Белгород выбрать город
Выберите город

Азы верховой езды на лошади. Азы верховой езды на лошади


Уроки верховой езды для начинающих

Еще в древности, задолго до нашего времени, цивилизации востока овладели искусством верховой езды. С тех незапамятных времен верховая лошадь стала верным спутником человека, надежным и быстрым средством передвижения.

На сегодняшний день верховая езда не только прекрасное времяпрепровождение, но еще и чрезвычайно полезное для здоровья занятие. В виду малоподвижного образа жизни городских жителей верховые прогулки на лоне природы или занятие классическими конными дисциплинами является лучшим способом оздоровления, укрепления функции опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развития равновесия и ловкости. Общение с лошадью, уход за ней способствует проявлению лучших человеческих качеств: любви и ласки, заботы и терпения, дисциплины и порядка.

Злой, невыдержанный, раздражительный и грубый, неадекватный и резкий человек, общаясь с лошадью, непременно, столкнется с неповиновением и враждебностью, упорством и нежеланием выполнять команды. Таким образом, верховая езда — это не только тренировка и обучение лошади, но и нравственное воспитание, и моральное оздоровление тренера.

Сегодня у каждого есть возможность заняться верховой ездой. Для того чтобы получить максимум удовольствия, пользы и впечатлений от конного спорта, насладиться прелестью природы во время прогулок, в первую очередь, необходимо освоить основы верховой езды. Для начала следует научиться легко и свободно общаться и управлять лошадью, правильно подбирать необходимое конское снаряжение, грамотно ухаживать за питомцем, усвоить правила оседлывания, посадки и спешивания, точно соблюдать специально определенные правила техники безопасности. Под открытым небом или на плацу специализированного манежа любой человек может обучиться правильной посадке в седле, использованию поводьев, воздействию шенкелем, то есть давлением на бока лошади опущенной пяткой, контролировать скорость лошади и собственное положение в различных аллюрах.

Основополагающим принципом при общении с лошадью является уверенность в себе и своих действиях, спокойствие и доверие к животному. Ни в коем случае нельзя совершать резкие, порывистые движения, которые вызывают у лошади защитную реакцию или тревогу. Взаимопонимание — залог безопасности, гарантия прочных отношений и полноценного отдыха во время прогулок и туризма, участия в забегах и соревнованиях.

Итак, отличный наездник должен одинаково уверенно и спокойно чувствовать себя в седле при езде в специализированном манеже, в просторном поле и при преодолении препятствий. На первых порах обучение верховой езде сводится, прежде всего, к элементарному овладению навыками езды на лошади.

Перед тем как овладеть основами искусства верховой езды, начинающий наездник должен проездить минимум 30 часов, подружиться с лошадью, научиться взаимопониманию с лошадью. Лишь после этого можно переходить к обучению езде разными аллюрами: шагом или рысью, или галопом.

Каждый человек занимается верховой ездой в соответствие со своими желаниями и возможностями: кто-то садится в седло раз в неделю и считает верховую езду лишь приятным времяпрепровождением. У другого же совсем иной интерес к этому виду конного спорта и времени на занятия с лошадью он выделяет значительно больше. Одни привыкли считать лошадь средством передвижения, для других она верный и любимый друг, прогулки с которым не только хобби и многолетнее увлечение, а целое искусство, в результате которого достигается единство всадника и лошади, человека и природы.

На первых этапах обучения рекомендуется ставить перед собой наиболее простые задачи и по мере накопления опыта усложнять их. Этому правилу необходимо следовать даже в том случае, если человек стремиться удовлетворить спортивный азарт, свое честолюбие и добиться почета и наград. Ведь искусство верховой езды гораздо более сложный вид спорта, чем какие-либо другие. Все признанные мастера конного спорта на протяжении долгих лет оттачивают свою технику, накапливают опыт, набираются новых знаний, и четко следуют принципу: «Век живи — век учись»!

Весь процесс подготовки всадника состоит из 3-х частей. Однако нельзя сказать, что какая-либо из них главнее другой, так как они неразрывно связаны между собой и зависят друг от друга. Первая стадия обучения — отработка правильной посадки, ведь она, по праву, признана основой верховой езды. Затем — выработка умения контактировать с животным, добиваться взаимопонимания. Начинающий наездник должен уметь уверенно и непринужденно сидеть в седле, сохранять равновесие при любом аллюре, быстро входить в ритм движения, научиться воздействовать на нее при помощи мышц пояснично-крестцового отдела, корпусом, шенкелем и поводьями. И потом обучиться навыкам команды и управления. Нельзя отработать основные элементы верховой езды без отработки уверенной посадки в седле и наоборот. Правильная посадка и умение воздействовать являются определяющими факторами для установления дружеского контакта между наездником и лошадью.

Счесть себя мастером верховой езды может каждый, однако, большинство переоценивают свои способности. Большинство таких асов, падая, обвиняют во всем лошадь, сваливают вину на ее недостатки и непослушание. В связи с этим очень трудно найти хорошо выезженную лошадь. Многие наездники просто не умеют анализировать собственные ошибки, выявлять их причину и компетентно оценивать свою работу, вовремя исправлять недостатки. А ведь это очень важно. Ведь 99% успеха в верховой езде зависит от умения управлять движениями лошади. Поэтому всем, кто хочет достичь совершенства или успеха в искусстве верховой езды, этому следует уделить особое внимание.

web-zoopark.ru

Верховая езда: с чего начать?: Fitnesburg – фитнес-портал Екатеринбурга

Конный спорт приобретает все больше и больше поклонников, а верховая езда становится одним из самых популярных и престижных видов отдыха. Многие люди хотят приобщиться к этому занятию, но не знают с чего начать. Попробуем с этим разобраться.

Почему взрослые люди, видевшие лошадь только в фильме про Чапаева, вдруг начинают заниматься верховой ездой?

Для городского жителя верховая езда – один из способов снять стресс и накопившуюся усталость, полностью отключиться от повседневных проблем, а также улучшить свою физическую форму. Одни люди ценят уникальную возможность общения с лошадьми, для них поход на конюшню это вроде визита к психотерапевту – повышается жизненный тонус, работоспособность и настроение. Другие занимаются верховой ездой исключительно ради здоровья – полгода регулярных занятий и человек подтягивается, решительно забывает про все боли в позвоночнике и скачущее давление. Кроме того, занятия с лошадью – это замечательная возможность уехать из пыльного города и побыть на природе, а иногда и найти новых друзей. Но главное  – это, конечно, положительный эмоциональный заряд, который человек испытывает от общения и контакта с лошадью.

Где лучше начинать заниматься верховой ездой?

Если вы хотите научиться ездить правильно, лучше начать с индивидуальных занятий в манеже под руководством опытного тренера: он будет заниматься непосредственно с вами, сразу же подскажет вам правила, исправит ошибки в посадке и технике езды.

Альтернативой могут быть групповые занятия по верховой езде. Часто их делят на циклы. Первый цикл – для новичков. На нем объясняют технику безопасности, учат чистить и седлать лошадь, ездить шагом и рысью. В следующем цикле вас ознакомят с ездой шагом, рысью и подготовят к галопу – отработают вместе с вами подъем лошади в галоп. Далее уроки усложняются, и третий цикл занятий поможет вам овладеть навыками езды всеми аллюрами. Это основные азы, которые нужно усвоить начинающему всаднику. Уроки верховой езды, проводимые в манеже или на плацу, наименее опасны для начинающего наездника.

Освоив азы верховой езды, можно заняться конкуром (видом конного спорта, в котором всадник на лошади преодолевает от 6 до 13 различных препятствий, расположенных по определенному маршруту), выездкой (классический вид конного спорта – езда в прямоугольном манеже с выполнением специальных элементов), джигитовкой (выполнением наездником на бегущей или скачущей лошади различных гимнастических упражнений) и пр.

Как быстро научиться ездить верхом?

То, насколько быстро вы научитесь ездить верхом, всецело зависит от вашего желания, способностей, усидчивости, физической подготовки, от места занятий, квалификации тренера, количества занятий и т.п.

В среднем приобрести основные навыки верховой езды и достаточно уверенную посадку можно за несколько месяцев постоянных (не менее 2-х раз в неделю) занятий. При занятиях по цикличной системе, описанной выше, обучение занимает около 3-х месяцев. После начальной подготовки можно просто ездить для души, постепенно набираясь опыта, либо заняться конным спортом профессионально. А предела совершенствованию мастерства, как известно, нет.

Как поладить с лошадью?

Даже хороший наездник справится не с любой лошадью, поскольку у каждой лошади свой темперамент, характер, нрав, особые привычки. Одного коня трудно заставить тронуться с места, другого – сложно удержать. Учитывать нужно и то, что каждую конкретную лошадь по-разному заезжали (обучали реагировать на средства управления), поэтому одни и те же команды всадника у разных лошадей могут вызвать неодинаковые ответные действия. К примеру, если наездник сильно натянет повод, то одна лошадь остановится, другая сдаст назад, а третья "встанет на свечу". Именно поэтому для накопления опыта хотя бы в начале обучения желательно ездить на разных лошадях. Иначе, привыкнув к одной лошади и показывая хорошие результаты езды на ней, вы можете потерпеть неудачу, оказавшись верхом на другой.

Чем чаще занятия при обучении верховой езде, тем выше результат. Для закрепления навыков желательно ездить верхом не меньше двух раз в неделю. Для начала достаточно ездить по полчаса в день, затем следует увеличить время манежной езды до часа.

Имейте в виду, что езда в манеже – это большая физическая нагрузка. Особенно это чувствуется на начальной стадии обучения – на следующий день после занятия обязательно будут болеть непривыкшие к такой нагрузке мышцы.

Полевая езда, в отличие от манежной, – это скорее отдых и для вас, и для лошади. Однако поскольку на природе лошади ведут себя гораздо активнее, здесь возможны различные непредвиденные ситуации, к которым вы должны быть готовы. Поэтому выезжать в поля можно, лишь обретя навыки езды и крепкую посадку. Техника полевой езды отличается от манежной.

Нередко всадники чередуют полевую и манежную езду, отдыхая и расслабляясь в полях (но не теряя при этом контроля над лошадью) и серьезно работая на манеже.

Когда вы будете достаточно уверенно чувствовать себя верхом на разных лошадях, на разных аллюрах (при езде шагом, рысью, галопом) и в различных условиях (на манеже, в поле), можно выбирать для себя дальнейшее направление занятий исходя из целей, которых вы хотите достичь. Это может быть просто оздоровительная езда на лошади, конные походы, программы, отдых для души. Если же вы не мыслите своего будущего без конного спорта, то нужно переходить в спортивную группу или заниматься с тренером индивидуально по интересующему Вас направлению. В таких случаях, как правило, практикуются занятия на одной, наиболее подходящей вам лошади. Лучше, если это ваша собственная или взятая в аренду лошадь.

Безопасность при верховой езде

Среди всех видов спорта на долю конного приходится сравнительно немного травм. Лошадь по своей природе животное ласковое и чуткое, покорное и исполнительное. Скорее пугливое, чем агрессивное, в природных условиях при опасности спасается бегством. В то же время физически это очень сильное животное, наделенное природой мощными средствами защиты от врагов: зубами и копытами и удивительно быстрой реакцией. В связи с этим нельзя забывать, что при неумелом обращении с лошадью или под влиянием внешних факторов, она может повести себя нежелательно и выйти из подчинения. Поэтому невозможно полностью исключить несчастные случаи при занятиях верховой ездой.

АЛЛО, Я ХОЧУ ЗАПИСАТЬСЯ В ПРОКАТ!

Несколько советов чайникам:1. Если же вы решили пойти в обычный прокат лошадей и впервые звоните в конно-спортивный клуб, то вам необходимо честно обозначить уровень своей подготовки. Если вы раньше не ездили, так и скажите инструктору: «Я никогда не ездил(а) верхом». Не льстите себе – даже если Вы в далеком детстве в деревне у бабушки катались на колхозной лошадке, искусством верховой езды вы не владеете! Это важно потому, что группы проката в КСК формируются исходя из уровня подготовки всадников. Заявив, что вы «умеете ездить»,  вы можете попасть в группу с продвинутым уровнем, которая ездит рысью или галопом. А это опасно для вашего же здоровья! Для первого раза Вам необходим только шаговый прокат.2. Итак, вы договорились с владельцами клуба о времени. Постарайтесь приехать за 15–20 минут до назначенного часа, ведь Вам будет необходимо переодеться. Кроме того, у Вас будет время, чтобы познакомиться с лошадьми, пообщаться с ними. Не опаздывайте! Почему это важно: к назначенному времени лошади уже поседланы и Ваша группа готова отправляться, а семеро одного не ждут.

Сборы в дорогу1. Основное – это обувь. Профессиональные спортсмены ездят в специальных сапогах или крагах для верховой езды ( некоторые клубы предлагают краги напрокат, не отказывайтесь от них!). Но для первого раза вполне подойдёт и обычная обувь. Главное – соблюсти некоторые требования к ней. На обуви должен быть невысокий каблук. Подошва – гладкая или совсем с небольшим рифлением. Язычок (если это ботинки) – такого размера, чтобы он не торчал наружу (категорически не рекомендуются кроссовки, именно из-за язычка). Почему это важно: при верховой езде ступня своей самой широкой частью находится в стремени. Очень опасно, когда ступня проваливается в стремя или цепляется за него какой-либо частью обуви. При падении с лошади нога может застрять, что чревато серьёзными травматическими последствиями.

2. Одежда должна быть удобной и не стеснять движений. Особые требования  здесь можно предъявить к штанам – избегайте тесных брюк и джинсов. Отдайте предпочтение спортивному трикотажу из натуральных волокон. Куртка может быть любой, хотя длина рекомендована чуть ниже пояса.Почему это важно:  Грубые швы на брюках могут натереть ноги и в паху, а длинная куртка не только мешает движению, но и может зацепиться за ветки (если предполагается прокат в лесу или лесопарке).

3. Обратите внимание, что при езде в холодную погоду больше всего от холода  страдают руки и ноги (особенно выше колена и ступни). Позаботьтесь о перчатках и теплых носках!

4. Лучший головной убор для верховой езды – это каска. Некоторые клубы также дают их в прокат. В любом случае, головной убор не должен  мешать процессу езды (не подходят кепки, сползающие на нос и тому подобное).

5.  И, наконец, самое приятное. Захватите с собой лакомство для лошади. Это может быть сахар-рафинад, морковь, яблоки, капуста, хлеб с солью (обязательно подсушенный или чёрствый!).

 

Спасибо Crataegus за предоставленный материал 

Верховая езда и конный спорт в Екатеринбурге

fitnesburg.ru

MyHorse - Верховая езда - Ликбез для начинающих

ВИДЫ КОННОГО СПОРТАВыездкаПреодоление препятствийТроеборьеСкачкиСтипл-чейзКроссыКонные охотыКонно-лыжные соревнованияКонные пробеги на скоростьВольтижировка и джигитовкаПушбол и поло

ВЕРХОВАЯ ЕЗДА

Ликбез для начинающих

РАЗНОЕ

Рождение жеребенка

          Хороший всадник должен одинаково уверенно чувствовать себя в седле при езде в закрытом манеже, в поле и при преодолении препятствий. Мастером верховой езды никогда не станет тот, кто уделяет мало внимания, а тем более пренебрегает одним из этих видов верховой езды.          С первых шагов обучения редко кому удавалось предугадать, насколько овладеет он искусством верховой езды. Первое желание начинающего скромнее - просто научиться ездить верхом. Но начало обучению верховой езде одинаково на первых порах для всех.          На спокойной учебной лошади каждый начинающий всадник должен проездить 30 часов и в достаточной степени овладеть ездой на всех аллюрах - шагом, рысью и галопом. Возможности заниматься верховой ездой, естественно, не у всех одинаковые: один садится в седло только раз в неделю, у другого же больше свободного времени да и интерес к этому виду спорта особый, а кое для кого верховая езда-дополнение к профессии. Для одних лошадь-средство передвижения, для других же постижение секретов верховой езды становится долголетним увлечением, искусством. И естественно, чем проще задачу ставит перед собой начинающий всадник, тем быстрее он может достичь цели. Если же честолюбие и спортивный азарт не дают человеку покоя, и грезятся ему чемпионские лавры, то и отношение к занятиям верховой ездой у него особое. Но мастером конного спорта может стать только тот, кто ежедневно в течение многих лет совершенствует свою технику, набирается знаний и опыта, хотя и для таких спортсменов справедливой остается поговорка "Век живи - век учись!".          Обучение неопытного всадника начинается с упражнений, способствующих выработке правильной посадки, одновременно с этим его учат поддерживать контакт с лошадью и воздействовать на нее. Нередко говорят, что посадка - это основа верховой езды. До некоторой степени это, конечно, верно. С другой же стороны, характер посадки всадника целиком зависит от того, какое воздействие он хочет оказать на лошадь. А посадка и воздействие в не меньшей степени определяются наличием контакта между всадником и лошадью.          С первых же шагов начинающий всадник должен учиться находить этот контакт, крепко и непринужденно сидеть в седле благодаря умению сохранять равновесие. Он должен без труда входить в ритм движения лошади и научиться воздействовать на нее мышцами пояснично-крестцового отдела, корпусом, шенкелями и поводьями. Кто не чувствует контакта с лошадью, тот не может непринужденно и прочно сидеть в седле. Такой всадник в какой-то неестественной позе "приклеивается" к лошади, что с верховой ездой не имеет ничего общего. Такая посадка абсолютно неправильна, хотя дилетанту и может показаться верной. Хорошим всадником можно считать только того, кто чувствует контакт с лошадью и держится в седле непринужденно.          Мастерами верховой езды считают себя многие, но, мягко говоря, большинство из них явно переоценивают свои способности. Такие ездоки сваливают вину на лошадь, ссылаясь на некие ее недостатки, которые при компетентной оценке вообще не обнаруживаются или же не играют существенной роли. Поэтому так много лошадей оказываются плохо выезженными, замечу, кстати, что в их число входит и часть тех, о которых говорят, что выезжены они хорошо. Действительно же хорошие всадники и хорошо выезженные лошади встречаются весьма редко. И главная беда в том, что мало кто из всадников может точно назвать причины возникновения собственных ошибок, выяснить, что такое хорошо или плохо выезженная лошадь, и можно ли исправить ее недостатки.          А задумываться над этим должен каждый, кто хочет овладеть искусством верховой езды. 99% всех лошадей грешат непослушанием. А 99 % всадников не знают, как избавить своих лошадей от этого недостатка и научиться тому не пытаются. Надо полагать, все они слышали, что лошадь нужно приучить повиноваться посылам. И только? Достаточно уже и того, что они об этом слышали? Только вот мало кто этим занимается. И тем самым они хотя и ненамеренно, но неизбежно получают плохо выезженных лошадей. Действительно ли так трудно приучить лошадь к посылам, как это утверждают? Начинающий заниматься верховой ездой не знает, что научиться этому так же легко, как войти в ритм движения лошади. Но осознать этот факт, а следовательно, и выработать правильную посадку 99 % всех всадников научиться не могут, потому что не умеют управлять мышцами пояснично-крестцового отдела. То, что каждый ребенок умеет делать на качелях, недоступно большинству всадников в седле. Эта горькая истина должна заставить подумать каждого, кто обучается верховой езде: не следует ли и ему проникнуть в эту "жгучую тайну".

          ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И КОМАНДЫ

          На поворотах при движении рысью поступают так же, как и на шаге, следя за тем, чтобы лошадь шла в одном и том же темпе и уж ни в коем случае не останавливалась или не переходила на шаг.          Кроме учебной рыси, существует так называемая строевая, или облегченная, рысь. Она заключается в том, что всадник, привставая на стременах, подает корпус вперед и вверх, пропуская в это время один толчок. Опустившись в седло, всадник сейчас же поднимается снова и т. д. Эти опускания и приподнимания должны производиться ритмично, в соответствии с ритмом движения лошади.          Равновесие при этой рыси устанавливается уже не по седалищу, как при учебной рыси, а по ступне, через колено. Корпус слегка подается вперед. Упор на стремя увеличивается. Не надо подниматься высоко от седла, а делать это лишь на столько, чтобы пропустить темп.          Строевая рысь может быть обычной и прибавленной. Прибавленная рысь — это очень быстрый аллюр, она может достигать скорости свободного галопа. Во время движения рысью руки не должны болтаться, а локти не должны отходить от туловища. Подколенный угол во время привставания будет увеличиваться, а в то время, когда всадник будет опускаться в седло, — уменьшаться, но колено должно плотно лежать на крыле седла в одном и том же месте.          Шенкеля всегда должны ощущать бока лошади и, если надо, посылать ее в тот момент, когда всадник опускается в седло. Особенно надо следить за тем, чтобы ступня была параллельна земле и чтобы при привставании на стременах шенкель не уходил вперед, а сохранял правильное положение у боков лошади.          Когда вы освоитесь с управлением на учебной и строевой рыси по прямому направлению, можно перейти к изучению перемен направления, вольтов, заездов и поворотов.          При обучении езде верхом для выполнения различных упражнений применяют ряд команд. Основные из них надо знать каждому коннику.          Все команды, кроме команды «Смирно» или «Повод», делят на две части — предварительную и исполнительную. Предварительная команда дает возможность всаднику успеть сообразить, какими способами управлять и как надо воздействовать на лошадь. Исполнительная команда «Марш» у конников подается протяжно — «ма-арш», чтобы всадник упел передать свое требование лошади. Таким образом, услышав предварительную команду, нужно быстро сообразить, что требуется сделать по этой команде, чем и как воздействовать на лошадь, чтобы она выполнила эту команду, и подготовить ее к выполнению движения. По исполнительной команде заставляют лошадь подчиниться и выполнить требуемое движение.          Самые необходимые команды следующие:

  • «Шагом — ма-а-рш!». По команде «Шагом» вы соображаете, что надо смягчить повод и выслать лошадь шенкелями вперед. По команде «Ма-арш!» вы высылаете лошадь и двигаетесь шагом. «Рысью — ма-арш!» — все переходят на строевую рысь. Если же надо идти учебной рысью, то подается команда «Учебной рысью — ма-арш!».
  • «Смена (или всадник) — сто-о-й!» — по предварительной команде надо сообразить, что сейчас будет команда «Стой»,— значит надо натянуть повод и прекратить движение. По исполнительной команде «Сто-о-й!» останавливают лошадь и стоят по команде «Смирно»; лошадь должна стоять ровно на всех четырех ногах.
  • «Перемена направления (из угла или через манеж) — ма-а-арш!» Перемену направления делают с того места, где застает исполнительная команда: если из угла, то по диагонали манежа или площадки, на которой вы занимаетесь. Подавать исполнительную команду надо с таким расчетом, чтобы поворот получился, когда лошадь пройдет шесть шагов от угла по длинной стенке или по диагонали не дойдет шести шагов до противоположного угла. Таким образом повороты выйдут не резкие, а плавные. Перемену направления через манеж делают там, где вас застала команда «Ма-а-рш!», и перпендикулярно на противоположную стенку, переменив направление движения.
  • «Направо (или налево) назад — ма-а-рш!» — по команде «Ма-а-арш!» делают полувольт (полукруг) диаметром 5—6 м и, подойдя к стенке полуоборотом, двигаются в обратном направлении.
  • «Вольт налево (или направо) — ма-а-рш!» — по исполнительной команде делают полный круг диаметром 5—6 м, отходя от стены и подходя к ней обратно, и продолжают движение в первоначальном направлении.
  • «Налево (или направо) кругом — ма-а-рш!» — по исполнительной команде должна последовать полная остановка, а затем движение передних ног лошади вокруг задних в указанную сторону. Задние ноги лошади должны повернуться на месте, а передние описать окружность, при этом голова лошади должна смотреть в сторону поворота, а осью поворота служит внутренняя задняя нога.
  • «Налево (или направо) кругом на переду — ма-а-арш!» — по исполнительной команде должна последовать полная остановка и затем движение зада лошади вокруг переда. Ее передние ноги должны переступать на месте, а задние описывать окружность. Голова лошади должна быть направлена в сторону движения задних ног, а осью поворота должна быть внутренняя передняя нога.
  • «Назад равняйся — ма-а-рш!». Эта команда обычно подается из положения стойки на месте — надо осадить лошадь назад на 3—4 шага и остановить ее, затем повторять это движение до команды «Стой!».
          Наиболее трудные из этих упражнений — повороты «кругом» на заду и на переду, так как они требуют раздельной работы каждого шенкеля и уже некоторого навыка во взаимодействии шенкеля, повода и корпуса, которые действуют всегда в сторону поворота. Поэтому эти упражнения применяют только в конце первого года обучения, когда всадники становятся более опытными. При переходе от большего аллюри к меньшему, как, например, из галопа в рысь или из рыси в шаг, команда «Марш!» не подается, а просто подаются протяжные команды: «Р-р-рысь-ю» или «Ша-а-гом!»          Перемены направлений, вольты и заезды можно производить группой всадников, самостоятельно и по головному номеру. Для того, чтобы сделать движение «по головному номеру», перед предварительной командой добавляют слова: «По головному номеру...»          Например: «По головному номеру, направо-назад — ма-а-рш!» или «По головному номеру перемена направления через середину манежа — ма-а-рш!» и т. д.          На заездах и вольтах лошадь должна быть согнута в боку по окружности, которую вы описываете данным поворотом.          Этой согнутости можно достигнуть, действуя внутренним поводом на голову лошади и работая шенкелями, из которых наружный отведен немного назад. Положение, которое этим достигается, называется постановлением лошади в сторону поворота. При этом внутренний шенкель является как бы осью поворота.          Надо научиться делать постановление в одну и другую стороны, идя и по прямой, но здесь оно гораздо более незначительное, чем при поворотах. Обычно достаточно того, чтобы видеть задний край глаза лошади, но, идя по прямой, надо следить за тем, чтобы лошадь не откидывала зада в сторону, а ставила задние ноги по следу передних.          Хорошо усвоив, что такое постановление, и научившись легко его добиваться, можно переходить к следующему аллюру — галопу.          При езде в манеже, по стенке, по команде «Галопом — ма-а-рш!» лошадь поднимают всегда с внутренней ноги, а именно: при езде налево — с левой, при езде направо — с правой. Если лошадь идет с наружной ноги, такой галоп называется контргалопом. Во время езды надо всегда внимательно как бы прислушиваться к движению лошади и своевременным посылом стараться предупредить неповиновение. Если лошадь пытается ускорить галоп — шенкель должен быть совершенно спокоен, а действие повода усиливается.          Для всадника, умеющего хорошо сидеть на учебной и строевой рыси и могущего выполнять все вышеперечисленные упражнения, езда галопом не представляет никакой трудности.          Скорости нормальных аллюров:
  • шаг — 10 мин 1 км;
  • рысь учебная — 7—8 мин 1 км;
  • рысь строевая — 5 мин 1 км;
  • рысь прибавленная — 3—4 мин 1 км;
  • галоп манежный — 7—8 мин 1 км;
  • галоп свободный — 3—4 мин 1 км;
  • галоп полевой — 2—2,5 мин 1 км;
  • карьер — галоп в полную возможность лошади (резвый галоп).

          ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЯ

          Когда вы научитесь сохранять правильную посадку и чувствовать себя непринужденно при езде без стремян на рыси, можно перейти к прыжкам через препятствия.          Лошадь, прыгая, описывает траекторию, а задача всадника не выйти из равновесия с лошадью во все время прыжка, иначе он помешает ей сделать прыжок правильно и будет нарушена траектория прыжка.          Для того чтобы не выйти из равновесия с лошадью, вы должны перед прыжком подать корпус вперед, сохраняя спину прямой, а руки с поводом, разжимая в локтях, подать вперед по поводу настолько, насколько это потребуется лошади, для того чтобы она могла вытянуть голову и шею. Во время прыжка очень важно не помешать свободе головы, шеи и поясницы лошади, так как благодаря им она уравновешивается в момент прохождения над препятствием и в момент приземления. Малейшая помеха всадника ведет к тому, что лошадь нарушает правильность траектории полета и цепляет за препятствие передними или задними ногами.          Начинающему рекомендуется на первых прыжках держаться за гриву — это предохранит лошадь от дерганья поводом и создает всаднику более устойчивое положение на прыжке, благодаря которому легче будет сохранить правильную посадку.          После того как вы освоитесь с прыжками, надо постепенно приучать себя прыгать, не держась за гриву, подавая руки вперед по поводу. После прыжка, когда лошадь уже коснется земли задними ногами, всадник приводит руки и корпус в прежнее положение в соответствии со скоростью и аллюром, какими он ехал до прыжка и какими он собирается ехать дальше.          Обучение прыжкам начинается с перешагивания лежащей на земле жерди или бревна. Потом нужно то же самое проделать на рыси, и если все идет гладко, то есть лошадь охотно идет на прыжок и всадник, освоившись с прыжком, сохраняет правильную посадку, можно начинать прыгать с галопа.          Постепенно, по мере усвояемости, можно повышать и расширять препятствия, но в первый год обучения не рекомендуется их ставить выше одного метра. Лучше работать над отшлифовкой техники прыжка.          Надо ознакомить всадника со всеми типами препятствий, разнообразя их, ставя в различных направлениях, а также в системах, в один, два и три темпа. Под словом «темп» здесь подразумевается расстояние в метрах, захватываемое лошадью за один темп галопа. Составляя систему препятствий, тренер должен учитывать, что, если он ставит препятствие в один темп, он должен их поставить друг от друга на расстоянии 3—3,5 м, если в два темпа, то на расстоянии 7—7,5 м, если в три темпа, то на расстоянии 10,5—11 м, и т. д.          Прыжки в системах, и в особенности без стремян, хорошо отрабатывают непринужденную, правильную посадку. На каждом уроке надо прыгать обязательно и со стременами и без стремян.          Имеется ряд стандартных препятствий, с которыми необходимо ознакомиться каждому коннику, — любые из них могут встретиться при классификационных соревнованиях на спортивный разряд или на любых официальных соревнованиях. Все высотные препятствия могут иметь перед собой или сзади себя канаву или заложение. Начинают прыгать через канавы с незначительной ширины до 0,5 м и потом постепенно их расширяют.          Если лошадь или всадник плохо прыгают через какое-нибудь препятствие, это значит, что они еще слабо подготовлены. В этом случае надо сейчас же понизить требование и прыгать через препятствия, которые им по силам.

          10 заповедей ...

          Один из наиболее известных американских тренеров по конному спорту Джейн Маршал Диллон считает, что всадник как при обыкновенной езде, так и при преодолении препятствий должен выполнять следующие 10 заповедей:

  • Голова поднята, всадник смотрит вперед.
  • Плечи развернуты.
  • Руки от плеча свободно опущены вниз и согнуты в локтях.
  • От локтя до трензеля - прямая линия.
  • Тело расположено максимально близко к луке седла, седалище во время прыжка освобождает седло, при этом не следует выдвигать корпус слишком вперед на шею лошади. Воображаемая вертикальная линия, проведенная через стремена, должна оставить нижнюю часть туловища по другую сторону от ног в качестве "противовеса".
  • Корпус наклонен в достаточной степени вперед, помогая балансировать на ногах.
  • Внутренняя поверхность бедер, коленей и верхней части икр находится в легком контакте с седлом и боками лошади. Этот контакт становится более плотным во время прыжка и последних темпов лошади перед ним.
  • Ноги от коленей несколько "уходят" назад, но только настолько, чтобы путлища были строго вертикальны и шенкеля прижаты к бокам лошади сразу же за подпругами.
  • Стопа несколько вывернута наружу так, чтобы подошвы сапог были видны человеку, стоящему на земле. Это помогает удерживать колени прижатыми к седлу, а ступни - к внутренним дужкам стремян.
  • Ступни прижаты к внутренним дужкам стремян, площадка стремени под широкой частью ступни или чуть сзади, каблуки опущены вниз, носки лишь слегка развернуты (примерно на 20 - 30 градусов).

Олячка

http://www.horse.ru/

tanten16.narod.ru

Азы верховой езды на лошади

Как садится на лошадь и слезать? Как подстроится под различные аллюры лошади и что делать.

Перед посадкой, после прошагивания и первой рыси - проверяйте, как подтянута подпруга, т.к многие лошади надуваются, задерживая воздух в легких. Иначе седло может сползти в самых неподходящий момент.

Накидываем повод на шею лошади. Опускаем оба стремени, для начала левое путлище можно опустить сильнее, либо подставить специальную лесенку для посадки на лошадь. Далее стоя у левого плеча лошади, поворачиваемся к ней лицом - левой рукой фиксируем поводья в районе холки вместе с гривой, чтоб не дернуть лошадь за рот при не удачной посадке. Левую ногу вставляем в стремя - правой рукой беремся за заднюю часть седла (луку) и делаем правой ногой толчок, мягко садимся в седло.

Придерживая повод, выравниваем стремена (если нужно), разбираем поводья между большим пальцем и мизинцем вдоль ладони. Сжимаем руки в кулак и ставим кулаки в вертикальное положение у холки лошади перед собой, локти держим около своих боков, спина прямая (не прогнута и не ссутулена), плечи расправлены и опущены. Нога лежит у подпруги: пятка вниз, колено прижато. Рука не напряжена, в пальцах мягкая и чувствительная. (не держаться за повод, а управлять).

Далее двигаем лошадь вперед - шагом. Для этого смягчаем руку, прижимаем ногу к боку и проводим немного руку вперед, как бы выталкиваем лошадь корпусом и ногой вперед и не блокируем движение руками, но и не бросаем повод, должен быть мягкий контакт. (при правильном выполнении корпус сам сработает на посыл, вместе с движением ног и рук). Очень важно почувствовать этот момент. Сразу учимся тому, чтоб все движения в управление были почти не заметны. Никаких резких дерганий руками и корпусом. Вы должны быть одним целым с лошадью. Сразу это не получится, но нужно к этому стремиться, только так вы почувствуете лошадь, а она Вас.

Если все получилось и лошадь двинулась шагом, то вы почувствуете плавные движения, которые ритмичны биению сердца (потому так полезна иппотерапия). Постарайтесь удерживать руки и ноги на местах, руки не зажаты, и попробуйте нижней частью таза поймать движение лошади и двигаться ей в такт. Помните, что ШАГ - КОРОЛЬ ВСЕХ АЛЛЮРОВ . Если все получилось, попробуйте сделать прибав шага и сокращение, все движения начинаются от ноги.

Рысь наиболее не удобный и трудный аллюр для начинающего всадника. Более того, она делится на учебную и облегченную. Обегченная рысь наиболее удобна для начала. Но в высшей школе используют - учебную рысь, т.к сохраняется более тесный контакт с лошадью и на сложных элементах не сбивается баланс.

Рысь тряский аллюр и может быть достаточно быстрым. Бытует мнение, что есть "мягкие" и "тряские" лошади. Действительно, одна лошадь вам покажется, как "диван", а другая просто "зубо-дробилкой". На самом деле это зависит от многих критериев: как сидит всадник, есть проблемы по здоровью, как ритмично работают конечности и мышцы и многое другое. На самом деле, если всадник двигается вместе с лошадью, то она скоро расслабиться и подстроится под него. Даже самая тряская лошадь при правильной езде становится удобной и комфортной. Но к сожалению на учебных лошадях ездят в основном начинающие и постоянно меняющиеся всадники, потому придется подстраиваться ВАМ.

При посыле на рысь, повод остается подобранным в мягком контакте, выталкивается зад, при помощи ноги (шенкеля) и корпуса и ногой поддерживается движение. С начало вас будет сильно трясти и возможно не одно занятие, но рано или поздно вы поймаете ритм движения и поймете, что вас выталкивает на верх с определенной периодичностью, в дальнейшем вы даже сможете ее регулировать.

После того, как вы поймаете ритм, вы научитесь в такт лошади приподниматься и садиться в седло. Нужно стараться удерживать ноги и руки на месте, держать спину и голову прямо и смотреть вперед. Чем быстрее вы научитесь фиксировать посадку, тем быстрее научитесь ловить ритм. Так же нужно стараться не хвататься за повод, он для управления, а не держания! Далее, вы научитесь садиться глубже и меньше упираться в стремена при подъеме. Для правильной посадки, нужно наработать мышцы тела, а на это нужно время.

Основные фазы на рыси.

Прежде, чем перейти к самому быстрому аллюру -галопу, вы должны научиться управлять лошадью, делать переходы рысь-шаг-рысь, остановки, повороты.

В самом начале обучения вас будут учить останавливать лошадь натяжением обоих поводьев к себе. Обычно учебные лошади относятся к лошадям "которых нужно двигать" и этот метод скорее сработает. Спортивная лошадь обладает хорошим импульсом и чаще относится к лошадям "которых нужно держать". Хорошо выезженная лошадь такую команду не поймет и даже может наоборот, прибавить в панике и понести, т.к уже привыкла к опытному и мягкому управлению корпусом и пальцами.

Потому следующим шагом будет научиться плавно и правильно останавливать лошадь. Остановка не должна быть резкой или неожиданной. Всегда нужно планировать где и как ее сделать и предупредить лошадь заранее. Обычно остановку делают на стенке по середине, либо в центре манежа. Никогда не делают остановки ни на каком аллюре в углах, т.к лошадь должна проходить их согнувшись в боку и ровная остановка не получится, ей даже будет не удобно остановиться. Остановка делается при прямолинейном движении.

Идеальная остановка должна выглядить так: мягкая остановка с подводом зада, все четыре ноги стоят ровно. Лошадь мягко согнута в затылке, ее нос не задирается вверх и не прижимается к груди, а мягко принимается на оба повода от зада. Т.е вы должны надвинуть зад не перед лошади, а перед зафиксировать.

Для этого вы планируете остановку заранее и мягко отзываете лошадь, предупреждая, что сейчас будет остановка - ВНИМАНИЕ, отзывом смягчая контакт со ртом. При этом не забываем, что все команды делаются от зада. Остановка не исключение. Потому мы опять же немного надвигаем ногой зад на перед лошади, отзывая поводом. После фиксируем свой таз и прижимаем бедра, немного уходим плечами назад (как рычаг)- стоп движение, автоматически мягко принимая лошадь на руку, пальцами смягчаем контакт. (помним, что при движении мы двигали свой таз вместе с лошадью).

Остановка вашего движения - остановка движения лошади. Если сделать все правильно, то лошадь остановится собрано и поставит под себя ровно все 4 ноги, мягко сдастся в затылке (нос должен быть перпендикулярен земле) и останется в мягком контакте, начнет отжевывать. Мягкая контактная остановка с отжевыванием залог готовности выполнения следующей команды. (при остановке важно ровное воздействие на поводья, иначе ноги встанут не ровно, если один повод зафиксирует одно плечо раньше другого).

Во время остановки лошадь должна стоять неподвижно. Любое продвижение фиксируется ногой. При обучении остановки - лошадь нужно хвалить, особенно нервных, можно угостить, но только после команды продвижения вперед, иначе лошадь научится вертеться на остановке, требуя лакомства. Остановка должна быть не менее 3 секунд.

Очень хорошая контактная остановка, чуть-чуть не доведен зад, но лошадь готова к следующей команде, не закрепощена. Нос перпендикулярен земле.

При этих двух остановках потеря контакта. Начало движения не будет красивым, несколько темпов уйдет на восстановление контакта и потерю красоты движения.

Как поворачивать лошадь? Обычно от начинающих всадников требуют четкого прохождения углов манежа и всадник будет чувствовать, как она сгибается при прохождении угла. Далее вы сможете уже сгибать сами лошадь и на других элементах. Частая проблема при прохождении поворот, а далее и любой перемене движения - потеря скорости движения. Главная ошибка -это опять же излишняя работа руки, блокирующая движение лошади.

Для плавного прохождения достаточно прижать внутренний шенкель и отвести назад внутреннее плечо, мягко отозвать пальцами, автоматически с поворотом плеча во внутрь, обе руки сдвинутся в сторону поворота, повернется и нос лошади. Внешняя рука немного выше, внутренняя отзывает вниз-внутрь. Внешняя нога контролирует движение. Исключение составляет галоп (в углах движение сокращают), иначе лошадь может упасть. Всегда избегаем переноса рук через холку.

Галоп самый быстрый из манежных аллюров. Он может быть прибавленным, сокращенным, средним (впрочем, как и остальные аллюры, так же он может быть исполнен на месте (пируэт), но это уже высшая школа. Любой аллюр можно менять, меняя рамки воздействия, т.е где нужно сократить, где нужно прибавить-выдвинуть.

Фазы движения на галопе.

Чтобы поднять лошадь в галоп, ее нужно подобрать, сжать "пружину". В природе лошади редко бегут собранным галопом, обычно они растягиваются и вытягивают шею. Но спортивная лошадь несет на себе всадника и растянутое положение будет не удобно обоим, а вытянутая шея не будет контактной и управляемой. Поэтому на галопе. лошадь важно сбалансировать и перенести основную нагрузку на зад. На скачках лошадь бежит максимально быстро, вытягивая корпус и шею, как в природе, но и жокей не сидит на ней, а стоит над лошадью. Для спортивной лошади не так важна скорость, как выполнение команд, а это можно достигнуть только в балансе и сборе.

Итак подъем. Лошадь собрана, нужно добиться перед подъемом импульса, это можно сделать при помощи работы шенкеля, нагнетением зада на перед. Далее делаем постановление - прижимаем внутренний шенкель, внутренний повод подбираем чуть короче и руку держим выше, чтоб был легкий поворот носа во внутрь, далее высылаем внешней ногой с продвижением таза и бедра вперед и выдвигаем поясницей. После поднятия в галоп сопровождаем лошадь тазом , спину держим ровно, смотрим вперед, корпусом не раскачиваем, а двигаемся, проскальзывая в такт тазом, сидеть нужно плотно и контактно.

Движение поддерживаем внешним шенкелем, внутренней рукой мягко отзываем вниз, надвигая шенкелем на повод при этом удерживая нужный ритм галопа. В повороте движение сокращаем, делаем сгиб, как описано выше. Чтобы расширить галоп, нужно перенести центр тяжести немного назад, отозвать пальцами и активно выслать внешней ногой из-под себя. Не блокировать движение рукой, а немного дать свободу, расширить рамки движения. Темп поддерживать ногой с мягким отзывом рукой вниз- к себе в моменты подкладывания лошади на повод. Т.е лошадь должна легко нести сама себя без упора в повод, сохраняя мягкий контакт.

Видео: галоп на облегченной посадке (используется в конкуре) и классическая посадка.

Вены грудной полости лошади

loshadi.netlify.com

Азы верховой езды на лошади

Как садится на лошадь и слезать? Как подстроится под различные аллюры лошади и что делать.

Перед посадкой, после прошагивания и первой рыси - проверяйте, как подтянута подпруга, т.к многие лошади надуваются, задерживая воздух в легких. Иначе седло может сползти в самых неподходящий момент.

Накидываем повод на шею лошади. Опускаем оба стремени, для начала левое путлище можно опустить сильнее, либо подставить специальную лесенку для посадки на лошадь. Далее стоя у левого плеча лошади, поворачиваемся к ней лицом - левой рукой фиксируем поводья в районе холки вместе с гривой, чтоб не дернуть лошадь за рот при не удачной посадке. Левую ногу вставляем в стремя - правой рукой беремся за заднюю часть седла (луку) и делаем правой ногой толчок, мягко садимся в седло.

Придерживая повод, выравниваем стремена (если нужно), разбираем поводья между большим пальцем и мизинцем вдоль ладони. Сжимаем руки в кулак и ставим кулаки в вертикальное положение у холки лошади перед собой, локти держим около своих боков, спина прямая (не прогнута и не ссутулена), плечи расправлены и опущены. Нога лежит у подпруги: пятка вниз, колено прижато. Рука не напряжена, в пальцах мягкая и чувствительная. (не держаться за повод, а управлять).

Далее двигаем лошадь вперед - шагом. Для этого смягчаем руку, прижимаем ногу к боку и проводим немного руку вперед, как бы выталкиваем лошадь корпусом и ногой вперед и не блокируем движение руками, но и не бросаем повод, должен быть мягкий контакт. (при правильном выполнении корпус сам сработает на посыл, вместе с движением ног и рук). Очень важно почувствовать этот момент. Сразу учимся тому, чтоб все движения в управление были почти не заметны. Никаких резких дерганий руками и корпусом. Вы должны быть одним целым с лошадью. Сразу это не получится, но нужно к этому стремиться, только так вы почувствуете лошадь, а она Вас.

Если все получилось и лошадь двинулась шагом, то вы почувствуете плавные движения, которые ритмичны биению сердца (потому так полезна иппотерапия). Постарайтесь удерживать руки и ноги на местах, руки не зажаты, и попробуйте нижней частью таза поймать движение лошади и двигаться ей в такт. Помните, что ШАГ - КОРОЛЬ ВСЕХ АЛЛЮРОВ . Если все получилось, попробуйте сделать прибав шага и сокращение, все движения начинаются от ноги.

Рысь наиболее не удобный и трудный аллюр для начинающего всадника. Более того, она делится на учебную и облегченную. Обегченная рысь наиболее удобна для начала. Но в высшей школе используют - учебную рысь, т.к сохраняется более тесный контакт с лошадью и на сложных элементах не сбивается баланс.

Рысь тряский аллюр и может быть достаточно быстрым. Бытует мнение, что есть "мягкие" и "тряские" лошади. Действительно, одна лошадь вам покажется, как "диван", а другая просто "зубо-дробилкой". На самом деле это зависит от многих критериев: как сидит всадник, есть проблемы по здоровью, как ритмично работают конечности и мышцы и многое другое. На самом деле, если всадник двигается вместе с лошадью, то она скоро расслабиться и подстроится под него. Даже самая тряская лошадь при правильной езде становится удобной и комфортной. Но к сожалению на учебных лошадях ездят в основном начинающие и постоянно меняющиеся всадники, потому придется подстраиваться ВАМ.

При посыле на рысь, повод остается подобранным в мягком контакте, выталкивается зад, при помощи ноги (шенкеля) и корпуса и ногой поддерживается движение. С начало вас будет сильно трясти и возможно не одно занятие, но рано или поздно вы поймаете ритм движения и поймете, что вас выталкивает на верх с определенной периодичностью, в дальнейшем вы даже сможете ее регулировать.

После того, как вы поймаете ритм, вы научитесь в такт лошади приподниматься и садиться в седло. Нужно стараться удерживать ноги и руки на месте, держать спину и голову прямо и смотреть вперед. Чем быстрее вы научитесь фиксировать посадку, тем быстрее научитесь ловить ритм. Так же нужно стараться не хвататься за повод, он для управления, а не держания! Далее, вы научитесь садиться глубже и меньше упираться в стремена при подъеме. Для правильной посадки, нужно наработать мышцы тела, а на это нужно время.

Основные фазы на рыси.

Прежде, чем перейти к самому быстрому аллюру -галопу, вы должны научиться управлять лошадью, делать переходы рысь-шаг-рысь, остановки, повороты.

В самом начале обучения вас будут учить останавливать лошадь натяжением обоих поводьев к себе. Обычно учебные лошади относятся к лошадям "которых нужно двигать" и этот метод скорее сработает. Спортивная лошадь обладает хорошим импульсом и чаще относится к лошадям "которых нужно держать". Хорошо выезженная лошадь такую команду не поймет и даже может наоборот, прибавить в панике и понести, т.к уже привыкла к опытному и мягкому управлению корпусом и пальцами.

Потому следующим шагом будет научиться плавно и правильно останавливать лошадь. Остановка не должна быть резкой или неожиданной. Всегда нужно планировать где и как ее сделать и предупредить лошадь заранее. Обычно остановку делают на стенке по середине, либо в центре манежа. Никогда не делают остановки ни на каком аллюре в углах, т.к лошадь должна проходить их согнувшись в боку и ровная остановка не получится, ей даже будет не удобно остановиться. Остановка делается при прямолинейном движении.

Идеальная остановка должна выглядить так: мягкая остановка с подводом зада, все четыре ноги стоят ровно. Лошадь мягко согнута в затылке, ее нос не задирается вверх и не прижимается к груди, а мягко принимается на оба повода от зада. Т.е вы должны надвинуть зад не перед лошади, а перед зафиксировать.

Для этого вы планируете остановку заранее и мягко отзываете лошадь, предупреждая, что сейчас будет остановка - ВНИМАНИЕ, отзывом смягчая контакт со ртом. При этом не забываем, что все команды делаются от зада. Остановка не исключение. Потому мы опять же немного надвигаем ногой зад на перед лошади, отзывая поводом. После фиксируем свой таз и прижимаем бедра, немного уходим плечами назад (как рычаг)- стоп движение, автоматически мягко принимая лошадь на руку, пальцами смягчаем контакт. (помним, что при движении мы двигали свой таз вместе с лошадью).

Остановка вашего движения - остановка движения лошади. Если сделать все правильно, то лошадь остановится собрано и поставит под себя ровно все 4 ноги, мягко сдастся в затылке (нос должен быть перпендикулярен земле) и останется в мягком контакте, начнет отжевывать. Мягкая контактная остановка с отжевыванием залог готовности выполнения следующей команды. (при остановке важно ровное воздействие на поводья, иначе ноги встанут не ровно, если один повод зафиксирует одно плечо раньше другого).

Во время остановки лошадь должна стоять неподвижно. Любое продвижение фиксируется ногой. При обучении остановки - лошадь нужно хвалить, особенно нервных, можно угостить, но только после команды продвижения вперед, иначе лошадь научится вертеться на остановке, требуя лакомства. Остановка должна быть не менее 3 секунд.

Очень хорошая контактная остановка, чуть-чуть не доведен зад, но лошадь готова к следующей команде, не закрепощена. Нос перпендикулярен земле.

При этих двух остановках потеря контакта. Начало движения не будет красивым, несколько темпов уйдет на восстановление контакта и потерю красоты движения.

Как поворачивать лошадь? Обычно от начинающих всадников требуют четкого прохождения углов манежа и всадник будет чувствовать, как она сгибается при прохождении угла. Далее вы сможете уже сгибать сами лошадь и на других элементах. Частая проблема при прохождении поворот, а далее и любой перемене движения - потеря скорости движения. Главная ошибка -это опять же излишняя работа руки, блокирующая движение лошади.

Для плавного прохождения достаточно прижать внутренний шенкель и отвести назад внутреннее плечо, мягко отозвать пальцами, автоматически с поворотом плеча во внутрь, обе руки сдвинутся в сторону поворота, повернется и нос лошади. Внешняя рука немного выше, внутренняя отзывает вниз-внутрь. Внешняя нога контролирует движение. Исключение составляет галоп (в углах движение сокращают), иначе лошадь может упасть. Всегда избегаем переноса рук через холку.

Галоп самый быстрый из манежных аллюров. Он может быть прибавленным, сокращенным, средним (впрочем, как и остальные аллюры, так же он может быть исполнен на месте (пируэт), но это уже высшая школа. Любой аллюр можно менять, меняя рамки воздействия, т.е где нужно сократить, где нужно прибавить-выдвинуть.

Фазы движения на галопе.

Чтобы поднять лошадь в галоп, ее нужно подобрать, сжать "пружину". В природе лошади редко бегут собранным галопом, обычно они растягиваются и вытягивают шею. Но спортивная лошадь несет на себе всадника и растянутое положение будет не удобно обоим, а вытянутая шея не будет контактной и управляемой. Поэтому на галопе. лошадь важно сбалансировать и перенести основную нагрузку на зад. На скачках лошадь бежит максимально быстро, вытягивая корпус и шею, как в природе, но и жокей не сидит на ней, а стоит над лошадью. Для спортивной лошади не так важна скорость, как выполнение команд, а это можно достигнуть только в балансе и сборе.

Итак подъем. Лошадь собрана, нужно добиться перед подъемом импульса, это можно сделать при помощи работы шенкеля, нагнетением зада на перед. Далее делаем постановление - прижимаем внутренний шенкель, внутренний повод подбираем чуть короче и руку держим выше, чтоб был легкий поворот носа во внутрь, далее высылаем внешней ногой с продвижением таза и бедра вперед и выдвигаем поясницей. После поднятия в галоп сопровождаем лошадь тазом , спину держим ровно, смотрим вперед, корпусом не раскачиваем, а двигаемся, проскальзывая в такт тазом, сидеть нужно плотно и контактно.

Движение поддерживаем внешним шенкелем, внутренней рукой мягко отзываем вниз, надвигая шенкелем на повод при этом удерживая нужный ритм галопа. В повороте движение сокращаем, делаем сгиб, как описано выше. Чтобы расширить галоп, нужно перенести центр тяжести немного назад, отозвать пальцами и активно выслать внешней ногой из-под себя. Не блокировать движение рукой, а немного дать свободу, расширить рамки движения. Темп поддерживать ногой с мягким отзывом рукой вниз- к себе в моменты подкладывания лошади на повод. Т.е лошадь должна легко нести сама себя без упора в повод, сохраняя мягкий контакт.

Видео: галоп на облегченной посадке (используется в конкуре) и классическая посадка.

Лошадь моргана фотоЛошадь оригами для детей

thehorses.netlify.com


Foliant31 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта