Белгород выбрать город
Выберите город

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Джейн фонда загнанных лошадей пристреливают


Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? — Википедия

«За́гнанных лошаде́й пристре́ливают, не пра́вда ли?» (англ. They Shoot Horses, Don’t They?, 1969) — драма режиссёра Сидни Поллака о танцевальном марафонеruen времён Великой депрессии в США. Фильм поставлен по одноимённому роману Хораса Маккоя (1935). В главных ролях — Джейн Фонда, Майкл Сарразин, Сюзанна Йорк и Гиг Янг.

Сюжет

Участники танцевального марафона, в основном отчаявшиеся бедняки, состязаются за право получить приз в полторы тысячи долларов. Согласно правилам, конкурсанты должны танцевать парами круглые сутки. Победит пара, оставшаяся на паркете дольше всех. Отдыхать разрешается в течение десяти минут через каждые два часа. Кроме того, участников кормят семь раз в сутки. Иногда пары выступают с сольным номером, и зрители бросают им мелкие монеты в знак поощрения.

Роберт случайно попадает на конкурс и принимает в нём участие вместе с Глорией, партнёра которой дисквалифицировали на стадии отбора. В конкурсе также участвуют моряк — ветеран Первой мировой войны, молодая супружеская пара — беременная Руби и её муж Джеймс, начинающие актёры Элис и Ролло, которые надеются, что их заметят агенты Голливуда и предложат работу.

Для ведущего Рокки организация марафонов является бизнесом, он продаёт входные билеты и заинтересован в зрелищности мероприятия. Спустя 600 часов начинается первое «дерби»: участники должны бежать по кругу в течение десяти минут, три последних пары выбывают из соревнования. Роберт и Глория ссорятся и меняют партнёров: Роберт танцует с Элис, а Глория — с Ролло. Вскоре Ролло находит работу и покидает соревнование. По правилам Глория должна найти себе пару в течение 24 часов, иначе она выбывает. Партнёрша моряка теряет сознание во время танца, и Глория теперь танцует с моряком.

Во время второго «дерби» моряку становится плохо, и Глории приходится тащить его на себе. Однако на финише становится ясно, что моряк уже мёртв. У Элис начинается истерика, она не может больше участвовать. Глория и Роберт вновь соединяются.

Рокки предлагает Глории сыграть фиктивную свадьбу с Робертом, чтобы развлечь зрителей. Продажа свадебных подарков может принести ей лишних пару сотен долларов. Глория отказывается, она ещё надеется победить. Рокки раскрывает ей секрет: победителям будут предъявлены счета за питание, медицинское обслуживание и другие расходы, и в итоге от приза мало что останется. Понимая, что участвовать дальше бесполезно, Глория покидает соревнование. Уставшие и морально опустошённые Глория и Роберт беседуют на пристани. По просьбе Глории, которая не видит смысла в жизни, Роберт убивает её из револьвера.

Фильм заканчивается фразой, которую произносит Рокки на фоне оставшихся танцующих пар: «Эти ребята ещё ведут борьбу, ещё надеются на победу, в то время как часы судьбы отсчитывают их срок. Марафон продолжается и будет продолжаться дальше».

Видео по теме

В ролях

Съёмки и критика

В автобиографии[4] Джейн Фонда писала, что сначала её не заинтересовало участие в съёмках фильма, сценарий которого ей не понравился. Однако по настоянию её мужа, режиссёра Роже Вадима (который ещё в 1953 году написал для Брижит Бардо сценарий по этому роману)[5], она встретилась с Сидни Поллаком и согласилась сыграть роль Глории. Вместе с Баттонсом они решили вжиться в роль, пробуя танцевать до изнеможения. Однако, по словам Фонды, через два дня у неё начались галлюцинации.

По словам режиссёра, первым приобрёл право на её экранизацию Чарльз Чаплин[6]. Затем ещё четырнадцать режиссёров в разное время пытались экранизировать повесть, но продюсеры боялись, что сюжет слишком мрачен, и не давали денег[5]. По его мнению: «…семидесятые годы очень напоминают тридцатые, даже покроем одежды. Моральная атмосфера сегодняшней американской жизни та же: неуверенность, беспокойство, истерия, надлом». Поллак считал, что Гиг Янг не подходит на роль Рокки, склоняясь к выбору другого актёра — Лайонела Стэндера (Lionel Stander)[7].

После выхода картина получила хорошие отзывы критиков. Отмечалась игра Фонды, для которой это была первая серьёзная роль после участия в таких фильмах, как «Барбарелла». Причём когда ей сообщили, что она завоевала приз кинокритиков Нью-Йорка как самая лучшая актриса за роль Глории, она сказала, что фильм был «очень резким осуждением капиталистической системы»[8]. Для 35-летнего Поллака, который выступил продюсером, фильм также стал значительным достижением в карьере.

Режиссёр был известен тем, что предпочитал снимать фильмы в широком формате, и при съёмках он настоял на широкоформатной съёмке, несмотря на то, что основном действие происходило в помещении, объясняя это следующим образом: «Если бы я снял „Лошадей“ в обычном кадре, вы бы увидели только двух танцующих людей и ничего более, не осознав, что вокруг них творится безумие»[9].

Поллак специально для фильма научился кататься на роликах и цеплял камеру для скайдайвинга на шлем, чтобы снять некоторые эпизоды с танцем, потому что в те времена ещё не существовало технологии Steadicam[9].

Фильм считается первой голливудской картиной, показанной по советскому телевидению[6].

Награды и номинации

  • Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Гиг Янг)
  • Семь номинаций на «Оскар»: лучшая актриса (Джейн Фонда), лучшая актриса второго плана (Сюзанна Йорк), сценарий-экранизация (Джеймс По, Роберт И.Томпсон), художник-постановщик (Гарри Хорнер), монтаж (Фредрик Стайнкэмп), музыка (Джон Грин), художник по костюмам.
  • Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Гиг Янг) и пять номинаций.
  • Премия «BAFTA» за лучшую женскую роль второго плана (Сюзанна Йорк) и пять номинаций.

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

 

Джейн Фонда. Жизнь.

 

 

 ЛЕДИ ДЖЕЙН

 

 Малышке Джейн Сеймур Фонде могли позавидовать многие американские дети. Казалось бы, куда лучше: папа - сам Генри Фонда, еще в молодости заслуживший неофициальный титул легенды Голливуда. Мало того, потомок первых переселенцев, окруженных в США всеобщим почетом и уважением. 

 

 

 Первый Фонда переплыл океан и обосновался в штате Нью-Йорк еще в 1642 году. Это был некий маркиз де Фонда, уроженец Генуи, человек неуемной энергии и бешеного темперамента - качества, которые он передал своим потомкам. Отца Джейн из-за них немало помотало по жизни: то бегал в поисках горячих новостей в качестве репортера, то вкладывал деньги в сомнительные предприятия, пока, наконец, не нашел себя на театральных подмостках. Женитьба (вторая, первый брак разбился вдребезги) поспособствовала укрощению строптивого Генри. История семьи его избранницы - Франсес - затмевала даже его родословную: Сеймуры происходили от Эдварда, герцога Соммерсетского, брата леди Джейн, третьей жены английского короля Генриха VIII, взаимоотношения которых поведаны миру самим Шекспиром. 

 

 Актер так впечатлился, что величал новорожденную дочку не иначе как леди Джейн. Через три года появился на свет и наследник - Питер. Дружная семья жила в чудесном доме в окрестностях Лос-Анджелеса с окнами на океан. Джейн и ее братишка купались в любви, как дельфины в волнах. И вдруг все рухнуло. Генри, достигнув всего, о чем можно мечтать, дал волю своему темпераменту, начав впадать в бешенство по малейшему поводу. Дети, обожавшие отца, теперь его боялись. Жена погрузилась в глубокую депрессию, неделями не выходила из своей комнаты. В один из приступов ярости Фонда, оглушительно хлопнув дверью, ушел из дома, Франсес с нервным срывом попала в лечебницу, где покончила собой. 13-летней «леди Джейн» и 10-летнему Питеру сказали, что мама умерла от сердечного приступа. А скоро, слишком скоро, у них появилась новая «мама». Джейн назвала отца предателем, а ее брат в знак протеста попытался покончить с собой. Кровь предков бурлила даже в младших отпрысках Фонда-Сеймуров. 

 

 

 

Мадам Вадим 

 

 Джейн повзрослела, получила серьезное актерское образование, успешно дебютировала в театре, но тень отца постоянно омрачала ей жизнь. Мало того, что зрители оценивали каждый ее жест исключительно в сравнении с игрой ее гениального папы, так еще и он сам не упускал случая раскритиковать ее в пух и прах. Неудивительно, что юная актриса с радостью приняла предложение на съемки в Париже. Куда угодно, лишь бы прочь из родного дома! Тем более что приглашал сам Роже Вадим - режиссер, славившийся открытием новых звезд на кинонебосводе. 

 Одно уточнение - по совместительству они становились его любовницами. В списке этого «дон Жуана» французского кинематографа значились, например, такие знаменитости мирового уровня, как Бриджит Бордо и Катрин Денев. Одна стала его законной супругой, другая родила ему ребенка. Чтобы покорить Джейн, он повез ее на свою историческую родину - в Москву (настоящее имя Роже Вадима, сына русских эмигрантов - Владимир Племянников). И она влюбилась. Причем не только в Вадима, но и в Россию, в Красную площадь, в гостеприимных русских. Однако если взгляды на врага США №1 у юной американки поменялись кардинально, то убедить ее в необходимости создания брака оказалось намного труднее. Однажды уже пережив крах семьи, Джейн боялась строить собственную. Тем более что жених сразу оговорил - верности от него ждать не стоит, так как он не может иметь сексуальные отношения только с одной партнершей.

 

 Но любовь зла, полюбишь и Роже. Джейн Фонда стала мадам Племянниковой, то есть, пардон, Вадим, родила дочь Ванессу, заботилась о детях мужа от других женщин, терпела его бесконечные романы. И много работала. В 1969 году вышел фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», в котором, по мнению критиков, Фонда сыграла свою лучшую роль. Казалось, «Оскар» ей был обеспечен. Но, увы, заветную статуэтку получила другая актриса. Отец не преминул произнести речь о том, что природа отдыхает на детях гения. Муж отмахнулся: «Кому важно мнение этой бездарной американской киноакадемии?» - и отправился лично проводить кастинг в поисках новой «звездочки». Джейн не впала в хандру и самоедство, судьба матери ее не прельщала. Она кинулась в другую крайность...

 

 

 Некиношная бунтарка

 

 Талантливая перспективная актриса превратилась в активного политического борца. Вместо салонов красоты и модных вечеринок папарацци гонялись за ней на митингах и пикетах. То она возглавляла марш против войны во Вьетнаме, то объезжала индейские резервации, поднимая коренное население Америки на борьбу за его права. Среди друзей этой девушки из высшего общества появились марксисты, социалисты, хиппи, вьетнамские ветераны, феминистки. Ее лучшую подругу Шэрон Тэйт - жену режиссера Романа Полански - убила банда Чарльза Мэнсона, человека, наводившего ужас на всю страну - не то новоявленного революционера, не то просто наркомана. 

 

 Наконец, сама Фонда привлекла внимание властей: ее задержали в аэропорту с упаковкой запрещенных к свободной продаже возбуждающих препаратов, что означало при плохом раскладе десять лет тюремного заключения. Конечно, буквально через пару недель Джейн выпустили под залог в десять тысяч долларов. Другая бы испугалась, образумилась, вернулась в семью, эта же наследница папиного характера устроила пресс-конференцию, на которой выступила с обличительной речью против избиения заключенных в американских тюрьмах. 

 Тем временем актрису вновь выдвинули на «Оскар». Надо бы радоваться, но на самом деле Джейн попала в крайне сложную ситуацию. Вначале она в знак протеста против «системы» хотела громогласно отказаться от премии, если ее присудят. Однако соратники по борьбе настоятельно советовали, наоборот, использовать присуждение в тактических целях. Академия киноискусства дала понять, что ни о каких пламенных речах на церемонии и речи быть не может. Более того, откажется или устроит политический спектакль, на карьере может поставить крест. И тут в дело вмешался отец. 

Неизвестно, что именно Генри сказал «леди Джейн», но, получив 10 апреля 1972 года «Оскара», Фонда взвесила статуэтку в руке, подняла взгляд на зрительный зал и с дрожью в голосе произнесла: «Я могла бы многое сказать сегодня. Но сейчас не время и не место. Поэтому я просто скажу - спасибо». 

 

 

 Аэробика - это судьба 

 

 

 Она еще разок поучаствовала в антивоенной кампании, но как-то без былого энтузиазма. Период бунта против всех и вся остался в прошлом. Как и ее попытки сохранить семью с любвеобильным Вадимом. Джейн сменила драные джинсы на костюм от кутюр, вышла замуж за добропорядочного гражданина Тома Хайдена, профсоюзного босса и претендента на пост сенатора от штата Калифорния, родила сына Троя, получила второй «Оскар». И не заметила, как ей «стукнуло» сорок, пролетела на баррикадах молодость, в семейных перипетиях начала ускользать красота. Всю свою кипучую энергию Джейн бросила теперь на борьбу с каждой найденной морщинкой. Бросила курить, наложила табу на гамбургеры, занялась спортом. 

 Однако она не была бы Джейн Фонда, если бы не устроила из своей личной жизни целое шоу. Актриса разработала собственный вариант физкультуры - аэробику, открыла залы для тренировок по всей Америке, выпустила по всему миру серию видеокассет. «Ваше тело - это ваша судьба! - втолковывала она женщинам всего мира. - Управляя собственными мышцами, вы сможете управлять миром вокруг себя!» В результате миллионы домохозяек запрыгали перед телевизорами в ритме Фонды, мечтая иметь такую же подтянутую фигуру, как у нее, а следовательно, удержать своих благоверных у семейного очага. Она же, вновь почувствовав себя привлекательной женщиной, первым делом сменила мужа. А почему бы и нет: ее отец женился и разводился пять раз, и она достойного лучшего! 

 

 

 Новым избранником Фонды стал Тэд Тернер - миллиардер, медиа-магнат, человек, привыкший руководить, держать все под контролем. Жена, пропадающая на съемочных площадках, скачущая под музыку по всем каналам ТВ, была не для него. Дома будете прыгать, леди Джейн, перед супругом. А деньги зарабатывать, карьеру делать - его забота. И она, к удивлению родных и поклонников по всему миру, ушла из кино, сменила спортзал на велосипедные прогулки с Тэдом, стала его тенью. Думала, слюбилось, значит, и стерпится. Хватит, напрыгалась по жизни, пора успокоиться, прожить свой век с этим мужчиной, как за каменной стеной. Выдержала ровно десять лет. А в начале нового XXI века счастливая с виду чета развелась. 

 Для Тернера оказалось слишком сильным шоком узнать, что его примерная жена без его ведома и согласия приняла христианство. А Джейн просто уже не могла сидеть дома, и ее новое увлечение, на этот раз религией, было сродни былым юношеским протестам против сложившейся ситуации. Теперь она вновь свободна, с удовольствием человека, изголодавшегося по любимому делу, снимается в кино и даже тренируется, несмотря на приближающийся 70-летний юбилей. А еще издает мемуары под названием «Жизнь так длинна», ведь мир достоин узнать, что скрывается за ее улыбкой победительницы...

 

 

 

 

 

 

 

tunnel.ru

Загнанных лошадей пристреливают, не так ли? (фильм)

Жанр Режиссёр Продюсер Авторсценария В главныхролях Длительность Страна Год IMDb
Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
They Shoot Horses, Don`t They?

драма

Сидни Поллак

Роберт ЧартоффИрвин Уинклер

Хорас Маккой (роман)Роберт Е. ТомпсонДжеймс По

Джейн ФондаМайкл СэррэзинСюзанна ЙоркГиг Янг

120 мин.

США

1969

ID 0065088

Выход фильма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (оригинальное название — They Shoot Horses, Don`t They?)

«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (англ. They Shoot Horses, Don`t They?, 1969) — драма режиссёра Сидни Поллака о танцевальном марафоне времён «Великой депрессии» 1930-х годов в США. Фильм поставлен по одноимённому роману Хораса Маккоя (1935). В главных ролях — Джейн Фонда, Майкл Сэррэзин, Сюзанна Йорк и Гиг Янг.

Сюжет

Участники танцевального марафона состязаются за право получить приз в 1,5 тысячи долларов. Согласно правилам, конкурсанты, большинство из которых участвуют в марафоне по причине бедности, могут отдыхать в течение десяти минут через каждые два часа. Кроме того, они бесплатно получают пищу семь раз в сутки. Иногда участники выступают с номером, и зрители бросают им мелкие монеты в знак поощрения.

Роберт случайно попадает на конкурс и принимает в нём участие вместе с Глорией, партнёра которой дисквалифицировали на стадии отбора. В конкурсе также участвуют моряк — ветеран Первой мировой войны, молодая супружеская пара — беременная Руби и её муж Джеймс, начинающие актёры Элис и Ролло, которые надеются, что их заметят агенты Голливуда и предложат работу.

Для ведущего Рокки организация марафонов является бизнесом, он продаёт входные билеты и заинтересован в зрелищности мероприятия.

Спустя 600 часов начинается первое «дерби»: участники должны бежать по кругу в течение десяти минут, три последних пары выбывают из соревнования.

Кадр из фильма. «Дерби»

Роберт и Глория ссорятся и меняют партнёров: Роберт танцует с Элис, а Глория — с Ролло. Вскоре Ролло находит работу и покидает соревнование. По правилам Глория должна найти себе пару в течение 24 часов, иначе она выбывает. Партнёрша моряка теряет сознание во время танца, и Глория теперь танцует с моряком.

Во время второго «дерби» моряку становится плохо, и Глории приходится тащить его на себе. Однако на финише становится ясно, что моряк уже мёртв. У Элис начинается истерика, она не может больше участвовать. Глория и Роберт вновь соединяются.

Рокки предлагает Глории сыграть фиктивную свадьбу с Робертом, чтобы развлечь зрителей, считая, что продажа свадебных подарков принесёт ей 200-300 долларов. После отказа Глории, которая надеется победить, Рокки раскрывает ей секрет: победителям будут предъявлены счета за питание, медицинское обслуживание и другие расходы, что резко сократит размер выплаты. Понимая, что участвовать дальше бесполезно, Глория покидает соревнование. Уставшие и морально опустошённые Глория и Роберт беседуют на пристани. По просьбе Глории, которая не видит смысла в жизни, Роберт убивает её из револьвера.

Фильм заканчивается фразой, которую произносит Рокки на фоне оставшихся танцующих пар: «Эти ребята ещё ведут борьбу, ещё надеются на победу, в то время, как часы судьбы отсчитывают их срок. Марафон продолжается и будет продолжаться дальше».

В ролях

  • Джейн Фонда — Глория
  • Майкл Сэррэзин — Роберт
  • Сюзанна Йорк — Элис
  • Гиг Янг — Рокки
  • Ред Баттон — моряк
  • Майкл Конрад — Ролло
  • Брюс Дерн — Джеймс
  • Бонни Беделиа — Руби

Интересные факты

В своей автобиографии[1] Джейн Фонда писала, что сначала её не заинтересовало участие в съёмках фильма, сценарий которого ей не понравился. Однако по настоянию её мужа, режиссёра Роже Вадима она встретилась с Сидни Поллаком и согласилась играть роль Глории. Вместе с Баттоном они решили вжиться в роль, пробуя танцевать до изнеможения. Однако, по словам Фонды, через два дня у неё начались галлюцинации.

Поллак считал, что Гиг Янг не подходит на роль Рокки, склоняясь к выбору другого актёра — Лайонела Стэндера (Lionel Stander)[2].

После выхода картина получила хорошие отзывы критиков. Отмечалась игра Фонды, для которой это была первая серьёзная роль после участия в таких комедиях как «Барбарелла». Для 35-летнего Поллака, который выступил продюсером, фильм также стал значительным достижением в карьере.

Награды и номинации

  • Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Гиг Янг)
  • Семь номинаций на «Оскар»: лучшая актриса (Джейн Фонда), лучшая актриса второго плана (Сюзанна Йорк), сценарий-экранизация (Джеймс По, Роберт И.Томпсон), художник-постановщик (Гарри Хорнер), монтаж (Фредрик Стайнкэмп), музыка (Джон Грин), художник по костюмам.
  • Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Гиг Янг) и пять номинаций.
  • Премия «BAFTA» за лучшую женскую роль второго плана (Сюзанна Йорк) и пять номинаций.

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

biograf.academic.ru

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Википедия

«За́гнанных лошаде́й пристре́ливают, не пра́вда ли?» (англ. They Shoot Horses, Don’t They?, 1969) — драма режиссёра Сидни Поллака о танцевальном марафонеruen времён Великой депрессии в США. Фильм поставлен по одноимённому роману Хораса Маккоя (1935). В главных ролях — Джейн Фонда, Майкл Сарразин, Сюзанна Йорк и Гиг Янг.

Сюжет

Участники танцевального марафона, в основном отчаявшиеся бедняки, состязаются за право получить приз в полторы тысячи долларов. Согласно правилам, конкурсанты должны танцевать парами круглые сутки. Победит пара, оставшаяся на паркете дольше всех. Отдыхать разрешается в течение десяти минут через каждые два часа. Кроме того, участников кормят семь раз в сутки. Иногда пары выступают с сольным номером, и зрители бросают им мелкие монеты в знак поощрения.

Роберт случайно попадает на конкурс и принимает в нём участие вместе с Глорией, партнёра которой дисквалифицировали на стадии отбора. В конкурсе также участвуют моряк — ветеран Первой мировой войны, молодая супружеская пара — беременная Руби и её муж Джеймс, начинающие актёры Элис и Ролло, которые надеются, что их заметят агенты Голливуда и предложат работу.

Для ведущего Рокки организация марафонов является бизнесом, он продаёт входные билеты и заинтересован в зрелищности мероприятия. Спустя 600 часов начинается первое «дерби»: участники должны бежать по кругу в течение десяти минут, три последних пары выбывают из соревнования. Роберт и Глория ссорятся и меняют партнёров: Роберт танцует с Элис, а Глория — с Ролло. Вскоре Ролло находит работу и покидает соревнование. По правилам Глория должна найти себе пару в течение 24 часов, иначе она выбывает. Партнёрша моряка теряет сознание во время танца, и Глория теперь танцует с моряком.

Во время второго «дерби» моряку становится плохо, и Глории приходится тащить его на себе. Однако на финише становится ясно, что моряк уже мёртв. У Элис начинается истерика, она не может больше участвовать. Глория и Роберт вновь соединяются.

Рокки предлагает Глории сыграть фиктивную свадьбу с Робертом, чтобы развлечь зрителей. Продажа свадебных подарков может принести ей лишних пару сотен долларов. Глория отказывается, она ещё надеется победить. Рокки раскрывает ей секрет: победителям будут предъявлены счета за питание, медицинское обслуживание и другие расходы, и в итоге от приза мало что останется. Понимая, что участвовать дальше бесполезно, Глория покидает соревнование. Уставшие и морально опустошённые Глория и Роберт беседуют на пристани. По просьбе Глории, которая не видит смысла в жизни, Роберт убивает её из револьвера.

Фильм заканчивается фразой, которую произносит Рокки на фоне оставшихся танцующих пар: «Эти ребята ещё ведут борьбу, ещё надеются на победу, в то время как часы судьбы отсчитывают их срок. Марафон продолжается и будет продолжаться дальше».

В ролях

Съёмки и критика

В автобиографии[4] Джейн Фонда писала, что сначала её не заинтересовало участие в съёмках фильма, сценарий которого ей не понравился. Однако по настоянию её мужа, режиссёра Роже Вадима (который ещё в 1953 году написал для Брижит Бардо сценарий по этому роману)[5], она встретилась с Сидни Поллаком и согласилась сыграть роль Глории. Вместе с Баттонсом они решили вжиться в роль, пробуя танцевать до изнеможения. Однако, по словам Фонды, через два дня у неё начались галлюцинации.

По словам режиссёра, первым приобрёл право на её экранизацию Чарльз Чаплин[6]. Затем ещё четырнадцать режиссёров в разное время пытались экранизировать повесть, но продюсеры боялись, что сюжет слишком мрачен, и не давали денег[5]. По его мнению: «…семидесятые годы очень напоминают тридцатые, даже покроем одежды. Моральная атмосфера сегодняшней американской жизни та же: неуверенность, беспокойство, истерия, надлом». Поллак считал, что Гиг Янг не подходит на роль Рокки, склоняясь к выбору другого актёра — Лайонела Стэндера (Lionel Stander)[7].

После выхода картина получила хорошие отзывы критиков. Отмечалась игра Фонды, для которой это была первая серьёзная роль после участия в таких фильмах, как «Барбарелла». Причём когда ей сообщили, что она завоевала приз кинокритиков Нью-Йорка как самая лучшая актриса за роль Глории, она сказала, что фильм был «очень резким осуждением капиталистической системы»[8]. Для 35-летнего Поллака, который выступил продюсером, фильм также стал значительным достижением в карьере.

Режиссёр был известен тем, что предпочитал снимать фильмы в широком формате, и при съёмках он настоял на широкоформатной съёмке, несмотря на то, что основном действие происходило в помещении, объясняя это следующим образом: «Если бы я снял „Лошадей“ в обычном кадре, вы бы увидели только двух танцующих людей и ничего более, не осознав, что вокруг них творится безумие»[9].

Поллак специально для фильма научился кататься на роликах и цеплял камеру для скайдайвинга на шлем, чтобы снять некоторые эпизоды с танцем, потому что в те времена ещё не существовало технологии Steadicam[9].

Фильм считается первой голливудской картиной, показанной по советскому телевидению[6].

Награды и номинации

  • Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Гиг Янг)
  • Семь номинаций на «Оскар»: лучшая актриса (Джейн Фонда), лучшая актриса второго плана (Сюзанна Йорк), сценарий-экранизация (Джеймс По, Роберт И.Томпсон), художник-постановщик (Гарри Хорнер), монтаж (Фредрик Стайнкэмп), музыка (Джон Грин), художник по костюмам.
  • Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Гиг Янг) и пять номинаций.
  • Премия «BAFTA» за лучшую женскую роль второго плана (Сюзанна Йорк) и пять номинаций.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

Жанр Режиссёр Продюсер Авторсценария В главныхролях Длительность Страна Год IMDb
Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
They Shoot Horses, Don`t They?

драма

Сидни Поллак

Роберт ЧартоффИрвин Уинклер

Хорас Маккой (роман)Роберт Е. ТомпсонДжеймс По

Джейн ФондаМайкл СарразинСюзанна ЙоркГиг Янг

120 мин.

 США

1969

ID 0065088

Выход фильма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (оригинальное название — They Shoot Horses, Don`t They?)

«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (англ. They Shoot Horses, Don`t They?, 1969) — драма режиссёра Сидни Поллака о танцевальном марафоне времён «Великой депрессии» 1930-х годов в США. Фильм поставлен по одноимённому роману Хораса Маккоя (1935). В главных ролях — Джейн Фонда, Майкл Сарразин, Сюзанна Йорк и Гиг Янг.

Сюжет

Участники танцевального марафона состязаются за право получить приз в 1,5 тысячи долларов. Согласно правилам, конкурсанты, большинство из которых участвуют в марафоне по причине бедности, могут отдыхать в течение десяти минут через каждые два часа. Кроме того, они бесплатно получают пищу семь раз в сутки. Иногда участники выступают с номером, и зрители бросают им мелкие монеты в знак поощрения.

Роберт случайно попадает на конкурс и принимает в нём участие вместе с Глорией, партнёра которой дисквалифицировали на стадии отбора. В конкурсе также участвуют моряк — ветеран Первой мировой войны, молодая супружеская пара — беременная Руби и её муж Джеймс, начинающие актёры Элис и Ролло, которые надеются, что их заметят агенты Голливуда и предложат работу.

Для ведущего Рокки организация марафонов является бизнесом, он продаёт входные билеты и заинтересован в зрелищности мероприятия.

Спустя 600 часов начинается первое «дерби»: участники должны бежать по кругу в течение десяти минут, три последних пары выбывают из соревнования.

Кадр из фильма. «Дерби»

Роберт и Глория ссорятся и меняют партнёров: Роберт танцует с Элис, а Глория — с Ролло. Вскоре Ролло находит работу и покидает соревнование. По правилам Глория должна найти себе пару в течение 24 часов, иначе она выбывает. Партнёрша моряка теряет сознание во время танца, и Глория теперь танцует с моряком.

Во время второго «дерби» моряку становится плохо, и Глории приходится тащить его на себе. Однако на финише становится ясно, что моряк уже мёртв. У Элис начинается истерика, она не может больше участвовать. Глория и Роберт вновь соединяются.

Рокки предлагает Глории сыграть фиктивную свадьбу с Робертом, чтобы развлечь зрителей, считая, что продажа свадебных подарков принесёт ей 200—300 долларов. После отказа Глории, которая надеется победить, Рокки раскрывает ей секрет: победителям будут предъявлены счета за питание, медицинское обслуживание и другие расходы, что резко сократит размер выплаты. Понимая, что участвовать дальше бесполезно, Глория покидает соревнование. Уставшие и морально опустошённые Глория и Роберт беседуют на пристани. По просьбе Глории, которая не видит смысла в жизни, Роберт убивает её из револьвера.

Фильм заканчивается фразой, которую произносит Рокки на фоне оставшихся танцующих пар: «Эти ребята ещё ведут борьбу, ещё надеются на победу, в то время, как часы судьбы отсчитывают их срок. Марафон продолжается и будет продолжаться дальше».

В ролях

Интересные факты

В автобиографии[1] Джейн Фонда писала, что сначала её не заинтересовало участие в съёмках фильма, сценарий которого ей не понравился. Однако по настоянию её мужа, режиссёра Роже Вадима, она встретилась с Сидни Поллаком и согласилась играть роль Глории. Вместе с Баттоном они решили вжиться в роль, пробуя танцевать до изнеможения. Однако, по словам Фонды, через два дня у неё начались галлюцинации.

Поллак считал, что Гиг Янг не подходит на роль Рокки, склоняясь к выбору другого актёра — Лайонела Стэндера (Lionel Stander)[2].

После выхода картина получила хорошие отзывы критиков. Отмечалась игра Фонды, для которой это была первая серьёзная роль после участия в таких фильмах, как «Барбарелла». Для 35-летнего Поллака, который выступил продюсером, фильм также стал значительным достижением в карьере.

Награды и номинации

  • Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Гиг Янг)
  • Семь номинаций на «Оскар»: лучшая актриса (Джейн Фонда), лучшая актриса второго плана (Сюзанна Йорк), сценарий-экранизация (Джеймс По, Роберт И.Томпсон), художник-постановщик (Гарри Хорнер), монтаж (Фредрик Стайнкэмп), музыка (Джон Грин), художник по костюмам.
  • Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Гиг Янг) и пять номинаций.
  • Премия «BAFTA» за лучшую женскую роль второго плана (Сюзанна Йорк) и пять номинаций.

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?

Жанр Режиссёр Продюсер Авторсценария В главныхролях Длительность Страна Год IMDb
Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
They Shoot Horses, Don`t They?

драма

Сидни Поллак

Роберт ЧартоффИрвин Уинклер

Хорас Маккой (роман)Роберт Е. ТомпсонДжеймс По

Джейн ФондаМайкл СэррэзинСюзанна ЙоркГиг Янг

120 мин.

США

1969

ID 0065088

Выход фильма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (оригинальное название — They Shoot Horses, Don`t They?)

«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (англ. They Shoot Horses, Don`t They?, 1969) — драма режиссёра Сидни Поллака о танцевальном марафоне времён «Великой депрессии» 1930-х годов в США. Фильм поставлен по одноимённому роману Хораса Маккоя (1935). В главных ролях — Джейн Фонда, Майкл Сэррэзин, Сюзанна Йорк и Гиг Янг.

Сюжет

Участники танцевального марафона состязаются за право получить приз в 1,5 тысячи долларов. Согласно правилам, конкурсанты, большинство из которых участвуют в марафоне по причине бедности, могут отдыхать в течение десяти минут через каждые два часа. Кроме того, они бесплатно получают пищу семь раз в сутки. Иногда участники выступают с номером, и зрители бросают им мелкие монеты в знак поощрения.

Роберт случайно попадает на конкурс и принимает в нём участие вместе с Глорией, партнёра которой дисквалифицировали на стадии отбора. В конкурсе также участвуют моряк — ветеран Первой мировой войны, молодая супружеская пара — беременная Руби и её муж Джеймс, начинающие актёры Элис и Ролло, которые надеются, что их заметят агенты Голливуда и предложат работу.

Для ведущего Рокки организация марафонов является бизнесом, он продаёт входные билеты и заинтересован в зрелищности мероприятия.

Спустя 600 часов начинается первое «дерби»: участники должны бежать по кругу в течение десяти минут, три последних пары выбывают из соревнования.

Кадр из фильма. «Дерби»

Роберт и Глория ссорятся и меняют партнёров: Роберт танцует с Элис, а Глория — с Ролло. Вскоре Ролло находит работу и покидает соревнование. По правилам Глория должна найти себе пару в течение 24 часов, иначе она выбывает. Партнёрша моряка теряет сознание во время танца, и Глория теперь танцует с моряком.

Во время второго «дерби» моряку становится плохо, и Глории приходится тащить его на себе. Однако на финише становится ясно, что моряк уже мёртв. У Элис начинается истерика, она не может больше участвовать. Глория и Роберт вновь соединяются.

Рокки предлагает Глории сыграть фиктивную свадьбу с Робертом, чтобы развлечь зрителей, считая, что продажа свадебных подарков принесёт ей 200-300 долларов. После отказа Глории, которая надеется победить, Рокки раскрывает ей секрет: победителям будут предъявлены счета за питание, медицинское обслуживание и другие расходы, что резко сократит размер выплаты. Понимая, что участвовать дальше бесполезно, Глория покидает соревнование. Уставшие и морально опустошённые Глория и Роберт беседуют на пристани. По просьбе Глории, которая не видит смысла в жизни, Роберт убивает её из револьвера.

Фильм заканчивается фразой, которую произносит Рокки на фоне оставшихся танцующих пар: «Эти ребята ещё ведут борьбу, ещё надеются на победу, в то время, как часы судьбы отсчитывают их срок. Марафон продолжается и будет продолжаться дальше».

В ролях

  • Джейн Фонда — Глория
  • Майкл Сэррэзин — Роберт
  • Сюзанна Йорк — Элис
  • Гиг Янг — Рокки
  • Ред Баттон — моряк
  • Майкл Конрад — Ролло
  • Брюс Дерн — Джеймс
  • Бонни Беделиа — Руби

Интересные факты

В своей автобиографии[1] Джейн Фонда писала, что сначала её не заинтересовало участие в съёмках фильма, сценарий которого ей не понравился. Однако по настоянию её мужа, режиссёра Роже Вадима она встретилась с Сидни Поллаком и согласилась играть роль Глории. Вместе с Баттоном они решили вжиться в роль, пробуя танцевать до изнеможения. Однако, по словам Фонды, через два дня у неё начались галлюцинации.

Поллак считал, что Гиг Янг не подходит на роль Рокки, склоняясь к выбору другого актёра — Лайонела Стэндера (Lionel Stander)[2].

После выхода картина получила хорошие отзывы критиков. Отмечалась игра Фонды, для которой это была первая серьёзная роль после участия в таких комедиях как «Барбарелла». Для 35-летнего Поллака, который выступил продюсером, фильм также стал значительным достижением в карьере.

Награды и номинации

  • Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Гиг Янг)
  • Семь номинаций на «Оскар»: лучшая актриса (Джейн Фонда), лучшая актриса второго плана (Сюзанна Йорк), сценарий-экранизация (Джеймс По, Роберт И.Томпсон), художник-постановщик (Гарри Хорнер), монтаж (Фредрик Стайнкэмп), музыка (Джон Грин), художник по костюмам.
  • Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Гиг Янг) и пять номинаций.
  • Премия «BAFTA» за лучшую женскую роль второго плана (Сюзанна Йорк) и пять номинаций.

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

ushakov.academic.ru

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? — Википедия РУ

Участники танцевального марафона, в основном отчаявшиеся бедняки, состязаются за право получить приз в полторы тысячи долларов. Согласно правилам, конкурсанты должны танцевать парами круглые сутки. Победит пара, оставшаяся на паркете дольше всех. Отдыхать разрешается в течение десяти минут через каждые два часа. Кроме того, участников кормят семь раз в сутки. Иногда пары выступают с сольным номером, и зрители бросают им мелкие монеты в знак поощрения.

Роберт случайно попадает на конкурс и принимает в нём участие вместе с Глорией, партнёра которой дисквалифицировали на стадии отбора. В конкурсе также участвуют моряк — ветеран Первой мировой войны, молодая супружеская пара — беременная Руби и её муж Джеймс, начинающие актёры Элис и Ролло, которые надеются, что их заметят агенты Голливуда и предложат работу.

Для ведущего Рокки организация марафонов является бизнесом, он продаёт входные билеты и заинтересован в зрелищности мероприятия. Спустя 600 часов начинается первое «дерби»: участники должны бежать по кругу в течение десяти минут, три последних пары выбывают из соревнования. Роберт и Глория ссорятся и меняют партнёров: Роберт танцует с Элис, а Глория — с Ролло. Вскоре Ролло находит работу и покидает соревнование. По правилам Глория должна найти себе пару в течение 24 часов, иначе она выбывает. Партнёрша моряка теряет сознание во время танца, и Глория теперь танцует с моряком.

Во время второго «дерби» моряку становится плохо, и Глории приходится тащить его на себе. Однако на финише становится ясно, что моряк уже мёртв. У Элис начинается истерика, она не может больше участвовать. Глория и Роберт вновь соединяются.

Рокки предлагает Глории сыграть фиктивную свадьбу с Робертом, чтобы развлечь зрителей. Продажа свадебных подарков может принести ей лишних пару сотен долларов. Глория отказывается, она ещё надеется победить. Рокки раскрывает ей секрет: победителям будут предъявлены счета за питание, медицинское обслуживание и другие расходы, и в итоге от приза мало что останется. Понимая, что участвовать дальше бесполезно, Глория покидает соревнование. Уставшие и морально опустошённые Глория и Роберт беседуют на пристани. По просьбе Глории, которая не видит смысла в жизни, Роберт убивает её из револьвера.

Фильм заканчивается фразой, которую произносит Рокки на фоне оставшихся танцующих пар: «Эти ребята ещё ведут борьбу, ещё надеются на победу, в то время как часы судьбы отсчитывают их срок. Марафон продолжается и будет продолжаться дальше».

В автобиографии[4] Джейн Фонда писала, что сначала её не заинтересовало участие в съёмках фильма, сценарий которого ей не понравился. Однако по настоянию её мужа, режиссёра Роже Вадима (который ещё в 1953 году написал для Брижит Бардо сценарий по этому роману)[5], она встретилась с Сидни Поллаком и согласилась сыграть роль Глории. Вместе с Баттонсом они решили вжиться в роль, пробуя танцевать до изнеможения. Однако, по словам Фонды, через два дня у неё начались галлюцинации.

По словам режиссёра, первым приобрёл право на её экранизацию Чарльз Чаплин[6]. Затем ещё четырнадцать режиссёров в разное время пытались экранизировать повесть, но продюсеры боялись, что сюжет слишком мрачен, и не давали денег[5]. По его мнению: «…семидесятые годы очень напоминают тридцатые, даже покроем одежды. Моральная атмосфера сегодняшней американской жизни та же: неуверенность, беспокойство, истерия, надлом». Поллак считал, что Гиг Янг не подходит на роль Рокки, склоняясь к выбору другого актёра — Лайонела Стэндера (Lionel Stander)[7].

После выхода картина получила хорошие отзывы критиков. Отмечалась игра Фонды, для которой это была первая серьёзная роль после участия в таких фильмах, как «Барбарелла». Причём когда ей сообщили, что она завоевала приз кинокритиков Нью-Йорка как самая лучшая актриса за роль Глории, она сказала, что фильм был «очень резким осуждением капиталистической системы»[8]. Для 35-летнего Поллака, который выступил продюсером, фильм также стал значительным достижением в карьере.

Режиссёр был известен тем, что предпочитал снимать фильмы в широком формате, и при съёмках он настоял на широкоформатной съёмке, несмотря на то, что основном действие происходило в помещении, объясняя это следующим образом: «Если бы я снял „Лошадей“ в обычном кадре, вы бы увидели только двух танцующих людей и ничего более, не осознав, что вокруг них творится безумие»[9].

Поллак специально для фильма научился кататься на роликах и цеплял камеру для скайдайвинга на шлем, чтобы снять некоторые эпизоды с танцем, потому что в те времена ещё не существовало технологии Steadicam[9].

Фильм считается первой голливудской картиной, показанной по советскому телевидению[6].

http-wikipediya.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта