Белгород выбрать город
Выберите город

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 2 1.8 125 л. с. Форд фокус 2 лошадей сколько


Двигатель Duratec 1.6 | Двигатель Focus характеристики тюниг

Характеристики двигателя Форд Фокус Duratec 1.6 100 л.с.

Производство — Bridgend Engine Годы выпуска – (1998 – наши дни) Материал блока цилиндров – алюминий Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 81,4 мм Диаметр цилиндра – 79 мм Степень сжатия – 11 Объем двигателя – 1596 см. куб. Мощность  – 101 л.с. /6000 об.мин Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин Топливо – 95 Экологические нормы – Евро 4 Расход  топлива — город  8,7л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,7 л/100 км Расход масла – 200 г/1000 кмСухой вес двигателя Фокус Duratec — 90кгГеометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —  Масло в двигатель Ford Focus 2 1.6 Duratec: 5W-20 5W-30

Ресурс : 1. По данным завода – 250 тыс. км. 2. На практике –  300-350 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:Ford C-MaxFord Fiesta Mk.IVFord Fiesta Mk.VFord Focus Mk. IFord Focus Mk. IIFord FusionFord Mondeo Mk IVFord PumaMazda 2 Mk.IIVolvo C30Volvo S40 Mk.II

Неисправности и ремонт двигателя Duratec 1.6

Двигатель Ford Focus Duratec 1,6 л.  выпускается с 1998 года, в 2004-м был переименован с Zetec в Duratec, подрос крутящий момент со 145 Нм до 150 Нм, вместе с тем мотор был задушен под экологический стандарт Евро-4 и претерпел другие, мелкие и малозначимые для обычного владельца, изменения .  Моторы ведут свою историю с 1995 года, разрабатывались с помощью японской компании Yamaha.  Моторесурс двигателя форд фокус 1.6 — 250 тыс. км по данным завода, по сообщениям автолюбителей 300-350 тыс ходят без проблем.Сложно отметить какие либо технические недостатки движка, мотор очень удачный, надежный и не капризный. Его основной минус это малая мощность, к примеру самый популярный и массовый автомобиль Ford Focus II с таким мотором совсем не едет, особенно с АКПП. Чтоб движок служил долго и не создавал проблем хозяину, нужно обязательно раз в 160 тыс.км. менять ролики и ремень ГРМ, больших денег это не потребует.Поговорим о возможных неисправностях вашего дюратека 1.6, как и 1.4 литровый собрат, мотор изредка(!) может троить, вибрировать, греться, стучать, шуметь и т.д., эти неисправности описаны в статье по дюратеку 1.4.Фокусовский/фиестовский/фьюженовский 1,6 100 сил очень неплохой и надежный двигатель, существует версия с регулируемыми фазами газораспределения Ti-VCT 1.6 л, но и тот и другой любителям активного вождения стоит обходить стороной, для таких случаев существует еще более надежный и ликвидный на вторичке  двигатель 2.0 145 сил.  

Ford Focus номер двигателя

Часто остается вопрос без ответа, где находится номер двигателя на фокусе 1.6, но фото обозначено место с его расположением. 

Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с. Duratec

Чип тюнинг Duratec 1.6

Первое, что приходит на ум владельцам это прошить, в надежде, что авто попрет как 2,5 литровый ST. Обычно после прошивки ваш 1,6 выдаст порядка 110-115 л.с., на практике прибавка совсем незначительная и больше носит характер самовнушения, при этом расход топлива увеличится. Делать или нет решать вам, по сути это деньги в никуда, переходим к следующему пункту.

Установка компрессора на Duratec 1.6

Ровно как и на 1.4 литровый моторчик, на 1.6 тоже можно установить готовый кит на ПК-23-1, очень популярный среди тюнинга тазов. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и его особенностью является возможность установки на стандартный дюратек мотор, без снижения степени сжатия в самые кратчайшие сроки(несколько часов). По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50%, по динамическим показателям автомобиль приблизится к подобным с мотором Duratec HE 2.0 л. В спокойном режиме, с периодическими ускорениями и своевременном обслуживании компрессора, автомобиль вас не разочарует. Ставить более мощный компрессор или турбину на фокус 1.6 на стандартный мотор закончится печально, а с доработкой ШПГ бюджет увеличивается в разы. 

Установка 2.0 л. на 1.6 литровый фокус

Идеальный тюнинг 1,6 литрового движка — заменить на 2.0, выше мощность, еще большая надежность и моторесурс. При этом расход топлива остается на том же уровне или незначительно увеличивается.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Отличие ФФ2 115 л.с от 100 л.с — бортжурнал Ford Focus Hatchback ДяДь ФеDя 2010 года на DRIVE2

Форд Фокус 2 двигатель 1.6 литра имеет две модификации мощностью 100 л.с. и 115 лошадей. Конструктивно это один и тот же двигатель, просто более мощный мотор Focus 2 располагает системой регулирования фаз газораспределения Ti-VCT. Сегодня расскажем об устройстве и характеристиках обоих силовых агрегатов.Начнем с обычного Duratec 1.6 мощностью 100 л.с. Это атмосферный бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя распределительными валами (DOHC). В приводе ГРМ стоит ремень. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива норма токсичности ЕВРО-4. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава со свободно стоящими гильзами “мокрого” типа (то есть гильзы свободно омываются охлаждающей жидкостью). Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, поддон двигателя так же алюминиевый.В данном двигателе Фокуса 2 Duratec 1.6 гидрокомпенсаторов нет. Поэтому периодически необходимо будет регулировать тепловой зазор клапанов. Собственно, после измерения текущего зазора снимаются распредвалы и меняются стаканы толкателя клапана, подбирая нужную толщину, ориентируясь по специальной маркировке. Днище стаканов выполняет роль прокладки между кулачком распредвала и клапаном. Данную операцию необходимо проводить раз в 100 тысяч километров, либо после появления характерного клапанного стука.

Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 1.6 100 л.с.

Рабочий объем – 1596 см3Количество цилиндров/клапанов – 4/16Диаметр цилиндра – 79 ммХод поршня – 81.4 ммМощность л.с. – 100 при 6000 оборотах в минутуКрутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минутуПривод ГРМ – ремень (DOHC)Степень сжатия – 11Расход топлива по городу – 9.4 литраРасход топлива в смешанном цикле – 6.8 литраРасход топлива по трассе – 5.4 литра

Более мощная версия мотора 1.6 Ti-VCT 115 л.с. по сути имеет ту же конструкцию отличаясь наличием системы регулирования фаз газораспределения. Сейчас подробно расскажем как эта система функционирует.Система регулирования фаз газораспределения двигателя Ford Focus II двигателя “Дюратек” 1.6 литра обеспечивает независимое управление положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов. То есть система VCT позволяет устанавливать оптимальные фазы газораспределительного механизма для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностых и динамических характеристик, а также для уменьшения токсичности выхлопа. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ или мозги движка).К основным элементам системы VCT относятся управляющие электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов. Два электромагнитных клапана системы (по одному на каждый распределительный вал) установлены в специальной крышке, расположенной между верхней передней крышкой привода ГРМ и крышкой головки блока цилиндров. Крышка системы VCT одновременно является общей передней крышкой подшипников обоих распределительных валов и держателем сальников валов.Ремень привода ГРМ мотора Фокус 2 приводит в действие исполнительные механизмы системы, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. На других концах распределительных валов закреплены задающие диски датчиков, которые отслеживают положения валов. Сами датчики положения распределительных валов закреплены в крышке головки блока цилиндров.Из масляной магистрали головки блока цилиндров моторное масло по каналам, выполненным в крышке VCT, подводится к электромагнитным клапанам системы регулирования фаз газораспределения и далее — к исполнительным механизмам системы.По командам ЭБУ золотниковое устройство каждого электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. В результате гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения.

Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 1.6 115 л.с.

Рабочий объем – 1596 см3Количество цилиндров/клапанов – 4/16Диаметр цилиндра – 79 ммХод поршня – 81.4 ммМощность л.с. – 115 при 6000 оборотах в минутуКрутящий момент – 155 Нм при 4150 оборотах в минутуПривод ГРМ – ремень (DOHC)Степень сжатия – 11Расход топлива по городу – 8.7 литраРасход топлива в смешанном цикле – 6.4 литраРасход топлива по трассе – 5.1 литра

Не стоит забывать о том, что усложнение конструкции двигателя ведет к удорожанию эксплуатации и ремонта такого силового агрегата.Стоит учитывать, что золотниковое устройство электромагнитных клапанов системы очень чуствительно к загрязнению моторного масла. Поэтому в дополнение к обычному масляному фильтру в канале головки блока цилиндров, подводящему масло к клапанам, встроен еще один фильтр. Этот фильтр замене не подлежит, а при его засорении масло продолжает бесперебойно подводиться к элементам системы по байпасному участку магистрали.Надеюсь данная инфа будет полезной.

www.drive2.ru

Двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.: характеристики, устройство, особенности, неисправности

Форд Фокус, это компактные автомобили американского производителя, пользующиеся большой популярностью на нашем рынке. Марка прославилась своей техникой, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны. Форд Фокус второго поколения был самым популярным автомобилем нашего региона в 2003-2008 годах. Отличительной особенностью была невысокая цена, хорошие ездовые характеристики и надёжные силовые установки.

Двигатель на Форд Фокус 2 1.6 литра выпускался в двух модификациях, имеющих мощность 100 и 115 л.с. Это один и тот же мотор, только установка на 115 л.с. имеет систему регулирования фаз газораспределения Ti-VCT, за счёт чего и большая мощность.

Устройство силовой установки

Технологически Форд Фокус 2 двигатель представляет собой атмосферный, бензиновый, 4-тактный, 4-цилиндровый агрегат, с рядным расположением, 4 клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами (DOHC).

  • Система питания силовой установки осуществляется за счёт фазированного распределительного впрыска топлива. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-4. Движок, коробка передач, сцепление: конструктивно образуют единый блок, крепящийся к кузову на 3 опорах.
  • Блок цилиндров Ford Focus 2 1.6 выполнен из алюминиевого сплава по методу open-deck. Благодаря методу, гильзы цилиндров мокрого типа, стоят в верхней части блока. Из того же материала изготовлена головка блока цилиндров и поддон двигателя. Постели коренных подшипников коленчатого вала в количестве 5-ти штук с общей съёмной крышкой и креплением в виде болтов (10 шт.), расположены в нижней части блока. Обработка коренных подшипников происходит в сборе с плитой.
  • Коленчатый вал. Деталь выполнена из прочного чугуна, имеет коренные (5) и шатунные (4) шейки. На продолжении щёк коленчатого вала выполнены противовесы (8 штук). Во время работы мотора, из-за движения кривошипно-шатунного механизма, возникают силы и моменты инерции, задача противовесов, уравновесить их.

Головка блока цилиндров силовой установки

Материал, из которого изготовлена головка блока цилиндров Форд Фокус 2, алюминиевый сплав. Клапана в головке расположены в два ряда, по четыре клапана на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Материал клапанов, сталь. Тарелка выпускных клапанов сделана из жаропрочной стали с наплавленной фаской для лучшего переноса высоких температур. Диаметр впускного клапана больше, для более эффективного наполнения камеры сгорания.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Маслосъёмные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины, надеты сверху. Пружина помогает закрываться клапану, нижний конец её опирается на шайбу, верхний, на тарелку. Тарелка удерживается при помощи двух сухариков, имеющих форму конуса.

На внутренних поверхностях сухариков есть буртики, которые входят в стержень клапана и, благодаря этому удерживают его.

Масляный насос силовой установки

Мотор Форд Фокус 2 имеет комбинированную систему смазки. К деталям силовой установки масло подаётся под давлением, нагнетаемым масляным насосом. Конструкция насоса имеет шестерни внутреннего зацепления и редукционный клапан. Привод насоса осуществляется за счёт ведущей шестерни, установленной на носке коленчатого вала.

Масло забирается насосом из поддона и, проходя через масляный фильтр, попадает в главную магистраль блока цилиндров. Оттуда оно поступает через масляные каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Привод газораспределительного механизма силовой установки

Распределительный вал Форд Фокус 2 двигатель 1.6 приводится в движение за счёт зубчатых ремней от шкива коленчатого вала. Специальное устройство автоматически натягивает ремень, для устранения проскальзывания.

Особенностью конструкции привода является фиксация зубчатых шкивов. Она происходит за чет сил трения, которые возникают на торцевых поверхностях шкивов и валов, при затяжке болтов крепления шкивов.

Технические характеристики силовых установок

Более мощный мотор имеет такую же конструкцию, что и двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л. с, отличительной особенностью является наличие системы регулирования фаз газораспределения.

Модель силовой установкиФорд Фокус 2 1,6 (100л.с.)Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)
Объём двигателя, см315951595
Количество цилиндров/клапанов, шт.4/164/16
Цилиндр, диаметр, мм79,079,0
Поршень, ход, мм81,481,4
Мощность, лошадиных сил100115
Момент крутящий, Нм145155
Сжатие1111
Привод газораспределительного механизмаремень (DOHC)ремень (DOHC)
Тип топливабензин, АИ-95бензин, АИ-95
Расход, литр/100 км (город/трасса/смешан)8,7/5,5/6,78,7/5,1/6,4
Блок цилиндров, материалалюминийалюминий
Экологическое соответствиеЕвро — 4Евро — 4
Ресурс двигателя, км250000250000
Масса силовой установки, кг.9090

Система регулирования фаз газораспределения Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)

Система VCT (variable valve timing) предназначена для независимого управления положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Она регулирует параметры открытия клапанов в соответствии с нагрузкой на мотор и скоростью вращения. Таким образом, мощность силовой установки используется более эффективно, снижается расход топлива, улучшаются динамические характеристики, уменьшается токсичность выхлопа. Управление системой осуществляет электронный блок управления.

В системе регулирования фаз газораспределения насчитывается большое количество деталей и механизмов. Основные из них: электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов.

Между верхней передней крышкой привода газораспределительного механизма и крышкой головки блока цилиндров, расположены два электромагнитных клапана системы (на каждый распределительный вал по одному). Общей передней крышкой подшипников распределительных валов и держателем сальников одновременно является крышка системы.

Исполнительные механизмы системы приводятся в действие при помощи ремня привода газораспределительного механизма. Вращение распределительным валам передаётся при помощи гидромеханической связи. Положение валов отслеживают диски датчиков, закреплённые на концах. Сами датчики находятся в крышке головки блока цилиндров.

К электромагнитным клапанам системы фаз газораспределения масло подаётся по каналам в крышке CVT из магистрали головки блока цилиндров и далее, идёт к исполнительным механизмам.

Поворот распределительного вала на требуемый угол происходит благодаря гидромеханическому воздействию на отдельные элементы исполнительного механизма. Исполнительный механизм срабатывает от давления масла, которое через электронный блок управления регулируется золотниковым устройством каждого электромагнитного клапана.

На работу механизма в целом большое влияние оказывает чистота моторного масла. Золотниковое устройство очень требовательно и чувствительно. Именно поэтому в канале головки блока цилиндров встроен фильтр, через который проходит масло, прежде чем попасть к клапанам. Фильтр не сменный, а при засорении смазка продолжает подаваться в систему по обводному каналу магистрали.

Характерные неисправности силовых установок

Как и любой двигатель, Форд Фокус 2 имеет свои достоинства и недостатки, к основным недостаткам можно отнести:

  • Привод газораспределительного механизма ременной, обязательно раз в 160000 км необходимо заменить ремень и ролики;
  • Если мотор греется, или наоборот не греется, следует заменить термостат;
  • Стук в моторе. В силовой установке нет гидравлических компенсаторов клапанов, как правило, причина стука в этом. Необходимо отрегулировать зазоры в клапанах.
  • Сильная вибрация от мотора на корпус автомобиля. Слабое звено, правая подушка двигателя. Довольно часто она выходит из строя. Требует замены.
  • Двигатель работает неравномерно, с перебоями. Причин может быть несколько: свечи, засорение дроссельной заслонки, высоковольтные провода, катушка зажигания, бензонасос. Для получения детальной информации необходимо провести полную диагностику.

Устройство двигателя Форд Фокус 2 получилось очень удачным, мотор надёжный не капризный. Ресурс двигателя, как указано в данных производителя, 250000 км, хотя, как показывает практика, при хорошем уходе силовые установки проходили без проблем по 300-350 тысяч км.

avtodvigateli.com

Ford Focus 1.6. Насущный вопрос

.

 

 

Пожалуй, сегодня в России нет иного автомобиля, который так волнует умы как настоящих, так и будущих владельцев. Речь, конечно же, о Ford Focus II. О нем спорят, его обсуждают, ему посвящают сайты, его считают лучшим по соотношению цены и качества. И именно в связи с этим Focus сейчас принимают за некий эталон, от которого отталкиваются при выборе машины. То и дело слышно в салонах: «Он больше Focus или меньше?», «А на сколько эта машина дороже Focus?» В общем, он на слуху.

Тех же, кто уже нацелился на приобретение Focus II, терзают сомнения другого рода. Какую комплектацию выбрать? Какой двигатель предпочтительнее? Однако если комплектация вещь «наживная» (ксеноновые фары, датчик дождя или парктроник, которые присутствуют на более дорогих версиях, можно поставить и позже), то поменять один двигатель на другой куда сложнее. Особенно нелегко выбрать, если речь идет о двигателе одного объема, но разной мощности. В связи с этим мы и решили провести сравнительный тест Focus 1.6 с двигателем в 100 и 115 л. с. Оговоримся сразу, что комплектация автомобилей на этот раз нас не интересовала, а значит, разговор пойдет исключительно о ходовых характеристиках.

 

 

Для начала все же поясним, чем один двигатель отличается от другого. Рабочий объем обоих равен 1596 см3. И у первого, и у второго по четыре клапана на цилиндр. Каждый из моторов имеет электронное управление дроссельной заслонкой. Отличие в другом, а именно в головке блока. У того, который 115 л. с., двойное независимое регулирование фаз газораспределения, что позволяет агрегату адекватнее реагировать на управляющее воздействие водителя. И что немаловажно, тут развивается больший крутящий момент на высоких оборотах. Так, максимальные 155 Нм достигаются в данном случае при 4150 оборотах, в то время как у обычного шестнадцатиклапанника крутящий момент в 150 Нм развивается уже на 4000 оборотов.

 

 

Как же эти цифры материализуются? Серьезных отличий в поведении автомобилей мы не заметили, и все же некоторые нюансы, говорящие в пользу более мощного двигателя, подметить удалось. Несмотря на то, что пик крутящего момента у такого мотора приходится на большее число оборотов, старт с места на нем давался чуть легче. Двигатель, конечно, тоже приходилось незначительно подкручивать, однако по данному показателю он оказался эластичнее. К тому же по ощущениям (а в дальнейшем это подтвердило сравнение технических характеристик) Focus с двигателем в 115 л. с. был динамичнее. Не на много, конечно, но все же. Охотнее он подхватывал и при обгоне. Причем порой даже не было необходимости переходить с пятой передачи на четвертую. Стосильный мотор был в этом отношении чуточку привередливее. Что же касается топливной экономичности, то по аппетиту оба двигателя почти равны: 9 литров в городе и 6 на трассе. Единственное, что многие отметили, — более мощный двигатель оказался и более шумным. Что и понятно. Механизмов в нем куда больше, чем в обычном.

Что же касается цены, то при равных комплектациях более мощный двигатель обойдется потенциальному покупателю на 400 долларов дороже. Как видите, не так уж и много. А нужны ли вам дополнительные 15 лошадей, и стоит ли переплачивать за него налог, решать уже не нам.

5koleso.ru

Технические характеристики Ford (Форд) Focus 2.0i 16V 4 дв. седан 5МКПП 1999-2001 г.

Начало производства: март 1999
Окончание производства: октябрь 2001
Кузов: 4 дв. седан
Тип двигателя:
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1989
Объем двигателя, л.: 2.0
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 130
Достигается при об. в мин.: 5750
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 174 / 3750
Максимальная скорость, км/ч: 201
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.3
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.6
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11.7
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.9
Компоновка двигателя:
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 84.8
Ход поршня, мм: 88
Выхлоп CO2, г/км: 205
Коэффициент сжатия: 10
Тип привода: передний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 4360
Ширина, мм: 1700
Высота, мм: 1430
Колесная база, мм: 2620
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин: 195/60R15
Снаряженная масса, кг: 1160
Допустимая масса, кг: 1200
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 55
Диаметр разворота, м: 10.9
Гарантия от коррозии, лет: 6

driveboom.ru

Двигатель Форд Фокус 2: характеристики, описание, особенности

Автомобиль марки Форд Фокус является типичным представителем машин небольшого размера, предназначенных для неспешной размеренной езды по городским улицам. Этому весьма популярному транспортному средству присвоен класс С. Базисом его создания считается платформа С1 от корпорации Ford, также служащей основой для довольно распространённых моделей, наподобие Mazda-3 или Volvo S40.

Силовые агрегаты, приводящие в движение автомобили серии Форд Фокус, отличаются огромным разнообразием, как по виду используемого топлива, так и по своим эксплуатационным показателям. Мотор, мощность которого сравнима с тяговой силой 125 полноценных лошадей при ёмкости цилиндров 1.8 литра, является сердцем машин второго поколения линейки Ford.

Доскональное владение информацией о его технических характеристиках позволит своевременно обнаружить отклонения в работе. Также предусмотрительный владелец обязательно должен знать очевидные признаки наиболее распространённых неисправностей и способы их возможного устранения своими руками.

Двигатель Форд Фокус 2 1.8 125 л.с. Описание устройства, эксплуатационные показатели, погрешности в работе и возможности их самостоятельной ликвидации

Второе поколение Фордовских автомобилей было запущено в производство в 2004 и продолжало выпускаться до 2011 года. На протяжении всего периода машины, изготовленные на предприятиях концерна, комплектовались как бензиновыми силовыми агрегатами, так и моторами, функционирующими на дизельном топливе.

Кроме того, двигатели для Форд имели различную конструкцию, что отражалось на их эксплуатационных качествах. Настоящая статья посвящена одной конкретной модели бензиновых силовых агрегатов, приводящих в движение автомобили известного бренда.

Здесь предлагается к рассмотрению описание конструктивных особенностей двигателя, входящего в комплектацию машин серии Форд Фокус 2 поколения с ёмкостью цилиндров в 1.8 литра, способного развивать мощность 125 л.с., а дизель потребует отдельного исследования.

Особенности устройства

Одним их силовых агрегатов, устанавливаемых на Ford Focus второго поколения, является Duratec HE 1.8 л, сравнимый по мощности со 125 резвыми лошадьми. Он также известен под другим названием, а именно Mazda MZR L8. Разработчиками мотора считаются японские производители. Изначально таким двигателем оснащались исключительно автомобили Mondeo. Позже конструкция силового агрегата подверглась модернизации, и его применение распространилось практически на все модели легковых машин линейки Форд.

В качестве материала для блока цилиндров изготовителями предусмотрен чрезвычайно лёгкий и достаточно прочный алюминиевый сплав. Для его производства используется метод литья по принципу Open-Deck. В верхней части блока свободно размещены гильзы «мокрого» типа.

Топливо в рассматриваемый двигатель 1.8 подаётся с помощью фазированного распределённого впрыска.

Силовой агрегат, представленный единым блоком, объединяющим двигатель с коробкой передач и сцеплением, поперечно располагается в моторном отсеке. Для его фиксации предназначены три резино-металлические опоры, обладающие повышенной эластичностью. Местом крепления первой из них является специальный кронштейн, размещённый в правой части блока цилиндров. Вторая и третья соединяются с картерами коробки передач.

Особую надёжность коленчатому валу обеспечивает высокопрочный чугун, используемый для изготовления. На нем имеются пять коренных и четыре шатунных шейки. Неким продолжением «щёк» коленчатого вала является восемь противовесов. Их основным предназначением считается уравновешивание усилий и моментов инерции, сопровождающих движение кривошипно-шатунного механизма при эксплуатации силового агрегата.

Коренные и шатунные подшипники оснащаются вкладышами, представленными в виде стальных тонкостенных изделий. Для них производителями предусмотрено специальное антифрикционное покрытие.

Дюратек 1.8 125 л.с. отличается повышенной надёжностью и неприхотливостью, что обеспечивается использованием привода ГРМ цепного типа. Ответственность за эффективное снабжение топливом возложена на электронную систему.

Форд Фокус 2 двигатель объёмом 1.8 литра характеризуется отсутствием гидравлических компенсаторов в клапанном механизме. Это принуждает владельца периодически вручную регулировать величину теплового зазора.

Отладка требуемого размера осуществляется на глаз, подбором специальных регулировочных шайб соответствующей толщины.

Эксплуатационные показатели

Известно, что доскональное владение информацией о технических характеристиках мотора позволяет владельцу лучше контролировать поведение своего железного коня. Достаточно опытный водитель способен своевременно обнаружить малейшие отклонения от нормативных показателей двигателя Форд, заложенных производителем при изготовлении автомобиля.

Ford Focus 2 двигатель Дюратек объёмом 1,8 имеет следующие эксплуатационные качества:

  1. атмосферный мотор с инжекторной подачей горючего и рядным размещением цилиндров;
  2. исправный силовой агрегат вмещает 1793 м3 воздушно-топливной смеси;
  3. четыре функционирующих цилиндра оснащены 16 клапанами, по два впускных и паре выпускных каждый;
  4. поршень совершает рабочий ход в 83.1 мм;
  5. поперечное сечение каждого из цилиндров составляет 83 мм;
  6. при достижении коленчатым валом частоты вращения 6000 оборотов в минуту мощность рассматриваемого движка способна развиваться до 125 л.с.;
  7. экологическая безопасность агрегата находится в соответствии с нормативными показателями Евро-4;
  8. для долговременной безотказной эксплуатации мотора рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 95;
  9. заявленный изготовителем ресурс двигателя составляет 350 тыс. км, хотя в реальности автомобили с такими силовыми установками успешно преодолевали расстояние свыше 500 тыс. км;
  10. рекомендуемое моторное масло 5W-20 и 5W-30;
  11. величина расхода топлива колеблется от 5.6 л при движении по открытой трассе до 9.5 л при езде по запруженным городским улицам;
  12. при нормальных условиях эксплуатации силовой агрегат потребляет примерно 0.5 литра смазки на один километр.

Разумеется, перечисленные показатели свойственны только для исправно функционирующего мотора. Любые отклонения свидетельствуют о нарушениях в работе двигателя. Если автомобиль жрёт необоснованно большое количество масла, необходимо срочно проверить смазочную систему.

Характерные неисправности и рекомендации по их устранению

К сожалению, учёные всего мира до сих пор безуспешно бьются над проблемой создания вечного двигателя. А любые современные моторы, даже самые надёжные, со временем выходят из строя. В их работе случаются сбои, несвоевременное устранение которых чревато весьма плачевными последствиями. Одной из наиболее неприятных ситуаций считается незапланированный капитальный ремонт двигателя.

Среди характерных неполадок, сопутствующих эксплуатации силовой установки Форд Фокус 2, чаще всего встречается её чрезмерное нагревание и троение. Также возможно необоснованное повышение расхода моторного масла. Некоторые из вышеупомянутых неисправностей требует отдельного рассмотрения.

Причины и способы устранения троения двигателя

Зачастую на приборной панели Дюратек 1.8 125 л.с. высвечивается предупреждение об ошибке, вызванное нестабильностью работы силового агрегата. Опытными механиками установлены причины возникновения неприятной ситуации с троением мотора, а также определены простейшие способы избавления от проблемы:

  • неполадки в системе зажигания. Для устранения необходимо обследовать свечи, предварительно выкрутив из гнезда. В случае образования нагара или появления на поверхности изолятора узких полосок светлых тонов детали считаются непригодными для дальнейшего использования и подлежат замене. Неисправность в модуле зажигания определяется запуском двигателя с поочерёдным отсоединением проводов от свечей. Неполадка выявляется при отсутствии звука пробития хотя бы в одном из цилиндров. Также проблема может заключаться в высоковольтных проводах, а точнее, в их повреждении или неправильном соединении со свечами;
  • избыток топлива, вызванный слишком насыщенной смесью, отрицательно отражается на стабильной эксплуатации системы. Здесь важно контролировать правильную установку меток ГРМ, поскольку ошибка вызывает ложное представление о троении двигателя, хотя свечи функционируют нормально, и горючее имеет вполне приемлемый для использования состав;
  • необходимым условием стабильной работы мотора является соблюдение оптимального промежутка, разделяющего коленчатый вал и задающий диск. Отклонения от нормального расстояния негативно влияют на работу системы зажигания;
  • неполадки форсунок проявляются искрением цилиндров. В отсутствие диагностического оборудования проблема выявляется перестановкой форсунок и последующим наблюдением за состоянием цилиндров. Замена негодной детали способствует исправлению ситуации.

Установлено, что троение двигателя чаще всего вызывается отказом цилиндров нормально функционировать. В большинстве случаев причина подобного сбоя в работе определяется опытным путём, методом проб и ошибок.

Чрезмерное потребление смазки

Когда при эксплуатации автомобиля силовой агрегат начинает жрать без меры моторное масло, причина может крыться в течи через уплотнения. Ликвидация неисправности осуществляется обновлением прокладок и сальников. Также следует покрепче затянуть фиксирующие элементы.

Сократить необоснованный расход смазки способно очищение засорённой системы вентиляции картера тщательной промывкой деталей.

Мотор жрёт масло в большом количестве в случае, когда изношены цилиндры и поршневые кольца. Поломка последних ведёт к такому же результату. Для решения проблемы в дополнение к расточке цилиндров производится замена негодных деталей новыми.

Использование неподходящего масла вызывает закоксованность маслосъёмных колец. Такая неисправность устраняется удалением нагара с поверхности деталей. Кроме того, необходимо заменить непригодную смазку субстанцией, соответствующей рекомендациям изготовителя.

В некоторых случаях проблема превышения нормы расхода решается заменой изношенных или деформированных маслосъёмных колпачков. Порой для этого необходимо произвести ремонт головки блока цилиндров.

Заключение

Несмотря на множественные погрешности в работе силовой агрегат Дюратек 1,8 125 л.с. пользуется повышенным спросом отечественных автолюбителей. Они по достоинству оценили мастерство изготовителей заволжского завода, откуда двигатель поступает на российский рынок. Особой привлекательностью обладает неограниченный ресурс мотора. В этом отечественные производители не уступают своим японским коллегам, выпускающим оригинальные изделия.

avtodvigateli.com

Технические характеристики Ford Focus 3

Семейство Ford Focus 3-го поколения (рестайлинг 2014 года) предлагается в кузовах седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Подвеска автомобиля полностью независимая – передние стойки МакФерсон и задняя четырехрычажка. Все колесные тормозные механизмы дисковые, спереди с вентиляцией. Рулевое управление оснащается электроусилителем.

Линейка двигателей в России включает только бензиновые силовые агрегаты. Проверенные временем атмосферные «четверки» 1.6 Duratec в вариантах мощности 85, 105 и 125 л.с. с сентября 2015 года собираются на заводе в Елабуге, Татарстан. Помимо Форд Фокус 3 они устанавливаются на Фиесту и Экоспорт. Турбированные моторы 1.5 EcoBoost с отдачей 150 л.с. и пиковым моментом 240 Нм поставляются из Румынии. Их отличают алюминиевый блок цилиндров, компрессор и фазовозвращатели на обоих валах.

«Атмосферники» комплектуются двумя типами трансмиссий: 5-ступенчатой механической и 6-диапазонной роботизированной Powershift. Двигатель серии EcoBoost агрегатируется только с 6-ступенчатым «автоматом». Именно последняя пара способна сообщить автомобилю наилучшую динамику – разгон до 100 км/ч занимает около 9.3 секунды. Остальные модификации затрачивают на ускорение до «сотни» 11 и более секунд.

Расход топлива Форд Фокус 3 с 1.6-литровым мотором составляет 5.9-6.3 литра в зависимости от коробки передач. Автомобиль с турбомотором в среднем сжигает чуть больше бензина – около 6.7 литра.

Полные технические характеристики Ford Focus 3 поколения:

Параметр Форд Фокус 1.6 105 л.с. Форд Фокус 1.6 125 л.с. Форд Фокус 1.5 150 л.с.
Двигатель
Код двигателя IQDB PNDA M8DA/M8DB
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1596 1499
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79.0 х 81.4 79.0 х 81.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 105 (6000) 125 (6000) 150 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 150 (4000-4500) 159 (4000) 240 (1600-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 6РКПП 5МКПП 6РКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, Макферсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 205/55 R16 / 215/50 R17
Размер дисков 6.5Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.4 8.7 8.4 8.7 10.0
Загородный цикл, л/100 км 4.7 4.9 4.7 4.9 4.9
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.3 6.0 6.3 6.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4538
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1488
Колесная база, мм 2648
Колея передних колес, мм 1544
Колея задних колес, мм 1534
Объем багажника (мин./макс.), л 421
Дорожный просвет (клиренс), мм
Масса
Снаряженная, кг 1284 1318 1289 1318 1358
Полная, кг 1825 1900
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 700 1000 800 1000 1500
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 640 655 640 655 675
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182 186 192 195 210
Время разгона до 100 км/ч, с 12.4 13.2 11.0 11.8 9.3
Параметр Форд Фокус 1.6 85 л.с. Форд Фокус 1.6 105 л.с. Форд Фокус 1.6 125 л.с. Форд Фокус 1.5 150 л.с.
Двигатель
Код двигателя XTDA IQDB PNDA M8DA/M8DB
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1596 1499
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79.0 х 81.4 79.0 х 81.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 85 (6000) 105 (6000) 125 (6000) 150 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 141 (2500) 150 (4000-4500) 159 (4000) 240 (1600-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 6РКПП 5МКПП 6РКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, Макферсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 205/55 R16 / 215/50 R17
Размер дисков 6.5Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.3 8.3 8.7 8.3 8.7 10.0
Загородный цикл, л/100 км 4.6 4.6 4.9 4.6 4.9 4.9
Смешанный цикл, л/100 км 5.9 5.9 6.3 5.9 6.3 6.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1492
Колесная база, мм 2648
Колея передних колес, мм 1544
Колея задних колес, мм 1534
Объем багажника (мин./макс.), л 316/1215
Дорожный просвет (клиренс), мм
Масса
Снаряженная, кг 1264 1264 1310 1269 1310 1364
Полная, кг 1825 1900
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 700 700 1000 800 1000 1500
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 630 630 655 630 655 680
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170 180 184 190 193 208
Время разгона до 100 км/ч, с 14.9 12.3 13.1 10.9 11.7 9.2
Параметр Форд Фокус 1.6 105 л.с. Форд Фокус 1.6 125 л.с. Форд Фокус 1.5 150 л.с.
Двигатель
Код двигателя IQDB PNDA M8DA/M8DB
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1596 1499
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79.0 х 81.4 79.0 х 81.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 105 (6000) 125 (6000) 150 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 150 (4000-4500) 159 (4000) 240 (1600-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 6РКПП 5МКПП 6РКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, Макферсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 205/55 R16 / 215/50 R17
Размер дисков 6.5Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.4 8.7 8.4 8.7 10.0
Загородный цикл, л/100 км 4.7 4.9 4.7 4.9 4.9
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.3 6.0 6.3 6.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1510
Колесная база, мм 2648
Колея передних колес, мм 1544
Колея задних колес, мм 1534
Объем багажника (мин./макс.), л 476/1502
Дорожный просвет (клиренс), мм
Масса
Снаряженная, кг 1300 1334 1312 1334 1388
Полная, кг 1825 1900
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 700 1000 800 1000 1500
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 650 665 655 665 690
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 184 190 193 208
Время разгона до 100 км/ч, с 12.5 13.3 11.1 11.9 9.4

avtonam.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта