиях. Популярность лошадиной помощи в качестве тягача резко снизилась за последние несколько десятилетий. Но несмотря на замену этих коней автотранспортом, их продолжают содержать и разводить.

 

Интересные факты

  • Владимирский красавец может пробежать 2 километра за 5 минут, таща на себе груз в 1,5 тонны.
  • Идя шагом, такое же расстояние, но с грузом в три раза больше, лошадь преодолеет за 15 минут.
  • На лошадях данной породы был совершен переход от Владивостока до Москвы.
  • Гаврилово-посадские племенные кони используются для скрещивания с другими породами с целью улучшения продуктивных характеристик.

Фотогалерея

Тяжеловоз с красивой гривой

Бегущий Владимирский тяжеловоз и собака

Наездница верхом на Владимирском тяжеловозе 

Видео «Презентация владимирских тяжеловозов на выставке»

Ролик показывает, насколько грациозны и одновременно упрямы Владимирские жеребцы. Фото лишь отчасти передают всю мощь животных, а вот видеоролик позволяет получить полное представление об их красоте и характере.

loveanimal.ru

Особенности лошади владимирский тяжеловоз с фото

Сильные лошади понадобились еще в Средневековье, чтобы нести на себя рыцаря в полном вооружении. Вес их мог достигать тонну, а рост – 2 м. При такой комплекции боевые рыцарские кони быстро уставали и не могли прыгать. Со временем от них произошли и предки Владимирской породы – английские шайры.

Тяжелоупряжная порода Владимирский тяжеловоз была создана не так давно. Выведение происходило во Владимирском ополье, где преимущественно почва тяжелая и трудно распахивается. Для обработки полей возникла необходимость в сильных конях. Кроме того, из-за роста городов нужен был гужевой транспорт. Всё это было предпосылками к возникновению во Владимирской области тяжеловозов.

Сильная рабочая лошадь была нужна в нашей стране всегда. Особенно острая необходимость возникла в конце 19 века, когда деревянную соху и борону сменили тяжёлые железные плуги. Обычная крестьянская лошадка уже справится с ними не могла. Тем более на суглинках нынешних Ивановской и Владимирской областей.

Скрещивание и выведение проходило в Гаврило-Посадском племенном рассаднике и одноименной конюшне. В 1946 году официально была зарегистрирована новая Владимирская лошадь тяжеловоз. Улучшение породы велось в Ивановском сельскохозяйственном институте. Отбор и селективный подбор особей делался по работоспособности, телосложению, сухости, росту лошадей.

Лошадь Владимирский тяжеловоз трудно перепутать с другой. Лишь частично она сохранила схожесть с предками (клейдесдалями и шайрами). У животных длинная круглая голова, с выпуклым профилем, сидящая на мускулистой шее. Холка высокая, грудь широкая. Спина у тяжеловозов немного мягковата, круп раздвоенный и широкий, слегка свислый.

У породы сухие, длинные конечности. У некоторых особей встречаются фризы (оброслость ног). Они склонны к появлению мокрецов. В районе путовых суставов часто образуются щётки. Хвост и грива густые и длинные. Масть обычно гнедая, иногда встречаются животные с вороным окрасом, или рыжим (с белыми пятнами на голове и ногах).

Важно знать, что у Владимирских лошадей никогда не бывает белых пятен на животе. Рост немного превышает рост клейдесдалей, уступая лишь советскому тяжеловозу и шайрам. По силе порода слегка отстаёт от последних двух, зато показывает лучшие результаты в формуле «масса – скорость — выносливость». По весу и габаритам «владимирцы» считаются самой крупной из российских тяжелоупряжных пород.

Средние показатели у жеребцов: рост в холке 165 см, косая длинна туловища 173 см, обхват пясти 24 см, груди – 207 см. У кобыл по тем же параметрам: 162, 169, 23 и 198 соответственно. Масса тела самцов – до 760 кг, самок – до 690 кг.

Основное преимущество «владимирцев» — их невероятная работоспособность. Резвые, сильные, они могут пробежать рысью с возом в 1,5 тонны два километра за 5 минут. С грузом в 4,5 тонны и шагом то же расстояние пройдут за 15 минут. Шаг у породы своеобразный – широкий, с большим захватом и хорошим выносом. Без груза кони могут рысью пробежать за 3 минуты расстояние в 1600 м. Показательно, что именно на лошадях Владимирской породы недавно был совершён переход из Москвы во Владивосток.

Как кобылы, так и жеребцы Владимирской породы отличаются спокойным характером. Животные быстро привыкают к хозяину и упряжке поддаются хорошо.Правда, встречаются некоторые особи «с характером».

Порода довольно энергичная, поэтому молодняк может в первые время не слушаться хозяина. Однако при ласковом обращении и хорошем подходе кони быстро становятся дисциплинированными.

В целом, животные легки в управлении, а резвость позволяет использовать их в знаменитых русских тройках.

К местным условиям Владимирские тяжеловозы быстро приспосабливаются. Скакуны могут работать как в жару, так и под снегом. Ход у животных особенно хорош в рыси – на выставках тяжеловесы демонстрируют необычную для их массы утонченность и грацию. Кони любят выходить в галоп, а их шаг ценится у любой породы, особенно у крупной.

«Владимирцы» рано взрослеют – уже в трехлетнем возрасте животные готовы к размножению и работе. Самцы славятся плодовитостью. Кобылы обычно приносят одного жеребёнка. При нормальном кормлении и содержании, выход потомства составляет 80 %. Замечено, что у самок высокая молочность, так как изначально была необходимость крупного малыша в большом количестве молока.

Владимирские тяжеловозы до сих пор активно используются в глухих деревнях для обработки земли, транспортировки тяжестей. Также их часто можно встретить по всей стране на различных соревнованиях.

Кроме основной задачи — перевозки тяжестей, «владимирцев» использовали для улучшения колхозных и совхозных лошадей. Применялось чистопородное разведение с инбридингом и было получено несколько основных линий.

В настоящее время лучшее маточное поголовье разводится на двух конезаводах во Владимирской и Ивановской областях. Племенной работой занимаются и конюшни при заводах, работающие с наиболее ценными особями.

В послевоенные годы «владимирцы» много поработали для восстановления народного хозяйства. К сожалению, теперь спрос на рабочую лошадь упал и конные заводы находятся на грани убыточности. Теперь и Владимирский тяжеловоз находится на грани исчезновения. Если вам на поле нужен надежный помощник, который не требует много топлива и не загрязняет воздух, смело выбирайте Владимирского тяжеловоза.

Вы можете полюбоваться на записи видом статных коней породы Владимирский тяжеловоз. Видео с выставки «Иппосфера», которая проходила в Санкт-Петербурге в прошлом году.

Орловский рысак — одна из древних пород коней в России. Эта отличная легкоупряжная лошадь уникальна по своим характеристикам. Подробнее читай у нас

Несмотря на небольшие габариты, русских тяжеловозов можно легко использовать в любом виде сельского хозяйства. Об этой породе лошадей узнай из статьи

Породы тяжеловозов — мощные, крупные и выносливые. Их специально выводили для того, чтобы они перевозили тяжелые грузы. Подробнее о них читай в статье

Добавить комментарий Отменить ответ

Копирование материала разрешено только с активной ссылкой на наш сайт

ferma-partner.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта