Белгород выбрать город
Выберите город

Цирковые лошади непригодны для четвертования. Цирковые лошади не пригодны для четвертования


Цирковые лошади непригодны для четвертования - Coub

/home/dev/apps/coub/releases/20181213144808/public/assets/svg/menu/likes-851d637738b00e49b1b747b9937e94b9bb472aa35fa41d2806fb247e5b320468.svg

  • Home
  • Hot
  • Random
  • Show more...

    Show less

  • My likes
  • Bookmarks
  • Communities
  • Animals & Pets

  • Mashup

  • Anime

  • Movies & TV

  • Gaming

  • Cartoons

  • Art & Design

  • Music

  • News & Politics

  • Sports

  • Science & Technology

  • Celebrity

  • Nature & Travel

  • Fashion & Beauty

  • Dance

  • Cars

  • NSFW

  • Create Story
  • Settings

coub.com

Шутки за 300 — Подборка самых мощных приколов и мемов

13.12.2018; 22:42:44 1000

Табличка: До туалета 15 километров

Лойс 2 Не лойс Теги: Таблички Туалет 13.12.2018; 21:55:45 1006 Большая коллекция мемов и шуток про Лысого из Браззерс: смотреть полностью Лойс 3 Не лойс Теги: длинный пост Лысый_из_бразерс 13.12.2018; 20:55:47 1003

Смешной заголовок статьи: "Якубовича преследует маньяк"

Лойс 4 Не лойс Теги: Газеты Якубович 13.12.2018; 20:49:39 1001

Сейчас узнала, что в школу хотят вернуть астрономию

Лойс 3 Не лойс Теги: Астрономия Идиоты Комментарии 13.12.2018; 20:38:19 1001

Это сомелье, он пробует вино по 12 часов в день

Лойс 3 Не лойс Теги: Демотиваторы приколы_про_алкоголь работа 13.12.2018; 20:19:37 1001

Этот человек ни делает ни чего полезного

Лойс 4 Не лойс Теги: Товары 13.12.2018; 20:11:56 1000

Когда мама порвала письмо Деду Морозу и сказала найти работу

Лойс 3 Не лойс Теги: Дед_Мороз Котики Мама работа 13.12.2018; 20:09:59 1000

Когда с тобой поздоровались, а ты ни чего не видишь

Лойс 3 Не лойс Теги: Котики Слепые 13.12.2018; 20:06:29 1000

Задница схожа с отрывком из Звездных войн

Лойс 3 Не лойс Теги: Звездные_Войны Показалось 13.12.2018; 12:42:10 1022 Телеканал CSBSVNNQ - только правда! Видео внутри поста: смотреть Лойс 4 Не лойс Теги: csbsvnnq американские новости Видео 13.12.2018; 12:33:49 1001

Как переносят зиму в России и Америке

Лойс 3 Не лойс Теги: Америка Зима Россия 12.12.2018; 22:09:24 1091 Новый год – это атмосфера шуток и развлечений. А где шутки, там всегда "Шутки за 300". Смотреть полностью Лойс 6 Не лойс Теги: длинный пост Новый_Год Шутки_за_300
  • «
  • 1
  • 2
  • ...
  • 888
  • 889
  • »

301-1.ru

Цирковые лошади не пригодны для четвертования.

Profile

Name: КТК "Верхом по Мещёре"

Entry Tags

"Верхом по Мещёре", 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 2011, 2011 г., 2012, 2013, 2014, 2015, 9 мая, animal, animals, animals‬, hors, horse, horses, russia, trec, Баба с возу, Багира, Беатрис, Бриг, Брыкин Бор, Буян, Ванда, Великая Отечественная война, Верхом по Мещёре, Верхом_по_Мещёре‬, ВерхомпоМещёре, Газман, Галактика, Глюкоза, Голиаф, Голубка, Гонг, День Победы, Евгений Касперский, Заира, Заира‬, Зорька, ИП "Винокурова", КАиСО "Тропа", КТК, КТК "Верхом по Мещёре", КТК‬, Калуга, Конно-туристический комплекс, Конно-туристический комплекс "Верхом по , Конный туризм, Кузьменко Илья, Лакашинский округ, Лилия Филяревич, Мавр, Мещёра, Неуловимые мстители, Ночка, Окский Государственный природный биосфер, Окский государственный заповедник, Окский заповедник, Окскийзаповедник‬, Орехово, Орехово‬, Погонин Евгений, Погонин Евгений Сергеевич, Погонин Сергей, Погонин Сергей Викторович, Пра, Расчёска, Регион, Россия, Русский тяжеловоз, Рыжий, Рязанская, Рязанская область, Рязанскаяобласть‬, СМИ, Селигер, Сельское хозяйство, Солнце, Спасск-Рязанский, Спасские вести, Спасский, Спасский район, Спасскийрайон‬, Тайна, Тверская область, ФГБУ "ОБГПЗ", ФГУ, ФГУ "ОБГПЗ", Фантазия, Филяревич Лилия, Фокус-Покус, Фото, Хагалика, Юля, Я, агротуризм‬, актёр, антивирус, анфас, асфальт, ацтек, база отдыха, боронование, бука, быт, в седле. отдых, в_загаре, в_седле, верховая езда, весна, ветеринария, вода, волонтёры, вороная, гвозди, гнедой, городской прокат, гостевой дом, гостевойдом, гости, гостиница, граффити, девочка, девушка, деревня, деревня Добрянка, деревня‬, дерево, деревянный дом, детство, друзья, жеребёнок, животное, животные, животные‬, зебры, земля Рязанская, зима, зима‬, зодчество, игра, история, июль, июнь, карикатура, каркасник, каркасное домостроение, картины, кино, кобыла, кобыла‬, ковбой, коневозка, конееды, кони, коннаябаза‬, конно-туристический комплекс, коннотуристическийкомплекс, конно‬ туристический комплекс, конные, конные походы, конный туризм, конныйтуризм‬, конь, конюшня, копыта, кордон, кордон Бедная гора, купания, левада‬, лес, лесник, лето, лодка, лошадей, лошади, лошадь, люди, мальчик, мода, мороз, на_лошадях, навоз, не моё, область, оборудование, озеро Вселуг, окрестности, октябрь, осень, отдых, отдых с лошадьми, отдыхвдеревне‬, падение, пахота, пейзаж, пейзажи, плотничество, поговорка, покрышки, помощь‬, пополнение, портрет, посёлок Брыкин Бор, правый берег, природа, природа‬, прогулки, прогулки верхом, проживание, прокат, профессия, профиль, публикации, работа, район, рассказы, река Пра, рисунок, рыжая, сани, село, село Орехово, село‬, сельский, сельский туризм, сельское хозяйство, семья, слава ветеранам, смерть, снег, снег‬, сокол, спорт, ссылки, стих, столярное дело, страхи, строительство, строительство‬, стройка, тверская область, тени, техника, турбаза, турбаза‬, туризм, фигура, фильм, фламинго, фото, фотография, фотосессии, фотосессия, фэнтези, хорошая погода, художественная фотография, художник, цирк, честно взятое, экологический, экологическийтуризм‬, юмор, январь, ‎animal, ‎horse, ‎horses‬, ‎Верхом по Мещёре‬, ‎Зося‬, ‎ПогонинЕвгений, ‎Сказка, ‎волонтёр‬, ‎жеребёнок‬, ‎кобыла‬, ‎ожеребилась, ‎серая‬, ‎утро, ‪животное

horses-bb.livejournal.com

Белое Ритмическое Зеркало, Уак Эцнаб, кин 58

Вы подписаны

Лада Кокурина

20.07.201708:3820 Июля 2017 8:38

20 июля 2017 года Белое Ритмическое Зеркало, Уак Эцнаб, кин 58 Хагал, Разрушение Гамма, плазма третьего глаза

Портал Галактической Активации

Чтобы выйти из колеса сансары, не нужно рубить его мечом. Достаточно осознать себя всем.

Ритмическое Зеркало под энергией Хагал встряхивает внутренний хаос и приводит к внешнему порядку.

Погодные Земля и Уран замкнули канал Мутации 3-60, определены Корень и Сакрал, корневое давление индивидуального контура, стремление мутировать самому, чтобы изменить Мир.

Ауросомный эквилибриум дня - 58, Орион и Анжелика, перемены начинаются здесь и сейчас

Психроноединица дня - Резонансная Собака

ps. цирковые лошади не пригодны для четвертования

20.07.201708:3820 Июля 2017 8:38

planetaseminarov.ru

Цирк с конями - МК

Дрессировщик Сарват Бегбуди: “После лошади никакой хищник не страшен”

02.07.2010 в 20:18, просмотров: 9238

…С лошадного жанра начался цирк; коняшки по кругу — вот тебе и манеж (единым диаметром почти во всех странах — 13 м). Но сегодня мастеров искусства конного даже в Европе-матушке очень немного, а у нас-то и вовсе перевелись. Ни учителей, ни учеников. Почему так? Об этом и зашла речь в разговоре с прославленным дрессировщиком лошадей (а еще тигров, слонов, жирафов, носорогов etc.) Сарватом Мидхатовичем Бегбуди, которому на днях исполнилось 65 лет. Для друзей он — просто Слава. Для публики его фамилия давно превратилась в заклинание (кстати, по-таджикски (а папа — таджик) “бекбуди” переводят и как “удачливый”, и как “благо дающий”: одно другому не мешает). Его номера — эта знаменитая конная дюжина, скачущая в манеже на огромной скорости, залпом встающая на дыбы, — давно вошли в золотой фонд русского цирка.

“Далеко не каждая лошадка может выйти в Артисты!”

Бегбуди нынче “повязан” контрактами с Китаем, уж два года не вылезает из гигантского цирка в Гуанчжоу, работая там на износ, без выходных; перехватить его в Москве непросто — занимаем тесный кабинетик в Уголке Дурова. Сарват, кстати, плоть и кровь дуровской фамилии…

Лошадь — что кот в мешке

— Я на манеже с 1958 года, — начинает дядя Слава, — не возражаете, если закурю? Начинал еще с мамой — известной гротеск-наездницей. Это когда, стоя на лошади, прыгаешь через всякие обручи, ленты. Вот сколько себя помню — то сяду на коня, то встану… И как-то приглядывался, приглядывался. К дрессуре вдруг потянуло. В 13 лет уж ассистировал своему отчиму — Юрию Владимировичу Дурову; позже он разрешил мне взять “на пробу” куниц, лисиц, дал зебру. А мне тогда все равно было — что куница, что зебра. Не знал, что зебра так сложна в дрессуре…

— Но все-таки вам подчинилась?

— Ну как — подчинилась? Вальсировала, прыгала через высокий барьер — получается, да. Потом, после кончины Дурова, был вторым дрессировщиком у Юрия Юрьевича, занимался со слонами, отрепетировав пару трюков. Основным амплуа чуть ли не всю жизнь было жонглерство на лошади, но параллельно брал “на воспитание” и слонов, шимпанзе, носорога, жирафа… Позже и тигры появились: на гастролях в Штатах встретил приятеля, а у него — белые тигры. И как по заказу, только что четверо котят родились — два мальчика, две девочки. Слово за слово, повели переговоры, мой импресарио выкупил их по 40 тысяч за особь. Их тогда было всего 160 на всем земном шаре. Мои дали потомство — их стало 13!

— Неудивительно, ведь Сарват — это богатство. А белые чем-то отличаются от обычных в поведении?

— Они более интеллигентные, нежные. Это ж все-таки аномальное явление — тигр должен быть рыжим. Живут они не меньше, но, скажем, чаще страдают болезнями почек. За этим надо тщательно следить, вовремя лечить… Ну вот, а когда я разошелся с женою Ольгой, то весь аттракцион оставил ей. И надо отдать должное — тигров она сохранила, молодец, не бросила! Это ж надо — вести номер с 1989 года! Я полностью переключился на лошадей…

— У вас на руках перебывали все — так какие животные наиболее сложны в дрессуре?

— Лошади, зебры. Копытные вообще. Они непредсказуемые. Табун, понимаете? Как их приручишь? Это только вам в кино показывают, какие лошади умные. Лошадь — это… если взять хищника, ему приходится все время думать, где достать еду, откуда подбежать, как перекрыть жертве дорогу, все выстроено в мозгу. А лошадь что? Лошадь пасется. Какая-то опасность — что она делает? Бежит куда попало! Так же и здесь. Трудно даже в физическом смысле — надо ее удержать, берешь-то дикую, стояла там где-то на конезаводе… с ними ж ничего не делают там. В возрасте двух годочков — оптимально. А они себе взрослеют, начинают кусаться. Это как кота в мешке…

— То есть актер из лошади может не получиться?

— Естественно! Ничего заранее не ясно. Подбираешь-то по экстерьеру — по фигурке там, чтоб на манеже был вид красивый. А что у нее в голове?.. Окажется, например, злая. Либо по жизни злая, либо нетерпимая к другим лошадям. Так кидаются друг на друга, что святых выноси. Или обратная история — слишком пугливая, невозможно работать. Беруши ей ватные пытаешься в уши вставить, чтоб не так был громок оркестр.

— Ну хорошо, а носороги-то с жирафами вам зачем были нужны?

— Ну как? Дело новое, невиданное, для публики интересное. Хотя да, тех же жирафов очень трудно перевозить, содержать. Жираф у меня был из Голландии… ужасно недалекий. Не этот конкретно, а все они такие.

— А может, просто человек не нашел к ним правильных ходов?

— Не-е-е. Даже именитый натуралист Брэм писал, что ни жираф, ни носорог дрессировке не поддаются. Тот же носорог любопытен тем, что просто смотришь на него — получаешь удовольствие. И более ничего. Жираф же работал у меня в номере с двумя слонами и шимпанзе; рысью они бегать не умеют, только галопом, вот он и прыгал через барьер, ходил “восьмерками”, голову нагибал…

— Помню, как в цирк позвали на представление с удавами да крокодилами. Ну и что? Их просто вынесли…

— Ну да, ничего не поделаешь — рот откроешь, рот закроешь, всё. Не-е-е, жирафы, зебры, антилопы гну — полные идиоты. Пони еще бывают противными. Верблюды, напротив, умные.

Ни разу не покусанный

— У вас просто фантастическая ситуация: никто — ни тигр, ни лошадь — вас толком ни разу не укусил… Нет, слава богу, но это что — интуиция?

— Даже не могу сказать, очевидно, просто везло. Даже с пистолетом не ходил. Да и пистолет-то — пугач, только хлопает. А так — где-то висит, болтается, мешает работать. Я его снял, в старый носок завернул, вот он и заныкан. Старый такой револьвер: еще клеймо помню — “Императорский тульский оружейный завод”. Вообще никакой страховки не было! Даже без пожарного брандспойта обходился, без воды… нормально. Хотя иной раз в манеже такие драки белые тигры устраивали — причем папа с сыном, ух! Остальные драку видят — немедленно подключаются.

— Но и лошадки заскучать не давали.

— Конечно. Дрессура лошадей вроде неопасная, не хищники, но она — на качество: дрессировщик лошадей выдрессирует любых животных, тех же тигров — запросто! Я же работал с тиграми точно по такой же схеме, как и с лошадьми. А вот дрессировщик тигров вряд ли сможет сладить с лошадками, слишком разные школы…

Вот, скажем, задействовано максимально в номере 12 особей. Бегут по манежу. И не дай бог одна из них упадет. Сразу потянет остальных. Что ж, бывало и такое. “Подыграет” лошадка, в смысле поскользнется — и ага: куча-мала. Впрочем, они довольно быстро поднимаются. Так что дело такое… жутковатое. Особенно если ты при этом на ней стоишь…

— А какие породы для цирка предпочтительны?

— Вот мы с женой Светланой сделали сначала очень красивый номер из шестерки вороных фризов. Знатная голландская порода, лохматые ноги, большие гривы и хвосты. Боги! А позже я купил липицианов (названы по местечку Липице в бывшей Югославии), эти вообще… их (и только их) показывают на торжественных парадных выездках в Венской школе, целый театр! Вообще для дрессуры берут арабов, они некрупные, ноги хорошие. А вот липицианы и особенно фризы — лошади более тяжелые, упряжные, массивные, хотя и вертлявые.

— А ведь часто по красоте лидируют ахалтекинцы, кабардинцы…

— Так-то оно так, красивые, да. Но часто — злые, диковатые. Вон тех же ахалтекинцев сложно ввести в большую группу, они — одиночки, звери! Да и более распространенные арабы бывают злыми: чуть тронешь его…

Хлыстом так важно не попасть

— Вы сказали о важности школы дрессуры…

— Один мой друг — замечательный немецкий дрессировщик — всегда приговаривал: “Им, лошадям, как детям, сначала надо преподать азы — что такое A, B и C. Будут это знать — остальное пойдет как по маслу”. А что перво-наперво должен уметь дрессировщик?

— Сидеть верхом?

— Нет! Дрессировщик должен уметь владеть шамбольером (шамбарьером — в иной транскрипции) и фарпайчем! Шамбольер, чтобы знали, — это такой длинный хлыст. Палка и ремень из кожи. Но ведь он совсем не для того, чтобы лупить лошадей, правда? Им просто управляешь — издаешь щелчок, а лошадь уже знает: внимание, перестроение! Иначе никак — она же, как мы называем, “на свободе” — то есть на большом удалении от тебя и без всадника.

— А если все-таки попасть по ней? Больно же…

— Смотря как попадешь. Посылать хлыст надо потихонечку, так сладко-сладко делать, она уже знает, что от нее хотят. Если же в драку кидается — даешь “укус” чуть сильнее, построже, чтоб на этот раз попало, чуть-чуть-чуть ужалило. Такому жесту и приучаем поначалу. Имя, разумеется, надо дать. Идет группа, один молодой начинает дурака валять — кусать впереди идущую лошадку за ноги или за хвост, всё — даешь кличку в голос: “Орлик!”. Он — сразу “ушки на макушке”, знает, что по его честь… Или в парах когда бегут — тоже зачастую кусаться начинают, надо разводить. Тут и фарпайч пригодится, для “ближнего боя”…

Владеть хлыстами — искусство. Не рыбак? Уметь надо — закидывать. А сейчас даже этого никто не знает. Репетируешь часами… можно на баночках. Попасть надо точно, ведь не дай бог в глаз! Бегут шесть лошадей веером, одна начинает дурить, так именно этой одной надо легонько по уху — сверху, сбоку, из любых положений!

— А у вас как — мальчики-девочки или?..

— Нет, только мальчики. Есть выражение — “кобыла в охоте”, это когда она мальчика хочет. Так вот, когда она мальчика хочет — лучше с зубастыми тиграми работать, чем с такой кобылой. Не дай бог. Кобылы частенько только в номерах с пони… а у нас — нет, жеребцы! Причем не кастраты, кастратов не люблю — они хоть и более податливые, но сникшие, жеребцы же — огонь! С ними пусть сложнее, но красивее, свежее! Но кобылу давать им нельзя… Один раз попробуют — всё. Так что цирковые лошади потомства не приносят.

— То, что у вас было 12 лошадей в одном манеже, — это максимально?

— Нет, у иных бывало и 16, и 24. Но они уже кучей идут, там в принципе ничего не увидишь, одна сплошная каша. И какие-либо перестроения выделывать на таком количестве практически невозможно. 12 лошадей как раз замыкают круг, а если их больше — то надо выводить в парах, не помещаются, трюки не сделать… Нет, за рубежом обычно 8—10, это оптимально.

— А почему лошадки бегут всегда против часовой стрелки?

— Цирк начинался с лошадей, было много конных жанров — не только дрессура, но и жокеи-наездники. А у наездников толчковая нога, как правило, левая. Когда вы прыгаете в высоту — какой ногой толкаетесь? Не замечали? 90% людей левой отталкиваются, вот и повелось, что кружатся лошади против стрелки. Да и шамбольер пришлось бы (если по часовой) в левой руке держать, что неудобно.

И старичков своих  прокормим!

— Все ли конные жанры развиты сейчас?

— Я бы переформулировал так: сейчас все конные жанры у нас неразвиты. Все плохо! Нет, за рубежом тоже хиреет конный цирк, жокеев практически нет (хотя мы помним великие династии — Шумана, Кни, Альтхофа). Что касается “свободы” (дрессура на перестроение большого числа лошадей в манеже без наездника), то старые мастера поумирали, а молодые ничего не хотят… Тут же огромное количество премудростей: и какое железо, и почему лошадь рот открывает, и когда надо шоры надевать, когда уши ваткой затыкать, какую музыку заводить… С лошадьми так: век живи — век учись, постоянно что-то новое для себя открываешь. Такой секретик, который потом вытянет полдела.

— Ну почему, я часто вижу джигитов…

— Джигитов — валом. А-а… Что там? Лишь бы сильные руки были, чтобы подтянуться. Опасно? Да. Если лошадь споткнется. Или сам дурак, провиснешь. Тогда начнет мотать. А так… уж поверьте: жокеи — да, сложно. Это сальто-мортале на лошадях; или взять гротеск-наездниц — тоже долго учишься.

— Вы объездили весь мир, насколько сейчас проблемно соваться куда-либо с лошадьми, ведь столько запретов?

— Да нет, лошадь же — домашнее животное. Это в Швецию, в Англию категорический запрет на ввоз хищников, диких, а так… Ну, листовки иной раз разбросают. А вот публика, правда, везде разная. У нас обычно — аплодируют себе и аплодируют, привычно. А в Китае или Гонконге все вдруг вскочат враз: а-а-а-а-а! И сразу смолкают, сидят. Как включили и выключили. Я обычно Голландию и Америку вспоминаю — вот там, как у нас говорят, кушался я здорово. Спилберг, Чак Норрис приходили с тигрятами фотографироваться. Потом была Новая Зеландия — знаете, как на картинке: идет Иисус Христос среди зеленых холмиков и пасущихся барашков. Вот все то же самое, только без Иисуса Христа, большая деревня! Впрочем, лошадки там плохо жару переносили…

— А как переносят сейчас в Китае? Вы же нынче там…

— Да, представьте: на окраине Гуанчжоу — огромнейший парк, где и цирки, кинотеатры, магазины, горки — все что хочешь! С таким размахом это все, диву даешься. Но выходных у меня нет (что вы — там есть люди, которые по 8 лет без единого уик-энда отпахали!): утром репетиция на обычном манеже, потом едешь в этот самый новый цирк на 8000 мест на манеж большой — это, простите, не 13 метров как у всех, а 21! Целый год я для них репетировал номер с голландскими фризами; лошадки поначалу очень тяжело дышали, думал — не выживут при их климате, но ничего, обошлось.

— Когда лошадь стареет, куда ее девать? Вы сдавали?

— Да нет, возил с собою потихонечку. Так многие делают; главк (имею в виду Росгосцирк, пока я оттуда не ушел) на это глаза закрывает, какая разница — в машине везешь двух лошадей или четырех, все равно фура едет; прокормить — всегда прокормишь, овес, сено, без проблем. Тебе ж не порцией выдают, набивают сразу сенник, а лошадь, скажу вам, все равно своей нормы не съедает, ей же тяжело потом будет. Ну вот, и возишь с собой этих старых, а работаешь на других. Тянешь их лет до 20, это на человечий лад — умножай на три. Так что стараемся пенсионеров своих продержать, пока не падут. А как иначе? Иначе не по-людски…

www.mk.ru

имитация падения с лошади как цирковой прием, 6 букв, 6-я буква Д, сканворд

имитация падения с лошади как цирковой прием

Альтернативные описания

• в оперетте: быстрый танец, сопровождающийся пением

• водопад с несколькими уступами

• водопад, низвергающийся несколькими уступами

• водопад, скачущий по лесенке

• группа связанных между собой электростанций, расположенных друг за другом

• естественный или искусственный поток, низвергающийся уступами

• искусственный водопад

• клоунский номер с комичным падением

• обилие сменяющих друг друга действий, эффектов

• последовательный ряд однотипных объектов, сооружений

• поток, низвергающийся уступами

• сложный зрелищный трюк

• сорт малины

• функциональная ступень какого-либо многоступенчатого устройства, например электронного усилителя

• марка советского телевизора

• серия прыжков

• «сгруппировавшиеся» ГЭС

• сорт картофеля

• «уступчивый» водопад

• группа ГЭС

• водяная лестница

• марка российского телевизора

• быстрый танец в оперетте, сопровождаемый пением

• стрижка для длинных волос

• водопад с уступами

• ступенчатый искусственный водопад

• сорт огурцов

• водопад по ступенькам

• череда, ряд

• водопад уступами

• череда водопадов

• быстрый танец с пением

• череда событий

• ступенчатый водопад

• гЭС одна за другой

• цирковой прием наездника

• рукотворный водопад

• спуск реки по ступенькам

• гЭС

• смена явлений

• водный поток уступами

• основа работы трюкача

• несколько прыжков

• серия трюков

• группа прыжков

• быстрый танец в оперетте

• советский вокально-инструментальный ансамбль

• прическа лесенкой

• комбинация прыжков

• Водный поток, низвергающийся уступами

• Сорт малины

• Водопад с уступами

• В оперетте - быстрый танец, сопровождаемый пением

• Цирковой трюк

• Имитация падения с лошади как цирковой прием

• Рукотворный водопад

• "Сгруппировавшиеся" ГЭС

• "Уступчивый" водопад

• м. франц. водоскат, небольшой водопад; каскадный, к нему относящ

scanwordhelper.ru

Как научить лошадь испанскому шагу, кранчу и поклону

Высшая школа верховой езды – именно такое название имеет ряд различных грациозных и красивых движений лошади. Она подразумевает под собой продолжение и развитие обычной езды, но более трудной и усердной. Это отдельный вид езды на лошадях, требующий полного понимания человека и лошади, а также длительных тренировок. Сегодня она является основой конного цирка и включает различные искусственные элементы, такие как испанский шаг и поклон. Мы рассмотрим более подробно, как научить лошадь испанскому шагу и поклону.

Особенности

Выездка лошади – это настоящее искусство и все ее элементы очень зрелищны. Они не используются в соревнованиях, а применяются в цирковой дрессуре и национальных школах. Испанский шаг или так называемый школьный представляет собой основной элемент высшей школы верховой езды. Это искусственный аллюр, при котором лошадь попеременно поднимает и вытягивает почти до горизонтального положения передние ноги. При этом важно, чтобы они опускались плавно без сгибания суставов, а задние двигались обычным шагом.

Интересно! Что-то похожее на испанский шаг можно встретить и в природе. Таким движением обычно пользуются жеребцы, когда хотят продемонстрировать свою силу. Они тоже грациозно поднимают передние ноги.

Очень важно выездковую лошадь сразу правильно научить выполнять этот элемент. И не только потому, что он является основой для других элементов школы верховой езды (рысь, пассаж, балансе, пиаффе). Дело в том, что школьный шаг очень хорошо развивает мышцы. Особенно это касается плечевого пояса и мышц груди. Умея делать этот элемент, лошадь сможет грациозно двигаться и на других аллюрах.

Несмотря на то, что этот элемент является основой классической выездки, в спортивную выездку сегодня его не включают. Это связано с тем, что школьный шаг и рысь являются искусственными аллюрами, что противоречит основному принципу спортивной выездки.

Способы обучения

Заставить животное поднимать ноги не трудно. Сложность заключается в том, чтобы научить правильно их опускать на землю. В этом и заключается вся суть испанского шага.

  1. Начинать обучение нужно пешком. Для этого нужно стать у левого плеча, а справа от животного поставить барьер (стена).
  2. Затем нужно попытаться поднять и повернуть вправо голову лошади, чтобы ее вес плавно перешел на правую ногу.
  3. После этого очень мягко концом хлыста ее нужно начать трогать по передней левой ноге. При этом важно найти чувствительную точку от локтя до бабки.
  4. Сначала животное жутко удивиться и не поймет, чего от нее хотят. Оно захочет как-то уйти от раздражителя, но справа стоит барьер, а слева человек. Оно сможет осадить назад, но в этом случае хлыст нужно будет прижать за подпругой, от чего лошадь подастся опять вперед. Только после всех неудачных попыток животное поднимет ногу, и ее тут же нужно будет похвалить.

После нескольких дней тренировок лошадь, чуя приближение хлыста к ноге, станет ее сама поднимать. Как только она начнет хорошо понимать и поднимать левую ногу, стоит начинать упражнения с правой. Важно довольствоваться малейшими признаками послушания животного, хвалить и поощрять старания. Не увлекайтесь хлыстом слишком, дабы не вызвать возбуждение скакуна.

Добиваться, чтобы лошадь поднимала и вытягивала ногу до уровня плеч нужно постепенно. Точно также нужно заставлять их опускать, не сгибая коленных суставов. Для этого после поднятия ноги, нужно трензелем подать животное максимально вперед. После того, как лошадь станет правильно делать шаги «в руках», можно перейти к обучению в седле.

Изучаем кранч

Помимо традиционных элементов высшей школы различают также искусственные или цирковые. Сюда можно отнести такое понятие, как кранч. Это упражнение, которое заключается в глубоком поклоне лошади с выпрямленными передними ногами. Это выглядит, как будто животное потягивается. Это не сложное упражнение, так как кони сами часто так делают после длительного лежания на боку.

Сегодня различают два вида кранча: передний или грудной и задний. При выполнении переднего лошадь прогибается в пояснице, опускает голову и протягивает ее между передних ног. Это упражнение развивает и тренирует грудные мышцы, поясницу и плечевой пояс. При заднем кранче животное остается неподвижно спереди, но зато подвигает вперед и вниз круп. Задние ноги остаются на месте, но немного вытягиваются.

Как правильно делать?

Кранч по своей сути очень похож на обычный поклон, поэтому и обучается по тому же принципу. Для этого даже не обязательно быть искусным тренером. Кранчу и поклону можно научить любую здоровую лошадь. Для этого потребуется немного терпения и лакомства.

  1. Возьмите в руку лакомство. Это может быть сахар, кусочек бублика, морковки.
  2. Затем дайте понять животному, что у вас есть что-то вкусное, но его нужно заслужить.
  3. Затем плавно опускайте руку вниз. Лошадь должна опускать голову за вашей рукой.
  4. Затем постепенно заводите руку за передние ноги, заставляя животное опуститься еще ниже.
  5. В желании достать вкусняшку животное прогнется в пояснице, выпрямит ноги и сделает передний кранч.
  6. Обязательно в таком положении дайте лошади угощение и похвалите ее.
  7. Отрабатывайте упражнение как «в руках», так и верхом в седле, помогая дополнительно поводом и стэком (специальный хлыст с веревкой на конце).

Как научить делать поклон?

Вопрос, как обучить животное кланяться, волнует не только конников-профессионалов и дрессировщиков в цирке, но и обычных любителей. Это очень красивый и зрелищный трюк. Поклон – это все тот же кранч, только одна нога остается прямой, а вторая сгибается в колене. Лошадь как бы должна стать на переднее колено. Учить выполнять поклон можно на любую ногу.

  1. Берем лакомство и начинаем его опускать, как бы заводя за ноги животного. При этом важно, как только лошадь начнет опускаться вниз и осаживать круп, взять ее одну ногу и согнуть.
  2. Плавно заведите голову вниз, чтобы лошадь опустилась и дайте лакомство.
  3. Постепенно увеличивайте время держания ноги, что будет заставлять животное еще больше прогибаться в пояснице.
  4. Постепенно скакун сам поймет, что ему нужно делать, чтобы получить вкусняшку.
  5. Не забывайте добавлять при выполнении упражнения голосовую команду, например, «ап». Это поможет лошади быстрее запомнить движение.
  6. Через время самостоятельное сгибание ноги нужно будет заменить на туширование стэком, то есть, на раздражитель в виде хлыста. А лакомство давать только после выполнения команды.

Видео «Высшая школа верховой езды в цирке»

В этом материале вы сможете увидеть классическое выступление лошади в цирке, исполнение трюков высшей школы.

zoohoz.ru


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта