Белгород выбрать город
Выберите город

Экипаж лошадей. Экипаж без лошадей 1803


Первый паромобиль. - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Ита 211 лет назад, 24 декабря 1801 года, английский изобретатель Ричард Тревитик совершил поездку на своем паровом дилижансе – первом наземном самодвижущемся транспортном средстве в истории .Эскиз парового омнибуса конструкции Тревитика образца 1803 года. Паровик возвышался на огромных колесах диаметром 8 футов (2438 мм). Сам изобретатель, тоже немаленького (6 футов 2 дюйма) росту, не мог достать рукой до верхней части колеса. В те годы колесами большого диаметра никого нельзя было удивить – это был способ уменьшить сопротивление качению и нагрузку на дороги с отнюдь не идеальным покрытием. К тому же за спицы удобно было выталкивать карету или дилижанс из грязи, что делали сами пассажиры

Дело происходило в Корнуэлле, на самой южной оконечности Англии, в краю древних кельтов. На рубеже XVIII и XIX веков с расширением промышленной революции в кельтскую землю вгрызлись десятки шахт. Приметой промышленной революции стала паровая машина. При помощи пара главным образом откачивали воду из шахт. Однако и задумывались, куда бы еще приладить двигатель. «Вскоре корзина с углем заменит торбу с овсом», – еще в 1740 году предрекал ирландский епископ Беркли.

Паровыми машинами Ричард Тревитик начал заниматься, помогая отцу, горному инженеру, обслуживать шахтные механизмы. По многочисленным свидетельствам современников, Ричард отнюдь не проявлял особой тяги к наукам и усидчивости, необходимой для выполнения расчетов. В школе городка Кэмбурн его больше влекли игры с мячом, нежели математика. Ричарда звали «кэмбургским громилой», поскольку роста он был немалого и силой обладал недюжинной. Физическая сила высоко ценилась и в шахте, в особенности, когда механизмы ломались и их требовалось чинить.

Инженер Ричард Тревитик (13.04.1771 – 22.04.1833 гг.). С портрета работы Джона Линнелла

Ричард научился разбираться в устройстве паровых машин. И вот в канун Рождества он собрал своих дружков – та еще была компания – и предложил самым отчаянным из них прокатиться на самоходной повозке, которую втайне ото всех весь год сооружал в сарае. Рулил повозкой кузен – Эндрю Вивьен. Всем понравилось, нашлась выпивка, и сарай вместе с паровиком спалили. Рождество отметили весело.

Не случаен год, когда Тревитик явил миру свое самоходное детище по прозвищу «Пышущий дьявол». Патентное право, введенное в Великобритании и весьма ревностно охраняемое британскими законами, до 1800 года не позволяло никому строить самодвижущиеся экипажи с паровой силовой установкой. Патентом владел небезызвестный Джеймс Уатт, изобретатель одной из наиболее производительных паровых машин. Уатт запатентовал паровую повозку в 1768 году, но при этом не стал ее строить, опасаясь высокого давления пара примерно так же, как сегодня боятся водорода в баках автомобилей с топливными элементами.

Из-за неудачных пропорций (длина – 4905 мм, ширина – 2184 мм, высота – 3454 мм) паровик Тревитика обладал низкой устойчивостью. Спереди сначала устанавливали спаренные колеса. Однако из-за сложности с поворачиванием 1,9-тонной махины при помощи поводка-румпеля их заменили единственным колесом. Устойчивость еще ухудшилась

Ввиду полной неясности коммерческих перспектив самодвижущихся паровых экипажей перекупать права у Уатта никто не стал. Но вот срок действия привилегии Уатта истек, и Тревитик оказался первым, кто не только построил работоспособную повозку, но и перехватил патентую эстафету.

К сожалению, изображения первой самодвижущейся повозки Тревитика не сохранилось. Однако со второй машиной историкам повезло больше, поскольку остались ее чертежи, позволившие в наши дни даже построить работоспособную реплику на радость всем поклонникам стим-панка.

Реплика повозки Тревитика, построенная англичанином Томасом Брогденом. Оснащена двухцилиндровой горизонтальной паровой машиной рабочим объемом 11,7 л, развивающей мощность 3 л.с. при 50 оборотах в минуту. Экипаж оснащен гарантированной защитой от «зайцев», поскольку доступ в салон возможен только через дверь за спиной водителя. Фото Александра Страхова-Баранова

Особенностью самохода Тревитика было не только его пассажирское назначение (известная телега Кюньо предназначалась для перевозки артиллерийских орудий), а в первую очередь паровая машина высокого (по меркам тех лет) давления. Поршень диаметром 140 мм проделывал ход в 762 мм под воздействием пара, сжатого – страшно подумать – до двух атмосфер (нормальное давление в шинах современного автомобиля гольф-класса). Но в те годы развить такое давление считалось настоящим достижением.

Привод от паровой машины осуществлялся при помощи зубчатого зацепления на каждое из колес, причем можно было задействовать оба привода или каждый в отдельности

Уже в июле 1803 года Тревитик выводит свою машину на регулярный маршрут из Лондона, с Грэйз-инн лэйн, в Пэддингтон и обратно, через Лордс крикет Грауд и Айлингтон. Запаса угля и воды хватало на 15 км хода, причем повозка могла разогнаться до 13 км/ч – гораздо быстрее любого конного омнибуса. Обслуживали машину двое, водитель и кочегар, по-французски chauffeur. Теперь водителя зовут шофером, что в начале XIX века прозвучало бы оскорбительно – у водителя была чистая и ответственная работа, за которую больше платили.

Паровоз Тревитика на польской почтовой марке

Впрочем, однажды, развив полную скорость, паровик Тревитика завалился набок со всеми девятью пассажирами – сказался высокий центр тяжести. На этом с перевозками было покончено. Впрочем, Тревитик переключился на паровозы (для показа одного из них, по прозвищу «Догони меня, если сможешь», он даже возвел нечто наподобие манежа с кольцевой трассой).

Тревитик стал отцом паровоза. Как и это его начинание, идею перевозки пассажиров паровыми дилижансами быстро подхватили другие. Так что Шерлок Холмс и доктор Ватсон, прогуливаясь по Лондону, запросто могли лицезреть какое-нибудь самодвижущееся паровое чудо.

Кстати.

Почему мы предпочитаем двигатели на углеводородах, а не на воде? Причина скорей историческая, чем преимущество технологии. Брайян Артур , экономист из Стенфорда разработал математические инструменты для иследования "Эффекта толпы", писал в 1984 году как мы застряли с двигателем на бензине и на керосине:

"В 1890 было три способа двигать автомобили —с помощью пара, бензина и электричества — и один из них самый плохой — бензин. Поворотным моментом в использовании бензина был заезд в Чикаго. « Таймс-Геральд» финансировала первую американскую гонку карет без лошадей в Чикаго в 1895.

Гонки в Чикаго 28 ноября 1895 года выиграла вторая машина Дюруа. Говорят, что эта машина вдохновила Рэнсомa Олдсa на изобретение Oldsmobile. Он произвел в 1886 бензиновый ДВС и запустил его в массовое производство для Oldsmobile с изогнутой рамой. Так бензиновый ДВС преодолел начальный порог предвзятого к себе отношения. Паровой двигатель сохранился на автомобиле до 1914 год, в который была вспышка эпидемии ящура-заболевание домашнего скота. Из-за эпидемии исчезли все корыта для лошадей, из которых водители машин имели привычку набирать воду для котлов.Только через три года братья Стенли смогли разработать систему конденсации и кипения, в которой не нужно наполнять котел каждые 50-60 километров. Но было уже слишком поздно. Паровой двигатель никогда так и не восстановился. "

Почти нет сомнения что сегодняшняя технология на основе бензина лучше, чем на основе пара, но так сравнивать не правильно. Не известно насколько паровой двигатель смог бы продвинуться за 75 лет прогресса. Этого мы никогда не узнаем, но есть инженеры, верящие, что паровой двигатель мог быть лучшей альтернативой.

Основным преимуществом паровых машин является то, что они могут использовать практически любые источники тепла для преобразования его в механическую работу. Паровые локомотивы неплохо показывают себя на больших высотах, поскольку эффективность их работы не падает в связи с низким атмосферным давлением. Другим преимуществом является низкое загрязнении окружающей среды.

источник mgsupgs

p-i-f.livejournal.com

АВТОМОБИЛИ БЕЗ… МОТОРА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Используя опыт предыдущих поколений, поднимая их достижения на новый качественный уровень, развитие научно-технической мысли движется вверх по спирали. Не случайно изобретатели, создавая все более и более совершенные машины, нередко возвращаются к опыту предшественников — опираются в своих поисках на конструкции давно минувших лет.

Характерный пример такой преемственности — история экипажей, движимых мускульной силой человека. Об одной из современных ветвей их потомков — веломобилях — мы уже неоднократно рассказывали («М-К», 1976, № 7; 1979, № 11, 12). Не менее интересно оглянуться назад и проследить, как зарождалась и развивалась идея «мускульного» транспорта в далеком и недалеком прошлом.

Уходя в глубь истории техники, мы увидим некий парадокс, живущий в веках и сохранившийся до наших дней. Он стал заметен во времена, когда по мощеным и немощеным дорогам древности уже сновали кареты и телеги, запряженные четвероногими помощниками человека. Не один век лошади, волы, мулы отслужили в качестве живого привода к повозке. Но росли транспортные потребности, и человек начал мечтать о том, чтобы создать экипажи, способные брать больше груза и развивать большие скорости. Появился автомобиль, которому предшествовало изобретение двигателя: сначала парового, потом внутреннего сгорания, электромотора. Но это было потом. К этому еще нужно было прийти. Через времена, когда забавы с «огненными машинами» могли закончиться на костре инквизиции. И еще раньше, когда для движения повозки придумывали наивные, но хитроумные способы, кажущиеся сегодня примитивными, а подчас и курьезными. Однако не станем слишком строго судить предков. Ведь почти в каждом из тех древних сооружений уже угадывался прообраз какой-нибудь детали современных машин: трансмиссии, рулевого управления, тормозов. Многие находки, претерпев всевозможные улучшения, прочно утвердились в современном транспорте.

modelist-konstruktor.com

Сонник Экипаж лошадей. К чему снится Экипаж лошадей видеть во сне

Видеть лошадей – увеличение богатства, радость жизни в любых ее проявлениях; скакать на белой лошади или видеть ее – прекрасный знак;

Прочность дружеских связей, радость встреч с товарищами по духу, верность женщин;

Ваша лошадь грязная и тощая – обман и зависть со стороны тех, кому Вы доверяетесь;

Скакать на вороной лошади – Вы долго будете преуспевать в делах и неожиданно для себя откроете суетность и тщетность своих занятий;

Для женщины - скакать на вороной лошади – неверность мужа;

Наблюдать бег каурых лошадей – благоприятные обстоятельства, которые неожиданно изменятся к худшему или быстротечные и поверхностные увлечения;

Видеть лошадей в яблоках (пятнистых) – грядущая выгоде в делах;

Скакать верхом на прекрасном гнедом коне – возвышение, удовлетворение желаний;

Для женщины - скакать верхом на прекрасном гнедом коне – решимость в отказе назойливому поклоннику, материальная выгода ближайшее время;

Ваша лошадь убегает, присоединяясь к дикому табуну – известие о чьей-то болезни;

Вы сидите на лошади и она Вас понесла – неприятности от друга или работодателя;

Табун кобылиц – близость и отсутствие ревности по отношению к своим возлюбленным;

Видеть прекрасных коней – успех и благосостояние;

Верхом переезжать через прозрачный ручей или реку – удача и удовольствия, но если при этом вода темная или неспокойная – радость будет чем-то омрачена;

Переплывать чистую воду на лошади – осуществление многих мечтаний и получение выгоды в делах;

Раненая лошадь – неприятности у друзей;

Мертвая лошадь – разочарования, горестные известия;

Скакать верхом на брыкающейся лошади – различные трудности на пути к удаче;

Лошадь сбрасывает Вас – противники или болезнь;

Лягает Вас – быть отвергнутым возлюбленной;

Схватить лошадь под уздцы и подчинить ее своей воле – резкие благоприятные перемены в жизни;

Не удалось подчинить лошадь своей воле – судьба повернется к Вам спиной;

Любоваться хорошо подкованной лошадью – Ваш успех в ближайшее время поразит даже Ваше собственное воображение; женщине такой сон сулит надежного друга на всю жизнь;

Участвовать в скачках – благополучная жизнь;

Подковывать свою лошадь – к приобретению сомнительным путем имущества;

Ловко скакать на неоседланной лошади – Вам удастся приобрести благосостояние и комфорт в нелегкой борьбе, возможна и надежная помощь друзей;

Скакать верхом в женском окружении – неопределенность в будущих желаниях,

Зависимость; ваш предмет страсти – женщина свободного поведения;

Наблюдать, как чистят лошадь, или самому чистить ее скребницей – великие испытания, тяжкий труд на пути к почестям и твердому положению в жизни;

Для деловых людей, крестьян, литераторов - украшать гриву и хвост лошади – очень благоприятный сон;

Запряженная в телегу или экипаж – благополучие ограниченное обязательствами, любовь и счастье с препятствиями;

Верхом забираться по узкой тропе на высокую гору – достижение очень прочного жизненного положения;

При таком подъеме лошадь не выдерживает и Вы поднимаетесь остаток пути пешком – прочное положение будет завоевано ценой великих усилий;

Для девушки - видеть себя наездницей на вороном коне – неожиданный случай, который поможет исполнению ее желаний, общение с мудрыми уважительными собеседниками;

Спускаться верхом с холма – к неудачам;

Для женщины - видеть, что возлюбленный едет на лошади позади нее – успех у интересных преуспевающих поклонников;

Быть испуганной наездницей – тревога и ревность близкого человека;

Для девушки - соскакивать с лошади и та мгновенно превращается в свинью – безрассудное отвержение выгодных предложений руки и сердца, после чего предпочитаемая ею свобода скоро покажется ей постылой;

Девушке снится, что она скачет верхом на белом коне по холмистой местности и, оглядываясь, постоянно видит позади себя всадника на вороном коне – чередование успехов и неудач и постоянную тревогу в душе за судьбу важного для нее дела;

Лошадь, упавшая с небес и превратившаяся в незнакомца, который чем-то бросает в Вас – серьезная неудача, несбывшиеся надежды и на какое-то время - безуспешность Ваших попыток овладеть ситуацией;

Пасущиеся на лугу лошади – хорошо налаженное дело и согласованные поступки Ваших партнеров;

Бесплодное пастбище, сухая земля – бедные, но преданные друзья. Для юной особы - это предвестье счастливого брака;

Торговец лошадьми – материальная выгода, но рискованные предприятия;

Покупать лошадь и сознавать во сне, что торговец обманывает Вас – к потерям;

Продавать не очень хорошую лошадь, оставляя себе породистую – к большому везению;

Убивать лошадь – ранить кого-то из друзей своим эгоизмом; взобраться на лошадь – благополучное завершение трудной борьбы;

Ехать без седла в компании мужчин – честные люди придут вам на помощь;

Также см. Конюшня, Виноград, Ехать, Жеребец, Жокей, Река, Ручей, Подкова, Женщина, Набережная, Рана, Ехать.

www.sunhome.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта